Новости наука о почерке

Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. Графология – наука о почерке. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «почерк». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть.

Google представила переводчик плохого почерка врачей

Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности. Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы. С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы.

Почерковедческая или графологическая?

Впервые в мировой криминалистике он определил не только контуры науки судебного почерковедения в целом, но и обозначил основные черты судебно-почерковедческой диагностики, показал направления изучения зависимостей между почерком и свойствами. Поэтому различные изменения в почерке людей могут рассказать о нарушении физиологических процессов. Графолог объясняет, как узнать черты характера человека по почерку и подписи. С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»

Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. От имени великого князя Василия Иоановича Всея Руси рассматривали имущественный спор между княгиней Анной Кемской и ее племянниками по покойному супругу Федору. Племянники Даниил и Давид Кемские утверждали, что их дядя, князь Федор, при жизни продал им село Гридинское с деревнями, лесами и пахотными землями. Купчую он подписал сам, при свидетелях. Свидетелями были князья Иван Давыдович и Афанасий Давыдович. Жена князя, княгиня Анна, отрицала продажу, настаивая на поддельной купчей: "купчая лживая, не княж Федорова рука". Для сличения подписи стороны прислали деловую грамоту, экземпляр купчей и "запись руки Федора". Дьяк, осмотрев документы, сделал вывод, что "все трое рука одна".

Князьям Даниилу и Давиду присудили землю, согласно купчей, а княгиню обвинили в наговоре. Разумеется, выводы таких "экспертов" часто были ошибочными. Так что органам правопорядка приходилось иметь дело не только с поддельным документом, но и с выдумками "специалистов". Подделка документа стала видом должностного преступления в середине XVI века, в статье 59 Судебника 1550 года. Через 150 лет, в 1699, именным указом "О порядке исследования подписей на крепостных актах в случае возникшего о подлинности оных спора или сомнении…" рассматривать дела о подделке документов предписали дьякам и подьячим.

Исследуя автограф известного советского писателя Всеволода Иванова, он написал такое заключение: «Пытливая и беспокойная мысль.

Склонность к рефлексии, самоанализу. Когда требуются решительные меры, не останавливается перед ними, но знаком с большими колебаниями. Многое, часто боясь остаться непонятым до конца, не высказывает. Самолюбив, способен заупрямиться. Временами раздражителен, придирчив. Умеет сразу сделать многое в работе, но работает неровно.

Моментами высокодаровит, моментами становится апатичным. Самообладания в серьезные минуты жизни не теряет. Глубоко с людьми сходится редко: любит общество людей одного настроения. В личных отношениях скорее мягкохарактерная натура, хотя временами и тяжелый человек. Приступы опасений, часто не имеющие под собой реальной почвы. Трудно укладывается в рамки обыденной жизни.

Сложность личных переживаний, выражающаяся иногда в форме внутренних противоречий. Навязчивость отдельных представлений». На этот характерологический этюд Всеволод Иванов откликнулся так: «Ваша характеристика потрясла меня как веяние огромного таланта! Поэтому в начальных школах уделялось большое внимание каллиграфии — искусству красиво и разборчиво писать. Уроки чистописания исчезли из программ наших начальных школ в 1950-х годах. А сейчас, когда компьютеры повсеместно вытеснили пишущие машинки, о красивом почерке уже никто не вспоминает, и большинство людей пишет как курица лапой.

Почерк резко ухудшается в минуты торопливости, от чего страдали писатели прошлого века, стремившиеся не упустить вдохновения. Рукописи Виктора Гюго напоминают поле битвы, где павшие вычеркнутые слова заменяются новыми воинами отнюдь не в боевом порядке.

При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное.

То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс.

Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов.

Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой.

Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула.

А в почерке это подделать невозможно. Что доказывают графологические судэкспертизы. По почерку можно понять сильные и слабые стороны, профориентацию, деловые работоспособность, инициативность, ответственность и личностные самооценка, риски неблагонадежности качества, интеллектуальные и психические процессы. Как проводят графологическую диагностику Чтобы я прошла графологическую диагностику, Татьяна дает мне белый лист бумаги и синюю шариковую ручку. Писать нужно все, что придет на ум в эту минуту например, свою автобиографию. Не допускается что-то переписывать или же писать под диктовку. В конце меня попросили написать свои фамилию, имя и отчество и поставить подпись.

По тому, как располагаются строки, есть ли абзацы, какое расстояние между словами, да и в целом как выглядит написанное, специалист может многое понять. А то, как человек расписывается, и вовсе является его визитной карточкой. На какие особенности почерка нужно обращать внимание В первую очередь графолог обращает внимание на глубину почерка: особенности линий, штриха, нажима, характер чередования напряжения и расслабления, общую динамику и темп письма. Эти графологические явления являются основными, они раскрывают общий психодинамический стереотип личности пишущего. Анализируя почерк, сперва смотрят на общую картину. Если строки ровные, есть абзацы, наклон букв правый, а буквы довольно ровные, значит, человек склонен к педантичности, умеет подчиняться правилам и нормам, предпочитает перестраховаться, нежели поддаться первому порыву. Если по форме буквы напоминают гирлянду, нажим достаточно сильный, а штрих насыщен чернилами с выписанной формой букв, перед вами сенсорик интроверт - он обладает эмпатией и добротой, дипломатичен в общении.

Об уникальности почерка человека

Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов. Нередко единственным доказательством подлога являлось заключение эксперта-почерковеда. Сегодня почерковедческие экспертизы проводятся лицами, прошедшими соответствующую подготовку, на основании научно-обоснованных и апробированных на практике методик. Однако раньше это было совсем не так. Поэтому первыми экспертами стали каллиграфы — писари и учителя чистописания, поэтому почерковедческая экспертиза называлась каллиграфической. Также в качестве экспертов в суд приглашались типографы, литографы, граверы, секретари присутственных мест, канцелярские чиновники и т. Считалось, что благодаря постоянному общению с письменными документами указанные профессии приобретали некоторые навыки в распознавании почерков, но сводилась такая экспертиза, как правило, исключительно к определению сходства или несходства сравниваемых рукописей.

Во-первых, они просят не путать графологов с экспертами почерковедения даже если в прессе и тех и других именуют одинаково.

Именно эксперты официально состоят в службе криминалистики и их цель более прозаична — установить подлинность того или иного документа. Специалисты по QDE Questioned document examiners — научной экспертизе документа должны в совершенстве знать виды бумаги и чернил, а также разнообразные стили написания. Конечно, они, как и графологи, скрупулезно изучают завитушки и наклон почерка, но лишь для того, чтобы установить — вот это писал Вася, а это — не Вася. А вот установить по почерку характер Васи, его склонности и таланты, они благоразумно не берутся. И вот почему. А вот характер человека такой жесткой локализации в мозге не имеет, поэтому ни о какой связи между оптимизмом и ползущими вверх строчками быть не может». Конечно, кое-что об особенности психомоторики человека почерк сообщить может, но это только общие показатели, недостаточные для характеристики особенностей личности.

Давно подмечено, что при некоторых психических болезнях почерк приобретает специфические черты. Например, почерк шизофреников часто отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью. О чем же еще, по мнению ученых скептиков, действительно может рассказать почерк? Ваксберг «Преступник будет найден»: «Один московский следователь рассказывал мне такой случай. Грабитель на месте преступления оставил дерзкую циничную записку, бахвалился, что не будет разыскан.

Графология — универсальный метод. К нему не подготовишься, он точен, и в его основе много эмпирических исследований. Её изучали специалисты с громкими именами: Фрейд и Юнг.

К сожалению, в нашей стране на графологов не обучают. У меня европейский диплом, я окончила Институт Графоанализа Инессы Гольдберг. А сама я специалист по славянским и европейским языкам. Мы ведь изначально пишем в школе по одинаковым прописям, но к годам 12—14 у каждого в классе свой почерк. Школа одна, учительница одна, даже пол может быть один. Почерк — это продолжение мозга. Пишет не рука, а мозг, который подаёт ей сигнал, как и всем остальным частям тела. Если писать уставшим, он будет один, а когда состояние приподнятое — почерк совсем другой.

Интересно, что меняются макропризнаки: размер, наклон, нажим. А глубинные параметры не меняются. Поэтому почерк рассматривается не только на поверхности, и нельзя утверждать, что все люди, которые пишут правонаклонно — добрые, а левонаклонно — злые. На микроуровне в почерке можно увидеть даже болезни. Рассмотрим букву как отражение тела. Буквы могут быть расположены в трех зонах. Верхняя часть, которая над строчкой, отвечает за голову, средняя — корпус, а всё, что ниже — это ноги. Если рассматривать почерк при большом увеличении, можно увидеть, есть ли дрожание штриха, разрывы или кляксы в этих местах.

Затем задаёмся вопросом: почему же у нас тело сбоит в этих местах? В своё время я так обнаружила у себя сложности с щитовидной железой. Но я не медик, не могу определить болезнь и поставить диагноз. Могу только показать, в каком месте искать. Например, если болит голова, а почерк указывает на позвонки, то надо обследовать их, а не копаться в голове и делать бесконечные МРТ. Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение. Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан». Пол и реальный возраст глупо определять по почерку.

Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст. Хотя существует психологический возраст, отличающийся от реального. Уверена, каждый в жизни встречал людей, которые в 20 лет ведут себя, как брюзжащие старички. По почерку видно это различие. В написанном даже беременность можно увидеть. Фото: Мария Васильева — А что от этого меняется? Самостоятельно это не определишь, смотреть почерк должен графолог. Скажу так, мягкий знак, как и животик, начинает выпирать.

Причём он не просто становится большим, а у него будто прогибается спинка. Конечно, это всё в сравнении: надо смотреть почерк до беременности и сейчас. У профессионала должен быть иностранный диплом, потому что в нашей стране на графологов не учат. При этом в дипломе, проверяйте, не менее 180 часов обучения именно графологии, плюс супервизия и практика. У меня, например, 240 часов.

По мнению экспертов, почерк может рассказать о личности человека всё, и даже больше. Почерк — это одно из выражений свойств психики Недавно мир отметил День почерка. Исследователи отмечают, что почерк каждого человека уникален так же, как и отпечатки пальцев, и может рассказать о характере человека, его поведенческих особенностях. Эту информацию используют во многих отраслях деятельности человека. Специалисты тщательно изучают каждую букву, чтобы выявить закономерности и сказать о человеке как можно больше по почерку. При этом психика человека , как в целом, так и в частности, изучена крайне мало.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Ведь он отображает психологию, а психологически мужчина вполне может быть женственным, а старец — молод душой. Образцы почерка Ломоносова в разном возрасте. Аргументы «против» Несмотря на всё вышесказанное, большинство серьезных ученых откровенно считают эту отрасль такой же лженаукой, как хиромантия, астрология или френология. Во-первых, они просят не путать графологов с экспертами почерковедения даже если в прессе и тех и других именуют одинаково. Именно эксперты официально состоят в службе криминалистики и их цель более прозаична — установить подлинность того или иного документа. Специалисты по QDE Questioned document examiners — научной экспертизе документа должны в совершенстве знать виды бумаги и чернил, а также разнообразные стили написания. Конечно, они, как и графологи, скрупулезно изучают завитушки и наклон почерка, но лишь для того, чтобы установить — вот это писал Вася, а это — не Вася. А вот установить по почерку характер Васи, его склонности и таланты, они благоразумно не берутся. И вот почему. А вот характер человека такой жесткой локализации в мозге не имеет, поэтому ни о какой связи между оптимизмом и ползущими вверх строчками быть не может». Конечно, кое-что об особенности психомоторики человека почерк сообщить может, но это только общие показатели, недостаточные для характеристики особенностей личности.

Давно подмечено, что при некоторых психических болезнях почерк приобретает специфические черты. Например, почерк шизофреников часто отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью.

Он все понимает слишком конкретно, буквально, узко. В то же время просматриваются зачатки аналитического мышления.

С ним можно договориться, им можно управлять, что и делается. Он старательно исполняет все, что от него требуется, хотя ему это дается с трудом. Можно предположить, что воспитывают его в строгости. От чего это зависит?

Сам процесс воспитания, история жизни, история формирования личности напрямую влияют на вид почерка. Личности разные — почерки, соответственно, тоже. Почерк показывает почти все: стиль мышления, манеру поведения, страхи, комплексы, морально-нравственные принципы, отголоски воспитания, таланты, способности, желания, самооценку. Легче рассказать, что по почерку не определяется.

Все остальное в почерке зашифровано. Не говорит ли это о каком-то психическом нарушении? Поэтому красота почерка относительна. И только специалист способен определить, существуют ли вообще проблемы.

В графологии все так же, как в обычных науках. Ксения, 16 лет В этом почерке сразу виден динамизм, легкость. Буквы более простые, многие лишние элементы убраны, есть беглость. Например, ход строки, наклон, высота букв.

Наблюдается динамизм письма, хотя и не сильно. Личность, соответственно, достаточно раскрепощенная, открытая, знающая себе цену.

Чем примечательна эта работа? Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы. Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта. Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой. Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским. Однако многие из выявленных закономерностей общеприняты и по сей день. Совместно с Адольфом Дебарроллем Мишон также издает книгу «Тайны почерка».

Один из учеников Мишона Жюль Крепье-Жамен продолжил развивать направление, основанное его учителем. В своей работе «Почерк и характер» Крепье-Жамен пытается обобщить и систематизировать графологические наблюдения, дать научное изложение графологических закономерностей. Он одним из первых взглянул на почерк как на единое целое, утверждая, что индивидуальность почерка зависит не только от психологических особенностей пишущего, но и от физиологических и многих других характеристик. Крепье-Жамен вводит понятие гармонии или дисгармонии как некой обобщенной характеристики. Он формулирует набор групп признаков или категорий, который до сегодняшнего дня принят во французской школе графологии: форма, размер, нажим, скорость, наклон, связность и расположение. Крепье-Жамен переиздает переработанный труд Мишона. Это новое издание становится и остается до сих пор одним из основополагающих учебников по графологии.

Однако здесь очень важно учитывать и другие характеристики почерка, иначе анализ будет поверхностным. Графологический анализ может лишь определить свойства и склонности человека к каким либо поступкам, но не сами действия.

Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности — но не о способности поцеловать первого встречного. Мнение эксперта: почему ручное письмо полезно Ручное письмо полностью активизирует разные отделы головного мозга: во время написания текста от руки происходит хорошее согласование левого и правого полушарий. В отличие от других способов передачи информации, именно ручное письмо способно развивать личность. Почему этому навыку очень важно обучить ребенка именно в детстве? Потому что почерк — это развитие, важное на раннем этапе формирования личности. Человек также может продолжить саморазвитие через почерк уже будучи взрослым. Когда мы пишем на бумаге, мы проживаем написанное не только аналитически, но и эмоционально. Когда мы печатаем, такого синергетического эффекта не наступает. Печатный текст способен быстро выветриваться из памяти, рукописи же становятся частью нас самих и остаются с нами надолго.

Поэтому творческие личности очень часто записывают какие-то вещи от руки, так им проще поймать вдохновение. Набивание текста на компьютере огрубляет наше эмоциональное состояние. Криминалисты помогают установить личность человека, другие эксперты — лучше познать себя или определиться с выбором профессии. В этом контексте важно понимать разницу между графологией, направленной на анализ личностных характеристик сквозь призму почерка, и почерковедением, нацеленном на экспертизу непосредственно навыков письма без каких-либо выводов о психологическом портрете. Почерковедение отождествляет почерки: на основе сравнительного анализа оно помогает сделать вывод, было ли написанное выполнено одним и тем же лицом, или нет. Почерковедение применяют, чтобы установить личность. Графология же позволяет определить психологический портрет — в криминалистике она может давать второстепенные значения для обнаружения лица, которое разыскивается. В графологии они информативны только, если рассматривать их совместно. Подпись — это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться.

Подпись — это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись.

Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга

Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку. Одна из первых попыток применить специальные познания о почерке в судебной практике случилась 15 апреля 1508 года. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам.

Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения

Это поколение, которое родилось в цифровой жизни. Эксперт обеспокоена тем, что из-за увлечения гаджетами теряются важные навыки. Речь о том, что дети без охоты пишут рукой. В школах нет такого предмета, как чистописание. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой: Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука».

Почерк не просто отражает технику письма, но и индивидуализирует и характеризует саму личность. Выдающийся русский ученый-криминалист и основоположник судебного почерковедения Буринский Е.

Почерк издревле интересовал представителей многих областей знаний: правоведов, криминалистов, лингвистов, педагогов, физиологов, психологов, психиатров, невропатологов и многих других. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов. Нередко единственным доказательством подлога являлось заключение эксперта-почерковеда. Сегодня почерковедческие экспертизы проводятся лицами, прошедшими соответствующую подготовку, на основании научно-обоснованных и апробированных на практике методик. Однако раньше это было совсем не так.

Наука о почерке называется графология. Как считают специалисты, лучше всего брать для анализа почерк человека, написанный на обычной бумаге, не линованной, на которой нет никаких геометрических фигур, рисунков и линий. Кроме того, желательно, чтобы помимо самих предложений или отдельных слов, присутствовала бы и подпись человека, так как именно она является настоящим кладезем информации о характере, привычках и проблемах своего владельца. Для начала посмотрите на строчки. Куда они ползут? Вверх или вниз? А может быть, они на удивление ровные, прямые, словно писали их по невидимой линеечке? Если стока поднимается вверх, то перед вами, скорее всего, натура оптимистичная, верящая в себя и в свой успех. Такого человека не так прост о сломить, он все равно будет бороться и карабкаться вверх. А что, если строчки ползут вниз, а не вверх? Здесь делает выводы от противного.

Наверное, есть и отличные графологи. Это и порождает три основные проблемы. Первое: личный, уникальный дар способности , говорят об индивидуальной эффективности специалиста, а не о системной достоверности и научности направления. То есть, живут где-то отличные, одаренные шаманы, а шаманизм в целом остается под вопросом. Второе: проблема воспроизводимости эксперимента, исключающая отнесение критерия научности к какому-либо роду деятельности. И третье: проблема «отделения зерен от плевел». Как нам выяснить, кто из множества обычных шарлатанов и проходимцев является настоящим, индивидуально одаренным шаманом, предсказателем и графологом? Где критерии отбора? Что такое графология по твоему экспертному мнению? Графология имеет под собой определенные научные предпосылки. Графология может являться важным, вспомогательным способом, в ходе решения комплексных задач в различных сферах. Графология основывается на индивидуальном таланте и интуиции конкретного графолога, что исключает системную достоверность и научность направления в целом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий