Новости учреждение академии наук год

Российская академия наук (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года император Пётр I подписал именной Указ Сенату «Об учреждении Академии Наук и Художеств». Росси́йская акаде́мия нау́к — государственная академия наук Российской Федерации, крупнейший в стране центр фундаментальных исследований. в Википедии написано 1724 — Петербургская академия наук учреждена в Санкт-Петербурге по распоряжению императора Петра I Указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года. 22 января 1724 года Петр I представил на обсуждение в Сенате "Проект положения об учреждении Академии наук и художествЭ, подготовленный придворным врачом Л.Л. Блюментростом, подписал "Определение об Академии".

Учреждение Академии наук при Петре I

Как видим из этого изложения, Академия Наук была учреждением, находившимся в полной зависимости от королевской власти. В Санкт-Петербурге, 11 октября 1783 года указом Екатерины II основана Российская академия. В Санкт-Петербурге, 11 октября 1783 года указом Екатерины II основана Российская академия. 8 февраля 2019 года Российской академии наук исполняется 295 лет. – Сегодня Академия наук активно участвует в экспертном и научном обеспечении государственной деятельности.

История в лицах

Оно именовалось «Академия», а также «Академия художеств и наук». Предполагалось «такое здание учинить, чрез которое бы не токмо слава сего государства для розмножения наук нынешнем временем разпространилась, но и чрез обучение и розпложение оных польза в народе впредь была». Академия должна была сочетать научные и учебные функции: «И таким бы образом одно здание с малыми убытками тоеж бы с великою пользою чинило, что в других государствах три разные собрания чинят... Первый класс: теоретические части математики «матезис сублимиор» ; астрономия, география и навигация; механика. Второй класс: физика теоретическая и экспериментальная; анатомия; химия; ботаника. Третий класс: красноречие и древности; история древняя и новая: «право натуры и публичное, купно с политикою и этикою нравоучением ». Академики обязывались: 1. Изучать всё, что уже достигнуто в науке, составлять «экстракты» из лучших сочинений «добрых авторов» и готовить их для издания. Развивать свою область науки, исследуя все, что необходимо к ее «изправлению или прирощению».

Для воплощения в жизнь его идей нужны были образованные в разных сферах люди: врачи, инженеры, астрономы, химики, архитекторы, картографы и многие другие. Российских учебных заведений, где готовили бы высококлассных специалистов, тогда не было. Кроме того, царь понимал необходимость создания в стране условий для проведения фундаментальных научных исследований, без которых невозможно двигаться вперед. Свой замысел Петр I долго обдумывал. С деятельностью научных обществ и академий он знакомился во время поездок по европейским странам. Посещение учреждений и общение с иностранными учеными повлияло на решение царя о создании Академии наук в Петербурге, сообщает Президентская библиотека.

Сначала на работу приглашали иностранных ученых. Некоторые из академиков имели мировую известность, другие — завоевали авторитет благодаря своим исследованиям уже в России. В академии развивали математические, физические и гуманитарные науки. При этом учреждение выполняло еще и роль образовательного центра. В его ведении находились гимназия и университет, где готовили специалистов. Как и рассчитывал Петр I, многие их выпускники внесли вклад в развитие отечественной науки.

И возможно, что под влиянием возражений и сомнений Петра, Лейбниц стал высказываться за постепенность в деле осуществления. После нового их свидания Лейбниц уже прямо писал о создании Академии наук и рекомендовал для начала озаботиться организацией библиотеки и кабинета редкостей [26]. Царь, окончательно плененный Лейбницем, дал ему чин тайного юстиц-советника и пенсию в 2000 гульденов, рассчитывая и в дальнейшем пользоваться его советами.

В то же время Лейбниц, уже предвидевший примирение Англии с Францией, настаивал в Германии на союзе немецких держав с царем для противодействия Франции. Развитие европейской торговли, повсеместная борьба за торговые пути не могла не отразиться на этом государстве, давно уже связанном торговыми сношениями с Западом, но ограниченном в своих сообщениях Архангельском и Белым морем. Борьба за Черное и Азовское море, недоконченная и оставленная, длительная и увенчавшаяся успехом борьба за Балтийское море, связанная с этим необходимость реформы военного дела, создание флота, появление крупной мануфактуры и металлургических заводов — все это как будто выдвигало на переднюю линию торговую буржуазию.

Выдвижение худородных, создание буржуазной администрации, борьба против знати вызвали соответствующую оценку петровской политики у историка-купца. Но вся реформа, включая и развитие промышленности, проводилась не только на старой социальной, в основе крепостной, базе, но и с дальнейшим закрепощением масс. А перед этим сословием даже легшие на него тяготы — в частности повинность военной службы — открыли новые возможности.

С другой стороны, буржуазии не хватало ни капиталов, ни знаний, ни рабочей силы. А в двадцатых годах, когда после окончания Великой Северной войны стала с каждым годом расти и шириться балтийская торговля, было уже несомненно, что вся эта торговля целиком в руках у иностранцев, прежде всего англичан, что русского коммерческого флота нет и при существующих условиях быть не может. И к моменту смерти Петра уже чувствовалась дворянская реакция против его политики развития промышленности и военного дела за счет земледелия.

Несмотря на это обстоятельство, повернуть назад уже было невозможно. Российская империя нуждалась в сильной армии и флоте, а тем самым в обслуживающей их крупной промышленности и в дальнейшем росте внешней торговли, дающей государству необходимые средства. В рамках крепостной действительности начальные элементы будущего капитализма были уже заложены.

Необходимость знаний Новая Россия требовала развития знаний, прежде всего прикладных знаний. Нужны были инженеры, техники, знающие офицеры, мореплаватели. И мы видим и в действиях, и в высказываниях Петра и его сотрудников тот же утилитарный практический взгляд на науку, который так характерен для изучаемой эпохи.

Организация прежде всего навигацких школ, где обучали арифметике, геометрии, тригонометрии, геодезии, навигации и астрономии, и морской академии свидетельствует о том, какой вид профессионального образования насаждался прежде всего. Переводы иностранных книг в первую очередь таких, как география Варения, архитектура Виньоля, искусство фортификации Вобана, кораблестроение Аллярда и т. Нельзя сказать, чтобы при этом пренебрегали гуманитарными знаниями.

Так, известны старания Петра о собирании материалов по русской истории, включая материалы по его собственному царствованию. Это больше всего история военного дела, промышленности и техники. Русские образованные кадры Когда говорят о петровской эпохе, обычно подчеркивают роль иностранцев и невозможность обойтись без них в деле выучки и насаждения нового.

Это указание совершенно правильно. Но нельзя забывать и того, что страна создавала и свои, пусть очень немногочисленные, образованные кадры. Прежде всего отметим самого Петра.

Он не только царь, полководец и администратор. Он и первый редактор первой русской газеты, и редактор переводов иностранных книг, и изобретатель русской гражданской азбуки. Он сам всю жизнь учился.

Недооценивают обычно работу таких людей, как В. Татищев историк, экономист, политик, инженер и администратор и совсем забывают таких узких, но высококвалифицированных специалистов, как Ф. Соймонов и А.

Однако в громадном большинстве случаев эти люди были действительно очень узкими специалистами и при том практическими деятелями прежде всего. Ученых, кроме Татищева, не было. Да и этот ученый прежде всего нужен был для административной деятельности, где так не хватало образованных людей.

Думать об осуществлении проекта Лейбница без помощи иностранцев нельзя было. А думать об этом начали задолго до практического осуществления. Так уже в 1714 г.

В 1718 г. Утилитарный взгляд на науку И несомненно, что взгляд на задачи этой Академии был практический, утилитарный. Таков вообще был взгляд на науку передовых людей эпохи.

Идеолог передовой торговой буржуазии эпохи, Посошков, перечисляя необходимые науки ставил вслед за языками и арифметикой геометрию, архитектуру и фортификацию [34]. Сношения Петра с западными учеными начались еще во время его пребывания в 1697 г. Сюда относится знакомство с ученым, бургомистром Амстердама Витзеном, бывавшим ранее в Москве и составившим карту восточной и южной Европы и Азии.

С помощью Витзена Петр познакомился с другими учеными, осмотрел анатомический кабинет Рюйша и другие кабинеты и музеи. Выше мы говорили о встречах и общении с Лейбницем. Смерть последнего в 1716 году помешала ему работать в направлении осуществления его проектов.

Связь с французской Академией наук Поездка Петра в 1717 году в Париж имела прежде всего политическое значение. Враждебное отношение Англии к России, резко обнаружившееся после побед последней над Швецией, побуждало Петра искать сближения с Францией. Но в Париже он заинтересовался и учеными, посетил Академию наук и установил с ней связь.

По возвращении в Россию Петр послал в Париж Нартова для усовершенствования в токарном деле. В 1720 г. Между тем в 1720 г.

Соймонов привез в Петербург из Астрахани составленную им карту и описание Каспийского моря. Петр послал карту на отзыв в парижскую Академию. Петр был избран членом Парижской Академии наук.

К этому времени окончательно был решен вопрос об учреждении Академии наук в Петербурге. Работу над этим делом Петр поручил своему лейб-медику Блюментросту. Блюментрост Отец Лаврентия Блюментроста переехал в Россию при Алексее Михайловиче: он был сюда вызван по протекции своего пасынка, пастора.

Молодой Блюментрост, окончив в Москве школу Глюка, продолжал образование за границей, вернулся в Россию в 1714 году и стал лейб-медиком сначала сестры царя Натальи, а с 1718 г. Командировка Шумахера В феврале 1721 г. Он вез с собой в Париж и вышеупомянутую карту Соймонова и благодарственное письмо Петра по поводу избрания в Академию.

За несколько месяцев перед этим Петр писал германскому философу Вольфу, ученику Лейбница, о своем намерении создать Академию [39]. Шумахеру было поручено звать Вольфа в Россию. Такое же поручение ему было дано и в отношении французского астронома Делиля и других ученых.

В Париже Шумахер присутствовал в заседаниях Академии, где рассматривалась карта Соймонова, потом осматривал обсерваторию и кабинеты. В Германии, Англии и Голландии Шумахер осматривал кабинеты и музеи, дав их подробное описание в своем отчете [40]. По возвращении Шумахера в Россию Петр поручил Блюментросту составить проект учреждения Академии наук.

Возражения против Академии наук в правящих кругах Но в правящих кругах России эта мысль не встречала единодушного одобрения. Та дворянская реакция, которая в то время уже чувствовалась, опиралась на широко распространенное в населении убеждение, что меры Петра тягостны и непосильны для страны, что они в конце концов искусственны и вредны. Внешняя слава достигалась ценой неслыханных жертв и разорения.

Так и Академия Наук в безграмотной стране казалась ненужной и дорогой роскошью. Как-то кто-то из его приближенных высказал сомнение в полезности Академии при отсутствии обучения юношества тем наукам, которые будут разрабатываться академиками. На это Петр прямо ответил, что на Академию будут возложены не только ученые, но и учебные функции.

Академия должна быть подобна парижской, но с указанным отличием. Отметим, однако, и другое отличие, больше сближавшее нашу Академию с Берлинским обществом наук. Учреждалось 3 класса: 1 математический, 2 физический, 3 гуманитарный.

Таким образом здесь было место для гуманитарных наук — истории и юриспруденции. В Академии учреждались должности президента и секретаря, назначенных императором, который брал на себя протекторат над Академией. Избирались академики общим собранием и утверждались императором, причем в отличие от французской Академии здесь избирали одного, а не трех кандидатов.

Петр утвердил проект Блюментроста и определил сумму доходов Академии 24. В общем в этом проекте, который впоследствии сам Блюментрост называл регламентом, сказалось, как мы уже отметили, влияние Франции и отчасти Пруссии. Самое характерное в нем — это зависимость Академии от правительства.

Весь свой проект уже при Екатерине I Блюментрост разработал подробнее и в сентябре 1725 года представил на утверждение императрицы. Во втором классе — пять профессоров: 1 физики, 2 физиологии, 3 анатомии, 4 химии, 5 ботаники. Устав этот почему-то не был утвержден.

Далее проект более подробно разрабатывал все вопросы, связанные с организацией преподавания [43]. Жалованье академикам было определено по 1000 руб. На дорожные расходы определено было отпустить особую сумму.

Академикам обещалось кроме жалованья квартира, дрова и свечи. Подчинялись они только императору и кураторам. Никаких других работ, кроме упомянутых в регламенте 22 января, на них возлагать было нельзя.

Бернулли и др. Первым отечественным академиком стал М. В конце XVIII — начале XIX веков, в связи с организацией сети университетов и научных обществ, функции Академии изменились, её деятельность стала носить исследовательский характер. В 1803 году принят новый устав, определивший функции Академии как ведущего научного учреждения страны, состоявшего из физико-математического и историко-филологического отделений Академический университет и гимназия прекратили существование. В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности.

В отличие от западноевропейских академий, которые автономны, РАН в большей степени зависит от государства. В 1934 году все подразделения академии были переведены в Москву.

Либо Е=mc², либо бомбы не будет!

  • К 300-летию Российской академии наук: Сказ про то, как царь Петр академию создавал
  • «День науки — 2024» — 300-летие со дня основания Российской академии наук
  • К 300-летию Российской академии наук: Сказ про то, как царь Петр академию создавал
  • Сто лет со дня основания Издательства Российской академии наук!
  • Государственная грамота. Указы Петра I. Указ об учреждении Академии наук
  • Просвещенный государь

Главная по науке

История Российской академии наук началась 28 января (8 февраля) 1724 года. Академия наук была основана 8 февраля 1724 года указом российского императора Петра обнародования указа "Об учреждении Академии Наук и Художеств", 8 февраля (28 января по ст. ст.). Положения об учреждении академии наук и художеств, 1724. Больше всего его впечатлила Парижская Академия Наук, по образцу которое он захотел создать похожее учреждение и в Российской империи. К организации своего контроля над Академией наук Сталин приступил не позже 1925 года, уже в феврале 1926-го оформив это документально: на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) утвердили специальную «Комиссию по взаимодействию с Академией наук СССР». 28 января (8 февраля) 1724 года Петр Первыйиздал указ "Об учреждении Академии.

Пётр Первый - создатель Российской академии наук

После постройки Академии наук и курьезных художеств получает статус "Академии" 24-го июля (4 августа) 1747 года. И в 1735 году по запросу президента Петербургской Академии наук барона Корфа Ломоносов вместе с другими двенадцатью учениками «в науках достойными» был направлен в Петербург в качестве студента университета, организованного при Академии наук. В 40-х годах ученые Академии наук решили такие сложнейшие научные и технические проблемы, как овладение энергией атомного ядра, проникновение в космос, создание электронных средств переработки информации. Сто лет назад, 14 апреля 1923 года, в Петрограде было основано Издательство Российской академии наук (сегодня ФГБУ «Издательство «Наука»), ставшее одной из авторитетнейших издательских организаций страны и мира. В текущем году расходы на финансирование Академии наук за счёт федерального бюджета по сравнению с прошлым годом выросли практически на треть – до почти шести миллиардов рублей. 4. При заведении простой Академии наук обои намерения не изполнятся, ибо хотя чрез оную художествы и науки в своем состоянии производятся и разпространяются, однакожде оные не скоро в народе розплодятся, а при заведении универзитета — и меньше того.

История в лицах

Чтобы обеспечить подготовку столь необходимых стране научных кадров, при Академии создавались Гимназия и Университет. Последний, по европейской традиции, должен был состоять из четырёх факультетов - теологического передавался в ведение Святейшего Синода , юридического, медицинского и философского. Непосредственное открытие Академии произошло уже после смерти Петра, при Екатерине I, 7 января 1726 года по старому стилю - 27 декабря 1725 года.

Является крупнейшей в России государственной академией наук. Основной целью деятельности РАН является организация и проведение научных исследований. Академия объединяет функции научного исследования и обучения. В мае 1917 года академики предложили новое название - Российская академия наук РАН , вступившее в силу в октябре того же года. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История создания Российской академии наук История основания Российской академии наук, роль Петра I в создании академии, ее развитие и изменения в названии.

В отличие от них которые автономны , российская академия в большей степени зависит от государства. Создание отделений по России, академий в республиках c 1991 года самостоятельные академии. С 21 ноября 1991 года — Российская академия наук.

В 1715 г. С созданием Академии Кунсткамера была передана в ее ведение и стала ее частью, а в регламенте Академии оказались предусмотрены вакансии профессоров, изучающих древности. Во время царствования Петра I начались «ученые путешествия» — экспедиции, целью которых было научное описание и исследование территории Российской империи и, главным образом, ее восточных регионов. Научная программа экспедиций включала сбор всех возможных сведений об этих местах от географического описания территорий и составления карт до описания быта, языков и верований живших здесь народов, сбора археологических древностей и рукописей. Ученые, входившие в состав этих экспедиций, были учеными широкого профиля, однако работа по изучению наследия Сибири и культуры населявших ее народов составила значительную часть экспедиционных исследований. Так, первая экспедиция, которую возглавил Даниэль Готлиб Мессершмидт, отправилась в Сибирь еще в 1719 г. Одним из ее итогов стала первая фиксация наскальных изображений, в ходе экспедиции были проведены первые на территории России археологические раскопки, а каменные изваяния, металлические предметы и керамическая посуда из курганов стали первыми объектами графического документирования. Мессершмидта — один из важных источников изучения истории и культуры Сибири. Путешествия Д.

В Петербурге основана Российская Академия Наук

Петербургская Академия наук – высшее научное учреждение Российской империи. Выставка «300 лет Российской академии наук: Вернадский Владимир Иванович – универсальный ученый – естествоиспытатель, мыслитель и организатор науки». по старому стилю) 1724 года был издан именной указ Правительствующего Сената "Об учреждении Академии". Подготовку проекта положения "Об учреждении Академии наук и художеств" Петр I поручил своему лейб-медику и по совместительству управляющему царской библиотекой и Кунсткамерой Лаврентию Лаврентьевичу Блументросту (1692-1755). Выставка «300 лет Российской академии наук: Вернадский Владимир Иванович – универсальный ученый – естествоиспытатель, мыслитель и организатор науки».

Рождение академической науки в России

Разместилась Академия на берегу Невы, на Васильевском острове, в изящном здании Кунсткамеры , которое и сейчас является символом Российской Академии наук. Все права защищены, ссылка на сайт обязательна.

Буклетов исследователь в области органической химии. География И. Крузенштерн, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Ф.

Беллинсгаузен все вышеуказанные географы-практики, совершившие много исследовательских путешествий. Биология И. Павлов врач, физиолог, лауреат Нобелевской премии , И. Мечников врач, физиолог, лауреат Нобелевской премии. Геология Б. Голицын основоположник сейсмологии , В. Вернадский основоположник биогеохимии.

Каждый из них был фактическим филиалом АН и открывался под ее эгидой, таким образом, можно говорить о том, что все вышеуказанные ученые были чистыми представителями «русской научной школы» Учреждение академии наук при Петре I стало завершающим аккордом всей эпохи преобразований. Россия была уже не только сильной Империей, но и одним из центров мировой науки. Важно отметить, что современная АН, являясь правопреемницей учреждения XVIII века, сохраняет и традиции, заложенные первыми академиками, и их наследие. Историография: Ключевский В. Курс истории России, М.

К составлению Словаря проявила интерес императрица. Он включал в себя не только русские слова, но и научные и технические термины. В 1786 году княгиня представила императрице отчет о своей трехлетней деятельности, из которого следует, что за три года она достигла немалых успехов. Заботами директора Академии типография обзавелась новыми шрифтами, академическая библиотека пополнилась новыми книгами, в библиотеке был составлен каталог книг, приведены в порядок коллекции минералов, архив Академии, в гимназии учениками оставлены только молодые люди, проявившие способности к науке, ряды сотрудников были очищены от бездельников. Академиков директор обязала публиковать свои открытия в отечественных журналах и воздерживаться от их напечатания за границей до тех пор, «пока Академия не извлекла из них славу для себя путем печати, и пока государство не воспользовалось ими».

В Российской академии с 1833 года по свою кончину в 1837 году состоял Александр Сергеевич Пушкин. В списках бывших членов современной Российской академии наук он не указывается. С мая 1917 года по 1925 год называлась Российской академией наук, с 1925 г. В 1936 году в состав Академии наук вошла «Коммунистическая академия». Ельцина от 1991 года в статусе высшего научного учреждения России. Президентом новой РАН был назначен Ю.

Основана Академия наук

После Февральской революции 1917 года по ходатайству Временного правительства произошло переименование в Российскую академию наук. Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук» был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 27 сентября 2013 года. По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств.

Иллюстрации

  • История создания Российской академии наук
  • Академия наук России – одно из важнейших детищ Петра I
  • О проекте учреждения Академии наук
  • Основана Академия наук
  • Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие | Аргументы и Факты

К 300-летию РАН. Отец-основатель: роль Петра Великого в основании Академии наук

Она воссоздана Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России. На основании Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук" далее - Академия присоединены Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук. Академия является государственной академией наук, организацией науки, осуществляющей научное руководство научными исследованиями в Российской Федерации и проводящей научные исследования, юридическим лицом - некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Действительными членами АН были, как правило, крупнейшие отечественные учёные — математики М.

Остроградский , В. Буняковский , П. Чебышёв , А. Марков , А.

Ляпунов , физики В. Петров , Э. Ленц , Б. Якоби , князь Б.

Голицын , химики Н. Зинин , А. Бутлеров , Н. Бекетов , Н.

Курнаков , астрономы В. Струве , А. Белопольский , Ф. Бредихин , биологи К.

Бэр , А. Ковалевский , физиолог И. Павлов , минералог Н. Кокшаров , геолог А.

Карпинский , филолог А. Востоков , литературовед А. Веселовский , историк С. Соловьёв и др.

Многие крупные учёные имели звания почётных членов математик Ф. Миндинг , исследователи Средней и Центральной Азии Н. Пржевальский , П. Семёнов-Тян-Шанский , лингвист В.

Даль , историк флота Ф. Веселаго , врач Г. Захарьин и др. Ковалевская , механик Н.

Жуковский , филолог А. Потебня , биологи И. Мечников , И. Сеченов , К.

Тимирязев , химики Д.

Это учреждение стало первым отдалённым прообразом современной РАН. Оно являлась аналогом европейских академий, а сам термин «академия» использован в честь греческой античной философской школы. Со дня основания Академия занималась и издательской деятельностью. Это один из важнейших видов работы, необходимый для укрепления связи образования и науки, развития образовательной деятельности.

Ломоносова, совершили «путешествие сквозь века» по Ломоносову-Ораниенбауму и Хребту Ломоносова. Молодые филологи успешно защитили работы о роли слов-концептов «черное» и «белое» в раннем поэтическом творчестве М. Лермонтова, разобрались в особенностях репрезентации концепта «война» в сборнике рассказов Н.

Абгарян «Дальше жить». На секции иностранных языков анализировали эволюцию взглядов Рональда Рейгана на отношения с Россией по основным его выступлениям , осведомленность российских подростков об английских аббревиатурах, тенденции развития английского языка на основе неологизмов, добавленных в Оксфордский словарь в 2023 году. На культурологической секции были представлены ученические исследования по идентификации личности по мемориальной плите, значению "вечернего звона" в отечественной культуре, подкасте, как актуальному формату в публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды.

На физико-математической секции участники защищали работы о биодизельном топливе из отработанного растительного масла, возможностях повышения скорости поршня в условиях электротермохимической технологии воспламенения применительно к установке среднего калибра, программировании микроконтроллера Arduino UNO для цифровой обработки аналоговых сигналов технического средства охраны. Как влияют арт-терапевтические занятия на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья? Каковы мотивы медиапотребления школьников в городах-мегаполисах и регионах России?

Предыстория создания Академии

  • Учреждение Академии наук при Петре I - предыстория создания и история развития Академии наук
  • 300 лет Российской академии наук
  • Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие
  • Пионер российской науки

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий