Новости иван васильевич меняет профессию шпак

По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя. Интересные факты со съемок комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию #советскоекино#комедия#звонок#1973#куравлев#этуш#хочувтопрекомендации#хочувтоптикток#хочуврек. Леонид Гайдай так увлекся съемочным процессом, что пропустил важный момент в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни.

Антон Шпак

«Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В сцене погрузки Иванов Васильевичей в скорую, на балкон выбегает милиционер и кричит "Стойте! В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной. Картина Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» богата на исторические ошибки, что, конечно, простительно для легкомысленной комедии.

19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

А что мы видим в баре? По нынешнем временам ничего особенного. По тем временам импортный алкоголь мог позволить себе только тот у кого имелась советская официальная внутренняя валюта — чеки Внешпосылторга, так как его продавали только в магазинах «Березка». А покупать на чеки алкоголь в «Березке» будет только человек, который уже удовлетворил все свои базовые потребности, и теперь, как говориться, бесится с жиру. Ну и наконец, куртка замшевая, видимо тоже импортная, как и дубленка — признак статуса ее владельца.

На такую невиданную вещь, советский человек реагировал в точности как шведский посол в фильме.

Помните, как в известной киноленте "Иван Васильевич меняет профессию" вор-рецидивист Жорж Милославский обчистил стоматолога Шпака нехитрым способом: узнал, когда хозяина не будет дома, проник в жилище и похитил "все, что нажито непосильным трудом"? Такой образ преступника типичен для 1970-х. Через некоторое время после ухода гостя обнаруживает пропажу имущества - денег, магнитофонов и портсигаров заграничных, - поясняет Олег Степанович и уточняет: большинство краж в 2021-м совершены примерно так.

Вот один из случаев. В Солигорский РОВД обратился мужчина - из его квартиры пропали продукты, флакон туалетной воды, шуруповерт и перфоратор. Следов взлома не было, а потерпевший уверял: надолго из дома не отлучался. Следственно-оперативная группа пришла к выводу, что подозреваемого нужно искать среди тех, кто знал жертву.

Версия подтвердилась. Вором оказался знакомый потерпевшего. Пока хозяин квартиры общался на балконе лестничной площадки с приятелем, грабитель проник в квартиру через незапертую входную дверь. Злоумышленники могут работать парой: пока один отвлекает хозяина, другой похищает имущество.

Жорж внимательно смотрит в открытые ящики. Роется в открытых ящиках. Выбрасывает из ящиков какие-то бумажки. Рассматривает шариковую ручку с сюрпризом.

Жорж держит в руках облигации. Держит в руках деньги. Жорж типа рекламной паузы. Храните деньги в Сберегательной Кассе!

Если, конечно, они у вас есть. Теперь, давайте, посмотрим, как эта сцена выглядет у Булгакова. Тимофеев, он же Шурик, он же Кока нажимает кнопки в аппарате, и комната его исчезает и полной темноте. Парадная дверь тихонько открывается, и в ней появляется Милославский, дурно одетый, с артистическим бритым лицом человек в черных перчатках...

Весь мир на службе, а этот дома. Патефон починяет.

С тех пор смотрел «Ивана Васильевича» бессчетное количество раз. Однако сюжетные повороты до поры воспринимал «по инерции». И лишь годы спустя уже журналистский интерес заставил более внимательно отнестись к деталям фильма, к скрытым в нем намекам, попытаться узнать подробнее, как он создавался. Кое-что из накопленной информации пригодилось сейчас, когда гайдаевской ленте «стукнуло» 50.

Реквизит «на двоих» Во время работы над комедией часть реквизита позаимствовали со съемок других фильмов. Например, чтобы одеть соответствующим образом главного персонажа «Ивана Васильевича» из времен Средневековья, костюмерам пригодилась сохранившаяся в закромах киностудии летняя, с собольим воротником и пурпурной шелковой подкладкой шуба, которая была изготовлена для знаменитой киноленты «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Именно эту роскошную шубу государь Иван Васильевич дарит режиссеру Якину. Эскиз наряда царя Ивана разработала художник по костюмам Лидия Наумова. А шил шубу по ее рисункам из реквизированных в храмах при большевиках церковных тканей их с немалым трудом «выбил» для фильма сам Эйзенштейн знаменитый до революции мужской портной, владелец ателье на Кузнецком Мосту Яков Райзман — отец известного советского кинорежиссера середины прошлого века Юлия Райзмана. Для массовых сцен, происходящих в древней Московии, пришлось специально шить многочисленные комплекты соответствующей эпохе одежды.

В частности, по заказу съемочной группы было изготовлено несколько десятков красных стрелецких кафтанов. В них марширует войско, отправляющееся по царскому указу «выбить крымского хана с Изюмского шляха». Леонид Гайдай вспоминал позднее: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы.

И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах, с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг. По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью.

Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Съемки подсказали новый ход — встречать гостей в образах царских стрельцов». Актрисе Наталье Селезневой, сыгравшей в комедии Зиночку — жену одного из главных героев, инженера-изобретателя Тимофеева, реквизиторы подобрали парик «с биографией». Постижеры сделали его для легендарной Любови Орловой, которая играла главную роль в фильме «Русский сувенир», но прима его забраковала а картину, вышедшую на экраны летом 1960-го, почти сразу «положили на полку» как крайне неудачную. Что касается нарядов Зиночки-Селезневой, то их для этой экранной модницы специально создал ставший впоследствии всемирно известным советский модельер Вячеслав Зайцев. Еще один «неодушевленный персонаж», фигурирующий в комедии, Леонид Гайдай взял «у самого себя».

Речь идет о фаэтоне «ЗиС-110Б», в котором режиссер Якин артист Михаил Пуговкин с его новой пассией роль исполнила звезда советского экрана тех лет Наталья Кустинская подкатывают к дому инженера Тимофеева. Шикарный черный автомобиль с открытым кузовом несколькими годами ранее «сыграл» в другой гайдаевской комедии — «Бриллиантовая рука»: во второй части фильма именно в этот «ЗиС» опускают при помощи автокрана Семена Семеновича Горбункова со сломанной и загипсованной ногой. Справедливости ради следует упомянуть, что данный фаэтон засветился еще в нескольких фильмах, например в финальной сцене комедии «Полосатый рейс» он везет по московским улицам укротительницу с одним из ее тигров. Столь богатая фильмография отнюдь не удивительна. Ведь «зисок»-то мосфильмовский. Правда, его основная работа — быть киносъемочной машиной кстати, соответствующую надпись можно прочитать на дверце якинского «ЗиСа».

Именно на таком автомобиле без жесткой крыши удобно передвигаться режиссеру при съемках динамичных массовых сцен, руководя в том числе и жестами процессом. А порой в фаэтоне, который изготовлен на основе правительственного лимузина и обладает великолепной плавностью движения, даже располагался оператор со своей кинокамерой, чтобы снимать эпизод на ходу. Естественно, сам автомобиль при этом в кадр не попадал. Ну а упомянутые сцены с его участием — фактически «работа по совместительству». Двойная нагрузка выпала на долю построенных в павильоне киностудии декораций для гайдаевской комедии, изображающих лестничную площадку в доме, где живут Тимофеев, Бунша, Шпак. Вереница ступенек, двери квартир, двери лифта мелькают в нескольких мизансценах фильма.

А после того, как все эти эпизоды были отсняты, бутафорскую лестничную клетку разбирать не стали: оказалось, что она пригодится создателям другой ленты, запущенной в производство в то же самое время. Речь идет о популярном сериале «Большая перемена», который снял режиссер Алексей Коренев. Виражи истории По сюжету «Иван Васильевич» хоть и комедийный фильм, но с уклоном в историзм.

Где снимали "Иван Васильевич меняет профессию"?

В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Пришло время познакомить тебя с замечательными русскими фильмами, и начнем мы с легендарной картины Леонида Гайдая (1923-1993), снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова, – «Иван Васильевич меняет профессию». Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак. Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа.

Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)

Смотрите видео онлайн «Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 15:31, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Исполнители эпизодических ролей в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Пользователь Sn1986 задал вопрос в категории Другое и получил на него 4 ответа.

Как Иван Васильевич менял профессию

История создания и смысловая нагрузка персонажа Шпак Шпак — это всехинья девка, которую Иван Васильевич переносит в свою эпоху, 16 век, и превращает в свою жену. Её роль в фильме отлично подчеркивает комедийное направление ленты, ведь персонаж Шпак становится источником множества забавных ситуаций и шуток. Смысловая нагрузка персонажа Шпак может быть истолкована разными способами. Она символизирует перемену ролей и превращение незначительной женщины в центр внимания и важного персонажа. Шпак также является катализатором изменений в сюжете, ведь ее перенос в прошлое становится поворотным моментом и приводит к возникновению целой серии смешных ситуаций. Однако, помимо комического аспекта, Шпак олицетворяет истинные чувства и желания героев. Ведь здесь нет места фальшивым эмоциям, и Шпак дарит своей семье и любимым людям искреннюю любовь и заботу в самых непростых ситуациях. Таким образом, персонаж Шпак является неотъемлемой частью фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и играет важную роль в создании комического эффекта, а также передачи глубоких человеческих ценностей и истинных чувств. Персональные черты и особенности Шпака, определяющие его характер Во-первых, Шпак — человек с фантастической энергией и неистощимым оптимизмом. Он всегда видит светлую сторону вещей и несмотря на все преграды, уверен в своих силах и способностях. Во-вторых, Шпак — человек, который любит свою работу и отдаляется ей с полной преданностью.

Он проявляет высокую профессиональную ответственность, стремится к совершенству и всегда готов применить свой талант и мастерство во благо команды. В-третьих, Шпак — человек с оригинальным чувством юмора. Он способен найти смешное в любой ситуации и своими шутками поднимает настроение окружающих. Его необычные высказывания и неординарное мышление делают его любимым персонажем зрителей. Наконец, Шпак — человек, готовый поддержать и помочь другим в любой ситуации. Он всегда находит время и возможности оказать дружескую поддержку и помощь тем, кто в ней нуждается. Благодаря этим чертам Шпак становится любимцем зрителей и неотъемлемой частью фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

В защиту Михаила Ивановича выступил Григорий Чухрай, руководитель Экспериментального творческого объединения, где снимали комедию. Вы слишком хорошо о себе думаете. Вот Пуговкин вам и покажет, какие типы среди вас встречаются». В Кремле не прописали - Проблемы с цензурой были? В сцене «трапезы» Бунша спрашивал: «Минуточку! За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? В фильме ответ другой: «Во всяком случае, не мы! Цензура посчитала ответ святотатством. Пришлось заменить на нейтральное: «В палатах». Но еще больше эпизодов вырезал сам Гайдай. Сокращал длинноты. Из вырезанных кадров даже сделали короткометражку «Черные перчатки», в которых Милославский обворовывал квартиру Шпака. Ее легко найти в интернете. Помните, домушник случайно обнаружил бар в стене? Вырезана сцена, как он пробует напиток. Сокращены сцены погони милиции за Милославским. Он все-таки сбегает. Счастливый, сидит на теплоходе между двух дам. И вдруг - бац! Попался, голубчик! Он не любил анекдотов, трепотни между дублями, никогда не смеялся, как Рязанов, во время смешной сцены. Моей задачей было сыграть Ивана Васильевича одновременно и могущественным владыкой, и смешным - из-за немыслимых ситуаций, в которые он попадает, а Буншу - таким типичным, всюду сующим нос недалеким и суетливым маленьким начальником.

Зритель должен был поверить в то, что у Шпака было что брать. Какое же богатство мы видим на экране? Ну да, интерьер квартиры стоматолога богатый и по нынешним временам, когда в ходу мебель из Икеи и минимализм. У Шпака мебель явно антикварная, так же как и бронза, которой в те годы были забиты все комиссионные магазины. Но, в те годы, это особой роскошью не считалось. Зато импортная аппаратура, алкоголь и сигареты — да.

Гайдай очень любил этот курортный город. Кто оплачивать будет? Но по первоначальному сценарию Милославский говорил совсем другое: «Народ, батюшка, народ». Цензура не пропустила фразу, пришлось ее смягчить. И есть еще один вариант ответа на этот вопрос, правильный. Весь банкет оплачивал сам режиссер. Гайдай очень хотел, чтобы еда на царском столе была настоящая, а не бутафорская. Но денег в бюджете картины на такие излишества не было. Поэтому режиссер вложил свои средства. На осетра, поросенка, икру черную, красную и заморскую, баклажанную он потратил около 200 рублей. Большие деньги по тем временам. Правда, история умалчивает, куда делать вся эта еда после съемок. Кто съел? Ручка в подарок Из дома Гайдай принес и другую экзотику советского времени: заграничные сигареты и ручку с голой женщиной, которую Милославский сначала украл у Шпака, а потом передал шведскому послу. Кстати, зрители в комедии так и не увидели фривольной картинки с ручки. Этот эпизод также пошел в корзину. Не пропустите 10 фильмов, гарантированно меняющих судьбу «Одевайся, царем будешь! В эпоху тотального дефицита в нарядах от модельера актриса выглядела, как настоящая западная звезда. Да, и парик у нее был непростой. Достался он ей от Любови Орловой. И тебя тoже вылечат! И меня вылечат» У Натальи Крачковской в фильме и вовсе было пять париков.

Иван Васильевич меняет профессию

  • Квартира Шпака из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию" как символ советской роскоши
  • Антон Семёнович Шпак — Неолурк, народный Lurkmore
  • Крылатые фразы из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
  • Антон Семёнович Шпак — Неолурк, народный Lurkmore

Цитаты Шпак

Это не просто история, это история твоего детства! Я смотрела этот фильм сто раз, знаю в нем каждый кадр, но когда захожу на площадку и вижу, что тут повторили буквально каждое пятнышко, аж мурашки по коже идут», — говорит Ольга Картункова, исполнившая в фильме одну из ролей. Многое из того, что увидит зритель, не бутафория, а оригиналы — удалось даже найти тот самый реквизит, с которым работали Юрий Яковлев и Александр Демьяненко. Это наша большая победа. Помимо посоха, нашлись еще и те самые доспехи. Теперь про героев, настала пора сравнить их по принципу «было-стало».

Шурика играет Демис Карибидис. Надо признать, что схожесть с Александром Демьяненко все-таки имеется. В оригинальной ленте ее исполнила Наталья Селезнева. Михаил Пуговкин и Наталья Селезнева Жена Шурика все также снимается в кино и разрывается между режиссером и мужем.

Пришлось заказывать макет в проектном институте. Потом оказалось, что модель, спроектированная там, подходит для фантастики, но никак не для комедии. Спешно начали искать другой вариант, подвернулся скульптор Вячеслав Почечуев, чей вариант и устроил всех.

Когда он получал гонорар за работу, в чеке написали: "За изобретение машины времени". Но компания "Филипп Моррис" не перечислила за эту явную рекламу сигарет ни копейки, хотя в Америке это было в порядке вещей. Спустя 12 лет такая же история повторится с фильмом сербского режиссёра Душана Макавеева "Кокакольщик", где будет показано много "Кока-колы", но создатели ничего за это не получат. Ивану Грозному не позволили жарить котлеты В одной из сцен Иван Васильевич, оказавшись в квартире Шурика, должен был проголодаться и пожарить котлеты. Комиссия восприняла это как глумление над исторической личностью, и сцену вырезали. Из-за эротики вырезали 10 минут Среди вещей, украденных Милославским у Шпака, была ручка, которую он потом подарил послу. Это был экземпляр с изображением голой женщины.

Это понятно, ведь он «отдувался» за двоих — за управдома и за царя Ивана Грозного. А вот прибыль других актеров вызывает оторопь. Так, за роль любвеобильного режиссера Якина Михаилу Пуговкину выплатили 788 рублей. А Владимир Этуш, перевоплотившийся в богатого стоматолога Шпака, заработал 630 рублей. Кстати, если сравнить доходы персонажа и зарплату реальных врачей, то напрашиваются вот какие выводы.

Кстати, о Милославском. Милославские — дворянский род, корни которого уходят в XIV век. Хотя во времена Ивана Грозного они себя никак не проявляли и никого из них на собственных воротах не вешали. А вот Шпак был тогда заметной личностью. Так прозвали боярина Ивана Голицына, царского воеводу.

Не было бы счастья…

  • Похожие цитаты
  • Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию» попал в Skyrim
  • Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом
  • Цитаты Шпака

Какие эпизоды пришлось вырезать из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной.
Антон Шпак В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной.
Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний Кинокомедия Иван Васильевич меняет профессию (-Закусывать надо!),(c), гифка Антон Семенович Шпак открывает свою ограбленную квартиру.

Шпак — да, Милославский — нет. Кто пришёлся бы ко двору Ивана Грозного?

Правоохранители рассказали, зачем воры сейчас выносят из домов даже елки и крышки для унитазов и чем бы кардинально отличалась от оригинала сцена ограбления стоматолога Шпака из киноленты "Иван Васильевич меняет профессию", если бы ее снимали в наши дни. Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по малоизвестному произведению Булгакова. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет.

Последняя тайна фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы - «Иван Васильевич меняет профессию» — советский «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический» фильм Леонида Гайдая по мотивам пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич». Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы почерпнули много полезных знаний. Культура - 10 января 2024 - Новости Москвы - Антон Семёнович Шпак — один из главных героев эпичной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая домушник Жорж Милославский, попав в прошлое, называет себя князем и добивается доверия у дьяка Посольского приказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий