Новости криминальный татарстан роберт гараев

Криминальный Татарстан 1970–2010-х». По словам Роберта Гараева, он доволен тем, как режиссер сериала Жора Крыжовников передал ту атмосферу, которую он описал в книге. Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев на паблик-токе в Ельцин Центре, сообщает корреспондент Культура - 10 февраля 2024 - Новости Перми -

Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами»

Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то. А с какой стати?

Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией.

А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он.

Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит».

Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось. И дальше всё пошло... RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя».

Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет? Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики. Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто. А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру?

И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст. В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком.

А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр. Это всё метод Андрея Першина настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова. Когда мы ему на съемках задавали вопросы, сидя на площадке, он так и говорил: «Мне неинтересны однозначные люди.

Герой должен быть объемным, поэтому он не может быть плохим или хорошим. Он как живой человек, у которого есть отрицательные и положительные черты». Задачи показать, как не надо делать, не было. Была задача снять хорошее кино, создать драму, окунув персонажей в мир казанского феномена с его правилами и его законами.

В интервью, которое дал Жора Крыжовников — кстати, очень рекомендую, — он объясняет свой режиссерский метод очень подробно. Просто повторюсь: должны быть два главных героя, которые заявлены с первой серии, — Андрей и Марат. Один из них чушпан, второй — пацан. И к восьмой серии нужно сделать так, чтобы чушпан стал пацаном, а пацан — чушпаном.

И что нужно сделать, чтобы Марат, который пацан-пацан, предал свои идеалы? Любовь — светлая, красивая, но трагическая. В конце сериала два главных персонажа поменялись местами: Андрей сел в тюрьму, а Марат вышел из группировки Источник: сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», реж.

И есть информация, что они будут, но не раньше чем через год. Это будет продолжение той же истории и с вашим участием? Если он меня позовет, буду рад.

Подписаться в Telegram Исследователь казанского феномена, автор книги «Слово пацана» о криминальном Татарстане 1970-2010-х годов Роберт Гараев в интервью телеканалу «Дождь» рассказал о женских криминальных группировках, как их называли и чем они занимались. Чтобы избежать таких опасностей как групповое изнасилование, избиение и так далее девочки забивались в группировки. Их называли матрешками, потому что они были внешне похожи — начесы, челка, спортивная олимпийка, а внизу юбка. В Кировском районе было несколько группировок и они выясняли отношения между собой», - рассказывает Роберт Гараев. Также спикер рассказал, что участники мужских ОПГ называли девушек «бабами», а встречаться с девушкой «ходить с бабой».

Но мой жанр другой. Я соединил исследование и личные истории казанских пацанов. Я объясняю уличную логику через рассказы непосредственных участников «асфальтных» войн. Надо понимать, что группировки — это такие мини-государства.

В Казани было около ста группировок. У каждой есть территория, границы, граждане и не граждане, которые не пользуются привилегиями этого государства. Есть внешняя политика, отношения с другими группировками, войны, дипломатические встречи-стрелки. В общем, мне показалось очень интересным разложить эту структуру по полочкам.

Разумеется, я все предыдущие книги прочел. Но мой материал — он полевой. Я называю свою работу исследованием — мне важно было пообщаться с непосредственными участниками, у которых есть свое четкое и очень интересное мнение об этом явлении. Есть внешняя политика, отношения с другими группировками, войны, дипломатические встречи-стрелки «Самое важное было, чтобы люди поняли, что я не работаю ни на какие органы» — Как ты добывал материал?

Я начал обращаться к знакомым, которые когда-то были в группировках, поговорил с некоторыми, но многие отказывались, не хотели вспоминать прошлое. Мне пришла идея создать паблик, в котором я делился деталями исследования и общался с людьми напрямую. Поначалу дела шли туго. Было 100—200 подписчиков, но чем больше я писал, тем больше появлялось людей сейчас их почти 27 000.

Самое важное было, чтобы подписчики поняли, что я не работаю ни на какие органы, что у меня другая задача. Многие меня поддержали. Кому-то захотелось об этом узнать, другим — рассказать. Многие делали это анонимно, потому что проблемы у них могут возникнуть и сейчас, даже спустя много лет.

Кого-то снимал на видео, это, например, Снежок — участник группировки «Слобода», экс-киллер «Жилки», я был у него дома. И живущие там отвечают за «дорогу», это система передачи посылок заключенным, так называемый «грев». И это влияет на местных с малых лет. Тебе кажется, что группировки исчезли, но они существуют, хоть и на обочине жизни.

Криминал всегда и везде будет. Я акцентировался на 80-х, времени, когда невозможно было пройти по городу, не заметив этих группировок, потому что они были везде — Насколько опыт прошлого накладывает отпечаток на этих людей сейчас? Есть такое правило в понятиях: если тебя посылают на три буквы, ты должен «встать в отмах», то есть незамедлительно вступить в драку. Даже если это произойдет в 2020 году.

Или когда ты считаешь, что, например, коммерсант — это терпила.

Тогда Гараев выбрал иной сценарий развития своей жизни: поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Теперь пользователи сети уверены, что Андрея Пальто героя сериала ждет похожий сценарий в ближайшем будущем ближайших сериях. Зима Фото: стоп-кадр из видео Вахит Зималетдинов, с которого и взят прототип Зимы, застрелен в подъезде собственного дома 7 октября 1995 года. Более подробной инфрмации об участнике группировки нет. Играет героя 23-летний Лев Зулькарнаев из Тюмени. Участвовал в театральных постановках, а первый дебют в кино состоялся в работе над сериалом «Коса».

Активно ведет свой Telegram-канал, отвечает на актуальные вопросы, в том числе про второй сезон проект. Артист заметил, что информации о съемках на данный момент нет, поэтому будет или нет, загадка. Про других прототипов героев зрителям рассказал Режиссер Жора Крыжовников в пятой серии. Вот их фото и короткая информация. Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Фото: стоп-кадр из видео «Слово пацана. Кровь на асфальте» Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана.

Кровь на асфальте».

Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана»

Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом. Книга Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" — достаточно масштабное документальное исследование. В столице Татарстана школьников целыми классами водили на документальные фильмы «Страшные игры молодых» и «Крик.

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Роберт Гараев. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х. Содержание Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Ключевые вопросы данного исторического периода «С какого района?

А если найду? Однако если профаны «лохи» были обречены жить и страдать лишь в мире вопросов, то для посвященных, «пацанов», был открыт мир правильных ответов — «понятий». Эти «понятия» носили не нормативный, а перформативный характер — их нельзя выучить, принять как кредо или завершенный свод правил, но можно лишь постичь изнутри жизненных практик уличного сообщества. При этом процесс такого постижения никогда не мог считаться завершенным — «пацан», подобно античным героям, каждым своим конкретным поступком переопределял содержание «понятий», он не следовал уже существующему закону, но самостоятельно творил его.

Границы дозволенного и недозволенного «беспредела» постоянно менялись — прежде всего, конечно, с изменением самих исторических обстоятельств эта логика, кстати, очень точно сформулирована в последнем Послании Президента Федеральному Собранию: есть «красные линии», которые Запад не должен пересекать, но, где именно они проходят, Россия будет определять в каждой конкретной ситуации. В этом смысле книга Гараева носит не социологический в отличие от, например, недавно изданного интересного академического исследования Светланы Стивенсон «Жизнь по понятиям: уличные группировки в России» , а исторический характер, так как ее цель состоит в том, чтобы, избегая четких определений и однозначных оценок, представить «казанский феномен» как живой процесс. Если принять классификацию Гегеля, для которого история делится на «критическую» исключающую все лишнее и сосредоточенную лишь на главном и «поэтическую» включающую особенное и нехарактерное, чтобы «оживить» событие , то «Слово пацана» безусловно относится к последней.

Мы по-прежнему в чем-то лицемерное общество, делающее вид, что все в порядке, плюс у нас нет социальных лифтов, о которых мы уже говорили, — не видите вы параллелей между 1980-м и 2020-м? Да, я вижу, как возвращается этот дискурс и страна скатывается в то, что было тогда. А мир-то стал намного прозрачней, есть альтернативные источники информации, в которых говорится совершенно другое, и это очень похоже на лицемерие. Но кто-то считает, что блатная романтика — это рефлексия по 1990-м, хотя это не так.

Ведь надо понимать: 1990-е были бандитскими, а не блатными. Блатное и бандитское — это две вещи, противопоставляющие себя друг другу. Для блатных бандиты — это беспредельщики, не соблюдающие систему понятий, которая зародилась в лагерях ГУЛАГа. А бандиты расцвели в конце 1980-х — начале 1990-х и говорили, что за ними правда, потому что они сильные. Понятно, что девиантное поведение будет всегда, но что тогда может стать панацеей от вступления молодых людей в группировки — всем нам не быть лицемерами, не замалчивать проблемы, которые, например, ведут за собой невозможность честно зарабатывать достойные деньги или ограничивают в правах? Получается так. Хотя у меня нет рецепта, как сделать так, чтобы было по-другому, я считаю, что надо начать говорить.

Должен быть открытый общественный диалог. Я, как ведущий паблика «Казанский феномен», часто сталкиваюсь с такой проблемой: выкладываешь фотографию, где ребята из какой-нибудь группировки стоят рядком, и пишут их родственники или знакомые с просьбой убрать эту фотографию: этот человек стал чиновником, этот депутатом, тот работает в силовых структурах, и им не хочется огласки... Это все такие глубинные родственно-социальные связи — Казань этим просто пронизана. Смотришь на Казань — она здоровая, красивая, классная, но если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма: родственник, знакомый, одноклассник или ты сам [были связаны с группировкой]. Об этом надо говорить, это надо обсуждать. Как думаете, все ли подписчики паблика «Казанский феномен» понимают, что ваш проект носит исследовательский характер, и воспринимают героев ваших исследований только как исторических персонажей? Подписчиков 26 тысяч, и я не могу говорить за каждого.

Кто-то воспринимает это как романтизацию подвигов былых лет. Я время от времени напоминаю, чтобы они читали шапку группы: я занимаюсь исследованием. Да, я выкладываю фото пацанов, а другие пацаны видят своих знакомых, и у них происходит ностальгический всплеск. Это немножко такая торговля ностальгией: а как было тогда? Мне, как исследователю, выгодно, когда это вспоминают, — я это не пресекаю. Чтобы люди могли спокойно и открыто со мной говорить, я не должен осуждать, стараюсь быть как можно нейтральнее. У меня главное требование — чтобы общались друг с другом уважительно и никого не оскорбляли.

Иногда [в комментариях] начинаются срачи, хотя срачи тоже вещь полезная — по ним можно кое-что сказать о тех людях. Ну то есть все понимают, что криминал — это не романтика, а боль, смерть и разрушенные жизни, и не находят для себя в паблике кумиров? Конечно, в основном понимают. Иногда в комментариях под фото с участниками группировки появляется человек, который пишет: «Что эти люди сделали хорошего, почему вы их прославляете? Это бандиты! Они убивали, насиловали и грабили людей! Я отвечать за то, кто как воспримет, не могу, но и романтизацией заниматься не хочу.

В книге упоминается история с брендом «Сухая река» бывшего арт-директора «Инде» Анастасии Ярушкиной.

Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже. В книге я затрону и современное положение дел на улицах, но в основном сконцентрируюсь на главном десятилетии казанского феномена — 1980-х.

Во второй половине этого переходного от социализма к капитализму десятилетия о проблеме заговорили широко в прессе и обществе. Эти времена запомнились жителям Казани ожесточенными подростковыми драками «за асфальт». Истоки явления находятся в семидесятых годах: именно тогда произошла трансформация дворовых команд в агрессивные территориальные группировки. Мы ихрассмотрим через историю самой известной группировки тех лет — «Тяп-Ляпа». Если вслед за социологами мы рассматриваем группировки и пацанов как квазигосударства со своими гражданами, порядком и принадлежащей государству территорией, лучше всего понять характер взаимоотношений внутри них можно будет, проанализировав специфику их структуры, иерархии, понятий, запретов и ритуалов. Правила поведения пацанов и структура группировок были общегородскими. Где-то могли быть незначительные отличия в названиях возрастов или способах наказания, но суть не менялась. Достаточно многочисленные поклонники версии появления казанского феномена в кабинетах КГБ считают, что уличные пацаны не могли сами придумать такие вменяемые инструменты управления молодежью, им обязательно должен был кто-то помочь или подсказать.

Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов».

В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала

Исследователь криминальной Казани Роберт Гараев: «Если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма». О том, как жил криминальный мир Казани 1980-х, «» рассказал журналист Роберт Гараев — автор книги, которая легла в основу сериала «Слово пацана». Криминальный Татарстан 1970-2010-х" от Роберта Гараева – это шедевр криминальной литературы, который нельзя пропустить.

Глава 3. Казанский феномен глазами жителей города

  • Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)
  • Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Живая Средняя Азия | Дзен
  • Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
  • Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами»

О компании

  • Краткое содержание
  • Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
  • Анонимное интервью с участником ОПГ Новотатарская... - Роберт Гараев | OK
  • Популярное
  • Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)

Комментарии

  • Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас» | Правмир
  • Анонимное интервью с участником ОПГ Новотатарская... - Роберт Гараев | OK
  • Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время
  • «Универсам», который не дотягивает до «Тяп-ляп»
  • "Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Культура - 10 февраля 2024 - Новости Тюмени - «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла сериал «Слово пацана» на экстремизм. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», Гараев стал консультантом соответствующего сериала. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев дал зрителям намеки, которые дают ответы на некоторые вопросы. Режиссер Жора Крыжовников в пятой серии напрямую озвучил некоторые прототипы. Историк и журналист Роберт Гараев в 2020 году выпустил книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х годов», которая легла в основу популярного сериала. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Роберт Гараев: Очень хотелось бы небольшой дисклеймер сразу же сказать: я не «топлю за пацанское». Есть такое ошибочное мнение, что раз я занимаюсь темой группировок, то я поддерживаю и романтизирую криминальный образ жизни. Это не так. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев в конце 80-х годов вступил в казанскую группировку «Низы». Она контролировала территорию Московского района Казани, которая находилась в низине.

«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане

Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев приводил свидетельства одного из своих знакомых, согласно которым группировки начали складываться в 1940-е и 1950-е годы.
Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х.
Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани.
Роберт Гараев рассказал об угрозах после выхода книги «Слово пацана» - 7 февраля 2024 - Е1.ру «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла «Слово пацана».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий