Новости артист юрий соломин биография личная жизнь

В Москве скончался известный артист и художественный руководитель столичного Малого театра Юрий Соломин.

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

11 января стало известно о том, что на 89-м году жизни умер народный артист СССР Юрий Соломин. Личная жизнь Юрия Соломина сложилась без интриг и свойственных для театрального мира скандалов. В 1957 году сразу после окончания театрального училища Юрия Соломина приняли в труппу Малого театра, где в то время работали именитые артисты — Царев, Ильинский, Анненков, Пашенная.

Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи

Таким был Юрий Соломин – народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра. Его жизни и творчеству посвящены документальные фильмы "Его Превосходительство Юрий Соломин" (2010, режиссер Надежда Дубинина) и "Юрий Соломин. Биография Юрия Соломина. Юрий Соломин появился на свет 18 июня 1935 года в Чите. Артист Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни.

Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина

Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. Юрий Соломин — актер, режиссер, художественный руководитель Малого театра. Скоропостижная смерть Юрия Соломина стала настоящим потрясением для актёров и работников Малого театра.

Умер Юрий Соломин: как жил и от чего скончался худрук Малого театра

Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут.

На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ.

Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года.

В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р.

Нифонтову, Р. Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой.

Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В.

Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году.

Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И. Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь».

Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино.

В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967. В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно.

Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине.

Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля.

Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо.

Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры.

Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя!

А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым.

Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой.

Ему было 88. Фото: Евгений Семенов В искусстве начинал непросто, жизнь как будто нарочно испытывала на прочность, готовя к большому плаванию. Родился в Чите в 1935 году. После окончания школы отправился с отцом в Москву поступать в театральное училище.

Ехали они на поезде восемь суток, а в столице у провинциалов украли деньги, жить было не на что. Решили возвращаться домой, хотя экзамены еще продолжались и еще ничего с мальчишкой из Читы не было решено. Отец посоветовал сыну пойти к набиравшей курс в Театральном училище им. Щепкина Вере Пашенной и честно обо всем рассказать, чтобы понять — есть у него надежда на поступление или нет. Если нет, тогда надо возвращаться в Читу. Но Пашенная твердо сказала, чтобы Юрий остался в Москве, и он остался.

Позднее именно она поможет молодому артисту получить первую роль в кино. В 1960 году выйдет фильм «Бессонная ночь» Исидора Анненского, где Соломин сыграет молодого инженера. В 1957 году сразу после окончания театрального училища Юрия Соломина приняли в труппу Малого театра, где в то время работали именитые артисты — Царев, Ильинский, Анненков, Пашенная… Поначалу довольствовался крохотными и безымянными ролями каких-то офицеров, газетчиков, корреспондентов, пока Игорь Ильинский не пригласил его в «Ревизор» на роль Хлестакова. Легендарный актер почувствовал его диапазон, умение сыграть и характерную роль, и героя. В фильме «Адъютант его превосходительства». На посту худрука он занимался еще и ремонтом исторического здания театра, фундамент которого «гулял» и грозил разрушением.

Вместе с директором вникал в каждую мелочь, ничего не оставлял без внимания — ведь это его Дом.

Следующая часть «Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном, Операция «Искра»» вышел на экраны через четыре года. В съемках участвовало более сорока актеров. Оба фильма имеют высокие рейтинги и положительные рецензии на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино. Летом 1974 года зрители увидели актера в биографическом русско-японском фильме режиссера Акиры Курасавы «Дерсу Узала». Соломин сыграл русского ученого, путешествующего по Уссурийской тайге. Во время экспедиции он знакомится с мудрым и отважным человеком — Дерсу Узала, с которым у них завязывается дружба. Снять фильм японскому режиссеру предложил Сергей Герасимов во время поездки в Японию.

В год выхода фильма в прокат, его посмотрело более двадцати миллионов зрителей. В 1976 году работа Курасавы получила престижную премию американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Яркой работой стала роль Ивана Телегина в телевизионном сериале «Хождение по мукам» по одноименной трилогии советского писателя Алексея Толстого. История двух сестер и их возлюбленных в годы революции и гражданской войны. Во время трудного для страны периода главные герои сталкиваются с жестокостью, острой проблемой классовой борьбы и нетерпимости к противоположной точке зрения. В съемках сериала Василия Ордынского приняло участие более двухсот актеров. Тринадцатисерийный фильм был хорошо встречен зрителями. Имеет высокий рейтинг на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино.

В мюзикле советского режиссера Марка Захарова, снятого по одноименной пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», актер сыграл трактирщика Эмиля. Главный герой фильма — Волшебник в исполнении Олега Янковского , который развлекает сказками свою супругу Ирина Курченко , одна из таких сказок отчего-то получается грустной. Премьера состоялась в начале 1979 года. Среди мюзиклов того периода, следует отметить еще один популярный музыкальный фильм, снятый Яном Фридом. В основе одноименная оперетта «Летучая мышь», написанная австрийским выдающимся композитором Иоганном Штраусом. Юрий Соломин исполнил главную роль — барона Айзенштайна. Партнером по площадке стал родной брат — Виталий Соломин, который исполнил роль его друга Фалька. Среди фильмов на военную тематику более позднего периода важным стал детективный сериал Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить…».

В центре сюжета лежит противодействие советской и американских разведывательных служб. Снят по одноименному роману писателя и прозаика Юлиана Семенова. Еще один фильм на схожую тематику «Родина ждет» вышел осенью 2003 года.

Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967. В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля.

Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке.

Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя!

А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск.

Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров.

Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин.

Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин.

Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков

Юрия Соломина всегда окружали родные и только благодаря им актер смог справиться с подступившей к нему темнотой в тот момент, когда не стало его любимой супруги. известного актера Виталия Соломина, который, будучи младше его на семь лет, ушел из жизни в 2002 году. Личная жизнь Юрия Соломина сложилась без интриг и свойственных для театрального мира скандалов. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Юрий Соломин — актер, режиссер, художественный руководитель Малого театра.

Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео)

Но за творческой жизнью своих педагогов следила внимательно. И, видимо, Юрий Мефодьевич тоже за мной следил. И как-то на Киностудии имени Горького мы случайно встретились. Я к тому времени была без работы, и когда он узнал, что я нигде, скомандовал: «Ну-ка, быстро в Малый театр! Он — настоящий волшебник. Это такое счастье видеть его, работать вместе. Я такую нежность испытываю к нему, ну почти материнскую. Соломин фантастически репетирует с артистами. Он заводится в одну секунду и гениально показывает. Какой бы персонаж ни был, он может сыграть любого, даже кошку и собаку.

Артисты хохочут до слез. Я показала ему пьесу «А дальше тишина», и он сказал: «Это нужно ставить непременно». Сам взялся за постановку и дал мне главную роль. Этот спектакль — настоящий гражданский подвиг. Во времена, когда с телеканалов льется грязь, семейные разборки, дрязги, судилища, вышел наш спектакль, на котором плачут даже мужчины. Когда об этом рассказали Юрию Мефодьевичу, он сказал: «Пусть плачут. Пора задуматься о жизни. И пусть у театра всегда стоит скорая помощь! Думаю, скоро вся эта история с коронавирусом закончится и надо бы что-то нам еще с ним замутить.

Я желаю ему только здоровья. Мы все его очень любим. Юра в любой момент может на меня рассчитывать. Я всегда подставлю ему свое плечо. Дмитрий Барщевский, кинорежиссер — Юрий Соломин — пример высочайших человеческих качеств: благородства, надежности, интеллигентности, партнерства, верности. Творческое проникновение в задачу — это тоже талант, которым Юрия Соломина щедро наградили родители и Бог. Он великий труженик. Я сделал три картины с его участием «Московская сага», «Тяжелый песок» и «Бульварное кольцо» и признаюсь: работать с ним — большая честь и радость. А дружить — подарок судьбы.

Для картины «Московская сага» мы долго не могли подобрать актеров на главные роли — супругов Градовых. И в это мгновение она поняла — это профессор Градов.

Планета "Соломин" — член Солнечной системы. Ее размер — от 5 до 10 км. Вот как СМИ писали об их встрече: "Однажды на лекции в театральном училище к Юрию за парту подсела очаровательная девушка с пышной косой. Она опоздала на занятие и села на ближайшее свободное место. Студент исподтишка разглядывал всю пару, а потом понял, что пропал". Они поженились на четвертом курсе в 1957 году, не устраивая пышного праздника, и прожили в браке более 60 лет. Сначала снимали комнату, затем жили в общежитии и в квартире.

Ольга Николаевна занималась домом, писала статьи в известные издания, позже стала преподавать в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич с женой успели отметить бриллиантовую свадьбу. В этом счастливом браке родилась дочь — пианистка Дарья Соломина, от которой у четы в 1990-м появилась внучка Александра. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать — это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии". Он упал за кулисами, пока играл в постановке —"Свадьба Кречинского" в Малом театре.

По дороге в больницу Виталий Мефодьевич впал в дому, а через несколько дней умер. По признанию Юрия Мефодьевича, смерть брата он предчувствовал: "Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия", — рассказывал он. А в 2019 году не стало жены Юрия Соломина — она умерла после продолжительной болезни. Ее похоронили на Троекуровском кладбище. Когда Соломин переживал боль утраты, к нему переехала внучка с детьми, чтобы помогать дедушке. Болезнь, последние дни и обстоятельства ухода из жизни 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был экстренно госпитализирован. Ему вызвали скорую помощь.

Фельдшеры приняли решение о срочной госпитализации", — рассказывал информатор. Как оказалось, Юрий Соломин перенес инсульт. Сообщалось, что он чувствует себя хорошо. К сожалению, 10 января стало известно , что Юрий Соломин ушел из жизни. По нашим данным, в этот момент 88-летний артист находился дома, с ним была внучка. По информации источника РЕН ТВ, любимец зрителей так и не смог оправиться от ишемического инсульта: во время лечения у него возник ряд осложнений — почечная, сердечная, дыхательная недостаточность.

Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот! На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было.

В начале недели врачи отпустили его домой, надеясь на то, что им удалось стабилизировать состояние художественного руководителя Малого театра. Юрий Мефодьевич был госпитализирован ещё в ноябре с подозрением на инсульт. Он попал в больницу после внезапной потери сознания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий