Новости афинский демос из кого состоял

Демос состоял из бедноты, зависимых батраков и ремесленников, в его состав входили также и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, владельцы ремесленных мастерских, купцы, судовладельцы.

Из кого состоял афинский демос

Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием. В демос входили простые, не знатные люди. То есть, как видим, демос не был однородным. Его нельзя назвать ни аристократией, ни низами общества. Говоря простым языком, это что - то среднее между ними. Знаешь ответ?

Определение 1 Стратег — Член коллегии 10 по реформе Клисфена. Обладали всей полнотой военной власти, избирались на год, командовали по очереди. Позднее, в более широком смысле — командующий армией. Совет 500 стал высшим административным органом, оттеснив на задний план совет архонтов. Он проводил регулярные заседания, готовил дела к рассмотрению на народных собраниях и занимался текущим управлением. В это время, окончательно теряет свои весомые политические функции Ареопаг, который стал сугубо судебным органом. Для охраны общественного порядка и предотвращения захвата власти был введен Остракизм. Определение 2 Остракизм — изгнание потенциальных тиранов из полиса путем тайного голосования надписями на черепках. Проводился раз в несколько лет на народном собрании.

К знати относились «лучшие» граждане, составлявшие элиту гражданских общин Греции. Господствующее положение этого общественного слоя определялось не пережитками родоплеменных отношений, а было обусловлено рядом экономических и политических преимуществ, более обширных, чем у других общинников, например, находившимися в их распоряжении земельными наделами клерами или поддержкой дружин-гетерий. Крупные объединения мелких землевладельцев и ремесленников составляли демосы, которые были достаточно независимыми. Свободные общинники объединялись не вокруг крупных землевладельцев из числа знати , а в относительно малочисленные товарищеские филы и фратрии, которые играли важную роль в обороне малочисленных гражданских общин. Был еще один компонент социальной структуры греческого архаического общества того периода — зависимое население, в которое входили рабы и прикрепленные к клерам зависимые земледельцы. Маршев, История управленческой мысли, 2005 Формирование полиса происходило крайне неравномерно. В сложившихся к началу «архаической эпохи» VIII в. Но такое развитие было остановлено рядовыми общинниками — демосом. Это было возможно, поскольку при росте полити ческого могущества греческая аристократия, представлявшая собой родо-племенную верхушку, еще не превратилась в полностью замкнутую, противостоящую демосу корпорацию. Она обладала ограниченным политическим опытом, так как после гибели микенской монархии весь курс политической грамоты и государственного строительства грекам пришлось осваивать практически заново. Коллектив авторов, Теория и история политических институтов, 2014 Устройство раннего афинского полиса. Положение Афин в греческом мире в течение архаической эпохи. Иммигрантское происхождение многих влиятельных аристократических родов. Переход власти от монархии Медонтидов к аристократии, формирование системы магистратур. Органы государственной власти в раннеархаических Афинах: архонты, Ареопаг, народное собрание. Положение демоса; его закабаление аристократами. Складывание кризисной ситуации во второй половине VII в. Мятеж Килона и законодательство Драконта. Суриков, Аристократия и демос: политическая элита архаических и классических Афин, 2009 В Афинах определенное время существовал институт прямой демократии: каждый гражданин Афин совершеннолетний свободный мужчина принимал непосредственное участие в управлении государством. Схожее политическое устройство имели и другие полисы. Это дало греческому демосу народу свободный доступ к пластам духовной культуры, которые в других государствах были привилегией аристократии и жречества. Коллектив авторов, Философия. Краткий курс, 2016 Связанные понятия продолжение Периэки , также периеки др. Населяли в основном побережье и предгорные районы. В отличие от других групп, могли свободно передвигаться и посещать другие города без специального разрешения, а также заниматься любыми видами профессиональной деятельности. Приблизительно с 594 по 321 г. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право и даже обязанность участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо, опыт афинской демократии... Подробнее: Афинская демократия Гетерия греч. Первоначальной их целью была взаимная поддержка при домогательстве должностей, в процессах и т. Впоследствии организация их стала очень прочной и вследствие тайной связи и постоянных сношений с гетериями других греческих государств им часто удавалось преобразовать форму правления например владычество 30 в Афинах. Это, в свою очередь, вызвало демократические... Позже филами стали называться территориальные единицы Аттики, населённые этими общинами. Родовые филы обычно делились на три фратрии у дорийцев на четыре. Фила образовывала сообщество со своими жрецами, воинским подразделением также называемым филой. Дем Демос греч. В настоящее время — название муниципалитета в Греции и Республике Кипр.

Реформы солона в древней Греции. Реформы солона в Афинах. Зарождение демократии в Афинах 5 класс. Демократия в Афинах 5 класс история. Схема зарождения демократии в Афинах. Коллегия Архонтов в древних Афинах. Реформы солона в древних Афинах. Солон реформы основы демократии. Основы демократии в Афинах. Демос это в древней Аттике. Знать и Демос в афинском полисе 5 класс. Древняя Аттика знать и Демос. Архонт древняя Греция Солон. Солон правитель Афин. Солон древнеафинский политик. Солон в древней Греции. Ареопаг это в древней Греции. Ареопаг орган власти в Афинах. Термины Демос ареопаг Архонт. Ареопаг совет знати в древней Греции. Жители Аттики. Земледельцы Аттики картинки. Восстание демоса в Афинах. Всевластие государства. Демократия в Афинах презентация. Демос восстает против знати 5 класс история. Население Аттики. Население древней Аттики. Аттика занятия населения. Аристократия и Демос. Община Демос. Что такое Демос история 5 класс. Древняя Греция понятия. Термины древней Греции. Термины древние Греции. Древнегреческий термин история это. Афинский Архонт Солон. Реформы архонта солона. Расцвет демократии в Афинах. Расцвет Афинской демократии. Расцвет Афинской демократии при Перикле. Демократия в Афинах кратко. Жители Афин в древности. Власть в Афинах.

Демос и его кратия

Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. это народ (греч.) А из кого должен состоять народ?

Демократия на греческий лад. Демос, плебос, охлос, лаос

Объясните слово «демос». Из кого состоял афинский демос? Вопрос: Объясните слово «демос».

Ответ: Афина и Посейдон решили поспорить, кто сможет сделать лучший подарок для жителей Аттики. Кто выиграет в споре, станет покровителем города, который был основан получеловеком-полузмеей Кекропом.

Посейдон ударил трезубцем и из-под земли забил источник соленой, и поэтому непригодной для питья, воды. После этого Афина воткнула свое копье в землю, и оно превратилось в оливу. Греки посчитали, дар богини лучше и потому она стала покровительницей этого места. Название города также было связано с ее именем — Афины.

Плоды оливы употребляли в пищу, из них производили масло. Лучшие сорта масла использовали в кулинарных целях, а худшие добавляли в светильники. Им же могли смазывать ожоги и натираться перед борьбой так кожа становилась более скользкой. Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VII 7-м веке до н.

Где оно было хуже? Чем хуже? Ответ: Права попавших в рабство в Вавилонии защищал закон, у них не отбирали имущество, их или их семью не могли убить.

Последнюю часть составляли бедные жители самой плодородной равнины. Их земля была плодородной только для Aттики, На самом деле они часто страдали от неурожая. Тогда они должны были брать в долг, чтобы прокормить семью. Возвращать долги приходилось с большими процентами. Поэтому часто сделать этого не удавалось. В таком случае срабатывал закладной камень, который стоял на земле бедняка и земля эта переходила в руки богача, а бедняк становился батраком, то есть работал на чужой земле и отдавал хозяину большую часть урожая.

Батраки жили совсем бедно, а значит ещё чаще брали в долг, ещё меньше имели шанс вернуть долг вместе с процентами.

Такая вот ежедневная камасутра для мозга трудящегося на 25 лет- а для многих это становится вечностью. Плебеи современности - это все , что между рабовладельцами и охломонами. Думают, что от их мнения что-то зависит. Чувствуете, как мир раскрашивается новыми красками? А теперь представьте себе, что будет, если стремительно поменять миропорядок, при условии , что люди не хотят быть и не будут равными никогда - это суть их подавляющего большинства.

Добавьте туда : «Раб, вырвавшийся на свободу, жаждет мести»Кадры из фантастических фильмов про апокалипсис почему-то сразу перед глазами.

из кого состоит афинский демос? (коротко)

Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Из кого состоял афинский демос?

Урок 2: Зарождение демократии в Афинах

  • Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ?
  • История Древнего Мира 5 класс Вигасин. §29. Вопросы после параграфа Номер 2
  • решение вопроса
  • Лучший ответ:
  • Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии

Лучший ответ:

  • Из кого состоял афинский демос?
  • Другие вопросы:
  • Восстание демоса
  • Популярные вопросы: Другие предметы

Содержание

  • Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м)
  • Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?
  • Навигация по записям
  • ДЕМОС • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Ответы на вопрос:

Из чего состоял афинский демос

Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам спор Афины с Посейдоном; см. Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Ответ: Афина и Посейдон решили поспорить, кто сможет сделать лучший подарок для жителей Аттики.

Кто выиграет в споре, станет покровителем города, который был основан получеловеком-полузмеей Кекропом. Посейдон ударил трезубцем и из-под земли забил источник соленой, и поэтому непригодной для питья, воды. После этого Афина воткнула свое копье в землю, и оно превратилось в оливу.

Греки посчитали, дар богини лучше и потому она стала покровительницей этого места. Название города также было связано с ее именем — Афины. Плоды оливы употребляли в пищу, из них производили масло.

Лучшие сорта масла использовали в кулинарных целях, а худшие добавляли в светильники. Им же могли смазывать ожоги и натираться перед борьбой так кожа становилась более скользкой. Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VII 7-м веке до н.

Ответ: Афина и Посейдон решили поспорить, кто сможет сделать лучший подарок для жителей Аттики. Кто выиграет в споре, станет покровителем города, который был основан получеловеком-полузмеей Кекропом. Посейдон ударил трезубцем и из-под земли забил источник соленой, и поэтому непригодной для питья, воды. После этого Афина воткнула свое копье в землю, и оно превратилось в оливу. Греки посчитали, дар богини лучше и потому она стала покровительницей этого места.

Название города также было связано с ее именем — Афины. Плоды оливы употребляли в пищу, из них производили масло. Лучшие сорта масла использовали в кулинарных целях, а худшие добавляли в светильники. Им же могли смазывать ожоги и натираться перед борьбой так кожа становилась более скользкой. Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VII 7-м веке до н.

Где оно было хуже? Чем хуже? Ответ: Права попавших в рабство в Вавилонии защищал закон, у них не отбирали имущество, их или их семью не могли убить.

Зарождавшийся греческий полис был совсем не похож на города-государства Древнего Востока или ахейской Греции. Полисы возникали на месте быстрорастущих древних поселений, превращавшихся в города. Центром полиса был город. Деревни, оставшиеся за чертой города, образовывали округу.

Со временем одним из могущественных стал город Афины , расположенный на территории Аттики в Средней Греции рис. Город-полис Афины. Реконструкция Аттика представляет собой юго-восточную область Греции и является соединительным звеном между Архипелагом и Балканским полуостровом, с юга и востока омываемым водами Эгейского моря. На западе Аттики между горами и морем расположена широкая равнина, в центре которой построили город, названный в честь богини мудрости Афины рис. Жителям Аттики пришлось столкнуться с серьёзными трудностями: здесь не было крупных рек и озёр, поэтому воду приходилось брать из глубоких колодцев. Почвы каменистые, пригодных под посевы пшеницы земель очень мало. Земледельцы Аттики в основном выращивали ячмень, виноград, оливки и фрукты.

Из животных афиняне держали овец и коз, дававших вкуснейшее молоко, из которого делали сыр. Чтобы вспахать землю или доставить товары на рынок, использовали быков. Вопрос 1 Почему в Древней Греции появились города-государства нового типа? Разведение оливок и винограда Рис. Оливковое дерево. Современная фотография Природные условия Аттики позволяли грекам выращивать виноград и оливки рис. Виноград собирали в сентябре и большую часть урожая использовали для приготовления вина.

Сначала виноград давили ногами в больших чанах. Из этого сока получалось вино высшего качества. Затем давленную виноградную массу помещали под пресс, отжимали и разливали сок в большие кувшины-пифосы, где он постепенно превращался в вино. Для употребления греки всегда разбавляли его водой, ведь пьянство в Греции не приветствовалось. Оливки собирали вручную или стряхивали с деревьев при помощи палок. Плоды шли в пищу, но большая часть — под пресс для получения оливкового масла. Оно было одним из основных продуктов питания.

Его использовали также для освещения, в косметических и лекарственных целях. В Афинском государстве считалось преступлением погубить оливковое дерево. Вопрос 2 Как вы думаете, насколько эффективно греки использовали природные богатства свей страны? Можно ли их считать практичными людьми?

Самые влиятельные и отважные представители демоса вступали в открытые столкновения с аристократией, так как хотели получить власть. Простых людей не устраивало всесилие и всевластие богачей. Агора под афинским Акрополем. Неизвестный художник Народные восстания становились всё более массовыми. Могли начаться кровопролитные столкновения между гражданами государства, поэтому для возвращения мирного и спокойного существования греки стали искать выход из ситуации. Нужен был посредник, которому могли доверять и демос, и знать. Таким посредником стал архонт Солон. Преобразования Солона В 594 г. Солон между 640 и 635 гг. Это был уважаемый всеми жителями Афин человек, которого наделили огромной властью как раз для того, чтобы он прекратил кровавое противоборство между гражданами. Солон был из знатного рода, но не славился чрезмерным богатством. С молодости он занимался морской торговлей, где проявил себя честным и одарённым человеком. Получив власть, Солон решительно приступил к преобразованию общественных порядков в Афинах. Он проводил реформы и устанавливал новые законы. Реформа — изменение, преобразование чего-либо, внедряемое постепенно, законодательным путём. Законы Солона были написаны на высоких деревянных досках и установлены на главной площади Афин, чтобы каждый мог с ними ознакомиться. Основное изменение, которое ввёл архонт, — освобождение людей от уплаты долгов.

История. 5 класс

Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства. Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества. Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. он впервые выделил сословия благородных. Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос.

Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже

Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н.

Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются.

Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет.

Как мы уже заметили, прежде чем стать гражданином, демократ вступает в строй фиванской фаланги, гентского ополчения, новгородской тысячи. Но, хотя формально афинянин переставал быть эфебом двадцати лет от роду, политическое полноправие он приобретал, женившись и родив ребенка. Гражданское общество тысячелетиями не сомневалось, что долг гражданина и в том, чтобы производить новых граждан. Иначе это действовало у римлян. Они были много менее социальны, нежели греки, и погружены в семейную жизнь. Они создали римское право до сих пор достояние всего человечества — редчайший случай!

Но не жизнь индивидуума, а жизнь семьи. И полноправным субъектом римского права, естественно, становился «добрый отец семейства». В нашей национальной традиции нигде прямо не звучит, что долг гражданина — деторождение. Однако, никто иные, как свободные домохозяева, составляют вече в любом городе Киевской Руси и, позднее, в Новгороде и Пскове. Подати до конца XVII столетия платятся «со двора», то есть субъектом права остается домохозяин. И даже законодательство Российской империи косвенно поддерживает идею нормальности деторождения гражданином: малолетство исчислялось до достижения 17 лет, гражданское несовершеннолетие — до 25. А какой смысл обретала собственность в приобретении гражданства? Неужели правы марксисты, что власть всегда захватывают богатенькие?

Великий Аристотель — первый, кто детально исследовал формы власти — полагал желательным причастность к правлению людей среднего достатка, исходя из того, что они вынуждены трудиться и не могут, подобно богачам посвятить всю жизнь опасным для общества политическим играм. Вместе с тем, в отличие от бедных, средние так у Стагирита! Стагирит также благоразумно рекомендовал изменять имущественный ценз: с повышением общественного богатства повышать его и наоборот, дабы круг причастных к власти средних граждан сохранялся. Исократ в одной из речей перечисляет эгоизм и прочие пороки богатых, завершая утверждением, что богатые «столь ужасны, что хуже них могут быть только бедные». Римляне долгое время бедняков-пролетариев по-русски не «рабочих», а «босяков»! Ильин — давший единственным из русских философов нравственное обоснование частной собственности — убедительно показал, что любое общество заинтересовано вовсе не в наличии богачей, но в наличии собственности, особенно недвижимой, у большинства граждан. Настоятельно рекомендуем всем, услышав очередную ругань в адрес «мелкобуржуазных идей», видеть в данном авторе врага своего демоса и демократии. Также, впрочем, и в том, кто поёт славу «новым рашенам», которые, разбогатев, станут и нас кормить.

Гражданин предпочитает сам кормить себя и свою семью. Гражданское общество обычно было солидарно или стремилось к солидарности. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия благородных, землевладельцев и ремесленников и благородным предоставил судить о религии, занимать высшие должности… хотя в целом как бы уравнял меж собою все три сословия». Аристотель утверждает: «Невозможным окажется создание государства без разделения и обособления входящих в его состав элементов либо при помощи сисситий товариществ , либо при помощи фратрий и фил общин ». Городские коммуны — колыбель западной демократии — состояли из цехов и купеческих гильдий. Когда ХХ столетие повсеместно выращивает многомиллионные мегаполисы, лживо называя это урбанизацией, идёт разрушение гражданского общества. В мегаполисе разваливаются корпорации, исчезает внутригородская солидарность, общество превращается в массы, которыми лихо правят шайки, олигархии.

Когда ныне со всех сторон лукаво проповедуется индивидуализм, это означает, что гражданин должен стоять один как перст перед корпорацией чиновников, корпорацией банкиров, корпорацией чеченцев, преступников, журналистов, милиционеров… Пока не взвилась четырёххвостка… Демократия сурова. В сравнении с аристократией и монархией — двумя другими формами власти — наиболее сурова. О вредоносных для общества искажениях основных форм — тирании, олигархии и охлократии, столь привычных для нас с 1917 года доныне — пока речь не идёт. Монархия терпима вследствие своей надсословности и высочайшей ответственности за судьбы нации, груз которой тащит каждый монарх, особенно христианский. Аристократия снисходительна в силу благородства и всё той же ответственности. Демократия не может умалить ни достоинства, ни прав гражданина. Демократия, к примеру, не могла бы согласиться на запрещение продажи спиртного до определённого часа или в определённом количестве. Она скорее примет решение пороть алкоголиков, сажать бродяг в позорные колодки на городских площадях, как поступали в Англии до 1830 года.

И, разумеется, решит, что поротый, опозоренный гражданином более не является. Демократия никогда не разрешит не продавать гражданам лекарства. А если существует проблема наркомании, то страдать уж точно не будет добрый гражданин. Страдать будет торговец наркотиками, а если потребуется, то и наркоман. Страдать так жестоко, как потребуют интересы граждан. Иногда демократия бывает бессмысленно жестока. В 406 году до Р. Восемь стратегов-победителей были казнены за то, что не воздали должных почестей павшим.

Стратеги воздать не могли: помешал шторм, но из пятисот судей-гелиастов лишь один осмелился голосовать против смертного приговора. То был Сократ. Победитель при Марафоне Мильтиад умер в тюрьме, победитель при Саламине Фемистокл — в изгнании. Совершенно также в 1634 году был казнён заслуженный полководец и герой боярин Михаил Шеин. Общественное мнение не простило ему поражения под Смоленском, хотя добрейший царь Михаил Фёдорович был против казни. Но зато демократия не станет славить память военачальника, расплатившегося тремя-четырьмя бойцами за каждого солдата противника. В 1945 году демос по случаю окончания бойни заслуженно казнил бы маршалов во главе с Верховным главнокомандующим, а затем радостно отпраздновал бы победу. Демократия стара почти как монархия: обе они древнее государства.

Если прообраз монархии — это семья, нормальная, разумеется, то демократия восходит к роду, равноправию сородичей. С увеличением населения и размеров государства прямая демократия сменяется представительной. Это неизбежно: ведь не бывает площадей для стотысячных народных собраний, и не сможет работать такое собрание. Сословное представительство рождается в борьбе за единство: монарх в союзе с выборными от рыцарей и горожан противостоит раздробляющей воле крупных феодалов. В Арагоне первые кортесы собрались в 1185 году, в Англии первый парламент заседал в 1265, у нас — при Всеволоде Большое Гнездо — в 1211. На полвека старше наш парламентаризм! Парламент — всегда объединитель: американцы в борьбе за демократическое представительство шею сломали своим сепаратистам, а нашим школьникам и доселе лгут, что Гражданская война велась из-за негров. Нам доводилось обращать внимание слушателей ещё в 1991 году на эту неоспоримую закономерность: будет развитие парламентаризма в России, не будет Россия терять свои земли под названием Независимых Государств.

Из расчленения нашей страны в 1991 закономерно вытекает расстрел Верховного Совета в 1993. Став представительной, демократия долгое время сохраняла элементы неформальных связей, присущие прямой. Граждане избирали лично знакомых представителей. Когда население ещё увеличилось, выборы стали двухстепенными. Граждане избирали лично знакомых выборщиков, а те, как правило, были людьми опытными, представлявшими себе достинства будущего депутата по-русски — гласного — имеющего право голоса! Лишь только ослабевает неформальность, между избирателем и избираемым протискивается шайка — политическая партия. Видный английский философ Френсис Хатчесон даже в 1-й половине XVIII века ещё задавал вопрос: может ли член партии считаться порядочным гражданином. И давал отрицательный ответ: ведь такой человек станет защищать интересы партии, а не общества!

Но главное не в том: каждая партия внутри себя устроена недемократически и, следовательно, представляет олигархию, паразитирующую на демократии. Кстати, крупнейшие западные ученые признают партийность болезнью демократической системы, правда, неизбежной. В отечественной же истории партийная структура Государственных дум и Учредительного собрания уже привела Россию к краху в 1917 году. Нормы, отделяющие гражданское общество от толпы, в представительной демократии принимают форму цензов. Основных цензов четыре: возрастной, образовательный, имущественный и ценз оседлости. Их знали уже древние, четко сформулированы они были в городской и земской реформах Царя-Освободителя Александра II. Как работал возрастной ценз, мы уже видели: отстаивал интересы людей семейных и предоставлял гражданину возможность исполнить долг защитника Отечества в новых условиях всеобщей воинской обязанности. Образовательный ценз во всех странах сохранял смысл только до достижения всеобщей грамотности.

Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.

Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий