Новости толкин писатель

В возрасте 95 лет умер Кристофер Толкин, сын английского писателя и поэта Джона Толкина. Об этом сообщило Международное общество Толкина.

Толкин: Все началось одновременно со мной. К 130-летию создателя "Властелина колец"

Р. Р. Толкин (полное имя — Джон Рональд Руэл Толкин / John Ronald Reuel Tolkien) (1892-1973) — английский писатель. В возрасте 95 лет умер Кристофер Толкин, сын английского писателя и поэта Джона Толкина. Об этом сообщило Международное общество Толкина. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн.

Джон Рональд Руэл Толкин

Наследники знаменитого английского писателя Джона Толкина, автора трилогии "Властелин колец" и "Хоббита", добились приостановки использования криптовалюты, вдохновленной его. Р. Р. Толкин (полное имя — Джон Рональд Руэл Толкин / John Ronald Reuel Tolkien) (1892-1973) — английский писатель. Дело в том, что Толкин (Tolkien) — английский вариант, но первоначально фамилия была немецкой — Толлькин (Tollkiehn). Дедушка писателя происходил из саксонских немцев.

Семья Толкина не принимает новый байопик о писателе

Дружба такого рода была явлением весьма примечательным и в то же время совершенно естественным и неизбежным». Однако Толкин и Льюис не то чтобы сразу понравились друг другу. Первый увидел в новом знакомом — двадцатисемилетнем наставнике по английскому языку и литературе в Модлин-Колледже — ученого из враждебного лагеря «литов». А Льюис в дневниках характеризовал молодого профессора англосаксонского языка как «спокойного, бледного, болтливого типчика», впрочем, великодушно уточнил, что Толкин представляется ему «совершенно безобидным».

Обоих писателей объединяла любовь к исландским сагам и скандинавской мифологии, пиву, спорам и долгим задушевным беседам. И Толкин, и Льюис были деятельными людьми, поэтому, помимо изучения корпуса северных текстов и создания собственных произведений, они мечтали о переменах на факультете, вместе строили планы и плели интриги. Добавить в корзину В корзину В 1927 году будущий автор «Хроник Нарнии» стал завсегдатаем клуба «Углерезов», а когда общество выполнило свою задачу, перечитав и обсудив все саги, он вместе с Толкином создал «Инглингов».

Теперь члены кружка комментировали не чужие произведения, а свои собственные. Долгое время он был моим единственным слушателем.

Первым из ключевых сюжетов Толкина стало «Падение Гондолина». При жизни Джон Толкин издал лишь первые две книги. Большая часть томов «Истории Средиземья» представляют лишь исследовательский интерес для поклонников Толкина и неподготовленному читателю не рекомендуются.

Содержимое этой книги разделено на несколько важных частей: - «Айнулиндалэ», или «Музыка Айнур» — миф о создании мира; - «Валаквента» — описание Валар и Майар, божественных сущностей Арды; - «Квента Сильмариллион», или «История Сильмарилей» — основной раздел книги, описывающий начальные события мира и события Первой Эпохи, стартовавшей вскоре после создания Солнца и Луны; - «Акаллабет», или «Низвержение Нуменора» — предание о центральных событиях Второй Эпохи; - «О кольцах власти и Третьей Эпохе» — краткое описание событий Второй и Третьей Эпох, затрагивающее события «Хоббита» и «Властелина колец». Это своего рода единое сюжетное древо, некоторые из ветвей которого оказались развиты намного значительнее других и превратились в отдельные полноценные произведения. Циклы начинаются с космогонического мифа: «Музыки Айнур». Явлены Бог и Валар или власти; в английском языке именуемые богами. Последние — своего рода ангелические силы, каждый Валар призван выполнять свою конкретную задачу.

Сразу же после этого мы переходим к «Истории эльфов». Название книги выбрано не просто так — связующей нитью для всех событий становится судьба и суть Первозданных Самоцветов, или Сильмарилей. Главный злодей «Сильмариллиона» — это Мелькор Моргот , противник богов-Валар и олицетворение мирового зла. Множество войн прогремело в начале времён и в ходе Первой Эпохи по вине Моргота, однако «Сильмариллион» заканчивается окончательным пленением и изгнанием злодея из Арды. В книгу «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья», изданную тремя годами позднее, Кристофер Толкин включил те сюжеты отца, которые не были завершены, но важным образом дополняли легендариум «Сильмариллиона».

Отличительная черта «Неоконченных преданий» заключается в том, что они фокусировались вокруг событий Второй и Третьей Эпох. Вместе «Сильмариллион» и «Неоконченные предания» составляют наиболее важный свод легенд вселенной Толкина, на который опирается шедевральный «Властелин колец». Трём наиболее важным из них — «великим сказаниям», как называл их сам писатель, — Кристофер Толкин посвятил отдельные книги, несмотря на то, что все эти сюжеты в той или иной форме входили в состав «Сильмариллиона». Книга «Дети Хурина», выпущенная в апреле 2007 года, повествует главным образом о похождениях Турина Турамбара и значительно расширяет главу 21 «Сильмариллиона». Начав писать книгу в 1918 году, Толкин работал над ней большую часть своей жизни и так и не успел её опубликовать.

Пять лет спустя текст был издан отдельной книгой. На русский язык не переводился. Книга утраченных сказаний Талант к языкам юный Рональд продемонстрировал очень быстро. Уже к пяти годам мать обучила его основам латыни и французского, а в школе он уже бегло говорил на греческом, готском и древнеанглийском. Позже к ним добавятся среднеанглийский, древнеисландский, финский, валлийский, немецкий, русский, испанский, итальянский и множество других языков. Довольно скоро Рональду стало скучно просто знать языки, ему стало интересно, почему эти языки стали именно такими, какими они есть. Он стал искать общие элементы во всех наречиях и постепенно увлёкся филологией.

В конце концов, любовь к словам вдохновила Толкина на создание собственных языков. Он разрабатывал собственную систему грамматики и фонологии, а затем принялся развивать выдуманные языки в прошлое, придумывая «более ранние» формы слов. Зная, что ни один язык не сохраняется в неизменной форме, Рональд искренне считал, что настоящему, пусть даже выдуманному с нуля языку нужна своя история. Затем он сообразил, что язык не может существовать без народа, который бы на нём говорил. У этого народа тоже должна быть своя история. Перед самой отправкой на фронт Рональд решил, что на созданном им языке говорят эльфы, которых встречает Эарендель во время плавания на своём небесном корабле. Начало было положено.

Вторым мотивом Толкина было желание создать для Англии комплекс собственных мифов, по сложности и проработанности не уступающий финским и древнеисландским сагам. Ему не хватало только какого-то стимула, и стимулом этим оказались ставшие прощальными слова Смита. Толкин принялся за работу над корпусом мифов, включающим в огромное количество историй, начиная от легенд о сотворении мира и заканчивая сказками о трагичной любви. Свою мифологию он решил назвать «Книгой утраченных сказаний». Три сюжета В центре вымышленной мифологии лежали три основных сюжета. Сперва Толкин записал «Падение Гондолина», рассказ о взятии последней эльфийской твердыни силами зла. Хронологически «Падение» относилось к концу цикла, но на бумагу Рональд переложил её ещё лёжа в госпитале, в начале 1917 года.

Следом он сочинил повесть о злосчастном Турине Турамбаре. Текст перекликался с трагедией Куллерво из так и не законченной перед войной вариации мифов «Калевалы». Последней родилась волшебная романтическая история о любви смертного человека Берена и бессмертной эльфийской девы Лутиэн. Идея этой истории впервые пришла к Толкину в голову, когда его стали выпускать из госпиталя на прогулки, они с Эдит гуляли по окрестным лесам, и жена танцевала ему среди зарослей болиголова. В конечном итоге Лутиэн настолько прочно стала ассоциироваться у Рональда с женой, что имена «Берен» и «Лутиэн» даже высекли на их могильном камне. К середине двадцатых работа над «Сильмариллионом» как теперь называлась «Книга утраченных сказаний» была почти закончена. Однако вместо того, чтобы дописать текст, Толкин вернулся к самому началу и принялся менять, шлифовать, переписывать и пересматривать его.

Научные труды Параллельно с работой над «Книгой утраченных сказаний» Толкин занимался академической деятельностью: писал научные работы и эссе, готовил к изданию аннотированные версии лучших образцов древнеисландских, древнеанглийских и среднеанглийских текстов, переводил эти тексты на современный английский и претворял в жизнь свою кампанию по реформированию программы обучения в Оксфорде. Толкин обожал свою работу. Университетскому профессору полагалось проводить не меньше тридцати шести лекций или семинаров в год. Толкин проводил минимум в два раза больше необходимого минимума, а в один год он и вовсе прочёл сто тридцать шесть лекций. К каждому выступлению он готовился так тщательно, что от некоторых курсов приходилось отказываться банально потому, что он не успевал их составить. Своих студентов он учил относиться к древним текстам не только как к вехам в развитии языка, но и как к настоящим шедеврам литературы, заслуживающим самого пристального литературоведческого анализа. Увлечённый перфекционист Есть две основные причины, по котором большая часть трудов Толкина, как художественных, так и академических, так никогда и не была опубликована при его жизни.

Во-первых, Рональд отличался неуёмным перфекционизмом. Не доведя какой-то проект до конца, он постоянно брался за его редактирование, которое в половине случаев превращалось в переделывание с нуля — Толкин внезапно приходил к выводу, что написанное не выдерживает никакой критики. Толкин по несколько раз переписывал каждую главу, каждую строчку, каждое слово, и всё равно итоговый вариант при каждом следующем рассмотрении казался ему далёким от идеала. Порой Толкину просто не хотелось заканчивать работу над той или иной рукописью. В случае с «Сильмариллионом» это привело к тому, что к концу жизни у Профессора накопилось такое количество противоречащих друг другу версий текста, что он сам уже запутался, какая является актуальной. И, наконец, третья причина низкой продуктивности Толкина заключалась в его излишней увлечённости. Работая над одним текстом, он мог придумать десяток новых идей и быстро переключиться на что-то новое, и в итоге друзья или издатели, ждущие от него финальный вариант одной статьи регулярно получали первые наброски новой.

Он так и не выпустил аннотированные издания древнеанглийской поэмы «Исход» и среднеанглийской поэмы «Перл», элегий «Скиталец» и «Морестранник». Ряд готовых к изданию эссе и переводов не вышел просто потому, что Толкин не написал обещанные издателю предисловия, послесловия или комментарии. Любопытно, что при всём своём перфекционизме Толкин практически не принимал во внимание чужую критику. Точнее, как не принимал… Как вспоминает его давний друг Клайв Стейплс Льюис, когда он раскритиковал «Жесту о Берене и Лутиэн», Толкин не принял почти ни одну из предложенных им правок, но переделал все раскритикованные отрывки практически с нуля. На критику он реагирует только двумя способами. Либо берётся переделывать всё заново с самого начала, либо вообще не обращает внимания. Сказки им Рональд начал рассказывать ещё в Лидсе, когда у первенца, Джона, начались проблемы со сном.

Толкин рассказывал детям о приключениях рыжеволосого сорванца Морковки, неукротимого злодея Билла Стикерза и его противника, майора Роуда Ахеда, а когда младший Майкл потерял на пляже плюшевую собачку, отец сочинил историю о пёсике Ровере, который встретил волшебника, превратился в плюшевую игрушку, а потом побывал на Луне и познакомился с Белым Драконом. Каждое рождество Толкин писал письма от Рождественского деда, причём с каждым годом письма становились все сложнее и интереснее, в них добавлялись новые персонажи, а помимо самого Деда к ручке прикладывались Белый Медведь или секретарь Деда, эльф Ильберет. В какой-то момент Толкин, поспорив с Льюисом, начал писать «Утраченный путь», роман о путешествиях во времени, в котором два путешественника, отец и сын, пытаются найти утраченный путь в легендарный Нуменор из эльфийских легенд. Правда, задумка была заброшена вскоре после прибытия героев в Нуменор. А затем, как-то летом, сидя у окна своего кабинета и проверяя экзаменационные работы, Толкин нашёл пустой лист и написал на нём одно предложение «В норе на склоне холма жил да был хоббит». И тут ему стало интересно, кто же это такой. В норе жил хоббит Бильбо Бэггинса Толкин словно списал с себя.

Люблю узорчатые жилеты и обожаю грибы. Путешествую я тоже нечасто». Затем дети выросли, необходимость в чтении отпала, а «Хоббит» так и остался незаконченным. Толкин набрал большую часть текста на бумаге, но повествование обрывалось на гибели Смауга, а последние главы существовали только в черновых набросках. Дагналл приехала в Оксфорд, чтобы обсудить с одной из учениц профессора издание отредактированного перевода «Беовульфа», услышала о существовании «Хоббита», попросила рукопись, показала её в издательстве… и вскоре Толкин уже получил письмо с просьбой как можно скорее дописать финал, чтобы книгу можно было издать в следующем году. Толкин приступил к работе, и несколько месяцев спустя готовая рукопись уже лежала на столе у директора издательства Стэнли Анвина. Анвин счёл, что лучше всего о детских книгах могут судить сами дети и показал «Хоббита» своему десятилетнему сыну Рейнору.

Рейнору книга понравилась, и судьба «Хоббита» была решена. Книга поступила в продажу 21 сентября 1937 года. Особого ажиотажа она не вызывала, но уже к Рождеству первый тираж был распродан, и Анвин срочно заказал допечатку. В следующем году «Хоббит» вышел в Америке, получил премию «Нью-Йорк геральд трибьюн» как лучшая книга для детей, и издатель ненавязчиво намекнул Толкину, что пора писать продолжение истории о хоббитах. Хоббит-2 Толкин сказал издателю, что у него имеется несколько детских сказок, неоконченный роман «Утраченный путь» и «Сильмариллион». Анвин ознакомился с рукописями, оценил сказки, но твёрдо сказал, что в следующей истории обязательно должны быть хоббиты. С этим была проблема.

Толкин считал, что тема хоббитов себя исчерпала и плохо представлял, о чем писать дальше. В финале первой книги ясно говорилось, что Бильбо прожил долгую, счастливую и лишенную приключений жизнь, и любые новые приключения противоречили бы этому финалу.

Документ приобрел неназванный покупатель. Он купил еще три письма писателя, адресованные той же поклоннице.

Джон Рональд Руэл Толкин — британский писатель и филолог. Он написал повести «Хоббит, или Туда и обратно» 1937 , трилогию «Властелин колец» 1954—1955 и «Сильмариллион» 1977. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

СМИ в соцсетях

The latest and most important news about J.R.R. Tolkien, The Lord of the Rings, and everything Middle-earth. Джон Толкин – британский писатель в стиле фэнтези. Наиболее известен как автор «Хоббит, или Туда и обратно», «Сильмариллион», «Властелин колец». Наследники знаменитого английского писателя Джона Толкина, автора трилогии "Властелин колец" и "Хоббита", добились приостановки использования криптовалюты, вдохновленной его.

Читайте также:

  • Умер сын писателя Джона Толкина, автора "Властелина колец"
  • Письмо Джона Р. Р. Толкина мисс Ф.Л. Перри
  • Толкиен-дайджест прессы
  • Писатель-любитель уверен, что сериал "Властелин Колец: Кольца власти" помешал публикации его книги
  • Рассылка новостей

Письмо автора «Властилина колец» Толкина, где он называет себя хоббитом, выставлено на торги

  • Масон и оккультист или гений и проповедник: кем на самом деле был Джон Рональд Толкин
  • Объявлено, что мировая премьера фильма состоится уже 3 мая.
  • Джон Толкин: Подлинная история | Правмир
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Welcome to nginx!

Кристофер Толкин покинул Tolkien Estate, и вот почему это важно

Кристофер Джон Руэл Толкин — третий и младший сын всемирно известного британского писателя, лингвиста, поэта, филолога, профессора Оксфордского университета, автора таких культовых приключенческих романов, как «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин колец». Их действие разворачивается в вымышленном мире — Арда — и его части Средиземье. Пойдя по стопам своего отца, Кристофер стал писателем и прославился благодаря доработке произведений Толкина-старшего о вымышленном мире.

Гораздо позже, в письме, написанным в 1968 году, Толкин упоминал, что путь, пройденный писателем от Интерлакена до Лаутербруннена, вдохновил его на создание путешествия Бильбо Бэггинса по Мглистым горам. Осенью 1911 года Джон Рональд Толкин поступил оксфордский колледж Эксетер. Она была одаренной пианисткой, недавно ставшей сиротой. Так описывал их отношения биограф Толкина Хамфри Карпентер: …Эдит и Рональд зачастили в бирмингемские кафе, особенно в те, где был балкон с видом на тротуар. Они обычно сидели там и бросали кусочки сахара в шляпы прохожих, переходя к следующему столику, если сахарница пустела… У двух людей их характера и положения непременно должен был случиться роман. Оба были сиротами, нуждающимися в чувстве близости, и они ощутили, что могут дать это друг другу. Летом 1909 года они поняли, что влюблены.

Довольно скоро, уже в конце 1909 года опекун юноши узнал об увлечении подопечного. Отец Френсис Морган посчитал, что чувства к Эдит помешают Толкину продолжить обучение. На кону стояло поступление юноши в колледж. Вызывало сомнение и вероисповедание девушки, она была протестанткой, к тому же на три года старше Рональда. Алфавит Толкиена. Отец Френсис взял слово с подопечного, что тот не будет встречаться с Эдит до достижения им совершеннолетия. Рональд исполнил обещание и не написал не одной записки девушке до исполнения ему 21 года. Вечером в свой 21 день рождения Рональд пишет Эдит трогательное письмо с заверениями своих чувств и предложением руки и сердца. Она ответила ему, что уже помолвлена с другим и думала что, Рональд давно ее забыл.

В этот же день она расторгла одну помолвку, вернув жениху кольцо, и заключила другую, с Толкином. По настоянию Рональда, Эдит согласилась перейти в католичество. Когда об этом узнал хозяин пансиона, в котором проживала девушка, он в ярости выгнал ее на улицу. Чтобы успеть закончить университет и получить степень бакалавра, он в 1914 году зачислился в Корпус военной подготовки. В 1915 году Толкин успешно окончил обучение и отправился служить в полк Ланкаширских стрелков лейтенантом. Почти сразу он был призван на Первую мировую войну. Эдит Толкин с сыном. Их союз продлился 56 лет и был счастливым. Этот переезд вдохновил Джона на создание поэмы "Одинокий остров".

Во время боев Эдит боялась, что в любой момент могут принести известия о смерти супруга. У Рональда и Эдит был собственный шифр, благодаря которому она могла следить за передвижениями мужа, не боясь британской цензуры. В семейных архивах сохранилось много писем Толкина к Эдит за 1913-1918 годы, но по личным мотивам была опубликована лишь их малая часть в книге Хамфри Карпентера. Джону Рональду Толкину довелось участвовать в битве на Сомме, которая унесла жизни Джилсона и Смита, товарищей по "чайному клубу". Увиденного хватило писателю, чтобы навсегда возненавидеть войны. Вскоре Толкин заболел сыпным тифом и очень долго лечился. Для того, чтобы полностью прочувствовать тяжесть военной тьмы, нужно побывать под ней лично, но спустя годы всё чаще забывается, что быть схваченным войной в юношеском возрасте в 1914-м ничуть не менее ужасно, чем в 1939-м и последующих годах. В 1918-м почти все мои близкие друзья были мертвы. Рональд был признан негодным для ведения основной службы и когда вылечился, нес службу в военных лагерях.

Они гуляли по близлежащему лесу и Эдит танцевала ему, окруженная цветами болиголова. Я никогда не называл Эдит Лютиэн, но она была первоисточником истории начала главной части «Сильмариллиона». Я впервые осознал это на небольшой лесной полянке, заполненной болиголовом. В те дни её волосы были цвета воронова крыла, кожа светлой, глаза яснее, чем когда-либо, и она могла петь и танцевать. Но история пошла по другому пути, и я остался в стороне и не могу ничего поделать с жестоким Мандосом. В 1922 году Рональд становится профессором англо-саксонского языка и литературы в Оксфордском университете всего лишь в 30 лет. Слава одного из лучших филологов в мире быстро закрепилась за молодым профессором. Научную работу Толкин совмещал с творчеством и начал создавать сказания Средиземья. Для своих маленьких детей, Джон сочинил сказку, под названием "Хоббит".

В 1937 году это произведение опубликует сэр Стэнли Ануин.

Последней частью произведения была повесть о падении нуменорян, особой породы людей, в гордыне своей нарушивших основной запрет, наложенный единым Богом, и посягнувших на заповедную землю. Можно ничего не знать о «Сильмариллионе» и наслаждаться ее чтением. Однако в тексте имеются места, дающие отсылку к событиям Первой эры. Например, в восьмой главе говорится: «В старину у эльфов даже случались войны с гномами, которых они обвиняли в краже эльфовских сокровищ». Но «Властелина колец» Толкиен уже совершенно сознательно писал и рассматривал как часть более общего замысла. В нем он ставит вопросы, которые были ключевыми для «Сильмариллиона», и встраивает в ткань произведения изрядное число пересечений с основным циклом, включая прямые цитаты.

Новизна и художественная сила трилогии такова, что читатель вполне может быть удовлетворен законченностью повествования, внутренней достоверностью событий и мотивацией персонажей. Указания на глубинный пласт истории, которая обретает свое разрешение во «Властелине колец», остаются на периферии его внимания. Прикровение в откровении По существу, Толкиен создал художественный космос с собственной историей и мифом. Автор желал таким необычным способом выразить то, что всем современникам было хорошо известно, что они считали исчерпанным и нетворческим. Но для него, сына римско-католической Церкви, это было глубокой личной верой и подлинным жизненным стержнем. Джеф Мюррей, "Музыка Айнур" Зачем говорить прикровенно об Истине, которая говорит о себе Сама, и, будучи Словом, открывает Себя в предельной полноте, какая только доступна людям в воплощении и вочеловечении? Да, некоторые приемы изложения отдельных христианских смыслов могли быть иносказательны, ведь и сам Спаситель говорил притчами.

Книга Апокалипсис представляет собой своего рода «прикровение в откровении», причем попытки выстроить ее символы в связный образный ряд чаще всего терпели неудачу. Наконец, Таинства, преподаваемые в Церкви, апофатический, таинственный метод в богословии, возможны и действенны именно потому, что в общении человека с Богом присутствует неразрешимая антиномия явления в конечном мире Того, Кто по бытию бесконечен, Кто самое бытие превосходит. Но обо всем этом во все века христианства говорилось прямо. Никто из авторов не прибегал к изложению богословских истин под видом новосозданного «легендария», в котором ни одного персонажа невозможно сопоставить с каким-то конкретным христианским «прототипом»! Таковы были обстоятельства времени, начала прошлого века. Слишком велик был разлом человеческого духа, обнаживший себя в крушении всех привычных норм жизни, прервавший их, как считалось, правильное и поступательное развитие.

В 30 лет Толкин стал профессором англосаксонского языка, потом — английского языка и литературы Оксфордского университета. Весь мир знает его как автора «Властелина колец», «Хоббита» и «Сильмариллиона», а между тем основной его деятельностью была лингвистика. Среди его научных трудов — Толковый словарь английского языка, научные работы по средневековому эпосу «Беовульф», подготовка издания трех среднеанглийских памятников: «Гавейн и Зеленый рыцарь» Sir Gawain and the Green Knight, совместно с Эриком Гордоном , «Руководство для затворниц» Ancrene Wisse и «Сэр Орфео» Sir Orfeo. Джон Рональд Руэл и Эдит Толкины. Толкин придумал несколько языков — например, квенья язык «высоких эльфов» , синдарин язык «серых эльфов» , кхуздул тайный язык гномов. Еще в детстве, самостоятельно изучая англосаксонский, древненорвежский, он стал сочинять свои собственные языки и писать на них стихи. Впоследствии Рональд так сказал об этом увлечении, из которого вырос мир «Властелина колец»: «Моя длинная книга — это попытка создать мир, в котором язык, соответствующий моей личной эстетике , мог бы оказаться естественным». Толкин большое значение придавал своей вере. И хотя в его романах принципиально отсуствует слово «Бог», некоторые критики называли «Властелина колец» «консервативным и до ужаса христианским». Толкин перевел книгу Ионы для издания т. Иерусалимской Библии. Не без его влияния стал христианином Клайв Льюис, сделавшийся впоследствии известным апологетом, автором книг «Хроники Нарнии», «Письма Баламута», «Просто христианство» и др.

Автор "Властелина колец" Толкин стал самой успешной покойной звездой по версии Forbes

Наследники знаменитого английского писателя Джона Толкина, автора трилогии "Властелин колец" и "Хоббита", добились приостановки использования криптовалюты, вдохновленной его. Во Франции в возрасте 95 лет скончался Кристофер Толкин — сын писателя Джона Толкина, известный как издатель его книг и соавтор, пишет The Guardian. Джон Р. Р. Толкин — выдающийся британский писатель, известный в первую очередь как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно» и романа-эпопеи «Властелин колец». Сообщается, что писатель зарегистрировал книгу еще в 2017 году в Бюро авторских прав США и безуспешно пыталась связаться с Tolkien Estate.

Книга Толкина "Берен и Лютиэн" опубликована спустя 100 лет

Во Франции скончался сын всемирно известного писателя, автора эпопеи о Средиземье Джона Толкина. Кристоферу Толкину было 95 лет, о причинах его смерти не сообщается. Компания Saul Zaentz Co. планирует продажу прав на использование образов из «Властелина колец» и «Хоббита» писателя Джона Р. Р. Толкина. Пока поклонники Джона Р. Р. Толкина ждут выхода сериала по «Властелину колец», над которым работает Amazon, у них появится возможно. Джон Толкин – всемирно известный писатель-фантаст, автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории – романа «Сильмариллион».

Джон Толкин: Подлинная история

Было решено разделить эпос на три части и публиковать книги согласно откликам читателей. Первое издание "Братства кольца" было издано в Англии 29 июля 1954 года, "Две крепости" - 11 ноября 1954 года, "Возвращение короля" - 20 октября 1955 года. Название третьей части трилогии, предложенное издательством, категорически не устраивало Джона Рональда Толкина. Он предлагал назвать эту часть "Война кольца", но настоять на своем не получилось. Согласно договору с издательством, гонорар писателю начислялся только после покрытия всех убытков издательства на печать книг Толкина. Лишь после этого автору причитались проценты с продаж. Обложки книг "Братство кольца", "Две крепости" и "Возвращение короля" Джона Толкина Обложки книг "Братство кольца", "Две крепости" и "Возвращение короля" Джона Толкина Критики в большинстве встретили трилогию благосклонно. Однако, были и те, кто отмечал недостаточную глубину образов героев саги и предполагающих, что история может заинтересовать лишь младшую возрастную группу читателей. По признанию самого автора и Ануина, ни тот ни другой не ожидали успеха трилогии. Издатель даже не верил, что книги окупятся, но ему самому очень нравилась история, поэтому он решил помочь другу.

В 1960-х годах редактор Дональд А. Воллхейм узнал, что "Властелин колец" Толкина не защищен авторскими правами в Америке. Неудивительно, что очень скоро в США была опубликована трилогия Рональда. Писатель пожаловался своим американским читателям на эту некрасивую ситуацию. Поклонники были возмущены и заставили свернуть продажу "Властелина колец". Толкину был выплачен минимальный гонорар, который был несоизмерим с тем, который ему причитался при обычном издании. Рисунки Толкина с выставки "Толкин - солдат и создатель мифов", которая проводится в Стаффордшире. Вскоре трилогия была издана другим издательством, уже с согласия Толкина. Книги в мягкой обложке, доступные по цене, сметались с прилавков.

Начался толкиновский "бум". Писатель не был доволен таким ажиотажем вокруг своей персоны, хотя отмечал, что ему льстит такой успех. Толкин был вынужден сменить номер телефона, спасаясь от надоедливых почитателей его таланта. Писатель обладал остроумием, любил подшутить над окружающими и над самим собой в особенности. Один раз на новогодней вечеринке в тридцатые годы Толкин накрылся каминным ковриком из исландской овчины, вымазал лицо белой краской и изображал белого медведя. В другой раз он оделся англосаксонским воином, вооружился боевым топором и вышел погоняться за ошарашенным соседом. В старости он любил подсовывать рассеянным продавцам вместе с горстью мелочи свою вставную челюсть. Семья Толкиен,1940 г. В 1961 году Клайв Льюис пытался помочь Толкину получить Нобелевскую премию по литературе.

Комитет кандидатуру писателя отклонил, с формулировкой, что произведения Толкина «ни в коей мере нельзя назвать прозой высшего класса». Джона Рональда Толкина считают первым представителем и основателем поджанра "высокого" фэнтези. Толкин не афишировал, но остались упоминания, что он ратовал за распад Британской империи и даже Великобритании. Писатель был противником индустриализации, считая, что она уничтожит простую сельскую жизнь и английскую сельскую местность. Толкин старался не пользоваться автомобильным транспортом, презирая его, и предпочитал передвигаться на велосипеде. Ее захоронили на Вулверкотском кладбище. Джон Толкин и его жена Эдит Джон Толкин и его жена Эдит В конце 1972 года у Рональда было выявлено нарушение нормальной деятельности желудка. Писателю была назначена жесткая диета и категорически запрещалось употреблять вино. Самочувствие у Джона Рональда Толкина было не очень хорошее, он почти не ел и выпил немного шампанского.

Ночью ему стало плохо и его отвезли в больницу, где диагностировали кровоточащую язву желудка. Похоронили писателя в одной могиле с его женой. На их надгробии высечены имена Лютиэн и Берен, персонажи из цикла сказаний "Сильмариллион". Предложения писателю поступали неоднократно, некоторые были довольно революционными. В частности, было желание снять на основе "Властелина колец" мюзикл с группой The Beatles в главных ролях. Писатель продал права на экранизацию "Хоббита" и "Властелина колец" в 1968 году кинокомпании United Artists. Создание сценария затянулось и Толкин так и не увидел конечный результат.

Читайте также.

Сколько языков создал Толкин? Любовь к языку была основным движущим мотивом для всей жизни и творчества Джона Толкина. На основе своих глубоких лингвистических знаний он создавал новые языки. В самой сердцевине его творчества прежде всего была любовь к словам и науке. Потом подключалась фантазия и возникал мир, которому эти слова могли бы принадлежать. Большинство считают, что для своего мира Средиземья Толкин создал два языка — эльфийский и мордорский. Это не так. Он придумал для своих книг 15 языков и диалектов эльфийской языковой семьи. Еще около десятка других языков были созданы для других народов Средизмья. Какие-то из них более проработаны, какие-то менее, но это настоящие языки со своей структурой и правилами, а не просто набор слов. Однако об этих цифрах можно поспорить. Среди исследователей творчества Толкина нет согласия в связи с различными критериями для определения языка. Поэтому их количество варьируется от 14 до 21. Самым любимым языком, радующим сердце Толкина, был эльфийский квенья, изобретенный им на основе финского, с грамматикой на базе греческого и латыни. Здесь можно послушать как красиво звучит квенья в исполнении самого автора. Одни из них принадлежали вымышленным языкам, такие как Тенгвар, Кирт или Гондолинские руны.

Он был выдающимся филологом, почти 40 лет занимал должность профессора Лидского, а затем Оксфордского университетов. Толкиен — один из авторов Словаря среднеанглийского языка и монументального Оксфордского словаря английского языка, который переиздается до сих пор, хотя первое издание увидело свет в 1920 году. И все же простые читатели любят его не за это. Главная книга Мы не всегда верно понимаем значимость отдельных частей знаменитого цикла Толкиена: последовательность реализации замысла, как нам кажется, выстраивается в порядке его публикации. Получается, что «Властелин Колец» — продолжение истории про хоббита Бильбо и волшебное кольцо, а «Сильмариллион» — попытка автора в преклонном возрасте дать историю объяснения «Властелина Колец», которая ему проигрывает. Ничего подобного. Центральное для Толкиена произведение — повесть о Сильмарилах. Он писал ее всю сознательную жизнь, впервые взявшись за перо еще во время I Мировой войны. Джон Толкиен был офицером Ланкаширского полка, участвовал в одном из самых крупных сражений на реке Сомме, а затем из-за ранения больше года провел в госпитале. Именно там Толкиен сделал первые наброски о предыстории рода человеческого. Книга должна была состоять из четырех частей, включавших в себя предание о сотворении мира, об иерархии «богов»-Валар, собственно историю о создании, утере и попытках обретения вновь камней Сильмарилов, в которых был заключен божественный свет. Последней частью произведения была повесть о падении нуменорян, особой породы людей, в гордыне своей нарушивших основной запрет, наложенный единым Богом, и посягнувших на заповедную землю. Можно ничего не знать о «Сильмариллионе» и наслаждаться ее чтением. Однако в тексте имеются места, дающие отсылку к событиям Первой эры. Например, в восьмой главе говорится: «В старину у эльфов даже случались войны с гномами, которых они обвиняли в краже эльфовских сокровищ». Но «Властелина колец» Толкиен уже совершенно сознательно писал и рассматривал как часть более общего замысла. В нем он ставит вопросы, которые были ключевыми для «Сильмариллиона», и встраивает в ткань произведения изрядное число пересечений с основным циклом, включая прямые цитаты. Новизна и художественная сила трилогии такова, что читатель вполне может быть удовлетворен законченностью повествования, внутренней достоверностью событий и мотивацией персонажей. Указания на глубинный пласт истории, которая обретает свое разрешение во «Властелине колец», остаются на периферии его внимания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий