Новости религия ирака

Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Жертвами взрывов в Ираке в среду стали 83 человека, 300 получили ранения. Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Как заявил в интервью "I NEWS" генеральный секретарь "Ассирийского демократического движения" (АДМ) Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло более 1000 христиан. Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя декана вуза Фалаха аль-Мусади, официальное уведомление о запрете институт получил из министерства образования Ирака. Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV.

Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО

Что нужно знать об «Исламском государстве» Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке.
Религия в Ираке Власти Ирака заявили, что причиной пожара, в результате которого погибли 107 и 82 человека получили ранения, стали неисправные фейеверки.

Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире

Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр.

Российский институт стратегических исследований

В 1958 году король Фейсал II вместе с иракским кронпринцем был убит, чтобы освободить место для независимой республики. Организаторами переворота были члены социалистической партии Баас основанной в Сирии в 1941 году. Руководство генерала Абд аль-Карема Кассема, который возглавил новое правительство, было нарушено дальнейшими усилиями курдов по установлению своей независимости. Кассем был убит в 1963 году, и партия Баас, выступавшая за социализм, арабское единство и свободу от иностранного вмешательства, установила полный и исключительный контроль над страной. Однако борьба с участием курдов продолжалась. Попытки решить курдскую проблему были подорваны Ираном, который был склонен поддерживать стремление курдов из-за их общей шиитской веры. В результате Ирак разорвал дипломатические отношения с Ираном. В августе 1974 года враждебная ситуация между курдами и правительством привела к тому, что 130 000 курдов бежали в Иран. Новое мирное решение потерпело крах, когда Ирак опустошил часть Курдистана в 1975 году, в результате чего курды стали перемещёнными беженцами, их дома и города были стёрты с лица земли. Примечательно, что первые сообщения о применении Ираком химического оружия были получены в результате этой военной операции, в которой пострадали как иранцы, так и курды.

Он стал премьер-министром и президентом Ирака и занимал этот пост до 2003 года. Под его руководством в июле 1990 года была принята новая конституция, либеральная по иракским стандартам. Несмотря на видимость предоставления различных свобод, реальная власть оставалась за Хусейном. Он рассматривал вопрос о создании независимой курдской территории, но так и не предпринял никаких действий, поскольку на предполагаемой территории находились многочисленные месторождения нефти. Он также опасался, что шииты ополчатся против его преимущественно суннитской администрации; курды, однако, проявили больше неприязни к жёсткому правительству Ирана после падения шаха и прихода к власти аятоллы Хомейни, чем к правлению из Багдада. В конце 1980-х годов Хусейн стал проявлять повышенное недовольство соседним Кувейтом, который ужесточил свои требования по возврату кредитов, предоставленных Ираку для укрепления финансовой инфраструктуры разрушающейся экономики. В ответ Хусейн обвинил Кувейт в краже больших запасов нефти у границ двух стран. Затем в 1990 году он ввёл войска в Кувейт. Война закончилась всего через несколько недель с большими потерями со стороны иракцев.

Настоящий ущерб Кувейту был нанесён, когда Хусейн приказал своей отступающей армии поджечь нефтяные вышки, превратив большую часть Кувейта в ревущую массу огня и дыма. После войны Ирак был отчуждён и изолирован от большинства мировых политических и экономических структур. Его послевоенные отношения были затруднены резолюцией 687 Совета Безопасности ООН, которая наложила экономические санкции. Санкции с Ирака могли быть сняты только в том случае, если он отчитается за все оружие массового уничтожения, включая оборудование для биологической войны. Хусейн отказался, мотивируя это необходимостью иметь такое оружие на случай нападения Израиля на его страну. Пережив сорванные попытки покушения и неудавшиеся перевороты, Хусейн оставался у власти до 2002 года. В течение этого времени его неоднократно связывали с заговором, который привёл к атакам на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне 11 сентября 2001 года. Утверждения о таких ассоциациях были использованы для оправдания вторжения в Ирак в 2003 году президентом Джорджем Бушем-младшим сыном первого президента Буша. Через некоторое время после начала военных действий Саддам Хусейн был отстранён от власти и казнён, а в Багдаде было установлено новое правительство.

Несмотря на то, что в 2006 году было впервые установлено избранное правительство, страна остаётся нестабильной, а американские войска продолжают боевые действия против значительных очагов оппозиции. Ислам в Ираке С восьмого века ислам остаётся религией большинства в Ираке. Большинство суннитов придерживаются либо ханафитской, либо шафаитской школ ислама, причём последняя сильна среди курдских суннитов. В шиизме существуют две основные школы — усули и ахбари. Меньшая группа, ахбариты, распространена в основном на юге Ирака и в соседнем Иране. Более крупная школа усули придерживается более либеральных правовых взглядов и использует определённую степень интерпретации при принятии правовых решений. В Ираке есть несколько святилищ для шиитского населения, включая Самарру и Аль-Хадимайн. В Багдаде есть Институт исламских исследований. Христианство в истории Хотя очень небольшое меньшинство курдов исповедует христианство, среди курдов есть и езиды.

Езиды следуют религии, в которой смешаны манихейские, иудейские, зороастрийские, несторианские и христианские элементы. Они поклоняются двум священным книгам: Чёрной книге и Книге Откровения.

Курды не позволяют NPU дислоцироваться на своей территории. Церкви, так как они являются самыми пышными и большими зданиями в городе, боевики использовали для размещения своих штабов и учреждений. В сиро-католической церкви Непорочности, одной из старейших в городе, размещался тренировочный центр. До сих пор на стенах остаются надписи на арабском с лозунгами ИГ и нарисованные от руки флаги террористической организации. Христианские изображения боевики использовали в качестве мишеней для стрельбы. В стенах церкви застрявшие пули разного калибра. Статуи Богоматери и святых использовали в качестве мишеней. Обязательно взрывали колокольни и свергали кресты с куполов — это для террористов был принципиальный момент.

Часть 4. Численность их составляет, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов человек. Они проживают в областях на стыке границ Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Ближе всех к созданию независимого государства подошли иракские курды — после американского вторжения 2003 года. Вооруженные формирования пешмарга иракских курдов являлись главными союзниками армии США по ходу свержения режима Саддама Хусейна. Курды сами и совместно с американскими подразделениями очистили от войск Саддама весь север страны. Именно тогда под власть пешмарги попали районы, где компактно проживают ассирийцы, езиды и туркмены. Они не относились к автономии Иракский Курдистан, которую признавал режим Саддама Хусейна. На первых порах меньшинства приветствовали приход курдов. Но скоро им пришлось столкнуться с их национализмом.

Ее возглавлял Масуд Барзани. В 2005 году его выбрали президентом автономии Иракский Курдистан. Иракский Курдистан за десять лет сформировал полноценный государственный аппарат, самостоятельно занимался экспортом нефти ДПК вывозила нефть в Турцию, ПСК — в Иран , создал свои органы безопасности и вооруженные силы, выдавал свои визы. По сути, единственное, что его связывало с остальным Ираком — общие паспорта и общие деньги, иракские динары. Чтобы провозгласить себя независимым государством, необходимо было договориться кланам Барзани и Талабани, а затем убедить соседей, что независимый Курдистан им будет выгоднее, чем единый федеральный Ирак. Иракская армия в это время увязла в битве за Мосул, несла большие потери. Чиновники из Багдада сделали гневный окрик вроде «чего надумали, какая независимость, надо ИГ добивать». А что еще они могли сделать? Силового ресурса у них не имелось. Иракский Курдистан готовился к голосованию, попутно пытаясь убедить соседей и особенно США, чтобы они поддержали создание курдского государства.

Не убедили. В день голосования курды оказались одни перед избирательными урнами. За их спинами не стояли другие нации. К тому же иракская армия завершила операцию в Мосуле — у Багдада появился кулак, чтобы погрозить или дать подзатыльник. На фоне «утопленного» в агитации за провозглашение независимости Иракского Курдистана ассирийский Алькош походил на суровый неприступный остров в море. Местные жители не устраивали митингов и демонстраций против референдума, но и не выказывали никакой поддержки ему. Молчаливое сопротивление, крепко сцепив зубы. Население Алькоша состоит исключительно из ассирийцев, принадлежащих к Халдейской католической церкви. Над городом, крепко вмурованный в серый склон горы, расположен старинный монастырь Раббан Хормизд. Сам основатель монастыря — Раббан Хормизд — является одним из самых почитаемых святых для халдеев.

А монастырь, основанный им, один из старейших на Ближнем Востоке. Сегодня монахи в нем не живут, хотя в лучшие времена его населяли 1200 монахов. Охраняют монастырь служащие иракской федеральной полиции. Один из полицейских, Ильхаб Малан, сносно говорящий на английском, устраивает мне и фотографу из России, экскурсию. Его коллеги охраняют въезд на склон к монастырю. Сам Ильхаб занимается охраной непосредственно монастырских помещений. Туристов мало, посетителей мало. Редко, кто сюда заезжает. Служба в монастыре, как правило, лишь один раз в год — в день памяти Раббана Хормизда. Тогда сюда съезжаются халдеи не только из Ирака, со всего мира.

Я тут хозяйством занимаюсь, чищу, мою, размышляю. Почти, как монах», — делится Ильхаб тонкостями своей службы. В прошлые века монастырь много раз разграблялся шайками курдских разбойников. Последние подобные нападения относятся к середине XIX века, но о них по-прежнему помнят. У ассирийцев довольно хорошо сохранилась память о притеснениях, которые им приходилось испытывать от курдов. Он не упоминает конкретно курдов, но тем, кто знает исторический контекст, понятно. Жители халдейского городка не говорят прямо незнакомому иностранному журналисту, что они против референдума. Но они и не проявляют такого воодушевления, как курды. Курды, говоря о своей автономии, говорят: у нас в Курдистане, мы курды, наше государство Курдистан. Жители Алькоша употребляют совершенно другой набор: мы — иракцы, у нас в Ираке.

Ниневийская равнина — христианская территория. Тут во времена до свержения Саддама жили, в основном, ассирийцы — католики и православные. Потом началась нестабильность, многие уехали. Курдские районы от нас отделены горами». С точки зрения Багдада, Алькош относится к провинции Ниневия. С точки зрения правительства Иракского Курдистана, — это часть провинции Дохук, которая входит в состав автономии. Правопорядок в городке охраняют одновременно и курдская пешмарга, и федеральная полиция. Столкновений между ними не происходит. И там, и там служащими являются исключительно местные уроженцы. Из-за слабости федерального правительства администрацию в городе навязывает Эрбиль.

В буквальном смысле — навязывает. В июле этого года, после назначения даты референдума, по решению правительства Иракского Курдистана был снят со своего поста мэр, которого ранее выбрали местные жители. На его место была назначена активистка из «Демократической партии Курдистана». Местные жители несколько раз собирали митинги против ее назначения. Но федеральное правительство никакой реальной помощи алькошцам не оказало, а самим жителям, чтобы дальше отстаивать свои права, надо было переходить к более радикальным действиям — это могло довести до кровопролитий. Сегодня административная власть в Алькоше принадлежит ДПК. Никто из курдов, с кем я общался на избирательных участках 25 сентября, не верил, что сразу после оглашения результатов референдума Барзани объявит независимость. Голосование воспринимали, как первый шаг к тому, чтобы в скором времени договориться с мировым сообществом о создании независимого Курдистана. В наше время мало объявить себя независимым, надо чтобы твой суверенитет признали «ведущие мировые державы». И вот с признанием у Барзани были серьезные проблемы.

Это создавало условия для жесткой реакции со стороны Багдада. Часть 5. Представители Израиля, включая премьер-министра Беньямина Нетаньяху, заявляли, что курды имеют право на собственное государство, заслужили его. Но что такое Израиль на Ближнем Востоке? Лучше бы израильтяне вообще промолчали, а то лишь разозлили курдских соседей. Когда в Эрбиле стали известны официальные результаты голосования, Багдад ответил, что «предпримет усилия для восстановления конституционного порядка». Среди курдов и арабов появились слухи, что иракская армия попытается отбить Киркук и его нефтяные окрестности. Это действительно была самая очевидная цель для «восстановления конституционного порядка» — там под землей настоящее нефтяное море. Поэтому после референдума я поехал в Киркук и выяснил на месте, что Киркук войны не ждет. Жизнь в городе шла своим привычным чередом.

Самое сердце любого ближневосточного города — центральный базар — функционирует спокойно и бесперебойно. Никаких слухов о том, что в ближайшие дни придется закрыться, базар не ретранслирует. А ведь для любого иракского, любого ближневосточного города, это основной источник информации. То, что сообщают в интернете, по радио или телевидению, носит вторичный характер. Прошедший референдум совсем не повлиял на ритм Киркука. Мой знакомый в миссии ООН в Эрбиле уверял меня, что ситуация в регионе ограничится громкими гневными заявлениями. У них имеются взаимные экономические интересы. Если кто-то будет предпринимать резкие шаги, то это скажется на всех остальных. Поэтому дальше слов дело не пойдет. Максимум, недели через 2-3 все успокоится ситуация стабилизируется».

По его мнению, через 2-3 недели стабилизируются и цены на нефть, которые пошли быстро вверх на фоне новостей из Иракского Курдистана и Багдада. Багдад не выдержит масштабной войны со столь серьезным противником, как курды. В свою очередь Эрбилю невыгодны открытые конфликты с соседями, так как именно они являются основными потребителями его нефти. Нефть — главный источник доходов автономии, решившейся на референдум о независимости. Прогноз моего знакомого из миссии ООН не сбылся. Через три недели после референдума иракская армия, главным образом, силы шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби» двинулись в сторону Киркука. Я к тому времени вернулся в Россию и наблюдал происходящее по новостям и сообщениям в социальных сетях. Новости из Киркука оказались в топе крупнейших информационных агентств. Ожидалось, что начнутся ожесточенные бои за Киркук между правительственными силами и пешмаргой. В социальных сетях появились видеообращения курдов из Дохука и Эрбиля, что они готовы прибыть на помощь «киркукским братьям и сестрам» и вместе с ними оборонять «древний курдский город».

Но боев не было. Одно за другим появлялись сообщения от очевидцев, что «хашды» и армия беспрепятственно занимают район за районом. К обеду они заняли нефтяные месторождения вокруг города и огромную военную базу «К-1». Лишь изредка случались локальные перестрелки. Это некоторые бойцы пешмарги не послушались приказа командиров и решили оказать сопротивление. Они не верили или не хотели верить, что их командиры договорились о сдаче Киркука. За два дня до наступления «хашдов» и армии состоялась очень важная встреча: лидера «Патриотического союза Курдистана» ПСК Павла Талабани с иранским генералом Касимом Сулеймани. Сулеймани представлял на встрече Багдад. Иракские чиновники называют его «советником иракского правительства». Сулеймани — один из величайших наших современников.

Главный архитектор иранской военной экспансии на Ближнем Востоке. Именно он стал инициатором создания шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби», которое сыграло ключевую роль в окружении Мосула и разгроме ИГ в Ираке. По его инициативе Россия вступила в Сирийскую войну на стороне Башара Асада Сулеймани дважды прилетал в Москву перед тем, как российское руководство официально объявило, что отправит нашу армию в Сирию. И это не кабинетный генерал. В интернете полно фотографий, как Сулеймани посещает передовые позиции то в Сирии, то в Ираке — во время самых ожесточенных боев. Иранский генерал разговаривал с Павлом Талабани 13 или 14 октября. Он убедил Талабани поддержать Багдад, а не Барзани. Каким именно образом убедил — остается догадываться. В Киркуке, на базе «К-1» и близлежащих нефтяных полях находилась пешмарга, подчиняющаяся как раз ПСК. Пешмарга организовано ушла, ей на смену организованно зашли «хашды», армия и федеральная полиция.

Киркуком дело не ограничилось. Премьер-министр Ирака аль-Абади объявил, что цель правительственных сил занять все «спорные районы». Планы федерального правительства воодушевили езидов и ассирийцев, живших под властью Иракского Курдистана. У них снова появилась надежда получить автономию, которую они так и не получили ни по итогам Первой мировой войны, ни после американской оккупации Ирака в 2003 году. Когда осенью 2016-го иракская армия и пешмарга освобождают Ниневийскую равнину, ассирийцы политические организации снова говорят: нам нужна своя автономия, чтобы не повторялись гонения на христиан. Иракские власти откладывают эту тему до полного освобождения Мосула. Пока продолжается штурм Западного Мосула, о намерении провести референдум в Иракском Курдистане объявляет Масуд Барзани. Опять не до ассирийцев. Вторая половина октября 2017-го. Ассирийцы Ниневийской равнины за то, чтобы их земли оказались под контролем федерального правительства в Багдаде.

Прошедший референдум показал — курдские политические партии не намерены считаться с правами меньшинств. Езиды тоже хотят под юрисдикцию Багдада.

Об этой поездке и о позиции РПЦ в отношении американской агрессии епископ Феофан рассказал в интервью « Независимой газете «. Но иракский народ сохранял удивительное спокойствие духа, не было никакой паники. Люди, живущие там, произвели на нас глубочайшее впечатление — это удивительные люди. Мы посетили мечети на много тысяч человек, христианские храмы и увидели обычное мирное население, чрезвычайно дружелюбное и при этом отчаянно смелое. Меня поразила их вера. И мусульмане и христиане в один голос говорили, что верят в Единого Бога и покорны Его священной воле.

Готовясь к атаке, США полагали, что война будет краткой, что их путь будет усыпан цветами, брошенными под ноги освободителей угнетенного тиранией иракского народа. Но время показало, что этого не произошло, потому что народ Ирака уже тогда был готов героически защищать свою родину. Вы этого не заметили? Мы видели, может быть, две-три машины, груженные скарбом и людьми. Но предвоенного бегства не было. Многие говорили, что останутся на священной земле, данной им Богом, и будут биться за нее до последней капли крови. Это их вера в правое дело, вера в Бога и в Его помощь. В конце концов вера в то, что, умерев, они попадут в рай.

Уверен — это глубочайшее религиозное чувство поможет им выжить. С кем вы встречались? Первоначально была договоренность о встрече с вице-премьером Ирака Тариком Азизом и даже ожидалась встреча с Саддамом Хусейном. Однако на второй день мы были вынуждены покинуть страну, так как в тот день вылетал последний самолет перед закрытием воздушного пространства. И все же мы успели встретиться с муфтием Ирака, с министром вакуфов и по делам религии Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом и множеством журналистов. Все наши встречи транслировались по иракскому телевидению. Для иракцев было очень важно, что накануне войны духовенство из России прибыло с мирной миссией и моральной поддержкой. Было заметно, что они очень тепло относятся к России и возлагают на нее большие надежды.

Поэтому и на нас тоже лежит ответственность за эту войну. Россия должна отстаивать свои национальные интересы, ведь, по сути дела, мы уже «сдали» Югославию. Теперь Ирак. Кто будет следующим? Россия — великая держава, и она должна стать одним из полюсов многополярного мира. Война же их еще больше сблизила. Когда говорят, что Ирак — страна диктатуры, это не совсем верно. Христиане свободно живут в Ираке, их никто не притесняет.

Министр был рад нашему предложению и обещал этому способствовать. Какой бы ни была американо-британская пропаганда в отношении Саддама Хусейна, я почувствовал среди населения не неприязнь, а уважительное отношение к своему лидеру. Не побоюсь даже сказать, что люди героически сплотились вокруг него. Я с таким мнением не согласен. Сами события 11 сентября — это следствие определенной политики руководства этой страны. Пользуясь ситуацией в мире, США решили идти по пути создания однополярного мира с одной супердержавой в центре. А это очень опасно, так как порождает неизбежную цепную реакцию терроризма, ставшего новым вызовом человечеству. То, что делают Соединенные Штаты, раскалывает мир.

Уже ясно, что демаркационная линия прошла не по Ираку, а через весь мир. О какой же глобализации и интеграции может идти речь в данной ситуации? Но при этом нельзя забывать, что с терроризмом нельзя бороться ковровыми бомбардировками, его нельзя победить ценой уничтожения экономики и мирного населения целой страны.

Настоящий ущерб Кувейту был нанесён, когда Хусейн приказал своей отступающей армии поджечь нефтяные вышки, превратив большую часть Кувейта в ревущую массу огня и дыма. После войны Ирак был отчуждён и изолирован от большинства мировых политических и экономических структур.

Его послевоенные отношения были затруднены резолюцией 687 Совета Безопасности ООН, которая наложила экономические санкции. Санкции с Ирака могли быть сняты только в том случае, если он отчитается за все оружие массового уничтожения, включая оборудование для биологической войны. Хусейн отказался, мотивируя это необходимостью иметь такое оружие на случай нападения Израиля на его страну. Пережив сорванные попытки покушения и неудавшиеся перевороты, Хусейн оставался у власти до 2002 года. В течение этого времени его неоднократно связывали с заговором, который привёл к атакам на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне 11 сентября 2001 года.

Утверждения о таких ассоциациях были использованы для оправдания вторжения в Ирак в 2003 году президентом Джорджем Бушем-младшим сыном первого президента Буша. Через некоторое время после начала военных действий Саддам Хусейн был отстранён от власти и казнён, а в Багдаде было установлено новое правительство. Несмотря на то, что в 2006 году было впервые установлено избранное правительство, страна остаётся нестабильной, а американские войска продолжают боевые действия против значительных очагов оппозиции. Ислам в Ираке С восьмого века ислам остаётся религией большинства в Ираке. Большинство суннитов придерживаются либо ханафитской, либо шафаитской школ ислама, причём последняя сильна среди курдских суннитов.

В шиизме существуют две основные школы — усули и ахбари. Меньшая группа, ахбариты, распространена в основном на юге Ирака и в соседнем Иране. Более крупная школа усули придерживается более либеральных правовых взглядов и использует определённую степень интерпретации при принятии правовых решений. В Ираке есть несколько святилищ для шиитского населения, включая Самарру и Аль-Хадимайн. В Багдаде есть Институт исламских исследований.

Христианство в истории Хотя очень небольшое меньшинство курдов исповедует христианство, среди курдов есть и езиды. Езиды следуют религии, в которой смешаны манихейские, иудейские, зороастрийские, несторианские и христианские элементы. Они поклоняются двум священным книгам: Чёрной книге и Книге Откровения. Езиды живут в основном к западу от Мосула, но некоторые рассеяны и в других регионах. Мандеи, живущие в Ираке, известны арабам как сабеи.

Гностицизм, синтезированный с христианскими, иудейскими и иранскими элементами, вместе с привкусом поклонения плодородию, составляет инфраструктуру их веры. Их главные книги — Сокровищница, Книга Иоанна и книга гимнов. Большинство из них живёт в нижнем Ираке в Басре и Куте, а также на юго-западе Ирана. Вера Бахаи, зародившаяся в соседнем Иране, нашла Ирак столь же враждебным окружением. Несмотря на то, что она присутствует в Ираке уже 120 лет, её численность составляет менее 2 660 человек.

Христианские общины в Ираке ведут свою историю с первого века и миссии апостола Фомы в еврейских колониях. Церковная иерархия сложилась при патриархе Антиохии в четвёртом веке. В следующем веке несториане направили в регион миссионеров и объявили об отделении от Антиохии. Древняя церковь Востока, или Ассирийская церковь, сохранилась как старейшая христианская церковь в Ираке. В богословском отношении она примыкает к несторианам, которые расходились с римско-католической и восточной ортодоксией в вопросе о природе божественности Христа.

Селевкия-Ктесифон, расположенный недалеко от Багдада, в определённый период времени был самым важным патриархатом за пределами Римской империи. Отсюда, с V по X век, несторианские миссионеры распространяли христианскую доктрину по всему Ближнему Востоку. Расколы двадцатого века раскололи церковь. Ее древняя штаб-квартира, расположенная на курдской территории, пала жертвой турецкой экспансии в 1890-х годах. В 1940 году патриарх переехал в Америку, откуда в настоящее время возглавляет Апостольскую католическую ассирийскую церковь Востока.

Однако с 1970-х годов фракция во главе с Мар Аддаи II, известная как Древняя церковь Востока, претендует на подлинный патриархат. Апостольская католическая ассирийская церковь, которая поддерживает Мар Динка IV в качестве патриарха Востока, признана Ватиканом легитимной.

Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном

Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании - Парламентская газета Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли.
Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном Цивилизационной катастрофой назвал патриарх Кирилл уничтожение христианских святынь в Ираке, сообщает РИА «Новости».

Использованные материалы

  • Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
  • Как начался конфликт?
  • О массовом терроре в отношении христиан в Ираке: новость ОВЦС
  • Свежие публикации:

Религия в Ираке

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке / ИА REX Конституция Ирака 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако ее вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и.
Курды и их религиозная принадлежность. Особенности веры езидов и бахаитов | Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги.
Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана — ИноТВ милость от Всевышнего.
Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам».
[новости] За пять лет в Ираке погибли более 1000 христиан «Во время встречи мы вновь выразили обеспокоенность по поводу отзыва президентом Ирака республиканского указа о кардинале Луи Рафаэле Сако и халдейской церкви.

Основная навигация

  • Христианство в Ираке до и после демократии
  • лучшее за месяц
  • Статьи о странах
  • Содержание
  • О массовом терроре в отношении христиан в Ираке /
  • Отзывы и истории поездок

В Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем

  • Религия в Ираке
  • Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
  • Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
  • Ирак. Курды в Ираке: численность, религия

В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством

Депутаты осудили одобренную властями Швеции акцию вандализма и призвали принять меры по недопущению нарушений прав и оскорбления религиозных чувств мусульман. Когда кто-то сжигает священную книгу чуждой ему религии, это можно объяснить глубокими убеждениями на фоне недостатка общей культуры, об этом рассказал в интервью изданию Украина. Но когда в эту священную книгу предварительно заворачивают продукт, являющийся с точки зрения этой религии табу — это откровенная умышленная провокация, указал политолог. Он добавил, что правоверный мусульманин не может в такой ситуации не броситься защищать священную книгу.

Он получил титул « католикоса » и стал иметь свою резиденцию в Ктесифоне. В 424 году собор в этом городе запретил всякие апелляции к антиохийскому архиепископу , учредив, тем самым, автокефальную Ассирийскую церковь. В пятом столетии, Ктесифон стал очень важным центром несторианизма [5]. В 635 году первые христиане достигли Китая [6]. В VI веке на севере Ирака активизировались яковиты. Они обосновались в предместьях Мосула. С 766 года резиденция патриарха перенесена из Ктесифона в Багдад. К началу XII в. Церковь насчитывает 25 митрополий, не менее 146 епископов и управляется Патриархом—Католикосом, собирающим ежегодно Собор иерархов в Багдаде [7]. Значимым для всей христианской церкви местным святым был Исаак Сирин. Захват монголами Багдада в 1258 году не принес облегчения христианам.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?

Растерзанный народ В прошлый раз уже упоминалось, что помимо окраинных восточных провинций Римской империи, Халкидонский собор отказалось признавать Армянское царство. Еще с первых годов IV столетия оно стало христианским, даже раньше императора Константина увидев идеологические преимущества христова учения и его организующую силу. А новые идеи Армении были тогда очень нужны — она была постоянным полем битвы между Западом и Востоков и лице Рима и царства Сасанидов или Второй Персидской империи , и находилась в циклах зависимости то от одних, то от других. Приходилось много исхитряться, чтобы выживать. Хоть на этой карте и показа регион до прихода христианства, положение Армении как буфера между Ираном и Римской империей отражено вполне точно Но видимо, к Востоку все же больше армяне тянулись, так как в конце концов их царство оказалось под прямым персидским управлением. Римское влияние к началу V столетия сильно упало, и потому решения, принятые высшим духовенство империи в Халкидоне, прошли мимо Армении, бывшей тогда вне сферы влияния Константинополя. Сасаниды же, хоть и сами исповедовали совсем иную веру — зороастризм, не стремились как-то повлиять на выбор Армении и довольствовались просто лояльностью территории. С тех пор Армянская церковь встала особняком — она получила ту же базу, что и прочие древневосточные церкви, но сформировала свой собственный архитектурный стиль храмов и уникальную иерархию, в которой главой был Католикос — для армян то же, что Патриарх или Папа Римский. Армянская церковная архитектура прекрасна и самобытна Такие пышные одеяния носит глава всех верующих армян - Католикос Персидское правление сменилось в VII столетии на арабское, затем в IX — XI веках Армения вновь стала независимой, с 1080 года также существовало другое Армянское царство в неожиданном месте — на берегу Средиземного моря в Киликии сейчас это регион Турции на западной границе с Сирией. Армянская апостольская церковь, как она полностью называется, смогла получить немалое распространение и влияние на определенном этапе своего существования. Этому способствовало то, что армяне жили в горных регионах Кавказа и Восточной Анатолии, которые служили преградой для установления прочной власти постоянно сменявших друг друга исламских империй. Армяне были в известной степени изолированы, подобно жившим неподалеку народам Северного Кавказа. Киликийское же царство помогало крестоносцам, было их ценным союзником, и пока те обладали силой, тоже могло давать отпор мусульманам. Горная местность давала армянам возможность не подвергаться сильной ассимиляции со стороны многочисленных завоевателей Киликия здесь - "Little Armenia" - морская вотчина средневековых армян Впрочем, даже установление постоянной власти Османской империи в XVI столетии не подорвало Армянскую церковь. Султанская администрация не была заинтересована в подавлении каждого очага христианствам в своих владениях, так как этих очагов было слишком много. Османы старались действовать не кнутом, а пряником — перешедшим в ислам гарантировалась отмена ограничений для неверных, которые стройной системой действовали в империи, но это сработало в массовом порядке лишь в некоторых частях Западных Балкан. Армяне же остались при своем в абсолютном большинстве. Более детально об этом и в целом о взаимоотношениях армянского народа и Турции я уже рассказывал в другой своей работе. Тем же армянам, что жили в Киликийском царстве, пришлось несладко — в конце XIII столетия последние оплоты крестоносцев пали, и прибрежные армяне остались без союзников. В одиночку же они бороться против всех соседей попросту не могли, и во второй половине XIV столетия вторжение Мамлюков из Египта положило конец их независимости. С тех пор здесь, на побережье, армянское присутствие начало таять и ныне от него мало что осталось. Но в анатолийских и кавказских хребтах, на родине армян, ничего не ослабло и за все время османского владычества.

Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана

Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий