Новости керосиновая лампа старинная

Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина. Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники. Изобретение «керосиновой лампы» являлось одним из главных катализаторов роста и развития нефтяной промышленности. Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа. Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве.

23 сентября 1873 года в Санкт-Петербурге на Одесской улице впервые зажглось электрическое освещение

Освещение – новенькими керосиновыми лампами – казалось после масляного великолепным; на улицах стало несомненно оживленнее и сама толпа несколько расцветилась и подобралась. Лампа керосиновая Park 28см. Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки. » Темы» Ремонт, модернизация» Восстановление старинной стеклянной керосиновой лампы. Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки.

нужна помощ знатоков киросиновых ламп

Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа. Рассмотрены конструктивные особенности керосиновых ламп и приведены основные их производители в России и за рубежом. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые.

Картинки керосиновые лампы (89 фото)

И с ним было всё хорошо, горело как и от "Светал",а. Это было несколько лет назад. Показать ещё Но говорят, что сейчас уже не то качество. Фитили покупал с доставкой из Чехии, с китайскими вообще ничего не горит. Подскажите, чем Вы заправляете свои лампы?

Он писал, что руки арабских слуг добрались до калильных сеток наших керосиновых ламп, извергавших по ночам вулкан омерзительной сажи, которая покрывала книги, ковры и все, что находилось в комнате. Лоуренс взял ситуацию с лампами под свой контроль, и пока он был жив, на фронте Алладина было все спокойно. Конструкция горелки с измененной Смитом конфигурацией калильной сетки была стандартизирована компанией Мэнтл Лэмп Компани оф Америка. В 1919 г. Компания зарегистрировала торговую марку Алладин, взятую из известной сказки Тысяча и одна ночь, где волшебник предлагал менять новые лампы на старые. Под этой маркой в Великобритании продавались калильные лампы конструкции Смита, с небольшими модификациями; во всех моделях горелка и калильная сетка были съемными деталями. Поскольку огромные территории в этой стране оставались без газа и электричества, уровень продаж калильных ламп быстро рос. Вскоре Имбер преобразовал свой бизнес в компанию Алладин Лэмп Лимитед, которая прекратила импорт и начала свое производство ламп, фитилей и калильных сеток, продавая их под торговой маркой Лампы Алладина.

Эти лампы могли быть использованы по-разному: как настольные, лампы для чтения, стандартные и подвесные. Их основное преимущество заключалось в том, что их можно было переносить с одного места на другое, так как они не были соединены при помощи трубки или шланга с резервуаром топлива. Применение этой лампы на практике показало необходимость дальнейших усовершенствований, и следующим новшеством стало изобретение кольцеобразных фитилей. Усовершенствование лампы Алладина Добиться соответствия формы пламени размеру калильной сетки долгое время было очень сложно. Одна из причин этого заключалась в том, что во время установки кольцеобразные фитили часто деформировались, из-за чего во время горения происходило отложение углерода и пламя приобретало неровную форму. Для устранения этих недостатков в 1922 г. Целью этих изменений являлась защита фитиля от деформации во время установки, сохранение соосности фитиля с другими компонентами горелки и обеспечение симметричной формы пламени Рис. Следующим новшеством стало создание очистителя фитиля, состоявшего из цилиндрического кольцевого наконечника, который закреплялся в верхней части фитиля и мог вращаться.

Очиститель фитиля служил для удаления углеродных отложений и фиксировал верхушку фитиля под определенным углом к оси его остальной части. Необходимость равномерного распределения воздуха к калильной сетке привела к созданию новой конструкции лампового стекла. На нижней части лампового стекла находится резьба, которая сцепляется с резьбой цоколя при вращении лампового стекла и фиксирует его в нужном положении. Между насечками резьбы на одинаковом расстоянии друг от друга расположены отверстия для входа воздуха. Эта конструкция требует точности в изготовлении, так как если одно из отверстий будет пропускать больше воздуха, чем остальные, пламя будет отклоняться, и сетка будет давать меньше света. Все эти усовершенствования были направлены на создание пламени, совпадающего по форме с контуром калильной сетки. Следующее изменение конструкции заключалось в усовершенствовании деталей фитиля. Для регулировки длины фитиля с противоположных точек устанавливались две распорки, поддерживающие укрепленный фитиль.

Распорки соединялись с храповиком и механизмом шестеренок и служили для регулировки высоты фитиля. Это приспособление предотвращало поломки или искажение фитиля, которые часто случались в прежней конструкции лампы. Дело в том, что прежний механизм регулировки высоты фитиля состоял из шестеренки, крепившейся непосредственно на волокнах фитиля. Благодаря новому механизму верхушка фитиля фиксировалась в горизонтальной плоскости, что способствовало созданию правильной формы пламени, совпадающей с калильной сеткой. В результате изменений, внесенных в конструкцию калильных ламп в 1910-1924 гг. В своей книге Нефть и нефтепродукты 1913 сэр Бовертон Редвуд Boverton Redwood отметил, что горелка с плоским фитилем излучала свет, приблизительно равный 28 свечам, в то время как горелка Арганда давала свет, по силе света равный 38 свечам. В 1924 г. Первая лампа была оборудована обычным распределителем пламени, с перфорированным верхом и боковыми поверхностями.

В результате тестирования эта лампа показала силу света, равную 64. Во второй лампе заблокировали все перфорированные отверстия в верхней части распределителя пламени, кроме двух, при этом отверстия по бокам остались открытыми. Эта лампа давала силу света, равную 41. В третьей лампе все отверстия в верхней части распределителя были закрыты, а боковые отверстия остались открытыми. Освещение этой лампы составило 1. Эти данные наглядно свидетельствуют о двух фактах. Во-первых, эти эксперименты подтверждают эффективность усовершенствований, которые были внесены в конструкцию горелки за предыдущие 14 лет. Во-вторых, они говорят о чувствительности деталей горелки и о необходимости защищать их от углеродных отложений.

После небольших колебаний компания Алладин Индастриз Лтд Aladdin Industries Ltd решила провести рекламную акцию в стране, лозунгом которой стало оригинальное предложение Новые лампы в обмен на старые. Эта реклама произвела ошеломляющий успех, и компания получила множество разнообразных старинных ламп, которые были сохранены как антиквариат до наших дней. Рост спроса на калильные лампы в США начиная с 1910 г. Кроме того, Мэнтл Лэмп Компани оф Америка поручила группе инженеров провести ряд экспериментов над лампами в различных условиях с тем, чтобы выдвинуть предложения по их усовершенствованию в конструкции и устранить возможные неполадки. Результатом этих наблюдений и экспериментов явилась серия новшеств, целью которых было добиться стабильного функционирования ламп, увеличения их силы освещения и повышения безопасности для потребителей. Иными словами, необходимо было создать калильную лампу с защитой от дураков. К 1927 г. Требовалось создать такую конструкцию лампы, детали которой фитиль, стекло или сетку любой пользователь мог бы заменить самостоятельно и контролировать работу лампы в целом, так, чтобы эффективность освещения при этом не ухудшилась.

Широкое использование лампы Алладина в 1920х гг. Необходимо было сократить интервал времени, требуемый для установления максимальной интенсивности пламени и добиться стабильности пламени. Наблюдения показали, что тепло, выделяемое горелкой, непосредственно нагревает или передается через теплопроводные детали горелки по всей структуре лампы. Было установлено, что в результате перегрева в трубках фитиля происходит избыточное испарение топлива, размер пламени увеличивается, что приводит к накоплению углерода на сетке. Необходимо было защитить пламя от прямого воздействия внешних потоков воздуха, что особенно важно при зажигании горелки. Необходимо было предотвратить попадание избыточного топлива с фитиля на фланец, предназначенный для защиты пламени и расположенный на внешней трубке фитиля. Чтобы выполнить все эти требования, была создана новая конструкция. В нее входил обычный защитный фланец, необходимый для уменьшения силы воздушного потока, который в противном случае мог погасить или как-то иначе негативно воздействовать на пламя в верхней части фитиля.

Также вводилась дополнительная перегородка, соединенная с основанием лампового стекла, которая была перфорирована для поступления холодного воздуха. Поскольку дополнительная перегородка не была связана с внешней трубкой фитиля, получаемое ей тепло не доходило до трубок фитиля и передавалось на другие элементы горелки, от которых рассеивалось. Эти усовершенствования оказались настолько эффективными, что новая конструкция горелки оставалась неизменной долгие годы Рис. Перед эксплуатацией горелки фитиль опускается, и масло на его верхушке поджигается. Сразу после этого можно увеличивать высоту фитиля и получить пламя максимальной интенсивности. Секрет конструкции заключается в том, что большой участок фитиля защищен от воздушных потоков, поэтому одновременно достигается высокое пламя и максимальное свечение калильной сетки. В 1927 г. В этой конструкции основная часть горелки является стационарной, и только верхняя часть вместе с калильной сеткой является съемной Рис.

Съемный верх горелки состоит из кольца, снабженного петлей для крепления калильной сетки и кольцевого фланца с внутренней стороны горелки. Кольцо сконструировано таким образом, что оно не деформируется от нагрева, а в его вертикальной части предусмотрены отверстия для входа воздуха. Кольцо не соприкасается с нижней частью конуса горелки, а вставляется во внутренний паз перфорированного цилиндра. Благодаря зазору между нижним конусом и кольцом в этой конструкции тепло от кольца передается перфорированному цилиндру, а не трубкам фитиля. Таким образом, полностью исключается перегрев трубок и избыточное испарение топлива. Одно из усовершенствований, внесенных в конструкцию лампы в 1927 г. В ее верхнюю часть было вставлено металлическое крепление, по форме повторяющее отверстие для выхода продуктов сгорания, для того, чтобы сохранить концентрическую форму сетки и ее соосность с конусом горелки, трубками фитиля и самим фитилем. Поскольку существует очень мало технической литературы, описывающей развитие калильных ламп, для того, чтобы подробно проследить их эволюцию, автор данной статьи во многом основывался на патентных спецификациях.

Но, начиная с 1910 г. Таким образом, производство калильных ламп является интересным примером промышленной отрасли, которая на протяжении многих лет развивалась под защитой многочисленных патентов. Соответственно, в ней имела место лишь незначительная конкуренция. В 1920-1930 гг. Однако из-за того, что большинство усовершенствований конструкции, благодаря которым лампы Алладина работали так эффективно, было защищено патентами, которые принадлежали или контролировались компанией Алладин Индастриз Лтд, конкурирующие компании не имели к ним доступа.

Открыть в приложении 1 Считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. В начале 1860-х годов керосиновые лампы стали появляться в России. С 1 августа 1863 года керосиновое освещение стало постепенно заменять масляное и спирто-скипидарное. Керосиновая лампа, представляла собой емкость, которая ставилась на стол.

Впечатляющий выбор и разнообразие моделей! Некоторые из них выглядят очень стильно и элегантно. А другие представляют собой классические, уже позабытые модели. Керосиновые лампы всегда вносят особую атмосферу и создают уютную обстановку. Наблюдая за пламенем внутри, можно погрузиться в мысли и просто насладиться вечером. Отвлекитесь от суеты и посмотрите на эти красивые фотографии!

Старинная керосиновая лампа

Старинные керосиновые лампы собирает иркутянин Андрей Алексеев. Почти вся его коллекция состоит из уникальных экземпляров, которые были сделаны еще в середине 19 века. В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. Как рассказывает история появления керосиновой лампы для детей, первым ее прототипом была «нефтяная лампа».

Старинная керосиновая лампа

История одного экспоната — «Керосиновая лампа» Запись опубликована:13 июля 2021 Post category: Экспонаты Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены, его конструкция стала прототипом керосиновой лампы, производство которой началось в США в 1856 году.

Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис.

Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего.

С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом мира людей между собой, символом возрождения, возвращения и воскресения. В Священном Писании во многих местах елей обозначает радость Пс. Кроме перечисленного разнообразия полезных качеств елея, его символического и культурного значения, он имеет явные преимущества для возжигания в лампадах. Во-первых, оливковое масло считалось самым чистым из масел: при горении оно не выделяет никаких вредных веществ и не образует нагара, благодаря этим свойствам в совокупности со свойствами целебными оно более других подходило для длительного горения в помещении храма и олицетворяло духовную чистоту, просветление и благословение. Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом. Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева.

Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой. В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк.

В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна!

Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости. В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр. Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р.

Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян. Елеонская или Масличная гора евр.

Чтобы повысить яркость керосинового светильника достаточно подкрутить специальный регулятор, который увеличивает или уменьшает длину фитиля. За фитилем тоже необходимо внимательно следить и периодически подрезать излишки фитиля ножницами — это сделает свет более ровным и равномерным. Существовало несколько секретов, которые позволяли сделать свет еще ярче, например, колпачок Ауэра. Это приспособление шили из хлопчатобумажной ткани и пропитывали азотно кислыми солями алюминия, магния или редкоземельных элементов. Ткань постепенно выгорала, соли превращались в окислы, а от колпачка оставался тончайший минеральный «скелет».

Даже на очень слабом пламени он быстро накалялся и испускал ослепительно яркий свет. Сегодня подобные колпачки изготавливают из современных материалов, таких как стеклоткань. Обогреватель из керосиновой лампы Конструкция керосиновых светильников позволяет использовать их не только как источник света, но также для обогрева помещений. Для этого умельцы изобретают всевозможные самодельные приспособления. Например, специальная насадка из жести с заклепками в виде высокой трубы будет не только излучать тепло, но и послужит для отвода отработанного газа из керосинки. Внутрь трубы помещаются круглые перегородки с отверстиями, просверленными в разных местах — так воздух поднимается не напрямую, а постепенно, прогревая всю трубу изнутри. Это изобретение можно использоваться в походе для обогрева палатки в отсутствие электричества.

Недостатки керосиновых ламп Керосиновые лампы могут быть незаменимы в путешествии по диким местам, а также в случае, если в помещении отсутствует или надолго отключен свет. Но у светильников, работающих на керосине, есть ряд недостатков, о которых важно не забывать: Резкий запах. Керосин обладает очень неприятным и резким запахом, который может сохраняться на протяжении нескольких месяцев, если пролить керосин в комнате. Обращаться с ним следует осторожно, а заливать топливо в емкость рекомендуется вне жилого помещения. Если же зажженная лампа пахнет керосином , то надо проверить, хорошо ли закрыты все отверстия, плотно ли сидит фитиль в канале он не должен быть меньше ; Неудобно транспортировать. Керосиновую лампу сложно перевозить. Важно аккуратно ее упаковать, чтобы не разбить стеклянный колпак.

Не стоит перевозить наполненный керосином фонарь — горючее может расплескаться и оставить неприятный запах; Высокие температуры. Несмотря на то, что керосиновые лампы являются пожаробезопасными, надо помнить, что такой фонарь нельзя ронять, оставлять зажженным в помещении, а также подвешивать под потолок палатки — необходимо оставить минимум 50 см; Испарение. При сгорании керосина выделяется большое количество углекислого газа. Чтобы избежать отравления, керосинку надо использовать в помещении, где хорошо циркулирует воздух. Электричество из керосиновой лампы Появление электрического освещения привело к тому, что спрос на керосинки стал стремительно падать. Тем не менее, при определенных условиях даже из керосинового фонаря можно было получить электричество, используя тепловую энергию. Изобретатели придумали хитроумную конструкцию, которая получила название ТГК-3 — этот термогенератор выпускали в Советском Союзе в 50-х годах.

Он использовался для питания радиоприемников в местах, где электричества еще не было — в дальних частях страны, в тайге, в сельских местностях, на метеорологических станциях. Если вы решите продать старинные керосиновые лампы, то мы предлагаем обратиться в компанию по выкупу и оценке антиквариата «Raritetus».

Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше. При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше.

Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет... А что же лампочка Ильича? Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике. Лампочка без абажура свешивалась с потолка на скрученном проводе с некогда белой хлопчатобумажной оплёткой и большую часть времени не горела.

Дело в том, что после освобождения Орла долго не работала взорванная электростанция. Через некоторое время в город прибыл энергопоезд, который стал единственным источником электроэнергии. Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома. Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия.

Энергия с электростанции в первую очередь шла на нужды промышленности. Горит керосиновая лампа, здесь же висит электрическая лампа, засиженная мухами, покрытая копотью от керосиновой лампы, печного отопления, кухонных испарений. Время от времени на неё посматривают в надежде, что сегодня, может быть, дадут свет. Иногда лампа и правда начинает мигать, свет её становится ярче. Дали свет!

Керосиновая лампа тушится, или фитиль прикручивается на минимальную высоту, чтобы не тратить лишнюю спичку. Ещё нет уверенности, что электричество дали на весь вечер.

Создатели керосиновой лампы

В спецификации не сообщается о способе применения огнеупорных материалов в горелке, но, тем не менее, изобретение является прямым прототипом калильной лампы. В этом смысле более значимой является лампа Мюллера 1895 г. Конструкция лампы включает в себя кольцеобразный фитиль, верх которого состоит из асбестовой ткани Рис. Внутренняя подача воздуха обеспечивается при помощи трубки внутри фитиля, а извне воздух поступает через регулируемые отверстия в основании, на которое опирается юбка сетки. Перфорированный распределитель направляет пламя от верхушки фитиля наверх к сетке. Конструкция Мюллера включает в себя горелку Арганда, кольцеобразный фитиль Хьютона, систему внутренней и внешней подачи воздуха и перфорированный распределитель пламени. Все эти компоненты составляют основную структуру современной калильной лампы, хотя в последующие годы в нее были внесены многочисленные усовершенствования и модификации деталей. Применение калильной сетки в керосиновой горелке сопряжено с проблемами, которых не возникает при использовании калильной сетки в газовой горелке. В последнем случае давления от подачи газа достаточно для того, чтобы вызвать поток воздуха, и вспомогательных приспособлений не требуется. Однако в керосиновой лампе нет давления газа, поэтому необходимо создать внутреннюю и внешнюю подачи воздуха в верхнюю часть кольцевого фитиля, чтобы добиться голубого пламени, от которого будет нагреваться калильная сетка.

Чтобы получить максимальное свечение, профиль голубого пламени должен точно совпадать по размеру и форме с калильной сеткой, иначе свечение сетки будет полностью или частично красноватым, что дает менее эффективное освещение. Эту проблему нужно было решить до выпуска калильной лампы на рынок. Попытки использовать калильные сетки в керосиновых горелках, что впервые было осуществлено Гретцем и Мюллером, позже предпринимались многими изобретателями, в частности, в США, Великобритании, Франции, Германии и Швеции, но никто из них не достиг коммерческого успеха. Объем статьи не позволяет перечислить все сделанные изобретения, но мы постараемся проследить последовательность открытий, которые в течение последующих 20 лет привели к созданию калильной лампы, занявшей достойное место на рынке. В 1895 г. Альбин Перлих Albin Perlich из Лейпцига описал калильную лампу с несколькими отверстиями для подачи воздуха по бокам фитиля и сетчатой поверхностью, на которой горит пламя. В 1896 г. Первое изобретение Кролля касалось использования огнеупорных материалов в газовых и иных горелках каких именно, не указывалось. Однако в патенте на его второе изобретение есть ссылка на горелку Арганда для калильной лампы.

Его конструкция ламповой горелки предусматривала, что один из потоков воздуха подавался для испарения части жидкого топлива, а другой - вверх, вдоль фитиля для поддержания горения. Изобретатель признавал необходимость охлаждения нижних частей горелки для того, чтобы предотвратить чрезмерное испарение топлива. Поиск решения этой проблемы занял многие годы. Другой немецкий изобретатель - Ричард Адом Richard Adom. Особенностью его конструкции был дефлектор, который предназначался для направления пламени от фитиля вверх. Этот факт свидетельствует о том, что уже тогда изобретатели осознавали, что для получения освещения максимальной яркости необходимо добиться соответствия пламени размеру калильной сетки. Бельгийский производитель Лео Дурра Leo Durra создал в 1897 г. Однако закрытая верхушка дефлектора предотвращала поступление воздуха внутрь калильной сетки и замыкала как внутренний, так и внешний потоки воздуха на юбке калильной сетки. Этот тип распределителя пламени остается важным элементом калильных ламп в настоящее время.

Крэнстона T. Изобретение включало в себя перфорированный по верхним и боковым стенкам распределитель пламени, соединенный с двумя кольцевыми дефлекторами, направляющими потоки воздуха в центр пламени и вокруг калильной сетки. Однако лампа оказалась неудачной, и компания разорилась в 1903 г. В течение следующих десяти лет предпринимался ряд попыток наладить прибыльное производство калильных ламп, но безуспешно. В 1900 и 1901 гг. Сент-Луис, штат Миссури. Оба вышеупомянутых типа ламп, а также другие конструкции, предлагавшиеся в то время, включали в себя закрытые или неперфорированные распределители пламени. Как выяснилось на практике, такая конструкция неравномерно распределяла центральный поток воздуха по сетке. Кроме компаний, уже упомянутых в этой статье, в конце века также существовал ряд других фирм, занимавшихся производством калильных ламп.

В число этих компаний входили Континентал Газ-Глюлихт А. The Continental Gas-Gluhlight A. В 1904 г. Нюрнберг Nurnberg описал калильную сетку для газовой или керосиновой горелки. Эта лампа не была основана на принципе воздушной тяги, но предполагала подачу жидкого или газообразного топлива при помощи струи кислорода. В 1909 г. Карл Бланкенберг Carl Blankenberg из Лейпцига описал калильную лампу, основанную на принципе воздушной тяги. Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха. В ее конструкции было два новых элемента.

Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени. Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля. Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H. Ballantine 1910 г. В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены. Причины этого описаны профессором Вивиан Б.

Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г. При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя. Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом. Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение. Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит. Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода.

В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ. Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки. Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени. Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно. Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века. Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S. Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века.

Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город. Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти.

Помещение, где работает лампа, должно хорошо проветриваться. Наше предложение У нас можно купить керосинку для своей коллекции или кому-то в подарок. Так как мы работаем с производителем, цена у нас вполне доступная. Наш интернет-магазин предлагает функциональные декоративные керосиновые светильники любой формы: со стеклами зеленого или красного цвета, а также прозрачными; разной высоты 20—43 см и диаметра 7—19 см ; изготовленные из разных материалов — меди или полированной латуни с отделкой под антик или затемненной под старину ; работающие на керосине, парафиновом масле; настольные либо подвесные. Такая красивая лампа станет отличным подарком для любого моряка, яхтсмена, а также людей, увлекающихся стариной.

Доставка осуществляется каждый день с 9:00 до 22:00. Если клиент живет в Москве, то курьер свяжется с ним и оговорит точное время и место получения заказа.

Хорошее, рабочее состояние.

В корзину 8 товаров Предлагаем купить старинные керосиновые лампы в магазине «МирЭлит». Широкий выбор изделий из латуни, фарфора, керамики позволяет найти идеальный предмет, который украсит любой интерьер или станет частью коллекции. Появившиеся в XIX веке керосиновые световые приборы сразу стали неотъемлемым атрибутом дома.

Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом Primus — в первую очередь фирма, а не изделие или Ксероксом Xerox. Хотя поначалу было и альтернативное наименование такой продукции — штормовая лампа.

Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Нужно заметить, что это очень сильный порывистый ветер. Если у вас на крыльце есть плохо закреплённый электрический фонарь, то такие порывы вполне могут стряхнуть и вывести из строя даже современную лампочку накаливания.

А керосинка тем временем будет гореть! Особую страничку в истории керосиновые лампы заняли в период Великой Отечественной войны. На фронте, понятное дело, не было никакого электричества.

А между тем, блиндажи, штабы, медсанбаты требовалось чем-то освещать. В связи с чем, ряд заводов в кратчайшие сроки переоборудовали на массовый выпуск подобных изделий. Даже сегодня на военных складах хранится запас керосиновых ламп.

Как это работает? Принцип действия керосинки весьма прост. В нижнюю емкость заливается горючее вещество — чаще всего керосин.

Из емкости по фитилю топливо дозировано подается в зону горения. При этом навороченная горелка может быть снабжена средствами подачи воздуха, отвода вредных продуктов сгорания и дополнительной защитой пламени. Стекло помимо защитных функций еще обеспечивает и тягу.

Чем заправить керосиновую лампу? Она не имеет запаха, не коптит и пожаробезопасна.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Село Муфтюга.

Наша комната. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля.

В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.

Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновую лампу, со столь оригинальным названием « летучая мышь», сегодня можно увидеть лишь в музеях, да в арсенале наших бабушек и дедушек, живущих в сельской местности. Если вы спросите о ней у современной молодежи, то внятного ответа не получите. Многие ее никогда в глаза не видели. А вместе с тем, в начале прошлого века керосиновая лампа была довольно востребована. В селах, где не было электричества, она являлась единственным источником света.

В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г. Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп».

Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости — ключа. В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия.

Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла. Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников.

Старинная посеребренная керосиновая лампа

Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость.

Иркутянин коллекционирует старинные керосиновые лампы

Как рассказывает история появления керосиновой лампы для детей, первым ее прототипом была «нефтяная лампа». 572 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5]. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века.

Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином

Он горел ярко, давал ровный, а не мерцающий свет, не коптил, не портил воздух — словом, была получена идеальная горючая жидкость для освещения. Игнаций Лукасевич и Ян Зех Совсем не факт, что Лукасевич и Зех в тот момент понимали, насколько простой, удобный и дешевый способ получения керосина нашли, вряд ли они также понимали, что за джинна, а скорее — монстра, выпускают из бутылки, и уж точно не предполагали, что их эксперимент в провинциальном сарае откроет эру углеводородов. Важно, что Лукасевич и Зех сразу после своего открытия перешли к следующей, очень практической задаче — керосину нужна была лампа. Старые масляные лампы и все их модификации, известные во Львове на тот момент, были отвергнуты. В итоге родилась конструкция, которая практически без изменений дожила до нашего времени — с удобной емкостью для керосина, подкруткой фитиля, регулирующей яркость света, поддувом для доступа воздуха и стеклянным колпаком. К реализации идеи и ее воплощению в металле друзья привлекли жестянщика Адама Браткевича. Вскоре конструкция была готова какое-то время еще экспериментировали с формой стеклянного колпака, пока не нашли вариант, который сочли оптимальным , ее опробовали, продемонстрировали всем любопытствующим и выставили в аптеке пана Миколяша. Кажется, сначала все отнеслись и к лампе, и к керосину как к некой диковинке, задача которой — потешать публику, но 31 июля 1853 года лампу срочно затребовала местная больница, где хирург Заорский проводил ночью экстренное удаление аппендикса.

Собственно, именно этот день остался в истории как день рождения керосиновой лампы, и именно это событие заставило понять увлеченных своими аптекарскими делами Лукасевича и Зеха, что они создали что-то гораздо более важное, чем аттракцион для посетителей аптеки. Пути Лукасевича и Зеха на этом расходятся — по той простой причине, что у каждого из них было собственное видение того, как реализовывать открытие. Лукасевич ловит журавля в небе, Зех же предпочитает синицу в руках. Зех открывает во Львове предприятие, по сути ту же лабораторию, в которой они с Лукасевичем нашли способ получения керосина из нефти. Называется его компания «Камфинфабрика» — называть вырабатываемое вещество керосином нельзя, это слово охраняется патентом Геснера. Зех, кстати, патентует способ получения керосина патент выдан только на его имя. Даже не безбедную, а богатую, хотя и сам Зех, и вся его семья, что называется, пристроены к делу — так практичнее.

Зех занят на производстве в сарае, его жена и другие домочадцы работают в примыкающей к дому и сараю лавке. В год эта кустарная мастерская перерабатывала в среднем около 250 центнеров нефти — довольно много по тем временам. Во всяком случае, жителям Львова производимого керосина хватало, и всё шло так хорошо, что Зех даже не задумывался об увеличении объемов производства. В 1858 году происходит трагедия, случившаяся, судя по всему, из-за дырявой бочки, из которой вытекал керосин. Он загорелся от случайной искры, пламя перекинулось на лавку и уничтожило и дом, и завод. В пожаре погибли жена Зеха и ее 17-летняя младшая сестра, они находились в тот момент в лавке. Только год спустя Зех займется восстановлением производства.

Через 15 лет он женится повторно, на сестре своей жены, кроме производства во Львове откроет аптеку в Бориславе, где также будет производить керосин и другие продукты переработки нефти, в частности асфальт и смазочные материалы, которые станет экспортировать в Германию. Памятник Лукасевичу во Львове. На самом деле в этой скульптурной композиции нашлось место и Яну Зеху его изображение расположено выше, он как бы выглядывает из окна и машет Лукасевичу рукой , но не существует ракурса, с которого изобретателей можно увидеть вместе. Забавно, что когда керосиновая лампа стала продаваться во Львове, ее называли «венской лампой» — даже львовяне не знали, что это их местное изобретение. Со временем понимание, конечно, пришло. Странно, что никто так и не придумал называть лампу «львовской» Лукасевич пошел другим путем. Он понимал, что за переработкой нефти большое будущее и кустарные мастерские не смогут удовлетворить растущие потребности.

С трудом вырвавшись из-под полицейского надзора, запрещающего ему покидать Львов, Лукасевич отправляется в Галицию — район, известный тем, что там издавна находилась нефть. Денег у помощника аптекаря немного, он ищет инвесторов и с огромным трудом, но находит их. В 1854 году Лукасевич начинает в Галиции добычу нефти, и это первая промышленная добыча. Часто пишут, что Лукасевич пробурил там первую нефтяную скважину, но это неверно: первую скважину в Баку поручик Воскобойников пробурил еще в 1846 году промышленного значения она не имела, а вот технологическое было велико и будет востребовано через два десятка лет, когда в Баку начнется нефтедобыча. Лукасевич скважин не бурил — хватало более примитивных технологий: он добывал нефть из раскопов. Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро. Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились.

Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли. Если сами раскопы выглядели жутковато обмазанные черной густой маслянистой жидкостью с головы до ног люди ведрами черпали нефть, стоя по колено в этой жиже, переливали ее в бочки, которые лошади увозили к заводу , то сам завод производил ошеломляющее впечатление чистотой, простором и выглядел для современников Лукасевича прорывом в будущее. Заметим, что Лукасевич был человеком самых либеральных взглядов, за что его, мягко говоря, не любили и жесточайшим образом критиковали в Вене. Из-за этого возмутительного либерализма и явной опасности Лукасевича для общества полиция до конца жизни так и не отстанет от него, негласный надзор за Лукасевичем продолжится и тогда, когда он уже будет одним из богатейших людей империи. К возмутительному потаканию «рабочей скотинке», так бесившему австро-венгерскую аристократию и промышленную верхушку, позже добавилось еще два вызывающих шага: Лукасевич придумал давать отпуск неделю каждый год и ввел медицинское страхование и страхование жизни — так до него вообще никто и никогда не делал. Это вызвало очередную волну гнева — отпусков тогда не существовало вообще, разве что боевые офицеры могли его себе выхлопотать, но и то исключительно с личного согласия императора. А про медицинскую страховку никто даже не слышал.

Но занимался Лукасевич не только своими предприятиями — он строил по всей Галиции школы и больницы, дороги и мосты, много занимался благотворительностью, оказывал огромную финансовую поддержку Польскому восстанию 1863—1864 годов, в котором сторонники независимости потерпели поражение, после которого Лукасевич укрывал восставших и оплачивал лечение раненых. В Австро-Венгрии таких не жалуют. Правитель Франц-Иосиф на троне находится так долго всего он будет управлять страной 68 лет , что, кажется, давно потерял связь с реальностью и чувство времени.

Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь.

Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «.

Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею. История лампадного масла С началом Великого Поста!..

Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис.

Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего. С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин.

Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт.

Но человечество не стояло на месте, придумывая, как осветить свою жизнь и как безопасно переносить огонь на большие расстояния. И тогда заблудившийся в лесной чаще путник внезапно мог увидеть тёплый огонёк, зовущий на верную дорогу. Со второй половины 19-го столетия и до изобретения карманных фонариков такой путеводной звездой выступал огонь, пылающий за стеклянными стенками керосиновой лампы. Огонёк керосиновой лампы История создания керосиновой лампы Сказать, кто был изобретателем керосиновой лампы, невозможно, потому что её конструкция была изобретена намного раньше, чем получен керосин, но топливом для фитиля в древние эпохи было масло.

Масляные лампы, выдолбленные из камня, применяли ещё с эпохи палеолита. Северные народы Америки и Азии использовал подобные каменные плошки, называя их «кудлики». Ближе к югу лампы мастерили из металлов или сплавов, а также керамики. Конструкция древней масляной лампы была простой — сосуд из глины, меди или латуни, куда заливали масло и опускали фитиль, один конец которого выводили через специальное отверстие наружу. Знаменитая лампа Аладдина — как раз пример такого светильника.

В большинстве случаев брали растительное масло: подсолнечное, оливковое, рапсовое, льняное. До того, как научились получать масло из растений, в качество топлива использовали животный жир. Неудобством светильника была его слабая мощность, ненамного превышавшая одиночную свечу. В эпоху расцвета механики, пришедшуюся на Новое время, добрались и до конструкции лампы, чтобы заставить её гореть ярче. Устройство старинной масляной лампы - Схематическое изображение горелки Аргана - Улучшенная масляная лампа Аргана Несомненно, что ведущий вклад в модернизацию традиционного светильника внёс Франсуа Пьер Ами Арган, специализировавшийся в химии.

Он предложил использовать «двойную подачу воздуха», которая использовала не только естественный воздушный поток, в котором горело пламя, но и дополнительный, подаваемый снизу. Для этого пришлось отказаться от обычного узкого и плоского фитиля, воспользовавшись цилиндрическим, в полость которого и подавалось дополнительное количество воздуха. Таким образом, площадь горения значительно увеличилась, а свет стал гораздо мощнее. Несмотря на то, что конструкция Аргана вызвала большой ажиотаж, она всё ещё оставалась масляной лампой. За изготовление таких светильников взялось сразу несколько английских и французских мастерских.

На первых порах лампы снабжались вычурными элементами с богатой отделкой, поэтому приобрести её могли немногие. Практически сразу конструкцию Аргона начали улучшать. Французский часовщик Гийом Карсель предложил внести в неё поршневой насос, который приводился в действие пружинным заводом, сходным с часовым механизмом. Но более удачливым сочли предложение, которое внёс Шарль Луи Феликс Франшо. Оно позволяло подавать для горения постоянное количество масла.

Развитие нефтедобычи и совершенствование продуктов нефтепереработки привели к тому, что керосин стал доступен. Оставалось дождаться того, кто первым догадается залить его вместо масла в резервуар уже существующей лампы. Керосиновая лампа Игнация Лукасевича И здесь трудно назвать имя того, кто же оказался пионером. Мы можем считать им Абрахама Гестнера, ещё в 1846 году предложившего использовать горение керосина для освещения. В Америке приоритет изобретателя керосиновой лампы отдают Бенджамину Силлиману-младшему.

В Европе чтут нефтепромышленника Игнация Лукасевича. В бытность помощником аптекаря Лукасевич разработал собственный способ получения керосина и убедился, что его состав, лишенный тяжелых компонентов, при горении не дымил. В чём же главная заслуга Лукасевича? В том, что масляные лампы не были пригодны для использования в них керосина, так как часто взрывались. Взяв в помощь жестянщика Адама Братковски, Игнаций Лукасевич в компании с Яном Зехом соорудил свою конструкцию лампы, состоящую из двух главных частей.

Он сконструировал фонарь так, чтобы ветер, обычно гасивший пламя, перенаправлялся, замедлялся, нагревался и шёл на горелку, помогая керосину сгорать. В течение четырёх лет Ирвин совершенствовал конструкцию, добившись максимального увеличения количества кислорода, способствующего горению, что увеличивало яркость света и стабилизировало пламя. Когда элементы электрического питания были достаточно дороги, весь мир пользовался керосиновыми фонарями в ветрозащитном исполнении. Чаще всего их называли «Летучая мышь» по имени фирмы «Fledermaus», чей товар главенствовал на рынке. Потом к названию привыкли и начали тем же словом звать керосиновые лампы других компаний. Неоценимую помощь керосиновые лампы оказали советским гражданам в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. В тёмном, лишённом электричества блокадном Ленинграде из окон светили эти тёплые огоньки. Даже сейчас, в XXI веке, керосиновые лампы продолжают выставлять на полки хозяйственных магазинов.

Причиной является простота эксплуатации, дешёвое топливо, продолжительность работы до 30 часов при одной заправке и лёгкость ремонта. Яркость света современной керосиновой лампы, если измерять её по старинке, в зависимости от её конструкции равна яркости от пяти до тридцати свечей. Устройство антикварной керосиновой лампы Лампы с прозрачным резервуаром слева и со спрятанным резервуаром справа Основание, которое может быть выполнено из тяжелого металла чаще всего или из какой-либо керамики фарфор и пр. В качестве основания применяли также дерево или отшлифованные горные породы гранит, мрамор, яшма и др. Обеспечивает устойчивость лампы. Ножка между основанием и резервуаром. Чаще всего исполнена в виде столба или колонны, однако может представлять собой и полую вазу, а также быть иным декоративным элементом. Резервуар для керосина.

Кольцо на резервуаре. В большинстве случаев, латунное или бронзовое. Керосиновая горелка. В большинстве случаев, латунная или бронзовая. Содержит от одного до нескольких фитилей. Стеклянный цилиндр. Держатель для абажура, который крепится к горелке. Декоративный абажур.

Промежуточный элемент между основанием и ножкой. Стержень с резьбой, на который крепятся отдельные элементы лампы. Дополнительный резервуар из латуни, которым дополняют основной резервуар из стекла, чтобы укрепить конструкцию на стержне, зафиксировав её гайкой. Латунный декоративный элемент между ножкой и резервуаром. Крышка спрятанного резервуара. Может быть металлической или керамической зависит от конструкции резервуара. Декоративный металлический элемент в виде венка, скрывающий место соединения держателя абажура и самого абажура. Элементы 9-14 не являются обязательными, поэтому их наличие зависит от конструкции конкретной лампы.

Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом. Среди кольцеобразных горелок выделяют подгруппу, обладающую специальной дискообразной насадкой — Flamescheibe.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий