Новости песни советской эстрады

Советская эстрада за это время сменилась российской поп-музыкой, а «квартирный» рок превратился в полноценную альтернативную сцену. 4 ноября в РДК «Юность» прошел VI районный фестиваль советской эстрадной песни «Рожденные в СССР». ВИА Голубые гитары. Видео на лучшие Советские песни хиты исполнителей и групп СССР с 70-х по 91-й год.

Песни советской эстрады. Часть2.

Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке. Десять лет тому назад, в апреле 2013 года, в эфире впервые прозвучали позывные радиостанции «Советские песни». 52:22 Видео-сборник советской эстрады, лучшие песни звёзд 50-70 годов.

Песни советской эстрады. Часть2.

Людмила Зыкина попросила молодую певицу отказаться от исполнения своей «Травушки-муравушки». Ненашева отказалась, и с тех пор вокалистки стали негласными врагами. Галина Ненашева и её супруг Владимир впоследствии обвиняли Людмилу Зыкину в том, что у Ненашевой стали отменять концерты и она на 10 лет осталась почти без работы. Галина Ненашева. Репутации Галины Ненашевой был нанесён колоссальный вред.

Она даже пыталась пообщаться с Леонидом Брежневым, однако так и не смогла с ним встретиться. Лишь десять лет спустя она смогла вернуться на эстраду, но достичь былой славы ей уже не удалось. Александра Стрельченко Александра Стрельченко. Она тоже составила конкуренцию великой и влиятельной Людмиле Зыкиной.

К счастью, во время концертов две певицы почти не пересекались, и Александра Стрельченко беспрепятственно гастролировала по стране. Бывший муж Стрельченко Владимир Морозов, который лично занимался продвижением певицы, тем не менее, считает Людмилу Зыкину виновной в том, что его супруге на протяжении 20 лет не присваивали звания Народной артистки СССР. Морозов и Стрельченко развелись после автомобильной аварии. За рулём был Владимир Морозов, а исполнительница получила серьёзную травму позвоночника и тазобедренного сустава.

Александра Стрельченко. Она не даёт интервью, признавшись: зрители и слушатели должны запомнить её красивой. Татьяна Анциферова Татьяна Анциферова. И в начале 1980-х певица вдруг перестала появляться на телевидении, не выходили новые пластинки с её песнями.

Злые языки тут же обвинили Аллу Борисовну Пугачёву в том, что она устранила конкурентку.

Бессменную советскую песню перепевали многие другие известные певцы. Кажется, при одном упоминании названия этой советской песни слышен чувственный и пронзительный голос Анны Герман, и в голове то и дело крутятся известные слова: "Покроется небо пылинками звезд и выгнутся ветки упруго.. На той же "Песне-77" композиция "Эхо любви" вышла в финал конкурса. Написана она была специально для кинофильма "Судьба" композитором Евгением Птичкиным на стихи Роберта Рождественского. Композитор Марк Минков положил музыку на стихи Вероники Тушновой, и получилась бессмертная баллада о вечном, которую поют и по сей день. Слова этой песни, по социологическим исследованиям 2015 года, являются одними из наиболее цитируемых стихотворных строк и сегодня.

До того, как песня композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова обрела известность в исполнении Людмилы Зыкиной, ее пел оренбургский хор, надевая на плечи те самые платки-паутинки во время выступления.

Этот пласт нельзя забывать». Полностью поддерживаю эту позицию.

Я сам не застал 60-е гг. Это было, в частности, и время поисков музыка, поэзия и др. Именно тогда и были созданы мировые музыкальные шедевры, и наша страна к большой радости не стала исключением.

Альбом важен и в наши дни, ибо это одна из немногих полноценных студийных записей великого барда, да еще с целым оркестром! Вышло очень пестренькое собрание. Что-то спели на языке оригинала, что-то перевели на русский. Многие вещи до сих пор перепеваются российскими эстрадниками в тех версиях. Мы рассказывали об этом чудном явлении в материале История одной песни: Жанетт, «Porque te Vas».

Вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы», 1973 Официально у советского ансамбля «Самоцветы» семь номерных альбомов, однако первый так и остается лучшим. Образцово-показательный дебют, хотя с ним имелась путаница — в различных изданиях количество песен гуляло. Но в любом случае там можно найти хиты «Мой адрес — Советский Союз», «За того парня» и «Увезу тебя я в тундру». Для погружения в культуру советских ВИА — лучшая стартовая точка, без сомнений. Кола Бельды, «Белый остров», 1988 Чукотский эстрадный певец Кола Бельды был вечной темой для шуток и приколов, как и все чукотское.

Существует даже мнение, будто его шлягер «Чукча в чуме ждет рассвета» отчасти помог раздуть советский костер анекдотов про чукчей.

Краткая история советской эстрады

Краткая история советской эстрады Песенка шофёра (Из кинофильма - Там, где кончается асфальт) (15:22) 07.
Популярная музыка от р.Х. до наших дней. Мой музыкальный блог. : Советская эстрада Тексты песен советской эстрады. Много эксклюзива. История создания песен.

Лучшие советские песни

Валентина Легкоступова Каждый файл mp3 с записью из музыкальной коллекции радиопередачи «20 лет винила» «Первое радио» после цифровой реставрации архивной фонограммы опубликован на сайте «Retroportal. Скачивание аудиофайлов с сайта «Retroportal.

Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи? Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу.

Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки. Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты».

Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым.

Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне.

В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью. Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры.

Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом. Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам».

Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России.

В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой». Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий.

У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров. Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности. А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план.

Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы. Но что вместо них? Увы, низкопробщина... Потому и радуют меня думаю, не только! Это Ансамбль песни и пляски им.

Ведь, согласитесь, они живут до сих пор. Их поют и по-новому интерпретируют молодые исполнители. Ни один новогодний концерт не обходится без старых добрых композиций. Наверное, потому что эту музыку писали не для рейтингов, а для души. А, быть может, потому что советские песни связывают многих со временами молодости? С этой композицией Александр Градский стал лауреатом фестиваля "Песня -77". А изначально песня была написана для фильма "Моя любовь на третьем курсе" композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым.

Афиша Daily Прослушать отрывки Эти песни лежат в основе нашей поп-сцены, и им место здесь, а не на забытой эстраде в заброшенном парке. От застольных песен про Волгу и ромашки с лютиками до лихого экспериментаторства Таривердиева, от дискотечных боевиков Леонтьева и Пугачевой до интимной романтики Кристалинской и Ведищевой, от театральности Миронова до доброты Хиля. Они могут быть частью нашего поп-контекста.

Советские песни

читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Сборник популярной музыки "Вечные хиты советской эстрады". В программе прозвучали хиты советской эстрады. Очаровательная певица порадовала зрителей своим хрустальным голосом! Юрий Антонов поёт свои песни Аркадий Стругацкий - легенда и классик советской фантастики. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

По следам песен советской эстрады

Я с ним работал 45 лет и ни разу не видел Андрея угрюмым, сердитым, раздраженным. Конечно, музыка Петрова во многом сделала мои фильмы, и прежде всего «Я шагаю по Москве». Данелия рассказывал о Петрове: «Чтобы понять, каким был Андрей, достаточно послушать его музыку — такую открытую, оптимистичную и всегда добрую» Андрей Петров. Ленинградскую эстраду без Пьехи невозможно даже представить — певица стала одним из безусловных символов Ленинграда, хотя и родилась во Франции, в маленьком шахтерском городке.

Все ленинградские композиторы писали для Пьехи. Знаком качества, признанием композиторского таланта был сам факт присутствия песни в репертуаре Эдиты. При этом Пьеха, как и ее одногодки Клемент и Пахоменко, музыкального образования не имела.

Ее проводником в профессии стал муж Александр Броневицкий. Зато мгновенно мог перестроиться за инструментом — сыграть на рояле в любой тональности…» — вспоминал Вилли Токарев. Первоначально в него вошли молодые ребята — студенты из стран Восточной Европы.

Вскоре появилась и колоритная солистка… Броневицкий подрабатывал дирижером хора польского землячества, где пела студентка философского факультета Ленинградского университета Эдита Пьеха… В 1957-м на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве ансамбль «Дружба» выступил с программой «Песни народов мира» и получил золотую медаль. С этого и началась слава коллектива. Мужской состав ансамбля неоднократно менялся — неизменной оставалась лишь солистка Эдита Пьеха.

Ее образ вызывал восторг и поклонение. В пику тем представительницам эстрады, которые крепко держались за микрофон, она пошла в зал, стала танцевать. До этого на советской эстраде такого себе никто не позволял!

Однажды я оказалась у них дома — это была крохотная квартирка в Купчино, с маленькими кухонькой, спальней и гостиной. Как-то эту квартирку обокрал криминальный дуэт сапожника и слесаря. Украли все, что было: технику, привезенную с гастролей, и практически весь гардероб Эдиты.

Пьеха обратилась в ломбарды: «Если принесут мою шубу — дайте знать». И вот по этой петельке воров нашли. Эти программы Пьеха вела сама — французский и польский языки были для нее родными.

Французские газеты писали: «Блондинистые секс-бомбы Леонида Брежнева покорили Париж». После триумфа Пьехи импресарио Брюно Кокатрикс пригласил советскую певицу в «Олимпию» с сольной программой. Но этому не суждено было сбыться...

По словам Эдиты Станиславовны, во время парижских гастролей они с Броневицким услышали старинную шотландскую балладу «Зеленые поля». Сан Саныч записал музыку и в Москве дал послушать мелодию Роберту Рождественскому. Тот написал стихи, так появилась ставшая знаменитой песня «Город детства».

Однажды после концерта «Дружбы» Потемкин подошел к Броневицкому. Когда Потемкин закончил, Броневицкий сказал: «Давайте еще! Резюме было такое: «Мы возьмем эти две песни, но они нужны срочно — садитесь и пишите клавир».

Потемкин почувствовал, как подкашиваются ноги, — он не знал нот… Тогда Сан Саныч сам сел за клавишные и записал мелодии. Песня «Наш сосед» на слова и музыку Бориса Потемкина взорвала эстрадное пространство. Вслед за Пьехой Нина Бродская спела еще одну его веселую песню — «Выходной».

Но Союз композиторов новоиспеченного сочинителя признавать не хотел, для профессионалов Потемкин оставался выскочкой. На сдаче очередной программы, когда Эдита объявила: «Песня композитора Бориса Потемкина», ее прервал один из членов комиссии: «У нас нет композитора Потемкина, у нас есть инженер Потемкин». Броневицкому пришлось извиниться перед Борисом: «Теперь мы не сможем в концертах объявлять вас как автора…» Но сотрудничество продолжалось, и Пьеха записала еще одну песню Потемкина «Наташка»… Одинокий голос в хоре Другому самоучке Станиславу Пожлакову повезло больше.

Его уже в 34 года приняли в Союз композиторов. Станислав Иванович и сам охотно исполнял свои песни. И хотя он не был профессиональным певцом, зрители его очень любили.

Зять Станислава Пожлакова вспоминает: «Однажды, выезжая с дачи, на горке мы забуксовали на льду. На помощь пришли местные ребята. Не имея ни малейшего понятия, кто находится в машине, они стали ее выталкивать, хором напевая «ведь мы ребята 70-й широты…».

Неузнанный автор пришел в восторг, показал мне большой палец и всю обратную дорогу пребывал в приподнятом настроении». Многие годы смерть Станислава Пожлакова остается загадкой. Дочь композитора считает, что это могло быть убийство, связанное с черными риелторами… Лидия Клемент.

Фото: lidia-klement. В 45 лет скончался Борис Потемкин. Певец Сергей Захаров, имевший все шансы повторить успех Муслима Магомаева, оказался в тюрьме.

В 39 лет в результате автокатастрофы оборвалась жизнь Виктора Резникова, написавшего для Пугачевой шлягер «Улетай, туча», а для Михаила Боярского — «Спасибо, родная! В 48 лет не стало замечательного певца Анатолия Королева… Его сестра Алевтина рассказывает: «Брат родился в селе Еремеевка Саратовской области. Бархатно-глубокий, теплый, искренний и при этом чистый, сильный голос, природное обаяние Анатолия не остались незамеченными.

Даже в хоре его голос всегда выделялся. Неудивительно, что в армейском ансамбле его заметил Александр Броневицкий, набиравший новых участников в «Дружбу».

Дочь польского шахтера Эдита родилась во Франции, росла в Польше, а в Ленинград приехала учиться, не зная русского и не предполагая, что ей — иностранной студентке философского факультета — выпадет судьба превратиться в одну из любимых певиц СССР. По словам Эдиты Станиславовны, артисткой ее — девушку из польской глубинки, считавшую лыжные ботинки верхом шика и стиля, — сделал основатель и художественный руководитель «Дружбы» Александр Броневицкий, ставший ей не только учителем, но и мужем.

На большую часть он состоял из адаптаций иностранных песен.

В 30-е — 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского , который писал в основном для фильмов Григория Александрова. Он работал в самых разных жанрах: от помпезных маршей до модного джаза.

В 1956 году в советском кино появляется музыка композитора Эдуарда Колмановского. Созданный Вячеславом Мещериным «Ансамбль электромузыкальных инструментов» создаёт «музыку наступившего будущего — светлого и беззаботного», звуча в фильмах и мультфильмах [1]. Александр Зацепин построил в Москве домашнюю студию звукозаписи [2] , для которой сконструировал самодельные аналоги синтезатора Роберта Муга , меллотрона , а также оборудование, позволяющее производить различные модуляционные эффекты обработки звука: фланжер , фузз и « вау-вау » [3].

В 1972 году в фильме « Большая перемена » прозвучал романс « Чёрное и белое » в исполнении Светланы Крючковой. Начиная с 70-х, в советских саундтреках всё чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев , известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского.

Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введён Брайаном Ино в 1978 году. Электронная музыка[ править править код ] Е. Мурзин — изобретатель первого в мире электронного синтезатора.

Терменвокс , созданный русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году, принято считать первым электронным инструментом в истории; на его принципе в 1929 году Николаем Обуховым изобретён «звучащий крест» la croix sonore , а Николаем Ананьевым в 1930-м году — «сонар».

По словам Эдиты Станиславовны, артисткой ее — девушку из польской глубинки, считавшую лыжные ботинки верхом шика и стиля, — сделал основатель и художественный руководитель «Дружбы» Александр Броневицкий, ставший ей не только учителем, но и мужем. На большую часть он состоял из адаптаций иностранных песен.

Мария Пахоменко

  • Песни отщепенцев
  • Кто на завалинке
  • Подписаться
  • Советская Эстрада 2024 | ВКонтакте
  • Советские песни

Советские песни

От застольных песен про Волгу и ромашки с лютиками до лихого экспериментаторства Таривердиева, от дискотечных боевиков Леонтьева и Пугачевой до интимной романтики Кристалинской и Ведищевой, от театральности Миронова до доброты Хиля. Они могут быть частью нашего поп-контекста. Они могут быть частью мирового поп-контекста.

Советские песни для создания новогоднего настроения. Лучше пока не написано Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается...

Помните этот нехитрый стишок о том, что надо: Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение.

Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев". Она включает два романа — "Злым ветром" и "Петля" , объединенных одним героем, от лица которого ведется повествование. Итак, найден труп девушки.

Людмила 2024-03-20 08:08:15 Привет из Алчевска! Всем хорошего дня с любимым радио! Сергей Евг. Юлия 2024-02-26 15:15:14 Ребята!

Все замечательно!!!

Радио «Советские песни» - 10 лет

ВИА Голубые гитары. Видео, Лучшие советские песни, исполнителей и групп 60-70-80 годов. Современная эстрада мне, к сожалению, претит и вызывает некое отторжение (песни и голоса похожи друг на друга, скудные тексты и аранжировки) в отличие от музыки именно 60-х гг. и советского музыкального периода в целом. На данный момент российские музыканты оказываются в номинантах на «Грэмми» почти каждый год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Советского Союза, грэмми на развлекательном портале Что было причиной неприязненного отношения министра культуры к самым популярным исполнителям советской эстрады? Настоящий событием советской эстрады стал первый театрализованный эстрадный оркестр, исполняющий легкую музыку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий