Новости танк объект 490

Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия. Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад). Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост.

«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка

Во-первых, он имел экипаж всего из двух человек, размещенных в защищенной капсуле, что уменьшало объём внутреннего отделения. Во-вторых, у танка была гидродинамическая подвеска, позволявшая набирать большую скорость за счёт плавности хода. В то же время это позволяло независимо изменять дорожный просвет и, таким образом, углы лобовой брони. В-третьих, предполагалось придать танку специальную машину снабжения на том же шасси. Машина должна была загружать снаряды и топливо без необходимости выхода экипажа из безопасности брони. Предлагалось два варианта компоновки: «Объект 490» с экипажем из двух человек, и «Объект 490А» рассчитанный на трёх человек [2]. Вооружение[ править править код ] Танк был вооружён 125 мм пушкой повышенной мощности 2А66 [2] , предлагалась также и 130мм. Пушка была снабжена простым, но надежным автоматом перезаряжания.

По имеющимся данным, танк получил надежную защиту от бронебойных подкалиберных примерно 2000 мм и кумулятивных снарядов примерно 4500 мм. Во всяком случае, эти данные без указания конкретики приведены в источнике. В любом случае, в плане защищенности танк превосходил все существующие, и даже перспективные аналоги.

Повышали живучесть комплекс активной защиты «Штандарт», а также мортиры системы «Туча». В плане ведения ночного боя сравниться с лучшими танками NATO было по умолчанию тяжело, но это касалось и всех остальных советских танков. Инновации против модернизации Т-64, Т-72 и Т-80 прошли сразу несколько серьезных этапов модернизации, даже если говорить конкретно про советские годы.

Очевидно, отказываться от этих танков, тем более, с учетом гигантского числа произведенных машин, СССР не планировал. Это позволяет уверенно говорить о двух вещах. Во-первых, перспективный танк должен был быть максимально похож на предыдущие поколения.

Ведь использование столь разношерстного парка ОБТ было бы не столько технически сложным, но и невероятно дорогим «удовольствием». Во-вторых, перспективный танк должен был быть относительно дешевым сам по себе, чтобы соответствовать советской доктрине применения военной техники. Из более конкретных недостатков стоит выделить очень ограниченные углы склонения пушки на борт и корму, что практически невозможно было исправить, не переделав боевую машину полностью.

На практике это означало, что поразить цель, находящуюся за ОБТ, было очень тяжело: 152-мм орудие применять было затруднительно, а огневой мощи установленного во второй башне 30-мм гранатомета явно не хватало. Аналогия с упомянутым выше шведским Strv 103, который иногда называют «истребителем танков», не слишком корректна. Последний никогда не задумывался как «полноценный» танк и был создан с учетом очень ограниченных в сравнении со США и Советским Союзом финансовых возможностей скандинавской страны.

Желательно, не дороже Т-72, но это, конечно, в идеале. Озвученные факторы не увеличивали шансов на воплощение машины в железе на всех представленных фото — макет.

Натурная модель перспективного советского танка «Объект 490», разработанного в Харьковском конструкторском бюро машиностроения ХКБМ , фото 1989—1991. Вооружение: 152-мм пушка 2А73 с автоматом заряжания с двумя горизонтально расположенными конвейерными лентами, 30-мм гранатомет на задней башне и два 7,62-мм пулемета ТКБ-666. По периметру танка и в минах между бортами боевого отделения разместили 26 минометов «Штандарт КАЗ» для поражения целей, атакующих сверху с btvt. В нижней части отсека AZ c выполнены заглушки btvt. Необходимость ее решения определяет «внешний вид» и состав комплекса вооружения танков, тип и характеристики основного вооружения. Это понятие осталось и в наше время. Основное вооружение финальной версии танка состояло из 152-мм орудия 2А73 с полностью автоматизированным боекомплектом в 32 единицы выстрела, размещенным на двух конвейерных лентах. У каждого транспортера была своя система стрельбы.

Этот недостаток был компенсирован применением управляемой гидропневматической подвески, которая за счет изменения настройки станка позволяла увеличивать углы наводки орудия в вертикальной плоскости. При этом значительно возросла насыщенность поля боя опасной живой силой для танков, вооруженных переносным противотанковым оружием — РПГ, ПТУР. При создании харьковского танка 21 века борьбе с такими целями уделялось большое внимание. Боекомплект каждого пулемета составлял 1500 патронов. Танк ВОЗ был построен особенно лаконично. Системы прицеливания представляли собой отдельно расположенный тепловизионный модуль и лазерный дальномер, расположенный справа по направлению танка в броневой маске. Слева находились ТВ-модуль и канал наведения управляемой ракеты. На корме башни располагался панорамный прицел с визуальным каналом, изображение передавалось как наводчику-командиру, так и механику летчика. Модульная установка тепловизионных и телевизионных видоискателей в броневой маске танка позволила разместить приборы, разработанные и серийно выпускавшиеся в 80-е годы, например 1ПН71, 1ПН126 «Аргус» и другие, имевшие большие габаритные размеры, при движении по высоте и Азимут не понадобился, так как прицел стабилизировался пушечным. Большая точность была достигнута благодаря «активной» подвеске, которая снизила нагрузку на стабилизатор оружия.

Передние камеры устанавливались на передней части корпуса, а также на крыльях. По бокам башни установили минометы системы Туча — 12 шт. Кормовой вид — вторая башня с блоком динамической защиты и дополнительным вооружением, установлен максимальный угол возвышения орудия. Минометы КАЗ «Стандарт» в корме и по бокам боевого отделения. В кормовой части отсека два люка для экипажа, люк механика-водителя оборудован иллюминатором для управления в закрытом положении корма в носовой части с btvt. На данный момент решена проблема с лицензионным приобретением и производством импортных комплектующих в РФ. Трудно представить вариант «альтернативной истории» развития систем технического зрения в СССР, если бы его не было коллапс, но надежды на компактность и высокую производительность, позволяющую создать визуальный канал, были бы безосновательными. Круговой обзор из танка был разработан таким образом, чтобы обеспечить его с помощью камер переднего обзора, расположенных на верхней передней части носовой части корпуса и на крыльях, а также камер заднего вида, расположенных в центре корпуса корма корпуса. Также экипаж имел призматические приборы с выводом изображения над окулярами панорамного видоискателя. Виды защиты: броня, активная защита и камуфляж.

Броня должна быть значительно увеличена по сравнению с изделиями «225» и «226». Нет танка без брони. Защита решена не из-за толщины, а благодаря новым решениям. Маневренность должна быть улучшена за счет гидромеханической трансмиссии. Это должно увеличить среднюю скорость движения, сократить время разгона, повысить управляемость, приспособиться к изменениям радиуса поворота машины и обеспечить максимальную обратную скорость. В компоновочных решениях танков 21 века основной упор сделан на обеспечение защиты компонентов танка в соответствии с их вкладом в боевую эффективность. Если первый топливный отсек имел лобовую защиту от пуль на уровне, заданном ТТТ, то последний боевой отсек будет защищен практически в 2-2,5 раза сильнее. Поскольку создание пуль с таким уровнем бронепробиваемости в ближайшее время невозможно, указанное построение компоновочной схемы позволяет обеспечить высокую вероятность выживаемости танка в бою при минимальной массе брони. Макет танка «Объект 490», вид сверху в btvt. Морозов в 1970-е годы, после завершения проектирования и начала серийного производства танка Т-64А.

Решения подробно описаны в записях дневников проектирования танков «Объект 450» на тему «101». В принципе, эта защита была аналогична модулю ДЗ «Дуплет», установленному сейчас на танке «Оплот». Защита башни представляла собой конструкцию, совмещенную с разнесенной броней броневой маской , совмещенную с броней с активными элементами лоб и фланги. Эквивалент защиты от верхней полусферы — 180… 200 от УЯ и 600 от кумулятивных боеприпасов. Однако даже при попадании в эту зону кумулятивных боеприпасов или боеприпасов UY только один из двигателей мог выйти из строя. Крыша боекомплекта представляла собой сборную конструкцию с активными элементами и многослойной броней; в окончательном варианте в нижней части были сделаны «защитные пластины» для уменьшения ослабленных сверху зон защиты. Наружная и центральная части защитных конструкций корпуса и башни были выполнены из высокопрочной стали, внутренние — из стали средней твердости. Это позволило снизить образование потока осколков при пробивании элементов якоря. Финал описанного П. Гнедаш, Л.

Мазуренко, Е. Возможный вариант нестандартной компоновки танка. Деталь образовывала защиту верхнего и среднего пояса танка.

Морозова ХКБМ в конце 1980-х и начале 1990-х годов, но доведенного только до макетной стадии. Полноразмерный макет перспективного советского танка «Объект 490», разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. Морозова ХКБМ , снимок 1989-1991 годов. Вооружение - 152-мм пушка 2А73 с автоматом заряжания с двумя горизонтально расположенными конвейерами, 30-мм гранатомет на задней башне и два 7,62-мм пулемета ТКБ-666. По периметру танка и в шахтах между бортами отсека экипажа для поражения целей, атакующих сверху были размещены 26 мортир КАЗ «Штандарт» с btvt. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм разрабатывался вариант 130 мм , и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно.

Начались споры о том, какой калибр выбрать - 140 мм или 152 мм. В этот момент генерал Литвиненко, глава НКТ ГРАУ Научный комитет главного артиллерийского и ракетного управления , сделал диаграмму очень хорошо и четко демонстрирующую насколько эффективен калибра 152 мм для танка. С этого момента калибр 152 мм был принят для будущего проекта, и никто никогда не возвращался к этому вопросу.

Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»

Объект 490 «Тополь». Главными особенностями танка были: экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле. Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия. Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью.

Танк Т-90М "Прорыв" уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области

Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору - МК На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно.
Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века» Сайт опубликовал рассекреченные фотографии Объекта 490, разработанного советскими инженерам в 1980-х и названного ими танком XXI века.
Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете - Российская газета Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад).

Основной танк «Объект 490А»

Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время.
Опубликованы детали проекта советского «танка XXI века»: Оружие: Наука и техника: схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата — Изделие «490» вариант Е.А. Морозова.
Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь» схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности.

Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети

Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Существовало два варианта танка Объект 490: с экипажем из двух человек и Объект 490А с тремя членами экипажа. Танки и их друзья. 8 видео.

Главные новости

  • Объект 490. Советская «Армата» | Аргументы времени
  • Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений
  • Шойгу проинспектировал выпуск танков и «Солнцепеков»
  • Continue Reading
  • Объект 490 - Object 490 -
  • Главные новости

Шойгу проинспектировал выпуск танков и «Солнцепеков»

Однако руководство завода оспорило это решение на встрече с руководством Наркомата обороны и строительства средних машин, получив разрешение на продолжение работ над танком. В 1940 году конструкторы существенно доработали Т-34, изменив его башню и внедрив новую пушку Ф-34, а в апреле 1941 года ОКБ под руководством Малышева подготовило к производству «модернизированный» вариант Т-34. Т-34М, который, по мнению экспертов, практически стал новой машиной. Руководству страны Т-34М понравился и срочно захотелось запустить его в производство, но из-за войны практическая модернизация была отложена на будущее. В сентябре 1941 года из-за критической обстановки на фронте началась эвакуация производства ХПЗ из Харькова в Нижний Тагил. Немцы, столкнувшиеся с этим в 1941 году, не верили, что в СССР успеют спроектировать и начать производить нечто подобное. Нацисты были шокированы. Однако Морозов на этом не остановился.

У него был свой отдельный фасад. С учетом замечаний и предложений боевых частей он создал на базе Т-34 танк, способный противостоять немецкой технике с улучшенным бронированием. По словам Андрея Купарева, все дизайнерские таланты Морозова в полной мере проявились в Нижнем Тагиле. Сам Морозов должен был каждые три часа отчитываться о ходе работ. В 1943 году Александр Морозов получил звание Героя Социалистического Труда, а в 1945 году — воинское звание генерал-майора. Помимо Т-34, он работал на Урале над принципиально новыми танками — Т-44 и Т-54. Последний, благодаря ряду удачных технических решений, находится в производстве около 30 лет, что является рекордом для современных танков.

Они оказали огромное влияние на ход Великой Отечественной войны », — отметил Юрий Кнутов. Советские танки между двумя мировыми войнами Легкий танк Т-26 В 1931 году СССР купил лицензию на производство британского 6-тонного легкого танка «Виккерс» и сразу же запустил его в производство под обозначением Т-26. Т-26 продержался недолго, как полная копия «англичан»: спустя два года танк был кардинально переработан, получил более мощный двигатель, башню вместо двух и измененную конструкцию корпуса. В дальнейшем, в постоянном совершенствовании, Т-26 стал широко экспортироваться, принял участие в огромном количестве военных конфликтов 1930-х годов по всему миру и встретил Великую Отечественную войну как самый массовый советский танк. Да, именно Т-26 и многочисленные варианты БТ приняли на себя первый удар фашистов и составили основу бронетанковых войск СССР в начале войны. Несмотря на все изменения, в 1941 году он уже не отвечал требованиям времени. Танк Т-26 с первых лет выпуска.

Советские конструкторы годами совершенствовали эту машину и в итоге выжали из нее все соки Крейсерский танк БТ-2 В том же 1931 году советские представители в США купили у изобретателя Уолтера Кристи лицензию на производство крейсерского танка Christie M1931. В результате вместо готового танка Советский Союз получил шасси, тоже очень «сырое» по конструкции. Однако с некоторыми доработками и установленным вооружением в 1932 году был запущен в производство новый танк под маркой БТ-2 «Fast Tank — 2. Особенностью БТ-2 была ходовая часть: по бездорожью она двигалась по гусеницам, а по трассе легко могла их снимать и ехать со скоростью менее ста километров в час, как легковой автомобиль. То есть на колесах как и все последующие БТ. В период с 1932 по 1932 год было выпущено 670 легких танков этого типа. Невероятную скорость БТ-2 обеспечивала не только уникальная подвеска, но и авиационный двигатель.

К сожалению, учитывая очень тонкую броню машины и тот факт, что двигатели самолета работают на легковоспламеняющемся керосине, «Бетшкис» горели, как свечи зажигания. За период с 1933 по 1935 год было построено 1884 танка этого типа. Хотя по советской классификации БТ-2 и БТ-5 были легкими танками, еще правильнее называть их крейсерскими. Благодаря своей скорости и маневренности они должны были глубоко проникать в оборону противника, представлять угрозу его тылу и наносить максимальный урон инфраструктуре, в целом действовать так же, как морские крейсеры. Именно поэтому «Беташкам» прощали крайне слабую броню — по идее, такие танки вообще не должны были встречаться с вражескими танками. На практике, когда в 1941 году эти машины были запущены в лобовую атаку на окопавшуюся пехоту, все пошло иначе. Кристи и представить не мог, что из его идеи можно будет выжать Легкие танки Т-37А и Т-38 Танк Т-37А можно было отнести к категории «сверхлегкий» поэтому некоторые авторы называют его клином, а не танком — пулеметное вооружение, вес 3 тонны, и его характеристики далеко не исключительные.

Все, кроме одного: Т-37А — первый в мире плавающий танк. Хотя работы над такими машинами велись во многих странах, СССР с его обилием рек и озер крайне интересовался полноценной боевой машиной-амфибией. Авторы «танкетки» во многом правы: изначально Т-37А должен был заменить в армии прежнюю танкетку Т-27, превратившись в универсальный легкий разведывательный танк. К сожалению, первый блин оказался комковатым — созданный на основе британских разработок компании Vickers которая не пошла дальше полностью «черновыми» прототипами , Т-37А был слишком слабо вооружен и защищен, к тому же , у него был запас очень маленького заряда. Однако для своего главного достоинства — амфибии, на эти недостатки закрывали глаза. С 1933 по 1936 год было выпущено около 2500 автомобилей. Начиная с 1936 г от Т-37А отказались в пользу танка Т-38, его улучшенной модификации 1300 машин до 1939 г.

К сожалению, несмотря на действительно улучшенные боевые и эксплуатационные характеристики, Т-38 унаследовал все проблемы своего предка. Плавучий танк Т-38 ни с кем не спутаешь Средний танк Т-28 Средний танк Т-28 является примером того, как в 1930-х годах Европа понимала развитие концепции пехотного танка, обладающего внушительным арсеналом вооружений и способного обеспечить всестороннюю защиту. По общей тогдашней «моде» Т-28 имел не одну, а три башни: пушечную 76,2 мм и 2 пулеметные. Несмотря на довольно неуклюжий внешний вид и значительный вес Т-28 относят больше к среднетяжелым танкам, чем к средним , Т-28 оказался очень маневренной и маневренной машиной, отличавшейся надежностью и хорошими боевыми качествами. Основным недостатком Т-28 была слабость брони, которая в 1941 году не соответствовала требованиям времени. За период с 1935 по 1941 год было выпущено 503 танка этого типа. Т-28 — хотя танк был чисто советским, он производился под впечатлением от британского А6.

Нельзя упрекать дизайнеров в том, что они работают с оглядкой на Запад: нужно только отметить, что советская «творческая переработка» западных идей, как правило, превосходила оригинал по эффективности Тяжелый танк Т-35 Тяжелый танк Т-35 — танк, созданный исключительно в пропагандистских целях — чтобы рисовать на открытках, кататься в большие праздники по Красной площади и всем своим видом показывать мощь государства.

Она должна была начать поступать на вооружение отечественных бронетанковых войск в 80-е годы. Тем временем в советском танкостроении начались опасные тенденции, которые выливались в неоправданно высокие расходы бюджета. В 1957 году умер «сталинский танковый нарком» Вячеслав Малышев. Он терпеть не мог Малышева ещё с военных времён, и его неприязнь автоматически передалась и на Харьковский завод транспортного машиностроения ХЗТМ , которому покойный благоволил и который стал носить его имя. Страна напрягла все силы, выполняя наказ Сталина о необходимости сократить технологическое отставание в сто лет за десять. Промышленным флагманом стала Украина В пику харьковчанам курируемые Устиновым военные заказчики стали поддерживать нижнетагильский Уралвагонзавод УВЗ , где после эвакуации до 1953 года работала значительная часть конструкторов Харьковского конструкторского бюро машиностроения ХКБМ , включая главного конструктора — Александра Морозова. После его возвращения в Харьков предполагалось, что основная разработка средних танков будет теперь вестись именно здесь, а нижнетагильское КБ будет «на подхвате».

Но сначала как совершенно новый танк на вооружение приняли немного модернизированный на УВЗ «морозовский» Т-54, присвоив ему отдельный индекс Т-55. Затем была провёрнута очередная такая же «махинация» с танком Т-62. Тем временем харьковчане упорно трудились над совершенно новой машиной Т-64. Разработку задерживало создание прорывного танкового оппозитного поршневого двигателя 5ТДФ. После известий о западных разработках на Т-64 решили установить новейшую 125-мм пушку, в результате чего появился Т-64А. УВЗ было поручено создать на его базе мобилизационный танк с более дешёвым и привычным для танкистов дизелем В-45К — глубокой модернизированной версией стоявшего ещё на Т-34 дизеля В-2. Однако при полном попустительстве заказчика, то есть курируемого Устиновым Министерства обороны СССР, нижнетагильцы, «слизав» все конструкторские решения с разработки своих харьковских «конкурентов», сделали точно такой же по характеристикам танк «Объект 172». Они установили на него практически оставшуюся в неизменном виде старую ходовую от Т-62, другой механизм заряжания МЗ и заказанный двигатель В-45К затем заменённый на В-46.

При этом унификация с Т-64А практически полностью отсутствовала. Это в разы увеличивало бюджетные затраты на последующее производство танков и запчастей, ремонт и обслуживание машин в частях. Как был расстрелян и забыт «дедушка» танка Т-34Вокруг вопроса, кого считать создателем Т-34 давно ведётся множество споров. Машина подобной сложности - творение коллективное, а здесь «туману» ещё добавляют и массовые репрессии, в условиях которых создавался танк, и послевоенное молчание тех, кто выжил. Единственное, они утверждали, что, если бы не этот человек - «тридцатьчетвёрки» бы не было. В конце концов такая политика вылилась в создание практически двух одинаковых танков. Теперь, когда появилась «Тема 101», самое опытное отечественное танковое КБ — Харьковское — от разработки перспективного советского танка отстранили. Морозов вообще не знал, какие ТТХ «спустили» сверху нижнетагильским и ленинградским конструкторам сам Устинов был выходцем из города на Неве и двигал своих.

О требованиях по «Теме 101» харьковчане могли только догадываться, исходя из параметров их Т-64А и обрывков информации, которую удавалось получать на закрытых совместных совещаниях в Москве, а также в частных беседах. Собрав своих конструкторов в Харькове, Морозов поставил перед ними задачу: в инициативном порядке разработать технические предложения на совершенно новую прорывную машину Т-74 с абсолютно новаторской компоновкой. Требовалось вооружить её 152-мм орудием, максимально уменьшить силуэт, увеличить толщину бронирования в стальном эквиваленте, и при этом вписаться в массу 40 тонн. Оригинальную идею, которая на сегодня полностью реализована в танке Т-14 «Армата», предложил начальник отдела перспективного проектирования ХКБМ Георгий Андреевич Омельянович.

RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

На нем без проблем можно было преодолеть различные искусственные препятствия и зараженные зоны. Более того, «Объект-490» возможно было эксплуатировать даже в районах, где применяется ядерное оружие. Евгений Морозов трудился над разработкой перспективного танка вплоть до смерти 1991 год. Благодаря проведению экспериментальной программы он доказал, что машиной может успешно управлять экипаж из двух человек, однако для полной реализации и серийного производства этого оказалось мало. Требовалось получить хорошие результаты в технологии дисплеев, автоматизации и оптронной сенсорики. Чтобы понять, насколько в то время подобная машина казалось футуристичной, необходимо взглянуть в прошлое. Дело в том, что во времена появления самых первых танков у конструкторов и мысли не было, что ими может управлять экипаж из 4-5 человек. Самыми первыми моделями управляли по 12 человек, но это осталось в далеком прошлом.

Штурмовые БМП

После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки. Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок. Коллега andrei_bt на своем веб-сайте опубликовал материал Объект 490. Перспективный танк 21 века, о последнем советском проекте перспективного танка Объект 490, разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка.

Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»

Среди основных: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50, 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот легендарный танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности. Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). Объект 490А две версии одного перспективного танка В истории отечественного танкостроения восьмидесятые годы стали периодом активного поиска новых необычных компоновочных и конструктивны решений.

Основной танк "Объект 490"

Как был расстрелян и забыт «дедушка» танка Т-34Вокруг вопроса, кого считать создателем Т-34 давно ведётся множество споров. Машина подобной сложности - творение коллективное, а здесь «туману» ещё добавляют и массовые репрессии, в условиях которых создавался танк, и послевоенное молчание тех, кто выжил. Единственное, они утверждали, что, если бы не этот человек - «тридцатьчетвёрки» бы не было. В конце концов такая политика вылилась в создание практически двух одинаковых танков. Теперь, когда появилась «Тема 101», самое опытное отечественное танковое КБ — Харьковское — от разработки перспективного советского танка отстранили.

Морозов вообще не знал, какие ТТХ «спустили» сверху нижнетагильским и ленинградским конструкторам сам Устинов был выходцем из города на Неве и двигал своих. О требованиях по «Теме 101» харьковчане могли только догадываться, исходя из параметров их Т-64А и обрывков информации, которую удавалось получать на закрытых совместных совещаниях в Москве, а также в частных беседах. Собрав своих конструкторов в Харькове, Морозов поставил перед ними задачу: в инициативном порядке разработать технические предложения на совершенно новую прорывную машину Т-74 с абсолютно новаторской компоновкой. Требовалось вооружить её 152-мм орудием, максимально уменьшить силуэт, увеличить толщину бронирования в стальном эквиваленте, и при этом вписаться в массу 40 тонн.

Оригинальную идею, которая на сегодня полностью реализована в танке Т-14 «Армата», предложил начальник отдела перспективного проектирования ХКБМ Георгий Андреевич Омельянович. Классическая компоновка исключала какое-либо прорывное решение — все её «резервы» харьковчане исчерпали ещё при разработке Т-64. Было найдено другое решение — отказаться от обитаемой башни, разместив в ней только орудие с казёнником, дополнительное вооружение автоматическую 30-мм пушку и спаренный крупнокалиберный пулемёт и необходимую аппаратуру. Всё остальное убиралось в корпус.

Однако из той же литературы мы знаем, что Т-34, производившийся в 1940-44 годах, этими качествами обладал далеко не в полной степени. В классической компоновке снаряды и баки с топливом были «разбросаны» по всему танку, что на сегодня в западных изданиях указывается как один из основных недостатков Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90, которые фактически «тиражируют» решения, найденные харьковчанами ещё в 50-60-х годах. Танкисты в боевом отделении зажаты оружием, баками, боекомплектом, различными механизмами, тягами, проводами, другими многочисленными устройствами и деталями, некоторые из которых транзитом проходят в моторно-трансмиссионное отделение МТО. Всё это вращается, двигается, дымит, шумит, взрывоопасно и мешает при эвакуации.

О каком-либо комфорте говорить не приходится, что сказывается на боевой эффективности экипажа. Новая компоновка предполагала разделение корпуса танка на 4 изолированных и отгороженных друг от друга бронированными переборками отсека и помещение экипажа фактически в бронированную капсулу, что на порядок повышало живучесть машины, защиту танкистов и комфортность их работы. Площадь пола боевого отделения увеличивалась до 3 кв. Отсек с топливом находился перед отсеком с экипажем — служа дополнительным защитным экраном от лобовых попаданий.

Если раньше механик-водитель находился отдельно, то теперь все танкисты размещались в одном боевом отсеке, что улучшало их взаимодействие. Чтобы не стать жертвой агрессоров, большую часть ресурсов Союзу приходилось расходовать на оборону. Существенный вклад в создание его бронетанкового, а затем и ядерного щита сделал уроженец Полтавщины Николай Леонидович Духов, которому сегодня исполняется 115 лет. Командир и наводчик максимально опускались вниз, их теперь было значительно сложней вывести из строя.

Удалённость от орудия освобождала их от необходимости дышать пороховыми газами, избавляла от риска попасть под откат или качание казенника, травмироваться или погибнуть при выбросе гильз или их догорании после выстрела, обратном пламени, затяжном выстреле. Исчезал риск повреждения и загрязнения боекомплекта, заклинивания башни посторонними предметами например, в Чечне были случаи, когда танк временно выходил из строя из-за попавшего в поворотный механизм валенка или стрелкового оружия.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Москва, ул. Правды, д.

Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66. Прицельные комплексы размещались раздельно, ночной панорамный прицел дистанционно передавал информацию экипажу.

Штурмовые БМП

Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Фотографии некогда секретной советской разработки — танка «объект 490» — были опубликованы в Сети, сообщает «Российская газета». Новости, факты, события. Вид макета танка «Объект 490» сверху.

Читайте также:

  • Содержание
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности » Военные материалы
  • Чертежи / Схемы

Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»

Начались споры о том, какой калибр выбрать - 140 мм или 152 мм. В этот момент генерал Литвиненко, глава НКТ ГРАУ Научный комитет главного артиллерийского и ракетного управления , сделал диаграмму очень хорошо и четко демонстрирующую насколько эффективен калибра 152 мм для танка. С этого момента калибр 152 мм был принят для будущего проекта, и никто никогда не возвращался к этому вопросу. После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки. Компоновка «Бунтаря» претерпела изменения, в результате которых был создан танк «Объект 477», компоновка которого была утверждена в 1985 году.

Из дневников Ю. Апухтина: 12. Ковалюх добился, что конструкция автомата заряжания не кольцевая, а сзади замкнутый контур с подпиткой боеприпасами из корпуса. Посмотрим, что из этого получится.

И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины». Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек — «Объекте 490А» — танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне.

К сожалению, построить успели только один опытный образец. Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году. Закончились бюджетные средства, а высшим эшелонам власти в то время было уже не до разработки новых танков.

Все вооружение управлялось дистанционно экипажем из капсулы.

Защита Объект 490 проектировался с учетом живучести экипажа как ключевого аспекта, так как он считался важнейшим компонентом боевой эффективности. При размещении боевого отделения за всеми другими компонентами любой снаряд должен был бы пробить остальную часть машины для удара, и ни один снаряд не был разработан, чтобы обеспечить такой уровень проникновения. Общий уровень защиты от лобовой части корпуса до боевого отделения составлял от 2000 до 4500 мм катаной гомогенной брони RHA. Защита была также увеличена за счет разделения различных отсеков многочисленными внутренними стальными пластинами, большинство из которых толщиной 20 мм, хотя отсеки для экипажа и боеприпасов были разделены стальной пластиной толщиной 50 мм. Наружный и центральный слои защиты корпуса были изготовлены из стали высокой твердости, а внутренний слой - из более умеренной стали, которая должна была снизить риск осколков в случае проникновения.

Лобовая плита и топливный отсек были эквивалентны 700-1000 мм в зависимости от типа снаряда ЗРК. Топливный бак имел несколько перегородок, чтобы разделить его, а это означало, что повреждение одной части топливного бака привело бы только к частичной потере топлива и, следовательно, не к потере боевых характеристик. У автомата заряжания также были оторванные панели на дне отсека. Двигатель также был еще одним слоем защиты экипажа от выстрелов в лоб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий