Новости юрий абрамович башмет

Юрий Башмет выступил автором проекта, художественным руководителем и главным дирижером концерта. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Народный артист СССР, Герой труда РФ, альтист и дирижер Юрий Башмет признан человеком года, оказавшим влияние на развитие креативных индустрий России.

Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира

Набора красивых мелодий не будет. Мои любимые артисты поздравить меня не придут. Уверен, что вы получите удовольствие... Потом маэстро сел за пульт и зарядил все четыре части «Ленинградской» симфонии Шостаковича. Причем исполнял произведение не взрослый коллектив Башмета, а дети из Всероссийского юношеского симфонического оркестра. Напомним, что симфония, посвященная борьбе блокадного города, впервые прозвучала 9 августа 1942 года в осажденном Ленинграде.

О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023. В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года».

Чайковский был отличным мелодистом, а Петр Востоков выбрал только самые знаменитые мелодии. От «Колыбельной медведицы», знакомой по мультфильму «Умка» и голосу Аиды Ведищевой, и открывавшей концерт до «Очей черных». Петр Востоков буквально выстрадал этот свой оркестр.

Он очень долго пытался собрать музыкантов таких, что могли бы играть буквально все.

В рамках программы, которая пройдет с 16 по 23 июля, участников ждет: серия мастер-классов и практикумов живые концерты в знаковых локациях Крыма запись произведений молодых композиторов под лейблом арт-кластера «Таврида» обучение у лучших наставников и звезд классической музыки страны участие в Первом фестивале классической музыки «Звезды Меганома» А кто наставники?

Башмет отказал Европе в музыке: «Интереснее сыграть откровенную ноту в Бугульме»

Потом вышел какой-то мужчина с транспарантом и стал выкрикивать что-то на украинском. Публика стала на него цыкать. Я поклонился и ушел за кулисы. Меня вновь аплодисментами вызвали зрители. В какой-то момент я взял партитуру Шуберта, которую только исполнили с музыкантами, поднял ее над головой. И зал вскочил с мест и закричал: «Браво! На следующий день перед концертом спросил организаторов, где мой друг, который обеспечил такой успех концерту.

Сказали, что он в тюрьме, его выпустят, только когда улетит мой самолет. Вот так мы кругами и ходим. Я всё уже видел, понимаете? Абсолютно искренне говорю: мне сейчас интереснее гастролировать по России. Мы всегда очень много ездили по нашей стране, но 2022 год, по-моему, перекрыл все предыдущие. Очень много внимания уделяется молодежи.

А вы помните, как начинали? Родители заставляли заниматься? Он говорил: «Мне не нужны талантливые дети — мне нужны талантливые мамы». У меня мама была именно такой. Помню, я стоял со скрипкой, через окно видел играющих в футбол детей — и у меня буквально слезы были на глазах. Но я должен был выучить наизусть какой-то этюд.

Она подходила: «Так, бери свой велосипед, поезжай. Проголодаешься — вернешься, поешь и доиграешь». То есть очень мудро себя вела. Я действительно катался два — два с половиной часа, потом возвращался и опять занимался. Но альт для меня был вторичен. Я принадлежал группе «Битлз» всей душой.

Играл на гитаре, у меня была своя группа. И когда они распались, для меня это стало настоящей трагедией. Я в буквальном смысле потерял смысл жизни. И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей. Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню.

Он проходит под звездой вашего юбилея. Отмечать его начали концертами в Москве.

Я слышал эстраду как раз дома. А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку. Так себе, по моему отношению, ощущению. Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова.

Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова. Я пришел как-то ночью. Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали.

Я помню этот случай. А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама. И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь.

И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта. Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации. Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить. Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное.

И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить. Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны. Я беру чистый текст, а потом делаю свои акценты в других местах, где мне это хочется сделать. И у немца самого хорошего нет этого права внутренне. Конечно, у него есть, но он его не чувствует. А я это чувствую. А когда я играю немецкую музыку, я, конечно… Один случай могу рассказать очень забавный.

После конкурса в Мюнхене я был в гостях, очень высокосветское общество было. И там находился, дай бог памяти его фамилию, очень важный и строгий критик. Но дело в том, что я его зауважал и сейчас продолжаю уважать я уже давно его не видел … Все музыканты дрожали перед ним, потому что там так было: если он написал, что это плохо, то ты потом не играешь концерт, дальше тебя менеджер… — Он настолько влиятельный? Как когда-то у нас такие тоже бывали критики. И мы оказались в доме и попросили сыграть Шуберта меня. Я был с Мишей Мунтяном, другом, пианистом. И мы сыграли Шуберта одну часть, по-моему, сонаты арпеджионе.

Мне было 23 года, я был победителем, чемпионом этого конкурса мюнхенского. Я к нему подошел, а он какие-то речи говорил… Я немецкий совсем не понимал. Его заслушивались просто, он такой, поэт. И сам играл на рояле, и давал концерты. Поэтому я его уважал, потому что когда критик не играет, то критикует… Надо быть хотя бы образованным, профессионалом. Я сказал: «Я молод и я играю музыку Шуберта, и для меня было бы очень важно услышать ваше мнение. А сам… У меня тут сердце забилось в горле, я слышал.

Он сказал: «Мне очень понравилось. Я вообще на альте такого не слышал. Но мне кажется, что кульминация слишком драматична для Шуберта». Это по поводу русскости, российскости и других. И я вернулся. Я ему сразу поверил и думаю: «Да, действительно, а я тут выдаю по полной, рубашку рву на себе». И через 10 дней у меня был концерт в Москве.

Тогда Малый зал был на ремонте, я играл в Гнесинском зале. Вышла очень хвалебная, хорошая статья и автором был Женя Баранкин. И он написал, что все замечательно, но в Шуберте не хватило кульминации. И тогда я себе сказал: «Пошли они оба к чертям собачьим, а я буду так, как я чувствую, так и буду играть». К музыкальным критикам. Только честно, пожалуйста, если можно. Был скандальный знаменитый случай у меня.

Это нужная вещь, на твой взгляд? Я считаю, что книгу тоже не обязательно читать только гениальную или кино смотреть только шедевр. А во всем можно найти пользу для себя. Внимательно следить за жизнью, каждой минутой. И если критик более-менее профессионален, то тогда я его уважаю. А если кто-то пишет, что водили в разные стороны смычками, то есть не подготовились, а не знает, что такое дивизия… Это у Чайковского за одним пультом люди играют разную музыку. Альтист или дирижер?

С точки зрения трактовки отличий нет. Трактовка музыки. То есть когда ты играешь на альте или когда ты дирижируешь. Тут есть профессия. Например, не напрасно же существует кафедра дирижирования и дирижеров учат. Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер? Я не сумею… — Все-таки?

Для тебя они на одном уровне? Я больше скажу. Когда я играю на альте, у меня такая установка: я просто знаю, что это мое любимое, и это лучше, чем дирижировать. Но когда я дирижирую, я то же самое говорю себе про дирижирование. Насчет «Солистов Москвы» драматическая история. В 1991 году вы все уехали во Францию на гастроли, и они все до единого там остались. Не остался ты.

Но мы выезжали, зная, что они там останутся. Они голосовали, что все вернемся после окончания контракта. Почему ты не остался? Очень многие наши выдающиеся музыканты, представители искусства, культуры уехали. Многие из них до сих пор приезжают в Россию, но, в основном, они там. Ты — нет. У меня здесь все началось и мне нравится цельность развития того, как у меня началось.

Во-вторых, я отвечу, я совершенно согласен со словами Рихтера, когда я ему задал этот же вопрос: «А почему вы, Святослав Теофилович не уехали? Я говорю: «Это же советская система…» А он говорит: «Ведь, если я уехал бы, я бы не смог играть в Киеве, в Ленинграде, в Москве и вообще в Советском Союзе. А сейчас я езжу, куда угодно, и играю там, где хочу». Сейчас этот вопрос не стоит. Если б ты вдруг переехал, я не знаю, куда, ты бы все равно мог приезжать сюда. Это же не то, что тебя бы прокляли. Там, люди говорят, проще, больше денег, легче жить, я не знаю.

У тебя никогда вот этого желания не было, да? Потому что я не уехал. Потому что нас объединяет общее пространство. И мы же не всегда обращаем внимание на то, какое значение на нас оказывает какая-нибудь новость, политическая или какая-нибудь другая, историческая, да? Но это-то проходит, в нас входит, и мы здесь единомышленники. Это же не моя профессия — в этом разбираться. По тому, что я видел и прошел, допустим, в той же Франции, в Монпелье, когда расставались с тем оркестром, мне кажется, что это понятие, в общем, надуманно.

Потому что французская демократия, по моему представлению, это просто кривое зеркало. А то, что я видел, какая там коррупция и какая там властная вообще структура, — это нечто. В Америке мне не на что жаловаться, я там меньше знаю, хотя очень много раз был. Но насколько я понимаю, вся свобода внешняя в хорошем смысле, да?.. Ведь, там же все люди ведут себя совершенно раскрепощенно, в целом нация. Но потом по каким-то действиям и по высокомерию, которое сейчас есть в Америке по отношению к другим нациям и странам, и по той роли, которую она себе приписывает, я так понимаю, что там… Там схема просто гораздо более завуалированная, нежели во Франции. И там нет этой демократии.

Ведь, к ней же явно прислушиваются, она имеет смысл. А язык, которым она говорит, меня раздражает часто.

Но 78.

Некоторые из них звучат как настоящие цитаты из уст того, кто прожил долгую и невероятно наполненную музыкой жизнь. Возраст — не помеха творчеству Юрий Башмет убеждён, что чем дольше люди сохраняют в себе ребячество и детскость, тем больше их жизнь наполнена творчеством. Талисман-оберег Музыкант привозил из разных стран кулоны, некоторые из них надевал на публике.

Но есть в коллекции один особенный — подаренный патриархом Илией в Грузии. Когда Юрий Башмет прибыл в Тбилиси с благотворительным концертом, его хотели арестовать за нарушение закона об «оккупированных территориях». Во время мероприятия началась политическая демонстрация, но бастующих разогнали.

Как только священнослужитель Ортодоксальной церкви узнал об этом, то попросил Башмета посетить его. В качестве подарка он преподнёс кулон с изображением Георгия Победоносца, который музыкант носит и сегодня. Даже свободное время — музыке Юрий Башмет крайне редко ходит в кинотеатры — предпочитает посетить концерт коллег или спектакль.

Впрочем, фильмы всё же смотрит, например в самолёте или дома поздно вечером. Социальные сети вообще не использует, так как считает, что они забирают много времени. Чаще всего его можно встретить в Русском концертном агентстве или в Башмет-центре.

Утро музыканта Маэстро просыпается в зависимости от того, во сколько лёг спать. Это может быть и 12, и даже 14 часов дня. Завтрак — простой и лаконичный — чашечка кофе.

Перекусить удаётся только на репетиции, да и то, бутербродами. Ему импонирует творчество Дианы Арбениной, Игоря Бутмана. Лучший момент в выступлении Альтист признавался, что во время концерта может испытать чувство того, что «вот-вот — и получилось».

Это называется мигом вдохновения, который, как известно, быстротечен. Любимая композиция По мнению Юрия Башмета, любимая композиция — та, которую играешь от души, не притворяясь. Как только есть момент сомнения, то музыкант не может играть произведение.

Если же из классического репертуара, то это Чакона Баха, Соната для арпеджионе Шуберта, сонаты Брамса, конечно, альтовая соната Шостаковича, а также концерты Шнитке, А. Взмах палочки У Юрия Абрамовича несколько дирижёрских палочек. Две из них особенно дороги: одну подарила одноклассница, у которой отец был дирижёром, а вторую — друзья.

Причём последнюю палочку выстрогал лично император Японии и вручил Ростроповичу, а уже потом она попала в руки Башмета. На репетициях маэстро, бывает, пользуется обычным карандашом. Легендарный альт На самом деле знаменитый альт Юрию Башмету достался от первого учителя — Вадима Борисовского.

И я не сомневаюсь, что появятся новые замечательные произведения. А вот кульминации, того извержения кратера, я боюсь. Как пример того, что под влиянием общественных катаклизмов создаются гениальные произведения, Юрий Абрамович привел "Метаморфозы", написанные Рихардом Штраусом: Я уверен, что нас ждут новые шедевры.

Например, после Сталинградской битвы Рихард Штраус написал произведение «Метаморфозы», а рабочее название у него было «Реквием по погибшей Германии». Штраус был главным музыкантом в гитлеровской Германии, а жена у него - еврейка. Когда ее арестовали, Рихард добился аудиенции у Гитлера, и договорился, что ее не тронут, а он слагает себя все посты и ведет уединенную жизнь.

Главное, что есть импульсы, как Сталинградская битва. Слушатель может об этом не знать, он наслаждается изысканной музыкой. И сейчас идут импульсы со всех сторон.

Музыка обращается к личности, а не к стаду. Из ярких сочинений, которые уже созданы, маэстро назвал музыку, написанную к музыкальной драме "Ибсен. Recycle", поставленной по мотивам произведений Генрика Ибсена и отсылающей к творчеству Эдварда Грига.

Автор этой музыки Валерий Воронов.

В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета

Неотъемлемой частью фестиваля стала его образовательная программа. Состоялась творческая встреча Юрия Башмета с Сибирским юношеским оркестром. В Красноярске и Норильске молодые артисты участвовали в мастер-классах от музыкантов камерного ансамбля «Солисты Москвы». Планируется, что Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета вновь пройдет в Красноярском крае в конце мая 2024 года. Декабристов, 20 Режим работы: Пн-Вс 11:00-19:00 перерыв 14:00-15:00.

Теперь он имеет своего внутреннего цензора и сам знает, что на что способен, к чему нужно стремиться. О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023. В этом году заявки на участие подали более 1 тыс.

Офицер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса Литва , офицер ордена искусств и литературы Франция , офицер ордена Почетного легиона Франция , почетный гражданин города Русе Болгария , командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», почетный профессор Музыкальной академии Киджи Италия. Юрий Башмет — один из создателей и участников спектакля «Не покидай свою планету» реж. Крамер , премьера которого состоялась в Сочи в феврале 2016 года в рамках IX Международного зимнего фестиваля искусств, проводимого маэстро. Далее шесть лет спектакль шёл на сцене театра «Современник».

Премьера была приурочена к 70-летию маэстро и открывала программу юбилейного года, посвящённую 125-летию Художественного театра.

И с «Солистами Москвы», и с «Новой Россией», и с юношеским симфоническим оркестром я их вижу, и это дает мне новые стимулы. Это и мой очень близкий друг, патриарх, можно сказать, русской музыки Александр Чайковский. Человек, обладающий и колоссальной фантазией, и энергией, и прекрасным чувством профессии. Он продолжает очень много писать, в том числе по нашему заказу. И его творчество выдает всегда феноменальные результаты: те же спектакли «Сказ о Борисе и Глебе» или совершенно в другом жанре — «Свидание в Москве»!

Есть его ученик, замечательный молодой композитор Кузьма Бодров, который написал для нас же музыку к двум спектаклям — «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли и «Кроткая», где играет Сергей Гармаш. Он написал для меня замечательный альтовый концерт, просто фантастический «Реквием» на слова Роберта Рождественского и многое-многое другое. Есть Алексей Сюмак, есть Валерий Воронов. Одним словом, я вижу, что и в этом мы находимся на подъеме, что мне очень приятно. Ведь я потратил просто огромное количество времени, в свое время буквально уговаривая композиторов написать для альта, создавая репертуар своему инструменту.

Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь

С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.

Posted 13 апреля 2023,, 00:06 Published 13 апреля 2023,, 00:06 Modified 13 апреля 2023,, 00:59 Updated 13 апреля 2023,, 00:59 Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске 13 апреля 2023, 00:06 Музыкант поддержал предложение губернатора Михаила Дегтярева Сюжет Хабаровский край Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками. Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.

Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.

В 1986 создал камерный ансамбль «Солисты Москвы» — художественный руководитель, дирижер и солист ансамбля. С 2002 г. Стравинского и С. Прокофьева , премии «Овация» вместе с оркестром «Солисты Москвы» , премии «Скрипач на крыше». Офицер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса Литва , офицер ордена искусств и литературы Франция , офицер ордена Почетного легиона Франция , почетный гражданин города Русе Болгария , командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», почетный профессор Музыкальной академии Киджи Италия.

Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом

Юрий Башмет выступил автором проекта, художественным руководителем и главным дирижером концерта. Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. Что же заставляет Юрия Абрамовича стремиться к новым, еще непокоренным вершинам? Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 24 января 2023 года исполняется 70 лет Герою Труда Российской Федерации, народному артисту СССР, почетному члену Российской академии художеств Юрию Абрамовичу Башмету.

Башмет отказал Европе в музыке: «Интереснее сыграть откровенную ноту в Бугульме»

Так у меня появилось увлечение 29. Например, зал в Абу-Даби аплодировал стоя. Это неудивительно, поскольку зритель видит на сцене детей, которые играют как высокопрофессиональный виртуозный коллектив 23.

Музыкант считает его полноценным солирующим инструментом, и сумел убедить в этом весь мир. Детство и юность Родился будущий известный альтист в Ростове-на-Дону 24 января 1953 года. По национальности он еврей, и никогда не стеснялся своего происхождения. Отца Юрия звали Абрам Башмет, он работал на железной дороге инженером. Мама — Майя Кричевер, по профессии филолог, сотрудник учебного отдела Львовской консерватории. На момент рождения Юрия родители уже воспитывали старшего сына Евгения, который тоже впоследствии стал музыкантом.

Мама родила Юрия вопреки рекомендациям докторов, которые запретили даже думать о втором ребенке. Мальчик был очень привязан к маме, с возрастом понял, что она для него самый большой авторитет и ориентир в жизни. Юрий Башмет в детстве Юре исполнилось пять лет, когда папа получил новое назначение на Львовскую железную дорогу. Семья перебралась на Западную Украину, где и прошли детские и юношеские годы жизни Башмета. В этом же городе случилось и первое знакомство Юрия с музыкой. Хотя в семье не было ни одного музыканта, у мальчика обнаружились способности к музыке. Мама сама отвела сына в музыкальную школу, она хотела, чтобы сын играл на скрипке. Башмета не взяли в «скрипичный» класс только по одной причине — там не нашлось ни одного свободного места.

Маме предложили отдать мальчика в класс альта. Родители не знали, как поступить, они не знали об этом инструменте ничего, он не рассматривался, как альтернатива. Однако Юрий, к их большому удивлению, согласился. В то время он как раз научился играть на гитаре, и ему хотелось как можно больше времени проводить за любимым инструментом. Но и маму огорчать не хотелось, к тому же друзья сказали, что альт не скрипка, и занятия отнимут мало времени. Соответственно, любимая гитара будет в приоритете. В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории.

Диплом об окончании обучения получил в 1976 году.

Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации. Как можно импровизировать в классике? Объясни мне. Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз. Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент.

Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было. Это как-то без слов. Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу. Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись. Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти. И попробовал это воспроизвести каким-то образом. То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия.

Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры. Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом. А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет.

И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением.

А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее. А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит. Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл. То есть это такой продукт, что ли.

Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу. Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка. Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки». Противоречие, нет? У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да?

Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе. У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель». Это уже классика. Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана».

Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз. Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно. И на этом пересечении возникают шедевры как раз. Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена. Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию. Простота эта. Которая абсолютно гениальна. Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка.

Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься. Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики. А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект.

Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте. А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали.

Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал. И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль».

Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека.

Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий.

Чайковского и масштабные «Симфонические танцы» С. Вместе с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром на сцену вышли выпускники молодежной оперной программы Большого театра России: Давид Посулихин тенор , Эльмира Караханова сопрано и Олег Цыбулько бас.

Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира

В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске. В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. В 2017 году дуэт Юрия Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной собрал полный зал Кремлевского дворца. Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной.

Башмет, Юрий Абрамович

Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий