Новости опера норма

тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом.

Премьера оперы «Норма»

Диорамы сменялись панорамами — всего перемен было пять, все они происходили демонстративно на глазах зрителей. Видеопроекция в момент перемены рассыпалась, и зрители наблюдали мелькание кадров. Все арт-объекты выполнены в оттенках серого цвета. И только иногда в эту тотальную серость вторгался красный как провозвестник будущего костра, на котором принесет себя в жертву Норма. С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно. Здесь есть своя драматургия, даже идеи.

Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности. Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой. Два мира — многовато для одного спектакля. Режиссеру Адольфу Шапиро пришлось стать своего рода Хароном, которому надо было как-то исхитриться и установить контакт между этими мирами — небесным миром музыки и земным миром дизайна. Явных проявлений режиссерских идей обнаружить не удалось — разве что придание галлам вида военных, обмундирование которых напоминает кадры теленовостей.

Ованнес Айвазян, заслуженный артист Республики Армения: "Мне хотелось сделать новую роль потому что я после пандемии начал работать и у меня не было роли, а я почти каждый год я пою в премьерах. Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме". Для него это дебют на оперной сцене и с задачей он справился. Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто. Смысл читается во всем, в том числе в пластике тела артистов. Работе над ней уделили не мало внимания на репетициях.

Режиссер Адольф Шапиро счел за счастье вновь работать с оперной звездой, для которой поставил в 2009 году "Лючию ди Ламмермур" Г. Доницетти в ее родном театре. Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. Истинная трагедия противоречивых страстей, глубинное противостояние любви и долга, "ветхость" мифического сюжета из жизни друидов I века до н. По словам Адольфа Шапиро, работалось весело, интересно, мучительно: "Очень не хотелось бы повторяться. Вообще, искать что-то новое — помогает не стареть. Это одна из главных задач для режиссера". В представленной версии оперы режиссер свел к условности понятия места и времени. Сценограф Мария Трегубова все выкрасила в серый цвет. Монохромия серого главенствует в декорациях, костюмах, антураже. Лес, как символ племени друидов, художник оставила в первой картине, где парят в пространстве над сценой прекрасные олени. Ветвь омелы — знак власти верховной жрицы Нормы — тоже присутствовала в священном обряде. Каждую из пяти картин художник оформила, не повторяя сценографическую картинку, но оставаясь верна серой палитре. Придумщики действа использовали новомодный прием back stage смены декораций на виду у публики. Рабочие сцены устанавливали подробно детализированную декорацию вымышленного городка с автомобилями на дороге во второй картине I действия. Женский и мужской хор были одеты в серый мышиный цвет — у всех пальто, шляпы, брюки у мужчин, длинные юбки у женщин эпохи 30-х годов прошлого века. Часть мужского хора изображала воинов в сером камуфляже. Адальджиза, молодая жрица, принадлежала толпе-хору. Ее костюм был идентичным массовке.

Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин».

Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро

Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов. В декорационных мастерских театра придумали, как сложить пазл из сложных перемещений наших декораций, нашли замечательные фактуры. Также нам удалось сконструировать очень подробные костюмы, напоминающие артефакты раскопок». Юрий Александров закончил Ленинградскую государственную консерваторию как пианист, затем — факультет музыкальной режиссуры класс Слуцкой. Среди его постановок оперы «Белая роза» Удо Циммермана, «Игроки-1942», «Антиформалистический раёк» и «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Адриенна Лекуврёр» Франческо Чилеа, «Русская тройка, семёрка, туз» по произведениям Гоголя на музыку русских композиторов, «Поругание Лукреции» Бенджамина Бриттена и многие другие. Режиссёр многократно становился номинантом и лауреатом театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит». Напомним, 18 и 19 декабря 2020 года в «Санктъ-Петербургъ Опера» прошла премьера оперы «Электра» Рихарда Штрауса в режиссуре Александрова.

Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам.

Маэстро очень тонко улавливал агогические изменения, темповые колебания фраз, неизменно следуя за вокалистами. При этом умело возвращал всех в необходимый темп. Он ни разу не позволил оркестру заглушить певцов, «наступить» на вокал. Современный антураж постановки и серо-белесая сценография не отвлекали от музыкальной партитуры. Пленительный мелодизм бельканто Беллини царил в зале. Качественность исполнительской составляющей спектакля дорогого стоила в столь вокально сложной и масштабной партитуре.

Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов.

Есть две женщины и мужчина. Есть история любви и предательства. Есть история сердца и разума: любви и долга. Бывает ли этот спектакль скучен? Не может быть. Уж больно гениальна музыка. Не может случиться такого, чтобы ее скучно было слушать. Всегда ли интересно наблюдать за героями? Потому что это мощные артисты, которым режиссер очень точно объяснял задачу, и они ее выполняют. Тут работает школа театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, школа Александра Тителя, если угодно: оперный певец всегда должен понимать свою актерскую задачу. Мало просто красиво петь, надо еще создать образ живого, неординарного человека. Великая музыка, мощные исполнители, стильная декорация, любовный треугольник… Разве этого мало, чтобы опера состоялась? Пушкин писал, что художника надо судить по законам, им самим над собой признанными. Да, мне бы хотелось, чтобы треугольник с участием жриц отличался от треугольника с участием... Мне кажется, что жрица - другой человек, у нее - иные отношения с миром. А Адольф Шапиро так не считает. И он прав, поскольку опера имеет явный зрительский успех. И еще потому, что он - мастер и заслужил право на свой взгляд. В конце концов серьезные артисты ему поверили, пошли за ним и в его концепции сделали максимум. Все остальное, как говорится, от лукавого: можно придумывать свои концепции и свои взгляды. Но смотреть будем то, что поставил Шапиро. В этом спектакле есть много такого, от чего можно получать истинное удовольствие.

Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ

Нет огня без пепла. Как бы точно ни звучала музыка, как бы филигранно не исполнялись партии — к концу первого действия появляется стойкое ощущение «зловещей долины». Словно это не постановка, а заранее снятый ролик с 3D-моделями. На самом деле все эмоции — маска, пение — заученная запись, а вся опера — комедия дель арте. Хор «Guerra! Но в постановке МАМТ этот переломный момент смазывается.

Да, эпично. Да, устрашающе. Но с последними звуками этого хора с лица Оровезо, сыгранного Феликсом Кудрявцевым, пропал и малейший намек на эмоции. Любой артист, закончивший свой номер, выглядел словно марионетка, ждущая следующего выхода. Нет и дыма без огня.

Хоть постановка удивляет своей плоскостью и одномерностью, такие спектакли нужны как лакмусовая бумажка. Да, не было ничего особо выдающегося, но и провала не произошло. Качественное пение, красивые декорации, стильная сценография — «Норма» идеально подходит для знакомства с тенденцией на смысловое и визуальное обновление опер.

Кончается все печально: Норма сама себя ведет на костер, а Поллион, потрясенный ее мужеством и вообще всем происходящим, - шествует на огонь рядом с покинутой влюбленной. Режиссера-постановщика спектакля Адольфа Шапиро предлагаемые обстоятельства не заманили вовсе. Ему не важно: жрецы - не жрецы, до нашей эры - не до нашей эры... Его режиссерский интерес: любовный треугольник.

Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую. В этом он обрел прекрасного единомышленника в лице Марии Трегубовой - одного из самых ярких сегодня сценографов, - которая сделала стильную декорацию и костюмы. Где есть Трегубова - там непременно будет стиль. Режиссер-постановщик Адольф Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую Имел ли право Шапиро на такой подход? Во-первых, это Шапиро - знаменитый и опытный театральный режиссер, который всегда знает, что он делает. Во-вторых, в данном случае Шапиро имеет дело с невероятными исполнителями. Оркестр театра, на этот раз во главе с Кристианом Кнаппом, дарит нам абсолютно божественную музыку Беллини.

Это не метафора. Воистину великая музыка, уносящая нас Бог знает куда. В роли Нормы живет я бы так сформулировал Хибла Герзмава. Это оперный гений. Она не только великая певица, но и очень чувственная актриса. В спектакле есть момент, когда Норма хочет убить своих детей, но потом принимает иное решение. То, как делает это Герзмава, заставляет комок стоять в горле.

Вообще, слушать Герзмаву всегда наслаждение. Герзмава умеет делать то, что под силу не всякому драматическому артисту: играть любовь. У жриц - то есть у женщин, которые находятся в постоянном контакте с потусторонними силами - иная любовь, чем у простых смертных? Думаю, да.

Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой. В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро.

После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей. В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась. Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро. Сложно сказать, в какое именно время постановщик перенес действие. Друиды одеты в классические длинные плащи, шляпы, перчатки и своим видом напоминают агентов или членов мафиозного клана.

Последнюю ассоциацию подпитывает и облик Оровезо Феликс Кудрявцев , верховного жреца и отца Нормы — есть в нем что-то от Дона Корлеоне. При этом необычным штрихом стало то, что передвигается он на инвалидном кресле. А еще, как солдатики, в которых играют дети Нормы. Главный нарушитель спокойствия Поллион Владимир Дмитрук носит черный кожаный плащ с алым подбоем и фуражку. Рыжеволосая Адальджиза в белой блузке и длинной юбке похожа, скорее, на воспитанницу монастырского пансиона в духе героинь "Мадемуазель Нитуш", чем на молодую жрицу друидов. При этом такое прочтение персонажей кажется свежим, уместным и даже более удачным, чем если бы постановщики пошли по канону и создали образы, соответствующие античности. За сценографию и костюмы отвечала художница Мария Трегубова, неоднократный лауреат премии "Золотая маска". Не только Casta Diva "Ну, "Касту Диву" послушали, можно и уходить", — шутит пожилой мужчина в кресле справа от меня после конца первого акта. Каватина Casta Diva "Непорочная богиня" — визитная карточка "Нормы" и одно из самых известных произведений в репертуаре сопрано.

Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа

Еще одна неоднозначная и яркая современная постановка состоялась на Зальцбургском фестивале в 2013 году благодаря совместной работе режиссеров Моше Лейзера и Патриса Сорье. Все события были перенесены в Италию времен Муссолини, причем действие, происходящее на сцене подчас не стыкуется с текстом оперы. Исполнительница партии Нормы — Чечилия Бартоли поразила публику своими вокальными данными и оригинальной интерпретацией. В сентябре 2014 года в Опере Сан-Франциско состоялась очень оригинальная постановка оперы «Норма» режиссера Кевина Ньюбери. Зрители были в восторге от шикарных декораций на сцене. Друиды в своем храме сооружали огромного Троянского коня, который должен был помочь им атаковать римлян. Концовка спектакля была вообще достаточно хитроумной. Здесь режиссер очень тонко провел связь с другим композитором, который восхищался «Нормой» - Р. Когда главная героиня призналась в своих грехах, она вместе с Поллионом зашла в подготовленного Троянского коня и подожгла факел.

В одно мгновение героев окружает огненное кольцо — явный намек на оперу Вагнера. Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем. В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля. Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение.

И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет известная российская артистка. Вероника Джиоева.

Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние.

Треугольник отягощен также сложной нравственной коллизией, ведь женщины — жрицы, давшие обет безбрачия, главная героиня — не просто жрица, а жрица верховная. И у нее от этого мужчины — врага ее страны и ее народа, - двое детей. Я считаю оправданным помещение этой истории не в конкретную Галлию как, кстати, там все выглядело, знаем ли мы достоверно?

Может быть, действие вообще происходит где-то на другой планете. И такой подход ближе современной аудитории, нежели декорационно-костюмная историческая достоверность при, в общем-то, будем честными, не совсем достоверном условном сюжете, чья фабула так далека от реалий. Владимир Дмитрук и Полина Шароварова Но чувства персонажей как раз реальны, и именно эти чувства, воплощенные в прекрасной музыке артистами, которые точно знают, кто они, что происходит, о чем они поют, захватывают аудиторию, вне зависимости от степени ее готовности воспринимать такой непростой жанр, как опера. Умение четко поставить задачи исполнителям, добиться их внутренней наполненности, — вот где проявляется мастерство режиссера! При этом Адольф Шапиро тактичен по отношению к певцам в плане внешнего рисунка — мизансцены, многие из которых картинно красивы, напоминают кадры из фантастического повторюсь фильма и все без исключения действенны, для исполнителей удобны. Иначе и не должно быть — режиссер сознательно отдает первенство торжествующему вокалу. С ним солидарен дирижер Кристиан Кнапп, очень чутко «подающий» певцов, словно показывая пример истинного совместного создания музыки. И солисты проявили себя, без преувеличения, во всем блеске, которого и требует эта опера. Когда думаешь про Хиблу Герзмава в этой партии, на ум приходит цитата из старой рецензии на выступление одной из выдающихся певиц прошлого: «Детальная критика бессмысленна».

А уж под занавес зал устроил продолжительные овации.

Крики «Браво» в этот вечер звучали не переставая. На лицах гостей была радость, улыбки, восторг, благодарность и уважение. После окончания спектакля зрители еще долго не отпускали артистов со сцены. Бакинская публика высоко оценила эмоциональность, самоотверженность и душевность выступления всех артистов. Выходя на поклон и благодаря собравшуюся публику, Фарида Мамедова не смогла сдержать слез. Как призналась Yenicag. Ru сама Мамедова, покупая в Вене этот клавир несколько лет назад, ей и в голову не могло прийти, что в 2018 году в Баку впервые поставят «Норму», и она будет исполнять партию главного персонажа этого оперного спектакля. Когда спектакль закончился, и все артисты собрались на сцене, Фархад Бадалбейли и Дюсен Касеинов поспешили на сцену, чтобы поздравить артистов со столь успешной премьерой. Фархад Шамсиевич сказал, что у него не осталось никаких вопросов к режиссеру и артистам — всё было на высшем уровне. Он даже предложил Касеинову в будущем показать этот оперный спектакль в тюрских странах, не сомневаясь, что и там она будет иметь большой успех.

Дюсен Курабаевич также отметил, что остался очень доволен выступлением артистов и всей труппы, которая проделала колоссальную работу и смогла достойно представить столь серьезный, важный и ответственный проект. После завершения спектакля начались продолжительные фотосессии, ведь зрители, в числе которых были друзья, родственники и поклонники артистов, не упустили шанс лично поздравить виновников торжества со столь значимым событием в их творческой карьере, пожелать удачи и успехов на профессиональном поприще. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в постановке великолепной итальянской оперы «Норма» за их благородный, тяжелый труд, за их любовь к оперному искусству и за его популяризацию в Азербайджане. Сегодняшний спектакль показал, что в нашей стране опера жива, она развивается, она востребована, что очень радует. Азербайджан в мире должны знать, как культурную, развитую и музыкальную страну. Из всего творческого наследия В. Беллини именно опера «Норма» уже более 180 лет с блеском ставится по всему миру и признана критиками подлинным шедевром.

МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава

МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». «Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма».

Билеты на спектакль «Норма»

Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов.

В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» 15. К премьере спектакля приурочена программа «Лаборатории современного зрителя», события которой пройдут с 20 по 27 июня. Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард.

Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста.

Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.

За исключением некоторых массовых сцен «Норма» — опера достаточно интимная, где все внимание сконцентрировано на личных переживаниях персонажей и их диалогах. Кроме того, утонченное музицирование в этой опере хорошо воспринимается в небольших залах, когда оркестр не гремит, а певцы не надрываются — и тем и другим можно сосредоточиться на красоте звукоизвлечения, на его изяществе и эмоциональном наполнении. И в этом плане в новой работе «Санктъ-Петербургъ Оперы» определенно есть достижения. Наверное, можно было бы добиться большей рафинированности и соответствия белькантовому стандарту, но и то, что уже сделано, дорогого стоит.

Музрук постановки Александр Гойхман хорошо поработал с музыкантами: оркестр звучит пластично, певуче, не утрачивая всепроникающего посыла профетизма и при этом соизмеряя свою мощь с масштабами зала. Аккомпанемент певцам всегда корректен в плане баланса: голоса на первом плане, вокал доминирует, полностью владея вниманием публики. Качественно звучит хор хормейстер Игорь Потоцкий , сосредоточившись не на децибелах и густоте саунда, а на его прозрачности и стройности партий. Среди солистов пальму первенства держали мужские голоса. Великолепен роскошный бас Мирослава Молчанова, исполнявшего роль сначала грозного, а потом страдающего жреца Оровеза. Вероятно, певцу стоило порекомендовать более сдержанную манеру вокализации, чтобы его герой не был столь явственно похож на вердиевского Захарию, персонажа уже следующего этапа в развитии итальянской оперы.

Человек — и что-то невозможно большое

В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена.

Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ

Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему. 16 и 17 июля в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдёт премьера оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке художественного руководителя. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий