Новости фильмы топ 100 самых лучших

Поскольку наш топ-1000 лучших фильмов очень обширен, мы решили разделить его на 10 частей по сотне кинолент в каждом.

«Инопланетянин», «Звездные войны» и «Лабиринт фавна» — топ-100 фильмов за 100 лет по версии Time

Лучшие фильмы всех времен: рейтинг топ 100 самого популярного кино в мире. Список лучших фильмов 90-х включает в себя только самые популярные фильмы, с высоким рейтингом IMDb и достаточным количеством отданных за фильм голосов. Английская газета The Guardian отобрала 100 лучших фильмов 21 века: в список вошли картины, вышедшие в прокат с 2000 года по настоящее время. Мы выбрали сотню самых-самых, но хорошего кино было выпущено, конечно, куда больше.

Лучшие фильмы 2023 года

Издание Indie Wire обнародовало топ-100 лучших фильмов всех времён по версии зрителей на начало 2018 года. В итоге вышло 100 фильмов 67 режиссеров из 24 стран, на 19 языках, включая совсем редкие (например, фильм Touki Bouki на сенегальском наречии волоф). Самые захватывающие среди лучших фильмов 2023 года назвали British Film Institute и IMDb. Лучший сервис для поиска фильмов и обмена впечатлениями с друзьями. Издание The Guardian составило список 100 лучших фильмов XXI века.

Журнал Time составил список 100 лучших фильмов за последние 100 лет

Mahershala Ali and Naomie Harris are impeccable in supporting roles, with Trevante Rhodes and Andre Holland delivering an unforgettable final act. Which is pretty cool, when you think about it. In Keanu Reeves and Patrick Swayze , we get two smouldering sides of the same anti-heroic coin; in W. But it does, every time. Especially when your mentor is J. In the most artful and inventive way. And it manages to wring a fantastic supernatural adventure out of that concept, while never neglecting the opportunity to deliver a great laugh; or, on the flipside, ever allowing the zaniness to swallow up plot coherence. Ray Parker Jr was right.

You might say the shark looks fakey in Jaws. You may wonder how Indy clung to the German sub in Raiders. With bowling, marmots and a urine-stained rug. And he tempers any potential schmaltz, too, with a sense of underlying world-weariness — one that he no doubt brought back from the conflict in Europe. A milkshake-drinking vampire, if you feel like mixing our metaphor with his own.

Arnold was an early adopter of inclusive casting, too, giving the role of Heathcliff to black actor James Howson. Michael Douglas cast vanity aside and caution to the wind with virtuosic results as the promiscuous ivories-tickler; Matt Damon was terrific against type as his lover, Rob Lowe pinched and uproarious as their much-employed cosmetic surgeon.

Весь уголовный розыск задействован в операции. Их боится вся Москва. Горбатый с шайкой неуловимы и очень жестоки. Трупы, погни, стрельба — все это встречается на пути главных героев: начальника отдела, Жеглова и его напарника, Шарапова. Предстоит узнать: Такая уж неуловимая «Черная кошка»? Карты, деньги и два ствола Друзья авантюристы решают испытать удачу в карты с гангстером по кличке Топор. План Бекона, Мыло, Тома и Эдди проваливается — вместо выигрыша проигрались по полной, не без жульничества Гарри Топора. Долг составил полмиллиона фунта стерлингов.

Это трудно отрефлексировать достоверно, но этот фильм, в частности финальный диалог главного героя с лучшим другом, точно изменил мою судьбу — «… и мечтай о чем-нибудь великом». Конфликт отцов и детей. Дочерей и отцов. Мальчиков и девочек на фоне семейных программ — тут есть все. Как в зеркале. Меняются поколения. А суть — та же. Но, в реальности, это очень глубокая притча, описывающая все современное человечество и смысл жизни каждого из нас через несущийся сквозь снег поезд. Кстати, Крис Эванс там прекрасен. Настолько, что ему можно простить всю эту шнягу с Марвеловскими супер-героями. Фильм когда-то был фантастикой в частности, в нем показано «будущее», в котором геном расшифрован и человечество научилось делать супер-людей, — более здоровых, более сильных, более умных. Теперь — это реальность. В каком-то смысле, фильм про каждого, кто начал свой путь с нуля и выбился в люди.

Топ 100 фильмов за последний год

Самые захватывающие среди лучших фильмов 2023 года назвали British Film Institute и IMDb. Список фильмов "Топ-500" и другие списки лучших фильмов с рейтингом на КиноПоиске, помогут найти интересное кино, которое стоит посмотреть. 100 самых лучших, самых популярных книг по версии читателей Лайвлиба. ^ "What Are the AFI Top 100 Movies of All Time?". Топ 100 самых лучших фильмов всех времен по версии «Киномании» не исчерпывается только полнометражными лентами. Смотрите подборку интересного, обязательного к просмотру кино в высоком качестве HD (720) или Full HD (1080), с хорошим переводом и без рекламы.

Post navigation

  • Джон Уик 4 (John Wick: Chapter 4)
  • Топ-100 лучших фильмов XXI века (версия BBC)
  • 100 лучших фильмов советского проката
  • Оппенгеймер
  • Топ-500 — списки лучших фильмов — КиноПоиск
  • Лучшие фильмы всех времен: рейтинг топ 100 самого популярного кино в мире

Новости в картинках

  • Лучшие фильмы — Самые интересные и популярные фильмы всех жанров — Топ 50 — рейтинг и оценки
  • Подборка фильмов и сериалов «Лучшее на START» - НТВ-ПЛЮС Онлайн ТВ
  • 100 самых лучших фильмов за всю историю кинематографа)
  • 99. Впусти меня

100 лучших фильмов за последние 100 лет

Топ-100 лучших фильмов XXI века (версия BBC) Список лучших фильмов 90-х включает в себя только самые популярные фильмы, с высоким рейтингом IMDb и достаточным количеством отданных за фильм голосов.
Журнал Time составил список 100 лучших фильмов за последние 100 лет ТОП самых ПЕРЕоцененных фильмов XXI века (по версии wsj.).

100 лучших фильмов 21 века. Версия журнала Empire

Фильмы и сериалы Иви. Библиотека «viju». Кинокритик журнала Time Стефани Захарек составила список 100 лучших картин за последние 100 лет, разбив ленты по десятилетиям. Топ 100 самых лучших фильмов всех времен по версии «Киномании» не исчерпывается только полнометражными лентами.

Рейтинг ТОП-100 киношедевров 21 века по версии WSJ

Смотрите подборку интересного, обязательного к просмотру кино в высоком качестве HD (720) или Full HD (1080), с хорошим переводом и без рекламы. Рейтинг лучших фильмов за 2021-2022 годы представлен в нашем Топ-100 кино, список составляют как отечественные, так и зарубежные фильмы уже вышедшие в прокат и прошедшие критику пользователей интернета. FILMI-SMOTRET / Топ 100 фильмов по версии наших пользователей. ^ "What Are the AFI Top 100 Movies of All Time?". Издание Time опубликовало список из 100 лучших фильмов за последние 100 лет, в котором нашлось место и фантастическим лентам! Трогательный фильм, возможно, заслуживающий звание «самое лучшее кино 2023» в жанре психологической драмы.

Лучшие фильмы - топ 100

Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой». Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам. Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков.

Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все. Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты. Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации.

Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм. Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление. Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака». NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм. Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США.

Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть. В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби. В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил». Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же.

Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем. Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время.

А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста. Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить. И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах. Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны.

И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде. Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов. Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять.

Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял. Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения.

Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь. Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол». Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия. Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа. Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней.

Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры. Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик. Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене. Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин. Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви. В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей.

Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену. За это, кстати, спасибо и Хэйли Осменту, безупречно исполнившему свою роль, его взгляд просто невозможно забыть. Хорошие дети-актеры — это огромная редкость. Но Дэвид не один, он встречает и других андроидов-изгоев. Столь же человечных и тоже выброшенных, как бесполезные вещи. Среди них и Джуд Лоу в роли Жиголо Джо, который уже хватал зрителей за душу в «Гаттаке», а теперь беспощадно это повторяет. У каждого своя история и каждый усиливает душераздирающую атмосферу фильма. На это работает и безупречный сценарий, и близкая к идеалу режиссура Спилберга лично для меня «Искусственный разум» — его лучший фильм , и в деталях выписанная вселенная, и великолепный саундтрек Джона Уильямса.

Идеальная драма, которую просто невозможно описать — посмотрите этот фильм, такой опыт нужно пропускать через себя. Наш мир меняется быстрее чем когда-либо за человеческую историю и нашему мышлению тоже надо приспосабливаться, поэтому мы движемся от фильмов из двадцатого века про злой искусственный интеллект, который просто хочет «убить всех человеков», к картинам с роботами как равноправными участниками диалога, которых можно и даже нужно понять. И задолго до « Мира дикого запада » в прокат вышел камерный фильм про трепетные взаимоотношения человека и машины. Психологическая драма, тягучая и увлекающая каждым диалогом и любым статичным планом, прекрасное кино, после просмотра которого вам обязательно надо прочитать рецензию Саши Трофимова. Тут и выстраданный сценарий, основанный на реальной истории: в марте 1975 года абсолютный чемпион-тяжеловес Мохаммед Али действительно бросил вызов белому боксеру Чаку Уэпнеру, ходячей боксерской груше, который в девятом раунде совершенно неожиданно послал величайшего боксера всех времен в нокдаун. Тут и огромная любовь к отображаемому спорту на всех его уровнях, со всеми приемами и техническими тонкостям. Сталлоне не просто пересказал историю Уэпнера, он превратил ее в оду отношениям в спортзале, тренировкам, атмосфере до, во время и после поединка. В отличие от всех остальных сценаристов спортивных фильмов, Слай еще и сыграл главную роль, воспользовавшись своей уникальной внешностью: лицо Христа с картины Рафаэля на железном теле атлета.

Эвилдсен все очень просто и качественно снял — скорее по бюджетным, чем по стилистическим соображениям. Хотя в середине 70-х такого понятия еще не было, перед нами классическая инди-картина, быстро и сердито отснятая на улицах Филадельфии. Но, как и все лучшие спортивные фильмы, «Рокки» на самом деле — вовсе не про спорт. Если из картины убрать весь бокс, там все равно останется трогательная линия отношений очень неуклюжего мужчины и крайне закомплексованной женщины из рабоче-криминальной среды, обоюдная доброта которых помогает им преодолеть давление окружающих и недостатки собственных характеров. А это само по себе — абсолютно первоклассное кино. У многих есть кино, мимо которого большинство проходит совершенно спокойно, но для них в нем есть что-то личное, какой-то ключ, который цепляет их очень точно и целенаправленно. У Питера Гринуэя есть много сильных лент, «Повар, вор, его жена и её любовник», «Тайны Ночного Дозора» и так далее, но для меня кликнул именно «Дневник». Из-за своей многогранности, размаха и при этом — той самой интимности, великолепного стиля и красивейших кадров работа с цветом тут просто потрясающая.

Это история молодой японской девушки, которая решает вырваться из плена свое предписанной роли, сбегает от мужа и становится писательницей. Но пишет она не на бумаге, ее книги — это каллиграфия на обнаженных мужских телах. Ее цикл — не только творчество, но и замысловатый план мести издателю ее шедевров, который в свое время мучил ее отца. Сцены, в которых издатель принимает посыльных героини — голых моделей, исписанных иероглифами — запомнились мне больше всего. Поначалу он отмахивается от странных посетителей, но стоит ему почувствовать силу текста девушки, он ждет новой книги с нетерпением и носится с посыльными как с величайшим сокровищем. Но наша писательница не любит повторяться, поэтому каждая новая книга требует своего подхода. Посыльные-книги тоже далеко не всегда стоят смирно, у них есть свои указания по поводу того, как вести себя. Идея живых книг, которые не столько рассказывают, сколько воплощают и проживают твою идею меня поразила.

Потрясающая философская притча в японских мотивах, снятая очень уверенно и ярко с множеством авангардистских приемов. Возлюбленного писательницы, к слову, играет молодой Юэн МакГрегор. А тем временем «Навсикая из Долины ветров» определенно достойна большего. Впрочем, в фильмографию Ghibly «Навсикаю» вписали задним числом — в начале 80-х самой студии еще не существовало. Это один из тех фильмов, в которых Миядзаки раскрывается как визионер и прирожденный сказочник: на довольно примитивный, но не стареющий посыл «любите природу и не используйте оружие массового поражения» нанизана непривычно масштабная, эпичная история о приключениях принцессы в потрясающем постапокалиптическом мире, люди в котором не прекращают воевать даже после того, как цивилизация исчезла, а планета почти полностью покрылась бескрайним токсичным лесом из гигантских грибов и плесени. С тех пор нечто похожее у режиссера получилось только в «Принцессе Мононоке», но здесь и мир проработанее и больше, и сеттинг стимпанка с элементами европейского фэнтези и гигантскими жуками смотрится более оригинально, особенно на свое время. Навсикая она же Наусикаа, в зависимости от перевода живет в пасторальном княжестве, отделенном от пустыни и токсичного грибного леса горами, и иногда выбирается в экспедиции, чтобы понять, как этот лес устроен, откуда взялся и может ли человечество с ним сосуществовать. Но все ее мирные исследования идут прахом, когда с неба падает дирижабль с заготовкой древнего оружия, которое когда-то и уничтожило старый мир, а следом прибывают военные из соседнего королевства, которые хотят получить эту страшную находку во что бы то ни стало.

Это только завязка, и география событий в фильме не ограничивается Долиной ветров, а экшен на земле и в воздухе прекрасно поставлен и анимирован. Особенно в воздухе — Миядзаки вообще очень любит небо, и эта его страсть позже еще не раз получит выражение в «Небесном замке Лапута», «Порко Россо» и «Ветер крепчает». Тогда у него еще не было ни репутации, ни даже постоянной работы, не говоря уже о своей студии, и такой смелый фильм молодому аниматору никто доверить просто так не мог. Так что режиссер взялся писать и самостоятельно рисовать мангу, заранее застолбив за собой право на ее экранизацию. К 1989 году была написана от силы треть истории, так что при работе над сценарием пришлось переиначить несколько ключевых моментов и наскоро слепить удобоваримую концовку. Последняя глава вышла только в 1994 году, и сюжет «первоисточника» значительно отличается от того, как историю переписали для экранизации. Трилогия сформировала шаблон фильмов про авантюристов, где ситуации и сцены, в которых оказывается герой, важнее, чем сам персонаж. Вы хорошо помните личность доктора Джонса?

А сцену подмены золотого идола на мешочек с песком; сцену с вагонетками, с револьвером на рынке, побег от огромного валуна? Чем больше времени проходило с показа последнего фильма трилогии, тем чаще в мире предпринимались попытки повторить успех этих картин. Но даже самые лучшие из подражателей — «Сердца трех», «Сокровище нации», «Доспехи бога» — конечно же, даже не приблизились к желаемому эффекту. Чтобы задать новый тренд, нужно отвязаться от старого, заданного почти 40 лет назад, чего пока не удалось сделать ни киноиндустрии, ни играм, ни комиксам, ни даже создателям серии — Спилбергу и Лукасу. Причина, как и в литературе, проста: авторы так увлекаются рисованием картин своего ужасного общества будущего, обличающего худшие тенденции общества настоящего, что у них не остается времени, места и сил на такие мелочи, как сюжет, герои и хорошая подача материала. Тут есть интересный и нестандартный герой Сэм Лоури Джонатан Прайс в своей лучшей роли , который вместо того, чтобы подобно Уинстону Смиту или Йозефу К. Есть очень напряженный сюжет, который, несмотря на привычные для Гиллиама длину и размах, не провисает и не превращается в обычное для жанра описание заключения, пыток и смерти героя. Это тем более впечатляет, что в основе «Бразилии» не лежит какой-то литературный источник — это просто очень мощный, оригинальный, хищный сценарий Гиллиама и гениального британского драматурга Тома Стоппарда автора «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход».

Что касается сеттинга, который обычно — самое сильное место в любой антиутопии, то он в «Бразилии» универсальный. Вам какое тоталитарное общество — индустриальное, мелко-бюрократическое, антикультурное, фантасмагорическое? В государстве из Brazil намешано все, от Гоголя до Брэдбери. Ну и самое коварное: в отличие от любой другой антиутопии, где зрителя с начала и до конца давят железной пятой тоталитаризма, у Гиллиама и Стоппарда есть свет в конце туннеля. Фильм снят очень красиво, воздушно, совсем не-антиутопично, в нем хватает прекрасных шуток и даже есть камео Роберта де Ниро! Здесь постоянно играет прекрасная, невозможно далекая от любых посягательств на личную и духовную свободу самбо-песня Aquarela do Brasil, подарившая фильму название. Правда, в самом конце выясняется, что в туннель нам фонариком светил Майкл Пэйлин в роли дознавателя не думаю, что это спойлер: мы все-таки смотрим антиутопию , но к этому времени нас уже успешно провели через 2,5 часовую картину. Человеку, снявшему всего два фильма, исполняющему в них главные роли, пишущему сценарии и музыку к ним, и в каждой роли достигающему потрясающих результатов.

Здесь я просто повторю то, что уже писал о его главной картине, добавлю лишь, что за это время понял, что она пробила меня еще сильнее, чем я думал, оказавшись на четвертой строчке моего личного топа любимых фильмов всех времен. Гений-многостаночник Шейн смог сделать невозможное — создать фильм еще более запутанный и сложный, чем его первая лента. И на этот раз дело не в многочисленных перемещениях во времени и разных вариантах одной и той же сцены. Это на удивление многослойный фильм, в котором десятки движущихся частей исполняют сложную симфонию, посвященную размышлениям на тему личности и границе между внутренним и внешним миром. А еще это поразительно красивый фильм чисто с визуальной точки зрения. Если «Детонатор» Кэррут снимал на пленку, добиваясь холодного, пересвеченного изображения, то «Примесь» снята в ярких цветах, с узкой глубиной резкости и множеством крупных планов фрагментов сцены, способствующих передаче тактильных ощущений от поверхностей. Удивительно, что «Примесь» была снята на фотоаппарат, причем не на самый лучший. Сюжет фильма строится вокруг странного бессмертного паразита, имеющего три стадии жизненного цикла.

Мы видим, как он вырастает в корнях орхидей, затем попадает в человека и принимает форму огромного червя, который затем перемещается в свиней, а в конце выносится течением снова к орхидеям, окрашивая их в синий цвет откуда и название. Это режиссер, в чьих работах выразительность аниме идеально сочеталась с мастерством постановки, свойственным лучшим западным фильмам; выросший на фильмах Гиллиама Кон не менее мастерски умел переплетать элементы драматические и комедийные, приземленные и сюрреалистические. В отличие от большинства аниме-режиссеров, Кон ставил в основном не проходные копеечные сериалы, а полнометражки; его работы — это кинофильмы, не скованные рамками стандартного live-action, а воплощенные в жизнь богатыми средствами анимации. Увы, карьера Сатоси Кона продлилась лишь одно десятилетие, за которое он успел выпустить четыре фильма Perfect Blue, Millennium Actress, Tokyo Godfathers и Paprika и один сериал Paranoia Agent — и в какие-то 46 лет умер от рака. После его смерти аниме уже не нужно: ему не достичь высот Кона, да и оно, прямо говоря, не особо и пытается. Что до Кона, то у него надо смотреть все без исключения: все его работы замечательны. Она не только снята языком кино, где монтажные склейки могут иметь дерзость менять весь сеттинг целиком, но и во многом этому языку кино посвящена. Это восхитительная фантасмагория, настоящее пиршество удивительных образов, сопоставленных с невероятным мастерством.

В этом году BBC решили найти жемчужины «новой классики». Это фильмы, снятые за последних 16 лет, которые, скорее всего, выдержат испытание временем. Чтобы составить список лучших фильмов 21 века редакторы BBC Culture провели опрос 177 критиков со всех уголков мира, кроме Антарктиды возможно, жителям Южного полюса слишком холодно, чтобы волноваться о том, что Унесенные призраками лучше, чем ВАЛЛ-И. Примечательно, что в топ-100 вошли и фильмы, созданные российскими и азиатскими режиссерами, например «Левиафан» Андрея Звягинцева и «Убийца» Хоу Сяосяня. Тони Эрдман 2016 100. Реквием по мечте 2000 100.

Карлос 2010 99.

Подсчитав очки, редакция «Кинопоиска» сформировала список из 100 фильмов — игровых, анимационных и документальных. Учитывались картины, которые вышли не раньше января 2001 года. Первое место в рейтинге заняла «Нефть» Пола Томаса Андерсона — фильм вышел в 2007 году. Небольшой текст про картину написал режиссёр и сценарист Клим Шипенко «Вызов» Для меня «Нефть» — самый значительный, эпичный и монументальный фильм Пола Томаса Андерсона.

Это британский фарс, действие которого происходит во времена короля Артура и легендарного Круглого стола. Господь отправляет группу рыцарей на поиски Святого Грааля, и им предстоит столкнуться на своем пути с препятствиями — не столько трудно преодолимыми, сколько абсурдными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий