Новости при смазке трущихся поверхностей сила трения ответ

При смазке трущихся поверхностей сила трения Уменьшается Увеличивается Не изменяется. #4. Силу трения между различными поверхностями характеризует коэффициент. Какой вид трения возникает при между приводным ремнём и шкивом при его вращении? Ответ №1 Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение. Зависимость силы трения от рода и качества обработки материала обеих соприкасающихся поверхностей выражают через коэффициент трения.

Как изменяется сила трения при смазке трущихся поверхностях . Почему?

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

При этом воздействующие удары могут быть направлены как параллельно тянущей силе пытаемся вытянуть топор наружу, параллельно постукивая по нему , так и противоположными направлению силы тяжести и трению например, если это кирпич, лежащий на поверхности, мы его как бы подбрасываем маленькими лёгкими ударами снизу. Этот же закон объясняет, почему, например, тело начинает ползать по мелковибрирующей наклонной поверхности, даже если амплитуда этих колебаний весьма мала — просто эти усилия как бы выравнивают и компенсируют статическое трение покоя. Уничтожение силы трения с помощью вибраций — достаточно распространённый приём в технике, так как под его воздействием кардинально меняется поведение систем: песка, муки, сахара и других, представляющих собой мелкие частицы во взаимном контакте. Например, куча песка, находящаяся на вибрирующей платформе, ползёт по ней, приобретая свойства жидкости. Или, скажем, если металлический шарик бросить в стакан с любым порошком, он останется лежать на поверхности. В то же время, стоит нам только поставить этот стакан на вибрирующую платформу, как порошок приобретёт как бы текучесть, и шарик в ней моментально утонет!

Объясняется это тем, что жирная кислота, испаряясь, диффундирует с металлом, попадая в зону молекулярного притяжения металлических поверхностей. Результатом этого становится тончайшее покрытие поверхностей молекулами жирной кислоты, при этом слой этот редко превышает толщину в одну молекулу порядка двух миллионных долей миллиметра и коэффициент трения подобных поверхностей падает в несколько раз. Ещё одним интересным следствием такого покрытия поверхности является то, что коэффициент трения поверхностей если две металлические поверхности положены друг на друга не увеличивается со временем, так как этот жирный слой мешает диффузии атомов металла одной поверхности в другую. При этом нанесение такого мономолекулярного слоя может происходить не только осаждением паров жирной кислоты, но и непосредственным натиранием поверхности, после чего поверхность тщательно очищается, тем не менее, она сохраняет на себе слой даже после тщательной очистки как минимум в одну молекулу, который удерживается за счёт молекулярных сил взаимодействия.

Пример трения скольжения Если же первое тело не скользит, а катится по поверхности второго, то возникающее при этом трение называют иначе — трением качения. Оно проявляется при перекатывании бревна или бочки по земле, при движении автомобиля, велосипеда и других транспортных средств на колесах рисунок 7. Рисунок 7. Как можно измерить силу трения? Возьмем деревянный брусок и прикрепим к нему динамометр. Теперь будем его двигать, держа динамометр горизонтально рисунок 8, а. Что покажет прибор? Измерение сила трения На брусок в горизонтальном направлении действуют две силы. Это сила упругости пружины динамометра , направленная в cторону движения, и сила трения, направленная против движения. Брусок движется равномерно, значит эти две силы компенсируют друг-друга их равнодействующая равна 0. Следовательно, эти две силы равны по модулю, но имеют разные направления. Таким образом, динамометр показывает силу, равную по модулю силе трения. Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при равномерном движении, мы измеряем силу трения. Как показать, что сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности? Какие сани легче тащить: с грузом или без? Конечно, с грузом. Также если мы положим на наш брусок какой-нибудь груз, и таким же образом измерим силу трения, то увидим, что она больше, чем у бруска без груза. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.

Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения" Преподавание физики в 7 классе ведется по автору Перышкин А. Тест составлен на повторение и обобщение знаний по теме "Сила трения". В тесте содержится 7 вопросов, к каждому вопросу 3 ответа по выбору. Можно отвечать с выбора любого вопроса, если ответ неверный можно вернутся и заново ответить.

При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется. Б. увеличивается. В....

#4. Силу трения между различными поверхностями характеризует коэффициент. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед. Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку (например, какое – либо масло). Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести между трущимися поверхностями смазку. Новости Новости.

Интерактивный тест по физике в 7 классе "Сила трения"

Чтобы сдвинуть брус с места в воде, будет достаточно сколь угодно малой силы. Однако по мере роста скорости силы вязкого трения сильно увеличиваются. Сила трения покоя Рассмотрим силу трения покоя подробнее. Обычная ситуация: на кухне имеется холодильник, его нужно переставить на другое место. Когда никто не пытается двигать холодильник, стоящий на горизонтальном полу, трения между ним и полом нет. Но как только его начинают толкать, коварная сила трения покоя тут же возникает и полностью компенсирует усилие.

Причина её возникновения — те самые неровности соприкасающихся поверхностей, которые деформируясь, препятствуют движению холодильника. Поднатужились, увеличили силу, приложенную к холодильнику, но он не поддался и остался на месте. Это означает, что сила трения покоя возрастает вместе с увеличением внешнего воздействия, оставаясь равной по модулю приложенной силе, ведь увеличиваются деформации неровностей. Пока силы равны, холодильник остаётся на месте: Сила трения, которая действует между поверхностями покоящихся тел и препятствует возникновению движения, называется силой трения покоя Сила трения скольжения Что же делать с холодильником и можно ли победить силу трения покоя? Не будет же она расти до бесконечности?

Зовём на помощь друга, и вдвоём уже удаётся передвинуть холодильник. Получается, чтобы тело двигалось, нужно приложить силу, большую, чем самая большая сила трения покоя: Теперь на движущийся холодильник действует сила трения скольжения. Она возникает при относительном движении контактирующих твёрдых тел. Итак, сила трения покоя может меняться от нуля до некоторого максимального значения — Fтр. Теперь, после начала движения, можно прекратить наращивать усилие и ещё одного друга можно не звать.

Чтобы холодильник продолжал двигаться равномерно, достаточно прикладывать силу, равную силе трения скольжения: Как рассчитать и измерить силу трения Чтобы понять, как измеряется сила трения, нужно понять, какие факторы влияют на величину силы трения. Почему так трудно двигать холодильник? Самое очевидное — его масса играет первостепенную роль. Можно вытащить из него все продукты и тем самым уменьшить его массу, и, следовательно, силу давления холодильника на опору пол. Пустой холодильник сдвинуть с места гораздо легче!

Следовательно, чем меньше сила нормального давления тела на поверхность опоры, тем меньше и сила трения. Опора действует на тело с точно такой же силой, что и тело на опору, только направленной в противоположную сторону. Сила реакции опоры обозначается N. Можно сделать вывод Второй фактор, влияющий на величину силы трения, — материал и степень обработки соприкасающихся поверхностей. Так, двигать холодильник по бетонному полу гораздо тяжелее, чем по ламинату.

Зависимость силы трения от рода и качества обработки материала обеих соприкасающихся поверхностей выражают через коэффициент трения. Коэффициент определяется отношением силы трения к силе нормального давления.

Утверждение 2 — верно. Фраза из текста: «Первые исследования трения, о которых мы знаем, были проведены Леонардо да Винчи примерно 500 лет назад. Утверждение 3 — не верно. Фраза из текста: «… сопротивление, возникающее, когда тело скользит по какой-нибудь поверхности трение скольжения, или сухое трение ». Утверждение 4 — не верно. Фраза из текста: «Она практически не зависит от реальных размеров тела например, от площадей граней бруска и определяется природой поверхностей, их обработкой, температурой и силой нормального давления».

Утверждение 5 — верно. Фраза из текста: «Если на тело надавить например, поставить груз на брусок , то выступы сминаются, и площадь действительного контакта увеличивается. Увеличивается и сила трения». Если же тело поставить на наклонную плоскость и увеличивать угол наклона, то сила нормального давления будет уменьшаться, следовательно будет уменьшаться и сила трения. Ответ: 25 [свернуть] 11. Простые опыты по измерению силы трения между полированными стеклянными пластинками показали, что при улучшении полировки поверхностей сила трения сначала практически не меняется, а затем возрастает. Противоречат ли полученные результаты модели явления, предложенной Амонтоном и Кулоном?

Как это используется в технике? Гвоздь, забитый в стену не выпадает оттуда. Пуговицы, пришитые ниткой, сами по себе не отскакивают. Перемещать груз равномерно и измерять силу с помощью динамометра. Положить на этот груз еще один. Перемещать с помощью динамометра деревянный брусок по горизонтальной поверхности с постоянной скоростью.

Она обозначается буквой F с индексом: F тp Сила трения — это ещё один вид силы, отличающийся от рассмотренных ранее силы тяжести и силы упругости. Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Даже гладкие на вид поверхности тел имеют неровности и царапины. На рисунке 82, а неровности изображены в увеличенном виде.

Тест с ответами: «Сила трения»

Коэффициент жидкостного трения имеет пределы 0,001-0,010. Ответ: смазка уменьшает силу трения. 2. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд. А если не нашли нужное решение или ответ, то задайте свой вопрос нашим специалистам. При смазке трущихся поверхностей сила трения. Вопрос 4. При смазке трущихся поверхностей сила трения.

Тест с ответами на тему: “Сила трения”

Физика. 7 класс Дан 1 ответ. Правильный ответ. При смазке трущихся поверхностей Сила Трения. В уменьшится. потому что сила жидкого трения всегда меньше СУХОГО трения.
Как снизить трение в металлических соединениях Конечно же это ответ Б! при смазывании поверхности становятся гладкими и ровными значит уменьшается сила трения.
ПРИ СМАЗКЕ ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИЛА ТРЕНИЯ Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответило 2 человека на вопрос: При смазке трущихся поверхностей сила трения.
При смазке трущихся поверхностей сила трения ответ Сила трения скольжения также пропорциональна силе нормального давления и силе реакции опоры.
При смазке трущихся поверхностей сила трения а) - вопрос №3720735 от тильняшка5 18.12.2020 03:16 Лучший ответ на вопрос «При смазке трущихся поверхностей сила трения.

Трение. Сила трения

Неполная сила трения покоя соответствует очень малым частично обратимым перемещениям, величина которых пропорциональна приложенной силе. Величина перемещения, соответствующего неполной силе трения, называется предварительным смещением. Обычно визуально обнаружить предварительное смещение не удаётся, так как оно измеряется микронами. В случае предварительного смещения приложенная сила уравновешивается неполной силой трения, и тело находится в покое. Неполная сила трения зависит от приложенной силы и изменяется с увеличением последней от нуля до некоторого максимального значения, при котором она получает название силы трения покоя. В этом случае предварительное смещение переходит в относительное. В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения различают следующие виды трения: а Трение скольжения, при котором одни и те же точки одного тела приходят в соприкосновение всё с новыми и новыми точками другого тела.

Сила трения качения возникает при качении одного тела по поверхности другого. Оказывается, при прочих равных условиях сила трения качения в десятки и сотни раз меньше силы трения скольжения. Сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения Разместим на горизонтальном столе тело и, пользуясь динамометром, начнем действовать на тело все увеличивающейся горизонтальной силой. До некоторых пор груз будет оставаться неподвижным. Следовательно, на груз действует сила, компенсирующая силу упругости пружины динамометра. Это и есть сила трения покоя. Сила трения покоя возникает при действии на неподвижное тело силы, направленной параллельно поверхности контакта этого тела с другим телом. Брусок остается неподвижным благодаря силе трения покоя У силы трения покоя есть максимальное значение. Если увеличить силу натяжения пружины динамометра до этого максимального значения, тело придет в движение, а трение покоя сменится трением скольжения. Трение покоя — своеобразный «страж» состояния покоя. Именно благодаря трению покоя предметы не скользят по поверхности стола, мебель — по поверхности пола. Нитки, из которых соткана наша одежда, каждая находится на своем месте, и ткань сохраняет свою целостность. Узлы не распускаются сами по себе, а наши ноги не скользят по поверхности земли. Очень часто приходится рассматривать вопрос об увеличении или об уменьшении трения в тех случаях, когда оно полезно или, наоборот, вредно.

Некоторые из них снижают температуру застывания масла. Это позволяет значительно увеличить долговечность смазываемых механических передач машин и механизмов, экономить масло за счет продления срока его службы. Масла малой вязкости уменьшают внутреннее трение в маслопроводах, потери в каналах и угловых переходах, облегчают работу золотников и различных устройств исполнительных органов, повышают чувствительность и точность работы всех аппаратов гидросистемы. Однако применение слишком маловязких масел может привести к повышенным утечкам его через неплотности, перебоям в работе, потери мощности, ухудшению условий всасывания, разогреву и потерям энергии на преодоление сопротивлений. Масла гидравлических систем должны обладать хорошими смазывающими свойствами, не вызывать коррозии металлических частей, а также набухания и разрушения уплотнений. В гидравлических системах необходимо применять только хорошо очищенные высококачественные нейтральные масла, не содержащие асфальтово-смолистых веществ, золы, кислот, щелочей, механических примесей и воды табл. Тонкость фильтрации должна быть 5-10 мкм, но не более величины зазора в подвижных рабочих сопряжениях гидропривода. Масло перед заливкой фильтруют и заливают только при наличии свежих данных лабораторного анализа о вязкости, температуре застывания и вспышки. Для фильтрации масла в процессе работы в гидросистеме предусматривают фильтры. Выщелоченные и неочищенные дистиллятные масла применять в гидросистемах недопустимо, так как они склонны к эмульсированию и образованию осадков, забивающих маслопроводы, каналы и нарушающих нормальную работу клапанов, золотников и других узлов. Чаще всего в гидросистемах станков применяют масла индустриальное 20 и турбинное 22 или их заменители. При работе гидросистем при отрицательных температурах следует применять масла с низкой температурой застывания или соответствующие низкозастывающие смеси. Подача смазочных материалов 3. Вопрос о способе смазки следует решать при компоновке редуктора или механизма, так как это влияет на выбор варианта конструкции механизма и его деталей. Периодической подачей смазочного материала пользуются, когда требуется восстановить смазку на работающих деталях или восстановить расходуемую смазку в картере машины, корпусе редуктора и т. Подачу материала без принудительного давления осуществляют тогда, когда режим работы смазываемых узлов и деталей умеренно напряженный и требуемое количество смазочного материала небольшое. Как правило, необходимое количество масла для подачи в передачу определяют из условия, что вся теплота, выделяемая в передаче, отводится маслом. Объем масла в баке принимают равным объему масла, подаваемому насосом за 3-5 мин. При подаче масла снизу вверх и больших скоростях следует брать меньшее значение коэффициента использования масла. Подачу смазочных материалов к трущимся поверхностям деталей, работающим при больших давлениях и скоростях, а также при гидростатической смазке, производят под давлением от насоса с применением централизованной системы смазки на несколько объектов или циркуляционной смазки на один — два объекта. При смазке окунанием объем масляной ванны редуктора определяют из расчета 0,4 — 0,8 л на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшее значение принимают для крупных редукторов. Больший объем ванны сохраняет свойства масла и улучшает условия смазывания. Объем масла в баке рис. Ее применяют также и в редукторах небольшой мощности и скорости, если их конструкция не позволяет осуществить картерную смазку. При циркуляционной смазке масло в места смазки подается не из картера редуктора, а из бака, наполненного маслом, самотеком по трубопроводу или при помощи насоса под давлением. Централизованную или циркуляционную подачу смазочного материала осуществляют от одного общего устройства к нескольким обслуживаемым узлам и деталям или машинам. Принципиальная гидравлическая схема системы подачи масла при циркуляционном смазывании Масло из бака 1 нагнетается насосом 2 через фильтр грубой очистки 3, магнитосетчатый фильтр тонкой очистки 4 и Рис. Маслораспределитель: регулируемый а ; предохранительный клапан б ; обратный клапан в Принципиальная гидравлическая схема системы подачи масла в передачу при циркуляционном смазывании показана на рис. Из маслораспределителя, имеющего ряд выходов с регуляторами расхода, масло поступает к точкам смазывания сопла к местам зубчатых зацеплений колес, разбрызгиватели, отверстия в подшипниках скольжения и т. Для предохранения фильтров 3, 4 от перепада давления, превышающего допустимое значение, установлены предохранительные клапаны 9 и 10 рис. Если насос расположен выше уровня масла в резервуаре, то для обеспечения его бесперебойной работы устанавливают обратный клапан рис. Давление масла перед маслораспределителем контролируется по манометру 7. Предохранение системы от перегрузки по давлению обеспечивается с помощью предохранительного клапана 8. Привод плунжерного насоса от вала редуктора: 1- насос; 2 — втулка с эксцентриситетом; 3 — вал; 4 — винт для крепления втулки на валу; 5 — шарикоподшипник; 6 — кольцо замковое Конструкция насосов и способы их крепления приведены на рис 10. Основные размеры плунжерных насосов в табл. Плунжерные насосы. Насос приводят в действие от отдельного электродвигателя или от одного из валов редуктора рис. Таблица 13. Основные размеры плунжерных насосов Диаметр плунжера, d, мм.

Задача 1 Масса котика, лежащего на столе, составляет 5 кг. К коту прилагают внешнюю силу, равную 2,5 Н. Какая сила трения при этом возникает? Решение: По условию данной задачи невозможно понять, двигается наш котик или нет. Решение о том, приравниваем ли мы к силе тяги силу трения, принять сразу нельзя. Внешняя сила по условию задачи меньше максимальной. Это значит, что котик находится в покое. Сила трения уравновешивает внешнюю силу. Следовательно, она равняется 2,5 Н.

При смазке трущихся поверхностей сила трения... А. не изменяется. Б. увеличивается. В....

В тесте содержится 7 вопросов, к каждому вопросу 3 ответа по выбору. Можно отвечать с выбора любого вопроса, если ответ неверный можно вернутся и заново ответить. Тест можно использовать при повторении, при закреплении материала. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

В противном случае, трение называется «жидким».

Характерной отличительной чертой сухого трения является наличие трения покоя. Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга силы реакции опоры , от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой.

Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга. Она зависит от природы и качества обработки трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения зависит от скорости.

Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте.

Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Ершова Нания Геннадьевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 54 144 рублей.

После этого два цилиндра соединяют и немного двигают относительно друг друга. При этом все неровности поверхности притираются друг к другу, образуя максимальную площадь соприкосновения: появляются силы межмолекулярного притяжения. А после разъединить эти два цилиндра становится очень сложно. Типы трения скольжения[ править править код ] Если между телами отсутствует жидкая или газообразная прослойка смазочный материал , то такое трение называется сухим. В противном случае, трение называется «жидким».

При смазке трущихся поверхностей сила трения а) не изменяется б) уменьшается в) увеличивается

Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения[1]. Силу трения скольжения можно уменьшить во много раз с помощью смазки — чаще всего тонкого слоя жидкости (обычно того или иного сорта минерального масла) — между трущимися поверхностями. Для уменьшения трения соприкасающиеся и трущиеся поверхности делают более гладкими или между ними вводят смазку, или по возможности силу трения скольжения заменяют на силу трения качения.

3.10. Трение покоя и трение скольжения

Ответ: трение уменьшается, так как смазка улучшает скольжение тел за счёт уменьшения влияния неровностей на ение. Сила трения качения может быть в сотни раз меньше силы трения скольжения при той же силе давления на поверхность. Лучший ответ на вопрос «При смазке трущихся поверхностей сила трения. Лучший ответ на вопрос «При смазке трущихся поверхностей сила трения. Всего ответов: 1. Коэффициент жидкостного трения имеет пределы 0,001-0,010. Ответ: смазка уменьшает силу трения.

Коэффициенты трения покоя и трения качения

Если одно тело скользит по поверхности второго, то возникает особое трение — трение скольжения. Оно возникает, например, при движении саней или лыж по снегу, при скольжении коньков по льду рисунок 6. Рисунок 6. Пример трения скольжения Если же первое тело не скользит, а катится по поверхности второго, то возникающее при этом трение называют иначе — трением качения. Оно проявляется при перекатывании бревна или бочки по земле, при движении автомобиля, велосипеда и других транспортных средств на колесах рисунок 7. Рисунок 7. Как можно измерить силу трения? Возьмем деревянный брусок и прикрепим к нему динамометр. Теперь будем его двигать, держа динамометр горизонтально рисунок 8, а.

Что покажет прибор? Измерение сила трения На брусок в горизонтальном направлении действуют две силы. Это сила упругости пружины динамометра , направленная в cторону движения, и сила трения, направленная против движения. Брусок движется равномерно, значит эти две силы компенсируют друг-друга их равнодействующая равна 0. Следовательно, эти две силы равны по модулю, но имеют разные направления. Таким образом, динамометр показывает силу, равную по модулю силе трения. Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при равномерном движении, мы измеряем силу трения. Как показать, что сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности?

Какие сани легче тащить: с грузом или без?

Например, благодаря силе трения покоя мы можем ходить по земле, авто- и железнодорожный транспорт могут начать движение без пробуксовки или в случае необходимости остановиться. Благодаря силе трения покоя тела не соскальзывают с наклонной поверхности. Без трения не звучала бы скрипка, школьники не смогли бы писать ручкой в своих тетрадях, а все саморезы и гвозди выскочили бы из своих мест.

В живой природе, например, плетущиеся растения благодаря силе трения цепляются за опоры и удерживаются на них, а корнеплоды удерживаются в почве. Действие органов хватания многих животных и насекомых тесно связано с трением. Но во многих случаях трение очень и очень вредно, и с ним борются различными способами. Трение выводит из строя человеческий организм: изнашиваются суставы, мениски, образовываются болезненные наросты и мозоли на ногах.

Во всех машинах и агрегатах из-за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся части. Для уменьшения трения соприкасающиеся и трущиеся поверхности делают более гладкими или между ними вводят смазку, или по возможности силу трения скольжения заменяют на силу трения качения.

Скольжение мелких пластинок относительно друг друга обусловливает хорошие смазочные свойства этого материала. Вдавливаясь в поверхностный слой трущихся металлов, он образует твердую пленку, которая служит в дальнейшем в качестве сухой смазки. Поверхность детали перед нанесением смазки должна быть сухой, тщательно очищенной и обезжиренной. Двусернистый молибден успешно применяют в узлах с высоким удельным давлением до 860 МПа , большими усилиями трения и для смазки поверхностей, на которых возможен большой износ и задиры. Достоинство воздушной смазки — небольшие потери мощности в подшипниках на трение и теплообразование, так как вязкость воздуха очень низкая. Для легких индустриальных масел эта разница должна быть не более 6-7 сСт от верхнего предела вязкости, для средних — до 12 сСт.

Несколько увеличенная разница допустима для более тяжелых масел. Использовать в качестве заменителя масло с меньшей вязкостью не следует, так как это приводит к выдавливанию его из зазора между трущимися деталями, их сильному износу, нагреванию и задирам. Заменители с большим превышением вязкости применять также не следует, так как в результате может быть нагревание масла и смазываемых узлов машин, что вызывает большие потери энергии. Иногда специфические условия работы механизмов не позволяют сделать такие замены. Так, для смазки турбин нельзя масло турбинное 22 заменить индустриальным 20. Трансформаторное масло также нельзя заменить маслом, равноценным по вязкости, так как заменитель не имеет необходимых изоляционных свойств. В циркуляционных и гидравлических системах замена хорошо очищенных масел выщелоченными приводит к закупориванию маслопроводов смолистыми осадками. Смешивают масла в тех случаях, когда из имеющихся в наличии нет заменителей, равноценных или близких по вязкости.

Тогда заменитель получают смешением двух или трех масел в определенном процентном соотношении, близких по способу и степени очистки. Смешивают масла, имеющие одинаковую температуру. Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с цепью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих а зимних условиях, их разбавляют другим: маслом, имеющим более низкую температуру застывания И-12А, трансформаторным. Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки. Консистентные смазки заменяют главным образом по их температуре каплепадения. Заменитель должен иметь температуру каплепадения, равную или несколько выше.

В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения возможно вытекание ее из узлов трения, что приведет к нагреву и задирам трущихся пар. Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания солидолы или смешанного кальциево-натриевого основания. Рекомендуемая замена смазок дана в таблице 7. Если необходимо заменить отечественную марку смазочного материала импортным аналогом, то информация об этом может быть получена в Интернете, но затем методом сравнения параметров отечественных и импортных масел необходимо выбрать ту марку масла аналога, которая по своим свойствам ближе к условиям работы механизма. Выбор присадки зависит от типа масла, степени его очистки, назначения и эксплуатационных условий. Присадки бывают вязкостные, антиокислительные, антикоррозийные, улучшающие смазывающую способность, повышающие липкость, антипенные и комплексные. Вязкостные присадки. При помощи вязкостных загущающих присадок маслам, имеющим низкую температуру застывания и хорошую жидкотекучесть при низких температурах, можно придать требуемую вязкость.

При этом они почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязких масел, взятых для загущения, и приобретают прочность масляной пленки, свойственную маслам, имеющим более высокую вязкость. В качестве вязкостных или загущающих присадок применяют, в частности, полиизобутилен и винипол. Загущенные масла имеют достаточно высокую вязкость при высоких температурах и подвижность при низких температурах. Для загущения синтетических масел обычно применяют те же присадки, что и для нефтяных масел. Антиокислительные присадки ингибиторы. Для повышения устойчивости масел против окисления к ним добавляют противоокислительные присадки, называемые ингибиторами окисления. Алкилфеноловые присадки особенно хорошо зарекомендовали себя при добавке к хорошо очищенным турбинным и трансформаторным маслам. Так, с присадкой «янол» выпускают трансформаторное масло из сернистых сортов нефти.

Антикоррозийные присадки. Для предотвращения коррозии смазываемых подшипников и механизмов к маслам добавляют различные антикоррозийные присадки.

Ленгмюра, К. Блоджет, В. Лазарева , было выявлено, что даже если количество мономолекулярных слоёв, уложенных один поверх другого, достигает 1000 с суммарной толщиной порядка 2 мкм, то коэффициент трения совершенно не менялся и оставался абсолютно одинаковым что для одного слоя, что для тысячи! Хотя, теоретически, если бы «микрозацепления шероховатостей» поверхностей играли бы роль, то с увеличением толщины смазочной плёнки по идее коэффициент трения тоже должен был бы падать, но было выявлено, что это не так: первичное появление монослоя на поверхности вызывает резкое падение коэффициента трения, в то время как дальнейшее утолщение этого слоя никакого воздействия на коэффициент трения больше не оказывает. Обычная житейская логика подсказывает, что если бы поверхность была всё более и более гладкой, то коэффициент её трения по идее также стремился бы к нулю.

Однако это не так, и даже более: было выявлено, что чем идеальнее отполирована поверхность, тем больше возрастает её коэффициент трения начинается слипание отполированных поверхностей, что хорошо известно на примере опыта с отполированными и прижатыми друг к другу кусками металла. В качестве подобной поверхности можно привести пример любой жидкости без волнения. Например, учёные проводили опыт с замороженной ртутью, которая будучи в таком состоянии сохраняла гладкость поверхности, сравнимую с её жидкой формой. По идее такая поверхность должна быть идеально скользкой? А вот и нет: её коэффициент трения весьма велик и составляет порядка единицы даже несмотря на то, что при экспериментах площадь контакта с ней менялась от большой до весьма малой!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий