Новости лукьяненко библиография

Сергей Лукьяненко родился 11 апреля 1968 года в городе Алма-ата, Казахстан. 11 апреля одному из действующих российских фантастов Сергею Васильевичу Лукьяненко исполняется 55 лет. включая шестой роман - под одной обложкой! Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем. Российский писатель Сергей Лукьяненко рассказал о планах выпустить последнюю книгу из цикла «Дозоры» в мае 2022 года.

Сергей Лукьяненко

И, наконец,, что делат... Хотите, чтобы книгу переиздали?

Я уверена, что после этого произведения вряд ли кто-то к вам подходил с вопросом «чей Крым? Не было таких вопросов? Лукьяненко: - Ну, Крым российский, это понятно. Баченина: - Это понятно. Вы же сами сказали, что если предсказывать, оно не сбудется. Это сплошь и рядом у вас, людей, которые сидят и погружаются в будущее. Лукьяненко: - Понимаете, это все-таки был не прогноз, это было просто четкое понимание того, как и куда идут события.

Я очень часто бывал на Украине в конце 90-х годов, в начале 2000-х, где-то до Крыма фактически я часто бывал. И как все движется, в каком направлении, это было понятно. Для меня просто никакой неожиданностью это все не являлось, это было печально, это было плохо, но то, что все идет к конфликту неизбежному, это я чувствовал. Поэтому у меня описана и в «Осенних визитах» такая ситуация, и в другой книжке, примерно в то же время написанной, «Звезды — холодные игрушки», там упоминается конфликт из-за Крыма России с Украиной, который окончился тем, что Крым стал независимым государством. Ну, это, собственно говоря, был один из возможных сценариев, но он пошел немножко иначе. Понимаете, писатель, даже если он фантаст, он все равно смотрит на то, что происходит вокруг, и пытается все это экстраполировать. Писатель-реалист, он работает с настоящим, а писатель-фантаст, он работает с будущим. То есть он смотрит на эти тенденции, которые есть, и пытается понять, к чему они приведут.

Если брать отношения России и Украины, то все складывалось именно так. Тут, как говорится, к гадалке можно было не ходить. Баченина: - А если масштабировать, вы могли тогда, в конце 90-х, предположить, что Россия будет противостоять всему миру? Лукьяненко: - Ну, в общем, да. На самом деле я рад, что не всему миру, а определенной его части, которая считает, что она — весь мир, но это ее большое заблуждение. Баченина: - Вы абсолютно точно это сказали. Кстати, есть кто-то из ваших коллег, кто максимально точно это предсказал? Лукьяненко: - Ну, есть донецкий писатель Федор Березин, у которого тоже все было описано, даже гораздо более жестко, но, поскольку он бывший военный, он с начала событий на Донбассе не книжки пишет в основном, а воюет.

Потом есть такой писатель Глеб Бобров, тоже у него есть произведение на эту тему. Достаточно много фантастов, причем и наших, и живущих на Украине, писали, предупреждали, скажем так, о том, к чему все идет. Баченина: - Я так понимаю, что вы довольно сложно относитесь к экранизациям по вашим книгам. Я много слушала ваших интервью, я вообще ваша большая поклонница… Моя первая книга — это были «Рыцари 40 островов» и это было сто процентов для меня тогда попадание. Благодаря этой книге началось мое путешествие в фантастику. Я вообще нечитающий был ребенок. Так к чему я? Про экранизацию.

Смотрю, слушаю и понимаю, что, как мне кажется, вы смиряетесь, да? Вы понимаете задачу продюсера, вы такой человек, что — ну, да, да, вы не выплескиваете, что все плохо, но слышно, что со скрипом. Но вот был ли такой момент, когда вы посмотрели какой-то фантастический фильм или увидели какого-то актера и вот что-то выстрелило? Вот так бы мне или вот он бы сделал. Какие-то такие маяки-зацепки бывали у вас? Лукьяненко: - Если бы какую-то книгу экранизировали, например, бережно и с любовью, как «Собачье сердце», например, на мой взгляд, это очень бережно и достойно. Не знаю, как «Властелина колец» экранизировали. На самом деле, там тоже есть отступления, но сделано все тоже с любовью к автору и без кардинальных каких-то изменений сюжета.

Это в любом случае разные языки. Есть язык литературы, есть язык кино. И режиссер — это тот переводчик, который переводит с одного языка на другой, но переводчики у нас тоже бывают разные. Есть точный перевод, академический, который сопровождается сносками, и его на самом деле довольно сложно читать. Есть перевод немножко адаптированный. И вот если делается такая адаптированная экранизация, это прекрасно. А бывают ситуации, когда переводчик просто пишет все от себя. Как в свое время Набоков перевел «Алису в стране чудес».

Баченина: - Как Маршак пересказывал книги. Маршак же тоже пересказывал. Ну, гениально ведь делал, гениально! Лукьяненко: - Да. Иногда это бывает гениально, но очень часто это полностью искажается то, что автор хотел сказать. У нас сейчас в основном, к сожалению, третий вариант, и это не вина режиссера, как правило, это не вина сценариста, как правило, это вина продюсера. Причем, продюсер может быть такой коллективный совершенно, размазанный, то есть, даже нельзя ему в глаза заглянуть и спросить — что ж ты делаешь-то, негодяй, и зачем? Знаете, вот когда известная басня про медведя-живописца, к которому подходили все звери и давали ему уточнение, что бы там еще изобразить на картине.

А здесь вот такой коллективный продюсер одобрительно кивает и говорит — да, прекрасная книга, все великолепно, а давайте вот сюда еще роботов внесите. Почему роботов? А вы знаете, сейчас очень популярна тема искусственного интеллекта, киборги, но здесь нет и не может быть, но вы подумайте, ну, надо как-то… М. Баченина: - Но вы же роботов даже из яиц Фаберже сумели как-то сделать… Я когда это увидела — ну, вот как это, откуда у человека это может в голове возникнуть? Вот честно, меня просто восхищает в принципе такого рода взрывы, вспышки — откуда это возникает? Просто я когда это увидела, сначала я картинку эту увидела на странице и даже сначала не поняла… извините, все… то есть, неуважительное получается какое-то отношение, не бережное, к тексту? Лукьяненко: - Да, как правило, продюсер прочитал несколько книжек популярных, посмотрел какое-то количество фильмов и вот он за все это хватается. Ух ты, смотрите, сейчас в этом фильме было популярно то- то и то-то, давайте мы вам этого добавим.

Автор упирается, кричит, что это не может быть добавлено, а потом сдается и хоть как-то с трудом втискивает. Тут подбегает второй продюсер или первый прочитал еще одну книжку, посмотрел еще одно кино — а давайте добавим еще вот это? И через какое-то время там остается в лучшем случае имя главного героя. Причем, это всегда, это вечная история, это не наша даже головная боль. У Карла Чапека есть рассказ «Как делается кино» и я его даже беру и периодически, раз в два года, публикую где-нибудь в соцсетях, когда меня особенно вот прижмут продюсеры, я его публикую, потому что там описывается ровно такая же картина. Начало 20 века, у писателя покупают право, а далее начинают его роман перелицовывать, переделывать и в конце не остается ничего. Баченина: - Я не успела доспросить про Зеленского, поэтому с вашего позволения к нему вернусь. Вот в системе съемок.

Если его воспринимать и рассматривать как персонажа, для вас он какой? Космический, трагический или просто абсолютный злодей? Лукьяненко: - Марионетка в театре кукол, собственно говоря. Баченина: - Карабас-Барабас, нет? Лукьяненко: - Карабас-Барабас не там сидит. А он марионетка, которая что-то из себя изображает, где-то даже жалко, что так вот человек попал в это, ну, с тех пор он попал и, как говорит товарищ Кличко, окрасился в те же цвета, в которые окрасился. Баченина: - Вы любите цитировать Кличко? Я уже не в первый раз слышу, как вы его цитируете.

А почему? Лукьяненко: - Когда говоришь про украинские события, мудрости Кличко к нему очень подходят… М. Баченина: - Хорошо, тогда, кого бы вы хотели увидеть во главе Украины?

Их часто нанимают для шпионажа или вторжения в другие организации и предприятия.

Также они используются для спасения людей, которые не могут выйти из точек выхода или не могут выйти из Глубины в одиночку. История достигает апогея, когда Леонид понимает, что он преследует человека, который существует в Глубине самостоятельно, без связи с реальным миром. Премия "Большой Зилант" Зиланткон.

Читаю фэнтези или детективы. Но это непростой и дорогой проект, там хорошие актеры, их трудно собрать. Сейчас они разошлись, и продолжение проекта пока в подвешенном состоянии.

Дальнейший разговор подтвердил, что автор «Дозоров» по-прежнему активен и ему все же мало одного писания книг. Он, например, внимательно следит за продвижением любительского кинопроекта «Осенних визитов» «постановщики сейчас занимаются шумами и другими звуковыми эффектами». Он расстроен, что роман «Владыка», по мотивам электронной игры уже написан — но он может выйти только одновременно с игрой, а ее создатели уже много лет не могут довести ее до ума.

Лукьяненко объявил о завершении новой книги

Об этом 15 августа на встрече с читателями в Чите заявил автор серии Сергей Лукьяненко. К 1999 году, когда Сергея Лукьяненко наградили за вклад в отечественную фантастику премией «Аэлита», он был автором 15 романов, не считая повестей и рассказов. Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой. постоянный собеседник "Московского Комсомольца". Полный список произведений Сергея Лукьяненко. лабиринт отражений, спектр, черновик, ночной дозор.

Лукьяненко Сергей - все книги автора

Известность Сергею принесли повести «Рыцари сорока островов» полемика с Крапивиным и «Атомный сон». Участник семинара в Дубултах 1989, группа С. Однако дальнейший яркий коммерческий успех его книг у широкого читателя показывает, что корни этой популярности гораздо глубже — в художественном мастерстве и идейном новаторстве все ещё молодого автора, так созвучного настроениям 90-х гг. У Лукьяненко периода становления можно выделить трилогию «Линия Грёз» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов», как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера»; трилогии «Сегодня, мама! Начиная с 1997 года, всё более-менее значимые книги Сергея Лукьяненко стали доступны читателям. Создал книгу по браузерной онлайновой компьютерной игре «Starquake» — «Конкуренты». Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики. Сергей женат с 1991.

Жена Соня, кандидат наук, доцент. Соня Лукьяненко родилась в Алма-Ате, закончила психологический факультет Казахского государственного университета по специальности «детский психолог, преподаватель психологии», работала по специальности больше 10 лет, до декабря 2003 года. Преподавала психологию в Казахском университете, затем в Российском государственном гуманитарном университете на факультете психологии имени Выготского. Писатель постоянно проживает в Москве с 1997 года с 2007 года в Москве так же проживает и остальная семья писателя — старший брат и родители.

В числе ранних публикаций Сергея Лукьяненко - роман "Рыцари Сорока Островов" 1992 , рассказ "Фугу в мундире" 1992 , повесть "Сегодня, мама! В 1997 г.

Сергей Лукьяненко переехал из Алма-Аты в Москву, где живет и работает в настоящее время. В 1998 г. За первой книгой последовали еще пять, включая "Дневной дозор" 2000, в соавторстве с Владимиром Васильевым , "Сумеречный дозор" 2003 , "Шестой дозор" 2014 и др. Широкая популярность к писателю пришла на волне успеха в кинопрокате экранизаций "Ночного дозора" 2004 и "Дневного дозора" 2005 , поставленных режиссером Тимуром Бекмамбетовым. В дальнейшем были экранизированы еще несколько произведений Сергея Лукьяненко - "Азирис Нуна" по роману "Сегодня, мама!

Остановить бога может только Шестой Дозор «Дозор Шести». Антон разгадывает, кто может и должен его составить, и начинает собирать новый Шестой Дозор. Первыми в его состав входят слабый маг Егор как потенциальное Зеркало, и вампир Костя Саушкин.

Инопланетяне, называющие себя Ключниками, помогли людям своими технологиями, а также открыли доступ к другим мирам через специальные Врата. Чтобы через них пройти, путешественнику необходимо поделиться с Ключниками своей уникальной историей. Главный герой — частный детектив Мартин Дугин — частый посетитель других миров. Он обладает уникальным даром — с легкостью придумывать множество разных увлекательных историй. Благодаря такой способности, Мартин часто бывает на разных планетах, а развитая эмпатия помогает ему быстрее многих находить пропавших путешественников. Жизнь детектива меняется после того, как он получает новый заказ: найти сбежавшую девушку по имени Ирина.

В процессе поисков Мартин обнаруживает, что Ирина нарушила базовые принципы системы и скопировала себя на нескольких планетах одновременно. Главному герою предстоит сломать систему и изменить свою жизнь. Интересный факт: Каждая глава книги начинается с фирменного рецепта Сергея Лукьяненко, так как одним из хобби писателя является приготовление интересных и вкусных блюд. Выбрать лучшие романы Донцовой — задача непростая, но мы справились! Успешный разработчик компьютерных игр Кирилл Максимов сталкивается с необычной ситуацией. Его перестают узнавать даже самые близкие: родители, любимая девушка Аня, коллеги и верный пес.

А в его квартире поселились чужие люди. Кириллу удается выяснить, что данные о нем стерты из всех баз данных. Через несколько дней молодой человек получает сообщение от неизвестного, в котором говорится, что за объяснением происходящего ему следует явиться к заброшенной водонапорной башне. Книга «Черновик». Издательство: АСТ Там он узнает, что башня — это портал между параллельными мирами, а сам Кирилл теперь — так называемый таможенник. Молодой человек втягивается в свою новую миссию, ему нравится перемещаться между мирами и выполнять профессиональные обязанности.

Но однажды на таможне появляется политик, желающий попасть в мир «Аркан». За этой дверью Кириллу открывается много тайн, в том числе истинный смысл существования этих параллельных миров. Интересный факт: Экранизация романа вышла в прокат в 2018 году. Фильм считался одной из самых ожидаемых премьер 2018 года, но в итоге получил негативные отзывы. Издательство: АСТ Сюжет: Пришельцы, внешне напоминающие птиц, при помощи специального «фотоаппарата» создают двойников детей Земли и помещают их на один из сорока островов для проведения исследований. На каждом острове есть свой замок, эмблема и название.

Все острова соединены между собой специальными мостами, которые расходятся каждую ночь. Дети вынуждены принимать правила Игры на Островах: за право вернуться домой они сражаются между собой деревянными мечами, которые при необходимости превращаются в стальные. Однажды четырнадцатилетний школьник Димка, попавший на 36-й остров, понимает, что все они находятся под специальным куполом, созданным пришельцами. При помощи диверсии ребятам удается проникнуть за купол, но пройти через специальный проход и вернуться на Землю смогли только Димка и его подруга Инга. Интересный факт: «Рыцари Сорока Островов» — первый изданный роман Сергея Лукьяненко, опубликован в 1992 году издательством «Terra Fantastica». Каменская вернулась!

Новое расследование легендарной сыщицы и 10 лучших книг Александры Марининой Александра Маринина представила роман «Отдаленные последствия» с Настей Каменской в главной роли. Читайте о том, как появилась легендарная героиня. Топ-10 лучших книг Александры Марининой не про Настю 7. Теперь его преследует служба безопасности «Аркана». Приключения Кирилла начинаются в Харькове, затем продолжаются в безжизненном Янусе, откуда он попадает в Польшу.

Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге и о том, когда нейросети заменят писателей

БиблиографияБиблиография. Библиография. Об этом 15 августа на встрече с читателями в Чите заявил автор серии Сергей Лукьяненко. Сергей Лукьяненко Последние новинки книг автора 2024 года. Скачивайте или читайте онлайн на сайте Литрес.

Измененные 1. Семь дней до Мегиддо

  • Лукьяненко Сергей Васильевич
  • Сергей Лукьяненко: все книги по сериям, список рейтинг по порядку написания
  • Лукьяненко С. В.
  • 15 лучших книг Сергея Лукьяненко - Рейтинг 2024
  • Сергей Лукьяненко: гид по творчеству главного фантаста России

Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел

  • Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа
  • Звезды – холодные игрушки
  • Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик» - МК
  • Время «Иных» и «Измененных»
  • Лукьяненко Сергей Васильевич - Писатель-фантаст - Биография

Звезды – холодные игрушки #2. Звездная тень

  • Юмористическая проза
  • Сергей Лукьяненко: продавать в РФ книги Акунина и Быкова — это неправильно
  • Сергей Лукьяненко
  • Сергей Лукьяненко все книги по сериям: Творческий путь автора «Ночного дозора»
  • Лукьяненко библиография

13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»

Это единственное крупное произведение Лукьяненко, действие которого частично происходит в той же воображаемой вселенной, что и цикл рассказов «Дорога в Веллесберг». Как сообщил ТАСС господин Лукьяненко, новая дата выхода переписываемой им книги пока не определена. Рассказывать о библиографии Сергея Лукьяненко можно двумя способами: представлять романы в хронологическом порядке или разбивать их на серии.

Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa

[ Лабораторная страница Сергея Лукьяненко — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы]. В 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики. Известный писатель-фантаст, а с недавних пор еще и член Общественной палаты России Сергей Лукьяненко заканчивает работу над новым романом «Форсайт».

Сергей Лукьяненко

Молодая девушка Карина, сотрудник МВД, отправляется с проверкой в виртуальную тюрьму, в связи с участившимися побегами. Во время этой проверки у Карины возникают подозрения, что в камере, где находится хакер по кличке Падла, построен портал в Диптаун. Она ставит на преступника жучок, который вскоре начинает фиксировать новый побег. Особенности повести В «Прозрачных витражах» главным героем становится новый персонаж, девушка Карина. У повести также имеется альтернативная концовка, раскрывающая и дополняющая сюжетную линию. Вселенная Дозоров состоит из шести романов. В нашем мире есть люди, наделенные магическими способностями.

Эти люди — Иные. Они способны перемещаться в Сумрак — мир, который не доступен человеческому глазу. У светлых Иных есть цель — уберечь мир людей от злых сил, следить за порядком и соблюдением закона. А Темные, в свою очередь, преследуют личные интересы и проповедуют превосходство Иных над обычными людьми. Организация светлых Иных называется Ночным Дозором, а темных — Дневным. Ночной Дозор Первая часть серии состоит из нескольких связанных между собой историй.

Аналитику Ночного Дозора Антону Городецкому поручено задание выследить вампиров, открывших охоту на людей. Одновременно с этим, герою попадается девушка, над головой у которой открылась проклятая воронка, способная разрушить весь город. Также, становится известно, что темная иная Галина Рогова обнаружена убитой. Подозрения падают на Городецкого, которому теперь необходимо обеспечить себе алиби. Третья сюжетная линия повествует об убийстве ведьмой Алисой Денниковой демона, прибывшего в Москву из Ташкента. Особенности романа В интервью писатель рассказал о появлении идеи сюжета для «Дозоров».

Он хотел написать сказочное фентези, но без типичных для этого жанра героев — гномов или эльфов. Интересно, что в произведении нет четкой градации Добра и Зла, а Тьма и Свет выполняют в нем функцию «противостоящих друг другу спецслужб». Отзывы и критика Журналист Павел Тюленев отмечал, что роман напоминает мистический детектив, состоящий из запутанных многоходовых интриг, стремящихся направить человечество в нужную сторону. Дневной Дозор Также, как и в первом романе, в «Дневном Дозоре» параллельно разворачиваются три сюжетные линии. Сотрудники Ночного Дозора задерживают ворожею — инициированную темную. На ее выручку Дневной Дозор высылает мага Эльдара.

В Москве объявляется некий Виталий Рогоза, в непосредственной близости от которого совершаются преступления. Одновременно с этим событием в Праге собирается совет Инквизиции по делу сектантов, которым наложено вето на использование магии. Особенности романа После выхода романа «Ночной Дозор», где Лукьяненко описывал события со стороны Светлых, к нему пришла идея: второй роман написать глазами Темных. Сюжет третьей части романа — «Иная сила», родился в сотрудничестве с писателем-фантастом Владимиром Васильевым. Над событиями повести «Посторонним вход воспрещен» работал Лукьяненко, а над «Чужим для Иных» — Васильев. Отзывы и критика Писатель и критик Дмитрий Володихин похвалил автора за то, что он смог сохранить интригу и интересный сюжет, вследствие чего вторая книга ничуть не уступает первой.

С его слов: «потенциал этого фантастического мира ещё далеко не исчерпан». Дмитрий Сирюк отметил, что роман «великолепно продолжил и завершил начатое» в первом романе цикла «Ночном Дозоре», который сам по себе «вещь, без сомнения, очень сильная, но какая-то незаконченная». Роман стал лауреатом премии «Золотой РосКон — 2001», а также участвовал в списке номинантов на премии «Лунный меч», «Русская фантастика», «Бронзовая улитка» и т. Сумеречный дозор С неизвестного адреса в Ночной и Дневной Дозоры Москвы, а также в Европейское бюро Инквизиции приходит анонимное сообщение. В нем говорится, что некий Иной хочет наделить магическими способностями простого человека. От каждого подразделения выбрали сотрудника, чтобы совместными усилиями найти и предать нарушителя суду.

После его поимки Антон берет положенный ему отпуск и с женой и дочерью отправляется в деревню. Семейной идиллии мешает местная ведьма, охотившаяся на местных детей.

Дальше Самоволка Мне нравится1 Не нравится1 Существуют сотни историй о том, как злобные зомби уничтожили нашу цивилизацию. А вы бы сами хотели уничтожить тех, кто позорит человеческий род? Ведь всем так хочется жить в мире и спокойствии, а заодно забирать по опустевшим городам чужое накопленное добро. Главный герой обязан научиться лгать и убивать. Но насколько это легко? Вы узнаете, что даже самые продуманные планы могут рушиться от дуновения ветра. Среди иных встречаются и подростки.

До недавнего времени Инквизиция даже не подозревала, что дети являются существами неуправляемыми и достаточно импульсивными. Чтобы провести небольшой эксперимент, собрали молодых волшебников в специальной школе, где инквизитор в роли преподавателя обучает их необходимым знаниям. Здесь они смогут овладеть магией, узнают историю иных, географию и литературу. Дальше Без серии Мне нравится7 Не нравится Полицейский Денис потерял во время апокалипсиса свою семью — жену и сына. А теперь ему приходится работать с Михаилом — квази, то есть, высокофункциональным зомби. Ему придется работать с таким напарником.

Это первый роман о зомби-существах, описанные в нем события происходят в столице в недалеком будущем. Кваzи являются людьми, сумевшими вернуться из состояния зомби к разумной жизни. В 2017 году продюсеры и режиссеры заинтересовались другими романами Лукьяненко. Режиссер Сергей Мокрицкий приступил к экранизации романа «Черновик». Съемками второго романа «Лабиринт отражений» занят Михаил Хлебородов. Предположительное название картины «Глубина». Также в том же году стартовали съемки фильма, в основу которого лег фантастический роман «Сумеречный дозор». Лукьяненко получил большое число литературных премий, среди которых: самая старая отечественная премия за большой вклад в развитие фантастики «Аэлита», премии «Русская фантастика», «Золотой РосКон», «EuroCon», «Corine». Также он является многократным лауреатом премии «Странник» в различных номинациях и премии «Звездный мост».

Лукьяненко — самый популярный российский фантаст. С 1996 г. Главным бестселлером писателя остается роман «Ночной дозор», впервые опубликованный еще в 1998 г. В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. Мир Полуночи — Как так получилось, что трилогия об Измененных приросла четвертой книгой — вышедшим недавно романом «Лето волонтера»? Герои победили, все приключения вроде бы закончились, а внезапно оказывается, что нет — история продолжается. И вот я написал третью книгу об Измененных, сюжет был завершен, «наши победили». Поставив точку, я стал размышлять: а действительно ли так уж хорошо все будет у персонажей? Мне показалась недосказанной и основная идея цикла — о том, как смыслы меняют цивилизации. Хотелось еще поразмышлять — чего мелочиться — о том, в чем же смысл жизни. У меня в работе сразу несколько замыслов, и вместо третьей части цикла о Соглашении состоит из романов «Порог» и «Предел». На фоне событий, которые начались в феврале, роман стал для меня отдушиной. Вы буквально проговариваете, что конфликты неизбежны. Сегодня мне кажется, что да, к большому сожалению, некоторая конфликтность заложена в самой природе человека. Более того, когда человечество пытается агрессивность отрицать, сдерживать, это приводит к еще более страшным вспышкам насилия. После Второй мировой войны мы жили в состоянии относительного мира, в результате человечество постепенно разучилось разрешать конфликтные ситуации. И мы сейчас наблюдаем результат этих процессов. Это сознательная полемика? Знаете, есть такая любопытная версия «Мира Полудня» писателя Михаила Харитонова. Под этим псевдонимом писал Константин Крылов — известный философ и политический деятель. И, к слову, в своей фантастической ипостаси он мне нравился гораздо больше, чем в общественно-политической. Так вот, у него был роман «Факап», в котором достаточно убедительно показано, что этот прекрасный, солнечный «Мир Полудня» может существовать исключительно как идеологическая ширма, за которой скрывается довольно неприятный политический режим. И не один Крылов пришел к таким выводам. Была серия сборников «Время учеников» — и я в них участвовал, — где писатели пытались развивать темы и сюжеты братьев Стругацких. Многие неизбежно приходили к тому, что такой мир может существовать в лучшем случае с излучателями на орбитах, которые насильно делают людей гуманными и добрыми. Если порыться в самих Стругацких, то мы обнаружим массу тому доказательств. Начиная с широкого использования различных психо-волновых технологий для воспитания детей, заканчивая сценой в «Обитаемом острове», где благодушный Максим Каммерер голыми руками поубивал хулиганов, воспользовавшись своим физическим и психологическим превосходством. И не то чтобы потом сильно переживал по этому поводу. Значит, никуда подавленная агрессия и конфликтность из людей не исчезла даже в «Мире Полудня». Приключения духа — В «Лете волонтера» есть и детективная интрига, и космические бои, и намек на любовный треугольник, однако философских дискуссий больше, чем обычно. Звучат имена Тейяра де Шардена и Вернадского. Эта пропорция в ваших книгах будет смещаться и дальше — меньше чистого развлечения, больше «философии»? Иными словами, сознательно делал максимально простой, линейный, незамысловатый сюжет, который бы легко воспринимался современным молодым читателем. Я буквально бил себя по рукам, заставлял героя действовать, вместо того чтобы предаваться размышлениям. Заставлял говорить проще, «забыть» какие-то вещи, которые знаю я. А это всегда очень тяжело, когда ты искусственно занижаешь героя. Сейчас уровень образованности сильно упал. В этом нет ничего ужасного, поскольку молодое поколение знает гораздо больше других вещей. Но универсальная «нахватанность», которая свойственна 40—50-летним, среди людей помоложе уже редкость. Они не настолько погружены в книжную культуру, информацию воспринимают большей частью клипово, через звук, через видео, а не через текст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий