Новости атака хуситов

Хуситы сообщили об атаке на американский эсминец. Представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил об очередной атаке йеменских хуситов по израильскому коммерческому судну в водах Аденского залива. Хуситы в ответ на атаки начали запускать ракеты класса «земля — земля» по военным кораблям США и Британии в Красном море. По данным Пентагона на 18 декабря, хуситы совершили свыше 100 нападений на суда.

Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами

Хуситы из йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" нанесли ракетный удар по нескольким объектам, расположенным в районе израильского города Эйлат. Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа.

Однако ни одна из них не достигла цели — снаряды упали поблизости, не причинив ущерба судну. Танкер продолжил следовать по намеченному маршруту. Читайте также Евгений Сатановский о членстве Саудовской Аравии в БРИКС: Эр-Рияд руководствуется здравым смыслом, а не российской прессой Очень много хороших начинаний срывается от несвоевременного победного треска в СМИ Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». По информации американского командования, ракету удалось сбить. Кстати, атака на танкер произошла после очередных ударов США и Британии по целям в Йемене в ночь на 18 января.

В то же время лидер движения «Ансар Аллах» его представителей и называют хуситами Абдель Малек аль-Хуси заявил , что атаки на американские, израильские и британские корабли будут продолжаться. Он отметил, что атаки этих стран не изменят «позиции и религиозных убеждений» его народа, «поэтому связанные с Израилем суда продолжат подвергаться атакам». Политолог Андрей Перла считает, что очередная атака на американский танкер вовсе не преследовала цель уничтожить судно — она вполне укладывается в стратегическую задачу движения «Ансар Аллах». Для этого топить, как это ни странно звучит, ничего не нужно, поскольку максимальный ущерб достигается вовсе не от того, что какой-то танкер загорится и не сможет вовремя доставить груз или вообще его никуда не доставит.

Если на севере Красное море переходит в Суэцкий канал, то на юге его "пережимает" Баб-эль-Мандебский пролив Ворота слез. При взгляде из Йемена видна Африка. Ширина этого "узкого горлышка" всего 26 километров, но это в теории. Зачастую ширина фарватера чуть больше трех километров. Нет, хуситам не под силу заблокировать этот пролив и остановить там судоходство.

В 80-е годы американцам удавалось держать его под контролем во время "войны танкеров", когда Иран и Ирак топили корабли друг друга. Нападений насчитывалось более ста. Удавалось обеспечивать судоходство и вблизи Ворот слез, когда сомалийские пираты вынуждали корабли, опасавшиеся их нападений, проплывать в конвоях под охраной военных судов. Но в любом случае хуситы сейчас превратились в серьезную угрозу для самой важной морской трассы в мире. Удивительно, насколько упорно хуситы пытаются боксировать в весовой категории, намного превосходящей их собственную. Таким образом они производят впечатление у себя дома, показывая, на что способны. Кроме того, в Йемене, который хоть и далеко от Израиля, ненависть к израильтянам весьма сильна и по историческим причинам укоренилась глубже, чем в других арабских странах.

Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным.

Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Корабли США не пострадали при атаке хуситов в Аденском заливе

заявил вице-адмирал. Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа. заявил вице-адмирал. Интерфакс: Американские военные в районе Аденского залива в среду сбили противокорабельную баллистическую ракету, запущенную йеменскими хуситами, сообщило. А чего хуситы комбинированные атаки не проводят, беспилотники+ракеты это понятно, а морские дроны?? это уже наверняка 100%-е уничтожение судна, видимо пока их не производят.

Йеменские хуситы заявили о массированном налете с использованием ракет и БПЛА

Serg_2022 • Хуситы тем временем… хуситят iDNES: атаки хуситов в Красном море повлияют на мировое судоходство.
Корабли США не пострадали при атаке хуситов в Аденском заливе Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание».
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание».
Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе — РТ на русском Хуситы провели в ночь с 8 на 9 марта одну их самых мощных атак на суда в Красном море и Аденском заливе, в которой участвовали 37 дронов.

iDNES: атаки хуситов в Красном море повлияют на мировое судоходство

Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО.

Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана. Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров. Кроме того, шиитское ополчение наносило контрудары по саудовской территории, с использованием дальнобойных ракет и беспилотных летательных аппаратов, нацеливая их на нефтеперерабатывающие заводы. И с этим не смогли справиться даже американские комплексы «Пэтриот».

ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал.

При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян. Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев.

Уже что-то!

ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал.

При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?

Хуситы из йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" начали обстрел военных объектов в израильском городе Эйлат, сообщает Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. Йеменские хуситы из шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля 25 апреля. Смотрите видео онлайн «Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 3:53. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов.

лучшее за месяц

  • Хуситы в Йемене заявили, что сбили американский беспилотник MQ9 - 08.11.2023, ПРАЙМ
  • «Иран испарится»: Сатановский оценил шансы хуситов при войне с Западом
  • Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
  • Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?

Йеменские хуситы заявили о массированном налете с использованием ракет и БПЛА

Среди них, как отмечается, были эсминец и корабль США. Его слова цитирует телеканал Al Masirah. Во время проведения операции они применили противокорабельные ракеты и беспилотники.

В Пентагоне тоже не простаки и в первую очередь цель ударов — это продемонстрировать намерения Ирану. Йеменские хуситы не субъект. Это иранские прокси и они являются проводником интересов Тегерана, как и другие шиитские движения. Поэтому американцы бьют не по хуситам, американцы бьют по иранской инфраструктуре. И пытаются понять, что будет делать Иран далее.

В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами. Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море. Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен. Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса.

На горизонте появляется проект "Один пояс, один путь". Если не получается с Индией и есть проблемы с Суэцким каналом, остаются варианты: идти в обход Африки, увеличивая при этом издержки и сроки поставки, либо работать над формированием коридора "Один пояс, один путь". Так что это не локальная, а глобальная история, — полагает Онтиков. Чем завершится конфликт Если в Пентагоне рассчитывают на быструю победу благодаря ударам крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре хуситов, то большинство экспертов в блицкриге США совсем не уверены. Они хотят, чтобы их признали в качестве самого крупного игрока "Оси сопротивления" и единственного, кто способен выйти один на один с США, — заявил аналитик Майкл Найтс из Вашингтонского института ближневосточной политики. Ford, размещённый в Восточном Средиземноморье. Что касается желания американцев наносить удары по хуситам, то в своё время Саудовская Аравия вложила в это немалые средства. Хуситов активно бомбили с воздуха, и нельзя сказать, что были достигнуты значимые успехи, — они как сидели в Сане, так и продолжают это делать. Данила Крылов и вовсе полагает, что нападение на хуситов вполне может стать для США вторым Афганистаном.

Более того, он не исключает, что противники США в регионе специально втянули американцев в этот конфликт. Ещё возникает вопрос — не было ли это грамотным расчётом Ирана? Создаётся впечатление, что кто-то из местных игроков, предполагая, что американцы не удержатся от того, чтобы вмешаться и использовать ситуацию в свою пользу, фактически упредил единственно возможное действие со стороны США, — считает Крылов. Последствия для России Сам по себе новый конфликт на Ближнем Востоке непосредственного влияния на Россию не окажет. Однако возникшие проблемы с доставкой товаров из Азии в Европу через Суэцкий канал вновь актуализируют российский Северный морской путь, доставка грузов по которому и быстрее, и дешевле, чем через Суэцкий канал. А главным достоинством этого транспортного коридора на фоне нынешних событий в Красном море является его безопасность. Возникшие проблемы с доставкой товаров из Азии в Европу через Суэцкий канал вновь актуализируют российский Северный морской путь.

Напомним, хуситы начали атаковать торговые суда после начала наземной операции израильской армии в секторе Газа. В ответ возглавляемая США коалиция нанесла несколько воздушных ударов по объектам движения на территории Йемена. Однако серьезного урона инфраструктуре хуситов это не нанесло. Более того, уже сами хуситы начали наносить удары по военным кораблям коалиции.

Хуситы нанесли удар по израильскому судну в Аденском заливе и городу Эйлат

общество, технологии, новости, йемен, хуситы, американский беспилотник. Военные США и Великобритании в ночь на 12 января нанесли массированный удар по объектам хуситов в Йемене. Хуситы нанесли удар по израильскому кораблю MSC DARWIN в Аденском заливе, применив несколько ракет класса «земля-море». Интерфакс: Американские военные в районе Аденского залива в среду сбили противокорабельную баллистическую ракету, запущенную йеменскими хуситами, сообщило.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

Хуситы сообщили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе. Абдул-Малик аль-Хуси привел точные данные о количестве средств поражения, которые были использованы хуситами для атаки на торговые суда и военные корабли западной коалиции. "Недавняя эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке.

Хуситы возобновили ракетные атаки на торговые суда

На данном этапе саудиты, скорее всего, ограничатся только перехватом ракет, выпущенных с территории Йемена по Израилю, и отказом пропустить хуситов сухопутным маршрутом в еврейское государство. Уже что-то! ОАЭ также не станут вступать в открытую войну с йеменской группировкой на море — достаточно того, что Абу-Даби предложил Израилю сухопутный маршрут поставок товаров в обход Красного моря. Тут власти ОАЭ верны себе — только бизнес и ничего личного. Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались.

Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама".

Это объясняет, почему хуситы атакуют израильские суда в Персидском заливе, говорит Хишам аль-Омейси, эксперт по Йемену из Европейского института мира. Как хуситы захватили большую часть Йемена Хуситы набрали политическую силу в Йемене в начале 2014 года после восстания против Абдраббу Мансура Хади, преемника президента Али Абдаллы Салеха. Достигнув соглашения со своим бывшим противником Салехом, они поставили перед собой задачу снова привести его к власти.

Читайте также: Шиитские повстанцы объявили о захвате власти в Йемене Хуситы установили контроль над провинцией Саада на севере Йемена, а в начале 2015 года захватили столицу страны Сану, вынудив президента Хади бежать за границу. Однако хуситы отбили их атаки и продолжают контролировать значительную часть Йемена. В 2017 году Али Абдалла Салех попытался перейти на сторону саудитов и был убит хуситами.

Кто поддерживает хуситов? Хуситы взяли за образец ливанскую шиитскую вооружённую группировку "Хезболла". По данным американского исследовательского института "Центр борьбы с терроризмом", с 2014 года "Хезболла" помогает хуситам в подготовке бойцов и предоставила в их распоряжение свой богатый военный опыт.

О пострадавших или повреждениях кораблей США, коалиции и коммерческих судов не сообщалось. Отмечается, что это был пятый зафиксированный ракетный пуск по кораблю коалиции и сухогрузу Hope Island. После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.

Оно сообщило, что не имеет никакого отношения к Израилю, но хуситы заявили, что оно было атаковано, потому что имеет отношение к США. Хуситы с ноября 2023 года нападают на связанные с Израилем суда в знак солидарности с палестинцами, проживающими в секторе Газа.

Они обстреливают корабли ракетами и атакуют их при помощи дронов. За четыре месяца кампании террора на Красном море они превратились в одних из главных ньюсмейкеров планеты. По мнению экспертов, очевидный рост силы ударов должен беспокоить американо-британские военно-морские силы в регионе, которые патрулируют воды, омывающие побережье Йемена, и пытаются уничтожать хуситскую военную инфраструктуру на территории этой страны.

Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?

Хуситы базируются на северных территориях Йемена — ближневосточного государства, находящегося на юге Аравийского полуострова по соседству с Саудовской Аравией и Оманом. Как передает AP, об этом заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. Хуситы заявляли ранее, что продолжат атаки на корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Кроме того, хуситы при помощи беспилотников атаковали военный эсминец США в Аденском заливе и израильский корабль Msc Veracruz в Индийском океане. CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали в результате атаки хуситов.

Суда в Красном море подверглись атакам

  • Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда
  • Судное дело: хуситы расширят операции против кораблей стран Запада | Статьи | Известия
  • Сообщить об опечатке
  • Противостояние в Йемене
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Попытка Вашингтона поставить мировые торговые пути под свой контроль терпит крах

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Однако официального подтверждения от группировки тогда не последовало. Справка «Известий» Хуситы пришли к власти в 2014 году в результате событий «арабской весны», взяв под контроль большую часть северной части Йемена, включая столицу — Сану. Правительство Йемена не признало хуситов в качестве законной власти. С 2022 года стороны находятся в состоянии шаткого перемирия. Причины затишья и его последствия Впрочем, многие связывают временное снижения градуса эскалации в Красном море с недавней напряженностью в регионе на фоне беспрецедентного обмена ударами между Ираном и Израилем.

Однако сейчас хуситы продолжили носить удары ввиду того, что Израиль не выполнил ни одного их требования: прекратить боевые действия в секторе Газа, остановить геноцид палестинского народа и начать переговорный процесс с последующим выводом израильских подразделений из анклава, напомнил Григорий Лукьянов. Израильское руководство продолжает настаивать на своих позициях: основная цель еврейского государства — полное уничтожение ХАМАС и возвращение оставшихся заложников сейчас в плену остается 133 человека, включая трех россиян.

Источник: U. CENTCOM также информировал, что в «08:00 по времени Саны 7 апреля с территории Йемена была запущена противокорабельная баллистическая ракета в направлении Аденского залива, где корабль коалиции сопровождал принадлежащий Великобритании и шедший под флагом Маршалловых Островов сухогруз Hope Island с итальянским экипажем». О пострадавших или повреждениях кораблей США, коалиции и коммерческих судов не сообщалось.

Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа. Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке "Наши ракетные соединения запустили несколько баллистических и крылатых ракет по ряду целей израильского противника в районе Умм-эр-Рашраш имеется в виду Эйлат - прим.

Уточнялось, что американцы и британцы произвели порядка 17 авиационных ударов по порту Рас-Иса, административному центру и населенным пунктам республики. После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам проходить в водах Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, и будут наносить удары по территории еврейского государства до окончания боевых действий в секторе Газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий