Слово элизиум, которым была названа группа, происходит из древнегреческой мифологии и обозначает загробный мир для праведников, обитель вечного блаженства. 9 апреля 2022 концерт группы Элизиум состоится на новой площадке — в концертном зале AURORA.
66 В 22: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГРУППЫ ЭЛИЗИУМ
История создания группы «Элизиум», состав с девушками, лидер Дмитрий Кузнецов, официальный сайт. от 2000 р. Билеты концерт по доступным ценам, фото, схема зала, бесплатная доставка. Лидер группы «Элизиум» Дмитрий Кузнецов выложил в телеграм-канале два видеообращения, на которых слово в слово повторяет слова, что концерт группы в Москве не являлся антивоенным, а цвета бело-сине-белого флага на сцене не являлись акцией солидарности с. Московский клуб запретил рок-группе «Элизиум» вывести на сцене изображение с Алексеем Навальным и фразой «Свободу политзаключенным!» во время концерта 3 апреля, рассказал в своем фейсбуке фронтмен группы Дмитрий Кузнецов. Приготовьтесь к следующему концерты Элизиум, узнай возможный список песен еще до того как Элизиум выйдет на сцену. Группе «Элизиум» на концерте в Москве не разрешили выводить на экран картинку с Навальным. Лидер российской рок-группы «Элизиум» Дмитрий Кузнецов дважды извинился за антивоенный концерт, который прошел 9 апреля.
«Элизиум»: «Все ещё узнают, что мы за черти и с чем нас едят!»
мелодик-дэт-метал группа из Вроцлава, Польша, созданная весной 1996 года Мацей Мискевичем (вокал), Михаилом Мариняком (гитара), Марцином Мариняком (бас), Мариушем Богачом (ударные) и Томашем Кочанцом (клавишные). Концерт группы «Элизиум». Элизиум, Российская рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Проведение концерта панк-группы «Элизиум», запланированное на 8 июля в ирландском пабе «Шервуд» по адресу: г. Мытищи, ул. Шараповская, д. 7, ТЦ «Пульсар», отменено. Поддержка группы Элизиум на концертах Группа Элизиум, основанная в 1991 году, является одним из популярных исполнителей альтернативного рока в России.
Заукраинцы-русофобы из группы «Элизиум» продолжают выступать в России
Ладно, пока! По старенькому? Причём песня старенькая, а Комар её уже не знает. Концерт продолжился солнечной композицией «Майами» с альбома «Зло умрёт» 2011 года. Песня интересна тем, что у неё есть ещё и второй вариант исполнения, известный многим как «Кубана». Она посвящена одноимённому музыкальному фестивалю «KUBANA» , проходившему на полуострове Тамань, что расположен на черноморском побережье Краснодарского края [70].
И не зря его называли «Самым ярким событием лета». Фест радовал отличным лайн-апом , состоящим из наиболее ярких звёзд зарубежной и отечественной музыкальной сцены всех жанров и направлений: рок, хип-хоп, популярная, эстрадная и электронная музыка. С 2010 года группа «Элизиум» стала постоянным гостем и участником «Кубаны». Летом 2011 года в честь фестиваля музыканты решили устроить во время выступления небольшую импровизацию. Как потом рассказывали сами музыканты на своём официальном сайте [71]: «В качестве «шутки-юмора» и некой «фишки» вокалист Элизиума Саша-Пропеллер в припевах песни «Майами» спел вместо «Майами» — «Кубана».
Почти год спустя «шутка» обрела неожиданное продолжение и даже более того воплощение. Продюсер фестиваля «KUBANA» и бывший директор группы «Элизиум» Илья Островский поинтересовался у нас возможностью «реализации» той самой прошлогодней «фишки», но уже с полноценным текстом. Почему бы и нет, подумали мы, фестиваль этот нам по-настоящему близок, да и песня более чем подходящая к общему настроению «Кубаны». Сказано сделано, ночь ушла на «пересочинение» текста, утро на запись вокала в студии. Результат перед вами.
Как говорится старый друг лучше новых двух. А песня получает ещё одну жизнь и свежее дыханье». Так песня стала гимном фестиваля. К слову, «Майами» — не единственная песня с двумя текстовками. В одном из интервью фронтмен Дмитрий Кузнецов объяснял причины появления различных текстов коллективным творческим подходом [72] : «Как правило, один пишет, другой чего-то ещё вносит: отдельные строчки или другой куплет.
Бывает, один придумывает тему — это уже полдела. Другой её делает. Бывает сразу одновременно два или три текста полностью на одну песню. Например, «Круглый год — жизнь идёт» и «Целый год — без забот». Обычно выбирается лучший, иногда не всех устраивающий».
Ещё одной особенностью текстов песен группы «Элизиум» является так называемый мелоцентризм, то есть отказ от устаревшей традиции написания музыки на стихи, характерной для русского рока 80-ых годов. Исходя из этого музыканты руководствуются не «музой», а жёсткими рамками вокальной партии, определенным количеством куплетов и концепцией ансамбля. Чёрный флаг Но всё же главной фишкой группы «Элизиум» является не особый подход к написанию текстов песен, не политические взгляды музыкантов или их гражданская позиция, и даже не длительность концертов. Любовь публики они получили своей искренностью, драйвом и самоотдачей. Трёхчасовой концерт — это не стахановский рекорд с нормой выработки, а очень увлекательное и весёлое событие.
На концертах «Элизиум» не замечаешь, как пролетает время. Бешеный ритм сменяется любовной лирикой, а затем после короткой передышки парни вновь врываются в толпу своим безудержным весельем. Сёркл-пит ваш этот что ли? Мы этого не потерпим! Всем раздать стулья.
И всем сидеть смирно! И танцпол буквально взорвался под анархистский гимн «Чёрное знамя». Возвращаясь к историческим темам в творчестве «Элизиума», стоит отметить, что обе песни «1905» и «Чёрное знамя» идут в связке. И если «1905» повествует о событиях Первой русской революции, то «Чёрная знамя» уже относится скорее к сюжетам Гражданской войны 1918 — 1922 гг [73]. Как не трудно догадаться, организация была названа в честь чёрного флага — символа анархизма в царской России.
Идеологом и родоначальником движения российских революционных анархистов считается Пётр Алексеевич Кропоткин [75]. А наиболее ярким деятелем Гражданской войны являлся руководитель Революционной повстанческой армии Украины Нестор Иванович Махно , о бойцах которого, судя по всему, и написана песня «Чёрное знамя» [76]. Современные анархо-коммунисты, или как сейчас их ещё называют либертарные коммунисты, выступают под красно-чёрным флагом, разделённым по диагонали. И как я уже писал выше, точно такой же флаг мелькает на концертах «Элизиума» и в их клипе на песню «1905». Тем не менее, группу «Элизиум» не стоит причислять именно к анархо-коммунистам.
В интервью журналу «Karabas-Live» Дмитрий Кузнецов, называя себя убеждённым анархистом, в разговоре о песне «Чёрное знамя» специально подчеркнул свою позицию на этот счёт [77] : «Это историческая песня. Там нет ничего про нас, музыкантов группы «Элизиум». Это как если бы кто-то сел и написал рассказ про Нестора Махно». Но вместо рассказа получился натуральный боевик. Драйв песни молниеносно передался публике, заставив фэнов потратить остатки сил в слэме.
У меня спина болит и гланды. На самом деле, почему я поинтересовался: мы нихрена отсюда не видим. Фонари в глаза! В глаза фонари! Надеюсь, у вас там круто было.
И вообще круто там, наверное, на концерте находиться, да? Я вообще ничего не понимаю. Мы продолжаем рубиться? Поклонники единогласно согласились, и концерт продолжился весёлой и динамичной песней «Круглый год». Всё и ничего Вообще, сет-лист программы «Новое, лучшее» охватил практически всю дискографию «Элизиума» за без малого четвертьвековую историю группы.
Конечно, больше всего песен прозвучало с последних двух студийных альбомов «Яды» и «Снегири и драконы». Тем не менее, музыканты исполнили, по крайней мере, одну-две композиции с каждого альбома. Особого внимания из старенького удостоилась пластинка 2002 года «Все острова! Не обошли вниманием и трибьют-альбом «Cover Day» с песнями зарубежных групп. Финальным аккордом стала символичная песня «Я иду домой!
Доброй ночи! С вами «Элизиум»! Музыканты ушли за кулисы, но фанаты ещё долго продолжали звать своих кумиров обратно на сцену, надеясь, что космос-рокеры вернутся и сыграют ещё одну-две песни. Но к лёгкому разочарованию поклонников никто так больше и не появился на сцене. Вместо выхода на бис из колонок лишь прозвучала запись «Всё и ничего»: Моё сердце рвёт на части, лишь тоска, а где же счастье, Где те дни, что согревали нас теплом?
Лёд звенит на дне бокала, но бокала слишком мало, Чтобы наше лето стало просто сном. А когда песня закончилась, хор фанатов продолжил петь её а капелла, провожая и уставших кумиров, и последние минуты лета: Всё и ничего. Больше не увидимся с тобой. Только ничего В жизни так случается порой. Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте!
Примечания [1] Илья «Чёрт» Кнабенгоф. Стихотворение «Последние дни лета». Сборник стихов «Аудиостихия». Пост в соцсети «ВКонтакте» от 1 сен 2019 в 11:21. Официальный сайт группы «Элизиум».
Официальный сайт «Концертного Зала «Aurora». Премьера нового макси-сингла. Большой сольный концерт. Лучшее и новое. Мероприятие в соцсети «ВКонтакте».
День рождения Ефра. Статья про концертный альбом «Радуга — Live» группы «Элизиум». Интернет-журнал «ННовый студент». Сколько стоишь ты? Такие дела.
Психологическая газета. Численность населения. Как обвиняемый по «московскому делу» стал «новым Голуновым».
А сейчас и мы, и они в одной лодке, в одном и том же списке. Кто молодец? У него был резкий взлет и столь же резкое падение. Как думаете, с чем это связано?
Думаю, что ска и ска-панк не могли благоприятно лечь на русскую почву, менталитет поколений, выросших на русском роке, на всей это достоевщине, страданиях и прочем. Уж точно — взрасти во что-то большее. И поэтому ска-панк так и остался в РФ сугубо узко андерграундной культурой. Сильнее Distemper ничего не появилось. А Distemper — это что тогда, что сейчас несколько сот человек публики на концертах, и это, к сожалению, потолок. Правильнее называть нас панк-группой, но мы не обижались никогда, когда нас и за таковых не считали. Общаетесь ли вы с ней?
Есть ли вариант вашего совместного выступления? Нас не очень много что связывает, но мы в хороших отношения с Ксенией, несмотря на то что расстались мы аж в 2005 году. А в 2020-м она спешиал-гостем турила с нами целый год. Было весело. Кто знает, может быть, повторим в 2025-м или в 2030-м. Последний раз мы виделись в 2021 году, Ксения пела с нами несколько песен в «Стадиуме», надеюсь, что видео того концерта рано или поздно выйдет полностью. Расскажите, как это было.
Как вас принимала публика или это было по большей части русскоязычное комьюнити? Да, мы прокатились по обоим побережьям, по главным привычным туровым городам вроде Бостона и Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорка, но играли в более редких местах вроде Феникса в пустыне Аризоны или Сиэтла. За исключением нескольких городов, публика была почти полностью русскоязычная, ну или украиноязычная в Лос-Анджелесе, ведь мы выступали там в украинском культурном центре. В Бостоне и Остине, что в Техасе, публика была преимущественно англоязычная. Ну а так понятно, конечно же, что любая группа из РФ может турить только по русскоязычным комьюнити. В 2014 году вы вернулись к этому кино и исполнили «Представь себе».
Пока все переводили дух после жарких танцев, Александр Телехов вновь объявил: — Ну а сейчас рубрика «Не ждали? Великий и ужасный Александр Комаров «Комар»! Александр Комаров застал ещё самые ранние годы существования «Элизиума». Первая попытка примкнуть к группе состоялась ещё в 1998 — 1999 годах. Но возраст у Саши тогда оказался призывной, так что, не успев толком устроиться в коллективе, он был вынужден пополнить стройные ряды солдат срочной службы. Примечательно, что попал Комар именно в космические войска в Петербурге [68]. Через два года, хорошенько зарядившись космосом в армии, Комар сразу вернулся в команду. Что было как нельзя кстати. В 2001 году музыканты «Элизиума» как раз заканчивали запись своего второго студийного альбома «Все острова! Синглы «Острова», «Три белых коня» и «Не грусти! Вместе с Комаром парни из «Элизиум», можно сказать, прошли огонь, воду и медные трубы: записали несколько пластинок, группа приобрела современное звучание, а тексты песни — нынешнюю остроту. Но в начале лета 2010 года прямо во время гастролей Саша Комаров покинул группу. Сразу после его ухода из коллектива прежний пресс-атташе Кирилл Радченко в своём ЖЖ-блоге написал [69] : «Комару просто стало тяжело работать в группе — семья, губернский оркестр, прочие проблемы… Нельзя говорить, что он больше никогда не появится в составе «Элизиума» — думаю, мы сможем сделать так, чтобы Комар изредка появлялся на знаменательных выступлениях». Так, собственно, и произошло. Великий и ужасный Александр Комаров снова на сцене вместе со своей старой командой, пусть и всего на три песни с ранних альбомов группы. Всё что ли? Ладно, пока! По старенькому? Причём песня старенькая, а Комар её уже не знает. Концерт продолжился солнечной композицией «Майами» с альбома «Зло умрёт» 2011 года. Песня интересна тем, что у неё есть ещё и второй вариант исполнения, известный многим как «Кубана». Она посвящена одноимённому музыкальному фестивалю «KUBANA» , проходившему на полуострове Тамань, что расположен на черноморском побережье Краснодарского края [70]. И не зря его называли «Самым ярким событием лета». Фест радовал отличным лайн-апом , состоящим из наиболее ярких звёзд зарубежной и отечественной музыкальной сцены всех жанров и направлений: рок, хип-хоп, популярная, эстрадная и электронная музыка. С 2010 года группа «Элизиум» стала постоянным гостем и участником «Кубаны». Летом 2011 года в честь фестиваля музыканты решили устроить во время выступления небольшую импровизацию. Как потом рассказывали сами музыканты на своём официальном сайте [71]: «В качестве «шутки-юмора» и некой «фишки» вокалист Элизиума Саша-Пропеллер в припевах песни «Майами» спел вместо «Майами» — «Кубана». Почти год спустя «шутка» обрела неожиданное продолжение и даже более того воплощение. Продюсер фестиваля «KUBANA» и бывший директор группы «Элизиум» Илья Островский поинтересовался у нас возможностью «реализации» той самой прошлогодней «фишки», но уже с полноценным текстом. Почему бы и нет, подумали мы, фестиваль этот нам по-настоящему близок, да и песня более чем подходящая к общему настроению «Кубаны». Сказано сделано, ночь ушла на «пересочинение» текста, утро на запись вокала в студии. Результат перед вами. Как говорится старый друг лучше новых двух. А песня получает ещё одну жизнь и свежее дыханье». Так песня стала гимном фестиваля. К слову, «Майами» — не единственная песня с двумя текстовками. В одном из интервью фронтмен Дмитрий Кузнецов объяснял причины появления различных текстов коллективным творческим подходом [72] : «Как правило, один пишет, другой чего-то ещё вносит: отдельные строчки или другой куплет. Бывает, один придумывает тему — это уже полдела. Другой её делает. Бывает сразу одновременно два или три текста полностью на одну песню. Например, «Круглый год — жизнь идёт» и «Целый год — без забот». Обычно выбирается лучший, иногда не всех устраивающий». Ещё одной особенностью текстов песен группы «Элизиум» является так называемый мелоцентризм, то есть отказ от устаревшей традиции написания музыки на стихи, характерной для русского рока 80-ых годов. Исходя из этого музыканты руководствуются не «музой», а жёсткими рамками вокальной партии, определенным количеством куплетов и концепцией ансамбля. Чёрный флаг Но всё же главной фишкой группы «Элизиум» является не особый подход к написанию текстов песен, не политические взгляды музыкантов или их гражданская позиция, и даже не длительность концертов. Любовь публики они получили своей искренностью, драйвом и самоотдачей. Трёхчасовой концерт — это не стахановский рекорд с нормой выработки, а очень увлекательное и весёлое событие. На концертах «Элизиум» не замечаешь, как пролетает время. Бешеный ритм сменяется любовной лирикой, а затем после короткой передышки парни вновь врываются в толпу своим безудержным весельем. Сёркл-пит ваш этот что ли? Мы этого не потерпим! Всем раздать стулья. И всем сидеть смирно! И танцпол буквально взорвался под анархистский гимн «Чёрное знамя». Возвращаясь к историческим темам в творчестве «Элизиума», стоит отметить, что обе песни «1905» и «Чёрное знамя» идут в связке. И если «1905» повествует о событиях Первой русской революции, то «Чёрная знамя» уже относится скорее к сюжетам Гражданской войны 1918 — 1922 гг [73]. Как не трудно догадаться, организация была названа в честь чёрного флага — символа анархизма в царской России. Идеологом и родоначальником движения российских революционных анархистов считается Пётр Алексеевич Кропоткин [75]. А наиболее ярким деятелем Гражданской войны являлся руководитель Революционной повстанческой армии Украины Нестор Иванович Махно , о бойцах которого, судя по всему, и написана песня «Чёрное знамя» [76]. Современные анархо-коммунисты, или как сейчас их ещё называют либертарные коммунисты, выступают под красно-чёрным флагом, разделённым по диагонали. И как я уже писал выше, точно такой же флаг мелькает на концертах «Элизиума» и в их клипе на песню «1905». Тем не менее, группу «Элизиум» не стоит причислять именно к анархо-коммунистам. В интервью журналу «Karabas-Live» Дмитрий Кузнецов, называя себя убеждённым анархистом, в разговоре о песне «Чёрное знамя» специально подчеркнул свою позицию на этот счёт [77] : «Это историческая песня. Там нет ничего про нас, музыкантов группы «Элизиум». Это как если бы кто-то сел и написал рассказ про Нестора Махно». Но вместо рассказа получился натуральный боевик. Драйв песни молниеносно передался публике, заставив фэнов потратить остатки сил в слэме. У меня спина болит и гланды. На самом деле, почему я поинтересовался: мы нихрена отсюда не видим. Фонари в глаза! В глаза фонари! Надеюсь, у вас там круто было. И вообще круто там, наверное, на концерте находиться, да? Я вообще ничего не понимаю. Мы продолжаем рубиться? Поклонники единогласно согласились, и концерт продолжился весёлой и динамичной песней «Круглый год». Всё и ничего Вообще, сет-лист программы «Новое, лучшее» охватил практически всю дискографию «Элизиума» за без малого четвертьвековую историю группы. Конечно, больше всего песен прозвучало с последних двух студийных альбомов «Яды» и «Снегири и драконы». Тем не менее, музыканты исполнили, по крайней мере, одну-две композиции с каждого альбома. Особого внимания из старенького удостоилась пластинка 2002 года «Все острова! Не обошли вниманием и трибьют-альбом «Cover Day» с песнями зарубежных групп. Финальным аккордом стала символичная песня «Я иду домой! Доброй ночи! С вами «Элизиум»! Музыканты ушли за кулисы, но фанаты ещё долго продолжали звать своих кумиров обратно на сцену, надеясь, что космос-рокеры вернутся и сыграют ещё одну-две песни. Но к лёгкому разочарованию поклонников никто так больше и не появился на сцене. Вместо выхода на бис из колонок лишь прозвучала запись «Всё и ничего»: Моё сердце рвёт на части, лишь тоска, а где же счастье, Где те дни, что согревали нас теплом? Лёд звенит на дне бокала, но бокала слишком мало, Чтобы наше лето стало просто сном. А когда песня закончилась, хор фанатов продолжил петь её а капелла, провожая и уставших кумиров, и последние минуты лета: Всё и ничего. Больше не увидимся с тобой. Только ничего В жизни так случается порой. Не забывайте подписываться на наши новости ВКонтакте! Примечания [1] Илья «Чёрт» Кнабенгоф. Стихотворение «Последние дни лета».
Однако без трубача в составе группа обойтись не могла, и на место Комарова был принят новый участник Дмитрий Сотников [46] [53]. В сентябре 2010 года состоялся интернет-релиз альбома «Элизиума» Greatest Hits , запись которого началась ещё с 2009 года, — сборник новых и акустических версий уже существующих песен группы [54] [55]. После презентации сборника группа, заручившись материалом с него, отправилась в свой первый тур в США. После возвращения в Россию «Элизиум», отыграв концерты в родном Нижнем Новгороде, занялась работой над своим новым авторским студийным альбомом [56]. В сентябре 2011 года вышел новый альбом « Зло умрёт », который группа охарактеризовала как работу в традиционной стилистике «Элизиума», «возвращение к корням» [58]. В октябре «Элизиум» дал большие сольные концерты в Москве и Санкт-Петербурге, а в ноябре вновь сыграл в Киеве, где уже выступал во время украинского тура в начале года [59] [60]. Выступление группы проходило в так называемом «золотом составе»: в качестве приглашённых гостей вместе с «Элизиумом» выступили одни из его самых известных бывших участников — трубач Александр Комаров и бэк-вокалистка Ксения Сидорина [61]. Отойдя от темы социальных проблем в студийных работах, «Элизиум» не переставал активно возвращаться к ней на сцене. В частности, это связано с тем, что участники группы являются ярыми противниками путинского режима в России [40]. Ещё во время презентации альбома «Зло умрёт» в 2011 году группа в лице Дмитрия Кузнецова обратилась к фанатам с напоминанием о грядущих весенних президентских выборах и призывом голосовать за любую партию против « Единой России » [62]. Один из председателей политической « Партии народной свободы » Илья Яшин отметил в своём личном блоге, что полторы тысячи фанатов «Элизиума» встретили эти слова восторженным рёвом и аплодисментами. Сам же Яшин высказал [63] : Вы знаете: я не сторонник идеи голосования за любую партию против «Единой России». Мне ближе идея голосовать против всех, то есть, портить бюллетени. Но я много раз говорил: это стилистические разногласия. Объединяет нас гораздо больше: все мы как верно подметил Кузнецов хотим выкинуть этих обнаглевших чертей из Кремля. Поэтому — моё уважение настоящим музыкантам, которые не шакалят на селигерах и едросовских корпоративах, а делают настоящий живой рок. В дополнение протесту против Путина, «Элизиум» записал новую песню « Злое сердце », приуроченную к массовым беспорядкам, произошедшим 6 мая 2012 года на Болотной площади. Песня была выпущена в виде интернет-сингла ровно через год после этих событий [65]. Музыканты «Элизиума» не обошли вниманием широко известное дело с феминистской панк-рок-группой Pussy Riot. В феврале 2012 года участницы этой группы были арестованы за несанкционированные выступления в Богоявленском соборе в Елохове и Храме Христа Спасителя [66] [67]. Pussy Riot исполнили песню « Богородица, Путина прогони! Участниц группы привлекли по статье за хулиганство , предусматривающей лишение свободы на срок до 7 лет, и «Элизиум», присоединившись к акции протеста в защиту Pussy Riot, охарактеризовали эти обвинения как несправедливое уголовное преследование за художественные, музыкальные и политические высказывания [69] [70].
Группе «Элизиум» трижды запретили выступать в Липецке. Играть пришлось в баре
Кузнецов добавил, что бело-сине-белый флаг на сцене «не являлся спланированной акцией солидарности с кем-либо» и что «такого на концертах не повторится». Дмитрий Кузнецов на видео заявил, что концерт группы, который прошел 9 апреля, «не являлся антивоенным, не являлся антивоенной спланированной акцией» Источник: Telegram. Оно было записано на фоне здания ФСБ в Москве и повторяло текст извинений из первого ролика.
Да и она действительно достойна таких аплодисментов. Блондинка Ксю, которая раньше тоже была голосом группы, появилась в пышной юбке и исполнила сразу несколько зажигательных песен. Праздничное настроение создавала и публика, поднимая флаги, растяжки и в самые мощные моменты зажигая фаеры. Среди пришедших были и те, кто слышал группу вживую впервые за 22 года! Например, панк-рокер Олег с узнаваемой причёской ходит на все концерты «Элизиума» в Москве на протяжении многих лет, его знают и музыканты, и слушатели.
Александр Телехов поблагодарил пришедших и был искренне рад тому, что к первому часу ночи количество людей в партере не сильно уменьшилось — ведь гиг длился четыре с лишним часа! Правда, почему-то в программу не попал их известный хит «Острова». В конце вечера «Элизиум» пообещали поклонникам зазвучать по-новому и анонсировали традиционную новогоднюю акустику.
Кто-то курил, кто-то, щурясь, смотрел на Неву, кто-то просто болтал о своём и смеялся. На часах было уже почти восемь вечера, но заходить внутрь никто не торопился. Забегая вперёд, даже вокалист Александр Телехов во время выступления отметил, что Питер в этом году разрушил стереотип о российской столице дождей: Очень странные дела творятся в последнее время.
У вас почему-то хорошая погода в отличие от нашей. На прошлой неделе, кстати, забегал к вам на выходные погулять по вашей прекрасной погоде и по вашему красивейшему городу. Прекрасный город! Не устану это повторять. Прекрасный зал, прекрасная публика, прекрасные люди. Питер — любовь навсегда!
Ближе к началу выступления народ всё же стал потихоньку заходить внутрь. Гардероб, ожидаемо, пустовал, но в концертном зале стоял привычный гул, и было довольно людно. Был забит и партер, и балкон с VIP-местами. В первых рядах народ, как обычно, время от времени безрезультатно звал музыкантов на сцену. Более терпеливые поклонники просто ждали начала выступления, разглядывая в синеве софитов музыкальные инструменты. Остальные хаотично перемещались по клубу от бара до курилки, лениво потягивая из пластиковых стаканов пиво.
Благо просторные интерьеры клуба позволяют погулять и даже полюбоваться из широких панорамных окон отличным видом на реку Неву и крейсер «Аврора». Зал клуба вместе с VIP-зоной вмещает порядка 2000 человек [10] , благодаря чему «Aurora Concert Hall» уже почти десять лет радует меломанов великолепными концертами заезжих и местных звёзд шоу-бизнеса. Народ в зале пёстрый и разнообразный. От матёрых волосатых рокеров в банданах и с татуировками по всему телу до прилично одетых парней и милых девушек. У одного футболка с символикой группы «FPG», у другого — с надписью «Мне пох…». Один парень вообще стоял, завернувшись целиком в красно-чёрный флаг анархо-синдикалистов.
Похожий флаг мелькает в клипе на песню «1905», сделанный из нарезки выступлений группы «Элизиум». Да и я тоже ради такого случая надел свою красную футболку с чёрно-белым принтом группы « SKA-P », вспомнив видеозапись концертника « Incontrolable » 2004 года, где вокалист выступал в футболке «Элизиум». Такой вот музыкальный интернационал. Свобода есть осознанная необходимость Ближе к половине девятого музыка в колонках затихла, сменившись тревожной вступительной мелодией. Поклонники принялись скандировать: «Элизиум! Выступление на радость старых преданных фэнов началось с бодрой песни «Сколько стоишь ты?
Песня появилась ещё в середине 2000-х годов в виде концертной записи на живом альбоме « Радуга Live » [17]. Пластинка была записана во время выступления 22 и 23 ноября 2006 года в московском клубе «Точка» на праздновании дня рождения группы «Элизиум» [18]. Долгое время песня «Сколько стоишь ты? Но спустя более десяти лет, 30 ноября 2018 года , музыканты «Элизиума» всё же представили студийную версию этого хита [20]. Вообще, песня «Сколько стоишь ты? В том же интервью более чем десятилетней давности Дмитрий Кузнецов намекнул [21] : «По песне «Сколько стоишь ты?
Дело в том, что этот сингл стал первой композицией, посвящённой остросоциальным проблемам современности. Главный герой песни — эгоист, который печётся только о себе и живёт по принципу «моя хата с краю» и «своя рубашка ближе к телу». При этом идея песни, на мой взгляд, не только не потеряла актуальность, но с годами стала даже ещё острей. Выражается это в таких проявлениях современной жизни, как разобщённость, замкнутость и безразличие к чужому горю. Да, есть волонтёрское движение [22] , благотворительность [23] , группы взаимопомощи и поддержки [24]. Но в процентном соотношении с общей численностью населения это всё капля в море [25].
А единичные медийные случаи проявления гражданской и профессиональной солидарности, как, например, в ситуации со сквером в Екатеринбурге [26] , в деле журналиста Голунова [27] или актёра Устинова [28] , лишь подчёркивают массовую инертность и пассивность, царящую в нашем обществе. Потому что мало кто будет вступаться за простого рабочего, инженера, врача или учителя. Видные деятели искусств не будут собирать подписи под петицией об ужесточении ответственности работодателей за нарушения трудового кодекса [29] , а журналисты массово не выйдут на одиночные пикеты у административных зданий в поддержку забастовки врачей-онкологов [30] , получающих от семи до тринадцати тысяч рублей за лечение тяжелобольных детей. Да и много ли неравнодушных музыкантов съездили в Шиес подбодрить эко-активистов, которые костьми ложатся, но не дают превратить тайгу в огромную помойку? Вот поэтому простым людям остаётся только два пути: либо стойко терпеть все горести, лишения и унижения, либо объединяться в профсоюзы, комитеты и прочие организации, чтобы отстаивать свои собственные права самостоятельно, не дожидаясь помощи со стороны. Но чтобы это стало « осознанной необходимостью » [33] , нужно ответить себе всего на три вопроса: Скажи-ка брат, давно ли ты Общался с чувством пустоты Внутри себя за то, что В мире происходит без тебя?
Скажи, скажи хоть раз на миг, Хотел ли быть на месте их, Чья жизнь не стоит ни чего? Подумай, сколько стоишь ты? Но на этом музыканты не остановились. Следом за синглом «Сколько стоишь ты? А в следующем году группа «Элизиум» выпустила полноценный LP-альбом «13» [35] , продолживший и прочно закрепивший поправку курса космического рок-корабля с жизнерадостности и романтики на общественные проблемы. В интервью Инфопорталу Зеленограда Дмитрий Кузнецов объяснил причины таких перемен [36] : «В творчестве любого коллектива наступает такой момент, когда группе становится интересно взглянуть на своё творчество немного с другого ракурса.
Просто мы подумали и решили, что у нас есть великолепная возможность говорить во всеуслышание о том, что считаем важным. Есть аудитория, которая нас слушает, и мы можем говорить ей о таких проблемах, как расовые предрассудки, коррупция в политике, экология. Мы достаточно долгое время развлекаем и веселим народ своим позитивом и будем это делать, но сейчас хотим перескочить на более высокий уровень, на более серьёзную волну. Хочется быть чуть более политичными, говорить честно, открыто. Теперь в наших песнях будет не только любовь-морковь, цветы и космос. Я думаю, что мы просто повзрослели».
Вместе с настроением песен изменился и музыкальный стиль группы: звучание стало более тяжёлым, а в вокальных партиях появились нотки агрессии и надрыва. Чёртов пятый год После песни «Сколько стоишь ты? Добрый вечер, Петербург! Готовы угореть? Поклонники с радостью согласились, грянули аккорды, и у сцены тут же начались танцы и слэм. Концерт продолжился песнями с остросоциальной тематикой «Старая школа», «Что сделал ты для своей мечты?
А следом музыканты исполнили свой мощнейший исторический боевик « 1905 » [37] , посвящённый декабрьскому вооружённому восстанию в Нижнем Новгороде [38] в ходе Первой русской революции 1905-1907 гг [39]. Страна тогда в буквальном смысле умылась кровью. По данным Википедии за годы революционных событий погибло 9000 человек, ранено 8000. Такую цену страна заплатила за формальную демократизацию. Но после череды восстаний тех лет власти Российской Империи завернули гайки по полной программе, отсрочив развитие дальнейших событий на десять лет. Царского позора, властного террора Матушка Рассея больше не снесёт.
Было лишь начало — повторится скоро Над страной огромной чёртов пятый год! В последних строчках песни «1905» авторы текста скорее всего отсылают слушателей к Февральской буржуазно-демократической [40] и Великой Октябрьской социалистической [41] революциям 1917 года. Но если эти строчки трактовать в более широком смысле, то можно вспомнить и другие потрясения из новейшей истории нашей страны. Среди них особенно выделяется « Чёрный октябрь » 1993 года [42] , когда в ходе разгоревшегося политического кризиса и последовавшего военного переворота с 21 сентября по 4 октября погибло не менее 158 человек, а 423 были ранены или получили иные телесные повреждения [43]. Силовой разгон протестующих — защитников Белого Дома — привёл к наибольшему числу жертв за эти дни: 124 убитых, 348 раненых. Спустя четверть века внутриполитические противоречия и экономические кризисы вновь приводят к ухудшению условий жизни людей и обострению ситуации в стране.
Череда митингов демократической общественности и подростков с айфонами постепенно сменяется забастовками врачей скорой помощи [44] , таксистов [45] и сотрудников служб доставки [46] , требующих повышения зарплаты и улучшения условий труда. Поэтому опять насущным становится вопрос: не приведёт ли всё это к новому «чёртову пятому году»? Намёк на это есть и в пресс-релизе к синглу «1905» [47] : «Эта песня — не о нашей малой Родине; не о любви к Нижнему Новгороду и волжским просторам, но о нас, о нашей истории. Это следует знать и помнить, потому что история имеет свойство повторяться! Поклонники даже подготовили специально ради такого случая флэшмоб-акцию: заготовили плакаты в виде сердечек, написав на них «Пропаганда прекрасного». Припев этой песни появился полгода назад, накануне выступления группы «Элизиум» в Липецке, проходившего в рамках весенних гастролей по России.
Тогда некие активисты попытались сорвать концерт, назначенный на 23 марта [48]. Музыкантам отказались предоставить сцену сразу три клуба: «Мегаполис», «Ленинград» и «Центр». В итоге, группе пришлось выступать в баре «Борода», абсолютно не предназначенном для проведения концертов. В итоге один из лучших концертов 2019-го, если не лучший», — написали у себя на стене ВКонтакте музыканты после концерта [49]. По информации издания LipetskMedia. Какие именно причины, и что конкретно нарушили организаторы концерта, в руководстве компании не уточнили.
В областном департаменте культуры тоже отказались от комментариев. Скандальная ситуация получила большой резонанс в социальных сетях и средствах массовой информации. С поддержкой музыкантов выступил даже такой рупор государственной пропаганды как телеканал «Россия 24». Правда, не обошлось без курьёза. Журналисты почему-то вставили в новостной сюжет фотографию испанской группы «The Locos» вместо «Элизиума», чем вызвали иронические замечания в адрес сотрудников ВГТРК. Тем не менее, в видеосюжете на канале «России 24» Дмитрий Кузнецов прокомментировал ситуацию с попыткой срыва концерта в Липецке: «Причины, почему это происходило, мы не знаем.
А есть некая версия, что этим занимались какие-то активисты.
Коллектив играет в смешанном музыкальном стиле, основанном на панк-роке с элементами ска, регги, метала и других жанров. Сама группа использует собственное название для своего направления — космос-рок. Исполнители откроют «Квартирник» песней «Все или ничего» и исполнят хиты, в числе которых «Что сделал ты для своей мечты» и «Ветер надежды».
Официальный сайт группы ЭЛИЗИУМ
Если кто чего-то не понял», — подписал он второе видео. Цвет бело-сине-белого флага на сцене не являлся спланированной акцией солидарности с кем-либо. Такого на концертах не повторится», — говорит лидер группы в видеообращении. Появлению этих видео предшествовал концерт группы в Москве 9 апреля, на котором на сцене появлялась пафицистская символика и цвета бело-сине-белого флага. Группа исполнила песни на украинском языке и песню «Танкам место в музеях». Все это послужило поводом для ряда возмущенных отзывов посетителей концерта в сети.
Ну а любители свободы и безудержного веселья, несмотря на ясную и тёплую погоду, отправляются в открытый космос-рок на выступление нижегородской панк-банды «Элизиум» [3].
Да, сложилась такая хорошая традиция. Мы заряжаемся музыкой, энергией лета, делимся впечатлениями. Последний летний день — яркий и шумный, и наполнен любимой музыкой группы «Элизиум», — написала после концерта у себя на страничке «ВКонтакте» одна поклонница по имени Вера Алексеева, немного перефразировав слова главного героя из фильма «Ирония судьбы» [4]. Поводом для традиционных концертов стала романтическая песня «Последний летний день», вышедшая в 2011 году на альбоме « Зло умрёт » [5]. Судя по афишам клуба « Aurora Concert Hall », свои первые проводы лета группа «Элизиум» устроила в Питере 30 августа 2015 года [6]. С тех пор нижегородцы регулярно выступают в этом клубе.
Причём не только в конце августа, но и в конце ноября или начале декабря в честь своего дня рождения. Также космос-рокеры не забывают поздравить Петербург весной с Днём космонавтики. Традиция существует всего пятый год. Однако музыканты один раз всё же нарушили её , выступив в 2016 году на месяц позже [7]. Правда, тогда был особый случай — презентация макси-сингла «Не верю» [8]. К счастью, в этом году всё прошло по плану, и концерт состоялся ровно 31 августа [9].
Как я уже писал выше, погода в этот день выдалась отменная. Яркое вечернее солнце отражалось в стеклянных стенах клуба. У настежь раскрытых дверей столпилась группа поклонников. Тёплый ветер трепал волосы девушек. Кто-то курил, кто-то, щурясь, смотрел на Неву, кто-то просто болтал о своём и смеялся. На часах было уже почти восемь вечера, но заходить внутрь никто не торопился.
Забегая вперёд, даже вокалист Александр Телехов во время выступления отметил, что Питер в этом году разрушил стереотип о российской столице дождей: Очень странные дела творятся в последнее время. У вас почему-то хорошая погода в отличие от нашей. На прошлой неделе, кстати, забегал к вам на выходные погулять по вашей прекрасной погоде и по вашему красивейшему городу. Прекрасный город! Не устану это повторять. Прекрасный зал, прекрасная публика, прекрасные люди.
Питер — любовь навсегда! Ближе к началу выступления народ всё же стал потихоньку заходить внутрь. Гардероб, ожидаемо, пустовал, но в концертном зале стоял привычный гул, и было довольно людно. Был забит и партер, и балкон с VIP-местами. В первых рядах народ, как обычно, время от времени безрезультатно звал музыкантов на сцену. Более терпеливые поклонники просто ждали начала выступления, разглядывая в синеве софитов музыкальные инструменты.
Остальные хаотично перемещались по клубу от бара до курилки, лениво потягивая из пластиковых стаканов пиво. Благо просторные интерьеры клуба позволяют погулять и даже полюбоваться из широких панорамных окон отличным видом на реку Неву и крейсер «Аврора». Зал клуба вместе с VIP-зоной вмещает порядка 2000 человек [10] , благодаря чему «Aurora Concert Hall» уже почти десять лет радует меломанов великолепными концертами заезжих и местных звёзд шоу-бизнеса. Народ в зале пёстрый и разнообразный. От матёрых волосатых рокеров в банданах и с татуировками по всему телу до прилично одетых парней и милых девушек. У одного футболка с символикой группы «FPG», у другого — с надписью «Мне пох…».
Один парень вообще стоял, завернувшись целиком в красно-чёрный флаг анархо-синдикалистов. Похожий флаг мелькает в клипе на песню «1905», сделанный из нарезки выступлений группы «Элизиум». Да и я тоже ради такого случая надел свою красную футболку с чёрно-белым принтом группы « SKA-P », вспомнив видеозапись концертника « Incontrolable » 2004 года, где вокалист выступал в футболке «Элизиум». Такой вот музыкальный интернационал. Свобода есть осознанная необходимость Ближе к половине девятого музыка в колонках затихла, сменившись тревожной вступительной мелодией. Поклонники принялись скандировать: «Элизиум!
Выступление на радость старых преданных фэнов началось с бодрой песни «Сколько стоишь ты? Песня появилась ещё в середине 2000-х годов в виде концертной записи на живом альбоме « Радуга Live » [17]. Пластинка была записана во время выступления 22 и 23 ноября 2006 года в московском клубе «Точка» на праздновании дня рождения группы «Элизиум» [18]. Долгое время песня «Сколько стоишь ты? Но спустя более десяти лет, 30 ноября 2018 года , музыканты «Элизиума» всё же представили студийную версию этого хита [20]. Вообще, песня «Сколько стоишь ты?
В том же интервью более чем десятилетней давности Дмитрий Кузнецов намекнул [21] : «По песне «Сколько стоишь ты? Дело в том, что этот сингл стал первой композицией, посвящённой остросоциальным проблемам современности. Главный герой песни — эгоист, который печётся только о себе и живёт по принципу «моя хата с краю» и «своя рубашка ближе к телу». При этом идея песни, на мой взгляд, не только не потеряла актуальность, но с годами стала даже ещё острей. Выражается это в таких проявлениях современной жизни, как разобщённость, замкнутость и безразличие к чужому горю. Да, есть волонтёрское движение [22] , благотворительность [23] , группы взаимопомощи и поддержки [24].
Но в процентном соотношении с общей численностью населения это всё капля в море [25]. А единичные медийные случаи проявления гражданской и профессиональной солидарности, как, например, в ситуации со сквером в Екатеринбурге [26] , в деле журналиста Голунова [27] или актёра Устинова [28] , лишь подчёркивают массовую инертность и пассивность, царящую в нашем обществе. Потому что мало кто будет вступаться за простого рабочего, инженера, врача или учителя. Видные деятели искусств не будут собирать подписи под петицией об ужесточении ответственности работодателей за нарушения трудового кодекса [29] , а журналисты массово не выйдут на одиночные пикеты у административных зданий в поддержку забастовки врачей-онкологов [30] , получающих от семи до тринадцати тысяч рублей за лечение тяжелобольных детей. Да и много ли неравнодушных музыкантов съездили в Шиес подбодрить эко-активистов, которые костьми ложатся, но не дают превратить тайгу в огромную помойку? Вот поэтому простым людям остаётся только два пути: либо стойко терпеть все горести, лишения и унижения, либо объединяться в профсоюзы, комитеты и прочие организации, чтобы отстаивать свои собственные права самостоятельно, не дожидаясь помощи со стороны.
Но чтобы это стало « осознанной необходимостью » [33] , нужно ответить себе всего на три вопроса: Скажи-ка брат, давно ли ты Общался с чувством пустоты Внутри себя за то, что В мире происходит без тебя? Скажи, скажи хоть раз на миг, Хотел ли быть на месте их, Чья жизнь не стоит ни чего? Подумай, сколько стоишь ты? Но на этом музыканты не остановились. Следом за синглом «Сколько стоишь ты? А в следующем году группа «Элизиум» выпустила полноценный LP-альбом «13» [35] , продолживший и прочно закрепивший поправку курса космического рок-корабля с жизнерадостности и романтики на общественные проблемы.
В интервью Инфопорталу Зеленограда Дмитрий Кузнецов объяснил причины таких перемен [36] : «В творчестве любого коллектива наступает такой момент, когда группе становится интересно взглянуть на своё творчество немного с другого ракурса. Просто мы подумали и решили, что у нас есть великолепная возможность говорить во всеуслышание о том, что считаем важным. Есть аудитория, которая нас слушает, и мы можем говорить ей о таких проблемах, как расовые предрассудки, коррупция в политике, экология. Мы достаточно долгое время развлекаем и веселим народ своим позитивом и будем это делать, но сейчас хотим перескочить на более высокий уровень, на более серьёзную волну. Хочется быть чуть более политичными, говорить честно, открыто. Теперь в наших песнях будет не только любовь-морковь, цветы и космос.
Я думаю, что мы просто повзрослели». Вместе с настроением песен изменился и музыкальный стиль группы: звучание стало более тяжёлым, а в вокальных партиях появились нотки агрессии и надрыва. Чёртов пятый год После песни «Сколько стоишь ты? Добрый вечер, Петербург! Готовы угореть? Поклонники с радостью согласились, грянули аккорды, и у сцены тут же начались танцы и слэм.
Концерт продолжился песнями с остросоциальной тематикой «Старая школа», «Что сделал ты для своей мечты? А следом музыканты исполнили свой мощнейший исторический боевик « 1905 » [37] , посвящённый декабрьскому вооружённому восстанию в Нижнем Новгороде [38] в ходе Первой русской революции 1905-1907 гг [39]. Страна тогда в буквальном смысле умылась кровью. По данным Википедии за годы революционных событий погибло 9000 человек, ранено 8000. Такую цену страна заплатила за формальную демократизацию. Но после череды восстаний тех лет власти Российской Империи завернули гайки по полной программе, отсрочив развитие дальнейших событий на десять лет.
Царского позора, властного террора Матушка Рассея больше не снесёт. Было лишь начало — повторится скоро Над страной огромной чёртов пятый год! В последних строчках песни «1905» авторы текста скорее всего отсылают слушателей к Февральской буржуазно-демократической [40] и Великой Октябрьской социалистической [41] революциям 1917 года. Но если эти строчки трактовать в более широком смысле, то можно вспомнить и другие потрясения из новейшей истории нашей страны. Среди них особенно выделяется « Чёрный октябрь » 1993 года [42] , когда в ходе разгоревшегося политического кризиса и последовавшего военного переворота с 21 сентября по 4 октября погибло не менее 158 человек, а 423 были ранены или получили иные телесные повреждения [43]. Силовой разгон протестующих — защитников Белого Дома — привёл к наибольшему числу жертв за эти дни: 124 убитых, 348 раненых.
Спустя четверть века внутриполитические противоречия и экономические кризисы вновь приводят к ухудшению условий жизни людей и обострению ситуации в стране. Череда митингов демократической общественности и подростков с айфонами постепенно сменяется забастовками врачей скорой помощи [44] , таксистов [45] и сотрудников служб доставки [46] , требующих повышения зарплаты и улучшения условий труда. Поэтому опять насущным становится вопрос: не приведёт ли всё это к новому «чёртову пятому году»?
За два года музыканты провели около 50 выступлений в родном городе. В 1997 г. На фестивале «Поколено-97» их композиция Mon amour, ma vie попала в особый музыкальный сборник, посвящённый этому мероприятию. К команде в качестве вокалистов присоединились Александр Телехов и Дмитрий Данилин. Первый в то время был учеником одиннадцатого класса школы. При этом он уже успел проявить себя как певец и гитарист в одном из коллективов Нижнего Новгорода.
Столица Песни группы «Элизиум» после презентации первого альбома и празднования трёхлетия зазвучали на крупных сценах Москвы — в спорткомплексе «Олимпийский», ДК Горбунова, различных клубах столицы. Не забывали музыканты и о концертах в Нижнем Новгороде. Также наши герои выступали с зарубежными коллективами J. Участие Ксении Сидориной «Элизиум» — группа, которая в 2002 году обрела новую бэк-вокалистку. Ею стала Ксения Сидорина. У нее к тому времени уже было совместное выступление с нашими героями в рамках фестиваля «Нашествие». Бэк-вокалистку пригласил Дмитрий Кузнецов. У группы не было необходимости приглашать девушку на каждое выступление. Таким образом, Ксения Сидорина успевала параллельно заниматься и собственными проектами.
В студийных работах группы бэк-вокалистка принимала наиболее активное участие. Социальные проблемы в песнях «Элизиум» — группа, которая начала новую страницу в своем творчестве в 2007 году. Коллектив изменил музыкальный стиль и направление текстов песен.
Впоследствии она появлялась на сцене вместе с группой в качестве приглашённого гостя, а также ещё до ухода приняла участие в записи многих песен из нового альбома. Альбом « На окраинах Вселенной », который группа назвала своей самой серьёзной работой, вышел осенью 2005 года и значительно отличался от предыдущих работ группы: по сравнению с романтическим настроем альбомов «Все острова! Этой же осенью «Элизиум» нашёл себе новую бэк-вокалистку: место Ксении Сидориной заняла Римма Черникевич, приехавшая в Москву из Курска. В Курске Римма уже в 14 лет серьёзно занималась рок-музыкой, предпочитая её учёбе в фармацевтическом колледже, и успела перебывать участницей нескольких коллективов. Девушка понравилась «Элизиуму» при первом же прослушивании: «По сравнению с ней все наши предыдущие вокалистки не пели вообще.
Когда мы услышали Римму, были в лёгком таком шоке. После участия в ряде выступлений Римма была принята в состав, и уже в составе «Элизиума» появилась на концерте, посвящённом десятилетию группы [22]. Принять участие в концерте были также приглашены бывшие участники «Элизиума» — вокалист Дмитрий Данилин, гитаристы Алекс Репьёв и Сергей Сухонин и тромбонист Сергей Тремасов [23]. Участие Риммы Черникевич в «Элизиуме», однако, длилось меньше года; с её вокалом было выпущено лишь две студийные записи — песня « Эх, дороги... Летом 2006 года Черникевич покинула группу, так как готовилась к поступлению в Российскую академию музыки имени Гнесиных , а позже уехала в Испанию. Дмитрий Кузнецов считал, что «Элизиум» лишился по-настоящему фантастической певицы [24]. Социальные проблемы в песнях [ править править код ] В 2007 году «Элизиум» стал первой российской группой, выступившей на одной сцене с калифорнийским панк-коллективом NOFX , одним из её любимых исполнителей [25]. Изменив музыкальный стиль и тексты песен ещё больше, чем с альбомом «На окраинах Вселенной», группа посвятила своё творчество теме социальных проблем.
Впервые группа проявила себя в этом, исполнив на концерте песню «Сколько стоишь ты? В 2008 году группа также выпустила интернет- сингл « Diane », кавер-версию песни группы Therapy? В творчестве любого коллектива наступает такой момент, когда группе становится интересно взглянуть на своё творчество немного с другого ракурса. И у кого как это происходит: кто-то, играя ранее жёсткую музыку, переходит на более позитивную волну, кто-то — наоборот. Хочется быть чуть более политичными, говорить честно, открыто. В апреле вышло официальное DVD « Мир — а не война! Альбом 13 стал итоговой работой группы в этом направлении — следующий номерной альбом «Элизиума» « Зло умрёт » был уже возвращением к традиционному стилю группы, но, тем не менее, содержал ещё одну, одноимённую песню на тему социальных проблем. После выпуска альбома 13, 25 ноября, группа начала свой новый концертный тур, продлившийся по февраль 2009 года [34].
Уход Комарова и тур по США [ править править код ] Летом 2010 года «Элизиум» покинул трубач Александр Комаров, игравший в группе с 1998 года не считая временного ухода из-за армии [7] [8].
«Элизиум», 8 июля, Sherwood pub (Мытищи)
На концерте в московском Stadium 3 ноября группа «Элизиум» отметила свой 22-й день рождения с большим размахом и с лучшими друзьями. Группе «Элизиум» на концерте в Москве не разрешили выводить на экран картинку с Навальным. Полное расписание концертов группы "Элизиум" в 2024 и 2025 году, детали мероприятий и сравнение цен.
Элизиум — концерты
В творчестве любого коллектива наступает такой момент, когда группе становится интересно взглянуть на своё творчество немного с другого ракурса. И у кого как это происходит: кто-то, играя ранее жёсткую музыку, переходит на более позитивную волну, кто-то — наоборот. Хочется быть чуть более политичными, говорить честно, открыто. В апреле вышло официальное DVD « Мир — а не война! Альбом 13 стал итоговой работой группы в этом направлении — следующий номерной альбом «Элизиума» « Зло умрёт » был уже возвращением к традиционному стилю группы, но, тем не менее, содержал ещё одну, одноимённую песню на тему социальных проблем. После выпуска альбома 13, 25 ноября, группа начала свой новый концертный тур, продлившийся по февраль 2009 года [34].
Уход Комарова и тур по США [ править править код ] Летом 2010 года «Элизиум» покинул трубач Александр Комаров, игравший в группе с 1998 года не считая временного ухода из-за армии [7] [8]. Прецедент тому, что Комаров уходит из коллектива, произошёл в мае. Как рассказывает вокалист Александр Телехов, во время поездки группы на концерт в город Пермь Комаров, будучи вместе с другими участниками сильно пьяный, заявил, что уходит из «Элизиума». Несмотря на то, что друзья пытались удержать его, Александр сошёл с поезда и двинулся в лес. Однако на следующее утро он позвонил им, извинившись и попросив принять его обратно, после чего остался ждать поезда в Екатеринбурге.
По словам музыкантов «Элизиума» и самого Комарова, ему стало тяжело работать в группе, в частности — из-за семейных дел и участия в губернском оркестре [8]. Однако без трубача в составе группа обойтись не могла, и на место Комарова был принят новый участник Дмитрий Сотников [31]. В сентябре 2010 года состоялся интернет-релиз альбома «Элизиума» Greatest Hits , запись которого началась ещё с 2009 года, — сборник новых и акустических версий уже существующих песен группы [35] [36]. После презентации сборника группа, заручившись материалом с него, отправилась в свой первый тур в США. После возвращения в Россию «Элизиум», отыграв концерты в родном Нижнем Новгороде, занялась работой над своим новым авторским студийным альбомом [37].
В сентябре 2011 года вышел новый альбом « Зло умрёт », который группа охарактеризовала как работу в традиционной стилистике «Элизиума», «возвращение к корням» [39]. В октябре «Элизиум» дал большие сольные концерты в Москве и Санкт-Петербурге, а в ноябре вновь сыграл в Киеве, где уже выступал во время украинского тура в начале года [40] [41]. Выступление группы проходило в так называемом «золотом составе»: в качестве приглашённых гостей вместе с «Элизиумом» выступили одни из его самых известных бывших участников — трубач Александр Комаров и бэк-вокалистка Ксения Сидорина [42]. Отойдя от темы социальных проблем в студийных работах, «Элизиум» не переставал активно возвращаться к ней на сцене. В частности, это связано с тем, что участники группы являются ярыми противниками действующей власти в России.
Ещё во время презентации альбома «Зло умрёт» в 2011 году группа в лице Дмитрия Кузнецова обратилась к фанатам с напоминанием о грядущих весенних президентских выборах и призывом голосовать за любую партию против « Единой России » [43].
Кроме романтических сюжетов о тёплых странах и путешествиях, песни «Элизиума» поднимают социальные темы: политика, экология, вопросы мира и войны. Тексты и музыку большинства песен написал лидер и основатель «Элизиума» Дмитрий Кузнецов. В активе «Элизиума» есть и трибьют-альбомы с кавер-версиями песен любимых иностранных и русских артистов.
Ранее мы писали о том, как полиция остановила в столице концерт с музыкой украинского композитора Валентина Сильвестрова. Причиной стало сообщение о минировании. Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.
А уже через два года в Нижнем Новгороде Элизиум возглавлял всё местное рок-движение, будучи самой популярной, самой концертирующей, и самой авторитетной местной рок-группой.
Тогда же не обошлось и без официального признания.