Новости вахтанг кипшидзе рпц

Русская Православная Церковь оставила попытки договориться с Украиной об установлении "пасхального перемирия". Ситуацию объяснил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и средствами массовой информации Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе сообщил, что будет просить о снисхождении к девушке, которая сделала видеоролик для TikTok с иконой. Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает.

РПЦ отказалась от попыток перемирия на Пасху из-за позиции Киева

Заместитель председателя синодального отдела Русской православной церкви (РПЦ) по связям с общественностью и СМИ Вахтанг Кипшидзе в разговоре с Би-би-си заявил, что анонимность несет в себе опасность и является «синонимом безответственности». Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря. С таким заявлением выступил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к перемирию, в том числе на время Пасхи, в силу непонимания со стороны Украины. Биография Кипшидзе Вахтанга Владимировича, заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева.

Вахтанг Кипшидзе: Крещение детей содомитов в православном храме США – политическое шоу

Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь всегда выступала против мошеннических и непрозрачных схем undefined. Заместитель главы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь не будет предлагать пасхального перемирия сторонам украинского конфликта. Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

В РПЦ объяснили свой отказ от попыток к пасхальному перемирию с Киевом

Замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе по этому поводу отметил, что РПЦ пока не получала официальных предложений о его строительстве, но по его словам. Российская православная церковь (РПЦ) не будет устанавливать пасхальное перемирие на Украине, сообщил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к перемирию, в том числе в преддверии Пасхи, в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РПЦ, в эфире RTVI пояснил слова Патриарха Кирилла о прощении грехов воинам, о котором он говорил за богослужением 25 сентября 2022 года.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

РПЦ не будет пытаться организовать перемирие на время Пасхи РПЦ больше не предпринимает попыток достичь перемирия с Украиной на время Пасхи. Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
В РПЦ заявили, что презервативы не спасут полигамных россиян от «страданий и смерти» заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
РПЦ: Перемирие на Пасху объявлять нет смысла, эти в Киеве ничего не понимают Эти и другие темы мы обсудили с заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангом Кипшидзе.
РПЦ не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева Заместитель главы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал уголовное преследование стендап-комика Александра Долгополова.

РПЦ отказалась от идеи установить пасхальное перемирие на Украине

Великий четверг и Великая пятница приходятся на 2-3 мая, которые будут рабочими днями. Рудой Андрей Владимирович, Межрегиональная природоохранная и правозащитная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Екатерина Кузнецова.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Прошли годы, и этот конфликт был практически излечен в том числе воссоединением Русской церкви с Русской зарубежной церковью, которая состояла в основном из деятелей эмиграции, придерживавшихся жесткой антикоммунистической позиции. Это пример того, как излечиваются внутринациональные конфликты.

Надеюсь, что и этот конфликт тоже закончится рано или поздно исцелением раны. Если границы между Украиной и Россией как бы политические, то церковные границы другие по своей природе — мы все равно относимся к единой Церкви. И даже на тех территориях, которые находятся далеко за Днепром, есть много верующих, которые считают, что церковное единство должно сохраняться несмотря на военный конфликт.

Крымские епархии уже находятся в прямом подчинении Русской православной церкви. Это произошло по мере эскалации конфликта. Что касается пространства ЛНР и ДНР, то, насколько мне известно, сейчас по просьбе верующих и клира Ровеньковская епархия также перешла в прямое подчинение святейшего патриарха.

Дело в том, что военный конфликт предполагает некую неопределенность, в том числе касающуюся церковного управления, и Священный синод по просьбам верующих принял решение, что в настоящий момент целесообразно управлять этой епархией из Москвы. Что касается контактов с УПЦ, то мы их не афишируем, потому что любые контакты с Украинской православной церковью могут закончиться преследованиями, похищениями и даже убийствами священников Украинской православной церкви. Мы уже имеем случаи, когда СБУ похищало, помещало в места временного заключения тех священников, которые казались им неугодными.

И тем более если давать им какой-либо повод, то просто нельзя поручиться за жизнь тех украинских клириков, которые хотели бы там поддерживать какие-то контакты. В 2019 году она получила от Вселенского патриарха Константинополя Варфоломея статус автокефальной. Русская православная церковь осудила независимый статус украинской церкви, а пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков назвал поступок Варфоломея «вступлением в раскол».

Вы знаете, никакой ПЦУ до конца 2018 года не было, как известно, а существовал Киевский патриархат и Украинская автономная православная церковь, которые впоследствии стали такой социальной базой для ПЦУ. Напомню, что одним из лозунгов или тезисов президентской кампании бывшего украинского президента Петра Порошенко был: «Одна Церковь — один народ — один язык». У него было три кита, на которых он построил свою политическую платформу.

И действительно он приступил к формированию своей Церкви, получив в этом поддержку Константинопольского патриархата, с которым мы впоследствии прервали каноническое общение. Эта Церковь продолжает быть политической силой в руках украинского правительства. Так называемая ПЦУ делает все возможное для того, чтобы захватить все приходы Украинской православной церкви насильственным образом, и максимально использует для этого националистические круги в украинском политическом истеблишменте.

Это делается в нарушение всех мыслимых и немыслимых представлений о религиозной свободе, когда, собственно, власть формирует, Церковь под себя. Я, конечно, не могу строить прогнозы, но мне кажется, что приходы Украинской православной церкви вне всякого политического контекста будут делать всё возможное, чтобы сохранить свою идентичность, и это никак не связано с тем или иным отношением к военному конфликту, то есть это связано именно с желанием сохранить свою церковную структуру. О нападениях на приходы РПЦ за границей Что касается наших приходов, то на них совершено уже несколько нападений в Европе.

Буквально на минувшей неделе, в частности, был облит краской наш приход в Женеве. Были случаи, насколько мне известно, в Великобритании. Во Франции были случаи точно, когда неизвестные наносили какие-то надписи на наших приходах, на стенах наших храмов.

То есть определенное давление чувствуется. Но оно связано с тем, что западные СМИ, очень недвусмысленно продвигают черно-белый нарратив о том, что во всем виновата Россия, а Запад свят и непорочен. И конечно, они генерируют определенную ненависть ко всему русскому, это есть.

Что касается наших партнеров по межхристианскому диалогу, по межрелигиозному диалогу, надо отдать им должное, они заняли куда менее политизированную позицию. Они понимают, что есть конфликт, они понимают, что Церковь занимает ту позицию, которую она должна занимать, которую занимает любая Церковь, а не политическая партия, и они проявляют очень большую сдержанность. Мы почувствовали, что у нас действительно есть партнеры, которые готовы нас слушать, готовы слушать наше видение, готовы формировать альтернативную точку зрения.

Поэтому западный мир разнороден: есть люди, которые относятся внимательно к каким-то вещам, изучают все обстоятельства, а есть те, которые, наслушавшись антироссийской антицерковной повестки, идут и наносят какие-то надписи на стенах наших церквей. О словах журналиста Антона Красовского об украинских детях В эфире телеканала RT, опубликованном 20 октября, директор вещания на русском языке Антон Красовский призвал топить украинских детей. После этого телеканал RT приостановил сотрудничество с журналистом, а Следственный комитет решил проверить его слова на соответствие законодательству.

Сам Красовский за сказанное в эфире извинился в своем телеграм-канале. Насколько мне известно, Красовский все-таки принес извинение, раскаяние. Это, на мой взгляд, хороший сигнал, потому что в любом случае хорошо, если человек способен признать свои ошибки.

Я никогда не слышал ничего подобного со стороны украинских общественных деятелей и журналистов, поэтому это действительно очень хороший сигнал, что это было сделано. Конечно, мне сложно судить, потому что я не участвую в военных действиях, но если обратиться к ряду телеграм-каналов тех людей, которые участвуют, например, каналу Ходаковского, известного достаточно деятеля, я с большим воодушевлением могу отметить, что в этом канале человека, который реально сталкивается со смертями своих военнослужащих, нет языка ненависти. Это говорит о том, что можно вести военные действия, и вести их успешно, не занимаясь расчеловечиванием противника.

Думаю, что расчеловечивание вообще никак не связано, ни со способностью вести военные действия, ни со способностью достигать поставленных военных целей. Об абортах в России Я, например, считаю, что у нас тоже есть некие, скажем так, элементы политики, которые, на мой взгляд, требуют изменения в области ценностей. Например, у нас в России являются доступными аборты по ОМС.

То есть мы все с вами оплачиваем убийство новорожденных младенцев, платя налоги. Это для Церкви составляет большую нравственную проблему. Мы об этом свидетельствуем на протяжении долгого времени, что аборты должны по крайней мере быть выведены из ОМС, потому что аборты — это антихристианское явление, которое было в свое время инкорпорировано в ткань нашего законодательства коммунистическими деятелями.

Наша страна стала одной из первых, да даже первой в Европе, которая легализовала в 1922 году аборты. Легализация абортов для того времени была просто нравственной катастрофой, т. И эта инерция сохраняется до сих пор.

Это антихристианское совершенно измерение в жизни нашего общества и в нашем правовом поле, и Церковь об этом открыто заявляет.

Но ведь "первенство чести" среди других патриархов, которое якобы всё еще принадлежит Патриарху Константинопольскому, — это, прежде всего, результат политических завоеваний Восточной Римской империи — Византии. Этого государства, которого больше нет, но "Греческий мир" остаётся актуальным для тех, кто считает себя его частью. Печально, что нет, но не является поводом для обвинения других в ереси. Ну, а за все прегрешения против ПАСЕ, в том числе когда покойный Патриарх Алексий II позволил себе выступая на совете назвать гомосексуализм грехом, она решила ни много ни мало лишить Русскую Православную Церковь религиозной свободы. Видимо, теория естественного права, окончательно канула в лету, и теперь права "выдаёт" ПАСЕ тем, кто хорошо себя ведёт. Очень хочется верить, что ПАСЕ — это всё же не вся Европа, в которой должны ещё оставаться люди, способные видеть не только сучки в чужом глазу, но и бревна в своем собственном. Это очень важное качество, если искать пути к миру, а не пути в ад.

РПЦ отказалась от идеи установить пасхальное перемирие на Украине

Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах. Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта.

Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал. В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют. Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном. А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих.

Кстати говоря, я хочу сказать, что это духовное окормление заключается в том числе и в помощи людям в том, чтобы они не потеряли человеческий облик, находясь в условиях смертей, страданий и прочего. Но я знаю, что существовал определенный дефицит правового регулирования в отношении священнослужителей, но сейчас этот дефицит устранен и, насколько мне известно, никто из священников Русской православной церкви не является военнослужащим, который участвует в военных действиях в качестве человека, который должен выполнять задачи поражения противника. Если какой-то священнослужителей, будучи мобилизованным, отказывается от священного сана, такое тоже возможно, тогда он может участвовать в военных действиях уже в качестве мирянина. Потому что священный сан исключает пролитие крови другого человека. Это, кстати говоря, касается не только военного времени, но и мирного времени. А что касается капелланов, то да, институт воинских капелланов существовал, существует вот уже какое-то время, и он совершенствуется, и какая-то часть священников, участвует в специальной военной операции, окормляя военнослужащих, будучи штатными военными капелланами. О крещении военных в мешках для «груза 200» Ранее в СМИ и телеграм-каналах сообщили , что священник из Башкирии окрестил участвующих в боевых действиях на Украине военных в пакетах для «груза 200».

По его словам, пакеты принесли сами бойцы, это их ничуть не смутило. С религиозной точки зрения имеет огромное, я бы сказал, просто вселенское значение, крещен человек или нет. Поэтому если человека можно крестить, используя в качестве емкости с водой какой-то мешок, да все что угодно, то это в условиях угрозы жизни, конечно, надлежит делать. И я считаю, что главное, что тот или иной военнослужащий получил святое крещение, — это событие великой важности для него и его родных. Об участии в боевых действиях на Украине бывших заключенных и отпущении им грехов Христианское вероучение и заключается в том, что любой грех, если человек раскаялся, Бог может простить. В этом суть христианского послания, что нет таких обстоятельств, которые были бы непреодолимы на пути человека к Богу. И если человек хочет идти этим путем, хочет раскаиваться, в этом, наверное, одна из субстантивных вещей, которые составляют основу христианского учения о покаянии.

До тех пор, пока человек жив, он может раскаяться. Христианская, история наполнения рая началась с того, что туда вошел разбойник, покаявшийся на кресте, который, как известно, был первым человеком в раю. Это неспроста, потому что, посыл христианства заключается в том, что никакой грех не может быть препятствием для покаяния, никакой — это смысл христианского вероучения. Что касается истории про прощение грехов военнослужащим, то, к сожалению, тут наблюдается некая примитивизация тех слов, которые произнес святейший патриарх в своей проповеди. Эта проповедь заключалась в том, что любая жертвенная предполагает некую волю человека. Если человек сознательно приносит себя в жертву ради защиты отечества, ради защиты ближних, то ему будут прощены его грехи: значит, он присоединится к праведникам, будет находиться в раю. Но если человек думает, что он просто попал на фронт и ему ничего не нужно делать, то есть отсутствует воля, то тогда никакого автоматизма здесь нет и быть не может.

Я думаю, что военный капеллан наших Вооруженных сил будет готов причастить, исповедовать и пленных, и противников, если они относятся к Православной церкви, а не к какой-нибудь там раскольничьей общине. В этом заключается в том числе объединительное служение Церкви. Церковь молится за мир, Церковь помогает всем, кто пострадал, не разбирая врагов и не врагов, не разбирая никого, видя во всех людей, которые требуют помощи. Те же, кто хотят внести в это служение политическое измерение, хотят расколоть Церковь. Но я надеюсь, что таких людей меньшинство и Церковь сможет преодолеть эти попытки раскола своей духовной силой. Об Украинской православной церкви, подчинении епархий в Крыму и новых территориях России Думаю, что рано или поздно у нас найдутся духовные силы для уврачевания этой раны, точно так же, как после гражданской войны, последовавшей за Октябрьской революцией, сложились две противоборствующие общественные силы — красные и белые. Прошли годы, и этот конфликт был практически излечен в том числе воссоединением Русской церкви с Русской зарубежной церковью, которая состояла в основном из деятелей эмиграции, придерживавшихся жесткой антикоммунистической позиции.

Это пример того, как излечиваются внутринациональные конфликты. Надеюсь, что и этот конфликт тоже закончится рано или поздно исцелением раны. Если границы между Украиной и Россией как бы политические, то церковные границы другие по своей природе — мы все равно относимся к единой Церкви. И даже на тех территориях, которые находятся далеко за Днепром, есть много верующих, которые считают, что церковное единство должно сохраняться несмотря на военный конфликт. Крымские епархии уже находятся в прямом подчинении Русской православной церкви. Это произошло по мере эскалации конфликта. Что касается пространства ЛНР и ДНР, то, насколько мне известно, сейчас по просьбе верующих и клира Ровеньковская епархия также перешла в прямое подчинение святейшего патриарха.

Дело в том, что военный конфликт предполагает некую неопределенность, в том числе касающуюся церковного управления, и Священный синод по просьбам верующих принял решение, что в настоящий момент целесообразно управлять этой епархией из Москвы.

По словам зампреда синоидального отдела Московского патриархата, патриарх говорил об опасности жажды быстрого обогащения на рынке криптовалюты и призывал к праведному труду. Ранее Центробанк предложил запретить оборот криптовалюты в России. Также ЦБ заявило о необходимости признать незаконным и майнинг криптовалют.

Оппозиционер ты или государственный чиновник, кто угодно, для тебя открыты двери Церкви для того, чтобы ты мог реализовать свою потребность в исповедовании религии, получении духовной помощи, окормления. Но как только человек приходит в Церковь, чтобы там заниматься политикой, в том числе и политизированной антивоенной деятельностью, я считаю, что это должно не получать никакого пространства для развития внутри Церкви. У Церкви есть своя собственная неполитизированная форма борьбы за мир, но по крайней мере миротворческого служения.

И эта форма заключается не в митингах, воззваниях, шествиях, ни в чем угодно, что характерно для политики. Это заключается в том, чем всегда занимается Церковь, — в молитве. Как вы знаете, начиная с 2014 года, особенно с 24 февраля 2022 года, Церковь молится за мир. Это и является смыслом и содержанием того, что делает Церковь в контексте современного конфликта. Наверное, неверующему человеку или ожидающему каких-то радикальных решений, разделений, противопоставлений это кажется странным: ну молятся они за мир, а что происходит? Но я хочу сказать, что для верующего это не так. Для нас и для всех, кто относит себя к религиозной традиции вообще, молитва за мир значит очень многое, потому что молитва преображает окружающую нас действительность, и мы верим, что, если молиться за мир, действительно он станет ближе, что в нем будет меньше ненависти и меньше страданий.

О позиции Церкви в отношении тех, кто поддерживает военные действия на Украине Смотря что вы называете провоенной позицией. Я думаю, что Церковь в любом случае не должна заниматься дегуманизацией противника, чем занимается пропаганда, в том числе в западных странах, которая пытается уничтожить вообще всякое представление о русской культуре, в частности, о русской литературе, истории, о памятниках и всем остальном. Это сознательная дегуманизация противоположной стороны, в данном случае нас. Церковь никогда не занималась дегуманизацией ни одной из сторон конфликта, в том числе ни украинской стороны, ни даже западных стран. Святейший патриарх, выступая в начале этого года в в Совете Федерации, сказал, что для нас сокровища европейской культуры остаются сокровищами несмотря на то, что сейчас Россия находится в состоянии противостояния с Западом. Но вместе с тем мы осуждаем попытки уничтожения русской культуры, и в том числе попытки давления и на Церковь, которая является, вне всякого сомнения, одним из оплотов русской культуры, в том числе в том, как она понимается в западных странах. Здесь, на мой взгляд, и концентрируется позиция Церкви, которая носит миротворческий характер.

Чем больше мы видим в нашем оппоненте человеческого, тем ближе будет разрешение любого конфликта, потому что любой конфликт усугубляется тогда, когда пропаганде удается доказать, что ваш противник не человек. Это самое ужасное, что может сделать безбожная пропаганда, чтобы усугубить ненависть и разделение. И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь. Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом. О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное. Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России. Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх.

Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России. Мы с этим не согласны. Мы именно поэтому рассматриваем то, что вы называете альтернативным мнением, требованием нейтральности, именно в русле этой политики, которая предполагает достижение цели нанесения поражения России. Церковь вне политики, но Церковь никогда не солидаризировалась и не будет с теми силами, которые хотят уничтожить наше Отечество. О причинах конфликта на Украине Любое противостояние имеет ценностное измерение или аксиологическое измерение, и этот конфликт, конечно, тоже имеет измерение в области ценностей, в пространстве ценностей. Нет никаких сомнений, что то, что связано с западным политическим мейнстримом, все более опирается на нехристианский фундамент в области понимания человека. Мы очень хорошо знаем, что в западных странах есть христиане, в том числе консервативные, есть они и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе, которые продолжают придерживаться традиционных ценностей в области семьи, в области гендера, человеческого пола.

Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются. Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили. И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации. По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей.

У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время. То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина.

Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием.

Несмотря на отсутствие государственных праздников на Страстной неделе, верующие находят способы для участия в богослужениях, и работодатели внимательно относятся к этому. В этом году Пасха отмечается 5 мая по гражданскому календарю, а Страстная неделя начинается 29 апреля. Великий четверг и Великая пятница приходятся на 2-3 мая, которые будут рабочими днями. Рудой Андрей Владимирович, Межрегиональная природоохранная и правозащитная общественная организация «Экологическая Вахта по Северному Кавказу», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий