В Бресте горело здание вокзала. Вечером 24 ноября на станции «Брест-Центральный» произошел пожар. За последние полтора года на центральном вокзале Бреста в зазор между вагоном и перроном упало более десяти человек.
Здание с башенками возле железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» ждет спасения
На вокзале в Бресте произошел пожар в одной из комнта отдыха. Вокзал станции Брест Литовск, как и прочие капитальные здания железнодорожного узла, тоже был приговорен. В 2014 году на вокзале завершились работы по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный», которые затронули все здания и помещения, инженерные коммуникации. Впечатлений добавило появление начальника линейного пункта станции «Брест-Центральный» в форме 40-х годов прошлого века. Вокзал станции Брест-Центральный – памятник архитектуры РБ, здание внесено в свод памятников Юнеско. новости города Бреста в Одноклассниках.
«ПОЕЗД ПАМЯТИ». ВСТРЕЧА В БРЕСТЕ
Вокзалу — награда, коллективу — честь 26. В конкурсе принимали участие вокзалы всех четырех классов. Брест-Центральный стал лидером среди внеклассных. Как отмечает пресс-центр БЖД, его здание входит в число памятников архитектуры, являясь действующим музеем мрамора под открытым небом.
Железнодорожный вокзал Бреста в мае прошлого года отметил свое 130-летие.
Спуск широкий, как и должно быть, но опять-таки, в нём снова очень неудобно двигаться по крутым наклонным лентам — надо видеть с каким трудом это преодолевают даже профессиональные «носильщики», с нескольких попыток вверх. Здесь опять инвалиды с костылями и плохо ходящие должны снова мучиться, спускаясь по большой лестнице, цепляясь за поручень, тогда как ничто не мешало сделать здесь пологий удобный широкий пандус у стены, чтобы на нем могли проехать и разъехаться две инвалидные коляски и все пассажиры с вещами. Хотя здесь и есть очень маленькая механизированная площадка из нержавеющей стали для спуска и подъема инвалида, груза, но она не работает: сложена и заперта — вероятно, бережется для какого-нибудь важного гостя или — просто для показа, что у нас вот что есть. За темно серыми ступенями лестницы, заканчивающейся внизу, при тусклом освещении, также темно серой площадкой пола, на фоне которой спускающийся по лестнице пассажир только с большим трудом может различить: закончились темно серые ступени или они ещё продолжаются? Спустившись с трудом по этой второй лестнице и пройдя далее, пассажиры останавливаются в раздумье у поперечной стены: куда идти — направо или налево?
Указатели есть, но они помещены в темный угол под потолком, незаметны, плохо читаются — многодельны. Повернувшись налево, можно увидеть между двумя высокими стенами, в глубине, очень высокую лестницу 41 ступенька — это больше, чем подъем на 3-й этаж жилого дома. Рассматривая и раздумывая, женщина с грузом спросила: «Не заперты ли там вверху двери и не идет ли там ремонт [виден кто-то вверху, вдали что-то делающий у закрытых дверей], чтобы не возвращаться? А, если посмотреть направо, бросается в глаза, прежде всего, в широком проходе большая, хорошо освещенная, коричневая металлическая дверь в кладовку. Ширина этой двери значительно больше, чем ширина двери входа в туннель. А за ней в глубине, в узком темном проходе можно рассмотреть начало пологого пандуса.
Конечно же, здесь надо было бы начало пандуса как и лестницы вытащить из узких щелей, чтобы они были видны пассажирам на подходе. Пандус показался удобным если не принимать во внимание его большую протяженность , но он оказался и очень узким всего 103 см — не разъехаться ни встречным инвалидным коляскам, ни детским коляскам, ни тележкам с багажом, и даже двум людям без вещей надо при встрече разворачиваться боком. А лифта здесь нет — и это, когда здесь перед стеной рустует удобное место для лифтов. А если бы в этом месте установили 2 постоянно работающих лифта — тогда инвалиды и все люди с тяжелым багажом могли бы легко подняться и выйти на середину платформы. Пассажир инвалид пытается зайти в туннель. Он не знает о том, что, если бы он догадался поискать, пройдя под дождём далеко в нужном направлении по узкому "карнизу" - он мог бы найти другой вход в туннель по многоэтажному пандусу.
Далее здесь, поднявшись с большим трудом, по большой лестнице, и пытаясь выйти на перрон, также, как и при выходе в туннель, люди с вещами в руках опять должны открывать двери ногой или плечом и, развернувшись боком, протискиваться в узкий дверной проем. А за дверями пассажиры сразу же неожиданно натыкаются перед собой на препятствия из двух металлических колонн с глухим щитом между ними, да ещё с громоздкими мешающими наворотами гранита и литого чугуна на них здесь у дверей скопилось 4 колонны. Это мешает пассажирам не только идти прямо к вагонам, но и мешает им видеть перед собой стоящие поезда — действительно, здесь, как специально, сделано все, чтобы у человека было как можно больше неудобств. К тому же, здесь совершенно не к месту неожиданная, очень неудобная и опасная ступенька тесного и совершенно ненужного крыльца. Это ещё дополнительно 2 ступеньки к 41-й! И очутившись на маленьком зажатом крыльце, как в западне, человек с вещами должен повернуться, обойти открытое полотно двери, обойти выступающую толстую трубу, обойти громоздкую урну, чтобы выйти в узкий боковой проход к поезду, где тут же стоит проводник, идёт посадка в вагон и через это тесное место должны пройти люди с грузом для посадки во многие вагоны.
А ведь этих препятствий для людей, при выходе на перрон, могло и не быть, если бы торцы разорванного навеса опирались не на колонны перед дверями, а на стены павильонов. А лучше было бы, если бы навес на перроне вообще не прерывался — тогда у нас и навес получился бы цельным и архитектура от этого только бы выиграла. Тогда от этого и павильоны на перроне получились бы легкими, стеклянными с применением последних современных технологий, без нелепой толстой крыши узкого павильона под другой крышей, без выступающих у дверей на 60 см толстых водосточных труб с нелепыми их изгибами вверху и внизу, без нелепого излома толстой маленько крыши по подобию излома легкой тонкой крыши навеса — которые никак эстетически не сочетаются между собой. Тогда и над дверями павильонов появилось бы место для компактных информационных указателей… Кроме этого, мы видим на второй платформе, что после реконструкции появилось множество мешающих людям устаревших тяжелых нагромождений с наворотами из почти черного гранита и черного литого чугуна на легких колоннах. Эти многочисленные нагромождения утяжеляют не только кажущиеся бесчисленными колонны, но и весь бывший легкий навес. Эти бесполезные нагромождения имеют и острые углы, которые могут поцарапать багаж, одежду, человека.
Так как на перроне совершенно нет скамеек, люди садятся на эти нагромождения, как на стол, поставив ноги на нижний выступающий карниз из полированного гранита. А ведь здесь на колоннах могли бы быть лёгкие почти незаметные, но удобные современные скамейки из перфорированного листового металла, или из доски — тогда и стойки навеса не выглядели бы такими громоздкими, тяжелыми, устаревшими, мешающими, как сейчас. При наличии на перроне помпезного навеса с громоздкими наворотами, посадки пассажиров в вагоны происходят под дождем, тогда как старый похожий навес без бесполезных наворотов на другой стороне вокзала защищает пассажиров от дождя при посадке в вагоны. Кроме этого, на втором перроне есть ещё тяжелые нагромождения и на стенах павильонов выхода на перрон, утяжеляющие, утолщающие стены, сужающие и без того узкий проход к поездам своими выпирающими, похожими на старые ритуальные формы почти черного гранита, и так же с царапающими остриями на углах. Все эти устаревшие бесчисленные, мешающие людям, навороты и нагромождения утяжеляют, загромождают и делают устаревшим не только перрон и навес, но они еще перебивают, подавляют архитектуру самого здания Центрального вокзала, на котором нет таких нагромождений из гранита и чугуна, и тем более, нет такого множества их. Портит, перебивает монохромный вокзал и яркая розовая покраска его основания — высокий розовый торец первого перрона.
Легкий розовый цвет внизу вокзала переворачивает здание с ног на голову. И это единственное здесь цветное огромное пятно, прежде всего, привлекает внимание — оно здесь главное, а не вокзал. А ведь раньше торцы перронов были выложены из красивых солидных блоков тесаного гранита — это выглядело в сочетании со зданием вокзала надежной опорой, органично и в равновесии. Много недостатков и в новых информационных сооружениях. Вот на перроне большое электронное информационное табло. Бросается в глаза, прежде всего, массивный густо-черный блестящий столб из толстой круглой металлической трубы.
Привлекают внимание, в первую очередь, и большие черные металлические рамки, нелепо опирающиеся на столб. И кажется, что их этих рамок повырывало ветром рекламные щиты ведь, если рамки в таком дефицитном месте есть, значит, они для чего-то предназначены. Привлекает внимание и выразительная, легко запоминающаяся, но не имеющая никакого отношения к содержанию информации, металлическая ферма. И получается, что в электронном табло главным является не информация, а бесполезное блестящее, мешающее и отвлекающее внимание. А если бы из этой мешанины отбросили все лишнее, отвлекающее, перебивающее, подавляющее — вот тогда и получился бы современный дизайн. И выглядело бы это так: табло крепится боковым торцом через зазор к квадратному столбу с помощью прокладок вероятно, 8х5 h см — на самом деле прокладки — это видимые в зазоре частицы верхнего и нижнего пояса фермы, находящейся между пластинами табло и, фактически несущей на себе электронное табло но сама ферма незаметна.
Боковая главная стойка должна быть чуть выше верха табло, с приваренной на ней сверху горизонтальной, чуть выступающей пластиной-крышкой, стойка должна быть покрашена не в выпирающий блестящий черный цвет, а — в незаметный матовый серый ведь столб не главный в информации. Для предотвращения же от раскачивания табло ветром к столбу и к поясам фермы привариваются в двух сторон в двух уровнях горизонтальные, почти незаметные диафрагмы из металлических пластин. Другие информационные указатели. В них также много отвлекающего, несовременного, многодельного, устаревшего: толстые многодельные старые рамки на указателях с вензелями; выпирающие, отвлекающие черные и красные прямоугольники разного размера; и отдельные от текста стрелки в толстых рамках; и сами буквы трудночитаемые состоят из линий разной толщины и сами буквы разной величины; и красноватые стрелки указателей сливаются с желтым фоном, так как эти цвета не контрастные друг другу… - во всем этом разве будет разбираться спешащий пассажир? В современном же дизайне делается все наоборот: чтобы спешащему пассажиру было удобно на ходу считывать и понимать изображенную информацию — поэтому все буквы и стрелки делаются из толстой линии одной толщины, одного цвета, четко видимого на фоне цветной фон, чтобы не перебивать информацию, применяется очень осторожно, при том, не густой и не яркий. И освещение перронов здесь очень неудобное и устаревшее.
Хотя сам вокзал имеет архитектуру недавнего советского времени — фонари при нем, для освещения перронов, применены ещё с далеких петровских времен. И они так же, как и в петровские времена, ничего не освещают — точнее они освещают только самих себя: на перроне вечером только и видно чрезмерное обилие старых фонарей, кажущимися бесконечными рядами, уходящими вдаль по 4 фонаря на опоре навеса — кроме самих фонарей на перроне больше ничего нельзя увидеть.
В поезде приехали 100 российских школьников. На перроне вокзала Брест-Центральный ребят встречали десятиклассники из Беларуси.
После непродолжительного приветствия у них еще будет достаточно времени на знакомство юноши и девушки отправились на организационное собрание, где получили последние напутствия перед путешествием. С приветственным словом к подросткам обратился председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович.
Фото из интернета. Ждёшь всегда с нетерпением.
И вот, билеты в кармане, чемоданы уложены, можно отправляться! Едем всей семьёй. Такое редко, но бывает. Да, ещё летом.
Все волнения с чемоданами и сумками позади. На вокзале загружаемся в три захода. Пересадка в Бресте и теперь до конца без пересадок. С вокзала конечно такси.
Около двора вываливаемся в объятия родителей. Теперь они уже баба и дед. Объятия, поцелуи и за стол. А разговоров...
Стол уже ломится. На огонёк сходятся родственники, соседи. А как-же, не каждый день приезжают из-за границы. Начинаются расспросы, вопросы, рассказы.
Отпуск начался прекрасно. Дети купались, загорали. Мы с женой успели съездить на море без детей. И как все хорошее, отпуск подошёл к концу.
Начало положено: «Поезд памяти» прибыл в Брест
- Вокзал Брест-Центральный: starcom68 — LiveJournal
- Содержание
- УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!!!
- УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!!!
Юбилейный поезд Брест - Владивосток отправится с вокзала Брест-Центральный в 2020 году
Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. Новости Бреста и Брестской области и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, последние происшествия и события города, оповещения о ДТП. Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от.
Конфеты Брежнева и собачье мясо Ким Ир Сена: Брестскому вокзалу 130 лет
К вокзалу направились солдаты 5-й роты железнодорожного саперного полка и разведывательного батальона 45й пехотной дивизии вермахта. После 8.30 большая часть территории Брест-Центрального уже была под их контролем. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО. Руководитель предприятия Виктор Кулай уверен, что победа – заслуга всего коллектива вокзала станции Брест-Центральный. Вокзал станции Брест Литовск, как и прочие капитальные здания железнодорожного узла, тоже был приговорен. Впечатлений добавило появление начальника линейного пункта станции «Брест-Центральный» в форме 40-х годов прошлого века. Видео о ЧЕМ ПОРАЗИЛ МЕНЯ ВОКЗАЛ ГОРОДА БРЕСТ В БЕЛАРУСИ, Мужики, с праздником 23 февраля.
“Поезд Памяти” встретили в Бресте
Учитывались также архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами, улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение количества и повышение уровня оказываемых услуг. Впервые ежегодный республиканский смотр санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов состоялся в 2001 году. Проведение мероприятия свидетельствует о значимости, которую магистраль придает обновлению пассажирских вокзалов, внедрению новых форм обслуживания пассажиров.
Фото Дмитрия Курашова Законченный вид приобретает Варшавская сторона вокзала. Практически завершена укладка новых путей: по двум европейским узким колеям будут курсировать поезда западного направления. Пути накрыты двумя большими «козырьками», которые объединяют Варшавку со зданием вокзала. Даже у скептиков, высказывавшихся против такого архитектурного решения, теперь вряд ли найдутся аргументы. Общую картину дополняют фонари и удобные для пассажиров платформы с противоскользящей плиткой. Одна из главных интриг скрыта за синими ограждающими стройплощадку щитами перед входом в зал ожидания. Здесь на месте «стеклянного» зала или «стекляшки», как ее по-свойски называли пассажиры появится сквер с фонтанами, ротондами и скамейками.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Прочность и мощь Первый герой Беларуси: 20 лет назад погиб Владимир Карват 23 мая 2016, 08:31 22 июня 1941 года Брест, в том числе и вокзал, встретил Великую Отечественную войну. Здание было настолько красивым, что фашисты решили его не разрушать — надеялись оставить себе после завоевания СССР. В осаде тогда оказался 41 человек: милиционеры, военнослужащие и железнодорожники. Все они оказывали сопротивление в подвалах сооружения до тех пор, пока фашисты не залили помещения водой. Однако в военные годы вокзал все же пострадал в результате бомбежки — была разбита крыша, появились трещины на стенах. Здесь обновили крыши, штукатурку, появились новые тоннели, полы с подогревом. Советские вожди и другие гости вокзала За свои 130 лет Брестский вокзал принимал множество известных гостей. Здесь бывал Хрущев, Машеров, Ворошилов. Когда нашли тому документальное подтверждение, установили памятную доску. Было написано, что Ленин так был загримирован, что никаких признаков о том, что это он, не было. Царские ищейки должны были его уничтожить, но им это не удалось", — рассказал Савва Шпудейко.
Здание с башенками возле железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» ждет спасения
2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. Мы посетили железнодорожный вокзал Бреста из-за того, что нашли только там вариант ночевки в виде комнат отдыха. Вокзал станции Брест Литовск, как и прочие капитальные здания железнодорожного узла, тоже был приговорен. Долгое время о самоотверженной обороне защитников брестского вокзала незаслуженно молчали. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО.
«ПОЕЗД ПАМЯТИ». ВСТРЕЧА В БРЕСТЕ
Как сообщала пресса того времени, «со станции Минск два пассажирских поезда отправились одновременно один в Москву, а другой в Брест». Это событие ознаменовало окончание строительства Московско-Брестской железной дороги протяженностью более 1 тыс. Ее построили за рекордные 20 месяцев — вдвое короче запланированного срока. Эта дорога видела революции и мировые войны, рассветы и закаты. Она служила людям и продолжает служить, востребована нашими государствами, решает задачи развития континента», — сказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Как и много лет назад, железнодорожное сообщение Брест — Москва имеет для двух государств важнейшее экономическое и общественно-политическое значение.
Ранним утром 22 июня они приняли участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа. А затем увидели военно-историческую реконструкцию о начале войны и героической обороне защитников легендарной цитадели над Бугом. В этот же день состоялась увлекательная экскурсия в Беловежскую Пущу.
Поэтому я утерпеть не могла, так хотелось скорее в путь. Из всех пунктов нашего маршрута особенно ждала военно-историческую реконструкцию в Брестской крепости "22 июня. Брестская крепость", которая рассказывает о первом дне войны… Также очень хочу посмотреть Россию, ведь ни разу там не была. Уверена, больше всего впечатлит Питер - там особенная атмосфера. Как и другие участники проекта, Дарья прошла серьезный конкурсный отбор, чтобы стать пассажиром поезда, участвовала в Республиканском конкурсе "Я патриот своей страны". Один из пассажиров "Поезда Памяти" - ученик сельской школы Илья Бовсун из агрогородка Куритичи Петриковского района: - Тема Великой Отечественной войны мне очень близка. События тех лет преподали всему миру столько уроков, что забывать о них - значит поставить крест на будущем. А сейчас, когда люди не только забывают, но и перевирают историю, нужно узнавать правду из самых надежных источников.
Илья ждет от поездки новых знаний, знакомств и ярких впечатлений: - Я хочу узнать о новых местах, их истории и современном развитии.
За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия. К 200 участникам, которые прошли "Дорогой Памяти" в прошлом году, добавляем к нашей команде еще столько же. У проекта прекрасное будущее, он обязательно будет проводиться и в последующие годы", - выразил уверенность Константин Косачев. Он порекомендовал ребятам получать удовольствие от каждого мгновения предстоящих 2,5 недель путешествия.
В свою очередь «Трансмашхолдинг» ТМХ сообщает , что на входящем в его состава Тверском вагоностроительном заводе для круизного поезда было выпущено 7 вагонов: шесть купейных и один штабной. Последний оборудован купе для маломобильного пассажира, специальным туалетом с душем и подъемником. Издание «1520.
Вокзал Брест-Центральный
Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022. канала Евгений Варламов. Сегодня ребята, посещающие летний оздоровительный лагерь "Вясёлка", совершили пешую экскурсию по железнодорожной станции Брест-Центральный. В Бресте горело здание вокзала. Вечером 24 ноября на станции «Брест-Центральный» произошел пожар. Видео о ЧЕМ ПОРАЗИЛ МЕНЯ ВОКЗАЛ ГОРОДА БРЕСТ В БЕЛАРУСИ, Мужики, с праздником 23 февраля. К вокзалу направились солдаты 5-й роты железнодорожного саперного полка и разведывательного батальона 45й пехотной дивизии вермахта. После 8.30 большая часть территории Брест-Центрального уже была под их контролем.
Выбор редакции
- «Поезд Памяти» встретили в Бресте | Климовичи. Новости города и района.
- Начало положено: «Поезд памяти» прибыл в Брест
- #Брест2022. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022.
- В Бресте горела комната отдыха железнодорожной станции Брест-Центральный
- Реконструкция пригородного железнодорожного вокзала Бреста. Смотрите, как это было…
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ МАРШРУТУ БРЕСТ-МОСКВА 150 ЛЕТ! КАК ПАМЯТНУЮ ДАТУ ОТМЕТИЛИ В БЕЛАРУСИ
Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в стране
Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом «Поезд Памяти». Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились», - сказал Виктор Лискович. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран.
Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст?
Пожар на станции Брест-Центральный: госпитализирован мужчина 25. В комнате отдыха на третьем этаже вокзала, оборудованной адресной пожарной системой с дымовыми оптическими пожарными извещателями, сработало звуковое оповещение о пожаре. Администрации вокзала и работникам милиции удалось спасти мужчину 1978 года рождения — с ожогами пострадавший госпитализирован в медучреждение; эвакуировано 6 человек.
Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович. За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия. К 200 участникам, которые прошли "Дорогой Памяти" в прошлом году, добавляем к нашей команде еще столько же.
Вакансии компании
- Божий промысел
- БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН
- Пинск: Новости – Официальный сайт ЧП Варяг
- Выбор редакции