Новости самая близкая черная дыра к земле

Оказалось, что черная дыра находится всего в 1550 световых годах от нас. говорит ученый ESO Томас Ривиниус, который возглавлял исследование, опубликованное сегодня в «Astronomy & Astrophysics». Скрытая черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют сильно со своим окружением и поэтому кажутся действительно черными.

Астрономы обнаружили огромную черную дыру, скрытую на «заднем дворе» Земли

Путешествие от созвездия Телескопа к звездной системе HR 6819 Какие бывают черные дыры Существует два типа черных дыр: сверхмассивные черные дыры в сердце каждой галактики и черные дыры звездной массы, которые образуются после смерти массивных звезд сверхновых. Именно последнюю и удалось обнаружить ученым в звездной системе HR 6819. Поскольку черная дыра полностью невидима, единственный способ узнать, что там действительно есть черная дыра, это подобраться достаточно близко, чтобы увидеть, как искривляется фоновый свет. Это и удалось сделать астрономам. Сверхмассивные черные дыры далеко и угрозы для нас не представляют.

Астрономы обнаружили огромную черную дыру, скрытую на «заднем дворе» Земли Ученые объяснили, опасно ли такое соседство. Ученые обнаружили в Млечном Пути огромную черную дыру в 33 раза массивнее Солнца. Объект, названный Gaia BH3, находится на расстоянии всего 2000 световых лет от Земли. С астрономической точки зрения это чрезвычайно близко к нашей планете. Gaia BH3 стала второй по близости к Земле черной дырой после Gaia BH1, которая находится на расстоянии около 1500 световых лет.

А вот черные дыры, которые образуются после смерти массивных звезд, действительно опасны. Проблема в том, что пока что астрономы могут найти черные дыры только если они расположены в паре со звездой. Они видят «тень» от черной дыры или соответствующее гравитационное кольцо вокруг звезды, которое она вызывает. Реальность в том, что лишь небольшая часть черных дыр входит в такие звездные системы, и пока это наш единственный способ их обнаружить. Вероятнее всего, поблизости есть намного больше черных дыр, которые астрономы пока не смогли найти. А в падении в черную дыру нет ничего романтичного. Есть теория, что черные дыры могут оказаться порталами для путешествий сквозь пространство и время. Солнечная система существует уже более 4,5 миллиарда лет, и все это время планеты чувствовали себя прекрасно, никто им не мешал. Даже если бы черная дыра прошла мимо Солнечной системы в нескольких десятках световых лет, она бы существенно сместила орбиты, и жизни уже бы не было, так что никто бы не отметил этого факта и не написал о нем в нашем Telegram-чате. Однако неопределенность не может не пугать. Ведь еще 4 года назад астрономы считали, что ближайшая черная дыра в трех тысячах световых лет от Земли, а теперь получается, что в три раза ближе. Кто знает, может скоро они найдут еще одну черную дыру на расстоянии 500 или 100 световых лет?

А тут целая звезда вокруг неизвестно чего носится на примерно том же расстоянии со скоростью один оборот за 11 лет. По этому гравитационному воздействию на звезду астрономы вычислили, что она захвачена объектом массой почти в 33 Солнца. А поскольку объект при таком "весе" абсолютно не видно, вывод один : это чёрная дыра. Да ещё какая: на самом деле самая массивная чёрная дыра звёздной массы из всех, какие до сих пор приходилось видеть во всей нашей галактике Млечный Путь. Правда, их и наблюдают в галактике пока что всего около двадцати, но тем не менее она оставила далеко позади предыдущего рекордсмена — чёрную дыру массой в 21 Солнце в созвездии Лебедя. Более того, это одна из ближайших чёрных дыр в окрестностях Солнечной системы. До неё 1924 световых года. Ближе неё к нам, по текущим подтверждённым данным, только та, что в созвездии Змееносца: чёрная дыра Gaia BH1 массой почти в десять Солнц, она от Земли в 1545 световых годах. Это расстояния совершенно безопасные, но наводит на некоторые мысли тот факт, что вокруг этих чёрных дыр нет никакого светящегося так называемого аккреционного диска, то есть диска притянутого вещества. И обнаруживают их астрономы только благодаря тому, что у них есть звёзды-компаньоны.

Самые близкие к Земли черные дыры могут быть в десять раз ближе, чем считалось

Синим цветом изображены орбиты звезд из системы, красным — орбита черной дыры Исследование черной дыры, конечно же, происходило с помощью специальных приборов и 2-метрового телескопа в обсерватории Ла-Силья в Чили. С его помощью астрономы узнали, что система состоит из двух звезд и еще одного невидимого объекта. Они пришли к выводу, что это «спящая» черная дыра, которая в данный момент не потребляет вещество. Поскольку она все равно находится довольно далеко от Солнечной системы, она не представляет опасность для Земли и других планет. По словам ученых, открытие поможет им еще лучше искать другие «спящие» или «тихие» черные дыры. Они будут наблюдать за системами, аналогичными HR 6819, чтобы найти остальные похожие объекты. Не забывая при этом про наблюдения за всплеском гравитационных волн, который регистрируется каждый раз после слияния черных дыр. Путешествие от созвездия Телескопа к звездной системе HR 6819 Какие бывают черные дыры Существует два типа черных дыр: сверхмассивные черные дыры в сердце каждой галактики и черные дыры звездной массы, которые образуются после смерти массивных звезд сверхновых. Именно последнюю и удалось обнаружить ученым в звездной системе HR 6819. Поскольку черная дыра полностью невидима, единственный способ узнать, что там действительно есть черная дыра, это подобраться достаточно близко, чтобы увидеть, как искривляется фоновый свет. Это и удалось сделать астрономам.

Сверхмассивные черные дыры далеко и угрозы для нас не представляют.

Поскольку черная дыра полностью невидима, единственный способ узнать, что там действительно есть черная дыра, это подобраться достаточно близко, чтобы увидеть, как искривляется фоновый свет. Это и удалось сделать астрономам. Сверхмассивные черные дыры далеко и угрозы для нас не представляют. В центре каждой галактики во Вселенной есть одна такая дыра. И в Млечном Пути есть, в 27 000 световых годах от нас. В Андромеде есть — в 2,5 миллиона световых лет и так далее.

Это означает, что между ними существует гравитационная связь. Именно она и помогла астрономам сделать открытие. В какой-то момент наблюдений за звездой через телескоп учёные заметили некий объект, вращающийся вокруг неё и изменяющий интенсивность исходящего от неё света. Рассмотрев все возможные варианты, исследователи поняли, что этот объект — и есть чёрная дыра.

Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys. Масса Единорога примерно в три раза больше массы Солнца, что немного по меркам черной дыры, однако делает этот объект редкостью в Млечном Пути. Исследователи заметили изменения в интенсивности света и внешнего вида звезды, как будто вокруг нее вращается что-то невидимое. Приливное искажение формы светила указывало на существование компактного объекта, например черной дыры.

Учёные обнаружили самую близкую к Земле двойную чёрную дыру‍

Анализируя данные, полученные европейским космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили две ближайшие к Земле чёрные дыры. Оказалось, что черная дыра находится всего в 1550 световых годах от нас. на расстоянии 1550 световых лет от Земли. В списке представлены чёрные дыры, находящиеся относительно близко к Солнцу в пределах Млечного Пути.

Обнаружена самая маленькая и близкая к Земле чёрная дыра

Группа международных астрономов, используя космический телескоп Gaia, обнаружила огромную черную дыру, расположенную относительно недалеко от Земли. Анализируя данные, полученные европейским космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили две ближайшие к Земле чёрные дыры. Недавно обнаружили самую близкую черную дыру.

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле черную дыру

Черные дыры удалось обнаружить во время наблюдения за движением их звезд-спутников с помощью космического аппарата EKA Gaia. Скорее всего, эта чёрная дыра, которой учёные дали кодовое название Gaia BH1, бездействует. Самая близкая к Земле чёрная дыра находится в 7,8 тыс. световых лет.

Открыты две самые близкие к Земле чёрные дыры — они оказались уникальными

Специалисты подсчитали, что за время существования Млечного Пути многие звезды рухнули в черные дыры. Открытие невидимой черной дыры в HR 6819 дает подсказки о том, где находятся многочисленные скрытые черные дыры в Млечном Пути. Их количество может насчитывать сотни миллионов.

Верхний левый инфракрасный снимок показывает вспышку TDE в 2015 году, а правый верхний — галактику в 2010-2011 годах, до вспышки. Внизу слева показан инфракрасный свет от самого TDE после удаления света галактики. Внизу справа показана галактика в оптическом свете. Фото: Массачусетский технологический институт Также этот TDE произошел в другом типе галактики, чем обычно. Большинство событий такого типа находят в относительно спокойных скоплениях звезд.

Но WTP14adbjsh произошло в месте, где активно формируются новые звезды.

Может показаться, что это далеко, но по космическим меркам речь идет буквально о «заднем дворе дома», отмечают ученые. Радует одно: пока исследователи все еще сомневаются, что чудовищно огромная дыра-монстр находится так близко к нам.

Возможно, ее спутали с другим космическим объектом — это предстоит выяснить в следующих исследованиях.

Массивные объекты не излучали света, поэтому очевидно, что речь идёт о чёрных дырах. До недавнего времени все известные астрономам чёрные дыры обнаруживались посредством изучения, обычно в рентгеновском и радиодиапазонах, — его производит поглощаемое объектом вещество. Но Gaia BH1 и Gaia BH2 оказались по-настоящему чёрными, и выявить их удалось исключительно по гравитационным эффектам. Высоты орбит звёзд, вращающихся вокруг этих чёрных дыр, оказались необычно большими, что отличает их от так называемых рентгеновских двойных систем с низкой орбитой звезды вокруг чёрной дыры. Это дало учёным повод предположить, что двойные системы нового типа могут встречаться относительно часто.

Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили самую близкую известную черную дыру к Земле, которая удалена от нас всего лишь на 1000 световых лет. По данным , самой близкой к Земле черной дырой является Gaia BH1. Чёрная дыра в десять раз массивнее Солнца расположена в созвездии Змееносца на расстоянии около 1600 световых лет от Земли, но не это самое интересное.

Найдена самая близкая к Земле чёрная дыра

Астрономы предполагают, что им удалось обнаружить чёрную дыру, находящуюся в непосредственной близости к Земле. Анализируя данные, полученные европейским космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили две ближайшие к Земле чёрные дыры. Черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не сильно взаимодействуют со своим окружением и поэтому практически невидимы. Анализируя данные, полученные европейским космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили две ближайшие к Земле чёрные дыры. Одна из ближайших к Земле черных дыр расположена на расстоянии 7 200 световых лет от нашей планеты и имеет звезду-компаньона, относящуюся к сверхгигантам. По мнению ученых, самым простым и самым вероятным объяснением, почему красный гигант подвергается приливному искажению, является такая же небольшая черная дыра.