Новости прекращение допуска к государственной тайне

Прекращение допуска к государственной тайне Основания для прекращения допуска должностным лицам к сведениям, составляющим государственную тайну, перечислены в статье 23 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных.

Имеющим вклады и недвижимость за рубежом закроют доступ к гостайне

В отношении граждан, призванных на военную службу или военные сборы, представление собственноручно заполненной анкеты установленной формы и получение их согласия на оформление допуска к государственной тайне не являются обязательными. Проверочные мероприятия, связанные с допуском должностных лиц и граждан к государственной тайне, проводятся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальными органами. Проверочные мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, проводятся указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Проверочные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо.

Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Наличие у должностных лиц и граждан права на доступ к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Заключение трудового договора контракта до окончания проведения проверочных мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, не допускается. Предусмотренный настоящей статьей порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации.

Статья 21. Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка. Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся.

Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей.

Новая редакция закона предусматривает ряд послаблений, когда граждане с доступом к гостайне всё-таки могут кратковременно покинуть пределы страны. Имеется в виду, например, смерть близких родственников или необходимость экстренного лечения.

Государственная тайна: что такое простыми словами, что к ней относится Государственной тайной называют информацию, которая имеет особую важность для национальной безопасности и интересов страны и распространение которой может нанести ущерб безопасности России. Защите от разглашения или доступа общественности подлежат сведения о военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, оперативно-розыскной или научно-технической деятельности госорганов и стратегических предприятий. В перечень также входит информация о разработках, например, производстве новых материалов, оборудования и лекарств. Кроме того, к секретным сведениям относят данные контрразведки, противодействие терроризму и обеспечение безопасности высокопоставленных лиц.

Суд национализировал восемь предприятий украинского экс-министра Гостайна: уровни секретности и формы допуска в России-2024 Согласно ст. Срок ограничения указывается в трудовом договоре и составляет в среднем 5-10 лет. Также таким сотрудникам запрещено распространять секретные сведения или рассказывать об открытиях и изобретениях, содержащих такие сведения. Всего существуют три формы допуска к государственной тайне.

Ранее сообщалось о внесении в Госдуму законопроекта, в соответствии с которым, чиновников и топ-менеджеров госкорпораций ограничат в доступе к гостайне. В соответствии с документом , ФСБ РФ сможет давать заключение о нецелесообразности допуска к государственной тайне, которое будет носить обязательный характер для руководителей органов власти, предприятий, учреждений и организаций при принятии соответствующих решений. Отказ в предоставлении допуска будет исключать пребывание на должности, связанной с получением секретных сведений. При этом, в соответствии с законом, основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может стать наличие у гражданина и его близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство. Еще одной причиной отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства РФ о ней.

Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет. Срок ограничения на заграничные поездки действует не с момента оформления допуска, а тогда, когда сотрудник начинает работать с секретными данными.

Порядок доступа к гостайне хотят ужесточить

Право гражданина РФ на выезд за рубеж может быть временно ограничено в случаях, если он имел доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. Срок ограничения права на выезд не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления с такими сведениями. Также устанавливается, что выезд из России ряда граждан потребует предварительного уведомления Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки. Порядок такого уведомления определит президент РФ. Речь идет о лицах, замещающих должности, предусматривающие доступ к гостайне, о депутатах Госдумы, сенаторах, депутатах региональных парламентов, главах муниципальных образований, а также о судьях и адвокатах, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Кроме того, согласно документу, решение об ограничении права на выезд из РФ сенаторов и депутатов Госдумы, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, будут принимать спикер СФ и председатель Госдумы соответственно. Изменяется также порядок выезда за границу депутатов заксобраний и глав муниципальных образований, допущенных к сведениям, составляющим гостайну. Решение об их выезде будет приниматься председателем регионального парламента и главой субъекта РФ. Документ также устанавливает, что решение о выезде судей будет приниматься в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном суде РФ по согласованию с президиумом Совета судей РФ.

В соответствии со статьей 23 Закона "О государственной тайне" допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Аналогичные положения содержатся в пунктах 15 - 17 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г.

Кроме того, пунктом 48 этой Инструкции предусмотрено, что в случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Оспариваемый Ш. N 63, предусматривая аналогичные основания прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и последствия в виде возможности прекращения служебных трудовых правоотношений, возможность обжалования соответствующего решения должностного лица, требования к лицам, которым прекращен допуск к государственной тайне, по выполнению ранее взятых на себя обязательств, и действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, которые могут послужить основанием для прекращения допуска к государственной тайне. Пункт 14 Инструкции, вопреки изложенной в административном исковом заявлении позиции, прямо указывает на возможность обжалования решения о прекращении допуска к государственной тайне в судебном порядке, не предусматривая каких-либо ограничений права граждан на эффективное использование судебных средств защиты.

Изложенное в пункте 14 Инструкции требование, согласно которому лица, нарушившие обязательства, связанные с защитой государственной тайны, и в отношении которых командиром воинской части принято решение о возможности их дальнейшей работы со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к указанным работам только после повторного изучения основных положений нормативных правовых актов по защите государственной тайны и сдачи зачета руководителю службы защиты государственной тайны, как и другие положения оспариваемых пунктов Инструкции , обусловлено характером военной службы, спецификой задач, решаемых Вооруженными Силами Российской Федерации, и прав административного истца не нарушает. Нельзя согласиться с мнением Ш. Как следует из положений частей 1 , 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность прямая или косвенная лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных служебных обязанностей осуществление полномочий. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод преимуществ лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей , гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Ситуаций, указанных в приведенных выше нормах, пункт 14 Инструкции сам по себе не создает и не может рассматриваться как формирующий на нормативном уровне конфликт интересов, в том числе применительно к должностным лицам, к полномочиям которых относится прекращение допусков к государственной тайне и принятие иных предусмотренных законом мер по сохранению защищаемых государством сведений.

При этом оспариваемая Ш. Также отсутствуют основания для вывода о противоречии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подпункта "и" пункта 59 Инструкции.

Абзац первый пункта 70 изложить в следующей редакции: "70.

Предписание на выполнение задания форма 5 подписывается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом, заверяется печатью организации при наличии печати и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма 14. Предложение первое абзаца второго пункта 71 изложить в следующей редакции: "Доступ командированных граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению руководителя принимающей организации или уполномоченного им должностного лица.

Большинство положений настоящего федерального закона вступают в силу спустя 180 дней после дня его официального опубликования.

Вводятся дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне

В допуске могут отказать гражданину, у которого есть зарубежная недвижимость либо счета в иностранных банках или если такие счета есть у его родственников, а также в случае использования «иностранных финансовых инструментов». Это, как считают авторы поправок, снизит вероятность, что недружественные государства будут давить на допущенных к гостайне людей. Решение о запрете на выезд может быть пересмотрено в порядке исключения. Должностное лицо имеет право выпустить человека, имеющего доступ к гостайне, из России, но только в определенных законом случаях: при тяжелой болезни или смерти родственника, находящегося в другой стране, при необходимости экстренного лечения или вступления в наследство. Для работы над некоторыми делами адвокатам нужно получать допуск к гостайне, например чтобы знакомиться с секретными материалами уголовных дел. Законопроект устанавливает особый порядок получения доступа к гостайне для защитников.

Думе предложили обязать чиновников, судей и депутатов сообщать ФСБ и СВР о выездах за рубежЧитать подробнее В соответствии законопроектом, в доступе к гостайне может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами России, недвижимости за рубежом, а также владении и пользовании иностранными финансовыми инструментами. Как отметил один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, "это поможет минимизировать риски оказания давления на наших секретоносителей со стороны недружественных государств".

Законопроект также уточняет полномочия президента и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне. Так, при наличии угроз безопасности может быть вынесено заключение о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим гостайну, по результатам проведения проверочных мероприятий.

Правилами определены: - порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне - формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска - порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну Форм допуска в зависимости от степени секретности сведений, составляющих гостайну предусмотрено по-прежнему три: - первая - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; - вторая - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; - третья - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. Вместе с тем в новых Правилах уточнен перечень оснований для отказа гражданину в допуске к гостайне. К таковым дополнительно отнесены: включение в реестр иноагентов, нарушение требований законодательства РФ о гостайне и наличие у гражданина или его близких родственников гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Ряд изменений касается порядка разработки, направления на согласование, хранения номенклатуры должностей работников, допускаемых к государственной тайне. Так, в новых Правилах предусмотрено, что номенклатура должностей территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими гостайну, разрабатывается отдельно от номенклатуры должностей организации. Расширен перечень сведений, указываемых в сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей организации на согласование в орган безопасности.

Предусмотрены случаи, когда номенклатура должностей подлежит переработке в обязательном порядке.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Постановление Правительства Российской Федерации

А в условиях мобилизации, военного или чрезвычайного положения он сможет вносить любые изменения в общий порядок допуска к гостайне должностных лиц и прочих граждан. Правительство в свою очередь получит Право определять порядок оформления допуска должностных лиц к гостайне и принимать решения по вопросам, «связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне». Возможность оспаривания и обжалования в суде решений об отказе в допуске к гостайне и снятии с должности на этом основании предусмотрена. Г-н Выборный заверил, что «полностью разделяет» беспокойство по этому поводу, и выразил надежду, что впредь «наверное, мы больше такого не увидим»… Законопроект также уточняет в действующем законе «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» условия передачи россиянами на хранение загранпаспортов при ограничении права на выезд в связи с доступом к гостайне, а заодно и по другим основаниям. Видимо, теперь придется как-то согласовать все эти нововведения между собой.

Ввиду вышеупомянутого было изначально предложено устранить разночтения, установив в качестве соответствующего основания отказа в допуске к секретным сведениям факт привлечения лица в качестве обвиняемого за преступления против государственной власти и иные тяжкие преступления.

Однако согласно официальном отзыву правительства РФ на исходный текст законопроекта такой подход «необоснованно сужает» круг лиц, которым может быть отказано в допуске. Им не учитываются подозреваемые в совершении преступлений этой категории и вместе с тем — подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений иного рода и категорий, например, преступлений против военной службы. Еще на этапе внесения законопроекта в Госдуму текст был поправлен , но правительство в своем очередном отзыве вновь высказало к нему претензии.

Однако, согласно ч. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. В соответствии с п. Таким образом, иски о признании незаконным решения работодателя о прекращении допуска к гостайне, а равно об увольнении по соответствующему основанию рассматривают по первой инстанции суды субъектов РФ, поскольку в рамках таких дел в любом случае подлежат исследованию документы, имеющие, как минимум, гриф «Секретно» в частности, номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также карточка формы 1, которой могут быть подтверждены факты допуска и прекращения допуска истца к гостайне.

Это основы правового регулирования вопроса допуска к государственной тайне. Но между теорией и практикой существует зазор, видимый на примере судебных дел. В ходе их рассмотрения юристы ОАО «РЖД» столкнулись с рядом вопросов о применении перечисленных норм законодательства, требующих изучения и осмысления.

При этом в допуске к государственной тайне теперь может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами нашей страны, недвижимости за рубежом, а также владении и пользовании иностранными финансовыми инструментами. При этом Межведомственная комиссия по гостайне сможет принимать решения о допуске или отказе в допуске к таким сведениям в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций Пискарев привел в пример "Росатом" и "Роско смо с". Еще одна норма, предложенная депутатами, касается выезда за границу. Граждане, которые ограничены в праве на выезд за рубеж в связи с их осведомленностью в сведениях, составляющих государственную тайну, смогут временно покинуть пределы России при возникновении обстоятельств гуманитарного характера.

Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС

порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне - формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска - порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну. В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев. Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне (прокуратура г. Моршанска).

Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать?

Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Президиумом Совета судей Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации. Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен, сохраняют соответствующую степень секретности, срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд из Российской Федерации не должен превышать в общей сложности десять лет, включая ранее установленный срок ограничения, со дня последнего ознакомления гражданина со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;"; 4 дополнить статьей 152 следующего содержания: "Статья 152. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, обжалуются гражданами в межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Если при рассмотрении жалобы будет установлено нарушение, связанное с ограничением права гражданина на выезд из Российской Федерации, то указанная в части первой настоящей статьи комиссия вправе принять обязательное для исполнения решение о необходимости пересмотра оспариваемого решения. Отказ гражданину в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд.

В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основанию, предусмотренному подпунктом 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до владельца паспорта паспортов решения об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации подлежит подлежат передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его их действия в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган публичной власти федеральной территории, орган местного самоуправления или организацию, в которых ему был оформлен допуск к государственной тайне. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности его территориального органа и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации. Для отдельных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок выезда из Российской Федерации. Статья 5 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В результате происшед- шей по его вине аварии были повреждены трактор ущерб 60 000 руб. РСУ как владелец источника повышенной опасности понесло расходы по ремонту жилого дома и трак- тора с прицепом. Кроме того, РСУ были причинены убытки в виде непо- лученных доходов - 100 000 руб. Имеется ли основание для привлечения его к материальной ответственности за ущерб, причиненный РСУ в данной ситуации. Если имеется, то, в каком размере, и в каком порядке будет возмещен ущерб? Средняя заработная плата Крайнова 20 000 руб. Самара 1 ответ Можно ли говорить о том что это не соответствует тому образованию, которое получил?

Суть предложений Предлагаются поправки в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. В частности: уточняется сфера действия закона «О государственной тайне» уточняется терминология, конкретизируется процедура оформления допуска к гостайне и его прекращение, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав допущенных к гостайне граждан ; Правительство устанавливает порядок оформления допуска к гостайне должностных лиц и граждан РФ, в т.

Защита государственной тайны Федеральным законом от 29 июня 2004 г. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.

Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи.

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211. Особый порядок допуска к государственной тайне Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.

Статья 22 изменена с 30 декабря 2020 г. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.

Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г.

Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

Кроме того, изменится понятие "допуск к государственной тайне" (ст. 2 Закона РФ "О государственной тайне"), будет регламентирована процедура оформления такого допуска в особом порядке и определены условия его прекращения, а также изменения коснутся. Также основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства России о государственной тайне. порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне.

Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны

Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. Наличие у граждан допуска к государственной тайне к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Наличие у граждан допуска к государственной тайне к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий