Новости примус походный

Примус Универсального Нагревателя 1987 г. комплектация на фото не проверялся предположительно рабочий. Бензиновый походный примус. Тема: Примус Coleman 533 Примус Coleman 508 Туристическая горелка бензиновая примус Tramp Бензиновая горелка. Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 является оптимальным вариантом для путешественников, которые отправляются в путь на машине, мотоцикле или велосипеде.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Примус туристический для альпинистов, туристов маленький удобный на жидком топливе мультитопливная горелка. это незаменимая вещь в полевых и походных условиях. заказывайте и мы вам перезвоним. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками.

Примус "Турист". Опыт использования.

Горелка походная бережёт природу; В отличии от горелки, костер это не только тепло и огонь, но и сильный запах гари и дыма, которым пропитываются все вещи. Чем длиннее поход, тем сильнее вонь, которая особенно досаждает окружающим, если возвращение из похода происходит поездом или автобусом. Примус туристический: виды и их эволюция В советские времена горелка походная была представлена несколькими видами, с каждым из которых мне пришлось иметь дело. Виды советских походных горелок: Насосного типа давление в топливном баке подкачивается насосом ; Безнасосного типа давление поднимается за счет нагрева ; Инфракрасные. Горелки для походов насосного типа представлены целым семейством «Шмелей»: от 1 до 4 номера. Один из самых первых советских примусов туристических, он отличался надежностью, но был при этом очень громоздким.

Дальнейшее улучшение конструкции советскими инженерами не пошло «Шмелю» на пользу. Клапан шарикового типа, который регулировал подачу топлива и ранее был игольчатым, все время залипал в форсунке. Для того, чтобы разжечь такой примус туристический надо было накачать давление насосом примерно 20 «качков» , на специальную разогревочную тарелочку под головкой примуса положить кусочки сухого горючего сухого спирта.

Как 100 лет назад белгородки боролись за равные с мужчинами права Советскую женщину призывали стать полноценным членом общества, отбросить пелёнки, корыто с бельём и кухню. Заботу по организации быта обещало взять на себя государство, а кормить граждан взялись огромные фабрики-кухни.

Почему примус стал воплощением прошлой жизни, мещанства и дикого бескультурья? Ведь оно было очагом: возле примусов собирались на коммунальной кухне соседки, ругались, мирились, делились солью, обсуждали мужей, вместе пили чай. Теперь это вышло боком. Примус песочили писатели и поэты, как врага клеймили плакаты и карикатуры. Наверное, недолюбливал прибор и Михаил Булгаков. Понятно, что дело было не в примусе, ведь и не шестисотый мерседес с малиновым пиджаком виноваты, что в 1990-е народ так любил новых русских.

Нужен был символ. Как часто бывает, грубая реальность очень скоро расставила всё по местам. Заставить людей откочевать в фабрики-кухни не получилось, да и лихорадочная жажда общего быта в советском обществе быстро сошла на нет. Альтернативы же примусу как маленькому очагу на маленькой кухне не было ещё лет 20. Советский плакат Синим пламенем Перенесёмся в Белгородскую область 1950-х годов. Её история только начинается, а вот монополия примуса закончилась — ему уже угрожает керогаз.

Эта установка тоже работала на керосине, но была больше. Керогаз имел фитиль, по которому поступало топливо, но фитиль с пламенем не соприкасался. Керогаз сложнее устроен, а значит, за ним сложнее ухаживать. Итог борьбы умов оказался неожиданным: в 1960—70-е годы на рынок выходит сжиженный газ. Тяжеленный красный пропановый баллон нужно было привезти и затащить в дом, потом подключить к «взрослой» газовой плите и забыть на месяц-два. Кроме того, с развитием электросетей становятся доступными электроплиты.

Топливные горелки в наших местах уходят с кухни в сараи «пусть полежит пока» и узкие потребительские ниши. Дольше всех в домах задержалась их сестра — керосиновая лампа.

Нож primus fieldchef knife blue Поварской нож FieldChef Knife — это универсальный нож для приготовления пищи на открытом воздухе.

Нож имеет лезвие длиной 12 см из нержавеющей стали и прочную пластиковую рукоятку с удобным захватом. Поставляется в защитном футляре для безопасного хранения.

Примус походный Рекорд-1 латунь

Бензиновые туристические горелки (примус бензиновый) выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Поэтому горелка PRIMUS Gravity II EF эксплуатировалась в высотном диапазоне от 520 до 820 метров. Записи Карты Уровни воды Новости Войти в чат.

Примус походный, 11 см

Плита рассчитана на использование в группах из расчета на 2-4 человек. Работает очень тихо в отличии от примусов типа "шмель" или газовых горелок. Типы топлива: АИ 92-95, топиливо высокой очистки, "калоша", дизельное топливо. Продолжительность работы при полной заправке: 1,5 - 3 ч.

Мушенков Андрей: Не знаю, пока отказа не видел, но... Шмель я использовал дольше. АД: И проще устроен, да? Мушенков Андрей: Это точно. И насоса нет, и горелка попроще. Зато выигрывается вес, особенно если лишние детали выкинуть тяжеленный железный кожух и отражатель, который нужен, только если в жару поставить семилитровый кан и накрыть стеклотканью А еще про "Огонек" написал Андрей Остапенко: "Огонек" действительно замечательная вещь, я пользуюсь ими уже более 13 лет, это гораздо надежнее "Шмеля" при равной мощности. НО: 1.

Не забывайте внимательно изучить инструкцию, а не то испортите примус в два счета. Наиболее важные моменты - выключение в нужную сторону очень важно перед долгим перерывом в работе: игла может намертво прикипеть к форсунке и настройка "крутилки" после смены сальника. У этого примуса потроха из латуни, поэтому не стоит прилагать больших усилий при вращении ручки, по этой же причине не надо давать пользоваться "необученным бойцам" вообще держать примусы в "общаке" накладно. При перегреве аппарат может выйти из повиновения, поэтому стоит иметь под рукой кружку холодной воды или немного снега. Ими можно аккуратно охладить бачок и сбросить таким образом без паники и прекращения приготовления пищи излишек давления. Не разогревайте примус бензином, если хотите иметь чистые руки и снаряжение при работе с ним! Очень полезно и приятно разогревать "Огонек" спиртом "сухим" или "мокрым" хотя последний нередко выпивается коллегами, да и сам такой , при этом отпадает необходимость долго отмывать руки после заправки. Чтобы удобно было подсовывать растопку, полезно удалить одну вертикальную перемычку на жестяном кожухе. Штатный сальник раз и навсегда можно заменить фторопластом. Александр Никольский: Да.

И у Шмеля поставить фторопластовую прокладку между бачком и головой. Огонек кое в чем лучше, чем 2-й и 4-й Шмели, но хуже, чем Шмель-1. Огонек проще, но менее мощный и требует доработок. Идея надевать кожух на работающий примус мне тоже не очень нравится. Он также содран с австрийского или немецкого военных времен примуса. Оригинал имеется у одного моего знакомого. До сих пор пашет, как трактор. К сожалению, работа сопровождается гудением, неэстетично... По этой причине взял с собой пару лет назад в двухнедельную командировку "Шмель" и долго проклинал свое эстетство. А вот как ответил Антон Щербаков на мою просьбу дать сравнительную характеристику разных типов примусов: Как мне кажется, общий вывод достаточно очевиден - цена и сумма остальных критериев находятся в прямой зависимости.

Полет шмеля: как я разжигал примус Шмель Разбирая «запасы» в дачном сарае, я случайно обнаружил ветерана походов и зимних рыбалок примус Шмель 2. Вид он имел вполне лихой, хоть и слегка поживший и не ухоженный. И не мудрено — возраст то не юный, как гласит надпись, сделан он был еще в 1984 г.

Стоила эта чудо-вещь 15 рублей, что по тем временам было немалой суммой например, в эту же сумму обходилось одно место в плацкарте Мурманск — Ленинград. Примус Шмель — бензиновая горелка насосного типа, вернее целый их клан под номерами от 1 до 4. Подробно об этих моделях и их особенностях можно прочитать тут.

К тому же есть современные «вариации на тему», которые многое взяли от туристического примуса Шмель, в частности киргизский «Дастан» — практически полная копия моего испытуемого. Итак, я открыл бачок «ветерана», выкрутив насос, и залил бензин «Калоша». Так как ключ для регулировки подачи топлива сгинул в пучине времени, вместо него я приготовил пассатижи.

Так как эксперимент был спонтанным, то вместо сухого спирта в разогревочную чашечку я налил бензин. Перед этим я сделал примерно 20 качков насосом. Перед тем как поднести спичку, я все же решил вынести мой примус Шмель 2 во двор.

Все-таки и он был совсем не новым и я в последний раз пользовался таким агрегатом лет 20 назад, а сейчас предпочитаю горелки Коvea. Меры предосторожности были уместными. Примус вспыхнул факелом, даже там, где пламени не должно было быть.

Затушив его водой, я начал разбираться в проблеме. Оказалось, что учинил вовсе не примус бензиновый шмель, а я сам забыл об одном важном нюансе — прежде чем подносить спичку нужно убедиться, что ручка насоса встала в паз. Второй запуск примуса Шмель оказался удачным, несколько минут погорев факелом, он загорелся голубой розочкой и загудел, напоминая мне времена моего детства и юности.

Все-таки зря мы называли его смерть туриста, потому что во многих проблемах с бензиновым примусом Шмель были виноваты мы сами — не чистили так часто, как было надо. Ведь в уходе нуждаются даже современные бензиновые горелки. Если использовалось не очень качественное топливо, то их приходится чистить после каждого приготовления пищи.

Итак, вывод — ветеран еще готов к бою, а если над ним «пошаманить», то будет и выглядеть вполне пристойно, почти как новый. Полезные статьи: Горелка газовая туристическая, походная: как выбрать?

О клапане безопасности… Клапан срабатывает при перегреве бачка и образовании избыточного давления паров бензина более 10 атмосфер по другим источникам более 3 атмосфер. Легенды о метровом потоке огня неправда. При срабатывании клапана пламя 12-15 см, горит 5-10 сек. Абсолютно безопасно, если вы конечно не в палатке, тесной кладовке или салоне автомобиля. К слову, использование примуса предусмотрено только на открытом воздухе, либо в помещениях с очень хорошей вентиляцией. Когда срабатывает клапан?

Клапан срабатывает если использовать посуду с большим дном при длительном горении на полную мощность. Пламя попадает на бачек напрямую — перегрев — избыток давления паров бензина — клапан — факел. Выключить закрыть кран горелки. Убрать посуду с примуса. Погасить пламя на клапане накрыть любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода к открытому огню. Стравить лишнее давление, открыв горловину для заправки. Дать остыть и проверить клапан. При работе с примусом я использую перчатки, для исключения ожогов и просто чтобы не пачкаться… Посуда… Посуду следует использовать с диаметром дна 12-18 см, если дно больше например, 220 мм — чуть сдвиньте кастрюлю в другую сторону от бачка, чтобы пламя его не касалось.

Любой кроме этилированного… Тетраэтилсвинец быстро засоряет форсунку. Мой выбор бензин Калоша — чистый, не вонючий, дешевый. Экран на бачке… Служит для защиты от чрезмерного перегрева бачка. Если пламя горелки касается клапана, необходимо прикрыть клапан защитным экраном. Поднять экран можно при первичном прогреве бачка. Можно снять экран, если примус эксплуатируется при минусовых температурах. Рабоал и вдруг перестал! Перед каждым использованием необходимо открыть и закрыть крышку бачка, чтобы убрать отрицательное давление от предыдущего использования.

О ремонте и обслуживании… Не шалю, никого не трогаю, починяю примус… 1. Содержите примус в чистоте. Исползуйте бензин без механических примесей грязь, песок. Периодически прочищайте форсунку повором ручки влево до упора там ходит иголочка. Избегайте копоти… 4. Если начнет подтравливать в районе штуцера — подтяните немного его ключом. Если это не помогает — замените сальник. В сети ходит способ уплотнения из карандашного грифеля и масла.

Не майтесь дурью и не засерайте канал рейки. Термостойкая резина инертная к бензину или асбестовый шнур.

Примус Туристический Огонек

Туристические примусы для похода в Москве, купить по выгодной цене в «ТД ТНП» примус туристический Шмель 2. Примус Турист СССР.» на интернет-аукционе Мешок. не проверялись За эту цену 1 штука Первый покупатель выбирает из 2х.
Сравниваем 3 типа примусов для похода. Обзор, вес, цена, плюсы и минусы каждого примуса - YouTube Советский Походный примус Шмель-4 Практически новый.
Примус Туриста ПТ-1. Реставрация и модификация. Часть 1.: survivalpanda — LiveJournal Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 является оптимальным вариантом для путешественников, которые отправляются в путь на машине, мотоцикле или велосипеде.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

  • Исторический экскурс
  • Примус: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
  • Слово о примусе —
  • Виды горелок

Походный примус предков (из к\ф «Тень врага»)

Походный примус своими руками Примус туристический с электроподжигом, оранжевый, Shamoon SM-PRIM-01.
Примус туристский Дастан-1 (Бензиновый). Туристический Примус ДАСТАН ТИП-1 Туристическая яется для разжигания костров, каминов, мангалов, примусов, приготовления пищи в походных условиях.

Литературно-исторический экскурс от «Белгородских известий»

  • Примус - объявления на КупиПродай
  • Заключение
  • Общие сведения
  • Винтаж: Винтажный Примус шмель 4 СССР 1980-е Бензиновый Походный

Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3

Выбор примуса. Поэтому горелка PRIMUS Gravity II EF эксплуатировалась в высотном диапазоне от 520 до 820 метров.
Примус туристический ПТ-3 АВИАТЕХ(Мотор Ciч) Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте.
Туристические примусы Эволюция туристического и альпинистского снаряжения с конца 70-ых годов до нашего времени не от Чарльза Дарвина, а от Владимира Маркова Часть 15.
Примус луч - смотреть (видео) ПТ-3 (примус туристический).

Примус походный Рекорд-1 латунь

Среди них и примус. Примус «Первый АБ» Начнём с того, что примус, как и унитаз с ксероксом, не собственное имя прибора, а закрепившееся от названия выпускавшей его фирмы — Primus AB. Основал её швед Франц Линдквист, который и изобрёл прибор в 1892 году. Керосиновые горелки уже были в ходу, но конструкция Линдквиста оказалась очень удачной — новинка пошла в мир.

Примус состоял из резервуара, куда заливали керосин или бензин, маленького встроенного насоса, горелки и тагана-плитки, на которые ставили нагреваемую ёмкость. Перед розжигом нужно было подкачать воздуха в резервуар и прогреть снаружи форсунку. Примус шумел в работе, иногда перегревался, требовал чистки — регулярной — и присмотра — постоянного.

Но достоинства перебивали все недостатки, в первую очередь — для домохозяек. Лёгкость и компактность — ставь в любой угол кухни. Простота использования и мощность — заводи в любое время и полноценно жарь-кипяти.

Экономичность — литрового бачка хватало на три-четыре дня готовки и нагревания воды. Наконец, ему не нужен фитиль, а значит, он не коптил. Портативной бессажевой горелке обрадовались и военные: в 1904 году, например, примусы охотно брали с собой наши офицеры, уезжавшие на Дальний Восток воевать с японцами.

И настоящей находкой прибор стал для полярников, путешественников, туристов. Это понятно: попробуй собрать дрова и развести костёр в заснеженной тундре или в пустыне! Примус долой!

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» Примус успешно расширял влияние в царской России, готовил немудрёную снедь и грел озябшие руки в революцию и Гражданскую войну. В 1922 году его стали выпускать на Первом государственном меднообрабатывающем заводе во Владимирской области. И вдруг удар — ни в чём не повинный прибор попал в самый центр разгоревшейся борьбы с кухонным рабством.

Делить власть с бабой. Как 100 лет назад белгородки боролись за равные с мужчинами права Советскую женщину призывали стать полноценным членом общества, отбросить пелёнки, корыто с бельём и кухню. Заботу по организации быта обещало взять на себя государство, а кормить граждан взялись огромные фабрики-кухни.

Смешавшись с воздухом горючее сгорало в конфорке. Для нормальной работы необходимо было поддерживать высокую температуру горелки, поэтому для работы требовался прогрев. Для этой цели в примусе вокруг горелки есть специальная чаша, в которой при розжиге сжигали налитое топливо или кусочки сухого горючего. После 50-х годов XX века примусы стали вытесняться такими приборами как керогаз, а затем газовыми плитами на сжиженном или природном газе и электроплитами. В скором времени будем рады видеть вас в нашем музее!

Ничего фееричного. Но был в шмелином семействе и очень необычный образец. Необычный даже по мировым меркам. Звался он "Эверест" и выпускался питерским заводом "Арсенал". Очень добротная и аккуратная конструкция, куча шильдиков - невероятный для гражданской промышленности уровень! Название, конечно, издевательское - очень тяжелая и нежная по советским меркам горелка никак не могла быть альпинистской. В остальном же это была вершина советской примусологии. Начнем с того, что это была первая массовая каталитическая горелка высокого давления. Серьезно, я перерыл все, что мог и не нашел ни единого аналога или прототипа более ранних времен! Ну, кроме каталитической насадки на обычный колман 40х, кажется, серии. Да, вот там под мощной решеткой скрыт керамический катализатор для беспламенного горения. Почти как в современных машинах или в горных "виндраннерах". Во-вторых, несмотря на характерный бачок, похожий на Ш2, общего у них - только насос. Вся конструкция построена с нуля и снова таки, совершенно уникальна. Если Шмеленджер был прямоточной горелкой то есть бензин испарялся просто в бензопроводе , то "Эверест" использовал сильно измененную Колмановскую схему по типу все той же пятисотой серии. То есть, толстая труба генератора, внутри которой проходит ось крана с запиранием "на иглу". Схема эта в русскоязычном мире считается еретической - и не напрасно. При запирании "на иглу" то есть, при закрывании крана, игла торчит в отверстии жиклера , остывающий жиклер часто "прихватывает" эту самую иглу и при попытке открыть кран холодной горелки, игла вырывается из конуса и заклинивает жиклер. А это - к долгому и неприятному ремонту. Тем не менее, эта схема позволяет удивительно тонко регулировать поток через форсунку. Вот только эта труба обычно проходит сквозь пламя - а тут ее не видно! Труба генератора была укорочена до нескольких сантиметров и скрылась ПОД лысиной катализатора! И как же ее нагреть? А над катализатором была такая вот металлическая пятерня, припаянная к генератору! Работу катализатора она немного ухудшает, но решение изящное, согласитесь. Короткий генератор был намного технологичнее колмановского, меньше засорялся и меньше деформировался от температуры и ударов. Генератор торчит в окно инжектора. Здесь оно регулируемое отгибными пластинами для точной настройки качества смеси. Могли бы, кстати, разориться и на полноценный дроссель с ручкой и заслонкой. Далее идет сложный там конструкция действительно такая, что на трезвую голову и разбирать страшно газосмеситель для идеального приготовления смеси топлива. Это важно потому, что обогреватель не должен давать угара ни при каких обстоятельствах. В общем, устройство получилось уникальное и попросту артефактное. Настолько, что сейчас на вторичном рынке можно найти или новый Эверест, или ушатанный в хлам - без среднего состояния. Почему так получилось? Ну, во-первых, он был очень недешевым. Во-вторых, от был очень сложным в использовании даже для опытного примусолога. Серьезно, многие обзоры и отзывы на эту горелку начинаются с "...

Ее бы еще в титановый корпус поставить и насос приделать, так вообще бы цены не было Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище. Во время хранения пружина садилась, клапан срабатывал сильно раньше задуманного, после чего превращался в дракона. Почему то первой реакцией туристов было тут же пинать его ногами, от чего дракончик становился только злее Народ поопытнее обычно перед походом проверял пружину и, если нужно, слегка ее растягивал. Или подыскивал другую. Правда, еще были те, кто ставил вместо клапана заглушку Вторая причина огнеметности не имела с ненадежностью ничего общего - бачок просто перегревался от большого котла. Потолок объема для кипячения здесь, в районе 1,5... Дно котелка бОльшего размера у ПТ-1 заставляет пламя излишне нагревать бачок, со всей вытекающей отсюда искрометностью. Зато при надлежащем внимании он наоборот, более безопасен нежели Svea-123. Сейчас я ставлю с этим примусом разные эксперименты, под свои горелочные думы.

Выбираем примус

Карманный походный многопредметный нож, нержавеющая сталь, Европа, 1930-50 годы. Походный туристический примус: виды (бензиновый, керосиновый, газовый и др.), правила использования, преимущества и недостатки. Примус туристический и котелок Горелка туристическая – полезное изобретение, значительно облегчающее жизнь туриста. Главная/Каталог/Газовые горелки туристические/Примусы туристические. починка примуса является вполне реальным делом. ПТ-3 (примус туристический).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий