Новости трухановская наталья сергеевна

Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства. Фото: © Нина Зотина / РИА Новости.

Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина

РИА Новости: колумбийцы не могу вернуть тела родных-наёмников, воевавших за ВСУ. Наталья Трухановская уволена с поста ректора Института русского языка имени Пушкина в пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России согласно с нормами трудового законодательства. Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности ректора Института русского языка имени Пушкина.

Наталью Трухановскую уволили с поста ректора института русского языка им. Пушкина

Автор: Агидель Епифанова Кадры, как сказал один недоброй памяти деятель, решают всё. В одной из прошлых статей я писала о врагах реальных и бутафорных, о тех, кто разрушает экономику нашей страны и подрывает её безопасность, но при этом остается на государственных постах, и о болтливых паяцах, которых дозволено клеймить позором. Продолжим эту тему, обратившись к сфере культуры. А точнее, к трём персонам, назначение которых на свои должности, вполне можно назвать знаковым. Наталья Сергеевна Трухановская — ректор Государственного института русского языка им. Пушкина с осени минувшего года. Русского, подчёркиваю, языка.

И с какой же инициативой выступила г-жа ректор, едва вступив в должность? Лишить русский язык статуса государственного в национальных республиках РФ и считать его иностранным! Ну то бишь сотворить то самое, что сделали нацисты на Украине. А также и в Прибалтике. Только почему-то притеснениям русского языка там мы гневно возмущаемся, и даже на официальном уровне, а сепаратистскую инициативку, исходящую из самого центра метрополии, от федеральной чиновницы, пропустили мимо ушей. Мало ли что «дурна баба болтает»!

Но «баба»-то как раз совсем не дурна. И то, к чему призывает она, не «инициативка» отдельной «бабы», а очередной пробный камешек в давно разрабатываемом направлении.

Ранее в ходе проверки в Институте были установлены факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства. По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им.

В частности, лингвистика является одним из флагманов цифровизации науки, доказательствами которого являются все сервисы, так или иначе связанные с генерацией или воспроизводством текстов - чат-боты, онлайн-переводчики и под. Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.

Благодарим Наталью Сергеевну за искренность и доброжелательность, за высказанную собственную позицию и готовность поддержать систему дошкольного образования. Желаем на новом посту интересных, воодушевляющих планов, успехов в реализации задуманного! Как вы оцениваете этот парадокс: ученые, педагоги, филологи активно формируют и совершенствуют языковую культуру, а в реальной действительности параллельно происходят иные, прямо противоположные процессы. Подростки и даже дипломированные молодые специалисты с трудом выражают свои мысли, письменная речь страдает всем набором погрешностей от орфографии и пунктуации до стилистики и логики. Происходит тотальное снижение уровня грамотности, в том числе родителей, что напрямую угрожает воспитанию грамотного, а значит, успешного - эстетически и интеллектуально полноценного подрастающего поколения. Куда мы идем и что делать?.. Но позволю себе высказать несколько суждений на эту тему. Во-первых, я не настолько глубоко убеждена в том, что сейчас у молодежи по сравнению с предыдущими поколениями доказательно констатируется факт тотальной неграмотности. Почему я в этом не убеждена, объясню Пресс-конференция в РИА Новости ко Дню русского языка очень просто: мы раньше, до эпохи интернета, не сталкивались с таким количеством публичных письменных текстов, как сейчас. В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке. Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало. Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население. Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы. Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере. Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим. Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах. Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования.

Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина

В пресс-службе министерства сообщили РИА Новости, что Трухановскую сняли с поста еще 12 апреля "приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства". Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. Как говорится в сообщении Минобрнауки РФ, на место Трухановской назначен Никита Гусев. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина 12-го апреля приказом минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — цитирует РБК сообщение пресс-службы ведомства. Исполняющим обязанности ректора вместо Натальи Трухановской назначен Никита Гусев, который занимал должность проректора МГУ.

Минобрнауки заявило о снятии с должности ректора Института Пушкина Трухановской

Китайские коллеги пригласили руководителей нашего вуза на празднование юбилея Гуандунского университета, которому в следующем году исполнится 90 лет. Благодарим за визит и надеемся на плодотворное сотрудничество! Мастер-класс «Использование нейроиллюстраций в творческой проектной деятельности» был посвящен особенностям и правилам написания эффективного промта для создания иллюстраций к литературным произведениям. Специалисты Центра дополнительного образования, студенты программы магистратуры «Русская литература в полилингвальном мире» Никола Маргарита и Петряева Юлия в интерактивной беседе рассказали, как можно использовать данные технологии в творческой проектной деятельности. В завершение мастер-класса учащиеся сами попробовали создать иллюстрации к повести «Алые паруса» с помощью своих смартфонов. Фета», на котором учащиеся благодаря цифровому маршруту смогли окунуться в художественный мир писателя и ближе познакомились с лирикой поэта.

Мастер-класс «Основы интерфейса Adobe Photoshop для работы с изображением» был посвящен знакомству с ключевыми навыками работы в программе Adobe Photoshop. Ребята разобрались в интерфейсе программы, освоили её основные инструменты. В завершение мастер-класса школьники сделали свои собственные постеры с несколькими слоями, текстом и цветокоррекцией. Занятие провёл Ярослав Кондионов, участник международных фестивалей юношеских СМИ, а также кинофестивалей студенческих короткометражных фильмов. Спортсмены московских вузов состязались в командных соревнованиях на дистанции 5 км.

Для многих из наших ребят это был первый старт на таком серьёзном уровне, и они достойно с ним справились! С нетерпением ждём IV этапа, который пройдёт уже в эту субботу. Присоединяйтесь к команде чемпионов:.

Трухановская занимала пост ректора с 2022 года. Примечательно, что она неоднократно выступала с заявлениями о недопустимости коррупции при сдаче языковых экзаменов для мигрантов. Напомним, несколько сотрудников Института русского языка им. Пушкина были задержаны по делу о незаконной миграции.

Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания.

Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах. Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития.

Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка. Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду. Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении. В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми. Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование. Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности.

Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти... Так же, как и их стремление к укреплению взаимодействия детского сада и семьи. На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует? Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен. Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге. Эта работа крайне важна.

РЕН ТВ она отработала полный день, а спустя двое суток ушла на больничный. Никто из руководства не сообщил ей об этом. Более того, Трухановской, по ее словам, не предоставили для ознакомления приказ о снятии с должности. Статья Развернуть 19 апреля 2024, 18:38 Напомним, информация о снятии Трухановской с поста появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов. Кроме того, Фальков заявил об исключении из процедуры выдачи сертификатов мигрантам о знании русского языка всех коммерческих партнеров вузов, проводящих экзамены.

Портал правительства Москвы

Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени Пушкина стала Наталья Трухановская, сообщили в Минобрнауки. Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте «Женщины: Школа Наставничества» (читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий