Новости что привело пьера в общество масонов

Пьер Кириллович Безухов — это литературный герой, один из главных персонажей романа Льва. Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Что привело пьера безухова в общество масонов.

Пьер Безухов - характеристика героя романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Петр Кириллович Безухов - незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, который стал признанным лишь после смерти своего отца. До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, всегда обращал на себя внимание своей нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Что же касается внутреннего мира Пьера Безухова, то здесь мы можем отметить, что этот герой очень тонкой натуры. Он наделен мягким и слабым характером , что проявляется, например, в том, что имуществом, которое досталось молодому человеку по наследству от отца, вполне распоряжается не он сам, а по его приказу, но под четким руководством князя Василия. Также можно вспомнить, как Пьер долго время ходил за Анной Павловной Шерер словно «хвостик», когда отец Петра был при смерти.

Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым. Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой.

Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям, он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?

Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Все эти внутренние сомнения, вопросы и мучения в дальнейшем сближает его с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других.

Однако из-за того, что он был очень непрактичен, то терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Поиски содержания и смысла жизни сопровождаются у этого героя символическими сновидениями, вспомнить хотя бы сон о собаках-страстях, терзающих его или сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения. В 1808 году Петр Безухов становится во главе петербургского масонства. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Петр Безухов пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире.

Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же этот герой.

Возле Бородина происходит и последняя встреча Пьер с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле молодой человек впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: "Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная пошлость". Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов.

При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии. Желающий сделаться Вольным Каменщиком должен заручиться рекомендацией кого-либо из членов той ложи, в которую он желает быть принятым. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? В дальнейшем Пьер увидел, что под благообразной личиной святош кроется вовсе не то, что пытались демонстрировать братья по камеищичеству. Пьер видел, что многие представители высшего общества , располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения.

Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож.

Великий Мастер , некий Григорий Д. Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Понравилось сочинение?

Сохрани в закладках сайт еще пригодится - » Пьер и масоны в романе Л. Толстого «Война и мир» 1. Как показал Толстой значение общего коллективного начала в военной жизни солдат?

Однако этот брак не приносит герою счастья. Он понял, что супруга - корыстная и коварная девушка, испорченная и развращенная. За шесть лет брака Безухов теряет веру в духовность и чистоту брака. Его жена постоянно изменяет ему. В 1806 году гостем в его доме оказывается Федор Долохов, который становится любовником Элен. Он сам провоцирует Пьера, чтобы тот вызвал его на дуэль.

Чудом Безухову удается ранить Долохова, но это приносит ему лишь расстройство. После дуэли он разъезжается с женой и отправляется жить в Петербург. Позже он опять сойдется с Элен на короткое время, но затем их брак разрывается окончательно и Пьер уезжает жить в Москву. Пьер Безухов спасает девочку в сожженной Москве Масонство Пьера Безухова Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды. Однако и здесь его ждет разочарование. У непрактичного и малоопытного Безухова не получается улучшить жизнь своих крестьян, которые сопротивляются любым изменениям. Постепенно он разуверился в своих целях.

Его вновь поглотили безнадежность и депрессия. Безухов на войне Война 1812 года стала для Пьера тяжелым испытанием, но он видел в ней шанс проявить себя, сделать что-то действительно полезное и послужить своему народу. Он страстно загорается идеей внести свою лепту.

Можно ли считать поведение Болконского подвигом? Что привлекло Пьера в масонстве? Что лежит в основе опасений Пьера и князя Андрея? Анализ поездки в Богучарово. Анализ поездки в Отрадное.

С какой целью Толстой дает сцену бала именины? Осталась ли Наташа «некрасивой, но живой»? Пляска Наташи. Свойство натуры, которое восхищало автора. Почему Наташа увлеклась Анатолем? Что лежит в основе дружбы Анатоля с Долоховым? Как относится автор к Наташе после измены Болконскому? Оценка Толстым роли личности в истории.

Как раскрывает Толстой свое отношение к наполеонизму? Почему Пьер неудовлетворен собой? Анализ эпизода «отступление из Смоленска». Почему солдаты называют Андрея «наш князь»? Богучаровский бунт анализ. С какой целью введен эпизод? Как показан Николай Ростов? Как понять слова Кутузова «твоя дорога, Андрей, это дорога чести»?

Как понять слова Андрея о Кутузове «он русский, несмотря на французские поговорки»? Как понимать слова Андрея «пока Россия здорова, ей мог служить любой»? Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына: «Шахматы расставлены, игра начнется завтра»? Батарея Раевского — важный эпизод Бородина. Зачем Толстой сравнивает Наполеона с мраком? Видит ли автор ум Наполеона, мудрость Кутузова, положительные качества героев? Почему совет в Филях Толстой изобразил через восприятие шестилетней девочки? Отъезд жителей из Москвы.

Каково общее настроение? Сцена свидания с умирающим Болконским. Как подчеркивается связь судеб героев романа с судьбой России? Почему встреча с Платоном Каратаевым вернула Пьеру ощущение красоты мира? Анализ встречи. Как объяснил автор значение партизанской войны? Какое значение имеет образ Тихона Щербатова? Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети Ростова?

В чем Толстой видит основное значение войны 1812 года и какова в ней роль Кутузова по Толстому? Определить идейно-композиционное значение встречи Пьера и Наташи. Мог ли быть другой финал? Эпилог 1. К каким выводам приходит автор? Каковы подлинные интересы Пьера? Что лежит в основе отношений Николеньки к Пьеру и Николаю Ростову? Анализ сна Николая Болконского.

Почему роман оканчивается этой сценой? Вопросы по героя Безухову в произведении Льва Толстого "Война и мир" 1 Что даёт для понимания характера Пьера Безухова сведенья о том,каково его происхождение и его портрот? Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью и рассеянностью и прямотой. Современники считали, что Толстой наделил Пьера и чертами своей собственной личности. Одной из особенностей изображения Пьера в романе является противопоставление его окружающей дворянской среде. Не случайно он незаконный сын графа Безухова; не случайно и то, как резко выделяется на общем фоне его громоздкая, неуклюжая фигура.

Когда Пьер оказывается в салоне Анны Павловны Шерер, он вызывает у нее беспокойство несоответствием своих манер этикету гостиной. Он значительно отличается от всех посетителей салона и своим умным, естественным взглядом. Автор по контрасту подает суждения Пьера и пошлую болтовню Ипполита. Противопоставляя своего героя среде, Толстой раскрывает его высокие душевные качества: искренность, непосредственность, высокую убежденность и заметную мягкость. Вечер у Анны Павловны заканчивается тем, что Пьер, к недовольству собравшихся, защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, как главой революционной Франции, отстаивает идеи республики и свободы, проявляя независимость своих взглядов. Лев Толстой рисует внешний облик своего героя: это "массивный, толстый молодой человек, со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах, с высоким жабо и в коричневом фраке". Особое внимание писатель обращает на улыбку Пьера, которая делает его лицо детским, добрым, глуповатым и как бы просящим прощения. Она как бы говорит: "Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый".

Пьер резко противопоставлен окружающим и в эпизоде смерти старика Безухова. Здесь он очень не похож на карьериста Бориса Друбецкого, который по наущению маменьки ведет игру, стремясь получить свою долю в наследстве. Пьер же испытывает неловкость и стыд за Бориса. И вот теперь он наследник безмерно богатого отца. Получив титул графа, Пьер сразу оказывается в центре внимания светского общества, где ему угождали, его ласкали и, как ему казалось, любили. И он погружается в поток новой жизни, подчиняясь атмосфере большого света. Так он оказывается в компании "золотой молодежи" - Анатоля Курагина и Долохова. Под влиянием Анатоля он проводит дни в кутежах, будучи не в силах вырваться из этого круговорота.

Пьер растрачивает свои жизненные силы, проявляя характерное для себя безволие. Князь Андрей пробует убедить его в том, что ему очень не идет эта беспутная жизнь. Но не так-то легко вырвать его из этого "омута". Однако замечу, что Пьер погружен в него скорее телом, чем душой. К этой поре относится женитьба Пьера на Элен Курагиной. Он прекрасно понимает ее ничтожество, откровенную глупость. Однако чувства Пьера находятся под влиянием ее красоты и безусловкого женского обаяния, хотя настоящей, глубокой любви герой Толстого не испытывает. Пройдет время, и "окрученный" Пьер возненавидит Элен и всей душой ощутит ее порочность.

В этом плане важным моментом стала дуэль с Долоховым, состоявшаяся после того, как на обеде в честь Багратиона Пьер получил анонимное письмо о том, что жена изменяет ему с его бывшим приятелем. Пьер не хочет этому верить в силу чистоты и благородства своей натуры, но в то же время он верит письму, ибо хорошо знает Элен и ее возлюбленного. Наглая выходка Долохова за столом выводит Пьера из равновесия и приводит к поединку. Для него совершенно очевидно, что теперь он ненавидит Элен и готов навсегда порвать с нею, а одновременно порвать с тем миром, в котором она жила. Различно отношение Долохова и Пьера к дуэли. Первый направляется на поединок с твердым намерением убить, а второй страдает оттого, что ему нужно стрелять в человека. К тому же Пьер никогда не держал в руках пистолета и, чтобы поскорее покончить с этим гнусным делом, кое-как спускает курок, а когда ранит противника, едва удерживая рыдания, бросается к нему. Так отдельный эпизод, ссора с Долоховым становится для Пьера рубежом, открывая перед ним мир лжи, в котором ему суждено было некоторое время находиться.

Начинается новый этап духовных исканий Пьера, когда он в состоянии глубокого нравственного кризиса встречает на пути из Москвы масона Баздеева. Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Он ищет здесь духовного и нравственного обновления, надеется на возрождение к новой жизни, жаждет личного совершенствования. Ему хочется к тому же исправить несовершенство жизни, и это дело кажется ему совсем не трудным. Он идет по тому же пути, по которому шел Онегин, хотя делает и новые шаги в этом направлении. Но в отличие от пушкинского героя он обладает огромными поместьями в Киевской губернии, отчего ему приходится действовать через главного управляющего. Обладая детской чистотой и доверчивостью, Пьер не предполагает, что ему придется столкнуться с подлостью, обманом и дьявольской изворотливостью дельцов. Он принимает постройки школ, больниц, приютов за коренное улучшение жизни крестьян, в то время как все это было показным и обременительным для них.

Начинания Пьера не только не облегчили тяжелой участи мужиков, но и ухудшили их положение, ибо сюда подключилось хищничество богачей из торгового села и грабеж крестьян, скрытый от Пьера. Ни преобразования в деревне, ни масонство не оправдали надежд, которые Пьер на них возлагал. Он разочаровывается в целях масонской организации, которая представляется ему теперь лживой, порочной и лицемерной, где все озабочены прежде всего карьерой. К тому же ритуальные процедуры, характерные для масонов, кажутся ему теперь нелепым и смешным спектаклем. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Герой Толстого проходит через новое нравственное испытание.

Появится непреодолимое желание убить тирана, отомстив за все беды, которые он принес на родную землю. Идеей расправы с Наполеоном Пьер был просто одержим, он считал, что это предначертание, миссия его жизни. Бородинское сражение Отечественная война 1812 года сломала сложившийся устой, став настоящим испытанием для страны и ее граждан. Это трагическое событие напрямую коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без раздумий оставлена графом ради служения отечеству. Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого до сих пор не была лестной, начинает по-другому смотреть на жизнь, понимать то, что было неведомо. Сближение с солдатами, представителями простого народа , помогает переоценить жизнь. Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение. Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь. Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя. Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты. Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества. Пьер Безухов — один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения. Толстой не идеализирует Пьера. Он честно отображает его положительные черты и слабости характера. Благодаря этому молодой человек кажется ближе и понятнее. Он будто оживает на страницах произведения. Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов — внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Странная внешность Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…». Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный».

Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов

Что привело пьера безухова в общество масонов. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Пьера Безухова в масонство привело.

Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории маонства. Реальная история масонства начинается со строительства собора святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго — с 1675 по 1710 год. Так среди них оказались врачи, архитекторы, юристы, ювелиры. В начале 18 в. На своих заседаниях ложи обсуждали различные теоретические и практические вопросы, выполняли роль одновременно политических клубов, культурно-просветительных и философских обществ. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник, белый фартук. Во главе каждой ложи стоял мастер, венерабль. Управляющий целым союзом назывался гроссмейстером или Великим Мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру.

Вскоре масонство перекинулось во Францию и другие европейские страны. Появились традиции, новая символика, масоны придумали себе новую историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя бога Иегова. Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастерства в масонских ложах. Со временем в ложи стала вступать родовитая знать — придворные и лорды, но тогда нарушился главный принцип масонского устава — неучастие в политической жизни страны. Масонство из чисто английского явления превратилось в международную организацию. Масоны проповедовали всеобщую религию. В России первые масонские ложи появились в 30-е годы 18 века.

В орден вступали по самым разным причинам. Для одних это была дань моде — их привлекала внешняя сторона масонства. Другие видели в нем чистое, высокое нравственно-философское учение и посвящали всю свою деятельность постижению законов братства. Изучение масонских символов, хранение масонских тайн, особенности братских отношений вносили мистическое настроение в орден. По данным исследовательницы Т. Бакуниной- Осоргиной публикация 1939 г. Две трети из них действовали в Санкт-Петербурге и Москве. С воцарением в 1801 г. В ложи вновь хлынули тысячи дворян, офицеров, чиновников и др.

Масоны проявили себя настоящими патриотами во время войн с Наполеоном и заграничного похода русской армии в 1813 г. Именно в масонских ложах начали интересоваться политикой будущие декабристы. В то же время подавляющее большинство масонских лож придерживались консервативных взглядов. В ложах, как и в 18 в. Поворот Александра I к реакционной политике в начале 1820-х гг. Этот запрет подтверждали и все последующие императоры. Масонская традиция в России, насчитывавшая 90 лет, прервалась. Но отдельные представители русской дворянской интеллигенции стали вступать во время пребывания за границей в английские, итальянские и особенно французские ложи. В 1880-х гг.

И не следует забывать, что российские масоны внесли выдающийся вклад в развитие русской культуры и общественной жизни второй половины XVIII и первой четверти XIX в. Демократические идеалы масонов способствовали смягчению нравов и зарождению народолюбивой идеологии русской интеллигенции. Основными нравственно-философскими идеями масонства, на мой взгляд, были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение , следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами.

Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие. Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома. Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества. Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них. А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем.

Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках , долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй, некий храм свободы, равенства и братства. Нравственно-философские аспекты романа Л. Роман Л. Но события романа переносят нас в первые десятилетия XIX века, когда масонство в России процветало. Известно, что Михаил Илларионович Кутузов был масоном, он искал в братстве возможность осмыслить и постичь мир. Его масонская история начинается с 1779 г. Позже, путешествуя по Европе, Кутузов вошел в ложи Франкфурта и Берлина, а по возвращении в Россию в 1783 г. Михаил Илларионович пользовался большим авторитетом среди масонов различных степеней.

Этому девизу вполне соответствовала жизнь полководца. Более 30 лет Кутузов отдал братству, именно он остановил Наполеона, демона насилия и властолюбия в понимании вольных каменщиков, осуществив тем самым основную цель ордена — достижение мира и спокойствия. В романе Толстого Кутузов уже человек с состоявшимися убеждениями, его не мучают сомнения так, как это происходит с Пьером Безуховым, которого как раз волнуют вопросы нравственного самоусовершенствования. Образ Баздеева написан с реального лица — Иосифа Алексеевича Поздеева, очень популярного среди московских масонов. Это обстоятельство, по-видимому, и заставило оставить без изменения имя и отчество персонажа и внести незначительные изменения в его фамилию. Любимые герои Л. Толстого проходят сложный духовный путь в мучительных поисках истины. Увлекаются ложными идеями, заблуждаются, внутренне меняются и в конце концов приближаются к идеалу простоты. Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной.

Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я?

На деле Пьер не улучшает жизнь крестьян: "... Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому... Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства... И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург... Элен блистает на балах и нравится мужчинам том 2 часть 3 глава VIII : "... Я опять живу с женою... Жизнь с Элен делает Пьера несчастным, но он решает нести этот крест. Страдания заставляют Пьера развиваться внутренне: "... В душе же Пьера происходила за все это время сложная и трудная работа внутреннего развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим духовным сомнениям и радостям... Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов.. За это Пьер получает чин камергера. Пьеру стыдно за это повышение, но он смиряется: "... В это же время Наташа Ростова обручается с Андреем Болконским. Пьер перестает видеться с Наташей, которая ему дорога. Все эти потери потрясают Пьера. Его жизнь теряет смысл: "... Затем он уезжает в Москву: Отечественная война 1812 года Пьер живет в Москве. В 1812 году начинается война с Наполеоном. Пьер едет на фронт, чтобы участвовать в сражении том 2 часть 5 : "... Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию... Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену... Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла... Он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком: "... Вскоре они женятся 1-ая часть эпилога : "... Судя по всему, "тайное общество" - это намек на декабристов восстание декабристов происходит через 5 лет, в 1825 году : Так выглядит история жизни, жизненный путь Пьера Безухова в романе "Война и мир", основные этапы его биографии в цитатах, духовный путь исканий. Граф Пьер Безухов Состояние героя Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позво-ляет втянуть себя в приключения, которые не столь безобид-ны, как могут показаться на первый взгляд. Женитьба на Элен Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по рас-чету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя.

Масонство Пьера Безухова кратко. Нравственные искания Пьера Безухова. Смысл жизни Пьера Безухова кратко. Пьер Безухов разочарование в масонстве. Пьер Безухов масон. Пьер вступает в масонство. Разочарование Пьера в масонстве. Вступление в масонство. Пьер Безухов масонство обряд посвящения. Церемония посвящения в масоны Пьера. Обряд посвящения в масоны. Встреча Пьера Безухова с масоном Баздеевым. Масон Баздеев. Пьер Безухов и Баздеев. Презентация жизненный путь Пьера Безухова. Обряд посвящения Пьера в масонство. Посвящение в масоны ритуал. Встреча Пьера с масоном Баздеевым. Встреча с Баздеевым Пьера Безухова. Встреча Безухова с Баздеевым. Духовный кризис Безухова. Духовный кризис Пьера Безухова. Масонство в России в войне и мире. Масонство это в войне и мире Толстого. Духовные искания Пьера. Пьер Безухов духовные изыскания. Тайны масонов. Тайные общества мировое правительство действительно существует!. Главный секрет в масонов. Встреча Пьера с Баздеевым. Масонство презентация. Сообщение на тему масонство. Что привлекло Пьера в масонстве. Масонство это кратко. Пьер Безухов в салоне Анны Павловны Шерер. Пьер Безухов 2016 масонство. Пьер Безухов и Баздеев иллюстрации. Пьер Безухов том в Москве.

Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие. Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома. Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества. Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них. А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем. Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках, долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй, некий храм свободы, равенства и братства. Нравственно-философские аспекты романа Л. Роман Л. Но события романа переносят нас в первые десятилетия XIX века, когда масонство в России процветало. Известно, что Михаил Илларионович Кутузов был масоном, он искал в братстве возможность осмыслить и постичь мир. Его масонская история начинается с 1779 г. Позже, путешествуя по Европе, Кутузов вошел в ложи Франкфурта и Берлина, а по возвращении в Россию в 1783 г. Михаил Илларионович пользовался большим авторитетом среди масонов различных степеней. Этому девизу вполне соответствовала жизнь полководца. Более 30 лет Кутузов отдал братству, именно он остановил Наполеона, демона насилия и властолюбия в понимании вольных каменщиков, осуществив тем самым основную цель ордена — достижение мира и спокойствия. В романе Толстого Кутузов уже человек с состоявшимися убеждениями, его не мучают сомнения так, как это происходит с Пьером Безуховым, которого как раз волнуют вопросы нравственного самоусовершенствования. Образ Баздеева написан с реального лица — Иосифа Алексеевича Поздеева, очень популярного среди московских масонов. Это обстоятельство, по-видимому, и заставило оставить без изменения имя и отчество персонажа и внести незначительные изменения в его фамилию. Любимые герои Л. Толстого проходят сложный духовный путь в мучительных поисках истины. Увлекаются ложными идеями, заблуждаются, внутренне меняются и в конце концов приближаются к идеалу простоты. Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем? Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого. Приход Пьера к масонству стал важным событием, поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям.

Почему пьер вступил в масонство. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве

Масонство Пьера Безухова. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе. из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». Присоединение к масонам становится для Пьера первым шагом на пути самоопределения и поиска истинного смысла жизни.

Московская жизнь

  • Европеоидный
  • Почему пьер вступил в масонство. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
  • Война и Мир 2016 3 серия Пьер Безухов и Ритуал посвещения в масоны War and Peace 2016 BBC - YouTube
  • Пьер в масонстве война и мир анализ. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение

Основные этапы масонской деятельности Пьера Безухова

  • Навигация по записям
  • Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве
  • Как пьер безухов стал масоном. Что привело пьера безухова в общество масонов
  • Пьер безухов и масоны. Что привело пьера безухова в общество масонов
  • Литература. 10 класс
  • Как произошло вступление пьера в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве

Цель вступления Пьера в масоны

Что привлекло Пьера в масонстве Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие.
Зачем Пьер Безухов присоединяется к масонскому ордену? Что привело в общество массонов Пьера Безухова?

Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект

Масоны проповедовали любовь к ближнему, нравственное самоусовершенствование и через него – исправление всего человеческого общества. В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. В итоге, вступление Пьера в общество масонов становится ключевым событием его жизни, которое помогает ему найти истинный смысл и свою роль в мире. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе.

Цель вступления Пьера в масоны

Война и Мир 2016 3 серия Пьер Безухов и Ритуал посвещения в масоны War and Peace 2016 BBC. из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». Что привело пьера безухова в общество масонов Как меняется пьер безухов. Понятие масонства Масонство — это закрытая организация и тайное общество, которое возникло в 1717 году, которое имело свои правила и свой устав. Что привело пьера безухова в общество масонов. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него.

С какой целью Пьер вступает в общество масонов?

Ему кажется, что он нашел наконец цель и смысл жизни: "И только теперь, когда я... Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм.

Пьер Безухов — внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Странная внешность Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…». Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный». За массивной фигурой срывается чистая, честная и благородная душа.

Заблуждения Пьера Забавы светской молодёжи Приехав в столицу, главный герой попадает в компанию легкомысленной золотой молодёжи, которая бездумно предаётся пустым развлечениям и забавам. Шумные пирушки, хулиганские выходки, пьянство, разврат занимают всё свободное время Пьера, но не приносят удовлетворения. Только в общении с единственным другом Андреем Болконским он становится искренним и открывает душу. Старший друг пытается уберечь доверчивого юношу от роковых ошибок, но Пьер упорно идёт собственным путём. Роковая любовь Одним из главных заблуждений в жизни героя становится увлечение пустой и развратной красавицей Элен. Доверчивый Пьер — лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина. Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя. Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга. Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой.

Увлечение масонством Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства. Желание творить добро, трудиться на благо общества, самосовершенствоваться заставляют героя пойти по ложному пути. Он пытается облегчить участь своих крепостных крестьян, начинает строить бесплатные школы и больницы. Но его снова ждёт разочарование. Деньги разворовываются, братья масоны преследуют свои корыстные цели. Пьер оказывается в жизненном тупике. Нет семьи, нет любви, нет достойного занятия, нет цели в жизни. Героический порыв Состояние мрачной апатии сменяется благородным патриотическим порывом. Отечественная война 1812 года отодвинула на задний план все личные проблемы героя.

Его честную и благородную натуру волнует судьба Отечества. Не имея возможности встать в ряды защитников своей страны, он вкладывает средства в формирование и обмундирование полка. Во время Бородинского сражения находится в самой гуще событий, пытаясь оказать посильную помощь военным. Ненависть к захватчикам толкает Пьера на преступление. Он решается убить главного виновника происходящего императора Наполеона. Героический порыв молодого человека закончился внезапным арестом и долгими месяцами плена. Жизненный опыт Одним из самых важных этапов жизни Пьера Безухова становится время, проведённое в неволе. Лишённый привычного комфорта, сытой жизни, свободы передвижения, Пьер не ощущает себя несчастным. Он получает удовольствие от удовлетворения естественных человеческих потребностей, «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Оказавшись во власти врага, он не решает сложные философские вопросы бытия, не думает об измене жены, не разбирается в кознях окружающих.

Пьер живёт простой и понятной жизнью, которой научил его Платон Каратаев. Мировоззрение этого человека оказалось близко и понятно нашему герою. Общение с Платоном Каратаевым сделало Пьера мудрее и опытнее, подсказало правильную дорогу в дальнейшей жизни. Он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом». Настоящая жизнь Освободившись из плена, Пьер Безухов чувствует себя другим человеком. Он не мучается сомнениями, хорошо разбирается в людях и знает теперь, что необходимо ему для счастливой жизни. Неуверенный в себе запутавшийся человек становится сильным и мудрым. Пьер занимается восстановлением дома и делает предложение Наташе Ростовой. Он отчётливо понимает, что именно её он по-настоящему любил всю свою жизнь и именно с ней он будет счастлив и спокоен. Счастливый итог В финале романа мы видим любимого героя Л.

Толстого примерным семьянином, увлечённым человеком, нашедшим себя. Он занимается общественной деятельностью , встречается с интересными людьми. Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа — составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова. В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека, который путём проб и ошибок находит свой смысл существования. Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой». Тест по произведению Введение А. Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А.

Пушкин, М. Суворов, М. Кутузов — имена, известные всем. Но всемирная известность — не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории маонства.

Реальная история масонства начинается со строительства собора святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго — с 1675 по 1710 год. Так среди них оказались врачи, архитекторы, юристы, ювелиры. В начале 18 в. На своих заседаниях ложи обсуждали различные теоретические и практические вопросы, выполняли роль одновременно политических клубов, культурно-просветительных и философских обществ. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник, белый фартук. Во главе каждой ложи стоял мастер, венерабль. Управляющий целым союзом назывался гроссмейстером или Великим Мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру.

Орден, основанный на древних символах и тайным знаниях, открывает перед Пьером новые горизонты и помогает ему развить свое мышление, аналитические способности и чувство ответственности. Масонский орден также предлагает Пьеру возможность вступить в активное общество и почувствовать себя частью важного и сокровенного братства. Участие в масонской ложе дает Пьеру шанс встретиться и общаться со своими интеллектуальными единомышленниками, а также получить поддержку и помощь от старших братьев. Итак, присоединение к масонскому ордену для Пьера Безухова становится своеобразным путем самоосознания, позволяющим ему найти свое место в мире, расширить свое мировоззрение и обрести духовную гармонию. Символика, тайны и знания ордена помогают Пьеру развить свои способности и стать более осознанным и ответственным человеком. Пьер Безухов: от одиночества к присоединению Пьер Безухов, один из важнейших персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», испытывает сильное одиночество и неполноценность на протяжении большей части своей жизни. Он несмотря на свое привилегированное положение, страдает от отсутствия смысла и цели в жизни. Однако, всё меняется, когда Пьер присоединяется к масонскому ордену. Масонство приносит ему новые возможности для самоосознания и саморазвития, а также впервые даёт ощущение принадлежности к чему-то большему и значимому. Присоединение к масонам становится для Пьера первым шагом на пути самоопределения и поиска истинного смысла жизни. Благодаря масонству, он начинает видеть большую картину, понимает свою роль в ней и находит мысленное и духовное питание. Масонизм помогает Пьеру преодолеть внутренние конфликты и самосомнения, которые преследовали его на протяжении всего его существования. Орден становится для него не только обществом единомышленников, но и площадкой для реализации своих идеалов и стремлений. Присутствие Пьера в масонском ордене также помогает ему развивать свои лидерские навыки и активно участвовать в социальной и политической жизни. Он осознает свою ответственность перед обществом и стремится к изменениям в лучшую сторону. Масонский орден становится для Пьера Безухова не только источником поддержки, но и семьей, которой он не имел в своей жизни. Он находит в нём друзей, соратников и наставников, которые помогают ему стать лучшим человеком и справиться с своими внутренними демонами. Таким образом, присоединение к масонскому ордену позволяет Пьеру Безухову вырваться из самых глубоких трудностей и найти внутреннюю гармонию и смысл жизни. Масонство становится для него путеводной звездой, которая помогает осознать его потенциал и достичь духовного совершенства. Поиск смысла жизни Поиск смысла жизни является одной из важных тем, затрагиваемых романом Льва Толстого «Война и мир». Один из главных героев, Пьер Безухов, также сталкивается с этим вопросом и решает присоединиться к масонскому ордену в поисках ответа. Масонский орден, или фримасонство, является секретной общественной организацией, основанной на этических и моральных принципах. Орден проповедует идею гармонии, справедливости и братства между людьми. Члены ордена обязуются придерживаться особых принципов и участвовать в обрядах и ритуалах, которые помогают им развивать свое духовное и моральное сознание. Для Пьера Безухова присоединение к масонскому ордену стало попыткой найти смысл жизни, разобраться в своих ценностях и приблизиться к истине. Ему не хватало уверенности и направления в своей жизни, и он решил попробовать обрести их через участие в деятельности ордена. Масонский орден предлагал ему общение с людьми, которые задумываются о смысле жизни и стремятся к самосовершенствованию. Орден также давал Пьеру возможность познакомиться с различными философскими и этическими учениями, углубиться в изучение истории и символизма. Однако, присоединение к масонскому ордену не дает Пьеру конкретных ответов на его вопросы о смысле жизни. Он понимает, что истина скрыта и ее нельзя познать полностью. Но участие в деятельности ордена помогает ему смотреть на жизнь с новой перспективы, задавать вопросы и стремиться к духовному росту. Таким образом, присоединение Пьера Безухова к масонскому ордену является поиском смысла жизни и стремлением к духовному развитию. Пьер осознает, что истина не может быть полностью познана, но он готов пройти путь самопознания и самосовершенствования, чтобы приблизиться к ней. Влияние небывалого состояния Присоединение Пьера Безухова к масонскому ордену было вызвано не только его желанием найти новые смыслы и знания, но и небывалым состоянием, которое он испытал во время церемонии инициации.

Канун войны осложняется для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же Пьер Безухов становится свидетелем общего молебна перед иконой Смоленской Божьей матери. Возле Бородина происходит и последняя встреча Безухова с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле Пьер Безухов впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям защищает женщину, спасает из огня ребенка , попадает в плен как «поджигатель» и переживает там ужасные минуты ожидания смерти, наблюдая за казнью пленных. В плену для Пьера Безухова открывается новый мир и новый смысл существования: вначале он осознает невозможность пленения не тела, но живой, бессмертной души человека. Там же герой встречается с Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает, сначала интуитивно, а затем и разумом, народное мироощущение: любовь к жизни, осознание себя частью целого мира. Настоящее сближение с народом происходит у героя именно в плену, когда он меньше всего об этом думает, но оказывается поставленным судьбой в общее со всем народом положение. Формирование неясного ощущения в понятную мысль происходит у Пьера Безухова также во сне о мире - живом шаре, покрытом каплями воды , после пробуждения, от которого его освобождают из плена, и он вновь вливается в общий поток народной жизни как ее активный участник. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог». После окончания войны, смерти Элен Пьер Безухов вновь встречается с Наташей и женится на ней. В эпилоге он изображен счастливым отцом семейства, любимым и любящим мужем ; человеком, нашедшим свое место и назначение в жизни. Общее направление развития образа Пьера Безухова - движение к сближению с народным миропониманием, которое происходит у героя на основе сложного синтеза интуитивного, эмоционального и рационального начал. Именно поэтому Пьер Безухов - единственный герой романа-эпопеи, который оказывается одинаково близок Андрею Болконскому, Наташе Ростовой и Платону Каратаеву, каждый из которых являет собой лишь одно из этих начал. Соединение эмоционального и рационального в восприятии жизни было особенно близко и самому Толстому, поэтому Пьер Безухов - один из любимых героев автора. Среди других персонажей, многие из которых восходят к прототипам « семейной хроники » Толстых-Волконских, Пьер Безухов на первый взгляд не отмечен легкоузнаваемыми или автобиографическими чертами. Однако ему, как и самому Толстому, присуще увлечение Руссо, стремление к сближению с народом, его внутреннее развитие совершается в борьбе духовного и интеллектуального начала с чувственным, страстным. Таким образом, наш герой вполне может быть поставлен в ряд других героев писателя, отличающихся аналитическим складом ума и имеющих биографические параллели с их создателем. Многие черты Пьера Безухова позволяли еще современникам, а также более поздним исследователям видеть в герое как характер, «выхваченный из жизни», отличающийся своими «русскими чертами», характерными для людей 10-20-х годов XIX века увлечение руссоизмом, масонством, французской революцией, декабристские идеи , так и тип человека 60-х годов XIX века, который кажется «мудрее» людей того поколения. Этот взгляд также подтверждается определенной близостью духовного развития Пьера Безухова к философско-этическим исканиям самого автора, усложненностью интеллектуально-эмоциональной жизни героя, возможностью его соотнесения с персонажами русской литературы 1860-х годов например, Раскольников из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского , смысл образов которых в той или иной степени направлен на отрицание наполеонизма не только как злодейства, но и как индивидуализма в высшей степени проявления. По степени воплощения в герое основных начал жизни, отражения закономерностей исторической действительности прошлого века, умения «сопрягать» эмоциональное с рациональным, степени близости героя-дворянина с простым народом , активного участия в общенародной жизни в период исторического перелома, правдивости отражения основного направления духовного развития самого автора, соотнесенностью с персонажами других произведений писателя и русской литературы XIX века Пьера Безухова вполне можно считать одним из самых главных героев творчества Л. К пониманию и успешному воплощению идей, заложенных в образе Пьера Безухова, более всех, как представляется, приблизился С. Бондарчук в своей кинематографической интерпретации романа-эпопеи Л. Толстого 1966-1967. Пьера Безухова считают главным героем романа «Война и мир». Своей неудовлетворенностью окружающей действительностью, разочарованием в свете, поисками смысла жизни он напоминает нам традиционного для русской литературы «героя своего времени». Однако роман Толстого уже выходит за рамки литературной традиции. Герой Толстого преодолевает «трагедию лишнего человека », обретает смысл жизни и личное счастье. Мы знакомимся с Пьером уже с первых страниц романа и сразу же отмечаем непохожесть его на окружающих. Внешность графа Безухова, его поведение, манеры — все это «не вписывается» в авторское изображение светской «публики». Пьер — большой, толстый, неловкий молодой человек, в котором есть что-то от ребенка. Эта детскость заметна уже в самом портрете героя. Так улыбка Пьера отличалась от улыбок других людей, «сливающихся с неулыбкой». Пьер неловок и рассеян, он не обладает светскими манерами, «не умеет войти в салон» и еще менее умеет «из него выйти». Открытость, эмоциональность, робость и естественность отличают его от безразлично-самоуверенных салонных аристократов. Пьер застенчив, по-детски доверчив и бесхитростен, подвержен чужим влияниям. Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен. Как замечает Н. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность. Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков. Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением. Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных. И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки. Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными». Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения. Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности. Однако масоны не принимают предложений Пьера. И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков». Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу. Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности. Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни». Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова. Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий