Новости александрийская православная церковь

Более 100 священнослужителей Александрийской православной церкви перешли в юрисдикцию Московского патриархата вместе со своими приходами и паствой. Поясним, что решение приостановить поминовение патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет означать разрыв отношений Александрийской православной церкви с Русской православной церковью. Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II в пятницу впервые помянул во время службы митрополита Епифания — главу раскольнической православной церкви Украины (ПЦУ). Так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная год назад с подачи Константинополя на базе ряда украинских раскольнических структур, в пятницу заявила, что получила признание еще одной церкви – Александрийской православной, одной из 15. Епископ Букомбы и Западной Танзании Александрийской Православной Церкви Хризостом возмутился тем, что большинство Православных Церквей мира молчат о создании в Африке Экзархата РПЦ.

Александрийская православная церковь

Становление Александрийской церкви в первые 2 столетия после рождества Христова проходило в противостоянии с разного рода культами и религиозными сектами многонациональной Александрии. Важную роль в борьбе с гностиками , иудаизмом и язычниками к концу II века в Александрии играли дидаскалы. В 202 году император Септимий Север 193—211 посетил Палестину, после чего запретил под угрозой жестоких наказаний обращение в иудаизм и христианство. Гонения, прекратившиеся вскоре после его смерти, не достигли цели. Напротив, стойкость невинных мучеников подвигла к обращению в христианство многих александрийцев [4]. В течение первых трёх столетий было построено большое количество храмов и введён собственный чин литургии — литургия апостола Марка александрийская. Оно распространилось в Египте.

К концу IV века его основными центрами стали Фиваида и Нитрия. Впоследствии опыт монашеской жизни распространился на территории Палестины , Сирии и других стран. Официальным и литургическим языком Александрийской церкви был греческий. Большинство александрийских богословов также использовали греческий язык. С середины III века Александрийский епископ носит почётный титул папы. Впервые его использовал Иракл Александрийский.

До возвышения Константинополя Александрия была главным христианским центром на Востоке. С 451 года за Александрийским епископом утвердился титул патриарха. Александрийский патриархат был третьим по значению после Рима и Константинополя. Ко времени правления святителя Афанасия Александрийского относится знаменательное событие: ок. Позже христианство распространилось и в других, соседних с Египтом областях, в частности, в Нубии и Аравии. Возникшие автономные Церкви, Эфиопская и Аравийская, находились в канонической зависимости от престола апостола Марка.

Разделение Александрийской церкви после Халкидонского собора [ править править код ] Александрийская Церковь, имевшая свою богословскую школу, в разное время возглавлявшуюся великими Отцами Церкви , стала последовательной сторонницей миафизитской христологии , что позволило ей защитить учение церкви от несторианского диофизитства , возникшего в Антиохийской богословской школе. Отказ Александрийского патриарха Диоскора I 444—451 признавать диофизитское учение папы Римского Льва привело в 451 году к созыву Халкидонского собора , где по требованию папских легатов Диоскор был осуждён и низложен. Низложение патриарха Диоскора обезглавило александрийскую делегацию, однако, стало формальным поводом для отказа александрийцев подписываться под вероопределениями собора. При серьёзной оппозиции Александрийской церкви Халкидонскому собору, имперской властью в ней был поставлен патриарх-халкидонит Протерий. Он был свергнут восставшими александрийцами, как только город покинули имперские войска. На место Протерия был поставлен патриарх-антихалкидонит Тимофей II Элур , что привело к конфликту с константинопольскими властями и дало начало расколу единой Александрийской церкви на две параллельные церкви: нехалкидонитскую и халкидонитскую.

С 538 года стали действовать двойные патриаршие структуры. Пока во всей Византии не могли определиться с принятием или отвержением Халкидонского собора, разделение не имело национальных признаков. Императоры временами пытались силой насадить халкидонизм в Александрии, ссылая патриархов нехалкидонитов и ставя на их место халкидонитов, временами пытались примирить противоборствующие стороны, как это было при издании энотикона Зенона. Когда халкидонизм окончательно укрепился в империи, отношение к собору перешло из богословской плоскости в политическую, став индикатором лояльности императору ромеев. После этого в Александрийской церкви сформировалось халкидонитское ядро местной, относительно небольшой греческой диаспоры. Так сложилась основа для формирования этнически обособленных Александрийских церквей — греческой халкидонской и коптской нехалкидонской.

Со времён гонений императора Юстиниана I на нехалкидонитов и вплоть до аннексии Египта арабами нехалкидонские патриархи, спасаясь от преследований, имели своей резиденцией монастырь Святого Макария в горном Египте.

Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей. Александрийская церковь в XIX веке [ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848. Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить. Пользуясь предоставленными хедивом льготами, в Египет перебралось много семей греческих купцов. Переселялись в Египет также православные арабы из Сирии и Ливана [9]. В 1830—1840-х годы наблюдатели оценивали численность православной общины Египта в 2-5 тысяч человек, включая проживающих в стране иностранных подданных.

Большинство православных жили в Каире , Александрии и Дамиетте , незначительные общины существовали в Розетте араб. Рашид и Суэце [10]. Численный рост православного населения и его растущее благосостояние не могли не сказаться на положении Александрийской патриархии. Стали открываться школы, благотворительные учреждения. В 1856 году был освящён построенный на средства общины кафедральный Благовещенский собор в Александрии. К середине XIX века усилиями преуспевающих бизнесменов у греков были созданы общественные организации — общины и благотворительные учреждения. Эти общины были совершенно новым явлением в общественной жизни крупных городов, где на протяжении столетий единственной легитимной общественной организацией православного населения была Александрийская православная Церковь, которая, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных. С появлением общин, которыми руководили энергичные и социально активные люди, эта традиционная монополия Церкви была оспорена.

Трения между Патриархией и общинами начались из-за соперничества за руководство благотворительными учреждениями. Затем общины стали претендовать и на участие в делах самой Патриархии [7]. С ростом паствы и благосостояния Александрийской церкви усилилась её независимость от Константинопольской патриархии. При патриархе Иерофее II были учреждено несколько епископских кафедр, что позволяло самостоятельно поставлять епископов и избирать патриарха. В 1866 году патриарх Никанор был избран уже в Египте, а не в Константинополе [9]. При слабых наследниках Мухаммеда Али, во второй половине XIX века, Египет превратился в полуколонию европейских держав и был оккупирован британскими войсками в 1882 году. Строительство дорог, каналов, перерабатывающих предприятий, рост внешней торговли привели к наплыву из-за рубежа большого числа количества технических специалистов, торговцев и предпринимателей. Среди иммигрантов было много православных греков и сирийцев , заполнивших важные социальные ниши бизнес, издательское дело, журналистика, образование.

К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысяч греков, остальные — арабы. Клир Александрийского патриархата на тот момент насчитывал помимо Патриарха два митрополита и 50 клириков. Александрийская церковь в XX и XXI веках [ править править код ] Реформатором церковной жизни в Александрийской церкви стал патриарх Фотий 1900—1925 ; при нём Александрийская церковь начала выпускать свои печатные издания, в том числе периодические. В начале XX века началась иммиграция малоазийских греков и православных арабов в Египет, в результате чего к 1930 году православные византийской традиции составляли в стране около 150 тысяч человек. В 1925 году греческий архимандрит Никодим Сарикас , проживавший в Моши , Танзания , крестил первых африканцев [11]. Примерно в то же время в Уганде группа из нескольких человек во главе с Реубеном Мукасой Себанзой Спарасом в поисках истинной церкви решили познакомиться с православным учением. Их деятельность, вскоре распространившаяся и на Кению , послужила началом православной проповеди среди коренных народов Чёрной Африки [12]. Преемник Фотия патриарх Мелетий II составил правила самоуправления для Александрийской церкви и подал их на рассмотрение египетскому правительству, которое одобрило их.

С этих пор Александрийский патриархат стал независимым и даже получил защиту государства.

С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

В состав Северо-Африканской епархии включены ставропигиальные подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священнослужителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В постановлении уточняется, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения.

После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес патриарха Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. Многие обращения были сделаны еще в 2019 году, сразу после признания ПЦУ патриархом Феодором.

Александрийская Православная Церковь. Современное состояние.

Священнослужители Александрийского патриархата, изъявившие желание перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви, принимают специальную присягу, и их переход возможен только по каноническим причинам, из-за раскольнической деятельности их иерархов. Надежду на то, что Александрийская церковь пересмотрит единоличное решение патриарха Федора о признании раскольнической Православной церкви Украины, выразил Московский патриархат Русской Православной Церкви. В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Поясним, что решение приостановить поминовение патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет означать разрыв отношений Александрийской православной церкви с Русской православной церковью. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) заявил РИА Новости, что приостановка поминовения патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священным синодом Александрийской православной церкви (АПЦ) будет означать разрыв отношений с РПЦ.

Регистрация

  • Александрийская церковь сообщила в Константинополь о недовольстве экзархатом РПЦ в Африке - ТАСС
  • Читайте также
  • Александрийский патриарх лишил сана миссионера РПЦ — Русская вера
  • Смотрите также:

Александрийский патриарх лишил сана миссионера РПЦ

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Напомним, что Александрийская церковь — третья из 14 общепризнанных православных церквей, которые признали независимость ПЦУ.
Александрийский патриархат признал самозванцев Состоялась встреча председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви и главы Республики Мордовия.

В РПЦ перешли священники Александрийской церкви с приходами

Александрийская православная церковь собирается восстановить институт диаконис, сообщает официальный сайт Александрийского патриархата. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Александрийская Православная Церковь дала христианскому миру великих учителей и борцов за Православие — святителей Афанасия Великого (+373) и Кирилла Александрийского (+444).

Русская Православная Церковь

  • Смотрите также:
  • История АПЦ
  • АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
  • Александрийская Православная Церковь. Современное состояние.
  • Об Александрийском Патриархате - «Остаётся только молиться о прекращении безумия»

РПЦ рассмотрит просьбы африканских священников перейти в Московский патриархат

По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди. Иерарх окропил верующих святой водой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга — праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы. Внимательно вслушиваясь в сегодняшнее евангельское повествование, мы видим во Христе Его Богочеловечество: две природы, два действа, два хотения.

Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего рыдающую и пришедших с нею плачущих, Он Сам прослезился, и как незнающий спросил: «где положисте его?

Для нынешнего исполняющего обязанностей экзарха шутовское "извержение из сана" ничего не меняет. Русская Православная Церковь на это внимание обращать не будет.

А вот то, что Александрийский Патриархат раз за разом "лишает сана" клириков Русской Церкви, говорит о том, что он уверовал в собственную безнаказанность. В сложившейся ситуации Русской Православной Церкви надо проявить стойкость. Надо начать массово рукополагать африканцев, деятельно продолжить нашу миссию в Африке, это и будет адекватный ответ на эту попытку лишения сана, - полагает собеседник Царьграда. Кстати, 7 февраля на сайте Патриаршего экзархата Африки РПЦ было опубликовано интервью владыки Константина, в котором он заявил о множестве перешедших в Русскую Православную Церковь священников и о том, что он провел собеседование о принятии ещё пятерых клириков в лоно Церкви.

Поэтому в этом плане динамика позитивная. В то же время телеграм-канал "Правблог" отмечает , что дело обстоит гораздо серьезнее, чем представляется на первый взгляд. Константинопольский Патриархат и компания продолжают расширять масштаб атаки на Русскую Церковь. Если Русская Православная Церковь не пойдёт на капитуляцию, её и дальше будут загонять в рамки "вечно и бесспорно виноватой".

Все пойдёт по нарастающей. Сегодня "лишили сана" епископов, завтра - Патриарха Московского, послезавтра - "признают" Русскую Церковь "структурой, пребывающей в расколе и ереси", - считает автор канала.

Африканская Александрийская Церковь пошла во все тяжкие, её Папа и Патриарх Феодор II, вступив в 2019 году в общение с украинскими раскольниками и самосвятами, сам стал раскольником, затем он поддержал Константинопольского Патриарха Варфоломея I в его ереси папизма и ереси этнофилитизма декларация того, что славяне должны смириться с первенством греков в церкви, отказавшись от богооткровенной истины, что во Христе несть ни эллина, ни иудея - Царьград.

И, да, для него канонические нормы - уже не нормы, - говорит Царьграду на условиях анонимности источник в Русской Православной Церкви. Также собеседник напомнил, что Патриарх Феодор поддерживает женское священство и очень мягко отозвался о легализации гей-"браков" в Греции, отметив, что Александрийская Церковь "никого не осуждает, всех любит". То есть эта Церковь потихоньку начинает отказываться от христианских норм.

Мнение "изверженного из сана" По сути дела, я - епископ Русской Православной Церкви, подчиняюсь Патриарху Московскому и всея Руси как его викарий и её Священному синоду как любой из её епископов. Александрийской Церкви не впервой принимать решения, которые придётся отменять ей же в будущем :- И это она тогда ещё не была в расколе и принимала решения о собственных клириках, над которыми действительно имела власть. А то, что происходит сейчас, иначе, чем фарсом не назовёшь, - привёл слова епископа Константина председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки Георгий Максимов в своём телеграм-канале.

Так, на днях одному африканскому клирику Русской Православной Церкви, перешедшему из Александрийского Патриархата, позвонил его глава Феодор и предложил вернуться назад. И не просто вернуться, а сохранив свой сан, полученный в Русской Церкви. Рукополагал же его предыдущий глава Африканской миссии - митрополит Леонид, также "изверженный из сана" Африканской Александрийской церковью в 2022 году.

Получается, что она признаёт хиротонию рукоположение в священники - Царьград "лишённого сана" владыки Леонида. Клирик, кстати, от рукоположения отказался.

Ранее стало известно о том, что Синод АПЦ постановил прекратить поминать патриарха Московского и всея Руси «в связи с незаконным вторжением» Русской Православной Церкви на территории и в юрисдикцию Александрийского патриархата на Африканском континенте, а также «приступил к извержению из сана» митрополита Леонида. Решение Синода АПЦ он назвал канонически ничтожным. Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — сообщил архиерей. Московский патриархат, отметил он, разорвал общение с патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание Православной церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской православной церкви», — добавил митрополит Леонид.

Александрийская Православная Церковь. Современное состояние.

Поясним, что решение приостановить поминовение патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет означать разрыв отношений Александрийской православной церкви с Русской православной церковью. Высшая власть в Александрийской православной церкви принадлежит Священному синоду под председательством патриарха, в состав которого входят как епархиальные, так и титулярные митрополиты. Синод Русской православной церкви поручил рассмотреть просьбы клириков Александрийского патриархата, желающих перейти в Московский патриархат, из-за их позиции по признанию украинских раскольников, сообщает РИА Новости со ссылкой на документы.

Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви

Кос, Нисирос , правящий архиерей — митрополит Косский и Нисирский Нафанаил. Леросская митрополия оо. Карпатосская митрополия оо. Карпатос, Касос , правящий архиерей — митрополит Карпатосский и Касский Амвросий. Симская митрополия оо. Епархии Константинопольского Патриархата на о. Крит: Критская архиепископия г. Ираклион , правящий архиерей — архиепископ Критский Евгений. Гортинская митрополия г.

Гортина , правящий архиерей — митрополит Горгинский и Аркадийский Макарий. Рсфимиская митрополия г. Ретимно , правящий архиерей — митрополит Рефимнский и Авлопотамский Продром. Кидонийская митрополия г. Ханья , правящий архиерей — митрополит Кидонийский и Апокоронский дамаскин. Ламбисская митрополия с. Спили , правящий архиерей — митрополит Ламбисский, Сивритский и Сфакийский Ириней. Иерапитнисская митрополия г.

Иерапетра , правящий архиерей — митрополит Иералитнский и Ситийский Кирилл. Пстрская митрополия г. Неаполи , правящий архиерей — митрополит Петрский и Херронисский Герасим. Кисамосская митрополия г.

Александрийская патриархия фактически потеряла свою самостоятельность, попав в зависимость от патриарха Константинопольского, который совместно со своим Синодом и назначал Александрийских патриархов. Немногочисленной паствой управлял фактически сам патриарх. Поскольку большую часть православных в Египте составляли греки, то и духовенство Александрийской церкви было исключительно греческим [8]. В Оттоманской империи греческая Александрийская церковь во многом сохранила своё значение благодаря тому, что султаны наделяли всех подвластных им патриархов правами этнархов лидеров нации [9]. Посетивший в 1657 году Египет русский монах Арсений Суханов сообщал, что в Каире «постоянно живут 600 православных арабов и греков».

Александрийская церковь почти не имела собственных доходов в Египте и потому постоянно находилась в тяжёлом финансовом положении и жила только благодаря поддержке других Восточных патриархов и помощи православных государств, прежде всего, России [2]. Первым из Александрийских пап побывал в России патриарх Паисий , принимавший участие в Соборе 1666—1667 годов, низложившем патриарха Никона [9]. Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей [2]. Александрийская церковь в XIX веке[ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848. Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить. Пользуясь предоставленными хедивом льготами, в Египет перебралось много семей греческих купцов. Переселялись в Египет также православные арабы из Сирии и Ливана [10]. В 1830—1840-х годы наблюдатели оценивали численность православной общины Египта в 2-5 тысяч человек, включая проживающих в стране иностранных подданных.

Большинство православных жили в Каире , Александрии и Дамиетте , незначительные общины существовали в Розетте араб. Рашид и Суэце [2]. Численный рост православного населения и его растущее благосостояние не могли не сказаться на положении Александрийской патриархии. Стали открываться школы, благотворительные учреждения. В 1856 году был освящён построенный на средства общины кафедральный Благовещенский собор в Александрии. К середине XIX века усилиями преуспевающих бизнесменов у греков были созданы общественные организации — общины и благотворительные учреждения. Эти общины были совершенно новым явлением в общественной жизни крупных городов, где на протяжении столетий единственной легитимной общественной организацией православного населения была Александрийская православная церковь, которая, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных. С появлением общин, которыми руководили энергичные и социально активные люди, эта традиционная монополия Церкви была оспорена. Трения между Патриархией и общинами начались из-за соперничества за руководство благотворительными учреждениями.

Затем общины стали претендовать и на участие в делах самой Патриархии [8]. С ростом паствы и благосостояния Александрийской церкви усилилась её независимость от Константинопольской патриархии. При патриархе Иерофее II были учреждены несколько епископских кафедр, что позволяло самостоятельно поставлять епископов и избирать патриарха. В 1866 году патриарх Никанор был избран уже в Египте, а не в Константинополе [10]. При слабых наследниках Мухаммеда Али, во второй половине XIX века, Египет превратился в полуколонию европейских держав и был оккупирован британскими войсками в 1882 году. Строительство дорог, каналов, перерабатывающих предприятий, рост внешней торговли привели к наплыву из-за рубежа большого числа технических специалистов, торговцев и предпринимателей. Среди иммигрантов было много православных греков и сирийцев , заполнивших важные социальные ниши бизнес, издательское дело, журналистика, образование. К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысячи греков, остальные — арабы.

Такое решение принял ее синод, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на официальный сайт Александрийского Патриархата. Участники Синода, собравшиеся в Патриаршем центре Александрии под председательством Патриарха Феодора II, рассмотрели 16 ноября вопрос о возрождении института диаконис. С докладом по этому вопросу выступил митрополит Камерунский Григорий. За выступлением митрополита Григория, который отметил, что служение диаконис будет миссионерским, последовало длительное и подробное обсуждение данного вопроса.

Для людей, оказавшихся в трудной ситуации, Фонд собрал три тонны продуктов питания первой необходимости. В продуктовых наборах — мука, сахар, три вида крупы, макаронные изделия, масло, консервированная кукуруза, горошек и фасоль, консервы рыбные и мясные, сгущенка, чай, вафли, печенье и шоколад. Директор Фонда Дмитрий Сергеев рассказал, что благотворительная организация активно участвует в социальном служении Украинской Православной Церкви, регулярно оказывая помощь украинцам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, — ветеранам войны, пенсионерам, многодетным семьям.

Александрийский патриарх ― слабоумие без отваги

И не стоит забывать про то, что половина епископата ПЦУ вообще в строгом смысле не являются священнослужителями, поскольку предшественники этой категории «епископов» и «священников» ПЦУ в буквальном смысле рукополагали себя сами. А вторая половина этого «достойного собрания» отлучены от Церкви уже Московским Патриархатом. Понятно, что с таким контингентом, как бы ни хотел обратного Константинопольский патриарх Варфоломей, который и подписывал томос для ПЦУ, никто из мирового православного сообщества особо связываться не хотел. А потом, буквально через полтора года, в ноябре 2019 все тот же Феодор II заявил уже нечто диаметрально противоположное : «Поместная Православная Церковь Александрии, Александрийский Патриархат, в присутствии святых архиереев и посла Греции с сегодняшнего дня записала «ПЦУ» и «блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины» Епифания в диптихи Патриархии». В их числе и «давление Вашингтона», и «финансовая зависимость от Греции».

Но это всё досужая конспирология. А по факту, последствия такой «догматической гибкости» принесли самому Феодору II и Александрийской Церкви самые неожиданные и далеко не самые приятные последствия. И дело даже не в том, что РПЦ прервала с Александрийским патриархом молитвенное общение. Это было максимально мягкое решение потому, что общение прекратилось именно с патриархом, как отдельным епископом, а не со всей Александрийской Церковью.

Куда интереснее было то, что с этим же самым Александрийским патриархом прервало общение огромное количество священников Александрийской Церкви. И не просто прервало, а очень захотело перейти в РПЦ. В свою очередь, Русская Церковь несколько лет «тормозила» этот процесс перехода. И вот здесь снова нужно прояснять термины и особенности взаимоотношения Поместных Церквей в Православии.

В церковной жизни и политике есть такое понятие, как «каноническая территория». Это, скажем так, та территория, где активно действует та или иная Поместная Церковь. При этом одной Поместной Церкви вторгаться на каноническую территорию другой — нельзя. Если происходит такое «вторжение», то это значит, что такие церковные структуры находятся в состоянии раскола.

Грубо говоря, не признают друг друга в качестве легитимных Православных Церквей.

Иерархи Александрийской церкви передали патриарху Константинопольскому Варфоломею письмо с утверждением о "вторжении Московской патриархии в юрисдикцию Александрийского престола" в связи решением Священного синода Русской православной церкви РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки. Об этом сообщило в воскресенье вечером греческое агентство церковных новостей Romfea. По его информации, вселенский патриарх Варфоломей возглавил в воскресенье Божественную литургию в храме в стамбульском районе Фанар.

В службе приняли участие члены официальной делегации Александрийского патриархата - митрополиты Камерунский Григорий, Замбийский Иоаннис и епископ Тулиарский и Южно-Мадагаскарский Продром, присутствовали верующие Стамбула и из-за рубежа. Синод Александрийской Православной Церкви, проведший заседание 10-12 января, назвал "небратским ударом" решение Священного синода РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. Он обсудил "многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России" с целью создания новых "церковных формирований в Африке" и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату.

Решение Синода АПЦ он назвал канонически ничтожным. Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — добавил митрополит Леонид. Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с Патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической Православной Церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской Православной Церкви», — добавил архиерей.

Аще же останется в сем бесчинии: тамо, яко мирянин, в общении да будет». Также: 8-е правило третьего Вселенского собора: «Никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников». А скопище есть злонамеренное совещание и соглашение нескольких лиц на злые дела». Церковный суд признал их виновными по всем пунктам и постановил лишить сана. Сам о. Георгий Максимов канонические прещения и свое извержение из сана не признал и указывает, что Александрийский патриарх сам является злостным раскольником! Он ссылается на 2-е правила Антиохийского собора: «…Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном». Но как указывает православный публицист Станислав Минков на странное, но логически неизбежное следствие утверждения, что имеющий общение с отлученным до суда автоматически сам становится отлученным: «Если Константинопольский и Александрийский Патриархи отлучены в силу общения с отлученными раскольниками, то отлученными оказываются и предстоятели Церквей, не вступившие в общение с ПЦУ, но имеющие с ними общение например, Сербский и Болгарский патриархи.

В РПЦ перешли священники Александрийской церкви с приходами

Надежду на то, что Александрийская церковь пересмотрит единоличное решение патриарха Федора о признании раскольнической Православной церкви Украины, выразил Московский патриархат Русской Православной Церкви. После этого Священный Синод Русской Православной Церкви подтвердил невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Приостановка поминовения патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священным Синодом Александрийской Православной Церкви (АПЦ) будет означать разрыв отношений. Из Александрии пришла весьма печальная новость о решении Патриарха. В письме главе Коптской Церкви Александрийский Патриарх выразил свое глубокое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной Церкви».

Что еще почитать

  • Современное положение АПЦ
  • В Александрийской епархии УПЦ раздали переселенцам три тонны продуктов
  • Новости Патриархии
  • Газета «Суть времени»
  • Обсуждение (3)
  • Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Томос, подтверждающий автокефалию, был вручен Епифанию патриархом Варфоломеем в Константинополе 6 января 2019 года. Раскол всемирного Православия — свершившийся факт. Как ни прискорбно об этом говорить, но правде нужно смотреть в лицо. Нужно принять и смириться с мыслью о том, что разделение мирового Православия может быть очень и очень долгим.

РПЦ крайне важно сформулировать и публично огласить своё видение того, что происходит. Российский политолог Алексей Макаркин в своем телеграм-канале комментирует политические последствия признания ПЦУ со стороны Александрийской Церкви.

На основе этого, а также исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, Синод постановил «считать решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными». Решение об образовании Патриаршего экзархата Африки было принято в связи с тем, что на тот момент 100 приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви.

Александрийской Церкви не впервой принимать решения, которые придётся отменять ей же в будущем :- И это она тогда ещё не была в расколе и принимала решения о собственных клириках, над которыми действительно имела власть. А то, что происходит сейчас, иначе, чем фарсом не назовёшь, - привёл слова епископа Константина председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки Георгий Максимов в своём телеграм-канале. Так, на днях одному африканскому клирику Русской Православной Церкви, перешедшему из Александрийского Патриархата, позвонил его глава Феодор и предложил вернуться назад. И не просто вернуться, а сохранив свой сан, полученный в Русской Церкви. Рукополагал же его предыдущий глава Африканской миссии - митрополит Леонид, также "изверженный из сана" Африканской Александрийской церковью в 2022 году.

Получается, что она признаёт хиротонию рукоположение в священники - Царьград "лишённого сана" владыки Леонида. Клирик, кстати, от рукоположения отказался. Во время моих поездок мне неоднократно доводилось неофициально встречаться или переписываться со священниками Африканской Александрийской церкови и даже с одним епископом. Они все называют меня отцом и признают мой сан :- Никто из них не считает меня лишённым сана. Которого меня может лишить только та Церковь, которая его дала и которой я канонически подчинён, - сообщает епископ Константин. Почему александрийцы считают себя вправе "лишать сана" русских епископов? Для нынешнего исполняющего обязанностей экзарха шутовское "извержение из сана" ничего не меняет.

Патриарх сказал, что хотел бы сообщить «о важном событии» в присутствии архиереев и посла Греции. По его словам, с сегодняшнего дня начинается поминовение Епифания в церквях патриархии. После краткого заявления патриарх попросил священника зачитать сообщение о признании ПЦУ, в котором говорится, что в минувшем месяце иерархи выступили за признание синодального томоса Константинопольского патриарха об «автокефалии» украинской церкви и внесении ее в диптих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий