Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. «Очередь из випов» «Илий — самый главный и модный старец, к нему очередь из випов», — цитирует «Проект» неназванного бывшего чиновника, который и сам встречался со старцем. Вопросы священнику. Ликует сердце батюшки Илии от возвращения домой! Статья автора ««Орловские новости»» в Дзене: Уроженец Орловской области схиархимандрит Илий (Ноздрин) попал в больницу, сообщила в своих аккаунтах в соцсетях орловская.
В Тверь прибыл старец Илий из Оптиной пустыни
Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека.
Например, в пост. Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь. Вот сын просит: отец, купи мне машину.
Подожди, заработай сам, тогда и купи: машину или что-нибудь другое, квартиру, например. Тогда это тебе будет ценно. А когда это всё тебе подали на блюдечке… Надо потрудиться, тогда будешь и ценить свою машину, беречь ее, даже ездить осторожнее.
Кто такой архиерей в Церкви? Каким должно быть к нему отношение паствы? Христианство надо понимать.
Люди нападают на веру, но у них нет никаких точных понятий о вере христианской, о том, что такое вера. История христианства с чего начинается? У нас есть праздник Троицы.
Что такое Троица? Это сошествие Святаго Духа на апостолов, а значит — и на мир. А мы не понимаем… Не зная веры, мы не понимаем сути жизни.
Ведь всё — от букашки и до огромного животного: слона, верблюда; от маленького лепестка и до громадных деревьев — всё живет только благодаря действию благодати Божией. Действию силы Божией, Премудростью Божией. Если даже у рецидивиста, о котором страшно и говорить, отнять благодатную силу, он не сможет и дня прожить.
Всё живет только благодатью. Молодежь, безбожных людей, разные деноминации, конфессии — всё Бог хранит только благодатью Своей. Сначала на апостолов, а через них на весь мир.
Первые преемники Святаго Духа — апостолы. Они посвящали руководителей первых последователей Спасителя. Надо ведь читать об этом.
К сожалению, мы не знаем Новый Завет, историю христианства. А кстати, богословская наука — самая обширная из всех отраслей знания. Ведь она берет начало в Ветхом Завете.
Но, к сожалению, люди не хотят этого знать. Диавол, конечно, всех удерживает. Кто-то считает, что верующий человек — недалекий человек.
Как Хрущев, который говорил, что дураки крестятся. Конечно, сам он запутался. Через него сколько погибло — тысячи людей!
Не подумав, отдал Крым. А Крым всегда был российским. Там пролито море русской крови.
Он как предатель оказался. И он считал, что верующих можно в дурдом отправить. Да так и делалось, так и было.
Сколько людей отправляли! И сам чуть не попал туда. Сейчас раскольники хотят забрать Киево-Печерскую Лавру, собирают подписи в интернете.
Как украинцам, как русским людям реагировать на это? Разгул этих зарвавшихся дружков. Сколько тысяч людей погибло.
А сколько разрушено всего. И до сего дня последствия. Бандитам легко захватывать власть.
Совести для них не существует. Закона тоже. Как сказано: дуракам закон не писан.
Люди готовы платить им за их «помощь» огромные деньги, часто и последние. В чем опасность таких увлечений? Самое страшное для нас — это школа, где дети не получают правильного понятия о сути жизни — Это всё отступление.
Потеря веры настоящей. Последствия безбожия. В старое дореволюционное время у нас были миссионерские семинарии, духовные школы.
Тогда давали правильные понятия о вере. А когда возникают секты и ненормальные учения, это все, конечно, продукты демонической силы. Человек стремится познать что-то истинное, но нет правильного направления, нет правильного учения.
В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским православием и предотвратить закрытие монастыря. Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нёс послушания в течение десяти лет.
В конце 1980-х годов был направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий — в честь другого Севастийского мученика. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. На Пасху, 4 апреля 2010 года, возведён в сан архимандрита.
Является духовником патриарха Кирилла.
От матушки Земли он берет свою силу и несгибаемый русский дух, именно в сельском хозяйстве трудолюбив и честен человек. Поэтому так важно укреплять и развивать сельское хозяйство, — считает Батюшка. В этом и есть основная цель строительства подсобного хозяйства «Орловский Колос», начало которому было положено в октябре 2018 года. Выполняя столь высокое послушание, Батюшка Илий не прекращает общение и с простыми людьми. Во время многочисленных паломнических поездок, после Богослужения в храмах отец Илий общается с прихожанами.
Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере.
Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Читайте также: Филермская икона Богоматери в Цетинье: о чем молятся и чем помогает Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Схиархимандрит Илий Ноздрин : «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» Подлинные задачи и ошибки духовничества, выбор священника, способного стать настоящим учителем для человека, вступающего в Церковь, — мало найдется тем для разговора сложнее, чем эти. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь.
Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное — чему учить и как. Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника?
Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать. Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека. И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой.
Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор. Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал?
Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
«Вчитываясь в слова старца Илия, в три названных им шага, которые необходимы для нашей победы, подумал вдруг снова о Ленине в сердце страны. Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня. Братья и сестры, новости у меня, увы не очень хорошие, мне сообщили, что отец Илий Болеет, температура высокая, болят легкие! Архимандрит Клеопа (Илие) — известный румынский старец, великий духовник и наставник многих иноков и мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью.
«Я за вас Богу молиться буду». В Лавре простились с духовником архимандритом Илией (Рейзмиром)
Ты, что ль, хотела со мной встретиться? Предлагаем нашим читателям переступить порог храма с нецерковным человеком. Корреспондент « Русского Репортера » посетила старца Илия Ноздрина. Передо мной вырастает стена из четырех немолодых мужчин. Они вжимаются друг в друга плечами. Рядом останавливаются богомолки и одна монахиня в черном. И все вместе начинают меня распекать. К ним присоединяется проходивший мимо батюшка: — Я вас не благословляю. Я поворачиваюсь ко всем спиной и удаляюсь. Они все никак не могут поверить, что я могу вот так уйти.
Я иду в сосновую рощу, хожу от сосны к сосне, прокладываю между ними узкие дорожки своих следов, словно ниточки, соединяющие их, и спрашиваю себя: «Почему никто никого не любит? Теперь эту заповедь знает, похоже, любой ребенок, но выполнить ее почему-то не по силам и восьмидесятилетнему старику. С чего бы мне любить того батюшку, с которым я только что говорила? Да и он вряд ли меня любит. Почти у каждого из нас есть хотя бы короткий список тех ближних, которых мы явно не любим. К примеру, я не люблю своего соседа за то, что он выставляет в общем коридоре свой хлам. И я никогда не поверю, что кто-то или что-то сможет заставить меня его полюбить. Все просто: мой сосед любви не заслуживает. Схиархимандрит Илий Ноздрин.
Фото священника Игоря Палкина Сосны одинаковые — тихие и неподвижные. Я петляю по дорожкам, пока не набредаю на две сосны, скрестившиеся стволами. Они представляются мне идеальным примером любви к ближнему. С виду кажется: спили одну сосну, другой только лучше будет — больше солнца, больше места. Но это только с виду, ведь в земле они так срослись корнями, что у них давно уже одна кровеносная система. Если бы я была сосной, то любить своего соседа мне было бы легко и даже полезно: сосна не нагадит мне под дверью и не скажет строго: «Не благословляю». Но как только я начинаю представлять, что рядом со мной сосна-сосед или сосна-батюшка, сразу чувствую нелюбовь. И, задрав голову к вершинам, с этого кажущегося близким расстояния я спрашиваю уже не себя, а Бога: «Ну почему никто никого не любит?! Я возвращаюсь в Москву — старец остается в Переделкине, в Оптину не поедет.
Узкая скамейка в трапезной у закрытой двери. За дверью старец. Я сижу с краю, рядом беременная, за ней худая суетливая женщина. Беременная держится двумя руками за живот и вздыхает так глубоко, что кажется, будто вместе с ней вздыхает ее ребенок. Я поглядываю на соседок и думаю, что беременная вот-вот родит, а суетливая никогда не успокоится. У скамейки, подпирая стену плечом, стоит еще одна молодая женщина с каким-то убитым лицом. Открываю Евангелие от Иоанна и нахожу нужные слова: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». И запутываюсь еще больше. Где тут ставить ударение?
Речь о Боге, который есть любовь, или о любви, которая есть Бог? Дверь открывается, и в коридор выходит худой согнутый старичок. Его седая борода свисает до пояса черной рясы. Он делает шаг к скамейке, женщины вскакивают, сложив ладони для благословения. Он медленно, еще больше согнувшись, идет к выходу. Старец оборачивается. В трапезной длинная очередь. Ближе всех ко мне по-прежнему суетливая и молодой человек в черном пальто с кожаным портфелем. У стола с противоположной стороны на коленях стоит женщина и что-то шепчет, опустив голову.
За ней виден только подол черной рясы и кончик седой бороды. Матушка подводит меня к старцу и объявляет, что теперь он будет давать интервью и всем надо выйти за дверь. Люди прождали его всю ночь и утро. И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я. Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном. Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу. За этой женщиной идет вторая, за второй третья. Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах.
Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю. Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей. Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые. Он может разложить их пришедшему, как на ладони: вот, смотри, здесь добро, а здесь зло, и между ними черта. Слышу обрывки шепотом произносимых фраз. Эти люди преодолели расстояние и потратили уйму времени лишь для того, чтобы спросить, мириться ли с сестрой, увольняться ли с работы, менять ли квартиру на другую, упоминать ли племянника в завещании… Вопросы, больше подходящие для визита к психологу или гадалке. Я еще раз убеждаюсь в том, что никто никого не любит.
А старец? Любит ли он их? И за что ему их любить?
Что известно о старце Оптиной пустыни Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач».
После положительного теста все поездки 89-летнего старца по России отменены. На странице в Instagram, которая посвящена старцу, призывают молиться за его здоровье. Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей.
Строительство планируется завершить к 2022 году, к 90-летнему юбилею старца Илия. Батюшка Илий, сам выросший в деревне, на земле, убеждён, что дети должны знать цену хлебу. Многие духовные дети старца рассказывают, как батюшка благословил их на жизнь в деревне, на своё хозяйство - никто не пожалел. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси: - С юности он полюбил красоту православного богослужения, приобщался к исконным традициям отеческой веры и благочестия.
Видя твёрдость намерений сердечных, горячую веру и искреннее желание потрудиться на ниве церковной, Господь сподобил будущего схиархимандрита получить богословское образование и принять священный сан. То было время нелегких испытаний для Русской православной церкви. Служа в различных приходах Ленинградской епархии, а затем в Псково-Печорском монастыре, на святой Афонской горе и в Оптиной пустыни, он всегда стремится быть пастырем добрым, душу свою полагающим за словесных овец. Cхиархимандрит Илий Ноздрин , духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: - Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью.
Да ещё ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешённо и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо всё равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной.
Тихон, митрополит Орловский и Болховский: - Для нас большая радость, что тот человек, которого любит не только Орловщина, но и все православные христиане, получил награду от президента.
В 1961 году, в связи с хрущевскими гонениями и давлением на церковь, семинария была закрыта, а Алексей был вынужден переехать в Ленинград, где продолжил учебу в духовной академии и принял постриг инока с именем Илиан. С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет.
Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий. На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие. В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области. В апреле 2010 года на праздник Пасхи старец возведен Патриархом в сан схиархимандрита. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области.
Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля. Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова. В начале XVIII века Оптина пустынь переживала тяжелые времена в связи с постоянными оброками государству на войну со шведами и строительство Петербурга, а в 1724 году вообще была упразднена согласно Духовному регламенту и присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному в соседнем городе Белеве. Через два года по приказу Екатерины II монастырь был восстановлен, а на его территории началось строительство новых храмов, которое продолжалось вплоть до начала ХХ столетия. Оптина стала одним из крупнейших духовных православных центров России, со всех сторон к ней тянулись паломники и страждущие, некоторые из которых поселялись в ските, устроенном в 1821 году.
По мере поступления пожертвований обитель приобрела земельные угодья, мельницу. Берии организован концлагерь для пяти тысяч польских военных, расстрелянных позже в Катыни.
Всего три шага от старца Илия ради нашей победы!
Схиархимандрит Илий после смерти лаврских "старцев" Кирилла, Наума и Германа оставался последним "легальным старцем" в РПЦ МП. Схиархимандрит Илий обратился к духовенству и прихожанам со словом утешения и ободрения в столь тяжёлое для всех жителей России время. Святейший Патриарх Кирилл благословил известного старца схиархимандрита Илия (Ноздрина), если такова будет воля последнего, вернуться в Введенский. «Автор данного видео совершенно верно расставляет акценты в личности лжестарца Илия.
Наш батюшка Илий
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) прибыл на Ставрополье — Cтавропольская и Невинномысская епархия | Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра. |
Оптина пустынь, старец Илий: узнайте, как попасть | Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. |
Как попасть на прием к отцу Илию | Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. |
Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»
Патриарх Кирилл благословил схиархимандриту Илию (Ноздрину) вернуться в Оптину пустынь | Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. |
Всего три шага от старца Илия ради нашей победы! | В 2009 году, после Поместного собора, Батюшка Илий был назначен духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии. |
Старец Илий: «Ослабление семьи грозит ужасными последствиями» - Православие.фм | В Википедии есть статьи о других людях с фамилией имандрит Илий Дата рождения 8 марта 1932(1932-03-08) (88 лет) Место рождения Становой Колодезь. |
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита | Агентство РИА Новости уточняет, схиархимандрит Илий (Ноздрин) стал духовником восстанавливаемой после 65-летнего запустения Оптиной пустыни в конце 1980-х годов. |
К старцу отцу Илию в Переделкино | Патриарх Кирилл попросил своего духовника схиархимандрита Илия вернуться в Оптину Пустынь. |
Схиархимандрит Илий Ноздрин
«Старец Илий надел на меня крест и сказал: «Надо снять фильм» | Статьи | Известия | Святейший Патриарх Кирилл благословил известного старца схиархимандрита Илия (Ноздрина), если такова будет воля последнего, вернуться в Введенский. |
Старец Илий - Телеканал «СПАС» | Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. |
Нашла ролик, где старец Илий говорит о злодеянии, связанным с вакциной, которое ПРОДОЛЖАЕТСЯ. | Батюшка благословляет меня на многие начинания – вся моя жизнь сопровождается его защитительными молитвами и мудрыми советами. |
В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий | Орловщины - и до сих пор посещает её много раз в году. |
Наш батюшка Илий | Ликует сердце батюшки Илии от возвращения домой! |
Батюшка Илий
Схиархимандрит Илий после смерти лаврских "старцев" Кирилла, Наума и Германа оставался последним "легальным старцем" в РПЦ МП. Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливавшейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Братья и сестры, новости у меня, увы не очень хорошие, мне сообщили, что отец Илий Болеет, температура высокая, болят легкие!
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
Батюшка поблагодарил детей за представление, благословил преподавателей и учащихся, а также преподал им духовное назидание. Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла. Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни.
Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир)
На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить на территорию подворье нужно через арку, которая слева от храма. На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км. Принимает о.
Илий в Преображенском храме в Филипповском приделе слева после богослужения с 9 часов утра.
Как был бандитом, так и остался. Я не хочу рассказывать, но знаю факты, что только проявление Божия чуда спасло страну во время войны. И чудес этих были тысячи. И сейчас, если захватит безбожие власть свою, никакой пощады уже не будет нашему Отечеству — прекратит оно своё существование. Уже назревают признаки, что без веры, без настоящего принятия и почитания Бога жизнь не будет существовать. Сейчас грамотность людей в нашей России возросла, мало кто без высшего образования, но, к большому сожалению, люди совершенно не понимают настоящего смысла нашей жизни. В чём суть нашей жизни?
Что такое жизнь, что такое антропология, что такое человек? Госатеизм государственный атеизм. Совершенное незнание того, в чём сущность нашей жизни. Госатеизм старался всем внушить под силой страха, что мы живём без Бога. А вся человеческая история говорит о том, что Бог есть. Можно насчитать не меньше миллиона свидетельств о Боге, о вечной жизни. А атеизм ничем не мог оперировать, он не располагал свидетельствами против того, что есть Бог, есть вечная жизнь, есть душа. Люди, которые насаждали госатеизм, отвращали людей от Бога, а насколько у них достаточно уверенности, что нет продолжения жизни, что нет рая и ада.
Ад есть! И сколько людей, которые были оторваны от Бога, оболванены госатеизмом, отправились в ад. И коммунизм расшифровывается так: «кому низ? А что такое ад? Это прежде всего человек, лишённый Бога, истинной жизни. Ад — когда человек подпадает под власть дьявола. Преподобный Серафим Саровский говорит, что, если бы человек увидел дьявола во всей силе, он бы даже живым не оказался! Настолько страшна злоба дьявола.
Я скажу одно — даже запах от дьявола, дьявольский запах, невыносим. Например, час этот смрад не вынесешь. Живым не останешься. Не говоря о его действии, когда человек подпадает под власть дьявола. Вот где коренится самое большое злодеяние тех, кто отвращает целенаправленно от Бога. Я не знаю, как Бог будет судить тех людей, которые сейчас оболванивают молодёжь, студентов! Коммунисты хотели, чтобы все были безбожниками, чтобы всем идти в ад, мучиться во власти дьявола. Это ни с чем не сравнимо!
Ведь сказано: идут в муку вечную. Вечную муку! Что это значит? Под власть дьявола. Как это можно опять, после такого оголтелого безбожия, ещё раз среди молодёжи насаждать неверие в Бога, а ведь это происходит. Его «партнёры» опускаются даже до того, что обзывают Путина непотребными словами. Так оно было и есть для верующего человека. Конечно, человек борется со своей натурой.
Но когда он достаточно верующий, то всегда найдёт в себе силы полюбить даже того человека, который проявляет к нему ненависть. Сейчас наш президент проявляет любовь и снисхождение к иностранной неприязни. Сколько у него выдержки. Был бы у нас правитель другой, то непременно была бы уже война. Только его выдержка, его самоотверженность, его снисхождение к нашим неприятелям спасают. Как относятся к жене, а жена к мужу? Как детей воспитывают. Коррупция — это жадность человеческая.
Раньше на Святой Руси люди в большинстве были верующие. Они почитали родителей, было среди людей уважение. А что безбожие принесло? Только жадность. Те, кто делал революцию, оказавшись у власти, друг другу завидовали.
По-другому можно было вести наступление, чтобы не было таких жертв, но Сталин не привык жалеть людей. В августе 1941 г. После взрыва плотины образовалась волна в несколько десятков метров, она сносила всё на своём пути, утонули десятки тысяч человек. Может, в этом и есть заслуга Сталина — погубить столько людей.
А народ наш и без этого был настроен защищать Родину, Отечество. И это при том, что в первые годы войны не было ни снабжения, ни обмундирования, ни достаточного количества оружия. Солдаты сутками не ели, на ногах носили обмотки. Люди в тылу, сами в голоде и холоде, всё на фронт отправляли. И всё это выдержал наш народ с Божией помощью. Господь дал нам Победу. Но никакой не Сталин, бандит этот! Сколько русских душ они вместе с Ульяновым погубили! Скольких они лишили жизни только на Колыме, на Соловках, на севере, на юге.
За что? За что расстреливали совершенно невинных людей? Один факт. В Оранском монастыре Нижегородской области расстреляли 11 тысяч священников, монахов и архиереев! А на Бутовском полигоне — почти 30 тысяч человек. Чуть ли не каждый город, область превратились в полигон смерти. На моей родине, Орловщине, были расстреляны тысяча священнослужителей и верующих. И кто он — Сталин? Как был бандитом, так и остался.
Я не хочу рассказывать, но знаю факты, что только проявление Божия чуда спасло страну во время войны. И чудес этих были тысячи. И сейчас, если захватит безбожие власть свою, никакой пощады уже не будет нашему Отечеству — прекратит оно своё существование. Уже назревают признаки, что без веры, без настоящего принятия и почитания Бога жизнь не будет существовать. Сейчас грамотность людей в нашей России возросла, мало кто без высшего образования, но, к большому сожалению, люди совершенно не понимают настоящего смысла нашей жизни. В чём суть нашей жизни? Что такое жизнь, что такое антропология, что такое человек? Госатеизм государственный атеизм. Совершенное незнание того, в чём сущность нашей жизни.
Госатеизм старался всем внушить под силой страха, что мы живём без Бога. А вся человеческая история говорит о том, что Бог есть. Можно насчитать не меньше миллиона свидетельств о Боге, о вечной жизни. А атеизм ничем не мог оперировать, он не располагал свидетельствами против того, что есть Бог, есть вечная жизнь, есть душа. Люди, которые насаждали госатеизм, отвращали людей от Бога, а насколько у них достаточно уверенности, что нет продолжения жизни, что нет рая и ада. Ад есть! И сколько людей, которые были оторваны от Бога, оболванены госатеизмом, отправились в ад. И коммунизм расшифровывается так: «кому низ? А что такое ад?
Это прежде всего человек, лишённый Бога, истинной жизни. Ад — когда человек подпадает под власть дьявола. Преподобный Серафим Саровский говорит, что, если бы человек увидел дьявола во всей силе, он бы даже живым не оказался! Настолько страшна злоба дьявола. Я скажу одно — даже запах от дьявола, дьявольский запах, невыносим. Например, час этот смрад не вынесешь. Живым не останешься. Не говоря о его действии, когда человек подпадает под власть дьявола. Вот где коренится самое большое злодеяние тех, кто отвращает целенаправленно от Бога.
Я не знаю, как Бог будет судить тех людей, которые сейчас оболванивают молодёжь, студентов! Коммунисты хотели, чтобы все были безбожниками, чтобы всем идти в ад, мучиться во власти дьявола. Это ни с чем не сравнимо!
Там принял постриг в великую схиму. Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии. Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом. Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами.
Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи.
У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам. И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты.
В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии. Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты. У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи. Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно.
У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то. Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя. Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно.