Новости надежда константиновна крупская причина смерти

Надежда Крупская – революционерка, занималась государственной, партийной и общественной деятельностью. Надежда Константиновна Крупская[1] (Русский: Надежда Константиновна Крупская, МФА: [nɐˈdʲeʐdə kənstɐnˈtʲinəvnə ˈkrupskəjə]; 26 февраля [С. О., 14 февраля] 1869 – 27 февраля 1939)[2] был русский революционер, жена Владимира Ильича Ленина. Супруга вождя, Надежда Константиновна Крупская, не относилась к числу эффектных «богинь революции», но и «синим чулком» не была. Слух о том, что причиной смерти Крупской был отравленный по приказу Сталина торт, появился в том числе благодаря Никите Хрущеву. Надежда Константиновна Крупская родилась в дворянской семье, получила хорошее воспитание и образование.

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

Симптом Шарко-Мари. Дрожание рук. Симптом Штельвага. Симптом Энрота. Отек век, особенно верхних.

И это ещё далеко не все симптомы... Для Ленина отсутствие детей житейской трагедией не стало. Он продолжал любить Надежду, оставался нежным и заботливым супругом, и не смущали его ни постоянные недомогания жены, и ни ее изменившаяся внешность. Крупская из-за болезни сделалась ещё более равнодушной к физической стороне любви, ещё более стыдливой: кожа у неё теперь всё время была влажной, тело — отёчным, рыхлым, и ей самой казалось, что мужу к ней неприятно прикасаться.

Она даже рукопожатий с товарищами избегала — из-за того, что руки её стали пухлыми, какими-то жидкими на ощупь, а главное — всегда влажными. Горячий темперамент Владимира Ильича требовал выхода, и он изменял Надежде Константиновне — но особых протестов с её стороны это не вызывало. Помимо Инессы Арманд, историки называют еще несколько имен его предполагаемых любовниц. Однако, когда Крупская предложила мужу расстаться, чтобы он мог создать новую семью с Арманд — красивой молодой женщиной, у которой к тому же было пятеро детей, а значит, она могла и Ленину стать вполне полноценной супругой — он решительно отказался.

Пылкая Инесса была для Ленина праздником, а для жизни ему нужна была спокойная, разумная, родная Надя. Надежда Константиновна была верной соратницей Владимира Ильича во время революции, она заботилась о нём во время болезни, она была единственной, кто понимал его невнятную речь, когда у Ленина случился инсульт. Она, такая болезненная, пережила и красавицу Инессу, и мужа. Существует версия, что смерть Надежды Константиновны не была естественной!

Крупская пришлась не по вкусу новой власти, она открыто конфликтовала со Сталиным, она осуждала «грубо асимиляторские» методы обязательного обучения русскому языку в школах национальных республик. Причем запугать и сломать её не удавалось: революционерка старой закалки! Казнить невозможно: всё же она — вдова Ленина. И тогда, видимо, было принято решение её убить.

Но 24 февраля 1939 года к ней приехали друзья, чтобы отметить приближающееся семидесятилетие, привезли угощение, накрыли стол. Надежда Константиновна выглядела весёлой и оживлённой. А к ночи ей внезапно стало плохо. Врач почему-то прибыл только через три часа.

Увезли в больницу. Поставили диагноз: «острый аппендицит, перитонит, тромбоз». Операцию не сделали: сочли, что поздно. Надежда Константиновна умерла 27 февраля.

Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю.

То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение.

Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись.

В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда.

Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма». При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей.

Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос. Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов. Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования. Последний коллективистский метод, доживший до конца советских времен — школьное самоуправление в образе учкомов, старост, звеньевых, командиров октябрятских звездочек. Так детидолжны были учиться организации совместной жизни.

Но Крупская предостерегала от копирования политической системы и от детского администрирования. Школьное самоуправление было призвано выявить и воспитать детей-вожаков, детей-организаторов, умеющих стремиться к цели и увлекать за собой других. На первых же порах выявились и первые отрицательные опыты, вроде насильного умывания грязнуль. А потом началась настоящая борьба за власть. Крупская стояла у истоков детского коммунистического движения — пионерии, где наиболее сильно воплотились ее марксистские и педагогические идеалы. Крупская видела в ней, с одной стороны, необходимый детям элемент игры, а с другой — высшую форму детской политической организации.

Лучшие Личная трагедия Надежды Крупской В советской историографии Надежда Крупская упоминалась исключительно в статусе «жены и соратницы» Владимира Ленина. В постсоветский период по причине этого же статуса она подвергалась издёвкам и оскорблениям со стороны всевозможных «обличителей» и «ниспровергателей». Кажется, ни тех, ни других не интересовала личность этой незаурядной женщины, вся жизнь которой была окрашена в трагические тона… Бедная дворянка Она родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в обедневшей дворянской семье. Педагогический класс гимназии Наденька окончила с золотой медалью и поступила на Высшие женские курсы, но проучилась там всего лишь год. Отец Нади был близок с участниками движения народовольцев, поэтому неудивительно, что девушка с юности заразилась левыми идеями, из-за чего очень быстро оказалась в списках «неблагонадёжных». Отца не стало в 1883 году, после чего Наде с матерью пришлось особенно туго. Девушка зарабатывала на жизнь частными уроками, одновременно преподавая в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой. И без того не самое хорошее здоровье Надежды сильно пострадало в годы, когда она бегала от ученика к ученику по сырым и холодным улицам Петербурга. Впоследствии это отразится на судьбе девушки трагическим образом. Партийная красавица С 1890 года Надежда Крупская являлась членом марксистского кружка. В 1894 году в кружке она и познакомилась со «Стариком» — такую партийную кличку носил молодой и энергичный социалист Владимир Ульянов. Острый ум, блестящее чувство юмора, великолепное ораторское мастерство — в Ульянова влюблялись многие революционно настроенные барышни. Позднее напишут, что будущего вождя революции в Крупской привлекла не женская красота, которой не было, а исключительно идейная близость. Это не совсем так. Безусловно, главным объединяющим началом для Крупской и Ульянова стала политическая борьба. Однако правда и то, что влекла Владимира к Наде и женская красота. Она была очень привлекательна в молодые годы, но эту красоту у неё отняло страшное аутоиммунное заболевание — базедова болезнь, поражающая женщин в восемь раз чаще, чем мужчин, и известная также под другим названием — диффузный токсический зоб. Одно из самых ярких её проявлений — выпученные глаза.

Объяснялось это просто: отношения были платоническими, что доказывало единственное письмо Инессы, где она упоминает о «поцелуях, без которых могла бы и обойтись». Инесса уважала Надю и дружила с ней. После смерти Инессы Крупская хорошо относилась к ее детям, даже хотела удочерить одну из девочек. Правда, было поздно — той уже исполнилось 22 года. Но всю жизнь Крупская проявляла участие в делах этой семьи, а внука Инессы даже звала своим «внучком». Из-за Базедовой болезни Надежда Константиновна не могла иметь детей, поэтому любила заботиться о чужих. А еще из-за отсутствия своих детей думали, что Надя была фригидной, и Ленин жил с ней, как с идейной подругой, но не как с женщиной. В наше время таких проблем бы не возникло — Базедову болезнь научились лечить, но тогда это был приговор. Черты лица Крупской постепенно менялись, делая ее непривлекательной в физическом плане, но она не переживала, и мужа своего ни к кому не ревновала. В ее личной жизни было все в порядке. Ленин и Н. Крупская в Горках. С заботой о детях Хотя в жизни Надежды Крупской не было того женского счастья стать матерью, но о том, чтобы другие матери лучше воспитывали и ухаживали за младенцами, она позаботилась. Нарком здравоохранения Дмитрий Ильич Ульянов, брат вождя революции, вместе с Надеждой Константиновной провели большую работу по введению в жизнь матерей и малышей резиновых пустышек. Это спасло здоровье и даже жизнь миллионам советских детей. Сейчас мы даже не представляем, как малыши жили без пустышек, а тогда матери использовали вместо этого «успокоительного» средства мякиши хлеба. И в этом хлебе из-за недостаточной гигиены могла оказаться спорынья, которая вызывала тяжелейшее воспаление у детей. Еще Крупская настаивала на том, чтобы женщины перед тем, как покормить ребенка, мыли грудь. Личная гигиена каждого человека действительно в те годы принесла много пользы стране. Плакат в женских отделениях больниц начала ХХ века Фантастическая работоспособность несмотря на болезнь Надя старалась не думать о прогрессирующей болезни, поэтому полностью погрузилась в идеи мужа и политическую деятельность. Они часто проводили время за чтением кучи журналов и самой разной корреспонденции. Она успевала обработать все письма, вникала в каждую проблему, и еще умудрялась писать свои статьи. Ее помощь для Владимира Ильича была неоценимой. Жена была рядом во все трудные периоды жизни Ленина: уехала с ним в ссылку ее посылали ближе, в Уфу, но она решилась отправиться в Шушенское , отправилась в эмиграцию. Но ее саму мучила болезнь, забиравшая красоту… Это было страшно, но ни в одном письме или воспоминании Надежда не написала ни строчки о своих переживаниях. Вождя народов парализовало.

Первая вдова СССР

Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию. В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. Надежда Крупская – революционерка, занималась государственной, партийной и общественной деятельностью. Когда это не помогло, Надежду Константиновну госпитализировали в кремлёвскую больницу, но помочь ей медицина была бессильна – сказалось многолетнее разрушение внутренних органов, спровоцированное Базедовой болезнью.

80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской

Как утверждает профессор Владимир Лавров, Крупская не любила да и не умела готовить. Эту обязанность в доме Ленина и Крупской выполняла мать последней. После ее кончины супруги стали пользоваться услугами общепита. Но для юбилейного застолья Надежда Константиновна расстаралась — сама приготовила пельмени.

Как пишет историк и публицист Гелий Клейменов, в качестве десерта на стол Крупской доставили торт от самого Сталина. Несмотря на то, что Крупская родилась 26 февраля, 24 числа 1939 года в Архангельском ее уже навестили первые гости. Согласно содержанию книги Веры Васильевой «Кремлевские жены», Надежда Константиновна с удовольствием угощалась Сталинским тортом, но уже вечером ей внезапно сделалось плохо.

Вдову Ленина госпитализировали, но даже врачи легендарной Кремлевской больницы не смогли ее спасти. На следующий день после того, как Крупской исполнилось 70, ее не стало.

Несмотря на тяжелую болезнь Надежда Константиновна не мыслила себя вне политики, вне построения социализма. Она всегда очень хотела быть полезной Ленину. Напряженная работа уже не требовалась, с ее мнением никто из соратников вождя не считался, и особенно Сталин.

Он еще при жизни Ленина крепко поссорился с Крупской, когда та выступила против попыток Сталина отстранить Ильича от управления страной. Ему пришлось по требованию Ленина извиниться перед Крупской. Но он этого не забыл, он это ей припомнил. В 1938 году писательница Мариэтта Шагинян обратилась к Крупской с просьбой — быть консультантом по различным сторонам жизни Ульяновых, которые описывались в ее книге «Билет по истории». Надежда Константиновна приняла предложение с удовольствием, не зная, чем это ей может грозить.

А Сталин был крайне недоволен. Этот вопрос даже обсуждался на одном из пленумов ЦК партии. В постановлении пленума говорилось: «Считать поведение Крупской тем более недопустимым и бестактным, что т. Крупская сделала все это без ведома и согласия ЦК ВКП б , за спиной ЦК ВКП б , превращая тем самым общепартийное дело составление произведений о Ленине в частное семейное дело и выступая в роли монополиста и истолкователя общественной жизни и работы Ленина и его семьи, на что ЦК никому и никогда прав не давал…» Болезнь и причина смерти Из жизни Крупская ушла внезапно. Да, она уже была немолода, много болела.

Но не старые болезни стали причиной ее кончины. Самая большая загадка то, о чем она собиралась говорить на 18-м съезде партии. Об этом знали многие, ведь тайны из этого Крупская не делала. Но в этом выступлении могла пойти речь и о Сталине. Стол был скромный, поели пельменей, выпили чаю.

Приезд стал для Ленина неожиданностью. Он не ждал гостей и находился на охоте. Увидел вышедшую на крыльцо Надежду, обрадовался. Влюбленные провели за разговорами всю ночь. Елизавета Васильевна не одобряла сожительства и настояла на заключении брака. Свадьба Ленина и Крупской была чистой формальностью На заметку: Впоследствии Надежда и Владимир всячески подчеркивали, что венчание носило вынужденный и формальный характер. Однако кольцо с церемонии Крупская хранила всю свою жизнь. В феврале 1900 года закончилась ссылка Ульянова. Ленин поехал поближе к Питеру, во Псков.

Крупская осталась добывать оставшийся срок в Уфе. Надежда Константиновна зарабатывала переводами, частными уроками и продолжала революционную деятельность. За границу 24 марта 1901 года закончился срок ссылки в Уфе. На следующий день Крупская получила загранпаспорт и 26 марта выехала в Москву, к маме Ульянова Марии Александровне. В своих мемуарах жена Ленина рассказывала о том, что, когда они жили за границей, Мария Александровна никогда не писала письма одному сыну. Только Наде и Володе. Мелочь, но сколько в ней чуткости! Побывав в обеих столицах, Крупская отправилась за пределы России. На встречу с мужем.

Семейная чета окунулась в работу по созданию каналов переправки нелегальной литературы, созданию подпольных групп. Все это время шла борьба в зарубежной революционной среде. За границей стала выходить газета «Искра». Секретарем газеты стала Крупская Существовало несколько точек зрения на развитие революции в России. Подрывная деятельность против царского строя принесла результаты. Страна, участвующая в Первой мировой войне, кипела. Первая леди страны Советов После победы Октябрьской революции Крупская оказалась у истоков формирования пионеров и комсомольцев — «нового поколения строителей коммунизма». Занимая невысокую для «первой леди» должность заместителя народного комиссара просвещения, Надежда Константиновна определяла политику страны в области образования. Став доктором педагогических наук, она сформулировала основной тезис советской педагогики: «Главная задача школы не в обучении, а коммунистическом воспитании».

В 1920 году Главполитпросвет, возглавляемый женой вождя, направила на места «черные списки» книг, запрещенных в библиотеках советской России. Крупская, входящая в элиту руководства страны, решила, что мысли Платона, Канта и Шопенгауэра не для черни. Ознакомиться с произведениями философов можно было только избранным в спецфондах библиотек. Опале были подвергнуты детские сказки, чье содержание «не было коммунистическим». Были названы 97 писателей, чьи произведения представляли собой «буржуазную муть».

На пару с близкими Владимир Ильич давал Надежде обидные прозвища. Из-за характерных глаз навыкате ее называли: «селедкой», «рыбой», «миногой». Не нравилось родственникам Ульянова и само выражение лица его избранницы. Измученная Петербургским климатом невеста была бледна и нездорова. Детей иметь она не могла, крайне редко улыбалась и казалась им холодной. Надежда Крупская. Даже внешне вождю нравились другие женщины. Аристократичной Петербургской красоте он предпочитал дам из разряда «кровь с молоком». Однако с Надеждой ему было интересно и комфортно. Его привлекала в Крупской идейная близость. После ареста Ульянов понял, что рядом должна быть не красивая женщина, а та, что угадывает каждое его слово.

Клинический случай. Единственная Надежда

27 февраля 1939 г. в 6.15 утра Надежда Константиновна Крупская умерла в кремлевской больнице. Причина смерти не выяснена до сих пор, однако есть серьезные основания полагать, что ее отравили. Надежда Константиновна писала о том, что в то время обстановка в стране оставляла желать лучшего: притесняли как поляков, так и евреев. Когда Надежда Константиновна почувствовала себя неважно, гости вызвали бригаду врачей. Надежда Константиновна Крупская на Викискладе. Крупская ушла в тень после смерти Ленина, многие связывают это с тем, что Сталин не питал к Надежде Константиновне особой симпатии.

Сообщить об опечатке

  • Первая вдова СССР
  • ПОСЛЕДНИЕ ДНИ. Крупская
  • КРУПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Сообщить об опечатке

Роберт Классон: первая любовь

  • Трагическая жизнь Надежды Крупской
  • Отец и мать Надежды
  • Надежда Константиновна Крупская биография кратко
  • Надежда. Трудное счастье революционерки | ИА Красная Весна
  • Ответы : Кто виноват в смерти Крупской Н. К. Ваше мнение
  • Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской? / На тему дня / Журнал

Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти Надежда Константиновна Крупская – родилась 26 февраля 1869 года в небогатой семье, революционерка, партийная и общественная деятельница, идеолог коммунистического воспитания.
Надежда Крупская. Биография революционерки Настоящая причина смерти Когда Надежда Крупская почувствовала себя неважно, ее гости, как и следует, вызвали бригаду врачей.
Надежда Крупская: что мы не знали о супруге Ленина Надежда Крупская в детстве, 1879 год.
Надежда революции - Юлия ГОНЧАРОВА Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию.
Прозвища Надежды Крупской И Крупская занимается не только отменой наказания, но все силы бросает на устранение первопричин.

Надежда Крупская

Надежда Константиновна Крупская — чем известна, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Надежда Крупская, жена и соратница Владимира Ленина, умерла 27 февраля 1939 года – на следующий день после своего 70-летия. Владимир Ильич и Надежда Константиновна были, пожалуй, самой известной супружеской парой своей эпохи и задавали правильный тон жизни в коммунистическом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Ильич Ленин, Надежда Константиновна Крупская. Во всяком случае, точную причину смерти Крупской Надежды Константиновны мы вряд ли сможем уже узнать сегодня. Загадка смерти Надежды Константиновны Крупской.

Глава 17. Крупскую отравил Сталин

Во всяком случае, точную причину смерти Крупской Надежды Константиновны мы вряд ли сможем уже узнать сегодня. Сталин прислал торт – было известно, что после смерти Ильича Надежда Константиновна перестала заниматься спортом, не слишком следила за внешностью и часто баловала себя пирожными. Кроме того, причиной венчания в церкви могло стать и разное происхождение Владимира Ильича и Надежды Константиновны: отец и дед Ленина имели личное дворянство, не распространявшееся на наследников, а Крупская происходила из потомственной дворянской. 27 февраля 1939 г. в 6.15 утра Надежда Константиновна Крупская умерла в кремлевской больнице.

Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива?

Ее помощь для Владимира Ильича была неоценимой. Жена была рядом во все трудные периоды жизни Ленина: уехала с ним в ссылку ее посылали ближе, в Уфу, но она решилась отправиться в Шушенское , отправилась в эмиграцию. Но ее саму мучила болезнь, забиравшая красоту… Это было страшно, но ни в одном письме или воспоминании Надежда не написала ни строчки о своих переживаниях. Вождя народов парализовало. Жена была рядом — она ухаживала за Лениным, старалась возвратить к прежней жизни, учила говорить, писать и читать. В то время Надежде Константиновне удалось сделать невозможное — даже сейчас после инсульта люди с трудом восстанавливаются. Ленин не только восстановился, но и стал работать с удвоенной силой. Чего делать не следовало — второй инсульт свалил его окончательно.

Крупская уже ничем не могла помочь. Ленин скончался в 1924 году в возрасте 53 лет. Надежда Константиновна не прекратила работать. Она занималась делами детей-беспризорников, но в то же время осуждала методы Макаренко и стихи Чуковского. Последний даже какое-то время перестал писать свои «идеологически вредные» стихи. Еще у вдовы были довольно сложные взаимоотношения с новым вождем народов — Иосифом Сталиным. Еще в середине 20-х годов вдова Ильича поддерживала политику, которую предлагали Каменев и Зиновьев, осуждала террор в стране, высказывалась об этом в своих статьях.

Правда, потом признала свои суждения ошибочными. В 1939 -м Надежде Константиновне исполнилось 70 лет. Вдова отметила свой день рождения в Архангельском, позвала гостей. Есть версия, что ей в тот день подарили торт от Сталина. Крупская любила сладости и не смогла отказаться от довольно большого кусочка. А через несколько часов почувствовала себя плохо. Эту версию опровергают доводы тех людей, кто присутствовал на празднике.

Ведь торт ели все, да и дарил его не Сталин. Лакомство приготовили тут же, в санатории, где жила Крупская. Ей стало нехорошо практически сразу. И если бы это дело было подготовлено заранее, то устроили бы старушке инфаркт, чтобы вопросов с тортом не возникло.

В качестве секретаря Ленина помогала налаживать связь с партийными организациями в России, принимала активное участие в работе большевистской прессы.

В книге Хелен Раппапорт «Заговорщик» [11] рассказывается о подробностях жизни Ленина и Крупской в эмиграции парижского периода — в частности, об отношениях с Инессой Арманд : «Есть неверное представление о том, что Ленин и Надя жили в изгнании весьма комфортно, что они были этакими буржуа, что партия о них заботилась. На самом деле это неправда. Они жили в ужасной, бедной квартире с минимумом мебели, потому что по природе оба были очень бережливы, хотя оба получали зарплату от партии и дополнительно зарабатывали переводами. А Ленин к тому же писал огромное количество статей для политических изданий». После Октябрьской революции Надежда Крупская среди пионеров, 1927 год В апреле 1917 года вместе с Лениным вернулась в Россию , была помощницей Ленина в подготовке и проведении Октябрьской революции.

Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации [12]. С 1917 года Крупская являлась членом управы Выборгского района Петрограда и Государственной комиссии по просвещению [13] , и, благодаря пропаганде и внедрению ею системы дошкольного образования , стали массово и повсеместно создаваться и обустраиваться оборудованные детские площадки , что было связано с началом развития всей государственной системы детских садов [14]. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения [15] ; выступила инициатором создания общества «Друг детей». В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей.

Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания» [15]. Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук. Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную Антоном Макаренко : после её критического выступления на съезде комсомола в мае 1928 года Макаренко был в скором времени снят с руководства колонией имени Горького [16].

Занималась организационными и теоретическими вопросами создания системы коммунистического воспитания и пропаганды среди детей и юношества. С ноября 1917 г. Участвовала в разработке положения о единой трудовой школе РСФСР 1918 , согласно которому в основу советской школьной системы были положены принципы производственного обучения и воспитания учеников в духе марксизма.

По словам Крупской, школа должна была не только обучать, но и "быть центром коммунистического воспитания". В 1918 г. В 1919 г. В 1920-1929 гг. Главполитпросвет направлял агитационно-пропагандистскую работу в стране, ведал всеми библиотеками, клубами, школами для взрослых, советско-партийными школами, коммунистическими университетами и др. Под руководством Крупской в 1920-е гг.

С 1921 г. Крупская возглавляла научно-педагогическую секцию Государственного ученого совета, была редактором нескольких педагогических журналов "На путях к новой школе" и др. Являлась одним из инициаторов создания пионерской организации. В ноябре 1921 г. С 1924 г. В 1924-1927 гг.

Крупская, 1890-е гг. Фото: общественное достояние Именно желанием облегчить жизнь работающим матерям была продиктована инициатива Крупской по созданию по всей стране сети детских яслей, детских садов и площадок. По инициативе Крупской открывались ночные группы в детских садах, где женщины, работавшие в ночные смены, могли оставить детей. В парках и на бульварах начали строить детские площадки, в рабочих клубах открывались детские комнаты. Ничего подобного в дореволюционной России не было.

Советское образование, созданное на основе трудов Крупской, не имело аналогов по эффективности нигде в мире Крупская ушла в тень после смерти Ленина, многие связывают это с тем, что Сталин не питал к Надежде Константиновне особой симпатии. Но после смерти Сталина государство снова обратило внимание на труды Крупской по педагогике, на ее идеи, и эти идеи начали массово претворять в жизнь. В итоге именно благодаря Надежде Крупской сформировалось и успешно функционировало столько лет то самое советское образование, аналогов которому по эффективности не было нигде в мире. Внимание к вопросу абортов Надежда Константиновна считала очень важным обратить внимание на проблему абортов. Строго запрещать аборты она считала неправильным подходом, поскольку суть проблемы видела в тех условиях жизни, которые подталкивали женщин к прерыванию беременности часто с огромным риском для жизни.

Улучшение социального положения женщины — вот, что стояло приоритетным в идеях Крупской, именно это она считала самым важным. Крупская с пионерами, 1927 г. Фото: общественное достояние Борьба с неграмотностью На 1923 год в России неграмотными оставались 111 миллионов человек из 133 миллионов населения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий