Новости театр на таганке мастер и маргарита

Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова, и остается пока единственным эталонным. Закажите билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Театр на Таганке у нас на сайте. Спектакль "Мастер и Маргарита". 19:00 2 апреля Театр на Таганке. от 2500. Спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре на Таганке (Россия, Москва).

Спектакли «Тартюф» и «Мастер и Маргарита» вернулись на Таганку

Не говоря уже о тех, кто только и именно через Булгакова открыл для себя библейскую историю. Сегодня, уже в стране, «давно и сознательно» победившей атеизм, опыт, озарения, чувства Булгакова, пожалуй, еще более необходимы. Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова, и остается пока единственным эталонным. Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят. Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьезное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая — особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал.

Во многих головах он произвел переворот, потряс души и умы открытием иного понимания природы добра и зла, свободы и несвободы, правды и неправды, жизни тела и жизни духа. Не говоря уже о тех, кто только и именно через Булгакова открыл для себя библейскую историю. Сегодня, уже в стране, «давно и сознательн...

А пока — «Причал». Подробно пересказывать его — преступление. Как можно пересказать настроение? Или нежность? В кино для этого есть масса средств и приспособлений — и Москву можно снять как поэзию, и показать глаза героини крупным планом.

Театральная версия априори дает для этого меньше возможностей. Но режиссер нашел выход, пригласив в спектакль художника Филиппа Шейна, который придумал, как сделать отчетливо ощутимым образ дороги. Через небольшую сцену и зрительный зал проложены мостки, они тянутся и теряются только в проеме задника сцены, обыгрывая метафору «дороги в никуда». Художественный свет рисует ночные тени. А вот вдохновляющих видов Москвы, которым посвящена львиная доля киносценария, здесь нет. Представить советскую Москву помогает музыка — тема из знаменитого альбома группы «Мегаполис» «Из жизни планет... Она здесь не случайна — лидер этой группы Олег Нестеров посвятил альбом неснятым фильмах 60-х, в том числе и «Причалу». Не заразиться этой щемящей мелодией и не скачать ее тут же в своей плейлист невозможно — столько в ней света, Москвы и печали.

Музыка смогла в этом спектакле то, чего не смогли актеры.

Ни для кого не секрет, что роман неохотно поддается постановке, но режиссеры не перестают экспериментировать и пытаться по-своему излагать текст великого произведения. Задача перед постановщиками лежит весьма непростая — внести довольно крупный роман в рамки спектакля, не утеряв тонкого переплетения сюжетных линий и тот самый мистический ореол, окутывающий произведение на всем его протяжении.

Валерий Белякович не впервые берет на себя такую ответственность и представляет своё видение плода творчества Михаила Булгакова на суд зрителям. Несмотря на непростое время, желающих посетить постановку оказалось немало: большая часть зала в считанные минуты заполнилась зрителями, нетерпеливо ожидающими лицезреть завораживающую историю. Обстановка старого ДК подходила по стилю предстоящей постановке — какой-то затаившийся дух времени, вечно обитающий в театре, в очередной раз создавал некое таинство и переносил гостей в прошлое.

Всякая попытка сценического или кинематографического освоения «Мастера и Маргариты» обязательно связана с выделением из многих сюжетно-стилистических пластов романа какого-то одного в качестве отправной точки для размышлений для построения драматургической конструкции. Так и постановка Беляковича затрагивает лишь некоторые страницы легендарного романа, не уступая точности оригинального сюжета. Такой подход оказывается вполне логичен, так как объять каждую деталь произведения за два с половиной часа просто невозможно.

Режиссер берет на себя ответственность отразить самые яркие и значимые моменты романа с его точки зрения и выразить это различными художественными приемами. Акцент в спектакле делается на две сюжетные линии — мистическую и любовную. Политическая и религиозная составляющие не опускаются полностью, но демонстрируются достаточно поверхностно.

"Мастер и Маргарита" Спектакль "Театра на Таганке"

Премьера «Мастера и Маргариты» в Театре Наций — это звездный состав исполнителей (Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в главных ролях) плюс громкое имя канадского режиссера Робера Лепажа. Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита». Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99.

Вениамин Смехов поделился закулисными тайнами «Театра на Таганке»

Чехова и «Театра наций». Режиссер-постановщик мхатовской версии — венгр Янош Сас. Он предложил необычное решение: участником действа, олицетворяющим мистическую булгаковскую Москву, стало метро. На сцене вагоны, рельсы и туман, то грохочет поезд, то начинается ливень. Среди таких необычных декораций блистает красотой Маргарита и ведут диалоги персонажи истории. В главных ролях — Анатолий Белый и Наталья Швец. Дмитрий Назаров создаст на сцене ироничный и величественный образ Воланда.

Через его роли прошли все поколения артистов Театра на Таганке, передавая его тайны из рук в руки. Отдельной главой в театральные учебники вошла сценография Давида Боровского, что сочинил пространство древнего Ершалаима и Москвы тридцатых исключительно из подручных средств — занавес из «Гамлета», золотая рама из «Тартюфа», маятник из «Часа пик» и так далее.

И началась мистика. Только в 13-летие театра мне удалось показать пьесу. Тут же меня обругали в газете «Правда», назвав статью «Сеанс черной магии на Таганке». Меня все вызывали и допрашивали: кто разрешил? Я говорю: как, все разрешили. Все же вы знали, что я работаю экспериментально, и так далее. Катя в это время приехала. Я ей cпектакль и посвящал.

Автор публикации назвал спектакль «Мастер и Маргарита» «более чем странным подарком» к грядущей годовщине Октябрьской революции; в упрёк режиссёру было поставлено отсутствие «духа конкретного историзма» [11]. Отрицательная рецензия не оттолкнула зрителей: в первые годы спектакль шёл с неизменными аншлагами и включался в репертуарную афишу театра до 17 раз в месяц [4]. В конце 1980-х ажиотаж вокруг «Мастера и Маргариты» начал ослабевать. Это было связано и с закономерным старением спектакля, и с тем, что «московское народонаселение значительно изменилось» [1]. В 1989 году Юрий Любимов сократил постановку на 40 минут, оставив из трёх актов два. Актёрский состав тоже претерпел изменения, однако Виктор Семёнов, игравший в «Мастере и Маргарите» роль автора со дня премьеры, после 1000-го спектакля 2002 год утверждал, что реакция зрителей осталась прежней [12]. Откуда долговечность «Мастера» на Таганке?

«Мастер и Маргарита», постановка Юрия Любимова, Театр на Таганке

Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке. Спектакль "Мастер и Маргарита". 19:00 2 апреля Театр на Таганке. от 2500. Легендарный актер Театра на Таганке Вениамин Смехов в эксклюзивном интервью журналу «7 Дней» поделился воспоминаниями о закулисных интригах в любимовском театре в его золотые годы. В это время один за другим появлялись «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры». В воскресенье смотрели с noch_ka МиМ в Театре на Таганке. По-моему, единственный раз когда мне хотелось уйти, не досмотрев спектакль.

Ничто не смогло затмить успех «Мастера и Маргариты» на Таганке (Радио "Маяк", 28.04.2004)

Спектакль «Мастер и Маргарита» Премьеру «Мастера и Маргариты» ожидали в Москве с декабря, но случилась она только в первые дни весеннего месяца нисана, что падает на наш март-апрель.
Спектакль "Мастер и Маргарита" Купить билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в театрах Москвы: Театр на Таганке, МХАТ им. Горького, Театр на Юго-Западе, Мастерская Фоменко, Театр Романа Виктюка, Музей-театр «Булгаковский дом», МХТ им. Чехова.
Мастер и Маргарита - Театр на Таганке - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита».
250 Отзывов. Мастер и Маргарита. Театр на Таганке Постановка «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке стал первой в мире инсценировкой одноименного романа Михаила Булгакова.

Спектакль "Мастер и Маргарита" на Таганке

Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке — купить билеты | 😋 Фото: Театр на Таганке. Для романа "Мастер и Маргарита" постановка на сцене Театра на Таганке стала первой.
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту» уникальное и неповторимое событие, которое нельзя пропустить.

Мастер и маргарита спектакль театр на таганке - фото

Спектакль "Мастер и Маргарита" #ПолныеВерсииСпектаклей.
Как мы ходили на спектакль "Мастер и Маргарита" в Театр на Таганке. Из семейного архива №35 Мастер и Маргарита, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 25 мая 2024.

Ничто не смогло затмить успех «Мастера и Маргариты» на Таганке (Радио "Маяк", 28.04.2004)

Но если она крепко сбита, то можно разрушителя вынуть из футляра и достать такого, который не разрушает спектакль. Актеры, увы, склонны к разрушению. Это природа, быть может, поэтому я и бросил актерство. По замыслу, это был наш подарок Булгакову, к его дню рождения и к 10-летию театра. Но тогда, на десятилетие, не дали денег, мол, делайте, там посмотрим.

Где-то я стараюсь давать психологические техники, практику актерского мастерства. Мне помогает общение с учениками, с молодым поколением. У них многому учишься. Дыхательные практики помогают держать высокий уровень энергии. Плюс я люблю дачу, покопаться в земле, я страстный садовод — я как-то наполняюсь силой природы. Люблю классическую и джазовую музыку, общение с друзьями, с хорошими людьми, чтение. А еще влюбляться во что-то или в кого-то — это дает большой заряд энергии. Насколько сильно отличается игра в кино от игры на театральных подмостках? Помню, я только поступила к Евгению Владимировичу Князеву — прим. Мне хотелось, чтобы все видели — идет будущая актриса. У меня была шляпа с тигровым газовым шарфом, который эффектно развевался. Я настолько сияла, что ко мне на эскалаторе подошел дедушка в больших очках и представился режиссером. Сказал, что хочет снять меня в своем фильме, назвал свое имя и фамилию, которые ничего мне на тот момент не сказали, даже назвал мне роль и произведение. Я же была уверена, что это просто старик, который ко мне пристает, но все-таки написала ему свой номер телефона на листочке блокнота. Я уже про него забыла, но осенью мне позвонили с «Мосфильма» с приглашением на пробы. Первый человек, которого я увидела, войдя на киностудию, был Вячеслав Тихонов — знаменитый Штирлиц. Я была ошеломлена. Потом я увидела Васю Александра Михайлова из кинофильма «Любовь и голуби». А дальше я увидела того самого дедушку с эскалатора, оказалось, что это известный режиссер — Самсон Самсонов! Мне дали несколько сцен на пробу для одной из главных ролей по рассказу Алексея Толстого «Любовь», и я с перепугу довольно хорошо попробовалась. Но выяснилось, что сниматься нам нельзя, так как Этуш, который был в то время ректором Щукинского института, это запрещал. Тогда было написано от «Мосфильма» официальное письмо, чтобы в виде исключения Владимир Абрамович мне разрешил сниматься. Меня взяли на поруки, и я снялась в хорошей картине «Милый друг давно забытых лет». Это был колоссальный опыт. И актерский, и человеческий. Был еще любопытный опыт озвучания. Так как сыграла я хорошо, а озвучила гораздо хуже. Потом было еще несколько картин с моим участием: «Сталин Life», где я играла женщину гораздо старше себя мы снимались на сталинских дачах , «Левая грудь Афродиты» я тогда была очень худая и играла Калерию — роковую красавицу. А потом начались 90-е, кино замерло, по «Мосфильму» гулял ветер, бегали стаи бродячих собак. Позже мне было уже сложно совмещать кино и театр, я была целиком предана Театру на Таганке, а Юрий Петрович не приветствовал съемки в кино, и я как-то выпала из киноиндустрии. Возможно, все еще впереди? Театральные артисты могут работать в кино. А вот киношные артисты — не всегда. Это другая специфика и по подаче голосовой, и по манере существования. В кино работает типаж плюс монтаж. В театре так не получается. Раз в неделю ты играешь один и тот же спектакль в течение 25 лет. И каждый раз ты должен играть как впервые! Это сложно! В нашей профессии огромную роль играет случай, удача! Другое дело, что даже когда тебе везет, а ты оказываешься не готов, то тебе нечего предъявить. Наверное, надо делать, что должно, и будь, что будет. Важно иметь неимоверное страстное желание и готовность к той самой роли, важно быть ее достойной, и здесь работает сарафанное радио, что этот человек — он точно сможет, он не подведет. Станиславский говорил, что нужно любить не себя в искусстве, а искусство в себе. Главное - не мыслить себя вне этого, и когда-нибудь судьба обязательно тебе улыбнется! Своим студентам я советую посмотреть два спектакля, которые все еще идут в постановке Любимова, для того чтобы увидеть невероятную сценографию Боровского, гениальную режиссуру Юрия Петровича — это «Добрый человек из Сезуана» и «Мастер и Маргарита». Дальше есть смысл ознакомиться с громкими премьерами современных молодых талантливых режиссеров, недавно я выпустила спектакль по киносценарию «Веселые ребята», скоро будет еще одна моя премьера — «Свадьба». В Театре комедии идет прекрасный спектакль «Женитьба», где я играю сваху. Все зависит от вашего вкуса!

В спектакле используется трехмерный объём: герои появляются в окнах на многометровой высоте, в золоченой раме, продолжающей сцену, среди зрителей в зале, рассекают воздух во всех плоскостях на маятнике и взбираются по скобам отвесной задней стены. Театр превращается в мистическое пространство, заставляя проживать таинственную трагикомедию великого Мастера. Автор: Пресс-центр.

Писали и о музыке Эдисона Денисова. Но была у этой постановки и другая, мистическая сторона, о которой только сегодня рассказывают Юрий Петрович Любимов и Каталин Любимова. В те времена это было не так легко. Роман не нравился властям. Денег не дали. Но когда я попросил: можно экспериментально, ведь это издано, и я не «забугорный» вариант, а наш, отечественный? Наконец решили дать мне возможность поставить спектакль экспериментально, и я решил к 10-летию театра сделать Михаилу Афанасьевичу покойному, великому человеку нашего века такой «внутренний подарок». И началась мистика.

«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»

"Мастер и Маргарита" в Театре на Таганке. При планировании посещений театра 11 Б руководствуется подходом «Читаешь книгу-смотришь спектакль». Отзывы о спекталле «Мастер и Маргарита» Булгакова в Театре на Таганке. 24 мая на основной сцене покажут вольную интрепритацию режиссера Юрия Любимова "Мастер и Маргарита" по известному роману Булгакова. Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке.

Театральный роман

Книга, в которой библейские мотивы переплетаются с сатирой на советскую действительность, до 1967 года была запрещена в СССР. Зрители, собираясь в театр в тот апрельский вечер 1977 года, не могли поверить, что сейчас увидят постановку по роману, который они впервые читали в слепых самиздатовских копиях, которые ходили из рук в руки. Не мог в это поверить и сам Юрий Любимов: режиссеру пришлось много лет ждать разрешения сделать сценическую версию «Мастера и Маргариты». В 2002 году, когда спектакль был поставлен уже тысячу раз, режиссёр Юрий Любимов отметил: «Откуда долговечность «Мастера» на Таганке? Форма держит.

Но отправила меня поступать на следующий год, сделав акцент на том, что нужно хорошо подготовиться, так как я не прошла бы сильный конкурс в этот раз. Я была крайне удивлена: как же так, меня не взяли! У абитуриентов я узнала, что есть очень хороший Институт культуры, где набирали актерско-режиссерский курс. И я понеслась туда. И тут случилось чудо в моей жизни. Там я встретила Баркана Семена. А это второе рукопожатие от Станиславского! И Семен Аркадьевич, набирая этот грандиозный курс, взял меня, увидев и пожалев, а может, разглядев талант в 17-летней дурочке с гитарой! Обещал много ролей и отрывков, даже сделал меня старостой курса, хотя со мной учились уже взрослые 35-летние дяди и тети, которые уже что-то ставили, руководили студиями. Но такой это был человек-планета! С того времени я стала для Семена Аркадьевича буквально «Санчо Пансой». Не отлипала от него весь год, он сразу взял меня под крыло. И еще я устроилась секретарем в Щепкинский институт, чтобы загладить вину перед родителями, потому что выбрала «несерьезную» профессию. Там посещала занятия. Ходила на спектакли с Семеном Аркадьевичем. Параллельно готовила хорошую программу в «Щуку». После экзамена ко мне подошел Евгений Князев и сказал, чтобы я никуда не ходила больше, и что под меня он будет набирать курс! С того момента я понимала, что это — мой новый учитель, человек невероятной красоты, таланта и моя влюбленность на всю оставшуюся жизнь. Могли ли вы, будучи студенткой первого курса, представить, что останетесь в стенах альма-матер в качестве педагога? Когда я оканчивала четвертый курс, мне на трех кафедрах сказали, что нужно пройти стажировку, и предложили остаться преподавать. Но я слишком была увлечена актерской профессией, с каждым днем становилось понятно, что это за всю жизнь не исчерпать. И потом — мое поколение относилось к педагогам как к небожителям — я не могла представить, что посмею встать в один ряд с моими великими учителями: Юрием Авшаровым, Людмилой Ставской, Михаилом Семаковым, Адой Пушкиной. Но мне было сложно представить, что я уйду из этого прекрасного института. Уже после выпускного я много раз возвращалась, меня тянуло в «Щуку» долгое время. Хотя на тот момент я уже преподавала в доме культуры, в детских театральных студиях, преподавала бизнесменам. По настоянию Елены Ласкавой я все-таки пришла на стажировку, где Анна Бруссер посмотрела мой первый урок и сказала, что я вполне могу учиться и вести занятия параллельно. По окончании стажировки меня пригласили преподавать, и для меня это было очень большой честью. Как вы попали в модную индустрию и что дал вам этот опыт? Редактор журнала сам нашел меня как актрису Театра на Таганке, а статья называлась «Полно вам, девушки». Задача модельера заключалась в том, чтобы показать, что женщина с формами может быть красива и ее тоже можно стильно одеть. Для этого искали подходящую актрису. Я всегда любила фотографироваться, это часть моей актерской сущности. И мне было интересно попробовать себя в роли фотомодели. Модельеры подбирали мне что-то из своих коллекций, что-то шили специально на меня. Этот опыт дал мне навык мгновенного перевоплощения, ведь, в отличие от театра, во время фотосессии ты лишен таких инструментов, как слово и движение. Через статичную позу нужно выразить каждый образ, а их было около шести! Это была хорошая внутренняя гимнастика. А еще был интересен взгляд со стороны, к тому же грим был каждый раз разный, он не был театральным. В какой-то момент лицо очень устало от мейкапа, один образ был вообще без бровей, что кардинально меняет внешность. Я никогда не комплексовала по поводу своих форм, скорей, меня смущал мой высокий рост. Но моя уверенность только возросла после комплиментов в мой адрес от членов команды, работавших со мной. У вас внушительный список ролей. А есть спектакль, который подарил вам популярность и повлиял на ваше становление? Для меня фигуры Высоцкого, чьи пластинки проигрывались у меня дома с самого детства, и Юрия Любимова ассоциировались с этим театром и были чем-то недосягаемым. В Щукинском училище есть традиция: студенты первого курса украшают институт ко дню его рождения для юбилейного курса. Мне выпал курс 1964 года, когда как раз создавался Театр на Таганке. Мы со Стасом Дужниковом, моим однокурсником, взяли старые обои и разрисовали их под кирпич, обклеили всю аудиторию — это были кирпичики Таганки, а еще там были афиши. Это был знаковый момент. Как только я показалась Юрию Петровичу, и он сказал, что берет меня, у меня сам собой отпал вопрос выбора.

На роль поэта Ивана Бездомного пробовался Владимир Высоцкий, но в итоге он не участвовал в спектакле. Маргариту сыграла Нина Шацкая, в других ролях выступили актёры Театра на Таганке. Фантастический и реалистичный, мистический и нарушающий советские табу — спектакль стал событием своей эпохи. Любимов сохранил в спектакле основные сюжетные линии романа, сделав акцент на четырёх сценах. Это противостояние Иешуа и Понтия Пилата; сцена казни Иешуа; знаменитый бал у Воланда, королевой которого оказывается Маргарита. И, наконец, эпилог «Рукописи не горят», в котором появляется сам Булгаков и сходятся все сюжетные линии.

По замыслу, это был наш подарок Булгакову, к его дню рождения и к 10-летию театра. Но тогда, на десятилетие, не дали денег, мол, делайте, там посмотрим. Когда сделал, начали вызывать: кто разрешил?! Появилась разгромная статья в «Правде». Ну как же, атеистическая страна, а тут Христос ходит по сцене.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий