Новости приднестровье к кому относится

Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) – непризнанное государство в Восточной Европе. Впервые за 18 лет собирается общий съезд депутатов Приднестровья. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости. Приднестровье отреагировало на поправки негативно — Виталий Игнатьев, глава внешнеполитического ведомства, заявил, что они являются враждебными в отношении жителей непризнанной республики и «могут оказать разрушительный эффект на весь переговорный. «Президент» Приднестровья Вадим Красносельский заявил в интервью РИА Новости 24 февраля, что ситуация в сфере безопасности «волнующая».

Приднестровье — это российский анклав, он таким был, таким и остался

Актуальные новости Приднестровья: события, политика, культура, экономика. Следите за развитием нашего региона на сайте Новости Приднестровья. На состоявшемся 17.9.2006 референдуме 97,1% жителей Приднестровья, принявших участие в голосовании, высказались за независимость ПМР и её последующее свободное присоединение к России. Политолог Константин Калачев считает, что возможное обращение приднестровских депутатов к Путину с просьбой принять регион в состав России может быть «игрой на повышение ставок» или «реальным приглашением к тому, чтобы пробивать коридор на Приднестровье».

Международное признание Приднестровья - International recognition of Transnistria

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В этой сфере кроется множество зарубежных интересов Приднестровья. Важность гармоничного включения Приднестровья в международное демократическое сообщество требует активного сотрудничества.. Целью Приднестровья было «опираться на европейский опыт в будущем для его позитивного политического, экономического, научно-технического и культурного развития». Приднестровье является государством-членом Сообщества за демократию и права Нации.

Правительство Молдовы не активно препятствует и не пытается помешать представителям других государств взаимодействовать с правительством Приднестровья.

Зачем об этом заговорили в союзе и как провести такое присоединение без утвержденного механизма По оценке Андрея Сафонова, «действия Кишинева и стоящих за ним сил» сводятся к попыткам обанкротить Приднестровье, подломить бюджет, после чего уже «придушить политически». Это, очевидно, уже прерогатива руководителей российского государства, профильных министерств и ведомств. Сколько потерял Тирасполь от действий Кишинева По итогам съезда стало очевидно, что, несмотря на спекуляции наблюдателей, которыми сопровождался процесс подготовки к встрече, требования Тирасполя об отмене пошлин носят исключительно экономический характер, обращает внимание политолог Кирилл Аверьянов. Я думаю, что Запад окажет давление на Кишинев, и молдавские власти будут вынуждены пойти на уступки Приднестровью. Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику.

Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года.

В их доме из-за короткого замыкания начал тлеть телевизор. Окна были закрыты, поэтому отсутствие притока кислорода не позволило разгореться огню.

Две комнаты были сильно закопчены. Тела 4-х детей и их мамы обнаружил сосед. До приезда врачей она скончалась. Женщине было всего 28 лет.

Приднестровье — это российский анклав, он таким был, таким и остался

Согласно административно-территориальному делению Республики Молдова территория Приднестровской Молдавской Республики является частью Республики Молдова, хотя фактически территория Приднестровья Молдавией не контролируется (за исключением. Министр иностранных дел непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Виталий Игнатьев раскритиковал заявления представителей Молдавии о том, что российские миротворцы в Приднестровье якобы мешают привлечению инвестиций. Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России.

Приднестровье

У России может появиться общая граница с Приднестровьем, а его признание зависит от действий Молдавии, сказал в эфире в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» первый замглавы комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин. В МИД Приднестровья рассказали о намерении присоединиться к России «У нас пока нет границы с регионом, но в каких направлениях будет развиваться спецоперация, это вопрос нашего военно-политического руководства и нельзя исключать, что у нас возникнет общая граница с Приднестровьем. На данный момент ее нет, как не было все эти годы, что откладывало в долгий ящик многочисленные обращения Приднестровья, итоги референдумов в пользу присоединения к России. В связи с наращиванием давления на Приднестровье со стороны Молдовы и Украины, на фоне все углубляющегося флирта Молдовы и лично президента Санду с Евросоюзом и НАТО руководство ПМР было вынуждено напомнить о принципиальной позиции его жителей», - сказал Затулин.

В конце февраля съезд депутатов Приднестровья принял обращение в адрес парламента России с просьбой о защите «в условиях усиления давления Молдовы». В резолюции депутаты обращали внимание на то, что на территории непризнанной республики постоянно живут более 220 тысяч граждан России, и на «уникальный положительный опыт российского миротворчества на Днестре, а также статус гаранта и посредника в переговорном процессе».

По этому плану Молдавия должна была стать «асимметричной федерацией», а ПМР и Гагаузия получили бы особый статус и возможность блокировать законопроекты, нежелательные для автономий. Молдавия обязывалась соблюдать нейтралитет и демобилизовать армию, а также предоставить России право на размещение российских войск на территории Приднестровья сроком на 20 лет в качестве «гарантов» урегулирования конфликта. Буквально в последний момент, под давлением ОБСЕ и студенческих протестов, президент Молдавии Владимир Воронин отказался от подписания соглашения, заявив, что оно даёт односторонние преимущества ПМР и имеет скрытую цель — признание независимости Приднестровья. Переговоры возобновились лишь в 2005 в рамках региональной организации ГУУАМ на базе предложений, представленных украинским президентом Виктором Ющенко.

Согласно новому плану, до августа 2005 парламент Молдавии должен был принять закон об особом статусе Приднестровья, по которому региону должны быть оставлены флаг, герб и три государственных языка — русский, украинский и молдавский. В случае если Молдавия перестанет быть самостоятельным государством, Приднестровье сможет выйти из её состава. В декабре 2005 ПМР под контролем международных наблюдателей должна была провести досрочные выборы в парламент, а Молдавия обязывалась признать их результаты. Молдавия должна была затем подписать международный договор, обязывающий её исполнять закон о Приднестровье. Документ не содержал требований вывода российского воинского контингента с территории ПМР, на котором настаивает Молдавия. Согласно этому документу, российские миротворцы должны покинуть регион до 31 декабря 2006 , а Приднестровье входит в состав Молдавии на правах автономии. Статус Приднестровья определён как «административно-территориальное образование в форме республики в составе Республики Молдавия». Регион должен войти в единое экономическое, таможенное и валютное пространство Молдавии, но получит собственную конституцию и правительство, сформированное Верховным советом Приднестровья — законодательным органом, который будет избираться всенародным голосованием.

В 2005 году был подписан указ, согласно которому между Молдавией и Приднестровьем образовывалась «безопасная» зона, но принадлежность к какому-либо государству не обсуждалась. В 2006 году прошел последний референдум, во время которого большая часть жителей Приднестровья проголосовали за то, чтобы территория отсоединилась от Молдавии, получила независимость и впоследствии присоединилась к России. Однако независимость территории в мире осталась непризнанной. В 2020 году Игорь Додон, президент Молдавии, заявил о том, что готов «предоставить» Тирасполю автономию и гарантии, однако «отсоединить» территории не согласился. Он отметил, что со стороны Кишинева предпринимаются попытки создания политического ультиматума властям Приднестровской Молдавской Республики ПМР. Сафонов объяснил, что происходящие забастовки представляют собой «необходимость» вынудить ПМР отказаться от самостоятельности, государственности и «уйти» под контроль Кишинева: — С дальнейшим присоединением, скорее всего, к Румынии.

Приднестровье 2024: границы, карта, последние новости, ситуация сегодня

Но силы придется продвигать через территорию Одесской области, — заключил политолог. Что известно о деле Салтанат Нукеновой, которую жестоко убил экс-министр Казахстана Между тем Гагаузская автономия может приступить к отделению от Молдавии, если Кишинев примет решение объединиться с Румынией. Об этом ранее сообщила глава автономии Евгения Гуцул. Она подчеркнула: не только жители Гагаузии, но и большинство жителей Республики Молдова не поддерживают направление и политику президента Майи Санду.

Говорит ли это об общем замысле СБУ по ликвидации российских и пророссийских политиков? Задача — ликвидация узнаваемых лиц. Это символическое убийство. С Аксеновым связано возвращение Крыма России. Покушение на его убийство — вопиющий теракт, но здесь заложен политический символизм.

Символична и ликвидация первых лиц Приднестровья. Против нас развязана полномасштабная террористическая война. Что стоит за терактомВ ночь на среду, 3 мая, Украина предприняла атаку в самом сердце Москвы — два беспилотника были нацелены на резиденцию президента России Владимира Путина — А как СБУ создает разветвленную агентурную сеть? Во-вторых, есть методы, которые применяют для зомбирования новых агентов. Это даже классической вербовкой нельзя назвать. Людей с помощью суггестивных методов воздействия заставляют делать то, что необходимо спецслужбам Украины.

После начала СВО на Украине западные аналитики стали пристальнее посматривать на потенциальное направление атаки Москвы. Были разработаны прогнозы, когда РФ сможет взять Приднестровье со стороны Одессы. Однако позже ситуация в регионе успокоилась, и об этом вероятном «втором фронте» забыли. Власти Тирасполя заявили, что нападение украинцы совершили из Одессы. И Киев, и Кишинев отрицают свою причастность к взрыву на военном объекте. Эксперты уже успели окрестить акт атаки провокацией. Причем он выгоден обеим сторонам.

Думаю, что Кишинёв не будет полностью всё это игнорировать. Более того, в официальных документах подчёркивается членство данных стран в указанном формате. То есть рычагов влияния на самом деле очень мало у России. Что касается Приднестровья, то Приднестровье по полной программе получает российский газ и никакой другой газ оно не закупает. И, наконец, Молдова в течение последних 1-2 месяцев начала закупать гораздо больше электроэнергии из Приднестровья, чем было раньше. Что же касается электроэнергии из Румынии, то наоборот, там тенденция обратная: закупки резко сокращены и являются сейчас почти незаметными. А это всегда было то, что создавало Приднестровью репутацию высокоразвитой в промышленном отношении республики. Если же такая тенденция продолжится, то, конечно, общее качество подготовки и работы специалистов ПМР упадёт, а это означает ослабление экономики и, как следствие, ослабление всего государства.

Реакция России на обострение ситуации в Приднестровье

  • Последние новости о ситуации в Приднестровье
  • Содержание
  • Приднестровье попросило Москву увеличить количество миротворцев - Ведомости
  • «Захват Приднестровья изменит СВО». Военный Иванников — о значении ПМР | Аргументы и Факты
  • Телефон доверия Верховного Совета ПМР - 0 (533) 6-24-24
  • В чем суть конфликта Приднестровья и Молдавии?

Что такое Приднестровье и что там делают российские военные. Объясняем простыми словами

Украина заявит, что некое село в Одесской области было обстреляно артиллерией с территории Приднестровья. Зеленский обратится к Санду с требованием разрешить ВСУ навести порядок в республике. Санду заявит, что не хочет войны на территории Молдавии и выдвинет Тирасполю ультиматум: разоружение приднестровской армии, вывод российских миротворцев, передача контроля над складами возле Колбасны молдавской армии. В противном случае Приднестровью придется воевать и с Кишиневом, и с Киевом. Принятие такого ультиматума означает конец Приднестровской республики. Тирасполь его отвергнет. Тогда будет сделано тайное предложение о передаче всех боеприпасов формально Молдавии, но реально Украине, иначе война. Расчет Украины и Молдавии строится на том, что у правительства Приднестровья и российских миротворцев просто не будет другого выхода, кроме как отдать боеприпасы Украине, так как по сравнению с войной на два фронта это представляется меньшим из зол.

Второй сценарий предполагает, что Кишинев не будет ввязываться в войну в Приднестровье, но даст карт-бланш Киеву, чтобы в случае победы ВСУ получить регион из рук Зеленского. А Киев получит боеприпасы со складов из-под Колбасны. События могут развиваться так. Некий населенный пункт в Одесской области будет якобы атакован с территории Приднестровья. На самом деле это будет типичное подстрекательство.

В 1988 году известные молдавские литераторы потребовали признать государственным языком молдавский на основе латинской графики и признать его идентичным румынскому. В 1989-м это осуществили , а другие языки фактически понизили в статусе. Депутаты Тираспольского горсовета предлагали оставить русский в качестве государственного, но их проигнорировали. Это положило начало его вытеснению — делопроизводство, общение с властями, преподавание в школах постепенно стало переходить исключительно на румынский. Приднестровцы, где проживало много русских и украинцев, восприняли это как дискриминацию и посчитали себя ущемлёнными. Летом 1990 года парламент страны провозгласил суверенитет Республики Молдова, а создание в 1940 году Молдавской ССР признали незаконным актом. Но не все регионы были с этим согласны. Гагаузы — тюркоязычный народ в Молдавии — в августе провозгласили Гагаузскую Республику, а 2 сентября появилась Приднестровская. Тирасполь объявил государственными языками на территории новой республики молдавский, русский и украинский. Конфликт с гагаузами оказался гораздо менее острым, и в 1994 году Гагаузия согласилась войти в состав Молдовы как автономия. С Приднестровьем же договориться у молдаван не получается до сих пор. Ситуация совсем не близится к разрешению. Первые стычки Периодически случались короткие столкновения прорумынски настроенных молдаван и приднестровцев. В попытке контролировать ситуацию в Приднестровье из столицы Молдавии Кишинёва и других районов направили милицейские подразделения. Однако это лишь усилило противостояние: местное население начало создавать отряды самообороны и народные дружины. Кишинёвская милиция выставила вооружённые посты и заграждения у Полтавского моста на правом берегу. В ответ жители города заблокировали мост. Милиция начала штурм, применила огнестрельное оружие. Жертвами стали 19 человек: трое были убиты, 16 ранены. В декабре 1990 года президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ, в котором призвал Молдову «соблюдать интересы всех национальностей, проживающих на её территории» и не допускать «разжигания межнациональных конфликтов», а решения о провозглашении автономии Гагаузии и Приднестровья назвал не имеющими юридической силы. В конце 1990 года в Дубоссарах начали силовую операцию для подавления «пришельцев» и «сепаратистов». К марту 1991 года карательные акции полицейских переросли в вооружённые столкновения. Президент Молдовы ввёл режим ЧС на всей территории республики и приказал ликвидировать и разоружить милицию Приднестровья. В итоге театр военных действий расширился, охватив левобережные сёла на подступах к Дубоссарам и правобережные Бендеры. В августе 1991 года отряды кишинёвского спецназа арестовали часть депутатов Верховного и местных советов Приднестровья. В ответ женщины-депутаты Тираспольского горсовета сформировали забастовочный комитет, блокировали железную дорогу и провели в центре столицы ПМР многотысячный женский митинг, на котором приняли резолюцию с требованиями освободить арестованных политиков и начать формирование народной гвардии. В сентябре молдавский ОПОН ночью вновь вошёл в Дубоссары, где применил оружие и подверг избиениям более 100 мирных жителей. Но под давлением общественности к октябрю милиция покинула город, а приднестровских депутатов освободили. В декабре молдавская полиция совершила несколько попыток взять под контроль Дубоссары. В ходе стычек были погибшие, в том числе силовики. При этом в Приднестровье начали прибывать члены казачьих организаций и другие добровольцы из разных городов России. Спусковой крючок Зимой 1991—1992 года отношения между Кишинёвом и Тирасполем обострялись. Спусковым крючком для полномасштабных военных действий стали столкновения полицейских и нападение молдаван на российские войска, оставшиеся в стране после распада СССР. В ночь с 1 на 2 марта 1992 года из засады расстреляли машину с дубоссарскими милиционерами, которые выехали на ложный вызов, в том числе начальника милиции Дубоссар.

Молдавия обязывалась соблюдать нейтралитет и демобилизовать армию, а также предоставить России право на размещение российских войск на территории Приднестровья сроком на 20 лет в качестве «гарантов» урегулирования конфликта. Буквально в последний момент, под давлением ОБСЕ и студенческих протестов, президент Молдавии Владимир Воронин отказался от подписания соглашения, заявив, что оно даёт односторонние преимущества ПМР и имеет скрытую цель — признание независимости Приднестровья. Переговоры возобновились лишь в 2005 в рамках региональной организации ГУУАМ на базе предложений, представленных украинским президентом Виктором Ющенко. Согласно новому плану, до августа 2005 парламент Молдавии должен был принять закон об особом статусе Приднестровья, по которому региону должны быть оставлены флаг, герб и три государственных языка — русский, украинский и молдавский. В случае если Молдавия перестанет быть самостоятельным государством, Приднестровье сможет выйти из её состава. В декабре 2005 ПМР под контролем международных наблюдателей должна была провести досрочные выборы в парламент, а Молдавия обязывалась признать их результаты.

За неделю до съезда в публичном пространстве появились предположения, что съезд якобы обратится к России с просьбой принять Приднестровье в свой состав, рассказывает РБК. Депутаты Приднестровья действительно обратились к России. Они попросили о защите и экономической помощи, сообщают "Ведомости". Депутаты заявили, что их просьба составлена "с учетом факта постоянного проживания на территории Приднестровской Молдавской Республики более 220 тысяч граждан России и уникального положительного опыта российского миротворчества на Днестре, а также статуса гаранта и посредника в переговорном процессе". О присоединении к России депутаты на съезде не говорили. Политики составили резолюцию и обвинили Кишинев столица Молдавии в "беспрецедентном экономическом давлении" на республику и заявили, что механизмов урегулировать ситуацию нет.

Наши проекты

  • Приднестровье – последние новости
  • Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией
  • ЕС против союза Молдавии и Румынии
  • Курсы валюты:

ПРИДНЕСТРО́ВСКАЯ МОЛДА́ВСКАЯ РЕСПУ́БЛИКА

В финале он победил двукратного чемпиона мира и Европы, первого номера сборной РФ в весовой категории до 60 кг Донгака Торепчи. Они совершили разбой и незаконно лишили человека свободы. Татьяна Тодерашко и Артем Ульянов пригласили гостя к себе в дом. Там все вместе выпивали и общались. В какой-то момент гость сказал что-то не то.

Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.

Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности.

Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М. Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах?

Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке. Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем. Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева.

Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя!

Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М. Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме. Всё к чему М.

Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В. Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве.

Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны». Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права.

Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание. Получается, во время агрессии Молдовы в 1992 году немножко не достреляли, что Россия не вовремя остановила войну?

Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили. На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка.

Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов.

Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику. Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией.

Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С.

Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней.

В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей».

В Киеве это понимают, и именно поэтому в последнее время от разных политических сил звучат идеи и мысли, о том, что нам делать с этим квазигосударственным образованием. То есть для Украины потребность в решении этой проблемы является очевидной. А что же думают в Молдавии? Парадокс, но Кишинев гораздо меньше заинтересован в решении приднестровской проблемы. Это, наверное, основная проблема в этой сфере, которую должен учитывать Киев. Но она не может быть поводом для того, чтобы и дальше закрывать глаза на существование Приднестровья, что Украина делала много лет подряд о чем чуть подробнее ниже. Почему же Молдавия не стремится вернуть свою землю? Почему у наших соседей нет такого стремления, какое есть у украинцев относительно Крыма и Донбасса? Здесь имеется несколько причин, которые наложились друг на друга, и демонстрируют отличие приднестровского конфликта от российской агрессии против Украины. Во-первых, конфликт не привел к разделению молдавского общества по Днестру. В 1992 году конфликт, несмотря на все усилия пропаганды, не стал "народным". Молдаване не стремились к конфликту. Яркая деталь: кое-где между "вражескими" окопами даже проводили полевой телефон, чтобы договариваться, как не выполнять боевые задачи, которых требовал Тирасполь. А поскольку между берегами так и не возникло вражды, то после конфликта практически все беженцы-молдаване с Левобережья вернулись домой. Разделения семей также не произошло: "граница" между Приднестровьем и остальной Молдавией прозрачна: там ездят даже маршрутки. Как следствие, в Кишиневе отсутствует социальная группа, имеющая ностальгию по утраченной земле и требующая ее возвращения. Да и ощущения "потерянной земли" просто нет. Во-вторых, несмотря на отсутствие вражды, два берега Днестра потеряли интерес друг к другу. За тридцать лет они стали чужими. Это касается как жителей Приднестровья, так и правобережной, подконтрольной правительству части Молдавии: большинство не интересуется, что происходит на другом берегу. Из-за этого в разговорах с рядовыми молдаванами, а особенно с молодыми, все чаще слышна фраза, наподобие "да пусть уж отделяются". Надо подчеркнуть: это не означает возможность распада Молдавии. Такое развитие недопустимо для большинства граждан; а к тому же, неосуществимо на практике — за него никогда не проголосует парламент. Поэтому на этот вариант не стоит даже рассчитывать: Молдавия целостна в границах, признанных ООН. Вот только о необходимости восстановления этой целостности в Молдавии сейчас говорят официальные документы, но не общество. А без общественного запроса — нет предложения со стороны политиков. Почему Молдавия боится ПриднестровьяКак следствие, политики Молдавии избегают этого вопроса. Что бы ты ни делал — это гарантированно возмутит часть твоих избирателей. На протяжении многих выборов ни одна партия-лидер не включала реинтеграцию Приднестровья в свою программу на национальных выборах. Ни одна не предлагала стратегию возвращения оккупированной земли. А еще, ни одна ключевая партия Молдавии не употребляет термины "оккупация" и "сепаратисты", потому что там считают, что это оскорбляет жителей Приднестровья. А про давление на регион даже думать нельзя! Подчеркнем: воссоединение государства ценой уступок Приднестровью то есть России имеет еще меньшую поддержку. Москва давно предлагала это в обмен на ограничение суверенитета Молдавии во внешнеполитических решениях — однако это было слишком даже для тех правительств, которые считаются пророссийскими. Словом, в Молдавии сложился национальный консенсус относительно варианта "ничего не трогать". Обратите внимание, среди причин того, почему многие люди не хотят разрешать приднестровский конфликт, не упоминается боязнь армии РФ или что-то подобное. В последние годы, когда политики и рядовые граждане объяснили нежелание трогать Приднестровья — то в качестве аргументов звучало что угодно, кроме упоминаний о российских военных в Тирасполе, которых там на самом деле осталось очень мало. Мнение, что вывод войск РФ автоматически решает приднестровский конфликт — ошибочно. Даже если завтра офицеры РФ уедут с берегов Днестра, а местные солдаты превратятся в "военных ПМР" — это не гарантирует, что Кишинев моментально изменит стратегию по реинтеграции и начнет действовать принципиально иначе. Пассивность Кишинева в вопросе воссоединения страны уже давно имеет гораздо больше экономических и политических причин, чем военных. Скажем прямо: много лет подряд эта пассивность была финансово выгодной. Считают, что контрабанда через черную дыру Приднестровья была генератором кассы, сменявших друг друга правящих партий. Взаимовыгодное сотрудничество элит в Тирасполе и Кишиневе в этом вопросе было еще одной гарантией стабильности "статуса кво". Сейчас кое-что меняется. При действующей власти Молдавии контрабандное сотрудничество с Тирасполем прекратилось, уверены все наблюдатели. Также Майя Санду не раз делала заявления о необходимости вывода войск РФ. Она искренне стремится привести Молдавию в ЕС и понимает, что с Приднестровьем эта миссия невозможна... Но и у Санду есть свои стимулы не трогать оккупированное Приднестровье. По крайней мере, сейчас. Во-первых, команда проевропейского президента понимает, что в этом регионе живут преимущественно пророссийские избиратели, пропитанные кремлевской пропагандой. А значит возвращение под контроль центральной власти региона, где живет более десяти процентов населения Молдавии, может радикально изменить электоральный расклад не в ее пользу. Во-вторых, Кишинев до сих пор сидит на российской газовой игле — львиная доля газа поставляется из РФ. При правлении Санду правительство впервые начало закупать газ у других сторон раньше это на сто процентов был "Газпром".

Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией

Что НАТО не является для ПМР гипотетическим противником в том смысле, какой принято вкладывать в это словосочетание. официальное информационное агентство ПМР в составе ГУ «Приднестровская государственная телерадиокомпания». На Украине давно предлагают ей объединить усилия и ввести войска в Приднестровье в качестве отместки России за якобы оккупацию этого региона. " СПОРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ НА ПАЛЬЦАХ ", в этот раз мы коснулись При. На Украине давно предлагают ей объединить усилия и ввести войска в Приднестровье в качестве отместки России за якобы оккупацию этого региона. Корр.: Как в Приднестровье относятся к современным европейским ценностям, типа ЛГБТ, к гендерной политике?

Приднестровье

Приднестровский конфликт начала 1990-х: причины и предпосылки, ход войны, итоги и последствия. Что НАТО не является для ПМР гипотетическим противником в том смысле, какой принято вкладывать в это словосочетание. «Президент» Приднестровья Вадим Красносельский заявил в интервью РИА Новости 24 февраля, что ситуация в сфере безопасности «волнующая».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий