Новости самая близкая черная дыра к земле

Это самый близкий к Земле объект подобного рода», — рассказал ученый Астрономического института Чехии Петр Гадрава. Несмотря на название, черная дыра на самом деле не пуста изнутри.

Астрономы отыскали кандидата в самую близкую к Земле черную дыру

«Притяжение черной дыры к видимой звезде, подобной Солнцу, можно определить из спектроскопических измерений, которые дают нам лучевую скорость из-за доплеровского сдвига, — говорит астроном Суканья Чакрабарти, ведущий автор исследования. Несмотря на название, черная дыра на самом деле не пуста изнутри. С помощью телескопа Gaia астрономы обнаружили самую близкую к Земле черную дыру, она находится всего в 1600 световых годах и набирает массу в десять раз больше Солнца. В списке представлены чёрные дыры, находящиеся относительно близко к Солнцу в пределах Млечного Пути.

Самая близкая черная дыра к Земле

Это дало учёным повод предположить, что двойные системы нового типа могут встречаться относительно часто. Космический телескоп Gaia оказался подходящим инструментом для обнаружения подобных объектов — он с высокой точностью измеряет положение и особенности движения миллиардов звёзд, что позволяет извлекать важные сведения об объектах, оказывающих на эти звезды гравитационное воздействие. К таким объектам относятся другие звезды, планеты и чёрные дыры. В обоих случаях ничего обнаружить не удалось, и эта информация как раз представляет большую ценность. Звезда-компаньон испускает большие объёмы частиц в виде звёздного ветра, и отсутствие излучения указывает, что чёрная дыра поглощает не так много вещества, поскольку её горизонт событий пересекает небольшое число частиц.

Это довольно большое расстояние, однако гораздо ближе предыдущего рекордсмена — та пара крутится вокруг друг друга на расстоянии в 470 млн световых лет от нас. Сверхмассивные чёрные дыры находятся в центрах галактик. Галактика ли собирается вокруг такой чёрной дыры, или же чёрная дыра образуется благодаря высокой плотности звёзд в центре галактики — этот вопрос пока обсуждается учёными. Ясно, что при слиянии двух галактик их центральные чёрные дыры также сближаются и начинают медленно падать друг на друга по уменьшающейся спирали. Данная парочка также находится ближе друг к другу, чем все остальные подобные виденные нами ранее — между ними всего 1600 световых лет.

Черная дыра - один из вариантов конечной фазы звездной эволюции, когда звезда после выгорания термоядерного "горючего" начинает сжиматься, происходит гравитационный коллапс, и свет звезды не может преодолеть ее гравитацию. В результате получается чрезвычайно плотный объект звездной массы, но очень небольших размеров - до десятков километров.

Фото: Массачусетский технологический институт Также этот TDE произошел в другом типе галактики, чем обычно. Большинство событий такого типа находят в относительно спокойных скоплениях звезд. Но WTP14adbjsh произошло в месте, где активно формируются новые звезды. Кроме того, предсмертные вспышки звезд обычно ярки в оптическом и рентгеновском свете, но WTP14adbjsh не выделялся в этих длинах волн, только в инфракрасном диапазоне. Ученые специально не искали TDE. Вместо этого, они изучали кратковременные сигналы в данных, полученных с помощью миссии NEOWISE, которая сканирует небо в инфракрасном диапазоне.

Ученые нашли самую близкую к Земле черную дыру

Недавно обнаружили самую близкую черную дыру. «Единорог» — так учёные назвали недавно открытую ими чёрную дыру, которая побила сразу два астрономических рекорда: она оказалась не только самой близкой к Земле из известных, но и самой маленькой. Астрономы обнаружили самого близкого кандидата в черные дыры звездных масс, который входит в тройную систему звезд, видимую невооруженным глазом в южном полушарии Земли. Скрытая черная дыра в HR 6819 — одна из самых первых найденных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют с окружающей средой и поэтому абсолютно невидимы. на расстоянии 1550 световых лет от Земли. Скрытая черная дыра в HR 6819 — одна из самых первых найденных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют с окружающей средой.

Обнаружена самая маленькая и близкая к Земле чёрная дыра

При этом обнаруженная черная дыра стала самой массивной из всех увиденных во всей галактике Млечный Путь. Прошлый рекорд принадлежал черной дыре в созвездии Лебедя. Ее масса составляла 21 Солнце. Помимо этого, находка стала одной из ближайших черных дыр в окрестностях Солнечной системы.

Gaia BH1 находится в 1560 световых годах, вдвое ближе прежней ближайшей к нам надежно подтвержденной черной дыры. Но возможно, что в будущем будут найдены и более близкие. Через несколько лет телескоп Gaia закончит очередной обзор неба со сверхточными данными о положениях и скоростях миллиардов звезд.

Метод обнаружения и выводы ученых представлены в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Система Gaia BH1 в представлении художника.

Zamani Черные дыры являются самыми экстремальными объектами во Вселенной. Их сверхмассивные версии, вероятно, находятся в центрах всех крупных галактик. Черные дыры звездной массы, которые «тяжелее» Солнца от пяти до ста раз, встречаются гораздо чаще, и, по оценкам астрономов, только в Млечном Пути их насчитывается до ста миллионов.

Подпишитесь на нас.

Телескоп обнаружил ближайшую к Земле пару черных дыр

Именно последнюю и удалось обнаружить ученым в звездной системе HR 6819. Поскольку черная дыра полностью невидима, единственный способ узнать, что там действительно есть черная дыра, это подобраться достаточно близко, чтобы увидеть, как искривляется фоновый свет. Это и удалось сделать астрономам. Сверхмассивные черные дыры далеко и угрозы для нас не представляют. В центре каждой галактики во Вселенной есть одна такая дыра. И в Млечном Пути есть, в 27 000 световых годах от нас. В Андромеде есть — в 2,5 миллиона световых лет и так далее. А вот черные дыры, которые образуются после смерти массивных звезд, действительно опасны.

Проблема в том, что пока что астрономы могут найти черные дыры только если они расположены в паре со звездой. Они видят «тень» от черной дыры или соответствующее гравитационное кольцо вокруг звезды, которое она вызывает. Реальность в том, что лишь небольшая часть черных дыр входит в такие звездные системы, и пока это наш единственный способ их обнаружить. Вероятнее всего, поблизости есть намного больше черных дыр, которые астрономы пока не смогли найти.

Черные дыры, масса которых примерно в 5—100 раз превышает массу Солнца, встречаются гораздо чаще: только в Млечном Пути их насчитывается около 100 миллионов. Однако на сегодняшний день таких подтверждено лишь несколько, и почти все они являются «активными» — это означает, что они ярко светятся в рентгеновских лучах, поскольку поглощают материал близлежащего звездного компаньона, в отличие от спящих черных дыр, которые этого не делают. Астрономы с помощью телескопа Gemini North на Гавайях, одного из телескопов-близнецов Международной обсерватории Джемини, обнаружили ближайшую к Земле черную дыру, которую исследователи назвали Gaia BH1. Эта спящая черная дыра весит примерно в 10 раз больше Солнца и расположена примерно в 1600 световых годах от нас в созвездии Змееносца, что делает ее в три раза ближе к Земле предыдущего рекордсмена в созвездии Единорога. Новое открытие стало возможным благодаря тщательным наблюдениям за движением компаньона черной дыры, солнцеподобной звезды, которая вращается вокруг черной дыры примерно на том же расстоянии, что и Земля вокруг Солнца. Это первое однозначное обнаружение солнцеподобной звезды на широкой орбите вокруг черной дыры звездной массы в нашей галактике» — говорят ученые.

Эта масса третьей звезды получилась больше 5-6 масс Солнца. Поскольку линии спектра этой звезды не видно в суммарном спектре системы, то делается вывод, что она обладает нулевой светимостью, то есть, действительно — черная дыра», — пояснил Анатолий Михайлович. Тем не менее, он подчеркнул, что «решающего доказательства того, что это черная дыра — пока нет». Я думаю дальше в этом направлении будут продолжены исследования, мы тоже на нашей Кавказской горной обсерватории будем изучать спектры тройных систем с тем, чтобы выявлять невидимых спутников у них и получать дополнительные свидетельства того, что это черные дыры, которые находятся в спокойном состоянии», — отметил Анатолий Михайлович. Также остается вариант, что это обычная звезда с очень быстрым вращением. За счет доплеровского расширения линий, когда звезда не вращается — линии в спектре звезды узкие и глубокие; чем больше вращается звезда, тем линии, сохраняя полную свою интенсивность, расширяются и становятся еле заметными на непрерывном спектре. Из-за этого их очень трудно обнаружить. Если это обычная звезда, то мы должны заметить ее линии в спектре тройной системы, а они не наблюдаются, отсюда делается вывод, что это, скорее всего, черная дыра.

Нелегко обнаружить излучение при очень высоких энергиях, например, излучение, испускаемое двумя черными дырами, вращающимися на очень высоких скоростях. На этом снимке, полученном в ходе Оцифрованного обзора неба DSS , показана область неба вокруг NGC 7727, галактики, расположенной на расстоянии 89 миллионов световых лет от Земли в созвездии Водолея. Галактика представляет собой яркую точку в центре. В NGC 7727 находится самая близкая к Земле пара сверхмассивных черных дыр, обнаруженных на сегодняшний день. Это также пара с наименьшим расстоянием между двумя сверхмассивными черными дырами - по наблюдениям, они находятся на расстоянии всего 1600 световых лет друг от друга. Новый метод оценки массы сверхмассивных черных дыр Масса двух сверхмассивных черных дыр была определена с помощью метода, впервые примененного на многоагрегатном спектроскопическом исследователе ESO VLT MUSE. Воггель и ее команда наблюдали влияние сильного гравитационного притяжения двух небесных тел на движение звезд в их космическом окружении. Чем массивнее тело, тем больше деформация пространства-времени вокруг него, вызванная его гравитацией. Таким образом, было обнаружено, что самая большая черная дыра, находящаяся в центре NGC 7727, примерно в 154 миллиона раз массивнее Солнца. Ее спутник имеет массу 6,3 миллиона солнечных масс.

Главные новости

• Что еще почитать
  • Рекомендуем
  • Самый близкий к Земле квазар состоит из двух сверхмассивных черных дыр
  • Обнаружена самая близкая к Земле черная дыра | Пикабу

Астрономы нашли чудовищную черную дыру рядом с Землей

Черная дыра расположена ближе к нашей Солнечной системе, чем любая другая обнаруженная на сегодняшний день, и является частью тройной системы, которую можно увидеть невооруженным глазом. Расположенная в созвездии Телескопа, эта система настолько близка к нам, что ее звезды можно наблюдать из южного полушария в темную, ясную ночь без бинокля или телескопа. Скрытая черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют сильно со своим окружением и поэтому кажутся действительно черными. Но команда могла обнаружить его присутствие и вычислить его массу, изучив орбиту звезды во внутренней паре.

Они предупреждают, что с астрономической точки зрения она чрезвычайно близка к нам. Однако причин бояться, кажется, нет. Это делает ее второй ближайшей к Земле известной черной дырой после Gaia BH1, которая находится от нас на расстоянии около 1500 световых лет.

Астроном Парижской обсерватории Паскуале Пануццо уверяет, что «нет причин бояться»: «Черная дыра находится близко к нам, в масштабах нашей галактики. Но она все еще находится на расстоянии 2 тысяч световых лет, в 500 раз дальше, чем Проксима Центавра, и не подойдет намного ближе в будущем». Черная дыра Gaia BH3 находится не в собственной солнечной системе, а в «двойной системе», состоящей из черной дыры и звезды, что встречается довольно редко. Интересно, что звезда вращается вокруг черной дыры, и это придает звезде странное «раскачивающееся» движение.

Однако на сегодняшний день таких подтверждено лишь несколько, и почти все они являются «активными» — это означает, что они ярко светятся в рентгеновских лучах, поскольку поглощают материал близлежащего звездного компаньона, в отличие от спящих черных дыр, которые этого не делают. Астрономы с помощью телескопа Gemini North на Гавайях, одного из телескопов-близнецов Международной обсерватории Джемини, обнаружили ближайшую к Земле черную дыру, которую исследователи назвали Gaia BH1. Эта спящая черная дыра весит примерно в 10 раз больше Солнца и расположена примерно в 1600 световых годах от нас в созвездии Змееносца, что делает ее в три раза ближе к Земле предыдущего рекордсмена в созвездии Единорога. Новое открытие стало возможным благодаря тщательным наблюдениям за движением компаньона черной дыры, солнцеподобной звезды, которая вращается вокруг черной дыры примерно на том же расстоянии, что и Земля вокруг Солнца. Это первое однозначное обнаружение солнцеподобной звезды на широкой орбите вокруг черной дыры звездной массы в нашей галактике» — говорят ученые. Астрономы первоначально идентифицировали систему как потенциально содержащую черную дыру, проанализировав данные космического телескопа Gaia Европейского космического агентства.

Открытие предполагает, что все, или многие квазары представляют собой подобные бинарные системы. Бинарная система из сверхмассивных черных дыр глазами художника. Bacon STScI Согласно последним астрофизическим представлениям, квазары представляют собой активные ядра галактик, в которых находятся сверхмассивные черные дыры - их мощность излучения иногда в десятки и сотни раз превышает суммарную мощность всех звезд таких галактик, как наша. Свечение большинства квазаров обусловлено сильным трением и разогревом газа в аккреционном диске - облаке из вещества, которое притягивается черной дырой. В среднем квазар производит примерно в 10 триллионов раз больше энергии в секунду, чем наше Солнце и в миллион раз больше энергии, чем самая мощная известная звезда.

Новый покупатель