Новости оптина пустынь антоний отец

Отец Давид о чудесах Отца Илиодора и молитве Оптина пустынь. ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил!

Знаменитые старцы Оптинские: кто они и где жили

Я, разочарован в оптиной пустыне, когда на собеседовании у Иеромонаха Питирима, к которому меня послал настоятель с целью дальнейшей службы у Архимандрита Антония,который пригласил меня. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. Оптина Пустынь (Введенский мужской монастырь Калужской губернии) известна своим старчеством во всем мире. 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Отец Антоний, будучи оптинским духовником, видел, у кого из приехавших в Оптину паломниц имелось расположение к монашеской жизни, и рассказывал им о нашей общине.

Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого

В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. Фото » Разное» Отец антоний оптина пустынь фото. Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь.

Полезные ссылки

  • Говорят, скоро будет Синод с принятием многих кадровых решений.
  • Плоды смирения /
  • Умер соратник батюшки Илия отец Илиодор
  • Отец антоний оптина пустынь (81 фото)
  • Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений
  • Антоний оптина пустынь прозорливый

ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ

Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на пресс-службу монастыря. Отец Илиодор умер сегодня, 26 октября. Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса.

Попросила молитв. С работы его уберите и больше с ним не связывайтесь. Божие благословение на этом месте.

Там будет монастырь, и я буду всегда молиться за вас. Молитва должна быть с любовью, и труды должны быть с любовью. До сих пор мы так и не знаем, откуда они взялись. Куры ходили по двору очень забавно: склонив головы друг к другу. Мы прозвали их «Кумушки».

И эти две Кумушки начали исправно нести нам яйца. Потом начальник Оптинского подсобного хозяйства, отец Илия, решил подарить нам выбракованных кур. Но кто знает, вдруг Господь сотворит чудо, и они снова начнут нестись? Всякое ведь в жизни случается... Потом решили: дареным курицам в клюв не смотрят.

Поблагодарили и привезли кур в Сенино. Им так у нас понравилось, что они самым чудесным образом начали обрастать перьями, помолодели и даже начали нести яйца. Когда мы рассказали об этом отцу Илие, он страшно удивился, а потом обрадовался. И это тоже было чудо за благодарность Богу. Как к нам прилетели пчелы Вскоре духовник благословил нас устроить небольшую пасеку.

А у меня была страшная аллергия на укусы пчел. Как-то после укуса пчелы рука раздулась, стала фиолетовой, и дело чуть не дошло до реанимации. И мы с Феодорой решили никогда никаких пчел не разводить. То есть они сами у нас поселились. А наш мед старец Адриан из Печор всегда предпочитал любому другому.

Как у нас появилась коза Как-то нам подарили козу черного окраса, она тоже была уже очень немолода. Мало того, у неё еще оказался скверный характер: она не давала себя доить.

Он жил в скиту, пел на клиросе, регентом был. Он всю службу наизусть знал, Евангелие, Псалтирь… Он родился в Москве. Родители рано разошлись.

У матери появился новый муж, поэтому отец его забрал, потому что был благочестивым, из дворянского рода. Но там была мачеха со своим ребёнком. Она молчала до тех пор, пока отца не арестовали. А поскольку мачеха невзлюбила мальчика с первых дней, то сразу же перестала его кормить, начала нещадно бить, а потом и вовсе выгнала на улицу. Его забрали как бездомного в детдом.

Потом его к себе забрала ярая коммунистка, но увидев, что он постоянно молится, отправила его в колонию трудовую. Там он и воспитывался, пока родная мать его не нашла и не забрала. Она плакала, просила у сына прощения. Но у него уже была большая тяга к Богу. Юноша познакомился с одним юродивым Алексеем, который ходил босиком.

Тот его подвизал, и они вдвоём начали ходить босиком. Даже зимой. Были в лавре, в монастырях. Потом пришли в Печеру, где, будучи уже молодым человеком, он познакомился с отцом Лукой из Валаамских старцев. Он-то и благословил его на странничество.

И ведь после этого он объехал все монастыри России. Был на Украине и Кавказе, где познакомился со всеми старцами. Потом в Караганду пришёл в общину к преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Там всех его подопечных и нашего странника арестовали на 1,5 года. На тот момент он уже был дедушкой, но активно продолжал всех приобщать к вере, за что получил ещё 7 лет.

И Севастиан Карагандинсткий ходил на суд его защищать, но всё напрасно. Работая на рудниках и в лесах Карлага, выполняя непосильный труд, странник продолжал молиться и учил всех ничего не бояться, не скрывать, что ты верующий. Уголовники его не трогали, потому как сказал он им однажды: «Я — верующий. И Христа в обиду не дам». В нём была сила духовная — за неё все его уважали.

После отбытия срока Дедушке — мы его так все называли — сказали собираться в больницу на обследование. Больницей же оказалась психушка, где его посадили в комнатенку с зарешеченными окнами под замок. А в психушке этой, как потом рассказывал Дедушка, над людьми проводили страшные эксперименты — лекарства испытывали, токи, кресла, шоки. Люди умирали, а его ничего не брало. Его даже в питерский институт возили показывать.

А Дедушка на тот момент уже имел молитву, поэтому думал, как сбежать. Войдя в доверие медсестрам, которые стали его посылать за едой, он в это время делал подкоп. Сбежал и пришел в лавру к отцам Науму и Кириллу. Они ему сказали идти в пустынь на Кавказ, где он прожил 25 лет, пока не началась война. Ушел в Туапсе, но он в Оптину все равно ездил к близкому духовному чаду — отцу Феодосию Оптинскому.

Потом осел здесь, но ненадолго — в 2000-м собрался и уехал в Краснодарский край, в Куринку — туда, где у подножия горы ему купили домик. Его в горы всегда тянуло… — А как вас Бог свёл с отцом Иоанном? Однажды он приехал в наш монастырь, и я ему дала денежку, чтобы он помолился за нас. Вечером он уехал, а наутро вернулся и сказал, что Матерь Божья не разрешила у нас брать деньги.

Так что в результате обитель кормила уже не только себя и паломников, но и благотворительно — многих неимущих, нуждающихся в тех краях. В опыте управления обителью отца Венедикта духовное преуспеяние двигало и внешние попечения. Так, знаю, что если отец наместник, видел, что брат усердно подвизается в молитве, он таких рукополагал, а также мог назначить на какое-то ответственное служение, благословлял возглавить какую-либо монастырскую службу.

Молитва была главной движущей силой возрождаемого монастыря. Как же радовался отец наместник, когда по молитве все устраивалось и получалось! Приезжая на стройку, где из руин восставали некогда бывшие здесь стены святой обители, — он просто ликовал! С батюшкой Илием мы были незадолго до кончины в больнице у отца Венедикта. Он уже ничего не говорил. Видно было, как он мужественно и кротко претерпевает телесные страдания. Отец Венедикт очень любил отца Кирилла Павлова.

АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ

Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца. Читая их, как будто слышишь самую его беседу». Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей. Сорок дней он провел в затворе, читая Псалтирь по новопреставленному, затем прожил год в уединении и непрестанной молитве. В 1863 году преподобный Антоний совершил паломничество к мощам святого Тихона Задонского и святого Митрофана Воронежского.

По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители, преподобным Исаакием I. После пострижения преподобный Антоний перестал принимать мирских лиц, братию скита принимал изредка, погрузившись в непрестанную молитву. Старец был особорован за 17 дней до кончины, когда телесные силы еще не совсем оставили его. Приобщался же Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве. В августе 1865 года наступил последний день жизни многострадального преподобного Антония. Вечером, во время всенощного бдения, умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля.

Как истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Исполняя беспрекословно волю умирающего, настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе монастыря рядом с преподобным Моисеем. В 1996 году причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Покоится в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем.

И спросил, не холодная ли вода. Небось, градуса три-четыре, не больше? И холод — это совсем нестрашно, — ответил отец Илиодор. Мы с собратом сначала смело так пошли к источнику окунаться, но оторопели: стужа вокруг. Смущение на нас напало. Даже решили: нет, окунаться не будем, а только умоемся чуть, и обратно. Как вдруг навстречу — старушка. После источника. Все волосы замёрзли, такие сосульки седые. Шагает бодро, на нас посмотрела, засмеялась. Так замечательно вышло! Как же нам было тепло, хорошо... Слава Богу! Под этот рассказ дошли до купели, окунулись, — и я совсем не почувствовал холода. А отец Илиодор и потом не оставил «водяную» тему. Говорил: тут вообще вся вода превосходная. Потому что кругом люди непрестанно молятся. Это же Оптина пустынь! Тут всегда и кругом молитва, звучит не умолкая. Да если простой кран в умывальнике даже открыть, — и там тоже вода святая, намоленная. Разве надо искать какую-то особую воду?.. Кругом благодать! Встретил нас, помолился, спать уложил, разбудил, сходили искупаться вместе по светлому летнему лесочку, обнялись, проводил нас всех… Прошло почти 25 лет. Но остался в сердце образ. Непрекращающегося, стремительного движения духа любви.

Игумения Виталия Кочетова рассказала мне удивительные истории, подобные историям древнего Патерика. Думаю, все читатели Портала Православие. Нам часто кажется, что такая история и другие, ей подобные, были возможны лишь в далеком прошлом, и времена чудес давно миновали. Но истории Успенского Феклиного монастыря оказались не менее чудесными. Вот они: Макароны с кетчупом В 2005-м году мы в первый раз оказались в деревне Сенино, что находится в 20 километрах от Оптиной Пустыни. Тогда мы и представить не могли, что здесь будет женский монастырь и 40 сестер. Это представлялось совершенно невозможным. Привез сюда меня, монахиню Виталию, и сестру Феодору наш духовник, Оптинский игумен, ныне архимандрит Антоний Гаврилов. Выгрузил нас с нашими котомками возле старого домика, где нам предстояло жить и где раньше обитали неработающие и сильно пьющие люди. Мы с Феодорой, тогда еще совсем молоденькие сестры, осторожно зашли внутрь. Пахло так, что у нас перехватило дыхание, а мы обе очень мучились от аллергии. На стенах трепыхались потерявшие от старости цвет обои. Мы, хоть и городские девушки, но хорошо понимали, что без воды, как говорится, «ни туды и ни сюды». Так мы остались в Сенино. Немного позже сварили макароны, и они получились от ржавчины красные, словно с кетчупом. Духовник обители архимандрит Антоний с первыми сестрами Светлое коммунистическое будущее без Бога Мы огляделись вокруг. Жители Сенино до революции село называлось Косынь , люди нецерковные, поначалу встретили нас враждебно: приехали какие-то монашки, непонятно зачем. Сенинцы давно позабыли те времена, когда их богобоязненные прадеды выстроили здесь, на месте старинной деревянной церкви 1686 года, огромный трехпридельный собор с бутовым фундаментом и шестидесятиметровой колокольней. Вскоре Сенино прославилось своими криминальными подвигами на всю округу. Постепенно колхоз разорился, приказал долго жить, и только остатки сгоревшего клуба, нерабочие зерносклады и разломанная баня напоминали о том, что когда-то здесь мечтали построить светлое коммунистическое будущее без Бога. По вечерам все эти постройки использовались окрестными алкоголиками и наркоманами для «культурных» мероприятий, которые часто заканчивались трагически. За послушание мы каждый вечер начали ходить крестным ходом вокруг церкви. Идите сначала молитесь! Пока мы пели тропарь, они парили под куполом, а потом выпорхнули в пустые оконные проемы. И больше мы такого чуда не видели.

Упокой Господи, даруй ему Царствие небесное, — вспоминает прихожанка Оптиной пустыни Мария. А это песня «Авва» об отце Илиодоре дуэта «Братцы». Ника ТВ.

Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»

Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. Я, разочарован в оптиной пустыне, когда на собеседовании у Иеромонаха Питирима, к которому меня послал настоятель с целью дальнейшей службы у Архимандрита Антония,который пригласил меня.

Отец антоний оптина пустынь 81 фотография

Прежде всего, когда приезжал к отцу Илиодору, он непременно спрашивал, не голоден ли я. Хотя, что ему ни ответь, хоть чаем, да напоит. Часто заходили в его келью, где он набирал подарков для меня, всей моей семьи. Я мало что у него спрашивал, не просил советов. Но когда я был рядом с ним, всегда чувствовал его заботу и одновременно ощущал большой стыд.

Стыд, что так мало молюсь, тружусь, когда у меня такой пример перед глазами. Отец Илиодор обладал невероятно живой верой, у него была такая трепетность по отношению к людям! Когда он увещевал, бывало и грозно. Но это только от всецелой любви.

Этого невозможно было не почувствовать. Я видел, как здоровенные огромные мужики серели и краснели, когда отец Илиодор у них спрашивал: — Ты почему себя так ведешь? Да как ты смеешь, когда на тебя Богородица смотрит?! Вот негодяй!!!

Но распекал всегда с любовью Но распекал он всегда всех с любовью. Именно от таких нагоняев люди меняются. С властью защищал тех, кого обижали. Считал, что надо заступиться за трудников, трудниц, монахов, — кто бы их ни притеснял.

Слабый — значит, защити. Я думаю, он оставил мне — на всю жизнь — напутствие как верить настолько живо, что никогда никого и ничего не бояться. Не бояться растратить себя — абсолютно без остатка в любви к Богу и ближнему. Как назвать?

Ну, назови! Как же он любил Божию Матерь! У нас в России не принято в честь Божией Матери называть детей и давать Ее имя при Крещении, хотя в Греции это возможно. Но вот отец Илиодор говорил — по крайней мере, многодетным, — что обязательно в семье должна быть Мария.

Понятно, что Небесной покровительницей будет одна из святых, но все равно: «Мария в семье — особое благословение роду». Он и свою бабушку Марию всё вспоминал, говорил: «Всю нашу семью вымолила». Отец Илиодор говорил: обязательно в семье должна быть Мария И вот у нас двойняшки родились! Николай да Мария!

А еще он меня предупреждал: как родишь, сообщайте сразу — молиться будем. Я родила, тут же мужу: — Телеграфируй в Оптину! Потом как-нибудь приедем, скажем. Так и отказался: не пойду и всё.

А я первое, что сделала, когда вышла из роддома, помчалась на почту и отправила отцу Илиодору телеграмму: «Родились Коля с Машей. Просим молитв». Мне потом много народу рассказывали, как отец Илиодор носился по монастырю с этой депешей: — Нет, ну какие послушные! Я сказал им: если мальчик, Николаем назовете, если девочка, Марией, так они взяли и Колю с Машей родили!

Монахи и монахини могут эту главку не читать Маша еще и крестница отца Илиодора. Как-то были они у одной из монахинь, сидят за столом, а для Маши отец Илиодор его имя так и переводится: солнечный дар как лучик солнца, он и сам себя, кстати, «лучиком солнышка — батюшки Илия от греч. А монахиня потом Машу застращала: что это она, мол, так на монаха пялится? И Маша ее сколько ни уверяла, что он ей и имя дал, и крестный папа… Та ни в какую: нельзя и всё!

А тут и отец Илиодор заявился… Сел за стол, Машу рядом усадил. Конфетки ей подкладывает. Чаек подливает. Приобнял… А отец Илиодор еще и зимой обувку на босу ногу носил, так что, когда зайдет к кому в гости, — босоногий.

Так он под столом и почувствовал, что у Маши ноги холодные. Что ножки замерзли?!! Маша потом и призналась отцу Илиодору, как ее отчитывают за его тепло… Он был так ошарашен, что нечто вроде: будет тебе всяких дур слушать, — вырвалось у него. Накроет крылом рясы: — Пойдем в храм Божией Матери акафист читать!

Маша рассказывает: — Когда он читал эти акафисты — а он их служил круглосуточно, даже ночью, — и вот ты стоишь в этой зыбкой мгле и точно сама вся наполняешься светом. А как запоем все вместе хором в конце: «Царица моя преблага-а-а-а-а-я», — и будто весь мир уже этим Светом объят, точно мы в Раю уже все оказались. Причем отец Илиодор никогда не стоял на месте с поднятыми вверх глазами, он мог что-то заметить в человеке, какое-то движение души, метнуться к нему, спросить, что да как, — пока кто-то там другой, кому доверил, кондак читает. Иные и смущались: вот, мол, мы тут на акафист в кои-то веки собрались, а батюшка разговаривает… Но это мы вот соизволили, а для него-то — это его обычная непрестанная жизнь!

Он был потрясающе органичен во время молитвы. Не скован, как те, кто этим опытом не живет. Молился от всего сердца, но и нас не покидал… Приедешь, помню, в Оптину, и после службы ждешь у солеи. Выходит батюшка из алтаря: «О!

Коля с Машей приехали! Когда он читал акафисты Божией Матери — а он их служил круглосуточно, даже ночью, — ты точно наполняешься светом Боль, которую причинил не он Матушка Любовь: — Вот Маша стала говорить да расплакалась. Также и, когда отец Илиодор только умер, просто рыдала, написала тогда: «Был человек… а потом не стало. И сказать хочется так много, что просто стоишь, смотришь в себя и молчишь.

Закрываешься от боли. Сначала она огорошивает, пронзает быстро и сильно, плачешь по-детски в голос, содрогаясь и стесняясь. А потом кажется, что слез уже и нет. Не болит и не ноет.

Но становится пусто.

О чем я помолюсь и что Бог мне откроет, только то я и знаю. А если Бог мне не откроет, то сам я ничего не знаю». Иногда он мог помочь простым советом. Один из его посетителей вспоминал, как пришел к отцу Антонию в великом горе: его единственного сына, на которого родители возлагали все надежды, исключили из учебного заведения. Посетитель растерялся и в большом смущении признался: «Иногда молюсь, а иногда не молюсь».

После этих слов убитый горем отец, до того не слишком усердный в молитве, стал часто посещать храм и постоянно молиться о сыне. Через некоторое время обстоятельства чудесным образом переменились: мальчика восстановили в учебном заведении, и он благополучно окончил курс. С тех пор отец мальчика всегда с умилением вспоминал отца Антония и рассказывал, как простое слово мудрого старца доставило ему величайшую душевную пользу на всю оставшуюся жизнь. Отец Антоний никогда никого не порицал, не осуждал, ко всем относился хорошо. Он смирялся перед всеми и кроткий характер сохранил до конца своих дней. Если же было необходимо кого-то в чем-то убедить, а убеждения не помогали, то и в таких случаях он умел сохранять спокойствие и находить мудрое решение.

О том, каково было воздействие этих мудрых решений и как они давались старцу, свидетельствует случай с ленивым иноком, жившем в скиту. Этот инок, дабы не слишком утруждать себя тяжелой монашеской жизнью, под предлогами постоянного нездоровья пропускал утрени. Как отец Антоний ни увещевал его, инок, знай себе, ссылался на слабое здоровье. Тогда отец Антоний, несмотря на то что из-за болезни ног сам в тот период не мог стоять на службе, отправился на утреню. После службы, едва держась на ногах, он пришел в келью к иноку. Тот спал, но при виде старца, испуганно вскочил с постели, а отец Антоний, как был в мантии, пал ему в ноги со слезами: «Брате мой, брате мой погибающий!

Я за тебя, за душу твою обязан дать ответ пред Господом: ты не пошел на святое послушание — пошел я за тебя. Умилосердись, брате мой, и над собой, и надо мною, грешным! Так старец спасал душу «немощного» инока. В старце Антонии многие иноки и миряне находили мудрого руководителя. Слова его были всегда просты, мягки, отличались меткостью, выразительностью и внутренней силою. Отец Антоний не только влиял на души к нему обращавшихся, вызывая в них покаяние, но в каждом конкретном случае умел мудро рассудить, как помочь уврачевать именно эту душу.

При этом ему всегда удавалось помочь собеседнику взглянуть на себя со стороны и помочь себе самому. При всей мягкости обращения слово его имело великую силу. Иногда одной беседы было достаточно, чтобы человек почувствовал себя духовно перерожденным. Даже гордящиеся своими непреклонными характерами упрямцы не могли не признать, что под воздействием речей отца Антония от их упорства ничего не остается. Мудрость отца Антония высоко ценили великие оптинские старцы Макарий и Лев. Старец Лев признавал: «Отец Моисей и отец Антоний — великие люди…» А старец Макарий называл отца Антония «и по сану, и по разуму старейшим и мудрейшим себя», их души были созвучны.

Известна всецелая преданность отца Антония своему брату и духовному отцу архимандриту Моисею. Уже убеленный сединами, он по-прежнему смирялся перед отцом Моисеем, как последний послушник, с искренней любовью, глубоким детским благоговением. Со своей стороны архимандрит Моисей искренне уважал брата, постоянно советовался с ним. В разговорах с другими часто повторял: «Он настоящий монах, а я не монах». Отцу Антонию пришлось пережить кончину архимандрита Моисея. Эта смерть глубокой болью отозвалась в его сердце.

Скорбь его была невыразима. Два месяца он провел в затворе в непрестанной молитве за усопшего. Некоторым особо доверенным лицам отец Антоний открыл, что его духовное общение с братом не прерывалось и после кончины отца Моисея. Отец Антоний говорил, что постоянно ощущает возле себя его присутствие: души их таинственно беседуют между собой. Умерший брат духовно утешал и укреплял живого и объявлял ему свои решения в некоторых недоуменных случаях, касавшихся как его самого, так и других. Отец Антоний не мог говорить об усопшем брате без слез.

После смерти брата болезнь отца Антония усилилась. Измученный недугом и томимый печалью, старец стал все более уединяться и готовиться к переходу в мир иной. Его не покидала мысль о принятии великой схимы. Но по своему глубокому смирению он считал нужным испытать свою готовность к ее принятию. Только спустя почти три года самоиспытаний, в день своего семидесятилетия, 9 марта 1865 года, старец с благословения епархиального архиерея был келейно пострижен настоятелем обители преподобным Исаакием в великую схиму. После этого он весь предался молитвенным подвигам, с мужеством и покорностью перенося тяжелые телесные страдания.

Духом старец давно уже отрешился от всего земного. Судя по всему, он знал о близости своей кончины. Так, некоторым посещавшим его в 1864 году, он прямо говорил, что те его более не увидят, другим сообщал, что они с ним увидятся еще однажды перед смертью. Все эти предсказания сбылись. Читайте также: Как быстро вернуть мужа в семью молитвами. Отзывы женщин Несмотря на непереносимые боли в ногах, отец Антоний продолжал ходить в церковь, опираясь на палку, с трудом волоча ноги и тихо стеная от боли.

Это посещение созданного его трудами и милого сердцу скита стало последним. Благословляя всех образами, отец Антоний приговаривал: «Примите от умирающего на вечную память». Он до последней возможности принимал всех посетителей, а за некоторыми посылал сам. Спешил высказать каждому свое последнее слово. Сердца и души людские были для него открытой книгой, потому говорил он то, что было для каждого человека самым насущным. Его наставления были исполнены такой духовной силы, что проникали глубоко в сердце, оставаясь там навсегда.

Отец Антоний был особорован за семнадцать дней до кончины, когда телесные силы еще не оставили его. Ежедневно он приобщался Святых Христовых Тайн и пребывал в непрестанной молитве. Во время всенощного бдения умирающий попросил, чтобы к нему пригласили настоятеля. Истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправиться без настоятельского благословения. Исполняя волю умирающего, настоятель, отец Исаакий, благословил его и простился с ним уже навеки. Старец Антоний был похоронен в склепе Казанского собора рядом с братом.

Советы и наставления Антония Оптинского Истинно горе тому человеку, кто не имеет смирения. Кто не умеет сам смириться, того впоследствии будут смирять люди; а кого не смирят люди, того смирит Бог. Душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности воле Божией… А когда б вы были здоровы всегда, всем довольны и покойны и веселы, то, кто знает, может быть, тогда и вы, якоже и прочии человеки, уклонились бы в рассеянную жизнь и жили бы по вкусу нынешнего века. Но Бог, предвидя все, предохраняет нас, как Отец милосердный, от всего бесполезного и Ему неугодного. А посему не смущайтесь вы и не испытывайте, почему случается не то, что хочется, а то, чего никогда не хотелось; ибо Бог лучше знает, что для нас полезнее, — здоровье или нездоровье.

И главное, что никто не знал, почему именно она. Я отца Илия переспросила, почему Фекла? Может, по-другому? А он — нет, в честь Феклы.

Он её очень почитает. Что-то давно у нас его не было… Мы его всё зазываем, а он не едет. Хотя рвётся всем сердцем, постоянно спрашивает, как мы тут. Помнит, видимо, свой последний визит, когда здесь полнейшая разруха была. Мы знаем, что очень много хорошего случилось после нашего первого разговора. В этом году произошли два значимых для вас события. Во-первых, образовалось добровольное сестричество святой мученицы царицы Александры Фёдоровны, о котором Вы давно мечтали. Во-вторых, принято решение о строительстве нового современного здания для Центра социальной помощи престарелым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации… — Да, в богадельне сейчас человек 15, но места всем не хватает. Здесь живут и получают уход больные и престарелые монахини.

Здесь же посменно несут послушание сестры обители. Я давно поднимала вопрос, что монастырю нужна не только новая богадельня, но и домовой храм, поскольку часть сестёр по состоянию здоровья лишены богослужений. Сегодня они соборуются, исповедуются и причащаются келейно. И вот во время мартовского визита епископа Никиты было принято решение о строительстве нового современного здания, где будет размещён Центр социальной помощи престарелым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Их будут обслуживать добровольцы из монастырского сестричества святой мученицы царицы Александры Федоровны. А посвящение в сестричество у нас намечено на 12 мая. В этот день всем новичкам будут выданы значки и специальная форма. На большом празднике обязательно будет присутствовать наш епископ Никита. То, чем вы занимаетесь, называется медико-социальным служением.

При этом, насколько я понимаю, вы даже в пандемию не остановили эту деятельность, а объезжали больницы. Привозили им крестики, духовную литературу, святую воду. Была даже договорённость с главврачом, что по определённым дням в больницу будет приезжать священник. Когда коронавирус не на шутку разбушевался, все медучреждения закрыли на карантин, мы не смогли бросить начатое дело — ездили в Подборки, привозили подарки подопечным дома инвалидов. А в Рождество, прямо под окнами, устроили для них концерт, исполнив рождественские колядки. Бабушкам выйти не разрешили, поэтому они все выстроились у окон и махали нам своими худенькими ручками. Сегодня мы вместе с Еленой Григорьевой, назначенной старшей сестрой, строим планы. Все они, конечно, связаны с медико-социальным служением. Это помощь при уходе за больными в медицинских учреждениях на территории епархии, а также духовное окормление домов престарелых, инвалидов и богоделен.

Хотим курировать работу всех богоделен в округе. Например, во Фроловске, где отцу Ярославу одному тяжело справляться. Также будем оказывать социальную и медицинскую помощь на дому немощным бабушкам и дедушкам Козельска — у нас есть прихожане и уже друзья монастыря — квалифицированные врачи из Калуги и Москвы, готовые взяться за их лечение. Например, пока взрослые рубят дрова, они полешки складывают в поленницу. Планов у нашего сестричества много. Но осуществить их можно только с одним условием — чтобы на все добрые дела хватало рук. Пока их немного. Поэтому призываем добрых и честных людей из мира присоединиться к нам, чтобы послужить делу милосердия. Одна женщина живёт у нас после попытки суицида.

У неё произошла семейная трагедия, после чего она впала в уныние. Она здесь проходит реабилитацию — трудится, молится.

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу монастыря. Отец Илиодор умер в понедельник утром, 26 октября. Продолжительное время он находился в больнице, у него было обострение хронических заболеваний, осложнения вызвал коронавирус.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий