Новости маргарита терехова когда умерла

Состояние 76-летней актрисы Маргариты Тереховой, страдающей от болезни Альцгеймера, ухудшается. И все же малоизвестные блогеры, журналисты и просто популисты продолжают время от времени заявлять, что Маргарита Терехова умерла. Такие же новости часто касаются и других знаменитых людей. Советская и российская актриса, режиссер театра и кино. Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Моссовета.

Маргарита Терехова празднует 80-летие

Трудно представить, что Маргарите Тереховой 76 лет, но еще страшнее осознать, что от красавицы Дианы в «Собаке на сене», интриган. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров заявил, что Маргарита Терехова стала неузнаваемой. Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области, в актерской семье. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Биография актрисы Маргариты Тереховой, личная жизнь, муж и дети, фото в молодости и сегодня, болезнь артистки, фильмы с ее участием и роли в них.

«Она ушла»: больную Терехову постигла печальная судьба

Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году. Актриса Анна Терехова с мамой, Маргаритой Тереховой. Маргарита Терехова родилась в актёрской семье 25 августа 1942 года в Свердловской области – город Туринск.

Куда пропала Маргарита Терехова и как сейчас живет знаменитая Миледи

Поклонникам сложно понять, отчего на склоне лет Маргарита одна… Молодость артистки Терехова всегда была красавицей. Мужчина вспоминал, что за Маргаритой парни ходили табунами всегда. Забавный факт: при всей притягательности Тереховой об актерской карьере в молодости девушка даже не задумывалась! В те годы казалось, будто красавица будет знаменитой спортсменкой. Терехова была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу, но, к удивлению друзей и сверстников, поступать решила на физико-математический факультет.

Через два года приятели будущей легенды удивились вновь: разобравшись в себе, девушка без лишних объяснений оставила ташкентский вуз и укатила в Москву. Там Терехова отучилась в Школе-студии Ю. В столице красавица встретила первого мужчину из тех, кому суждено было покорить ее сердце. Вячеслав Бутенко, однокурсник Маргариты, ставший впоследствии знаменитым актером, предложил девушке руку и сердце.

Брак талантливых студентов просуществовал недолго: выпускной пары совпал с их разводом. Бурная карьера Сначала Терехова пробовала себя в театре, где быстро заслужила любовь зрителей. В 23 года красавица пришла в мир кино, дебютировав в 1965 году в фильме «Здравствуй, это я!

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Зорина, «Царская охота» 1977 год. Вместе с известным певцом Игорем Тальковым Терехова организовала театральный коллектив «Балаганчик», в котором она проработала следующие три года. В свой родной театр Маргарита Терехова вернулась уже в качестве режиссёра в 1987 году.

В 1993 году на сцене Театра Моссовета Терехова поставила спектакль по одноимённой пьесе Г. Лорка «Когда пройдёт пять лет». Маргарита Терехова в театре в роли "Клеопатры" Работа в кино Удачно складывалась карьера Маргариты Тереховой и в кино.

Первой её работой на съёмочной площадке стала роль Тани в фильме «Здравствуй, это я! Далее в 1966 году последовали съёмки в советско-болгарской картине «Бегущая по волнам». Маргарита Терехова в фильме "Белорусский вокзал" В 1970 году состоялась премьера фильма, ставшего классикой советского кино, «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову.

В 1974 году актрисе посчастливилось сниматься у Андрея Тарковского. Известный режиссёр пригласил Маргариту Терехову на главную роль в свою картину «Зеркало». Многие утверждали, что Тарковский был влюблён в актрису.

Актрису даже называли секс-символом советского кино после исполнения ею роли Миледи в «Трёх мушкетёрах». Практически все они запомнились зрителям. А фильмы стали любимыми для многих поколений.

До сих пор с интересом смотрятся такие ленты с участием Маргариты Борисовны Тереховой: «Моя жизнь» 1972 год , «Детство, отрочество, юность» 1973 год , «Сергеев ищет Сергеева» 1974 год , «На всю оставшуюся жизнь» 1975 год , «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Дневной поезд» 1976 год , «Кто поедет в Трускавец» 1977 год , «Дети как дети» 1978 год , «Давай поженимся» 1982 год , «Русь изначальная» 1986 год и другие. Маргарита Терехова в роли Миледи С 1996 по 2005 год актриса сделала перерыв в своей работе в кино, но в 2006 году на экраны вышел фильм «Чайка», снятый по одноименной пьесе А. В этой экранизации Маргарита Терехова не только сыграла главную роль — Ирины Аркадиной, но и была сценаристом и режиссёром картины.

Интересно, что в фильме в одной из главных ролей снимался Александр Терехов — сын Маргариты Борисовны. Ей очень хотелось воплотить на экране образ Ксении Блаженной. С просьбой написать сценарий Терехова обратилась к своей подруге — сценаристу Марине Шептуновой.

Однако Шептунова отказалась. Поскольку Терехова уже начала вживаться в роль Ксении Блаженной, её психика не выдержала резкого отказа сценаристки и невозможности перенести на экран накопившиеся мысли и переживания.

Анна называет и фонд «Актер», который тоже помогает Маргарите Борисовне. Кстати, дочь и сын довольно молоды, с высшим образованием, со своими квартирами, и работают. Анна Терехова в настоящее время мало играет в Театре Луны, зато спектакли с ее участием идут в далеко не бедном театре Романа Виктюка.

Анна прекрасно поет и танцует и может зарабатывать, если захочет, больше.

Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас

Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Когда Маргарите Тереховой только вынесли приговор, она не могла в него поверить, ведь тогда она еще вполне нормально себя чувствовала, общалась и была самостоятельной. Вечерняя Москва.

Миледи в жизни и на сцене. «Неподарочный» характер Маргариты Тереховой

Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас Новости Вечер с Владимиром Соловьёвым. Дочь убила приемную мать из-за биологической матери, которая вдруг нашла её, спустя 14 лет.
Маргарита Терехова - биография, личная жизнь и болезнь, фото Первый раз Маргарита Терехова вышла замуж в 22 года.
Стало известно, как сейчас себя чувствует Маргарита Терехова Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в небольшом городке Туринске под Свердловском.
Ушла в космос при жизни: как себя чувствует актриса Маргарита Терехова . Metro Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Моссовета.

Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!

После этой поездки она оказалась в интересном положении - забеременела от директора местной трикотажной фабрики Сайфиддина Тураева. В родном театре Моссовета отцовство приписывали кому угодно, но только не далёкому экзотическому незнакомцу. Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась. В её жизни появился начинающий режиссёр - Георгий Гаврилов. А потом родился сын - Саша. Вместе они проживут всего полтора года и расстанутся. Но Сашу Гера всегда будет считать своим родным сыном. Кадр из фильма "Белорусский вокзал". А сколько было мужчин-"однодневок", которые, подобно мотылькам, обжигали крылышки о пламя страсти харизматичной актрисы и... Ещё больше было тех, кто, сражённый её красотой, клялся в любви и получал жёсткий отказ. Среди них - и весьма высокопоставленные лица.

Говорят, всесильный глава Госкино Филипп Ермаш, забравшись ночью к ней в номер, получил по физиономии, после чего карьера Тереховой надолго застопорилась. Сначала Терехову перестали выпускать из страны, потом "зарубили" участие в советско-американском фильме. Потом - "ушли" из театра. Положение было катастрофическим! Талант не разменяла После перестройки Терехова почти не появлялась на экранах. В те времена, чтобы выжить и не протянуть ноги, некоторые актёры пускались на эксперименты. Например, Людмила Гурченко снялась в "СекСказке". Но Терехова участием в сомнительных проектах себя не замарала. Как итог - на съёмки в кино её приглашали всё реже. В 1996 году Терехова появилась в небольшой роли в сериале "Короли российского сыска" и исчезла с экранов.

Держала себя в форме, но вот беда, в поведении актрисы появились странности: постепенно стала не узнавать знакомых, забывала тексты. Сразу же пошла молва, что бывшая красавица всея СССР пристрастилась к алкоголю. Как гаснут звезды Как правило, "верной подругой" старости становится нищета. Не избежала сей печальной участи и блистательная актриса.

Все вышли с облегчением. Она подошла ко мне. Мы обнялись. Маргарита Борисовна зарыдала. Я спросил: «Почему вы плачете? Все же нормально. Вы сделали то, что хотели». Потом у нее начался резкий регресс. Как только она лишилась работы, цель в жизни исчезла, а другой не появилось. Мы ее потеряли. С Михаилом Косыревым-Нестеровым 2013. Переход был незаметный. Я обнаружил цикличность этого заболевания. Иногда она приглашала в театр, водила меня по пустому театру им. Мы выходили на сцену, где горела дежурная лампочка, и Маргарита там кружилась. Она заходила в гримерку, хотя практически не играла, пока работала над «Чайкой». Ее тянуло туда. Она мне столько дала в понимании природы актерского мастерства! Никакой ВГИК, как бы я его ни любил, не мог дать такого. Я спрашивал, почему она не преподает. Терехова же владела техникой безупречно. Она была очень образованным человеком, но считала, что энергия идет не из головы, а снизу. И если нет сексуальной энергии, то нельзя быть актером. Кто приходит поступать? Зачем я к ним приду? Позвонил Ане Тереховой, поделился своими мыслями. Она рассказала, что приходил к ее маме один известный режиссер, хотел записать интервью. А через полчаса вышел и сказал: «Аня, прости. Это невозможно. Твоя мама не держит нить повествования». Но мы решили попробовать. Я приехал. Маргарита Борисовна меня тут же узнала. Но спроси ее, как меня зовут, она бы не ответила. Я взял с собой Колю Викторова. Он записывал звук. Она уже не помнила имен, но визуально узнавала, как будто мы вчера расстались. В течение трех дней мы сидели у нее в комнате и записывали. Коля снимал еще и на видео. Маргарита Борисовна не давала нам уйти без того, чтобы не накормить. Мы гуляли, как в обычной жизни, понимая, что это не может продолжаться долго. Она физически быстро уставала. Когда ковид начался, решили не рисковать. Не дай бог заразить. Вы бы не узнали сейчас Маргариту Борисовну! Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло все, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить. Для меня общение с Тереховой — как комета. Ее время прошло, но осталось впечатление вихря, который тебя куда-то уносит. У нее был прекрасный фильм «Только для сумасшедших» эстонского режиссера Арво Ихо, где она как актриса в последний раз по-настоящему воплотилась. Ей сложно было после Тарковского угодить. Она обожала оператора Георгия Рерберга за «Зеркало», но упрекала за то, что говорил о ней не как об актрисе, а как о портрете, который сделал. Ей казалось, что Рерберг ценил больше ее внешние данные. Но она понимала, что, если нет любви, не будет и образа. Для нее оператор иногда был важнее режиссера, ведь его глазами зрители видят лицо актрисы. Она это понимала, и правильно делала. Столько видела, через многое прошла. Сейчас болеет, и это беда. У меня о ней сохранились только светлые и восторженные воспоминания как об актрисе, режиссере и женщине.

Теперь женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей, смогут получить выплату в размере 1 млн рублей. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В. Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы. Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С. Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М. Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А. Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В. Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М. Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского. Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику. Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце. Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино. Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9]. Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест. В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В. Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала». В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М. Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине. Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой. Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке!

«Ушла в космос»: Стали известны печальные известия о Маргарите Тереховой

В 2005 г. Эта роль к настоящему времени является последней в фильмографии актрисы. В общей сложности она снялась в более чем 40 фильмах. Член Союза кинематографистов РФ. Книга В 2013 г. Из первых уст... Это издание, подготовленное по материалам интервью актрисы, повествует о ее жизненном и профессиональном пути. Звания, награды Народная артистка РФ 1996.

Маргарита Терехова награждена орденом Почета 2013.

Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» Я. Фридома и коварная Миледи в фильме Г. В 1980-х годах Маргарита Терехова стала необыкновенно популярной актрисой. Она снималась и в мелодрамах, и в исторических картинах, и в трагикомедиях, и в драмах. Все её последующие работы в кино подтверждали высокое мастерство актрисы. За тонкую психологическую игру в фильме «Только для сумасшедших» Терехова получила призы нескольких международных кинофестивалей. В 1990-х Маргарита Борисовна отходит от кинематографа и загорается новой идеей — режиссурой. Ее режиссёрский дебют — чеховская «Чайка», поставленная в 2002 году.

Эту пьесу в театральных кругах считали самой «непоставимой» и неудобной для начинающего режиссёра.

Если кто-то заходит, может дать реакцию. Иногда на телевизор реагирует. Такая милая беспомощная девочка. Почти не имеющая связи с этим миром. Только изредка произносит отдельные слова.

Но меня и брата узнает. Иногда, когда я рассказываю про старых знакомых, вспоминает их. Я это вижу по глазам. А еще очень любит стихи. Я их часто читаю вслух.

Маргарита Терехова в роли Миледи Фото: aif. После первой же их встречи, по его словам, «произошла химическая реакция. Все у нас было ненормально, в нарушение всех законов, рамок и приличий».

Поскольку их свадьба состоялась, когда актриса уже была беременна, многие считали Гаврилова отцом ее сына Александра, а сама она по этому поводу традиционно отмалчивалась. Когда ей задали вопрос о ее одиночестве, она ответила: «Почему вы думаете, что я одинока? Я просто как летучий голландец или перелетная птица. На мое счастье, нашлись двое мужчин, которые стали отцами моих детей». Наверное, ее загадку никто так и не смог разгадать — даже те, кому она отдавала свое сердце, так и не узнали ее до конца. Ее дочь Анна говорила: «Я чувствовала: маме всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, способный защитить, утешить, помочь. Я видела, как горели ее глаза, когда мама влюблялась. И как потом затухали, когда отношения заканчивались.

Думаю, ей просто не повезло найти своего мужчину. Мне кажется, она ощущала и тяжело переживала свое одиночество». К детям нельзя слишком приближаться, иначе они потом вас возненавидят. Аня и Саша выбрали нашу профессию совершенно самостоятельно», — говорила Терехова.

Народная артистка России Маргарита Терехова сегодня отмечает юбилей

Маргарита Терехова с дочерью Анной в 2012 году. Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни. 80-летняя Маргарита Терехова прославилась благодаря фильмам «Зеркало» Андрея Тарковского, «Белорусский вокзал» и другие. Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Моссовета. Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.

Маргарита Терехова празднует 80-летие

Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Новости Вечер с Владимиром Соловьёвым. Дочь убила приемную мать из-за биологической матери, которая вдруг нашла её, спустя 14 лет. Когда Маргарите Тереховой только вынесли приговор, она не могла в него поверить, ведь тогда она еще вполне нормально себя чувствовала, общалась и была самостоятельной. Видео о НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ, Маргарита Терехова.

Маргарита Терехова: болезнь Альцгеймера. Причины болезни, состояние актрисы

После первого курса Маргарите стало понятно, что она совершила ошибку, когда поступила в этот вуз. Ей было смертельно скучно на лекциях, и свое будущее в мире науки она не представляла. Мама пыталась уговорить дочь продолжать учебу, но она была упряма и своенравна, ушла из института, и уехала в Москву. Ей не удалось пройти во ВГИК, экзамены были конкретно провалены. А больше поступать было некуда, так как в обычных вузах испытания уже закончились. Но сдаваться Маргарита не собиралась, она пыталась найти выход из этой ситуации.

Ее упорство было вознаграждено — девушка буквально в последний приемный день оказалась в Школе-студии при театре им. Теперь судьба была к ней благосклонна, и она стала студенткой этого вуза, да еще и училась мастерству у прекрасного педагога Юрия Завадского. Театр После получения актерского образования Терехову взяли в труппу родного театра, в котором она сразу стала ведущей актрисой. В самом начале театральной биографии начинающая актриса уже играла центральных персонажей в нескольких постановках. Прошло много лет, и в 1987-м именно в этом театре Терехова дебютировала как режиссер и одновременно исполнила роль главного персонажа.

Маргарита Терехова в театре Она уходила из театра всего на 3 года, когда в 1983-м выступала вместе с Игорем Тальковым. Он был ее близким другом и исполнителем скандальных песен на политическую тематику. Игорь Тальков создал труппу «Балаганчик», и они гастролировали по всему Советскому Союзу, до самой гибели Талькова в 1991-м. После этого труппа распалась, и Терехова вернулась на подмостки театра им. Фильмы Слава в кино пришла к Маргарите Тереховой не с первого дня.

Ее популярность росла постепенно, от одной роли до другой. Настоящая слава накрыла Терехову в 70-х годах прошлого века, когда ее фильмография пополнилась несколькими культовыми картинами, которые постоянно показывали по телевидению. Дебютной работой в кино стала картина «Здравствуй, это я! Роль была совсем незначительной, но одно то, что она стояла на съемочной площадке вместе с Арменом Джигарханяном , Леонидом Быковым и Натальей Фатеевой , помогло наработать бесценные навыки. Маргарита немного робела в присутствии известных артистов, но вскоре она освоилась, и уже совершенно свободно чувствовала себя в таком именитом окружении.

После этого был еще один удачный проект под названием «Бегущая по волнам», где ей предстояло сыграть двух главных персонажей. Узнаваемой Маргарита стала после съемок в картине «Белорусский вокзал», где она и попалась на глаза режиссеру Тарковскому. Сценарий к картине «Зеркало» писали именно для Маргариты Тереховой. После того, как фильм попал в прокат, актриса стала очень популярной.

Член Союза кинематографистов РФ. Книга В 2013 г. Из первых уст... Это издание, подготовленное по материалам интервью актрисы, повествует о ее жизненном и профессиональном пути. Звания, награды Народная артистка РФ 1996. Маргарита Терехова награждена орденом Почета 2013.

За роль медсестры Риты в драме "Только для сумасшедших" награждена Гран-при Международного кинофестиваля авторских фильмов в Сан-Ремо Италия, 1991 , призом Международного кинофестиваля в Руане Франция, 1992 и призом Международного кинофестиваля в Брюгге Бельгия, 1993. Отмечена почетным призом "За вклад в кинематограф" фестиваля отечественного кино "Московская премьера" 2012 и специальным призом "За выдающийся артистический вклад в российский кинематограф и в художественный мир Тарковского" Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского Иваново, 2017.

Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот».

Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив! Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается.

Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В. Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы. Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах. С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С.

Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б. Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М. Косырева-Нестерова «Тропа», 1986—1994 , А. Матешко «Зеленый огонь козы»[7], 1989 , В. Глаголевой «Сломанный свет»[8], 1990 , В. Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М.

Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского. Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику. Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце. Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино.

Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9]. Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест. В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В. Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала».

В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М. Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине. Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман.

Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой. Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься.

Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел.

Только став взрослым, Александр, наконец, узнал от мамы правду и познакомился с отцом. Им оказался Сайфиддин Тураев, которому принадлежала трикотажная фабрика в Таджикистане. Когда-то Терехова познакомилась с ним во время съёмок картины «Кто поедет в Трускавец». Между ними случился роман, но актриса долго хранила имя возлюбленного в тайне, потому что он был женат.

Между ними сразу «проскочила искра» — во всяком случае, так рассказывал Гаврилов. Они поженились, когда актриса была уже беременна Сашей, поэтому многие думали, что Гаврилов и есть отец мальчика. Маргарита никак не комментировала домыслы и не отвечала на вопросы. Режиссёр был на 16 лет моложе Маргариты, но какое-то время разница в возрасте им не мешала.

Но всё же и этой любви однажды пришёл конец — и они расстались. Она практически перестала сниматься: говорила, что её не устраивает уровень современного кинематографа. Журналисты спрашивали её о причинах одиночества. Она в ответ сравнивала себя с перелётной птицей или «Летучим Голландцем», уверяя, что вовсе не страдает от того, что одна, и что очень рада тому, что нашлись двое мужчин, ставших отцами её детей.

Такого, который взял бы на себя все заботы. Который смог бы защитить, помочь, подставить плечо. Анна видела: мамины глаза сияют, когда она влюблена. А потом — после очередного разочарования — гаснут...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий