Переключитесь на светлый режим, который более удобен для ваших глаз в дневное время. Проект Urbantatar: ломает стереотипы о современном татарском искусстве и объясняет, в каком направлении оно движется. Стереотипы о хитрости и жадности татар не имеют научного обоснования и наносят вред разнообразию и взаимопониманию между различными этническими группами. О татарах, их традициях и стереотипах с корреспондентом Александром Зубовым побеседовал сопредседатель совета региональной татарской национально-культурной автономии Омской области «Маданият» Камиль Сайфулин. Если татарин и его семья обрусевшие, то ничем от русских они не отличаются.
Глава 2. Татарская идентичность в мемах
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео вредные татары? о стереотипах [как есть] онлайн которое загрузил Все [КАК ЕСТЬ] 26 мая 2018 длительностью 00 ч 07 мин 06 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Татары принимают активное участие в соревнованиях по борьбе, бегу в мешках, бегу с ложкой и яйцом в зубах. Популярные стереотипы о татарах. Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. Стереотипы о хитрости и жадности татар не имеют научного обоснования и наносят вред разнообразию и взаимопониманию между различными этническими группами.
Татары: чурки или миф? Развеяны стереотипы о национальной группе
Однако, это неправильное и несправедливое определение. Татары — это древний народ с богатой культурой, историей и традициями. Они имеют свою государственность, собственный язык и религию. Татары внесли огромный вклад в различные области науки, искусства и спорта, прославились своим гостеприимством и дружелюбием. Миф 2: Татары — верблюды и носороги.
Другим распространенным мифом о татарах является убеждение, что они ездят на верблюдах и имеют рога, как носороги. Это широко распространенное заблуждение, основанное на незнании и предвзятости. Стоит отметить, что татары — это современные люди, живущие в современном обществе, современными технологиями и мировыми ценностями. Миф 3: Татары — террористы и экстремисты.
Еще одним мифом о татарах является суждение, что они относятся к террористическим и экстремистским организациям. Это опасное заблуждение, которое создает негативный образ татарского народа и вызывает подозрения и недоверие. На самом деле, как и в любой национальности, бывают отдельные случаи экстремизма, но это не значит, что все татары являются террористами или поддерживают экстремистские идеи. Большинство татар — мирные и доброжелательные люди, стремящиеся к миру, справедливости и процветанию.
Миф 4: Татары — мусульманская нация. Одним из стереотипов о татарах является то, что они являются исключительно мусульманской нацией. Это заблуждение основано на том, что большинство татар исповедуют ислам. Однако, в татарской культуре есть место и другим религиям, таким как православие и католицизм.
Татары — это многонациональный народ, где каждый имеет право выбирать свою религию и исповедовать свои убеждения. Разнообразие религий и культур создает богатство и красоту татарского народа.
Фото az. Здесь он имел возможность наблюдать отряды золотоордынских татар, которые кочевали в окрестностях Таны. Барбаро отмечает их миролюбивый характер по отношению друг к другу, их храбрость, выносливость, умеренность в пище, любовь к охоте и искусство в стрельбе из лука. О их нелюбви к судам Барбаро рассказывает следующее: "Когда два каких-либо лица поссорятся между собою, то, разменявшись несколькими словами, без всяких, впрочем, ругательств подобных тем, которые употребляются у нас , обе враждующие стороны или даже все, замешанные в деле, встают с мест своих, отправляются куда им заблагорассудится и, обратившись к первому встречному человеку, какого бы он звания ни был, говорят ему: "Государь! Мы поссорились, рассуди нас! Выслушивает обе стороны и потом произносит приговор по своему усмотрению, без всяких бумаг. Против этого решения нет уже никаких отговорок". Впоследствии, с 1471 по 1479 г.
Был он и в Москве, но в какие именно годы, неизвестно. Путешествие Барбаро впервые было издано в 1543 году. В княжение Василия III Ивановича 1505—1533 дважды приезжал в Москву в качестве посла австрийского императора австрийский дипломат барон Сигизмунд Герберштейн: в 1517 и 1526 гг. IV по 19. XI , во второй раз около 6 месяцев с 26. IV по II. В своих "Записках о Московитских делах" Герберштейн татарам уделяет значительное место. Ему известно существование орд Заволжской, Перекопской, Нагайской и "многих других". Говоря о характере татар, Герберштейн замечает, что "телом они сильны, духом смелы; падки на любострастие, притом извращенное". По его словам, татары выносливы и могут по нескольку дней оставаться без пищи, не покидая работы.
Они не губят друг друга взаимно, если только цари их не поссорятся друг с другом. Если один нуждается в какой-либо вещи, он берет ее у другого, и это никому не становится в вину. Воруют ли они или нет, пусть об этом судят другие, но, во всяком случае, это люди весьма хищные и, конечно, очень бедные, так как они всегда зарятся на чужое имущество, угоняют у других скот, грабят и увозят людей, которых или продают туркам и другим, кому бы то ни было, или возвращают за выкуп, оставляя у себя только девушек". На войне они храбры: "Татарин, сброшенный с лошади, лишенный всякого оружия, к тому же весьма тяжко раненный, обычно обороняется руками, ногами, зубами, вообще, пока как может". Татары не любят, когда их называют турками, считая это за бесчестье; они предпочитают называться бессерманами, то есть мусульманами. Герберштейн, как уроженец Крайны, с детства свободно говорил на словенском языке. Благодаря этому он в своих "Записках" широко использовал русские источники — летописные, духовные и юридические. Знание словенского языка, несомненно, облегчило и общение с русскими людьми, от которых он мог получить и вышеприведенные известия о татарах. Карта Московии, опубликованная Герберштейном в 1549 г. Фото wikipedia.
Литвин — это псевдоним, под которым скрылся, по предположению профессора А. Крымского, или украинец, или белорус по фамилии Тишкович.
В татарских же семействах зачастую важные жизненные решения молодой семьи или детей принимаются на «общем собрании». То есть мнения большего числа людей принимаются во внимание.
Соответственно, младшее поколение более склонно повторять жизненный путь старшего. Пожалуй, самое яркое различие в русских и татарских семьях проявилось при ответе на вопрос «Кто в семье главный? В русских семьях этот вопрос вызывал недоумение и даже возмущение респондентов: они более склонны рассматривать супругов как равноправных партнеров, а также более спокойно воспринимают выполнение мужчинами традиционно «женской» работы вроде готовки или уборки и наоборот. Заведующая родильным отделением клиники «АВА-Казань», акушер-гинеколог высшей категории Юлия Ковалева в свою очередь рассказала, что в их клинике много внимания уделяют именно культурным и религиозным традициям рожениц и их семей.
Этому способствовало несколько случаев, когда культурные традиции родителей оказались радикально разными. В качестве примера она привела супружескую пару китаянки и татарина. Девушка сразу после родов оставила ребенка и отправилась отдыхать, немало удивив супруга. Оказалось, что в Китае традиционно молодым мамам дают на отдых и восстановление месяц, избавляя их от всех забот.
Ситуация разрешилась, когда приехала мама девушки, однако врачи сделали выводы. Акушеры проходили обучение у хазрата, изучали иудейские традиции, искали препараты без спирта и компонентов животного происхождения, разрабатывали халяльное и кошерное питание, формировали бригады без мужчин. В итоге за подобными услугами обращаются даже те, кто не придерживается подобных традиций, — просто потому, что такое питание или такой принцип формирования коллектива ведущих молодую маму врачей им более комфортен. Чудеса статистики Директор Центра семьи и демографии АН РТ, доктор социологических наук, член Научного совета «Демографические и миграционные проблемы России» отделения общественных наук РАН Чулпан Ильдарханова в своем докладе развенчала некоторые наиболее популярные мифы, касающиеся семьи и брака.
Первый — «Перспектив выхода из демографического кризиса нет». Татарстан располагается на 17-м месте среди регионов РФ по величине доли лиц бракоспособного возраста, — отметила Ильдарханова, добавив, что рост числа таких людей в РТ превысил среднероссийский.
Новости СМИ2 1. Не разговаривайте матом Ага, а еще не употребляйте англицизмов, жаргонизмов, исключите слова-паразиты и вообще, чище делайте вашу речь, господа, чище! Идея хороша, но для каких-нибудь специалистов по речевому этикету 19 века, а не для всех поголовно женщин. На самом деле, взрослый человек исключительно сам для себя решает, как в каком количестве и в каких контекстах он изволит или нет вставить крепкое словцо.
И уж точно разрешение на это словцо выдается не с определенным генитальным набором. Не разговаривайте на повышенных тонах В идеальной картине мира, повышенные тона — это, действительно, дурновкусие. Но погодите-ка, не большее ли дурновкусие — считать, что только женщины должны нежно щебетать пичугою, а мужчины — ори себе бизоном?
Татары: чурки или миф? Развеяны стереотипы о национальной группе
Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. Татары принимают активное участие в соревнованиях по борьбе, бегу в мешках, бегу с ложкой и яйцом в зубах. На минувшей неделе в СМИ была растиражирована карта стереотипов о россиянах, составленная на основе запросов в «Яндексе». Например, "почему москвичи злые" – так выяснилось, какие стереотипы наиболее расхожие, судя по тому, что подсказывают пользователям рунета», – пояснило издание «Йод». Возможно, переселение многих групп татар в приказном порядке на «более русские» земли, практиковавшееся после падения Казани, могло куда значительнее сказаться на притоке татарских генов в восточный русский генофонд, чем все составляющие. Главная» Новости» Татары отличаются своей.
Болгарин из «Рубина» рассказал, какие стереотипы о России слышал до переезда в страну
Редакция «Инде» повторила эксперимент, и на наш запрос «почему татары... Вариант, попавший на карту «Йода», был только восьмым по счету. Фото: yodnews.
Если человек знал татарский язык, он мог говорить на казахском, турецком, узбекском — на всех языках этой языковой группы. Татары расчетливые и экономные — «Вам, татарам, лишь бы даром» Татары по роду деятельности в основном были купцами. Так как любой торговец ищет выгодные условия, где купить подешевле и где продать подороже, то многих татар и по сей день отличает экономность и расчетливость. Татары трудолюбивы Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. Татары, и правда, очень трудолюбивы и усердны в работе. Татарки хорошо готовят и очень чистоплотные Испокон веков многие молодые люди, приезжая из Ирана и разных концов Азии, брали в жены татарок.
Потому что татарские женщины всегда отличались чистоплотностью и грамотностью.
Татары трудолюбивы Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. Татары, и правда, очень трудолюбивы и усердны в работе. Татарки хорошо готовят и очень чистоплотные Испокон веков многие молодые люди, приезжая из Ирана и разных концов Азии, брали в жены татарок. Потому что татарские женщины всегда отличались чистоплотностью и грамотностью. Еще до Золотой Орды среди татар было заведено учиться в медресе, и мальчики, и девочки оканчивали положенные четыре класса. После этого мальчики обучались дальше, а девочки готовились к семейной жизни. Учились прясть, вышивать, шить, готовить еду.
После фильтрации они появляются в строке пользователя в зависимости от его местонахождения и текущих новостных событий. В 2014 году «Яндекс» провел исследование, в котором выяснил, информацию о каких городах чаще всего ищут жители российских городов.
Я люблю или ненавижу татар.
Почему татары злые рассмотрение причин исторических стереотипов | По результатам переписи 1897 года, татары оказались одним из самых грамотных народов Российской империи. |
Бергстрем: «Слышал стереотипы о России – медведи, водка. Но думаю, что русские – великолепные люди» | Для понимания причин и происхождения стереотипов о татарах как символе хитрости и жадности необходимо обратиться к историческим предпосылкам. |
Правдивы ли популярные стереотипы о татарах? | Top Boss | Дзен | Присущие современным татарам стереотипы резко противопоставляют понятия хиджаба и национальной одежды в современных реалиях. |
Норкин высмеял западные стереотипы шуткой про татар
Башкиры не любят татар: карта стереотипов по российским регионам | Наверное, у каждого народа есть свои стереотипы о других народах. Среди пожилых людей-саксонов Аризоны есть разные стереотипы о мексиканцах: например. |
5 традиций татар, о которых надо знать | | О татарском народе сложено множество стереотипов, правых и неверных, которые себя изжили или по сей день выступают их отличительными чертами. |
Почему татар считают хитрыми и другие популярные стереотипы | Просто для работы по этнологии нужно изучить, какие существуют стереотипы, поэтому прошу вас не писать, что все татары хорошие или что-то против русских, т.к. не в этом суть вопроса. |
Татары — интересные обычаи, особенности быта
Скажем, башкирский танец в исполнении детей на школьном празднике в моем родном Арском районе был обычным явлением. Даже в пьяном бреду у самых-самых радикалов этот танец не мог вызвать каких-то претензий. А в Башкортостане мы подобное наблюдали, к сожалению. В настоящее время мы наблюдаем подъем национального движения у башкир.
Они переживают "татарские 90-е". У них есть цель. У татар в 90-х тоже были цели, но они не были антибашкирскими.
К сожалению, свою задачу многие башкирские этномиссионеры видят в том, чтобы возвысить башкир, унизив и принизив татар. Цель ясна: стать великой нацией. И первым препятствием для ее достижения эти этномиссионеры считают, к сожалению, татар.
Уфа и Казань как два брата: один нищий, другой богатый Усугубляет трения и экономика. При Рахимове Казань и Уфа были в примерно одинаковом положении. А сейчас посмотрите, как рванула Казань и как отстает Уфа.
Я не злорадствую, а только констатирую факт. Ну практически не изменилась Уфа в последние годы. Центр города как лоскутное одеяло — жуткий винегрет стилей.
Полуразрушенный дом, бетонная стекляшка, недостроенный дом, деревянный домик без реставрации. Проходим чуть дальше — водяная колонка на улице! Советских времен.
Не памятник, а источник воды для жителей близлежащих домов... Кроме памятника Салавату Юлаеву нечего и смотреть.
Так во городе было во Казани!...
В этой песне злыми оказались защитники города, а вовсе не Иван Грозный. Видимо, казанцам следовало выйти к русскому царю с хлебом и солью, да с ключами от города, да с готовыми кандалами на руках и ногах. Трудно сравниться по своей нелепой, неоправданной, безграничной, садистской жестокости с Иваном Грозным, который, как писал Василий Ключевский, имея в виду Новгород, «ничего не расследовав, по одному подозрению, так, зря, бесчеловечно и безбожно разгромил большой древний город с целою областью, как никогда не громили никакого русского города татары».
В результате в Великом Новгороде из 6 тыс. В Москве Иван Грозный распоясался и перешел к настоящему террору. Походы Петра I мирными не назовешь, он любил лично пытать с пристрастием.
Знаменитый Суворов в 1783 году вырезал ногайский народ верного союзника Москвы с золотоордынских времен по якобы военной целесообразности, о чем не любят вспоминать историки, но не забыли ногайцы. Этого нельзя было сделать с «растленной и иссушенной» душой. Больше правды в словах Петра Савицкого, который писал: «Чингис, его полководцы и преемники совершали много жестокостей.
Все же, смею утверждать, дух экспансии кочевников был более терпимый и человечный, чем дух европейского колониализма. Этому есть не тысячи, а миллионы доказательств. Одни испанцы в Америке чего только не делали!
А португальцы! А англичане и в Ост- и Вест-Индии! Чего стоит одно опустошение Африки и торговля — в течение веков — черными рабами!
Отмечу, что Золотая Орда сохранила дух терпимости даже после того, как «царь Узбек обасурманился». В лоне Монгольской державы сложилась новая Русь. Едва ли не этим определилась и определяется вся дальнейшая судьба человечества».
Как бы русские не открещивались от татар, в Европе, которой Россия подражала всегда и во всем, русских считали вчерашними татарами. И под внешним лоском европейской элегантности большинство этих выскочек цивилизации сохраняет медвежью шкуру — они лишь надели ее мехом внутрь. Но достаточно их чуть-чуть поскрести — и вы увидите, как шерсть вылезает наружу и топорщится».
Петр I Европейская антитатарская традиция была продолжена в России причем с оттенком русофобии. Голоса славянофилов, восставших против дворянской русофобии, потонули в общем крике антирусской озлобленности; славянофилам была создана, как потом Достоевскому и Лескову, репутация ретроградов». Ложь стала привычным взглядом, ведь мифы всегда более живучи, чем правда.
Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы. Федор Тютчев. Май 1867 Мы много слышали о рыцарской доблести и чести.
В этом много романтики. Если же заглянуть за кулисы куртуазности, вглядеться на бытовые реалистические рисунки конца средневековья ХV века , то вокруг рыцарских замков можно заметить оборванных слуг, тяжкий труд крестьян и обязательно виселицы как элемент пейзажа.
Очень важно учесть, что крымские, казанские, астраханские и другие татары, являются совершенно разными народами и имеют между собой много отличий. Практически всех представителей данного этноса объединяют такие черты характера, как глубокий патриотизм, трепетное отношение к семье и Родине, трудолюбие. Особенно заметно проявляется именно национальное самосознание, гордость за свое происхождение. Татары чтят историю своей нации, большинство может похвастаться отличными историческими знаниями. Патриотизм также проявляется в заинтересованности национальными праздниками, обычаями и традициями. Их проносят сквозь поколения и не забывают, тем самым сохраняя свою неповторимую культуру. В общении с людьми татары проявляют себя как уверенные в себе и своей семье люди, обладающие также развитым чувством собственного достоинства.
Иногда они могут быть чересчур настойчивыми и непреклонными, за счет чего без усилий добиваются необходимого. Особенно важное качество, которым славятся татары — это любовь к работе и высокая трудоспособность. При особенной заинтересованности делом, они могут приложить массу усилий, даже не заметив, как с головой ушли в процесс. Это привлекает работодателей и помогает стремительно развиваться в карьере. Различия между разновидностями татарского этноса особенно проявляются в их взаимодействии с другими народами. Например, крымские и польско-литовские татары больше склонны к недопониманию и обидчивости. Они могут быстро решить возникшую проблему, но тем не менее проявляют некоторую агрессию. А представители казанские и сибирские, наоборот, без каких-либо трудностей заводят новые знакомства с людьми из других этносов. Они легко могут развить отношения до более близких, или же наладить профессиональные и рабочие связи.
Правила поведения у татарского народа В общественной жизни татары, как приверженцы исламских традиций, друг с другом здороваются общим для всех приветствием «Аассалам алейкем! Алейкем ассалам». Особенно это распространено у старших поколений, а младшие могут использовать и другие трактовки.
Так вот у молодых татар он фактически поголовный.
Даже у городских казанских пар. Даже у сугубо светских, где и жених и невеста с законченным высшим. Гораздо чаще чем венчание у русских. Потом- опять сугубо светская жизнь.
Не ищите у татар религиозного радикализма как хоть сколько-нибудь массового явления. Это было бы равноценно потере времени на поиск черной кошки в черной комнате.... Хотел даже скинуть не столько для понимания умом, сколько для "прочувствования" одну видюшку с Ютуба. Там какая-то семейная компания татар на прогулке в лесу поют одну старую известную татарскую песню одну из немногих которая мне нравится.
Поют "правильно", не лакировано, по народному. Не в том суть. А в том, что они стоят в глубине густого березового леса, вокруг десятки берез. И они не приехали к березам.
Они живут здесь веками. Не знаю поймете ли что хочу сказать. Статистически в сегодняшней не федеративной Швеции мусульман чуть ли не больше чем в федеративной России с её "мусульманскими" республиками. Только разница качественная.
Там- диаспора. Здесь - единое целое с этим пространством. Давайте будем помнить и учитывать это. Татары здесь " в своём праве".
Нет, это не повод к "уси-пуси", я категорически против заигрываний может как-нибудь отдельно об этом напишу , надо просто учитывать и уважать это.
Ранее в рубрике:
- Негативный стереотип
- Актуальное
- Башкиры не любят татар: карта стереотипов по российским регионам - Инде
- Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Татары: интересные обычаи и особенности быта
ВРЕДНЫЕ ТАТАРЫ? О стереотипах [КАК ЕСТЬ] | Posted in: Городские заметкиTagged: Казань, нефть, стереотипы о татарах, татарская кухня, Татарстан. |
Счетовод • О татарах. Ч.1. | О татарах, их традициях и стереотипах с корреспондентом Александром Зубовым побеседовал сопредседатель совета региональной татарской национально-культурной автономии Омской области «Маданият» Камиль Сайфулин. |
Татары - происхождение народа, где и как живут, фото | Просто для работы по этнологии нужно изучить, какие существуют стереотипы, поэтому прошу вас не писать, что все татары хорошие или что-то против русских, т.к. не в этом суть вопроса. |
Как выглядят татары, внешность женщин и мужчин фото, типичные черты татарской национальности
Безусловно, его надо популяризировать — через радио, телевидение. Нужен музыкальный театр, надо, чтобы в театре оперы и балета ставились произведения татарских композиторов. Но в то же время свой слушатель должен быть и у новой татарской музыки, которая неформатна и которую нельзя отнести ни к одному из этих жанров. Когда будут расти и развиваться все эти направления, пополняясь новыми творческими людьми, можно будет сказать, что татарская музыка полноценно живет и развивается. Дизайнеры на фестивале TAT CULT предлагали татарские окрытки, носки, значки, блокноты — все это очень отличалось от повседневного ассортимента сувенирных лавок Казанского кремля, прежде всего тем, что сделаны они креативно и талантливо. Это не просто сувениры, которые туристы увозят из Казани на память, а вещи, сделанные с учетом современных трендов, которые городской житель может носить в повседневной жизни. Татарская тема не может быть интересной, модной? Этот стереотип тоже разрушен.
В прошлом году представители татарской независимой музыки в рамках Программы по благоустройству парков и скверов объездили города и районы Татарстана. Новая татарская культура не обделена вниманием государства. Но впервые она была представлена так широко и в самом сердце Татарского мира — в Казанском кремле. На фестиваль приехал Президент РТ Рустам Минниханов, побывали также и министр культуры и министр по делам молодежи. Вообще в последнее время заметно усиление внимания со стороны власти к татарской молодежной культуре. Наверное, этот связано со сложной ситуацией, возникшей в республике с преподаванием татарского языка в школах. Появляется понимание, что недостаточно обучать детей татарскому языку, надо создавать интересную им татароязычную среду, помогать тем, кто ее уже создает.
Уже появились первые результаты — Гузель Сагитова назначена директором Кариевского театра. На вечеринку пришли Зуля Камалова со своими музыкантами, девушки из группы Juna, музыкант Радиф Кашапов, участник Каннского фестиваля казанский кинооператор Айдар Шарипов. В День независимости — независимая музыка Кажется, был какой-то особый смысл в проведении фестиваля именно 30 августа — в День Республики Татарстан, праздник, учрежденный по случаю принятия Декларации о суверенитете республики. Наверняка организаторы выбрали дату просто потому, что это последний выходной лета, День города, и народ в этот день выходит гулять в центр города, многие придут в кремль посмотреть салют. Но фестиваль независимой музыки и искусства в День независимости — пожалуй, в этом есть свой символизм. Фестиваль показал стремление татарской молодежи сохранять свою национальную идентичность, его поиски способов самовыражения в родной культуре, не желая раствориться в западной культуре. Выбирая национальную культуру, становясь ее потребителями, создателями, способствуя ее развитию, татарская молодежь прокладывает дорогу в будущее своего народа.
По традиции по размеру этих пельменей определяется, хорошей ли хозяйкой будет девушка: они должны быть маленькими и проходить сквозь обручальное кольцо. Чак-Чак Чак-чак — это символ солнца и гостеприимства, которым татары до сих пор угощают гостей. Мука, масло, яйца, молоко и мед — все, что нужно для вкусного чак-чака. Объем, величина и способ украшения могут отличаться. Подается чак-чак и в особенные дни. Например, мама невесты обязательно готовит его на свадьбу. Считается, что чем больше молодожены съедят чак-чака, тем слаще и дольше будет их совместная жизнь. Поэтому на татарских свадьбах чак-чак преподносят как самое дорогое угощение и украшение стола.
Журналисты выяснили, что россияне думают о россиянах Россия. Издание «Йод» опубликовала карту стереотипов «россиян о россиянах» на основе поисковых запросов пользователей рунета в «Яндексе». Если верить запросам россиян, в центральной России живут «злые» и «гэкающие», а на Кавказе люди не любят друг друга, но зато красивы.
Но верны ли стереотипы на самом деле и откуда они взялись — мало кто догадывается, кроме ученых.
Enter задал кандидату исторических наук Айрату Файзрахманову и этнографу Елене Гущиной 15 очевидных вопросов о татарах, на которые вряд ли ответят даже сами представители этой национальности. Откуда пошло само понятие «татары»? Есть несколько версий этимологии этого слова. Согласно первой, происхождение названия — китайское: термин присутствует в их источниках с середины первого тысячелетия нашей эры.
Второй вариант: использовать такое обозначение сам этнос начал 1 500 лет назад — найдены афонские записи на камне, датированные VIII веком, в которых упоминается племя отыз-татар в контексте событий VI века. Получается, названию народа больше тысячелетия. Существует и третья теория: европейцы переиначили слово «тартар», связанное с исчадиями ада. Эта версия возникла позже остальных, на Западе, но оказалась ошибочной.
Дело в том, что татары с их отличной от европейцев культурой не были понятны западному миру, потому их и демонизировали. Читайте также: Как настроить штатное расписание по подразделениям Почему татары такие гостеприимные? У татар было много связей с разными народами, чьи традиции они перенимали. Даже в исламе много говорится о том, как вести себя с гостями: нужно отдать чуть ли не последнее гостю, чтобы он быть сыт.
Здесь сказывается и связь с другими регионами — с Кавказом, например, а о гостеприимстве кавказцев знают все. Кроме этого, татары в XIX веке активно начали заниматься торговлей: приезжая в иноземные страны, они, как гости, хотели определенного к себе отношения, и транслировали его в том числе и на свой дом. Все татары любят чай с молоком. Это так?
Традиция добавлять в чай молоко и молочные продукты характерна для многих народов Востока, особенно кочевников. Эти ингредиенты в жизни татарского крестьянина занимали значительное место, причем свежее молоко практически не употребляли, используя его только в переработанном виде: сливки, каймак, катык. Путешественники и исследователи отмечают, что татары пили чай часто и много, гораздо больше других народов Поволжья. Заваривали его очень горячим и крепким, а подавали с медом или сахаром, маслом или топлеными сливками — молоко же при этом зачастую было подогретым или топленым.
Почему татары любят жирное и мучное? Важно понимать, что считается традиционным. То, что мы сегодня представляем древним от еды до одежды , во многом появилось только два века назад и характерно для разных народов. Такие пищевые привычки татарского этноса не связаны с кочевым образом жизни, скорее — с развитием сельского хозяйства два века назад.
Результат: увеличение мучных изделий в рационе многих народов России, включая самих русских. Читайте также: Не работает бензонасос ниссан примера п12 О татарах много плохих пословиц и поговорок. Откуда они? Негативные пословицы и поговорки есть про все народы и связаны в основном со стереотипами — с их помощью картина мира упрощалась, становилась более понятной.
Противоречивые отношения между этносами всегда влекут за собой попытки опять-таки демонизировать народ: как пример можно вспомнить сложные отношения Руси и Золотой Орды. Существует присказка «чур меня». Чур — телохранитель татарских феодалов, который собирал налог, и, естественно, это мало кому нравилось, даже несмотря на то, что сам чур был важен в иерархии Орды. Пословица «незваный гость хуже татарина», к примеру, тоже о воине, собиравшем дань.
Для понимания: сейчас татарами считаются все, кто себя к ним относит и говорит на татарском. Раньше же так в основном называли только воинов и элиту: только у них было татарское самосознание. Почему татаро-монгольское иго называется именно так? Ведь татары тоже были одним из порабощенных народов.
В научной терминологии понятие «иго» уже не актуально: российские ученые отказались от него, а в школьных учебниках термин отсутствует около пяти лет. Это понятие больше литературное и появилось в начале XIX века благодаря людям, которые описывали национальную историю. Последние не были настоящими учеными в этой области: например, термин однажды применил Карамзин к слову, тоже не профессиональный историк — так понятие попало в советские учебники. Татары, проживающие в РТ — одна из самых больших групп потомков средневековых татар, а казанские имеют историческую взаимосвязь с булгарами.
Татары: узнаем о жизни, стереотипах и быте одной из самых больших народностей России
Гостеприимство татар является одним из основных элементов татарской культуры. Я, в принципе, могу понять первые два: ислам и татарский язык мне самой не слишком нравятся (хотя глупо из-за этого ненавидеть самих татар), но слова об их якобы некрасивой внешности меня просто добили. Соответственно, вы можете не доверять и моим суждениям о татарах. На современном этапе о татарах невозможно говорить без Республики Татарстан, являющейся эпицентром развития татарской нации. Текст научной работы на тему «Этнические стереотипы поволжских татар в обыденном языковом сознании Русских и татар республики Татарстан».