При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Александр Македонский почти всю свою сознательную жизнь воевал или находился в походах. Известный своими нелепыми и провокационными высказываниями Феодорос Пангалос заявил в эфире, что Александр Македонский был албанцем. Александр Александрович Македонский (10 апреля 1867, Галгауская волость, Лифляндская губерния, Российская империя – 20 сентября 1942, Сигулда, Остланд/Латия) – протоиерей, член Народного совета (на заключительном этапе его работы).
Кто по национальности Александр Македонский?
Настоящий полубог Из покорившейся Финикии Александр устремился в Египет, где основал город Александрию. Другим особенным событием его египетского «тура» стало рискованное путешествие через пески ливийской пустыни в оазис Сива к жрецам египетского бога Амона-Ра, которого греки уподобляли своему Зевсу. Арриан представляет дело так: Александра охватило желание отправиться к Амону в Ливию, поскольку говорили, что предсказания Амона сбываются в точности и что именно он давал предсказания Персею и Гераклу. Поскольку Александр стремился подражать этим героям и вдобавок происходил из рода обоих, он возводил свое происхождение к Амону, как возводят мифы происхождения Геракла и Персея к Зевсу. Итак, царь «отправился к Амону, рассчитывая, что он в точности узнает о том, что его касается, или по крайней мере сможет сказать, что узнал». Что именно сказало ему божество устами собственных жрецов, точно не известно. Якобы оно подтвердило божественное происхождение македонского царя. Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески «пайдион» «дитя» , но по причине дурного произношения вышло «пай Диос» «сын Зевса».
Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки. В Египте таких сомнений возникнуть не могло. Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании. Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке. Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности.
Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла. С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий. Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя. Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы.
В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев. Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом.
Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды. Битва при Гавгамелах на картине Яна Брейгеля Старшего. Дарий вновь ускользнул. Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства.
Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других. Якобы инициатива принадлежала особе вполне легкомысленного поведения, по-гречески — гетере. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой. Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии.
Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота.
Приняв царскую власть, Александр Македонский расправился с убийцами отца и возможными претендентами на престол. В течение года уничтожил внутреннюю оппозицию, усмирил 335 до н. Весной 334 г. Александр Македонский переправился через Геллеспонт Дарданеллы , начав поход на восток войной с Персией.
Официально поход против государства Ахеменидов предпринимался ради освобождения азиатских греков от ига персов и отмщения за поруганные во время греко-персидских войн греческие святыни. Полагают, что греко-македонская армия насчитывала около 30 тыс. Первая победа, одержанная Александром Македонским у реки Граник в мае 334 г. Занимая греческие города, Александр Македонский восстанавливал в них демократический строй и даровал свободу и автономию — политика, определявшаяся панэллинскими лозунгами, которые он выдвигал как гегемон стратег -автократор Коринфского союза , и обеспечивавшая ему поддержку азиатских греков. Осенью 333 г. Победители захватили богатую добычу и много пленных, среди которых оказалась семья царя Дария III — его жена и две дочери сам царь едва не попал в плен.
Отклонив предложение Дария I о мире и ответив, что теперь он — владыка всей Азии, Александр Македонский, двигаясь далее на юг, прошёл по побережью Сирии и Финикии. Часть городов сдалась ему добровольно, другие оказали сопротивление, самое упорное — Тир , который пал после семимесячной осады и был подвергнут жестокому разграблению. Александр Македонский занял Египет. Видя в нём освободителя от персов, египтяне беспрепятственно пустили армию Александра Македонского в страну, жрецы признали его фараоном , а оракул Амона назвал сыном бога, что оказало большое влияние на Александра Македонского в его дальнейших притязаниях на почести себе как богу. Тетрадрахма Александра Македонского, серебро. На аверсе — голова молодого Геракла; на реверсе — Зевс на троне.
Британский музей, Лондон. Весной 331 г. Третье, решающее сражение 1 октября 331 г. Персы потерпели сокрушительное поражение, их обоз попал в руки победителей. Не встретив сопротивления, Александр Македонский взял Вавилон и Сузы , в его руках оказались несметные сокровища персидских царей. Александр Македонский отдал воинам на разграбление религиозный центр Ахеменидов Персеполь , а царский дворец сжёг.
Смерть персидского царя как бы символизировала окончание войны, которую Александр Македонский вёл как главнокомандующий объединёнными силами Коринфского союза.
В 1937 году был перемещен к рижской Вознесенской церкви. С 1940 года исполнял обязанности благочинного латышских приходов. Во время Второй мировой войны командировался для совершения богослужений в различные провинциальные приходы Латвии. С 28 мая 1945 года ему было поручено также обслуживание Кокнесской, Эндзелинской, Ледургской и Страупенской церквей. Преподавал Закон Божий в ряде школ.
Он спрыгнул на берег и первым ступил на землю. Отсюда македонский царь отправился к Трое, где принес жертвы Афине Илионской, по преданию, оказавшей покровительство грекам во время осады города, а также Приаму, Ахиллу и Патроклу. Эти действия македонца должны были побудить греческие города Малой Азии присоединиться к нему для совместной борьбы с персами, но греки предпочитали выжидать. Завоевание Малой Азии Битва при Гранике худ.
Charles Le Brun,1665 334 до н. Город был взят штурмом благодаря использованию осадных машин. Позже персы вновь овладели Милетом и македонянам пришлось его снова отвоевывать. После взятия Милета Александр распустил греко-македонский флот и отправил его назад для защиты греческих городов от возможных нападений персов Длительный штурм и захват Галикарнасса Мирное овладение Ликией и Памфилией Война с писидийцами и взятие штурмом Термесса и Сагаласса Приход во Фригию, в Гордион, где Александр посетил дворец Гордия и его сына Мидаса — древних фригийских царей Военные действия персов в Эгейском бассейне и захват ими Хиоса и Лесбоса 333 до н. Александр завладел огромной добычей в лагере персов, и к нему попали в плен мать, жена, малолетний сын и две дочери персидского царя Поход в Сирию, Финикию и Египет Осада Тира худ. Июль-август 332 до н. Македонские войска, проломив стены, ворвались в город и жестоко расправились с его защитниками: 6 тыс. Около 15 тыс. Около 100 года до н. На берегу Каруна, в ущелье Персидские ворота 20 января произошло сражение с персидским сатрапом Ариобарзаном.
Персы были окружены и перебиты 330 до н. Здесь Александр предложил вернуться на родину союзникам-грекам, подчеркнув, что война, которую он вел в качестве стратега-автократора Панэллинского союза, закончена и теперь все дальнейшие завоевания он уже будет вести как царь Македонии и Азии Преследуя Дария III, македоняне прибыли в город Раги 330 до н. Фрагмент Направляясь в столицу Парфии Гекатомпил, Александр прошел через горный проход Каспийские ворота 330 до н. Александр переправился через Окс, реку, отделявшую Бактрию от Согдианы Македоняне заняли Мараканду, главный город Согдианы, и, перейдя реку Яксарт, поставили свои гарнизоны в городах долины Узнав, что в Согдиане и Бактрии началось восстание, Александр двинул туда войска и штурмом взял города Кирополь, Газе и Аристобул, жестоко расправившись с их жителями Чтобы закрепить свою власть в Согдиане, Александр основал на берегу Яксарта Александрию Крайнюю и в течение 328 до н. Александр стоял в Наутаке, откуда отправлял отряды для борьбы с согдийцами, массагетами и бактрийцами Поход в горную страну Парэтакену к юго-западу от Согдианы Конец мая 327 до н. Александр выступил с войсками из Бактр и, преодолев Гиндукуш, вышел к реке Кофен, идя вдоль нижнего течения которой, македоняне намеревались дойти до Индии. Здесь войско разделилось, и одна часть во главе с Гефестионом и Пердиккой должна была идти по южной дороге, чтобы покорить Певкелаотиду, и выйдя к Инду, навести там переправу, а сам Александр двинулся северным путем вдоль Кунара и Свата 326 до н. Александр переправился через реку Сват и покорил города Базира и Массага. Отсюда он вышел к Инду, где захватил труднодоступную, стоявшую на скале крепость Аорн, стратегически важный опорный пункт в стране ассакенов Александр и Порус худ. Le Brun, 1673 У Аорна были построены корабли, на которых греко-македонское войско сплавилось вниз по течению Инда до переправы, сооруженной Гефестионом и Пердиккой, и войско Александра перешло на восточной берег реки, приняв под свою власть город Таксилу 326 до н.
Македонский Александр
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ | Александр Македонский -один из величайших полководцев древности, создатель огромной империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила. |
Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского) | АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. |
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД
I - нач. Ни один из этих авторов не был свидетелем событий эпохи А. Хотя сведения, приводимые античными историками об А. Наиболее популярным произведением античной лит-ры об А. Это сочинение приписывалось традицией перипатетику Каллисфену, одному из спутников и офиц. Роман сложился в III в. Содержание его отразило представления об А. Он предстает здесь в эпико-мифологическом ореоле: легенда о рождении от егип. Произведение возвеличивает царя как завоевателя и повелителя всего мира, демонстрируя его «божественность». Сохранились также небольшие сочинения, связанные с А.
Все эти произведения в том или ином виде повлияли на содержание «Романа об Александре». В ВЗ держава А. Даниила , открывающих ему ход мировой истории и смену великих царств, как третье из четырех последовательно сменяющих друг друга царств - «третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею» Дан 2. В видении зверей, вышедших из моря, его символизирует третий зверь - четырехголовый барс с четырьмя крыльями, т. Толковая Библия. Для осуждения власти наследников А. Александр Великий на Букефалеекса преследует колесницу Дария. Миниатюра из Кинегетики Псевдо-Оппиана. Z 479.
XI 325-326. Очевидно, что автор стремился возвысить ранг македонца в контексте иудейской традиции: познакомившись к Книгой прор. Даниила, А. Еще до персид. По всей вероятности, рассказанное Иосифом Флавием представляет собой легенду, однако не исключающую факта встречи А. В более позднем талмудическом иудаизме тенденция к приданию А. Действовавший под покровительством Бога Йома 69а царь-мудрец А. Так, раннехрист. В то же время, оценивая А.
В легендарных представлениях христиан существовала особая связь А. В сир. Особенный интерес визант. В анонимной визант. Он установил свое господство по всему миру, дошел до края земли и положил предел для нечестивых народов Гога и Магога , к-рые при конце мира выйдут из своего заточения и разорят многие страны. Исходным пунктом Вост. Анна Комнина неоднократно уподобляет А. Алексея I Комнина , а Никита Хониат - имп. Феодора I Ласкаря.
В средневек. Роман был переведен на многие языки народов Ближ. Востока и Вост. В правосл. Европы лит. Здесь также широкую известность приобрел «Роман об Александре» Псевдо-Каллисфена. Существуют две основные слав. Первая создана в Болгарии в X-XI вв. Став излюбленным назидательным чтением, роман вошел во многие хронографы.
В ней исследователи находят влияние как визант. Вместе с тем образ А. Иеремией , открыто проповедующим единобожие и разрушающим языческие капища. В культуре Др. Руси образ А.
Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила. Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом. Когда им надо было показать государственные таланты немцев, они считали его немцем», — писал русский эмигрантский публицист Иван Солоневич. Действительно, немцы и французы а также бельгийцы, голландцы и швейцарцы запросто могут причислить Карла Великого к своей национальной истории. Суть в том, что ни одного из названных государств в то время не было, все они появились позднее, в результате постепенного распада франкской державы Карла Великого.
После падения Персидской державы армянские земли оказались фактически независимыми. Правители Южной Армении признали власть Александра, но признание оставалось, по-видимому, чисто формальным: Александр сам не проходил через Армению, его военачальникам также не удалось проникнуть на её территорию. Важно отметить, что в период эпохи Александра Македонского в Армению пришёл эллинизм, оставив в её истории и культуре глубокий след. Александрова мозаика , около 100 года до н. Фото: wikipedia. Исключительным строением был мост в Джуге Джульфе , строительство которого, по преданию, приписывали Македонскому мост был разрушен в 1605 году.
В Талмуде приведена такая история. Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму, и Храму угрожало разрушение, первосвященник Шимон Ацадик , облачившись в особые одеяния первосвященника, вышел навстречу завоевателю во главе депутации старейшин. В Талмуде рассказывается, как «они двигались всю ночь, при свете факелов», а на рассвете, встретились с передовыми отрядами захватчиков. Пораженный величественным и одухотворенным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» Йома 69а. А пока — штурм Иерусалима был отменен. В благодарность за благословение полководец обещал не отнимать у евреев религиозных свобод, попросив в ответ поставить в Храме его статую.
Кем был македонский по национальности - 90 фото
То есть Иуда был кузнецом. О русском происхождении евреев смотрите мою статью"О происхождении еврейского народа". Вернёмся к прозвищу Макар и его сокращению Мак, которое употреблялось во времена захвата Филиппом Древней Греции. Маки Дона получается-пастухи с Дона. Собрав вокруг себя таких же пастухов, как и он сам Филипп двинулся с Дона на завоевание Греции и собственно Северной Македонии.
Греция в то время распалась на массу мелких, враждующих между собой городов-полисов, завоевать которые Филипп смог довольно легко. Ничего ближе Дуная завоевать было невозможно, поскольку все земли до Дуная входили в великую русскую империю Иванов, которую греки называли "Великая скифь". Именно поэтому пастухи с Дона совершили такой большой переход, чтобы завоевать Филиппу земли для царства и назвать их в честь себя Макдонией. Что он для этого делает?
Он за золото покупает себе настоящую царевну маленького греческого царства Эпир. Эпир, как и все греческие государства испытывал крайние затруднения с финансами, поэтому царь Эпира с удовольствием за телегу с золотом отдал свою дочь Олимпиаду за донского бандита Филиппа, отнявшего у северной Греции часть земель на севере, и создавшем царство Македония. Были это нанятые Филиппом историки, или эту историю выдумали историки-троечники, у которых не сходидись концы с концами. А может быть эту дезу запустил сам Александр.
Но Филипп прекрасно знал кто он, поэтому на своей первой серебряной монете, которую он выпустил, он написал Филипп-гой. Эта монета дошла до нашего времени. И она доказывает, что Филипп был русским. Слово гой не имеет аналогов в мире, кроме русского языка.
В чистом виде это слово в русском языке не сохранилось, хотя в былинах можно прочесть фразу :"Ой ты гой еси Илья Муромец". Однако, сохранилось слово, которое произошло от слова гой, это слово изгой, и означает оно изгнанный или сбежавший из дома человек, вынужденный скитаться. Мало того, если вы внимательно рассмотрите монету с надписью Филипп-гой, то увидите на всаднике войлочную шапку, которую вплоть до сегодняшних дней носят казаки Дона. Эта шапка называется фуражка, делается из валянной овечьей шерсти и никогда не носилась в Греции.
Ни на одной монете или рисунке древней Греции вы не увидите такую шапку-фуражку. В Греции такая шапка просто не нужна, там значительно теплее, чем на Дону. Итак, мои исследования показывают, что Филипп был русским пастухом с Дона, а его друзья пастухи назвали территорию, завоеванную в результате войны с севером Греции, Македонией в честь себя "махарей Дона" или сокращённо Македонцов. Я предполагаю, что причиной этого было его крайне низкое, пастушеское происхождение.
Были запущены несколько легенд, относительно рождения Александра. Олимпиада сразу после смерти Филиппа запустила дезу, что Александр родился не от Филиппа, а был рождён от бога Зевса спустившегося к ней. Такая деза нужна была для утверждения высокого звания царя, видимо, сына пастуха в Греции никто всерьёз не принимал. Другая деза была запущена придворными историками после завоевания Александром империи Дария.
С 13 лет его стал воспитывать великий мыслитель Аристотель, который был хорошо знаком с его отцом. Аристотель, понимая, что является наставником будущего правителя, делал упор на изучение политики, этики и философии. Кроме них, стараясь дать подопечному классическое образование, педагог обучал царевича медицине, литературе и поэтике. Александр с ранних лет проявлял такие качества как честолюбие, упрямство и целеустремленность. С другой стороны он был совершенно равнодушен к физическим наслаждениям, ограничивал себя в еде и достаточно долго не проявлял интереса к противоположному полу. В 340 до н. Александру исполнилось 16 лет и его отец, отправлявшийся в поход против Перинфа, передал ему на время своего отсутствия управление государством: Александр не только справился с этим поручением, но даже провел успешную войну против восставшего племени мэдов, живших в горах севернее Пеонии, где на месте опустевшего поселения мэдов основал город Александрополь. Осенью 338 до н. Филипп II ввел свои войска на территорию центральной Греции, чем создал реальную угрозу Фивам и Афинам.
Исход сражения решил удар левого крыла македонской фаланги, где под командованием Александра находились всадники, сумевшие полностью уничтожить фиванцев и зайти в тыл к союзникам, которые, опасаясь окружения, бежали. Поражение греков при Херонее привело к установлению господства Македонии: Филипп II ликвидировал гегемонию Фив в Беотии, а с Афинами заключил мир на условиях сохранения ими независимости и территории. Кроме того, он возвратил пленных афинян без выкупа и приказал доставить тела павших для погребения на родине — с этой торжественной миссией царь отправил Александра, за что они оба получили от народного собрания Афин права гражданства. В конце 338 до н. Филипп II пригласил все греческие города на конгресс в Коринф, где объявил о необходимости общегреческой войны против Персии за осквернение греческих святынь. Для этого в Коринфе был принят союзный договор и создан Панэллинский союз, во главе которого встал стратег-автократор Филипп II. В 336 до н. Но в Македонии разразился политический кризис: Филипп II развелся с Олимпиадой и женился на Клеопатре, племяннице македонского полководца Аттала. На свадебном пиршестве Александр поругался с отцом и бежал в Иллирию, а свою мать укрыл на ее родине в Эпире.
Некоторое время спустя отец и сын помирились, но ненадолго: их отношения вновь ухудшились, когда Филипп II запретил сыну жениться на дочери царя Карии Пиксодара, причем лишил царевича его ближайших друзей, выслав их из Македонии. Развязкой конфликта отца и сына стало убийство Филиппа на свадьбе его дочери Клеопатры и эпирского царя Александра летом 336 до н. Македонский и греческие полисы Македонский выказывает почтение Диогену. Картина Ж. Реньо После смерти Филиппа II Александр был провозглашен царем и благодаря поддержке ближайших соратников смог устранить всех возможных претендентов на македонский престол. Смертью Филиппа II решили воспользоваться в Греции: Афины, Фивы, Аргос, Спарта отказались признавать Александра своим гегемоном, но стремительный поход македонских войск в центральную Грецию вынудил греков снова подтвердить права Александра.
Очевидно, что автор стремился возвысить ранг македонца в контексте иудейской традиции: познакомившись к Книгой прор. Даниила, А. Еще до персид. По всей вероятности, рассказанное Иосифом Флавием представляет собой легенду, однако не исключающую факта встречи А. В более позднем талмудическом иудаизме тенденция к приданию А. Действовавший под покровительством Бога Йома 69а царь-мудрец А. Так, раннехрист. В то же время, оценивая А. В легендарных представлениях христиан существовала особая связь А. В сир. Особенный интерес визант. В анонимной визант. Он установил свое господство по всему миру, дошел до края земли и положил предел для нечестивых народов Гога и Магога , к-рые при конце мира выйдут из своего заточения и разорят многие страны. Исходным пунктом Вост. Анна Комнина неоднократно уподобляет А. Алексея I Комнина , а Никита Хониат - имп. Феодора I Ласкаря. В средневек. Роман был переведен на многие языки народов Ближ. Востока и Вост. В правосл. Европы лит. Здесь также широкую известность приобрел «Роман об Александре» Псевдо-Каллисфена. Существуют две основные слав. Первая создана в Болгарии в X-XI вв. Став излюбленным назидательным чтением, роман вошел во многие хронографы. В ней исследователи находят влияние как визант. Вместе с тем образ А. Иеремией , открыто проповедующим единобожие и разрушающим языческие капища. В культуре Др. Руси образ А. Имя А. Оно появляется в псевдоэпиграфических сочинениях, якобы адресованных А. В Зап. Постепенно, с развитием в Европе интереса к античности, у писателей появляется стремление в рассказах об А. XII в. Маккавеев; Данте поместил А. Развивающаяся параллельно фольклорная традиция нашла свое наиболее яркое воплощение в т. В них помещались занимательные истории из жизни А. Авторы exempla опирались в своем творчестве на наследие античных писателей, к-рое они творчески преобразовывали согласно представлениям эпохи. Рельеф сев. Легендарные представления древних вост. В Коране царь упоминается под именем Зу-ль-Карнайн двурогий. Дойдя до его предела, он построил стену между двумя горами и запер за ней Яджудж и Маджудж Гог и Магог , враждебные существа, угрожавшие миру. Перед концом мира эти существа перейдут стену и захватят весь мир, убив много людей Коран 18. В представлении мусульман, т. Через толкования к Корану, в к-рых использовались Талмуд и Мидраши , образ А. Для мусульман мир, объединенный когда-то державой А. В произведениях персид. В сочинениях Фирдоуси «Шахнаме» XI в. В поэме Низами кон.
Как пишет римский историк Квинт Курций, Александр послал к полковдцу свое доверенное лицо — Полидаманта, который должен был вручить семидесятилетнему Пармениону два поддельных письма: от Александра и от сына старого полководца. Когда Парменион стал читать письмо от своего сына, полководец по имени Клеандр, помогавший Полидаманту, «ударил его [Пармениона] мечом, а затем нанес ему второй удар в горло…», — писал Квинт Курций. Зачем Александр убил Пармениона? Старого полководца подозревали в заговоре против македонского царя, хотя, отмечают ученые, Парменион в никаких интригах замешан не был, его казнь была напрасной. Еще одной жертвой стал военачальник и друг царя Клит ; его Александр собственноручно убил во время застолья в Мараканде. Арриан, который брал информацию из трудов Птолемея и Аристобула, пишет: «Клит явно и уже давно огорчался растущей склонностью Александра к варварским обычаям и лестью, которую ему расточали». Во время праздника в честь Диониса Клит, разгоряченный выпивкой, стал критиковать Александра, противопоставляя молодого царя отцу Филиппу. В сочинении Юстина Александр убил Клита, когда тот стал защищать память Филиппа и хвалить его военные подвиги. Арриан же приводит другую версию смерти Клита: «Клит поднял правую руку и сказал: эта рука, Александр, которая спасла тебя [в битве при Гранике], после чего Александр взял копье и бросил его в Клита». Все античные источники в том числе и современные историки не ставят под сомнение искреннее раскаяние Александра после убийства Клита. Царь несколько дней находился у себя в шатре, где оплакивал смерть своего преданного военачальника. Для того, чтобы избавить Александра от тоски и горя, к нему пригласили жрецов и философов, которые оправдали убийство. Последняя большая битва Александра Весной 327 года до н. Александр подавил последние очаги сопротивления в Согдиане — покорил горные крепости Ариамаз и Хориен, которые находились на территории современного Узбекистана. После чего царь женился на дочери местного вельможи Роксане , таким образом укрепив свой союз с согдийской знатью. С падением Согдиане Центральная Азия была покорена, теперь царь готовился к походу в Индию греки называли «Индией» территории, которые сейчас принадлежат Пакистану. В «Жизнеописании Александра Македонского» Плутарх пишет, что перед походом в Индию Александр заключил союз с индийским раджой Таксилом. Раджа предложил Александру свою помощь, пообещал предоставить царю свой город Таксилу в качестве перевалочного пункта, а также обеспечить всю македонскую армию провизией, что было весьма удобным. Пути снабжения македонской армии провиантом были длинные, а значит, продовольствие по ним доставлялось долго, Таксил решил эту проблему. Взамен царь должен был помочь уничтожить врага Таксила — Пора, правившего восточным Пенджабом. Сражение с Пором состоялось в 326 году до н. Воины Александра столкнулись с новой для них угрозой, с двумя сотнями боевых слонов. Однако македоняне смогли обратить доселе невиданных животных в бегство, когда начали рубить им ноги и хоботы топорами и пускать в них стрелы. Войско Пора было наголову разгромлено, а сам он попал в плен. Александр оставил Пора царем и даже расширил его владения, чтобы не усиливать чрезмерно Таксила. Стоя на этом рубеже, Александр узнал о существовании на берегах Ганга обширного и богатого царства, способного выставить 200-тысячную армию, а также о том, что Ганг впадает в океан, являющий собой восточную границу ойкумены. Эти известия укрепили царя в его желании достичь океана, покорив таким образом весь обитаемый мир. Однако планам Александра не суждено было сбыться. Его армия устала от длительных походов, сражений, ядовитых змей, непривычной пищи и тропических дождей. Воины отказывались идти дальше и Александр повернул назад. Путь домой «Царь много пил и часто злоупотреблял психотропными веществами, что в результате и сказалось на его самочувствии. Алкоголь и наркотики обострили самые плохие черты характера Александра, он перестал относиться к своим воинам с уважением и состраданием, стал безрассудным и непоследовательным. Царь постепенно терял лояльность своих командиров. У Александра всегда был вспыльчивый характер, он был опрометчивым, импульсивным и упрямым», — объясняет историк Сьюзан Абернети. Военачальники Александра прекрасно видели изменения характера царя. Они понимали, к каким плачевным последствиям для армии могут привести действия Александра, продолжи он поход. Поэтому командиры настаивали на том, чтобы царь вернулся в Персию. На Нижнем Инде царь столкнулся с целой чередой восстаний и прибег к самым жестоким мерам — массовым казням и продаже в рабство всех жителей отдельных поселений. Диодор Сицилийский сообщает, что в ходе этой кампании были убиты по меньшей мере 80 тысяч «варваров». В 325 г. Здесь они разделились на три группы, которые должны были разными путями добраться до Вавилона: флот во главе с Неархом — морем, часть армии во главе с Кратером через Арахосию, а другая часть, которую возглавил сам Александр, — вдоль побережья через пустыни Гедросии. Шестидесятидневный путь через пустыни оказался тяжелее сражений — от зноя и жажды погибли больше половины солдат Александра.
Пангалос: «Александр Македонский был албанцем»
Европе в сочинениях и переводах Псевдо-Каллисфена («Происхождение и победа Александра» Льва Неаполитанского, IX-X вв. Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле. Александр Македонский Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому. Александр Македонский разгромил Персию, совершил поход в Индию и создал одну из величайших империй. Александр Македонский, создавший империю, простиравшуюся от Индии до Адриатики (евреи говорили, что он «правил всей землей от края [footnote text=’Пиркей де‑рабби Элиэзер, 11.’]до края[/footnote]») оставил неизгладимый след в памяти трех континентов. Эллин македонского происхождения об этом однозначно свидетельствуют многочисленные исторические источники и результаты раскопок.
Как вошел в историю Александр Македонский: инструкция для настоящих полубогов
Вместо нее была высококачественная эстрадная музыка, взявшая буквально все лучшее от французского и итальянского шансонов и ставшая в итоге памятником самой себе. Ритмы и мелодии сочинялись почтенными членами Союза композиторов, тексты выходили из-под пера крепких поэтов второго эшелона вроде Роберта Рождественского или Николая Добронравова, на сцене одна за другой блистали великолепные певицы — Анна Герман, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Эдита Пьеха и, наконец, наше все — Алла Пугачева... Всегда можно позалипать в визуальную новеллу или очередное QTE-кинцо, но многие геймеры отдадут предпочтение тем играм, где можно провернуть такой хайлайт, что свой нагиб не стыдно будет распечатать и повесить в рамочку. Но отдельные тайтлы требуют играть в них по-своему, поэтому не факт, что, даже будучи скилловиком-затейником в одной игре, вы сразу освоитесь в другой... А нам что мешает? Покажу 8 сочетаний, которые они носят чаще всего Нет, это не тельняшка с беретом, которые уже давно набили оскомину и абсолютно не вписываются в российские реалии.
Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее.
Тогда, словно человека, пойманного с поличным при попытке перебежать к врагу, тирийцы опутали огромную статую бога веревками и пригвоздили ее к цоколю, обзывая Аполлона «александристом». Островное положение делало город неуязвимым. Македонскому царю пришлось засыпать море, соединив остров с материком. Жители взятого штурмом Тира, как до того Фив, были проданы в рабство. Читайте также Почему Персия сменила название на Иран?
Настоящий полубог Из покорившейся Финикии Александр устремился в Египет, где основал город Александрию. Другим особенным событием его египетского «тура» стало рискованное путешествие через пески ливийской пустыни в оазис Сива к жрецам египетского бога Амона-Ра, которого греки уподобляли своему Зевсу. Арриан представляет дело так: Александра охватило желание отправиться к Амону в Ливию, поскольку говорили, что предсказания Амона сбываются в точности и что именно он давал предсказания Персею и Гераклу. Поскольку Александр стремился подражать этим героям и вдобавок происходил из рода обоих, он возводил свое происхождение к Амону, как возводят мифы происхождения Геракла и Персея к Зевсу. Итак, царь «отправился к Амону, рассчитывая, что он в точности узнает о том, что его касается, или по крайней мере сможет сказать, что узнал». Что именно сказало ему божество устами собственных жрецов, точно не известно.
Якобы оно подтвердило божественное происхождение македонского царя. Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески «пайдион» «дитя» , но по причине дурного произношения вышло «пай Диос» «сын Зевса». Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки. В Египте таких сомнений возникнуть не могло.
Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании. Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке. Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности. Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла.
С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий. Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя. Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы. В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев.
Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом. Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды.
Битва при Гавгамелах на картине Яна Брейгеля Старшего. Дарий вновь ускользнул. Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства.
Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других. Якобы инициатива принадлежала особе вполне легкомысленного поведения, по-гречески — гетере.
Был также назначен секретарем Синода. В 1933 году после смерти настоятеля Эдинбургского Казанской Божией Матери прихода о. Петра Апсита был временно командирован на его место, затем прихожане избрали прот. Лисмана своим постоянным настоятелем.
В 1937 году был перемещен к рижской Вознесенской церкви.
Он строил города по греческим архитектурным принципам, основывал гимназии и библиотеки, содействовал распространению греческой философии и искусства. Греческая культура была известна своими интеллектуальными достижениями и великим вкладом в области науки, философии и искусства. Александр велел собирать и сохранять ценные рукописи и образцы греческой литературы и искусства, что способствовало их распространению и восприятию не только в Греции, но и во всем мире. Таким образом, влияние греческой культуры на Александра Македонского и его империю было огромным и долговременным.
Великий завоеватель восхищался греческим наследием и стремился сохранить и распространить его во всех областях своей деятельности. Его успехи и достижения стали возможными благодаря этому глубокому влиянию, которое продолжает оказывать влияние на наш мир по сей день. Учение и образование Александра Македонского Александр Македонский был одним из самых выдающихся полководцев и завоевателей в истории. Его успехи в битвах и грандиозные победы, которых он достиг в своих походах, до сих пор остаются примерами мастерства и смелости. Однако достигнуть таких высот ему помогло не только воинское и тактическое мастерство, но и его образование и учение, которые заложили основу его лидерских качеств и стратегического мышления.
С самого детства Александр получал образование под руководством известных философов и ученых своего времени. Его наставником и учителем был Аристотель, который преподавал ему различные дисциплины, включая историю, литературу, философию и науки. Александр показал большой интерес к обучению и был известен своими эрудированными знаниями. Он стремился узнать о культуре и верованиях других народов, с которыми он встречался в ходе своих походов, и нередко сам принимал участие в дискуссиях по различным вопросам. Имея широкие знания и образование, Александр сумел применять их в своих военных действиях.
Он разработал уникальные стратегии и тактики, которые удивляли своих противников и позволяли ему одерживать победы даже в самых сложных ситуациях.
Александр Македонский был мусульманином!
К тому же, как доказательство этого происхождения у Геродота приводится только легенда с довольно сказочной окраской о том, как в отдаленном прошлом, вследствие весьма необычных обстоятельств, трое братьев, изгнанные из Аргоса, приобрели македонский престол. Александр Македонский III, пожалуй, самый великий полководец с гениальным умом, который смог подчинить себе огромные территории от Греции до Египта, современный Пакистан, Турцию и Иран, и все это за столь незначительный срок правления -13-15 весьма яркая. Несмотря на то, что Александр Македонский был родом из Македонии, его национальность является предметом дискуссий и споров. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века.