Новости парафины для лыж

Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport. Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. Переднюю и заднюю части скользящей поверхности традиционных классических лыж обрабатывают так же, как и в случае с коньковыми: жидким или твёрдым парафином для улучшения скольжения. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин. парафины и профессиональные инструменты для лыж и сноубордов из Германии.

Виды и выбор парафина для лыж

Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства. Для лыж, использующихся в классическом ходу, парафины накладываются на те зоны, на которых обычно стоит пятка и носок спортсмена. Смотрите видео онлайн «Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж? Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики.

«Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях

Данный вид парафинов обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства лыжам и гарантирует их отличное скольжение по снегу. Использование запрещенных с нынешнего сезона химических продуктов при подготовке лыж дает сильное преимущество в скорости на дистанции перед вторым образцом, который можно использовать, заявил «Матч ТВ» начальник. Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения.

Классификация смазок и принципы их применения для лыжного катания и сноуборда

  • Умные родители - Счастливые дети
  • Жидкие мази скольжения – революция в уходе за зимним инвентарём
  • Информация о смазках для коньковых лыж
  • Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж
  • Товар на заказ

Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY

Расплавьте его утюгом, нагретым до температуры, указанной на упаковке парафина, дайте поверхности лыжи остыть до комнатной температуры, а затем счистите остатки мази скребком. Обработайте поверхность роторной щеткой из конского волоса Brown Hard, а затем роторной щеткой с тонким металлическим ворсом Вrass Fine или Steel Very Fine. На этой стадии процесса вместо роторной металлической щетки можно использовать ручную стальную щетку с очень тонким волосом Steel Very Fine. Завершите процесс обработки либо серой нейлоновой щеткой Grey Fine Nylon или белой нейлоновой щеткой с тонким ворсом White Fine Nylon Racing. Щетки, как ручные, так и роторные, применяются также для очистки скользящей поверхности от старой смазки и подготовки ее к нанесению новой смазки. Для этой цели лучше всего подходят щетки с металлическим ворсом стальным или латунным. Жесткие ворсинки металлической щетки удаляют загрязнения, остатки старой смазки, а также снимают продукты окисления пластика и способствуют открытию пор скользящей поверхности, улучшая тем самым ее способность впитывать новую смазку.

Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке. После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей «доводки» с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев. Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом. Вся процедура, описанная выше, носит название чистки лыж горячим способом. Мягкий парафин проникает в поры пластика и смешивается с остатками отработанной, и, вследствие этого, загрязненной смазки. После удаления остатков мягкого парафина со скользящей поверхности ее поры очищаются от грязи и старой смазки.

Теперь можно приступить непосредственно к процессу грунтовки лыж. Дайте поверхности остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте щетками так, как это было указано выше. Повторите эту процедуру несколько раз. Чем больше раз Вы нанесете парафин и обработаете скользящую поверхность щеткой, тем лучше будут скользить ваши лыжи. С каждым разом парафин будет все глубже проникать в поры пластика, защищая его от окисления и предотвращая быстрое истирание слоя смазки. В то же время многократная обработка поверхности с помощью щеток, схожая по характеру воздействия на скользящую поверхность с самим процессом катания, делает ее более гладкой и «укатанной», что ведет к улучшению скольжения.

Какую температуру выдерживает скользящая поверхность? При более высоких температурах характеристики пластика меняются, и новая мазь не может проникнуть в него. В этом случае лыжу необходимо отциклевать, чтобы открыть поры в верхнем слое пластика. Не ставьте утюг на слишком высокую температуру при нанесении горячим способом парафина или фтористой смазки! Основное правило гласит: «Никакого дыма при плавлении». Начинайте разогревать мазь от середины лыжи к носку и к пятке.

Риск сжечь скользящую поверхность выше всего там, где толщина самой лыжи минимальна. Для каждого продукта на упаковке должна быть указана правильная температура. Насколько разогревается поверхность при использовании утюга, роторной пробки и роторных щеток? Помните, что утюг должен постоянно находиться в движении от центра лыжи к краям. То же самое касается роторной пробки Cork Roller. Начинайте с низких оборотов и медленно ведите роторной пробкой по поверхности вперед и назад.

Затем проделайте то же самое на более высоких оборотах, пока порошок или парафин не расплавится. После обработки поверхность должна быть не горячей, а лишь теплой. В каких случаях следует циклевать лыжи? В большинстве случаев скользящая поверхность новых лыж успевает окислиться и высохнуть. Из-за этого мазь не может как следует проникнуть внутрь скользящей поверхности. Поэтому можно сказать, что у лыжи всегда есть дополнительный «запас скорости», которым можно воспользоваться, если отциклевать ее сняв верхний слой пластика и нанеся структуру.

Многие лыжи деформируются через какое-то время после шлифовки. Скользящая поверхность становится неровной и не входит в полный контакт со снегом, и вследствие этого лыжа не скользит с оптимальной эффективностью. Поэтому лучше заново отшлифовать поверхность и снять первоначально нанесенную структуру. То, что на лыжу наносили смазку, обрабатывали щеткой и, возможно, катались, никак не ухудшает эффекта от новой шлифовки лыжи.

Международные федерации лыжного спорта и биатлона введут полный запрет на фтор, но только со следующего сезона. В статье, в частности, приводится рассказ одного из самых известных сервисменов мира Джанлуки Марколини, работавшего со сборной России по биатлону, с норвежскими биатлонистами Йоханнесом и Тарьеем Бё, а также с лыжниками Стефанией Бельмондо Италия и Дарио Колоньей Швейцария. Я хотел знать всё. Я немного помогал ему готовить лыжи, поэтому знал всё, что он надевает. Видел, насколько быстрее стали его лыжи, когда он начал использовать фторидный порошок. Это было безумие. В то время никто не думал, что это может быть опасно.

Мы понимаем, что к российской команде будет пристальное внимание, вплоть до облав и обысков, поэтому мы приняли одно верное решение: во избежание претензий мы дружно ушли на заявленный вариант С6, — сказал Печерский «Матч ТВ». Скорее это халатность, либо чистый залет. Например, одна компания уже как два года перешла на С6, а банку оставили предыдущую. Получается, что в прошлом году началась путаница, было сложно понять, какие фирмы остались на прежнем варианте, какие перешли на новый. Многие фирмы сделали четкое разделение, а были бренды, которые говорили, что внутри банки С6, а банка оставалась старой.

На упаковке бруска всегда указа оптимальная температура для его использования. Помимо неё, производители указывают температуру плавления парафина, что важно при нанесении его на лыжу. Специальный утюг имеет регулятор, позволяющий выставить требуемое значение. Можно, конечно, для разовой операции использовать домашний утюг, обернутый в фольгу, но если вы намерены регулярно ухаживать за своим снарядом, то будет гораздо удобнее приобрести специализированный инструмент. Из нюансов процесса нанесения парафина, пожалуй, стоит отметить, важность правильной работы с горячим утюгом: при разглаживании парафина не стоит задерживать его на одном месте, чтобы ненароком не расплавить скользящую поверхность и не вызвать более глубокие повреждения в склеенных между собой слоях сердечника лыжи. Для безопасности вашего здоровья, выполняйте эту процедуру в проветриваемом помещении. Испарения, образующиеся при плавке парафина, довольно токсичны. Возможно, у вас возникнет вполне логичный вопрос: зачем соскребать только что нанесенный на скользящую поверхность парафин? Наглядный ответ можно получить, вооружившись микроскопом. Скользящая поверхность база современных лыж изготавливается из полиэтилена. При этом существуют два типа технологий ее производства: extruded прогонка через валики расплавленной массы полиэтилена , технология, используемая при изготовлении недорогих, новичковых лыж; и sintered спекание мелкогранулированного полиэтилена , значительно более дорогостоящая технология, применяемая в производстве лыж как среднего, так и высокого уровня. Первый вариант скользящей поверхности имеет низкую себестоимость и практически не требует ухода. Для улучшения скольжения на такую базу достаточно нанести экспресс-смазку холодным способом. Попытка пропитать экструдированную скользящую поверхность парафином бессмысленна, так как сам материал не впитывает и не удерживает мази. Пластик хороших лыж сделан из полиэтилена со специальными добавками графит, фторуглероды , который полимеризуется в кристаллическую структуру, при высокой температуре и под давлением. Технология спекания sintered обеспечивает пористую поверхность, хорошо впитывающую лыжные мази.

Подготовка беговых лыж

В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком. Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками.

Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом. Это процедура позволит избавиться от мелких частичек после машинной обработки лыж на станке для нанесения структур. После такой обработки на скользящей поверхности, которая на первый взгляд может показаться идеальной, остается довольно большое количество микроволокон истертого пластика.

Эти образования будут лишать лыжи идеального скольжения, создавая избыточное трение. О важности и процессе нанесения структур мы поговорим в данной статье. Для удаления ворса есть несколько способов.

Следует осторожно, без большого нажима чтобы не повредить нанесенную структуру обработать скользящую поверхность острой металлической циклей, а потом фибертексом. Затем несколько раз провести горячую очистку с помощью легкоплавкого парафина, снимаемого в теплом состоянии. Использование фибертекса из тонких нейлоновых волокон и абразивных частиц карбида кремния.

Для снятия ворса движения фибертексовой губки могут совершаться в обоих направлениях. Для того чтобы поднять больше волокон для последующего удаления фибертексом, стоит пройти скользящую поверхность бронзовой щеткой несколько раз от пятки к носку лыжи. Завершите процесс несколькими проходами фибертексом Т266, который содержит более мягкий абразив.

Затем нужно использовать смывку, завершить очистку фиберленом и несколькими проходами мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи от носка к пятке.

В любом случае простые щетки для лыж стоят недорого и минимальный набор может позволить себе каждый лыжник любитель. Идеальный набор состоит из 3 щеток: тонкий металл, нейлон средней жесткости, мягкий нейлон. Если нет возможности приобрести 3 щетки, то можно обойтись одной средней нейлоновой щеткой. Скребки Лыжные скребки одинаковы у всех производителей. Отличаются только толщиной — 3 мм и 5 мм. Выбирайте, какой удобнее в руках, принципиальной разницы нет. Так же потребуется скребок для желобка возможно заменить корпусом шариковой ручки или маркера. Чем больше влажность воздуха, тем больше нужно фтора.

А чем больше фтора, тем дороже парафин. Для ухода за лыжами и катания по выходным с семьей достаточно CH. Если хочется лучшего скольжения, то нужен HF. LF — средний вариант. В общем, тут решает бюджет. Главное наносить парафин соответствующей температуры. Как подготовить коньковые лыжи? Очистите пластик от загрязнений тонкой металлической щеткой.

Парафин для смазывания лыж применяется для увеличения момента скольжения.

Вне зависимости от вида используемых лыж, без применения смазки сцепление их со снегом будет слишком велико для комфортного катания. Однако такое сцепление необходимо лишь при движении колеса по дороге. Лыжи же должны скользить плавно и мягко. Парафины - это смеси из углеводородов, которые получаются в качестве стороннего продукта при переработке нефти. Состав парафиновых смесей может отличаться по степени вязкости. Существуют такие виды парафинов: Мягкий , которые тает при обычной комнатной температуре. Твердый , для расплавления которого требуется нагрев до 70 градусов по Цельсию. Кристаллические парафины , которые проходят процесс кристаллизации при нагреве свыше 70 градусов. Они добавляются в разные смеси для обретения ими необходимых качеств.

Например, на основе полученного из продуктов переработки нефти вещества производится вазелин. Также парафин применяют в смазках для техники. В различных видах лыжного спорта он нашел применение в качестве улучшающего скольжение средства. Читайте также нашу статью о том, какие дополнительные инструменты потребуются. Парафиновые смеси для смазки лыж обычно подразделяются на следующие типы: Для катания при низких температурах ниже минус 12 градусов. Для катания по снегу температурой от минус 12 до минус 2 градусов. Теплые типы, используемые при температуре выше минус 2 градусов. Основным веществом, от которого зависит качество скольжения при теплой погоде, считается фтор. Для смазок, рассчитанных на теплую погоду, добавляют большее его количество.

Чем меньше его содержание - тем на более низку температуру смазка рассчитана. Также имеются всепогодные смазки, которые можно применять вне зависимости от погодных условий. Например, для использования в температурном диапазоне от 0 до 30 градусов. В состав такой смазки, кроме фтора, входят также силикон, разные виды солей, оксиды металлов. Также стоит отметить, что парафины для смазки лыж могут выпускаться в различной форме. Нанесение парафина утюгом Такую процедуру допустимо проводить только с жидким вариантом парафина для лыж. Для ее проведения поверхность лыж, на которую планируется нанесение, должна быть тщательно очищена от грязи, снега и других веществ, часто на нее попадающие в ходе использования. Затем лыжи следует хорошо высушить. Проводится нанесение в межсезонный период.

Для этого необходимо: Нагреть специальный утюг для нанесения парафина до температуры в 150 градусов. Нанести или распылить парафиновую смесь на поверхность лыжи, предназначенную для скольжения. При этом следует принимать во внимание тот факт, что для разных типов лыж применяются разные методы нанесения парафиновой смазки. Лыжи для хода конькового типа предполагают смазку всей скользящей поверхности. У стандартных лыж смазывают только начало и конец лыжи, исключая ее центральную часть. О разновидностях беговых лыж читайте в. Далее следует пройтись утюгом по покрытой парафином поверхности лыжи по направлению от носка к пятке. После проведения процедуры покрытия парафином лыжа должна остывать не менее 10 минут. Температура в помещении при этом не должна быть ниже 0 градусов по Цельсию.

По слою смазки следует пройтись специальной щеткой. Результатом данных действий становится проникновение нагретого парафина в поры материала, из которого изготовлена лыжа, и заполнением их выравнивает всю ее скользящую поверхность. Все, что осталось на ее поверхности, должно быть удалено при помощи щетки. Для достижения приемлемого результата весь процесс необходимо проделать около 10 раз. Причиной этому является то, что при очищении лишнего парафина при помощи щетки, удалится и часть необходимого слоя, который находился в неровностях поверхности. При покрытии парафиновой смесью некоторое количество раз, слой парафина будет более плотным и качественнее утрамбованным. Как парафинить лыжи без утюга Возможность воспользоваться утюгом для покрытия лыж парафиновой смесью имеется далеко не всегда. Часто этому препятствует ограничение по времени, при обязательной необходимости такой смазки. Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка.

Для этого необходимо: Высушить лыжу. Вычистить слой скольжения тщательно щеткой для удаления загрязнения. Протереть и дать высохнуть Подождать небольшое количество времени, около 3—5 минут. Растереть смазку по всей поверхности лыжи. Дать постоять еще около 10 минут Если ситуация сложилась так, что смазки оказалось слишком много, лишнее количество убирается при помощи щетки. Но при наложении смазки в холодном состоянии зачистка щеткой на последнем этапе нанесения не имеет особого значения. Многие любители лыж совершают ошибку, предполагая, что можно произвести смазку холодным парафином прямо в перерыве между катаниями. Такой слой будет держаться недолго. Для качественного нанесения необходимо минимум один час, а также наличие солнечной погоды либо теплого помещения.

Нанесение парафина холодным способом всегда будет хуже, чем стандартный вариант с термоообработкой. Лучшие производители По отзывам любителей лыжного спорта, лучшими смазками для лыж являются следующие: Луч. Считается бюджетным вариантом лыжной смазки. Правильное использования зависит от условий, в которых планируется катание, а также верного выбора соответствующей смазки. Наиболее популярная смазка как среди любителей катания на лыжах, так и среди профессиональных лыжников. В линейке смазок этой компании предусмотрены варианты для любой температуры и погодных условий. Vauchti Ваухти. Жидкие парафины этой марки очень популярны у лыжников, так как не требуют термической обработки перед нанесением. Лыжные смазки даже при правильном нанесении необходимо обновлять на скользящем покрытии.

Поэтому на первое место выходит их правильный и качественный выбор. Смотрите также полезное видео, как парафинить лыжи в домашних условиях: Тоже интересно Профессионалы зимнего спорта, а также некоторые знают, что лыжи и сноуборд требуют особой подготовки перед их использованием. Для качественного скольжения и держания на снегу существует большое количество разнообразных видов и типов смазок: воски, мази, гели и спреи, парафины в том числе таблетки-ускорители и т. Их выбор зависит от цели использования, от вида местности, от погодных условий температуры и влажности воздуха, консистенции снега. Немалую роль играет и сумма денег, которую вы желаете вложить в подготовку зимнего снаряжения и аксессуаров. Обработка лыж и сноуборда может осуществляться как в домашних условиях своими руками, так и при помощи участия специалистов. Перед тем как отправиться в магазин за покупкой специальных смазывающих средств, следует заранее продумать, что именно в результате вы хотите приобрести. Если вы планируете совершать обычные лыжные прогулки или же отдохнуть на горнолыжном курорте, то подготовка спортивного инвентаря не потребует больших усилий. Если же вы занимаетесь спортом профессионально, в таком случае вам потребуются определённые знания о том, как выбрать средства для качественного ухода за вашим зимним спортивным снаряжением.

Классификация смазок и принципы их применения для лыжного катания и сноуборда Как упоминалось выше, смазки различают по таким параметрам: по типу действия; способу нанесения в зависимости от состава смазывающего вещества; по принципам применения в различных температурных режимах; по предназначению для определённого материала дерево, пластик зимнего снаряжения. Тип действия: смазки скольжения и сцепления держания По типу действия смазок различают: средства для скольжения и для сцепления держания. Для лучшего скольжения поверхности лыж, используется смазка скольжения. Нелишним будет отметить, что лыжи для классики следует правильно мазать, распределяя смазку по поверхности двух участков лыжного материала, пятки и носка, а для конькового хода - необходимо мазать, захватывая всю область поверхности лыж. Основная функция смазки сцепления или держания — максимально уменьшить отдачу во время пробега классическим ходом. В этом случае лыжная мазь правильно наносится таким способом, чтобы в результате распределения вещества смазка находилась по центру колодка лыжной поверхности. При помощи такого взаимодействия средства держания и лыж можно сделать удачный толчок, вследствие чего в центральной области лыж появится определённое давление. Нередко она используется , замечательно обеспечивая безопасность проката лыжникам начального уровня подготовки. Такая смазка цепко связывает поверхность лыж и снега.

Способы нанесения смазок в зависимости от их состава и температурных условий Смазки скольжения и сцепления также различаются по своему составу, от чего также зависит способ их нанесения на спортивное снаряжение. Твёрдые смазки воск, парафин для скольжения наносятся при помощи плавки утюгом специальным или общего пользования. Хлопотность этого процесса нередко относится к минусам подобных мазей, но с течением времени - это всего лишь дело привычки. Такая смазка парафин должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Обычно очистку осуществляют при помощи специальных смывателей и сухой тряпочки. Затем, постепенно наращивая градусы включённого утюга, подносим и прижимаем парафин к его подошве в ожидании плавки. Стекающие капли такого воска сливаются на поверхность необходимого спортивного снаряжения, будь то сноуборд или же лыжи. После чего проводим утюгом по поверхности спортинвентаря, равномерно распределяя капли смазки, и даём остыть. Далее, следует удалить излишки парафина соскабливанием, с помощью цикли.

В завершение мы полируем поверхность покрытия с помощью плотной тряпки. Более подробная инструкция нанесения прилагается к каждой упаковке купленной смазки-парафина. Твёрдая мазь для сцепления упакована в баночках или брикетах и обычно наносится более простым способом. Открыв любую ёмкость с подобным покрытием-смазкой, мы переворачиваем её и наносим банкой или брикетом методом растирания по поверхности зимнего спортивного снаряжения колодка лыжи или доска сноуборда. Затем повторно растираем смазку с помощью специальной пробки-растирки до однородного гладкого слоя. Смазки в жидком виде. Жидкие смазки для сцепления и скольжения бывают в тюбиках клистеры с универсальной лыжной мазью и в баночках с аппликатором и растворителем, «ленивые» быстрые мази. Наносятся на поверхность и растираются с помощью специального скребка-шпателя или пробки-растирки. Особенность таких смазок в том, что следует строго учитывать температуру воздуха при их нанесении.

Каждая градация температурного режима соответствует своему цвету упаковки со смазкой. Жидкие смазки можно наносить кросс-способом, смешивая два вещества. В таком случае их чередуют между собой нанося каплю одного вида, через 2 см каплю другого и т. В период межсезонья профессиональные спортсмены советуют иметь при себе несколько видов смазки, на разный температурный график и на случай непредсказуемой смены погоды и консистенции снега. Как и в случае с твёрдыми смазками, перед нанесением жидких средств лыжи или доску также необходимо предварительно очистить от старого слоя парафина и лишь потом приступать к нанесению нового. Используются, как правило, в качестве своеобразного ускорителя. От прочих смазок отличаются высокой стоимостью и своим составом фторсодержащий аэрозоль , а также простым способом нанесения не нуждаются в скребке , отчего и получили своё название - «мази быстрого нанесения».

Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж.

Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты. Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий. Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан.

При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку. Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его.

Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой. Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим.

Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол. Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов. Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц. Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником.

В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки. Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего. Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник , направляющий уголок и зажим-струбцина. Если кант не был предварительно обработан на машине, то при заточке даже под углом 2 градуса напильник всегда будет скользить по пластику, находящемуся непосредственно над кантом. О том, чтобы сточить этот пластик обычным мелким напильником, и таким образом добраться до канта, не может быть и речи. Это займёт слишком много времени. Для срезания пластика боковой стенки лыжи используются специальные инструменты- кантонез Habrus для снятия пластика с боковины лыжи. Цена подобных инструментов может доходить до 50-60 долларов, в зависимости от качества резца.

Не вижу большой целесообразности в их покупке, учитывая то, что необходимы они бывают только один раз, в самом начале подготовки лыжи. Но всё же тренеру неплохо иметь один на всех спортсменов. При отсутствии данного инструмента многие техники высокого класса используют небольшой напильник-фрезу, который стоит около 10 долларов. Этот напильник прикрепляется зажимом к направляющему уголку. Не стоит слишком сильно давить на этот очень «агрессивный» инструмент. Снять пластик и задать угол канта вполне можно одним проходом фрезы. Далее, используя тот же направляющий уголок и зажим , кант точится до острого состояния тем же мелким напильником, которым производился завал канта со стороны скользячки. Рекомендую всегда надевать перчатку на руку, которая ведет уголок и напильник. Автор не раз был свидетелем очень сильных и глубоких порезов, вплоть до повреждения сухожилий и потери функциональности большого пальца.

Как и при завале канта, при заточке рекомендуется вести напильник плавными перехлёстывающимися движениями. Необходимо часто смахивать стружку с напильника и с лыжи.

О компании HaBrus (Германия)

Одно их таких направлений – это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения. Перед нанесением поверхность лыжи должна быть очищена от грязи и предыдущего слоя парафина. Перед нанесением поверхность лыжи должна быть очищена от грязи и предыдущего слоя парафина. Здесь вы имеете возможность купить парафин для горных лыж от Kunzmann, Swix, Toko, Burton и Dakine со скидкой 11-82%. — Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу.

Vauhti – секретная формула ухода за лыжами

Он сам связывал это в том числе с запретом на фтор. Ему нужно было делать больше усилий на лыжне, но плечевой пояс был не так хорошо разработан, поэтому пришлось подкачаться. Приложение усилий с фтором гораздо меньше. Как раз отсюда вытекает проблема. У Йоханнеса плечевой пояс был слабее, результат стал хуже. Когда он подтянулся в этом компоненте, то опять стал одним из лидеров. Если говорить про наших спортсменов, то мы по плечевому поясу не отстаем. Для нас запрет фторовых мазей, скорее всего, будет преимуществом. Будем соревноваться чисто на морально-волевых, на своем организме, на своем здоровье. Нас не станет выносить вперед техническая составляющая.

Она будет меняться в том плане, что при скольжении на фторовой мази увеличивается длина шага. Если увеличивается длина шага, значит, повышается экономичность. Поэтому фаза для расслабления будет больше, спортсменам легче бежать. При худшем скольжении длина шага уменьшается, значит, и техника становится более силовой. Наш российский снег далеко не такой быстрый, как в Европе. Поэтому нам не стоит привыкать, мы уже привыкшие к другому скольжению и к тяжелым снежным условиям. Виктор Майгуров. Александр Федоров Майгуров: «Ушли от использования мазей с высоким содержанием фтора» — Как в России обстоят дела с фторосодержащими мазями? Хотя большинство регионов России продолжают использовать высокий фтор, так как особенно в теплую погоду он дает значительное улучшение скольжения.

Мы к этому не стремимся, потому что понимаем, что рано или поздно вернемся на международный уровень, где действует полный запрет. Поэтому ищем новые смазки и материалы, чтобы в будущем их использовать. Возможно, мы это будем внедрять на юношеских соревнованиях, на юниорских. Тем самым мы им поможем, чтобы у них было меньше расходов на все это. С другой стороны, подравняем. Мы же будем понимать, на каком материале работают соперники.

Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE — политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них.

Нередко эти мази используют в условиях с очень низкими температурами, когда необходим тугоплавкий материал, выдерживающий агрессивное воздействие трением. Для спортивного катания используют исключительно фтористые смазки. В них процентное содержание скользящего компонента максимальное, в сравнении с остальными представителями линеек. Форма поставки может быть порошкообразной, в виде жидкостей или блоков с высокой твёрдостью Порошковые составы держатся на поверхности порядка 50 км. На последних 10 км этой дистанции скользящие свойства существенно снижаются. Блоки держатся ещё меньше, порядка 5-10 км. Их называют ускорителями и применяют буквально в течение одного спортивного заезда, а затем покрытие обновляют. Жидкая форма является ещё менее стойкой и держится не более 5 км. На примере Swix До сих пор данный производитель является топовым в сфере производства инструмента и средств обслуживания горных лыж, сноубордов. Он появился в Норвегии и продолжает поддерживать мировые тенденции, в частности, отказом от фтора. Основные особенности смазок бренда: TS. Является покрытием для максимальных скоростей. Подойдёт для профессиональных спортсменов и любителей динамичных спусков. Существует 3 формы поставки. Порошковая отличается наибольшей эффективностью, для короткого пит-стопа подойдёт тюбик с жидкой смазкой, а твёрдый парафин можно спокойно использовать, когда под рукой есть утюжок; HS. Этот вариант отличается сниженной скоростью. Однако, он доступнее предыдущего и позволит большинству райдеров полупрофессионального уровня реализовать потенциал своего снаряжения на склоне. Форм поставки 2: жидкая и твёрдая; PS. Можно назвать тренировочным составом. Он не даёт высокого разгона, потому будет удобен для размеренного катания райдеров, отправившихся на курорт, в том числе всей семьёй. Форма поставки только одна и подразумевает твёрдый воск, который используют вместе с утюжком; F4. Это наиболее универсальный парафин из всей линейки бренда.

Один из свидетелей процедурных мероприятий утверждал, что практически на всех лыжах присутствовал фтор. До начала следующего сезона запланированы дополнительные тесты и обучающие семинары для национальных федераций. На низкоцепочечные фторсодержащие воски C6 этот запрет не распространяется. Кубок мира по биатлону, Эстерсунд, Швеция. Тестирование лыж на присутствие фтора. Крупные международные лыжные соревнования под эгидой FIS чемпионаты мира, Кубки мира, чемпионаты мира среди юниоров будут полностью контролироваться в то время, как более мелкие турниры проверяться выборочно. Предстоят консультации с организаторами крупных лыжных марафонов, таких как Васалоппет, о внедрении технологии. Сейчас уже понятно, как будет санкционироваться положительный тест на фтор. Если тестовое устройство обнаружит нарушение до старта, то спортсмену не разрешат стартовать. Если лыжа даст положительный результат сразу после гонки, то спортсмен будет дисквалифицирован. Будут ли дальнейшие санкции, пока неизвестно. Таллинский эксперимент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий