Новости что с импортом

Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта. санкционных ограничений и динамики цен на энергоносители - сохранится и в этом году, указал директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ».

Параллельный импорт пришел в Россию надолго

Новые санкции США обрубают и этот метод, только теперь уже «страны-помощники» сообщают об отказе в сотрудничестве. Какие именно страны воздержались от поставок, не сообщается. Сюда входят Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi и другие бренды.

Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика. Страна происхождения — Польша. Страны происхождения — Литва, Латвия и Эстония.

Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. Так, в продуктовом опте включая алкоголь и табачные изделия доля зарубежной продукции подросла на 4,1 п. В оптовой торговле бытовыми электротоварами телевизоры, холодильники, стиральные машины и т. В обороте электроники компьютеры и периферийные устройства к ним, телефоны и смартфоны, комплектующие доля импортной продукции выросла на 4,8 п. Тогда поставщики решили оперативно затоварить склады на случай полного перекрытия импортных каналов, в то же время техника резко подорожала после падения курса рубля. В общем товарообороте мебели, осветительных приборов и ковровых изделий импорт в 2022 году вырос на 13,5 п. Доля импорта в общем товарообороте по товарным категориям В то же время по ряду категорий потребительских товаров доля зарубежной продукции снизилась. В частности, сократилась доля импорта на фармацевтическом рынке на 18 п. А, к примеру, доля импорта в оптовых продажах одежды и обуви за год фактически не поменялась -0,2 п.

Тем не менее среди большинства товарных категорий увеличилась прежде всего доля отечественной продукции. Однако по ряду потребительских товаров доля импорта в денежном выражении выросла. Во многом это связано с пересечением двух факторов: общим снижением спроса и ростом цен на импорт. Таким образом, подорожание иностранных товаров могло привести к росту их доли в стоимостном выражении даже в условиях физического сокращения покупок", - объясняет член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян. Принимающие регионы Наибольшая доля импорта в товарообороте обычно фиксируется в приграничных регионах, логистически связанных с ключевыми внешнеторговыми партнерами России. Завезенные товары впоследствии перепродаются и распределяются по другим регионам через оптовиков-посредников или розничные предприятия. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте продовольствия в 2022 г. Местные импортеры телевизоров, холодильников и другой техники для дома главным образом ориентируются на поставщиков из Китая и Казахстана. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте бытовой техники в 2022 г.

ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается

Сложнее найти замену высокотехнологичным товарам, таким как микрочипы, станки, считывающие устройства и так далее. Поэтому, если у потребителей появляется спрос на продукцию, будет и предложение от бизнеса. Даже если мы говорим о том, что часть из них — это серый импорт, сейчас поставщики активно находят иные пути доставки. После событий конца февраля наблюдался ажиотажный спрос на некоторые категории товаров, но он был довольно быстро компенсирован новыми поставками. Складские запасы заполнены. Дефицита в товарах массового потребления не чувствуется, и предпосылок к этому нет. Эксперты также утверждают, что точно не будет дефицита продуктов питания и товаров первой необходимости. И государство уже постаралось принять адекватные меры. Таможня уверяет, что обеспечила ускоренный порядок выпуска скоропортящихся товаров овощей, фруктов , лекарственных препаратов, вакцин и средств дезинфекции. Ну и конечно, поставщики ищут альтернативные пути доставки товаров из «недружественных стран» в Россию.

Также уже началось импортозамещение со стороны азиатских производителей, логистические компании выстраивают маршруты через ОАЭ, Стамбул. В любом случае входящий объем грузов в полной мере не восполнится. Поэтому сами потребители начнут выбирать альтернативные бренды, в том числе азиатского производства, говорит Андрей Мякин. Как сэкономить на обслуживании автомобиля в кризис Когда мы снова увидим продукты из Европы От сыров из Европы мы вынужденно отвыкли начиная с 2014 года, но сейчас санкционный списочек значительно расширился. Вдобавок те же европейские бренды отказываются сотрудничать с Россией. Значит ли это, что теперь россиянам придется смириться с тем, что большинство товаров из Европы больше никогда не увидят? Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская говорит, что сейчас даже тот товар, который не попал в санкционные списки ЕС, с каждым днем оказывается все труднее доставить в Россию. Банки постоянно меняют условия оплаты, прибалтийские финансовые организации объявляют, что в скором времени прекратят принимать оплату от российских и белорусских резидентов. Даже оплата перевозки становится квестом.

Решения есть, но обязательство предоплаты и каждая дополнительная прокладка — это плюс к цене. Сергей Сербин, замгендиректора по экспорту «РусГрейн» и гендиректор DobroPost: — Заморозили деятельность далеко не все. Часть прекративших компаний уже объявила о возвращении, часть — ограничила только инвестиционные и маркетинговые мероприятия, не затрагивая производство и сбыт. Знаю о многочисленных случаях «двойной игры», когда публичная позиция компании идет в ряд с санкциями, а де-факто сотрудники взаимодействуют с покупателями для выстраивания новых цепочек поставки через дилеров в других странах или напрямую с фабрик в Юго-Восточной Азии. Вдобавок эксперты полагают, что тотальный запрет на все европейское долго не продлится.

В течение 2023 года в Великобританию было импортировано 5,2 млн баррелей нефтепродуктов, произведенных из российской сырой нефти, причем большая часть импорта составила авиакеросин 4,6 млн баррелей. По оценкам, топливо, связанное с Россией, использовалось в каждом 20 авиарейсе в Великобритании.

Картина дня.

Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими? Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались.

Теперь в апреле мы видим постепенное восстановление товарооборота", - сказал Давыдов в кулуарах заседания, отвечая на вопрос о динамике внешнеторгового оборота в этом году. Врио главы ФТС отметил, что конъюнктура цен на энергоносители очень сильно влияет на общие экспортные показатели. По его оценке, после значительного падения внешнеторгового оборота РФ весной 2022 года бизнес все больше приспосабливается к незаконным западным санкциям.

Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен

RU Судя по опросу 1 тыс. Тема мониторинга касалась зависимости предприятий от импортных комплектующих и технологий и готовности заменить их отечественными разработками. В 2024 г. Выросла доля предприятий, руководители которых считают, что у них есть основные средства, сопоставимые с зарубежными: в 2022 г.

Сложность поставки критически важных составляющих производства в 2023 г. Как рассказывал DK.

Более того, все компании, поставляющие в РФ товары по параллельному импорту, должны отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть до реализации конечному потребителю. По информации источников СМИ, в Роспотребнадзоре поддержали идею расширения маркировки, а вот представители бизнеса выступают против. Профильные эксперты считают, что для изменения ситуации с контрафактной продукцией нужно как минимум ввести полноценную ответственность онлайн-площадок один из каналов сбыта подделок за все товары, которую там продаются.

Для решения этой проблемы ведомство и ТПП предлагают ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Более того, все компании, поставляющие в РФ товары по параллельному импорту, должны отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть до реализации конечному потребителю. По информации источников СМИ, в Роспотребнадзоре поддержали идею расширения маркировки, а вот представители бизнеса выступают против.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Число запросов российских компаний на склады в постсоветских странах к началу весны увеличилось вдвое, почти до 400 тыс. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Белоруссия, Казахстан и среднеазиатские страны стали основным альтернативным каналом ввоза продукции из Европы, США, Японии в РФ и вывоза российских товаров на зарубежные рынки, поясняют в ГК «Деловые линии». Появление транзита через третьи страны увеличило спрос на кросс-доковые операции, добавляет директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Кроме того, ряд международных компаний рассматривает работу в СНГ как возможность для продолжения бизнеса с РФ, добавляет Евгений Макаров, вице-президент Noytech Supply Chain Solutions по складской логистике, начинающей реализацию нескольких проектов для поставок товаров в РФ через страны СНГ. Основной спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы, отмечают в NF Group.

"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта

Куда ни посмотри, всё плохо. Самая тяжелая потеря — в разделе промышленного оборудования. Он всегда был наиболее значимой номенклатурой турецкого экспорта. К примеру, в прошлом году объем поставленных товаров по этому коду перевалил за 2 миллиарда долларов, удвоившись к предыдущему году. Причем «Фонтанка» уже отмечала это значительная их часть — это вовсе не реэкспорт западной техники, а именно что собственная, весьма качественная продукция. Однако с нового года мы видим обратную картину. Поставки промышленных товаров резко падают. Проблемы, разумеется, и в том, что турецкие банки резко ограничили возможность проведения оплаты за товары их всё еще можно совершать, но стоит это дороже , и в том, что турецкие производители стали гораздо более избирательно относиться к выбору российских покупателей из-за бесконечно растущего санкционного списка. Еще хуже дела с электрооборудованием.

Там падение вообще наполовину. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Да почти все товарные позиции, включая банальные розетки, вилки, разветвители, предохранители и прочую электромелочь, почти перестали ехать в Россию из Турции. Даже банальные пылесосы — было 3,2 миллиона долларов, стало всего 800 тысяч. Единственное исключение — электрические водонагреватели и тэны к ним. Видимо, вообразить, как их можно использовать в недобрых целях, авторы санкций еще не придумали, поэтому и проблем с ними пока нет. Падение в 4 раза.

Разница в стоимости объявляется тем, что дистрибьютор получает не ЗОЕТС, а Одобрение типа транспортного средства ОТТС — это сложнее, дольше и дороже, так как требуются сертификационные испытания. В результате за последний год в России сложилась ситуация, что на рынок хлынули «серые» китайские машины не через дистрибьюторов, а через альтернативных поставщиков. В основном это премиальные модели в том числе брендов, представленных в стране официально. Последние хоть и не рады этому, но реальных рычагов для противодействия у них нет.

Так сделано для 87-й группы ТН ВЭД — это весь наземный транспорт, кроме железнодорожного: легковые автомобили, грузовики, спецтранспорт и запчасти для них. Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов.

Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии.

Иностранные производители могут устанавливать квоты на производство своей продукции для различных стран, при этом ограничив долю, которая поступает в РФ. По мнению эксперта, сейчас не ощущается прямых последствий от подобных квот, хотя бизнес сигнализирует о наличии определённых ограничений со стороны правообладателей в отношении иностранных партнёров из дружественных стран при заключении внешнеторговых сделок купли-продажи. Также компании могут использовать механизмы параллельного импорта через участие в международных торговых сделках и покупку товаров на зарубежных интернет—площадках, отмечает специалист отдела логистики ГК "Маршал" Максим Колчин.

Некоторые успешно используют его для снижения затрат на закупку и повышения конкурентоспособности на рынке. Однако существует и ряд препятствий для параллельного импорта, таких как сложности с таможенными процедурами, риск получения некачественного товара", — говорит он. Кризис не вечен Эксперты признают, что контрафакта на российском рынке стало больше. Если ранее работала понятная схема: чтобы ввести продукт иностранного правообладателя, на таможне требовалось предъявить документы, подтверждающие право на ввоз, также фильтр действовал в рамках проверки через реестр ТРОИС. Теперь же порог контроля снижен: если товар есть в перечне Минпромторга, то таможня не будет требовать никаких подтверждений согласия правообладателя. Аналогичная ситуация коснулась и рынка онлайн-продаж", — сетует Екатерина Смирнова.

Андрей Алексейчук из АБ "Качкин и партнёры" предполагает, что через некоторое время появится практика по жалобам потребителей — например, в отношении соблюдения гарантийных обязательств или локализации товара. Либо он запрещён — тогда нужно вернуть всё как было.

Экономика и бизнес

Импорт-Экспорт 2023 В этом видео мы расскажем о том, что такое импорт и экспорт в простых словах. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта. Что будет с импортом из КНР.

Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

Еще лучше ситуация с Азербайджаном. Поставки товаров из России в эту страну за восемь месяцев 2023 года достигли 1,99 млрд долл. При этом объем импорта азербайджанской продукции в Россию за восемь месяцев составил 794,5 млн долл. Но с Казахстаном ситуация неоднозначная. С одной стороны, Россия поставляет сюда товаров больше, чем ввозит сама за восемь месяцев 2023 г. Объемы российского экспорта в Кыргызстан также существенно превышают объемы импорта 1,6 млрд долл. С учетом утраты европейского рынка у России есть потребность увеличить экспорт в соседние страны. Для этого предполагается использовать различные механизмы продвижения своих товаров. В этом году в дополнение к уже действующим зарубежным представительствам Российского экспортного центра РЭЦ в Беларуси и Казахстане открылись зарубежные точки в Армении и Кыргызстане. Четыре представительства выйдут на проектную мощность в следующем году, рассказал "РГ" директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко.

При этом речь идет не только о поставках товаров, но и об экспорте услуг и инвестициях в соседние страны. Сейчас, по данным РЭЦ, российские компании поставляют в Беларусь продукцию агропромышленного и лесопромышленного комплекса, химической, легкой, фармацевтической и косметической промышленности, машиностроительной и металлургической отрасли. В Армении перспективными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, медицины, энергетики, "зеленые проекты". С Казахстаном реализуются инфраструктурные проекты с участием российских компаний в областях электроэнергетики, водных ресурсов, железнодорожного и автотранспорта. В Кыргызстане российские компании участвуют в проектах по модернизации парка городского транспорта, сельскохозяйственной техники. Также есть проекты по строительству и модернизации железнодорожной сети Кыргызстана. В частности, поставляются рельсы, стрелочные переводы, продукция металлургии, говорит Прохоренко. Россия является основным экспортером в сегментах металлургической промышленности, машиностроения и оборудования, товаров химической отрасли, подтверждает глава торгпредства России в Казахстане Антон Логинов.

Но есть некоторые признаки, что импорт восстанавливается даже из недружественных стран.

Официальная статистика Японии, в частности, говорит о росте поставок в РФ высокотехнологичных товаров. Статистика внешней торговли в РФ теперь закрыта, но очевидно, что импорт, уткнувшись в стену на Западе, пробивает себе другие пути — с Востока и Юга. Япония в октябре заметно нарастила экспорт в РФ, в том числе по медицинским изделиям, комплектующим для компьютеров, легковым автомобилям и двигателям. Об этом свидетельствует опубликованная в четверг торговая статистика Министерства финансов Японии, согласно которой общий объем поставок в РФ медицинских изделий вырос в 8 раз, комплектующих для компьютеров — в 3,4 раза. Россия и Китай открыли на днях движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур. Мост, правда, не очень широкий, он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колеям российского и китайского стандартов ширины. Его максимальная пропускная способность составит до 20 млн т грузов в год, что позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между Россией и Китаем, отметил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Создаются и другие возможности для внешней торговли на этом направлении.

В компании сообщили «Ъ», что постоянно находятся в поиске новых складских площадей для повышения скорости доставки заказов и поэтому есть потребность в таких объектах в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и других странах. В январе 2023 года Ozon открыл сортировочный центр и офис в Бишкеке, а в феврале запустил первый фулфилмент-центр на 10 тыс. Однако заметный рост спроса российских компаний на складские помещения в странах СНГ столкнулся с серьезной нехваткой предложения. Нехватка складской инфраструктуры осложняет дальнейший рост объемов параллельного импорта в Россию, говорит один из логистических операторов. В сложившейся ситуации один из выходов — заключение российскими компаниями в СНГ сделок built-to-suit заказ строительства складов под свои нужды , считает старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CORE. XP Антон Алябьев.

Если в октябре по параллельным схемам ввезли более 12 тысяч машин, то в ноябре — 8,8 тысячи. Что такое параллельный импорт Узнать Это схема ввоза в страну новых автомобилей , которую правительство одобрило в 2022 году на волне массового ухода крупных автоконцернов из России. В докризисные времена действовал запрет на импорт в РФ автомобилей без разрешения правообладателя, то есть производителя или импортера. К примеру, новый Porsche Cayenne мог ввезти только дистрибьютор немецкой марки. В перечень марок для параллельного импорта правительство включило ушедшие бренды, надеясь таким образом заполнить опустевший рынок. Схема оказалась небезупречной: параллельные машины получались довольно дорогими, а их поставка сопряжена с логистическими сложностями.

Экономика и бизнес

В ноябре резко сократился параллельный импорт автомобилей в Россию. Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская считает, что при легализации параллельного импорта стоит учитывать вопрос маржинальности. Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов. Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов. В статье разберем, что такое параллельный импорт и что еще разрешили ввозить в Россию «серыми» поставками. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге.

Параллельный импорт пришел в Россию надолго

Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным. Напомним, что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий