Новости мультфильмы советские список

И наконец, не прошло и пяти лет ЧАСТЬ 3 Советские мультфильмы про Рождество и Новый год и на зимнюю тематику. Список топ-15 советских мультфильмов составлен на основе мнения журналистов КП. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство.

Список советских мультфильмов

Они компактные, имеют рюкзак, антенну для связи и шлем, внешне очень напоминающий гоночный. Они не имели баллонов для воздуха и больше походили на гидроскафандры. Портативный хаб для связи «Возвращение»Источник: vkaganovich В мультфильме «Возвращение» 1980 на совещании был показан очень интересный аппарат для виртуальной связи с собеседником. По сути, это просто треугольник с экранами. Учитывая достижения современной электроники, ничто не мешает создать 4 треугольных монитора и добавить к ним веб-камеру. Космические ракеты «Полет на луну»Источник: Классика жанра Еще более удивительным выглядит взгляд в будущее в упомянутом выше мультфильме «Полет на луну» 1953. Это одна из немногих картин, в которых мы можем увидеть космический корабль до его воплощения в реальной жизни.

Напомним, что до полета Ю. Гагарина в космос оставалось 8 лет!

Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации? И как развивалась анимация в СССР?

Премьера первого мультфильма в России 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого российского мультипликационного фильма "Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей". Это немой фильм русского режиссера и биолога Владислава Старевича. В нем разыгрывалась драма из средневековой жизни. В основе сюжета — любовная история царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из соперничающего племени жуков-усачей.

Для того чтобы зрители понимали сюжет, к фильму была написана подробная аннотация, которая зачитывалась вслух специально нанятыми декламаторами в кинозалах во время каждого сеанса по ходу демонстрации ленты. Кукольная анимация автора стала прорывом в мировом анимационном искусстве. Многие зрители были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели. По аналогичной технике Старевич снял мультфильмы "Месть кинематографического оператора", "Стрекоза и муравей", "Рождество у обитателей леса", "Веселые сценки из жизни животных", "Лилия Бельгии", "Ночь перед Рождеством".

Считается, что образы этого мультика стали настолько узнаваемыми, что даже человек, который ни разу не видел его если такой еще есть , сразу понимает, о чем идет речь. Сам Хаяо Миядзаки называл «Ежика в тумане» среди своих самых любимых работ. А в октябре 2009 года пародию на этот мультфильм показали в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины». Мультфильмы о Дяде Федоре и его друзьях по книгам Эдуарда Успенского, выходили на студии «Союзмультфильм» с 1978 по 1984 годы. Удивительно, но у мультика с ярким национальным колоритом тоже нашлись поклонники за рубежом. Истории о жителях деревни Простоквашино оценили в скандинавских странах, в силу привязанности к сельскому образу жизни на природе.

Кстати, новый сериал «Простоквашино», который киностудия запустила в 2018 году, также вызвал интерес у прокатчиков именно из этих стран. Источник: «Союзмультфильм» «Тайна третьей планеты» Алиса Селезнева, девочка, живущая на земле в 2181 году. Придумал ее Кир Булычев, а экранный мультипликационный образ подарил снова режиссер Роман Кочанов. В СССР мультфильм вышел в 1981 году. А через несколько лет ленту увидели и за рубежом, причем героев озвучили звезды первой величины. Кстати, французские дети слышат папу Алисы в исполнении Жана Рено.

Источник: «Союзмультфильм» «Жил-был пес» В «народ» этот мультик ушел под кодовым названием «Щас спою». Обаятельнейшая история режиссера Эдуарда Назарова о том, как Волк гостил в деревне у своего нового друга Пса, имела огромный успех не только у советского зрителя. Мультфильм вышел в 1982-м, а год спустя получил специальный приз на «анимационных Каннах» — Международном фестивале во французском Аннеси. А еще были Дания, Франция и, конечно, первая премия Всесоюзного кинофестиваля. Кстати, и сегодня картина очень популярна. Источник: «Союзмультфильм» «Приключения Пингвиненка Лоло» Этот мультфильм изначально создавался вместе с японскими мультипликаторами.

Всемирную известность он получил в 1935 году после съемок первого полнометражного мультфильма в СССР «Новый Гулливер», где успешно совмещается мультипликация и игровое кино. Вскоре Птушко возглавил первую студию советской мультипликации «Союздетмультфильм». Даже когда полностью посвятил себя кинематографии, использовал мультипликацию в фильмах для спецэффектов. В 40-е — 50-е годы, в эпоху расцвета соцреализма в СССР, на советских студиях выпускались поистине шедевры рисованной мультипликации. Все мультфильмы были настолько реалистичны, что маленький зритель воспринимал их как «детское кино». Советская мультипликация того времени не просто красива, она высокоморальна и несет огромную воспитательную силу. В период оттепели с середины 50-х годов советские мультипликаторы отдаются экспериментам в полном объеме.

Выходит много авангардной, символичной светской мультипликации. Наиболее известный мультфильм, выполненный в подобной манере - «Влюбленное облако» 1959 , мультипликаторы Каранович и Качанов. В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной.

Названы советские мультфильмы, которые обязательно нужно показать детям

Благодарный пес тоже в долгу не остался, только о хозяевах друзья не подумали, а им пришлось не сладко. Комедия, фантастика, фэнтези. Интеллигентный человекоподобный крокодил Гена случайно обнаруживает неизвестного науке маленького ушастого зверька, и решает с ним подружиться, так как друзей у него нет. Неизбалованный вниманием окружающих Чебурашка, как ласково назвал его новый зеленый друг, с удовольствием становится участником милых и добрых крокодильих авантюр. Однако им в этом постоянно мешает вредная старуха Шапокляк — смогут ли герои найти общий язык и преобразовать геройский дуэт в трио? Режиссер — Валентин Караваев, Александр Давыдов. Живущий у мальчика Вовки попугай Кеша обладает несносным своенравным характером — повышенное чувство собственной важности и постоянное желание быть в центре внимания не приводят ни к чему хорошему, и Кеша оказывается на «обочине жизни» - в деревне, без средств к существованию.

Судьба сводит его с местным жителем Василием, благодаря которому попугай, пусть и на непродолжительное время, пересматривает свои жизненные принципы и возвращается к любящему его хозяину. Мораль мультфильма ясна — не стоит быть заносчивым и самоуверенным, ведь жизнь может повернуться самой неожиданной стороной. Мюзикл, фэнтези. Режиссер - Инесса Ковалевская. Лучшие друзья-музыканты из Бремена путешествуют, устраивая уличные выступления для почтенной публики. Однажды на одном из таких на них смотрит Принцесса, один взгляд которой лишает солиста звериной труппы Трубадура сна и спокойствия.

Теперь ему предстоит завоевать любовь Принцессы и Короля. Оригинальная интерпретация известной повести про решение извечного вопроса запятой в предложении «Казнить нельзя помиловать»: бездельник Вовка попадает в книгу сказок, все герои которой начинают учить его жизни. Поначалу Вовка противится, продолжая и в сказке жить так, как привык - по принципу «и так сойдет», однако не все оказывается так просто, и в какой-то момент ему все-таки придется научиться доделывать все до конца. Мультфильм полон запоминающихся фраз и персонажей. Режиссер — Давид Черкасский.

Спойлер века: в финале нашему герою даже нужно будет правильно поставить запятую во фразе «казнить нельзя помиловать». Маленький слоненок хочет пойти учиться, и у его мамы уже болит голова от выбора школы о, как мы ее понимаем. Но по сути, альтернатив у семейства слонов нет, и приходится идти в единственно доступную поблизости школу к мышам. Во многом эта история об инклюзивности и о том, как группа одноклассников может принять какого-то совсем непохожего на себя ученика и помочь ему в адаптации и в обучении. Поговорите об этом с детьми, когда покажете им эту короткометражку.

Но другие герои этого повествования, очеловеченные запятая и точка, знают себе цену и не позволят впутывать себя в какие-то грязные игры с кляксами.

Это направление далее продолжит Мария Бендерская, выпустив фильмы "Мойдодыр" и "Приключения китайчат". Еще одним важным мультфильмом стал "Самоедский мальчик", снятый Зинаидой и Валентиной Брумберг и Ольгой и Николаем Ходатаевыми в 1928 году.

Это семиминутная история жизни идеального советского гражданина — мальчика Чу. Фильм интересен тем, что в нем были использованы образы самобытного изобразительного искусства северных народов. Литературные образы на экранах С приходом революции развитие отечественной мультипликации остановилось, но в советское время расцвело вновь.

В 1920-е годы мультипликация начинает активно заимствовать литературные образы и идеи. Первым звуковым анимационным фильмом стала "Почта" Михаила Цехановского — экранизация одноименной книжки Самуила Маршака. Шедевры "Союзмультфильма" 10 июня 1936 года в Москве была основана киностудия "Союзмультфильм", ставшая любимой для нескольких поколений.

В период Великой Отечественной войны в студии был небольшой простой, однако сразу же после победы в войне "Союзмультфильм" снимает серию мультфильмов, отличавшихся высокой степенью реализма. В то время появляются такие мультфильмы, как "Непослушный котенок", "Каштанка", "Пропавшая грамота", "Снежная королева", "Федя Зайцев", "Часовые полей".

Марьиванна, мол, недоглядела — двойку теперь надо исправить на тройку. Но знаки препинания-нелегалы восстают против обмана: запятая с точкой хотят убежать обратно в чернильницу, а мешают им кляксы — Колины союзники. Школьники нечаянно ставят кляксу на рисунок знакомого художника и отправляются ловить ее в мир сказок, где есть и традиционные Баба-яга со Змеем Горынычем, и модные в 1969-м Робинзон Крузо и марсиане. Но она до сих пор смешит, поражает актуальностью и нравится даже дошкольникам. Им просто нужно объяснить, кто из героев мультика сценарист, а кто оператор, рассказать, что они делают и почему сцену с маленькой девочкой, которая должна просто понюхать цветочек, снять сложнее всего. Ну или для любых вечеров в самоизоляции. За 28 минут в волшебном медитативном мире Юрия Норштейна погружаешься в историю примерно всей нашей жизни, увиденную глазами серенького волчонка, который вот-вот ухватит кого-то за бочок. Ничего не поняли?

Тот случай, когда это даже правильно. Просто включайте мультфильм и получайте свое, очень личное впечатление.

СПИСОК НОВОГОДНИХ Советских и российских МУЛЬТФИЛЬМОВ

Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса. Композитор Эдуард Артемьев проявил себя как прекрасный стилист.

В более поздней версии Иванов-Вано больше разнообразил анимацию и действия персонажей, а также добавил сцену с Чудо-юдо рыбой-китом. Его режиссёром стал Лев Атаманов, который также работал над мультфильмами «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» и «Котёнок по имени Гав». История про девочку Герду, которая отправилась на поиски своего друга Кая, уехавшего вместе со Снежной королевой, очень полюбили за рубежом. В 1958 году мультфильм получил приз на Международном Каннском кинофестивале. А исследовательница творчества Хаяо Миядзаки Сюзан Нейпир в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» говорит о том, что советская «Снежная королева» сыграла решающую роль в творчестве аниматора.

Дело в том, что именно он и первая цветная анимационная картина в Японии «Легенда о Белой Змее» вдохновили его заниматься мультипликацией. Одна из особенностей «Снежной королевы» — анимация. Если внимательно всмотреться в детали мультфильма, то можно заметить, что образ Снежной королевы отличается по стилистике от остальной картины. Её рисовали в технике, которая в Советском союзе называлась «эклер»: когда сначала снимали живых актёров, а потом переводили их в рисунок. Так, Снежную королеву «сыграла» и озвучила актриса Мария Бабанова. Любимые герои детства стали популярными не только на территории Советского Союза, но и в азиатских странах. Особенно, в Японии. Настолько, что в 2013 году они выпустили трёхсерийный альманах о похождениях ушастого героя, который так и назвали — «Чебурашка».

Особенно интересен эпизод, где герои отправляются в будущее: редкий образец фантастики в советской мультипликации середины 1960-х. Посмотреть мультфильм можно здесь Часть 1 и здесь Часть 2. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма « Приключения пингвиненка Лоло ».

Маугли живёт среди зверей, обучается у медведя Балу и пантеры Багиры. Но за ним охотится тигр Шерхан. Изначально мультфильм вышел в виде пяти коротких эпизодов, но потом их смонтировали в одну полнометражную картину.

На них выросло не одно поколение: 14 лучших советских мультфильмов

Пришлось взять академический отпуск в техникуме и буквально заново учиться всему. Из-за перелома позвоночника функции тазовых органов были нарушены, возник тетрапарез — состояние, при котором конечности почти не двигаются. Бабушка, мой единственный опекун, очень старалась меня спасти. Возила по реабилитациям, отдавая последнее, что у неё было. Ежедневные старания дали хороший результат. Я начал отбирать у судьбы свое здоровье обратно — по чуть-чуть, по одному движению.

И сама детективная история, и диалоги, и даже преступники здесь такие по-взрослому настоящие, что мультик одинаково хорошо заходит и школьникам, и их родителям. А больше всех радуются поклонники писателя Юрия Коваля — потому что это тот случай, когда экранизация так же хороша, как и книга, по которой она снята. Вспоминайте: два брата вылезают ночью из окна деревенского дома, чтобы нарвать цветов в подарок маме.

А по дороге им мешает другая семейка — привидения, которые живут на чердаке. У этой классной истории про преодоление страхов, отношения старших и младших и дружбу есть, кстати, продолжение — «Змей на чердаке». Немногие знают, что на самом деле это первая, летняя часть мультквартета про времена года. Следующая — «Осенние корабли» — более меланхоличная история, в которой рассказывается про приключения тех же героев осенью. А еще есть «Зимняя сказка» про зиму и «Удивительная бочка» про весну. Заодно совершите экскурс в историю и расскажете им, кто такие пионеры. А потом попадает в замок лгунов, где врать начинают уже ему — и делают это так мерзко, что самому мальчику ложь быстро становится противна. И маленького врунишку, и незнакомца в машине, и всех других персонажей мультика, кстати, озвучивает Евгений Стеблов.

В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии. Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом. В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены».

Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне. Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить. Несмотря на более современные декорации, гэги и трехмерную графику, мультфильм остается все таким же наивным, непосредственным и пронзительно добрым, как завещали авторы оригинала. Кажется, с такой командой о будущем «Чебурашки» можно не переживать.

На новом витке истории Дядя Федор осовременился, обзавелся родной сестричкой Верой Павловной, няней и актуальными гаджетами вроде моноподов и планшетов — в рамках сериальной условности технологический скачок произошел мгновенно, за считанные годы. Сериал, конечно же, сразу столкнулся со шквалом критики от ностальгирующих по антуражу СССР — мол, осовременивание «Простоквашино» убило всю душу мультфильма, а старый добрый Дядя Федор с модной стрижкой, подвернутыми джинсами и ноутбуком вообще выглядит странно. Тем не менее у авторов было полное право на обновление сетинга: сам Эдуард Успенский, автор прозаического первоисточника, в своих книгах успел принести в деревеньку и интернет, и новые технологии, и даже знакомства в сети — так, например, почтальон Печкин получил афроамериканскую невесту. Новую аудиторию детей продолжение «Простоквашино» совершенно точно не отпугнет — мультфильм не прорывной, но хорошо выглядит и следует традициям рисунка от руки, рассказывая не о незнакомом советском быте, а о вполне современных реалиях, с которыми дети знакомы с пеленок.

Нет ничего страшного в сюжетах про смайлики и социальные сети — это повседневность, которая ни в коем случае не оскорбляет наследие советских мультфильмов. В конце концов, новое «Простоквашино» рисовали для детей ХХI века, которые Советский Союз не застали, поэтому точно не готовы по нему скучать. Но, главное, в ней не было восхитительного рок-н-ролльного саундтрека Геннадия Гладкова, который стал визитной карточкой «Бременских музыкантов» и позволил мультфильму захватить весь Советский Союз еще и в виниловом формате. Сиквел, может быть, не выстрелил так же, как первая часть мюзикла, но он все еще был хорош и продолжал концентрироваться на магии саундтрека, который вобрал в себя черты многих популярных ансамблей и исполнителей того времени — как отечественных, так и зарубежных.

В сравнении с книгой сюжет считают несколько упрощенным. Лента получила несколько наград на международных кинофестивалях. Специальную премию жюри в Каннах в 1950 году, Бронзовую медаль за Лучший мультфильм в Тегеране 1977 год и другие.

Сравнивая с существующими экранизациями, эту анимационную ленту называют одной из лучших и непохожей на все другие. Трехсерийный рисованный фильм три серии по 10 минут снят режиссером Ефремом Пружанским на киностудии Киевнаучфильм. Лента целенаправленно создавалась для детской аудитории, поэтому сюжет был укорочен и немного упрощен в отношении оригинальной книги.

Зато в сценарии использовалось много прямых цитат. К примеру, сочетание рисованной анимации и техники перекладок, вставка объемных объектов, прием изменения фона. Внешность Алисы существенно отличалась от других вариантов.

Художнику-постановщику Генриху Уманскому пришлось отстаивать созданный образ героини на худсовете. Отдельного внимания стоит замечательная озвучка картины. Актеров подбирали тщательно, по образу и характеру они очень подходят своим персонажам.

Из особенных наград работа получила приз за Лучшую экранизацию произведения Кэрролла иностранным режиссером, на Лондонском фестивале в 1984 году. В эту киноисторию влюбилась вся страна, во время показа очередной серии по ТВ детские площадки просто пустели. К слову сказать, и сейчас лента набирает миллионные просмотры на YouTube.

Мультфильм создан на студии Киевнаучфильм режиссёром Давидом Черкасским. Премьера состоялась во время весенних каникул 1980 года. В основу сюжета лег сценарий по мотивам юмористической повести Андрея Некрасова.

Однако режиссер привнес целый ряд идей, новых сцен и персонажей. Среди них история с похищением античной статуи и шпионские игры. Технически мультфильм также можно назвать уникальным.

В анимации были использованы методы рисунка и перекладок. Прием создания иллюзии съемок живой камерой, фон двигался вместе с персонажами, меняя ракурсы. Впервые в мультфильме использованы настоящие кинокадры.

Для ленты было написано 19 песен. При озвучивания картины Черкасскому удалось поработать с настоящими легендами советского кино. Долго подбирали голос для Врунгеля, и наконец-то нашли идеальный вариант, Зиновия Гердта.

Мультфильм снят в 1969 году Борисом Степанцевым, по мотивам сказочной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. Как и в других случаях экранизаций зарубежных сказок, отечественная версия, по мнению зрителей, получилась более душевной и привлекательной, и еще более смешной. В отличие от сугубо отрицательного оригинального персонажа, Карлсон из мультика вредный, но обаятельный и вызывает симпатии.

В книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона варенье. Существует множество других различий, и, тем не менее, поклонникам книги мультфильм нравится не меньше. Технически это рисованный фильм, впервые в мультипликации была использована электрография.

Успех ленты во многом зависел от голосов персонажей. После долгих поисков Карлсона озвучил Василий Ливанов, пародируя при этом известного режиссера Григория Рошаля. Когда режиссер узнал об этом, сумел оценить шутку, прислав Ливанову открытку с подписью: Рошаль, который живёт на крыше.

Визуально воплотили героев на экране замечательные художники-мультипликаторы Анатолий Савченко и Юрий Бутырин. Благодаря режиссеру Роману Качанову, эти герои стали не только всемирно известными, но и любимыми. Известно, что в начале режиссера не привлекла идея о диковинном герое.

Он собирался снимать сценарий о животных и людях, живущих в одном городе.

Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации

Смотрим продолжения советских мультфильмов и ищем среди них хорошие. Первый российский мультфильм вышел на экраны 8 апреля 1912 года. Один из лучших короткометражных мультфильмов советской эпохи расскажет о трогательной дружбе Ёжика и Медвежонка. Готовы ли вы принять вызов и вспомнить забытые герои и сюжеты из мультфильмов СССР?

100 лучших советских мультфильмов

Новаторским ходом стало также изменение частоты прохождения звука в момент записи голосов актёров, что позволило довести тембр речи до предельно высокого звучания, которое ассоциировалось у зрителя с лилипутами. Александр Птушко объединил в своей мастерской практически всех художников, которые в то время работали с объёмной мультипликацией. Мэтр советской анимации Иван Иванов-Вано впоследствии так отозвался о работе Птушко: «В «Гулливере» он применил столько новых оригинальных приёмов съёмки, создал столько занимательных конструкций и приспособлений, что ими до сего времени пользуются на кукольных студиях нашей страны». Картину очень хвалил Чарли Чаплин.

Фильм был удостоен специального приза на Международном кинофестивале в Милане. По окончании Второй мировой войны Александр Птушко уходит в игровое кино и берётся за экранизации сказок. Первой его работой стал «Каменный цветок» 1942 год , за который он получил приз на I Международном кинофестивале в Каннах.

Следующий шедевр — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актёров в тогда полувековой истории кино. В 1956 году Птушко выпускает первый советский широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец», который попадает в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовали одновременно 106 тыс. Спецэффекты, разработанные Птушко для «Ильи Муромца», позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съёмок «Космической одиссеи» и Терри Гиллиам для «Приключений барона Мюнхгаузена».

Экранизацию сказки Ганса Христиана Андерсена перевели на множество языков: английский, немецкий, итальянский, французский, шведский, испанский. Персонажей озвучивали известные зарубежные актёры: например, во французской версии королева говорила голосом Катрин Денёв. По словам японского мэтра, он посмотрел фильм в тяжёлый для себя момент, когда всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации.

Работа Атаманова показала ему, что мультипликационные персонажи могут играть не хуже живых актеров и способны затрагивать самые тонкие струны души. Внимательный зритель, конечно, обратил внимание на то, что сама Снежная королева прорисована гораздо тщательнее других персонажей мультфильма. И это не случайно.

Властительницу снежного царства создавали по технологии live-action, или ротоскопирование: сначала роль исполнила актриса Мария Бабанова, а затем изображение на киноплёнке покадрово превратили в мультипликацию. В 2010 году Монетный двор Польши даже выпустил памятную коллекционную монету с изображением Зайца и Волка. Озвучивать главного отрицательного персонажа мультфильма должен был Владимир Высоцкий, но знаменитый бард находился в опале, и создатели фильма привлекли к работе Анатолия Папанова, чей хриплый голос стал визитной карточкой картины, которая уже почти полвека не сходит с экранов.

Поистине всемирная слава обрушилась на очаровательную «неводому зверюшку» с непонятным и необъяснимым именем.

Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей, 1912 Первый кукольный фильм, сделанный в технике покадровой съемки в начале XX века было в новинку во всем мире снят основоположником коммерческой анимации Владиславом Старевичем. Сюжет сатирически повторял популярные рыцарские романы — за сердце замужней царицы жуков-рогачей бьется граф Герос из враждебного племени жуков-усачей. В мультфильме использованы засушенные насекомые из коллекции самого Старевича, который долгое время увлекался энтомологией. Первоначально лента, которая вызвала бешеный успех во всем мире, была немой, но спустя столетие российский Госфильмофонд ее отреставрировал и наложил на нее не только музыку, но и закадровый голос. И теперь современным зрителям стали понятны все хитросплетения любовной битвы насекомых. Почта, 1929 Первый звуковой, а в более поздней раскрашенной версии еще и первый цветной советский мультфильм был придуман иллюстратором Михаилом Цехановским, работавшим с поэтом и переводчиком Самуилом Маршаком. Увы, сейчас этот прорыв зрители могут оценить лишь в первоначальной немой версии — цветная и звуковая, где стихотворение читал другой известный поэт Даниил Хармс, не сохранились.

Тем не менее в середине 1960-х Цехановский почти полностью — с учетом развития технологий — повторил свой оригинальный шедевр и вместе с женой снял новую версию мультфильма. Новый Гулливер, 1935 Это был первый в мире полнометражный мультфильм, которым восхищался сам Чарли Чаплин. Картина снята режиссером Александром Птушко. История про путешествие пионера Пети Константинова, он же Гулливер, начинается как вполне классический детский фильм с участием реальных артистов, но большую часть повествования занимает именно кукольная «страна лилипутов», куда Петя попал во сне. Фильм шел не только в советском, но и в мировом прокате, хотя и соответствовал заданной партией идеологии и противопоставлял пионеров и трудовой народ буржуазному обществу. Конек-горбунок, 1947 Снятая режиссером Иваном Ивановым-Вано экранизация классической сказки русского поэта Петра Ершова стала одним из учебных пособий для американских аниматоров, которым советского «Конька» показал сам Уолт Дисней. Она также получила приз Каннского кинофестиваля. В середине 1970-х Иванов-Вано улучшил фильм с учетом более современных технологий, и в 1977-м картина вышла в широкий американский прокат.

Снежная королева, 1957 Самая известная экранизация сказки Андерсена не только получила приз Каннского кинофестиваля, но и повлияла на становление знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки. Режиссер фильма Лев Атаманов вместе с художником Леонидом Шварцманом придумали использовать уникальную технологию, ставшую прообразом live action. Снежная королева, буквально срисованная с артистки Марии Бабановой, получилась невероятно выразительной. Мультфильм стал настоящим новогодним чудом и транслировался на рождественских праздниках не только в СССР, но и в других странах, а особенно полюбился юным американским зрителям. Дикие лебеди, 1962 Еще одна сказка Андерсена экранизирована Михаилом Цехановским, а для него визуальный ряд имеет большое значение. В отличие от универсальной «Снежной королевы», здесь узнается особый готический почерк, свойственный прозе датского писателя. Магический флер, однако, был аккуратно дозирован, чтобы не испугать маленьких зрителей. История одного преступления, 1962 Этот сатирический дебют выдающегося художника и режиссера Федора Хитрука был отмечен наградами Венецианского и других кинофестивалей.

История, рассказанная в мультфильме, универсальна, несмотря на огромное количество точных деталей советского быта. Снята картина в редкой для анимации жанре детектива и смонтирована по всем законам игрового кино. Василий Васильевич Мамин, 47-летний законопослушный гражданин, однажды утром ополчается на громко болтающих соседок. Но что же его привело к этому? Топтыжка, 1964 Еще один мультфильм Федора Хитрука о добрососедских и детско-родительских отношениях, выполнен в совершенно иной технике. Снявший его режиссер Борис Дёжкин был настоящим асом этой темы, и картина держит зрителя в таком напряжении, как будто это настоящий хоккейный матч. Дружная молодая команда сражается с опытными и коварными игроками. Но фильм этот не только о спортивных победах и поражениях, он — об искренних эмоциях, силе сплоченной команды и вере в мечту.

Каникулы Бонифация, 1965 Задолго до «Мадагаскара» все тот же Хитрук снял мультфильм о том, что и у львов, работающих в цирке, есть бабушки и каникулы, на которые к ним можно уехать. Мультфильм удивляет не только харизматичным, с любовью нарисованным антропоморфным львом, но и вполне взрослым рассказом о том, как рабочие навыки помогают даже на отдыхе. Варежка, 1967 Самый трогательный советский мультфильм, получивший приз фестиваля в Анси — главного международного смотра анимации. В короткой кукольной истории без слов режиссеру Роману Качанову удалось уместить всю боль и надежду ребенка, мечтающего о домашнем питомце. Практически сразу же после выхода книг о Малыше и Карлсоне у нас сняли мультфильм. Он несколько иначе трактовал главных героев, но почти сразу же вошел в список шедевров. Правда, в советской интерпретации решили обойтись без Кристофера Робина и экзотичного Тигры, а основных героев сделали более самостоятельными и наделили узнаваемыми человеческими темпераментами. Ну, погоди!

Самый популярный в России отечественный мультфильм, который недавно получил современное продолжение, по своей фабуле повторяет знаменитых «Тома и Джерри». Только в советской интерпретации главными героями стали не кот и мышь, а волк и заяц.

Отечественные мультики наполнены глубоким смыслом и зачастую оригинальным и необычным сюжетом. Полнометражные экранизации сказок, анимационные сериалы, коротенькие поучительные зарисовки - каких только мультфильмов не сверкает на отечественном небосклоне анимации. И хоть многие мультфильмы известны детям и их родителям практически наизусть мало кто откажется иногда пересмотреть веселого Карлсона или задорного котенка с улицы Лизюкова.

Мир мультипликации СССР продолжает радовать нас своими образами. Длинные мультипликационные фильмы для более старших деток - Тайна Третьей планеты, Остров Сокровищ, Приключения капитана Врунгеля. Мультфильмы детям про детей - сборники Шайбу-шайбу, Нехочуха, Цветик-Семицветик и пр. Экранизации известных отечественных и зарубежных сказок - Карлсон, Дикие лебеди, Незнайка. Многие советские мультфильмы собирались в сборники: Веселая карусель или Мульт-Салют.

Даже если сегодняшнего ребенка ограничить в современных более агрессивных и жестких мультиках, то можно легко разнообразить его кинодосуг советскими мультфильмами и он будет не менее счастлив, чем при просмотре канала Диснея. Успеху советских мультфильмов немало способствовал их потрясающий дубляж. Легендарные советские актеры разговорили своими уникальными голосами персонажей сотен мультфильмов и вошли в историю анимационного кино. Голосами А. Миронова, В.

Вот так часто знание о каком-то неверном поступке не дает нам действовать, гложет изнутри, пока мы не решимся его как-то исправить. А единица проявляла себя снаружи. И ее тоже надо было исправлять. Этот мечтательный мультфильм будет интересен не только первоклассникам, но и детям помладше, которые начинают интересоваться алфавитом. Буквы здесь появляются везде: на классной доске, на небе, в пруду — потому что вся природа с помощью этих таинственных знаков призывает нерадивых учеников к тому, чтобы взяться за голову которую они забыли дома.

Когда выясняется, что хорошие оценки школьника Отставайкина в его дневнике появляются вовсе не благодаря его собственным стараниям, не очень понятно. Зато его необычный кот, который за колбасу готов был за него и примеры решать, и упражнения делать, был переведен в следующий класс. Черно-белый мультфильм выполнен в минималистско-карикатурной манере, которая кому-то из зрителей может показаться стильной и запоминающейся, а кому-то как раз показаться слишком простой и непривлекательной. Последние могут прочитать рассказ писателя Владимира Воробьева, по сценарию которого и был снят мультфильм. События там, кстати, развиваются несколько иначе, и переведенный в следующий класс кот в итоге отказывается посещать школу.

Четыре выпуска рассказывают о сидящих за одной партой отличнице Знайкиной — Зазнайкиной, как называет ее одноклассник, — и двоечнике Лейкине — Бармалейкине, как называет его соседка по парте. Именно с этих прозвищ и начинается их история, а затем появляются карикатуры друг на друга, которые оживают и с которыми происходят приключения, связанные с наукой. Законы физики, формулы и исторические факты вплетены в споры и погони школьников, и, возможно, на таком фоне и под музыку известных композиторов Вячеслава Артемова выпуски 3, 4 и Владимира Мартынова выпуски 1, 2 они лучше отложатся в голове юных зрителей. На контрасте малышка сразу поняла, как хорошо жить дома и учиться. Но волшебник, который верно охранял клад тысячу лет, не хотел отпускать ее.

Благодаря своей находчивости, Маша смогла убедить старика вернуться вместе с ней на землю и раздать сокровища простым людям. В первой серии Пишичитай дарит пятилетнему мальчику Коле на день рождения букву «К», но тот не собирается ее учить, и поэтому внезапно «клен» возле дома превращается в «лен», а «окно» в какое-то странное «оно». Во второй серии Пишичитай научит мальчика ставить свою подпись на важных бумагах. А вот в третьей серии на арене появляется злобная Очепатка, которая начинает капризничать и портить хорошие слова. Тут волей-неволей подумаешь, что нам, к сожалению, в отличие от героев этого фильма, не всегда удается ее нейтрализовать.

Этот образовательный мультфильм расскажет детям, как читать слова по буквам правильно.

Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей

Новости, мультики, мультфильмы, советские мультики. Советские мультики по Винни Пуха, Ёжик в тумане и Голубого щенка радуют детей что двадцать лет назад, что сейчас. «Келе» – советский короткометражный мультфильм, снятый в 1988 году по мотивам чукотской сказки о Келе и девушках. Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life.

ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов

Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Мультфильмы СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Советуем Вам смотреть советские мультфильмы бесплатно в хорошем качестве без регистрации в нашем мульт-театре. : Даже иностранные психологи признавали советские мультфильмы как образцы гармоничности, которые правильно сказывались на воспитании подрастающего поколения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий