Новости либретто эсмеральда балет краткое содержание

Музыку балета «Эсмеральда» вскоре после выхода романа Гюго написал композитор Цезарь Пуни. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.

МЫ ЖДАЛИ ТЕБЯ, «ЭСМЕРАЛЬДА»!

Краткое содержание «Эсмеральды». Все события разворачиваются в конце XV века. La Esmeralda (ballet). Либретто Источник: Буклет, выпущенный театром им. С.М. Кирова к премьере балета Ролана Пети Собор Парижской богоматери в 1978 году. Романтический балет «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» – последний шедевр эпохи классического романтизма, впервые увидел свет рампы в 1844 году на сцене Королевского театра в Лондоне (постановка Жюля Перро).

«Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века.

Эсмеральда счастлива, увидев своего спасителя. Не сводя с него глаз, она начинает танцевать. Феб, опьяненный страстью, присоединяется к танцу. Возмущенная хозяйка дома приказывает прогнать незваных гостей. Вторая картина В таверне пляшут цыгане. Входит Феб с группой офицеров. В темном углу, прячась от людей, сидит горбун Квазимодо. К офицерам подходит Эсмеральда.

Феб подает ей знак, и она покорно следует за ним. Следом в дверь проскальзывает человек в монашеском одеянии. Это — Клод Фролло. Третья картина Комната, куда привел Эсмеральду Феб. Он хочет обнять девушку, но падает, сраженный ударом кинжала. Когда Эсмеральда приходит в себя, ее окру- жают солдаты. Девушку уводят.

В комнате остается один Квазимодо. Он поднимает с пола кинжал и понимает, что преступник — Клод Фролло. IIi действие Первая картина Эсмеральда заточена в подземелье. Все происшедшее кажется ей страшным сном.

Драматический актер Петербургской императорской труппы A. Нильский писал в своих воспоминаниях, как он 10-летним мальчиком смотрел московскую премьеру «Эсмеральды» в бенефис Фанни Эльслер : «Мне особенно памятен ее последний бенефис. Таких триумфов мне более не приходилось видеть. От публики любимой танцовщице был подан драгоценный подарок: серебряный калач, представлявший из себя футляр для массивного браслета с шестью дорогими по величине и качеству камнями. Аплодисменты не смолкали долго, а затем толпа поклонников ждала танцовщицу у дверей и какие-то молодые люди, сами впряглись в ее карету вместо лошадей и повезли на себе. По воспоминаниям будущего директора императорских театров В. Это действительно было так: Владимир Хлопов при московском военном генерал-губернаторе А. Закревском был уволен из-за общественного резонанса, вызванного его пылким отношением к искусству прославленной балерины Фанни Эльснер и на должность редактора срочно заступил Михаил Никифорович Катков [13]. Московская премьера «Эсмеральды» оставила неизгладимый след в жизни москвичей. Тем временем в 1851 году Перро был принят в Петербургскую труппу императорского театра сначала как танцор, а затем назначен главным балетмейстером. И тогда же — к нему в Петербург прибыла Карлотта Гризи. Они опять были вместе [4]. Она и стала исполнительницей партии Эсмеральды на сцене петербургского Большого Каменного театра. Ту же партию там же позже исполняли: Н. Богданова , К. Кукки , Е. Соколова , М. Суровщикова-Петипа и др. Однако семейная жизнь Карлотты Гризи и Жюля Перро так и не наладилась. Танцевальная карьера её закончилась в 34 года. А Жюль Перро, ещё оставаясь в России, женился на купеческой дочери, ученице русского императорского театрального училища Капитолине Самовской, с которой покинул Россию навсегда в 1859 году, оставив свои балеты, еще долго входившие в репертуар русских театров, и уступив место главного хореографа Петербургской императорской труппы Артуру Сен-Леону. Возобновления балета 1856 году постановка прошла в Париже [1]. Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Санкт-Петербург, 1886 Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Петербургская императорская труппа. Блазис и Фанни Эльслер по хореографии Ж. Перро, дирижер П. Редакция Мариуса Петипа Мариус Иванович Петипа , уже будучи сам главным балетмейстером Петербургской императорской труппы, обратился через много лет к «Эсмеральде». В своей постановке он использовал хореографию Жюля Перро, но добавил несколько новых танцевальных сцен, музыку к которым сочинил Риккардо Дриго. Премьера прошла в Мариинском театре 17 декабря 1886 г. Петипа , дирижер С. Рябов ; Эсмеральда — Л. Гейтен , Гренгуар — Н. Манохин , Феб — И. Хлюстин , Клод Фролло — В. Гельцер , Квазимодо — В. Шашкин [5]. Еще когда Мариус Петипа в Петербурге только приступал к постановке, его одолевала будущая балетная звезда, а тогда ученица балетного отделения Петербургского театрального училища Матильда Кшесинская, чтобы он дал партию Эсмеральды исполнять ей.

Все отказывают бедному поэту. Появившаяся Эсмеральда жалеет осужденного на смерть Гренгуара и соглашается стать его женой. Бродяги освобождают Гренгуара, и весь Двор чудес поздравляет новобрачных. Клод Фролло приказывает звонарю Квазимодо, который как его приемный сын выполняет любую волю отца, похитить Эсмеральду. Они поджидают Эсмеральду, настигают ее, и Квазимодо хочет унести ее к своему хозяину. В это время по Двору чудес движется патруль под командованием Феба де Шатопера. Клод спасается бегством. Видя насилие над девушкой, Феб приказывает солдатам освободить ее и схватить Квазимодо. Потрясенная происходящим, Эсмеральда не может прийти в себя, но при виде Феба в ее сердце впервые просыпается любовь. Плененный красотой цыганки, Феб дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, Эсмеральда просит Феба пощадить беднягу и отпустить его. Феб освобождает Квазимодо и удаляется. Квазимодо потрясен отношением к нему Эсмеральды, ведь это единственный человек на земле, который так по-человечески отнесся к нему. Картина четвертая. Появившийся Пьер Гренгуар хочет обнять свою жену. Эсмеральда уклоняется от объятий и объясняет, что стала его женой только для того, чтобы спасти ему жизнь. Она учит его танцевать, чтобы они могли вместе выступать и зарабатывать деньги. Гренгуар вынужден покориться и начинает находить удовольствие в прежде незнакомом занятии. Эсмеральда отправляет Гренгуара спать в другую комнату и ложится, обнимая шарф любимого. В комнату входит Клод Фролло. Он будит девушку бросается к ее ногам и признается ей в страстной любви. Эсмеральда отталкивает его и напоминает монаху о священном сане, показывает шарф с эмблемой капитана гвардейцев. Клод Фролло понимает, что у него есть соперник в лице Феба де Шатопера.

Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы. Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери. Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор — цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него. Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь. Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника. Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 — одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике « Сильфиды » и « Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень. Однако объемность и реалистичность главных образов балета — заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она — признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта. В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета. В финальном акте толпа жила в поэтическом беспорядке в пантомимных сценах и становилась образцовым кордебалетом в танцевальных эпизодах, сохраняя, впрочем, и здесь нарочитую грубоватость. Счастливый конец судьбы героев был в то время почти обязателен. Уступкой клерикальным зрителям было и превращение Клода Фролло из священника лишь в синдика, то есть гражданского старшину общины собора. Автор музыки «Эсмеральды» итальянец Цезарь Пуни написал за свою жизнь более 300 балетных партитур. Он сотрудничал с Перро в Лондоне, приехал за ним в Россию и остался здесь до конца своих дней, служа штатным композитором балета Императорских театров.

«Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века.

Балет эсмеральда краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Романтический балет «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» – последний шедевр эпохи классического романтизма, впервые увидел свет рампы в 1844 году на сцене Королевского театра в Лондоне (постановка Жюля Перро). Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях.

Собор Парижской Богоматери / Notre Dame de Paris

В либретто «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. балет в трех действиях. Музыка Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Ц. Пуни, Р. Дриго.

балет Эсмеральда (либретто) Кому интересно.

Перро, сочинявший всегда сам программы для своих балетов, был большим мастером на выдумку эффектных сценических положений, увлекавших и временами даже потрясавших зрителей. Танцев в его балетах было сравнительно немного, куда меньше, чем в спектаклях позднейшего происхождения. При этом, сочиняя эти танцы, балетмейстер заботился не столько о том, чтобы дать исполнителям более выигрышный номер , сколько о том, чтобы танцевальные номера дополняли и развивали драматическое действие». Не случайно в начале 1930-х годов новый этап отечественного балета своим знаменем выбрал именно творчество Жюля Перро. В 1935 году Агриппина Ваганова в Ленинградском театре оперы и балета на основе хореографии Перро и Петипа ставит « социальную драму о Париже изуверских церковников, лицемерной знати и жизнерадостной, мятежной уличной толпы». Фролло возвращают звание архидиакона собора, Феб становится лживым и коварным соблазнителем, Эсмеральду в финале уводят на казнь. Музыка Пуни еще ранее, в 1926 году, была обработана Рейнгольдом Глиэром для постановки «Эсмеральды» в московском Большом театре хореограф Василий Тихомиров. Вагановская редакция в отличие от прежних, ориентировалась не только на исполнительницу главной партии. Татьяна Вечеслова не обманула ожиданий зрителя, представ обворожительной, свободолюбивой цыганкой. Но рядом блистали Галина Уланова и Вахтанг Чабукиани , для которых в сцене бала был сочинен, на основе хореографии Петипа, ставший знаменитым, дуэт Дианы и Актеона.

Спектакль, меняя исполнителей, держался в Кировском театре до середины 1950 годов. В 1981 году другой ленинградский театр - Малый театр оперы и балета - предложил свою версию постановки Перро-Петипа. Выдержав более 250 представлений, этот образец романтического балета до сих пор украшает обширный классический репертуар театра. Деген, И. Ступников История создания В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману французского романтика Виктора Гюго 1802-1885 «Собор Парижской Богоматери» 1831. Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро 1810-1892. Перро, родившийся во Франции и с детских лет выступавший в театриках на парижских бульварах по другим данным - в цирках как гротесковый танцовщик, в классическом танце дебютировал в Лондоне в 1830 году, но успеха не имел из-за своей невыгодной внешности. В 1843 году его назначили на должность балетмейстера в лондонский Королевский театр, и первым его действием стало приглашение Пуни в качестве автора музыки. Уже в 1843 году им был поставлен балет Пуни «Ундина», после чего началась работа над «Эсмеральдой».

В либретто «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. Потускнело самое яркое противопоставление романа: уродливого, но способного на сильные чувства и великодушные поступки безродного найденыша Квазимодо красивому, пустому и легкомысленному офицеру Фебу де Шатоперу. Клод Фролло, зловещий герой романа, занимающий в нем одно из центральных мест , из служителя церкви превратился в синдика. Ушла и тема, связанная с матерью Эсмеральды, потерявшей ребенка и узнавшей украденную дочь в ненавидимой ею Эсмеральде непосредственно перед казнью девушки. Более того: трагическую развязку хореограф заменил благополучной, и Феб превратился в традиционного балетного героя-любовника. Тем не менее, именно романтическая поэтика Гюго во многом определила принципы хореографической выразительности. Для Перро современные литература , театр и живопись были основными источниками вдохновения. Танцевальные номера балета дополняют и развивают драматическое действие. Большую роль приобретают массовые танцевальные номера, становящиеся важным элементом действия.

В балете ярко проявляются накал страстей, острые конфликты. Драматические и комедийные элементы смешиваются, рождая многогранность драматургии. Современники признали Перро создателем ранее невиданного жанра: «Ему первому принадлежит честь изобретения так называемых «Pas d" action» и мысль ввести в самые танцы, обыкновенно составляющие только рамку балета, цель, содержание, мимику. Перро первым осмыслил все эти «Pas de trios», «Pas de quatre», «Pas de cinque» - самую скучную и вместе с тем почти необходимую часть балета», - писал один из русских рецензентов. Премьера «Эсмеральды» состоялась 9 марта 1844 года в Королевском театре в Лондоне. Через четыре года балет был поставлен на сцене петербургского Мариинского театра , еще через два - в Москве, а в 1856 году - в Париже. Уже после смерти композитора, в 1886 году, М. Петипа 1818-1910 осуществил новую, четырехактную постановку на основе хореографии Перро с добавлением музыки Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене А.

Ваганова, которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Р. Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров. В Ленинграде на сцене Малого оперного театра было осуществлено возобновление балета в первоначальном варианте Перро.

Узнав о том, что Гренугару грозит смерть, она решает спасти его.

Их объявляют мужем и женой на четыре года. Цыганка и её новообретенный супруг идут домой по ночным улицам Парижа. Клод Фролло, давно и безответно влюбленный в Эсмеральду, с помощью Квазимодо, Клопена и трёх бродяг пытается похитить её, но подоспевший ночной патруль во главе с капитаном Фебом де Шатопером вырывает её из рук похитителей. По приказу Феба, солдаты заковывают Квазимодо в цепи. Эсмеральда очарована спасшим её офицером.

Феб спрашивает, в порядке ли она и узнаёт, кто она такая. На память он дарит ей свой шарф. По просьбе Эсмеральды стража освобождает Квазимодо. Картина вторая комната Эсмеральды Цыганка любуется подаренным шарфом и мечтает о прекрасном офицере, выкладывает его имя из букв и гравирует его ножом на стене. Вошедший Гренгуар предъявляет свои права супруга.

Эсмеральда отвергает его домогательства, объясняет, что она вышла за него замуж, чтобы спасти его от смерти, и что они будут только друзьями. Она учит Гренгуара танцевать. Она велит ему спать в соседней комнате, а сама ложится в этой. Как только она засыпает - в каморку входят Клод Фролло, Квазимодо и Клопен. Они вновь пытаются похитить цыганку, но ей удается скрыться.

Клод Фролло поднимает оброненный Эсмеральдой кинжал: в его голове рождается план мести. Действие второе Картина третья cад в замке Алоизии де Гонделорье Флер де Лис танцует со своими подругами. Входит её мать со свитой, затем - её жених Феб. Флер замечает, что на нём нет шарфа, который она для него вышила. Эсмеральда, Гренгуар и четыре цыганки приглашены в замок - погадать невесте и развлечь гостей своими танцами.

Эсмеральда предсказывает Флер де Лис счастливое замужество. Цыганки начинают танец. Эсмеральда замечает, что жених Флер - это спасший её офицер, в которого она влюбилась с первого взгляда. Ею овладевает отчаяние, но, побуждаемая Гренгуаром, она продолжает танцевать для гостей. Флер де Лис замечает на цыганке шарф Феба.

От волнения она лишается чувств.

Безжалостные бродяги набрасываются на него, намереваясь обобрать. Раздосадованный неудачей, Клопен велит его повесить. Тщетно горемычный бард молит о пощаде. Его ужас вызывает лишь смех, но тут король бродяг вспоминает о законе, согласно которому любая женщина может избавить осужденного от казни, если согласится выйти за него замуж. Обезумев от страха, Гренгуар бросается к ногам «придворных» дам Клопена, но все напрасно. В это мгновение приглушенные возгласы возвещают появление Эсмеральды. Ее красота утихомиривает возбужденную толпу бродяг. Легкими прыжками пробираясь сквозь толпу, она вскоре достигает Гренгуара и сразу понимает причину его отчаяния. Выносят глиняный горшок, который Эсмеральда подносит Гренгуару, предлагая бросить его на землю.

Он так и делает, и горшок разлетается на черепки. Звучит сигнал тушить огни. Во время последней пляски за Эсмеральдой наблюдает Клод Фролло. Всякий раз, как цыганка встречалась с ним глазами, она, ежась, старалась спрятаться от него. Клод подзывает Клопена Трульфу и говорит ему, что страстно влюблен в юную плясунью и непременно должен овладеть ею, в ту же ночь! Клопен не возражает и говорит Фролло, что Эсмеральда еще должна пройти через Двор Чудес. Фролло подзывает Квазимодо, и они прячутся неподалеку от веселящейся толпы. Но вот раздаются легкие шаги — это проходит Эсмеральда. В то время как несчастная отбивается от Клода и Квазимодо, раздается марш ночного дозора. Появляется Феб во главе отряда.

Она заступается за него и, видя, что он тяжело дышит и вот-вот лишится чувств, снимает с пояса фляжку и дает ему пить. Теперь офицер намекает Эсмеральде, что в награду за исполнение ее желания хочет получить поцелуй. Феб отказывается от шарфа и преследует девушку. Все радости его прежней жизни меркнут при волнующем воспоминании о чудесном видении, которым он любовался лишь мгновенье назад. Картина вторая. Брачная ночь. Сводчатая каморка с небольшим ложем, столом и стулом. Входит Эсмеральда, грустная и задумчивая.

В других ролях: Клод Фролло — Н.

Аистов , Феб — И. Кшесинский брат Матильды Кшесинской , Квазимодо — А. Бекефи его работу критика особо отметила и подчёркивала исполнение партии Квазимодо как «особое достижение танцора» [17]. В той же постановке несколько позже Эсмеральду танцевала Анна Павлова [5]. Эта постановка в первые года ХХ столетия была записана Н. Сергеевым и вывезена им после Октябрьской революции в эмиграцию вместе с другими балетными записями. Ныне вся коллекция Н. Сергеева хранится в библиотеке Гарвардского университета, США, и доступна всем деятелям балетного искусства. Дальнейшие постановки У балета оказалась счастливая сценическая судьба.

Он неоднократно ставился на разных сценах. Кирова та же Мариинка, но по-советски , балетмейстер А. Ваганова ; Эсмеральда — Т. Вечеслова , Гренгуар — В. Фидлер , Феб — Б. Шавров , Клод Фролло — Р. Гербек , Квазимодо — М. Михайлов , Диана — А. Шелест , Актеон — С.

Станиславского и В. Немировича-Данченко, новое либретто сочинили В. Бурмейстер и В. Тихомиров , с добавлением музыки С. Василенко [2] ;балетмейстер В. Бурмейстер; Эсмеральда — В. Бовт , Феб — А. Чичинадзе , Клод Фролло — А. Клейн, Квазимодо — Терентьев.

Дречина [18] 1954 — Лондон, постановка Николая Березова ; в этой редакции балет обрел еще один хореографический номер, получивший популярность и нередко исполняемый отдельно как концертный: Pas de deux Гренгуара и Эсмеральды на муз. Пуни или отдельно — вариация с бубном из этого же Pas de deux. Было и еще огромное количество постановок в различных городах. В 2006 году новую версию балета показал театр «Кремлевский балет» на сцене Государственного Кремлевского Дворца Москва , либретто постановщика-балетмейстера А. Петрова по сценарию Ж. Перро [19]. Однако это не точное воспроизведение постановки М. Петипа, балетмейстеры добавили в свою постановку и современные мотивы. А в 2009 году на сцену московского Большого театра пришла постановка Перро-Петипа, сделанная по записям из коллекции Н.

Сергеева; балетмейстеры Ю.

Постановщики

  • Рекомендованные статьи
  • Балет эсмеральда краткое содержание
  • балет Эсмеральда (либретто) Кому интересно.
  • Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Эрика Сапаева

Партия эсмеральды балет. Эсмеральда

В «Соборе Парижской Богоматери» Виктор Гюго показал нам Средневековье — время не только готически величественное, мрачное, но и полное истинных чувств и сильных страстей. Автор открыл нам Париж той эпохи с разными слоями общества, с его дворами чудес, с жаждущей свободы и справедливости, но при этом живущей в страхе толпой. Средневековье для Гюго — революционное время. Да и создавал свой роман писатель в бурную эпоху, во времена народного возмущения против Карла X, последнего из династии Бурбонов. Возможно, это одна из причин, почему «Собор Парижской Богоматери» да и в целом творчество Гюго так любили в Советском Союзе. И, конечно, читатели очень прониклись любовной линией романа. Здесь это больше, чем банальный треугольник. Любовь многогранна — она бывает возвышенной, поэтической, жалостливой, дружеской, страстной, вожделеющей, уничтожающей. И все это есть в книге. Все вышеперечисленное послужило тому, что герои романа Гюго вышли за пределы книги.

Существует множество экранизаций сюжета, мультфильмы, популярный красивейший мюзикл, опера и, конечно же, балет. И первый шаг в направлении других жанров сделал сам Виктор Гюго. Вскоре после выхода в свет своего детища он написал либретто, основанное на романе, а Луиза Бертен написала оперу под названием «Эсмеральда», поставленную в Париже в 1836 году. И уже здесь на первый план выходит не сам собор, а героиня — Эсмеральда. Тема цыган была очень популярна у романтиков. И, конечно, Гюго не обошел ее стороной. Через несколько лет, уже в России, оперу «Эсмеральда» написал Александр Даргомыжский. И поставлена она была в Большом театре в 1847 году. Музыку балета «Эсмеральда» вскоре после выхода романа Гюго написал композитор Цезарь Пуни.

За хореографию отвечал уже очень известный на тот момент балетмейстер, создатель «Жизели» и «Ундины», Жюль Перро. Его «Эсмеральда» стала знаковым спектаклем в развитии хореографического искусства. Перро создал балетное либретто не по роману Гюго, а по уже переработанному самим писателем сценарию для оперы. А еще, согласно традициям времени, необходимо было сделать в балете счастливый конец. Трагическое должно, увы, иметь благополучный исход, иначе сочинителя балета постигает судьба Еврипида, нам остались в удел только сказки. Жюль Перро На первый план была выведена только любовная линия героев, оставив в тени социальные аспекты. Но тем не менее «Эсмеральда» Жюля Перро вывела балет на новую ступень. Это в первую очередь касалось танцев и мизансцен кордебалета. На академическую сцену вышла толпа… оборванцев, движимая инакомыслием и свободолюбием, да и двигающаяся на сцене совсем непривычно — появилась асимметрия в рисунках, нарочитый гротеск в танцевальной лексике.

Да, сейчас бы мы сказали, что нет вовсе никакой свободы, нет естественности, очень наивно и наигранно, но это были зачатки того, что позже — уже в XX веке — будет развиваться в разных направлениях хореографии. Другими словами, дал смысл и сюжет уже традиционным, но имеющим чисто дивертисментный, дансантный характер pas de deux, pas de trois и т. Блистательная балерина императорского Мариинского театра Екатерина Вазем в своих воспоминаниях писала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Первой Эсмеральдой была Карлотта Гризи. Затем балет был поставлен в Петербурге и в Москве, и только в 1856 году — в Париже. Фанни Эльслер В Москве спектакль имел грандиозный успех. И здесь, конечно, помимо самого балета виновницей триумфа была исполнительница главной партии. А именно — Фанни Эльслер. Публика в прямом смысле слова сходила с ума.

Карету с балериной после представлений носили на руках. Фанни была осыпана подарками и купалась во внимании и восхищении. Балерина не осталась в долгу. Известна история, когда в одной из сцен ее Эсмеральда вместо слова «Феб» мелками написала «Москва», что вызвало еще более бурную реакцию публики. Интересно, что Фанни Эльслер решила запомниться публике и остаться в истории на волне этой популярности, и здесь, в Москве, во время фееричного успеха «Эсмеральды» она объявила о завершении карьеры. Что и выполнила, дав еще единственное представление в родной Вене. Эсмеральда — изумруд. Чистейший драгоценный камень посреди дворов чудес Парижа. Искренние и яркие чувства героини позволили блистать в этой роли балеринам разных поколений.

Одной из них в Императорском Мариинском театре была Вирджиния Цукки. Мариус Петипа изначально не очень жаловал заезжую танцовщицу, но Цукки покоряла сердца зрителей именно своим актерским дарованием, сценической игрой. Поэтому не случайно в период творчества, называемый историками балета «реставрационным», Петипа ставит для Вирджинии Цукки именно «Эсмеральду». Балетмейстер сразу попал в две цели: подчеркнул достоинство балерины и дал второе дыхание спектаклю Перро.

Нарушает праздник Клод Фролло, который напоминает, что жизнь дана Богом не для развлечений, а для молитв и покаяний. Квазимодо покорно ложится к его ногам. Фролло он обязан жизнью: покинутого ребенка едва не сожгли на костре, увидев в его уродстве печать дьявола, но священник подобрал его, воспитал и сделал звонарем Собора. Маска неуязвимой добродетели скрывает мрачную зловещую душу Клода Фролло, снедаемого страстью к молодой цыганке Эсмеральде.

Он пытается молиться, заражая своим фанатизмом толпу, но молитву нарушает звук бубна Эсмеральды. Картина третья. А вот и сама Эсмеральда — такая прекрасная, что «Бог предпочел бы ее Святой Деве». Фролло приказывает Квазимодо похитить девушку. Картина четвертая. Начинается погоня за Эсмеральдой среди призрачных видений ночного Парижа. Картина пятая. Позорный столб.

Эсмеральда спасена отрядом солдат, которыми командует капитан Феб. Цыганка покорена его красотой. Солдаты ведут Квазимодо к позорному столбу, избивая его на глазах толпы. Лишь одна Эсмеральда испытывает жалость к звонарю.

Это действительно уникальная балерина — таких тонких танцующих актрис современная отечественная сцена не знает. Ее блистательную технику невозможно отделить от роли: классический танец Натальи Ледовской непривычно и неприлично свободен, его не расчленить на пируэты-прыжки-адажио-пор-де-бра — это спонтанный импульсивный поток сознания героини. Однако свой главный подвиг балерина совершила там, где лишена танца: поразительной простотой и психологической точностью актерской игры она умудрилась очеловечить чисто мимическую и чудовищную по накалу патетики сцену казни Эсмеральды — сцену, доставшуюся в наследство от почти исчезнувшего жанра сталинского драмбалета, не слишком типичным представителем которого и является спектакль Бурмейстера. Вот эти-то, чисто танцевальные достоинства спектакля Бурмейстера и вышли на первый план при теперешнем возобновлении: сегодняшние исполнители уловили вневременную балетную логику «Эсмеральды». В оживлении классики ведущую роль сыграл мужской состав труппы: именно мужской кордебалет, ведомый тремя лихими «королями» нищих, придавал необходимую дикость народному разгулу на площади перед собором Парижской Богоматери. Именно пара офицеров Роман Маленко и Сергей Кузьмин , идеально синхронно и элегантно станцевавших трудную парную вариацию, внесла недостающий аристократизм в классическую сюиту «придворных» танцев.

И самодовольный Феб Семен Чудин со своими дотянутыми стопами и нарочито деревянными воздушными турами в больших позах был как нельзя более уместен в раскладе мужских партий спектакля. Реконструировавший «Эсмеральду» главный балетмейстер труппы Сергей Филин просчитался только с главным злодеем, назначив на пантомимную роль монаха Фролло бывшего ведущего «классика» Виктора Дика: субтильный, с характерной премьерской походкой «от бедра», с жестами балетного принца, с глазами, обведенными черными кругами, он смахивал на мелкого отравителя из старинной немой фильмы. В отличие от явно прибавившего мужского состава, солистки своей традиционной провинциальности еще не преодолели. Труппе отчаянно не хватает породистых женщин: парижской аристократке Флер де Лис в бесхитростном исполнении Натальи Сомовой более пристал кокошник какой-нибудь Снегурочки, а придворные дамы выплетали положенные па вариаций с туповатым прилежанием крепостных кружевниц и тщетно пытались поспеть за музыкой. Впрочем, если возобновленная «Эсмеральда» продержится на сцене ближайший десяток лет, то на глазах набирающая силы труппа еще успеет отточить в ней свое мастерство. На эти десять лет должно хватить и декораций: историческую сценографию Александра Лушина превосходно реконструировал Валерий Левенталь — в достоверности этого собора Парижской Богоматери с его химерами, порталами и витражами не усомнятся даже те, кто предпочитает смотреть балеты в Парижской опере. Время новостей Нет плохих стилей 30 ноября 2009, Анна Гордеева У каждого театра есть свой «золотой запас», или то, что он считает таковым, сочинения знакового для театра балетмейстера. История балета течет-катится, барханы времени переливаются, и вдруг появляется человек и продавливает такой след на песке, что остается очень надолго. И достоинства и недостатки персоны критики могут обсуждать десятилетиями, степень одаренности может очень различаться. Но есть след, и у артистов театра есть острое чувство «своей» истории, за которую они готовы идти в бой, даты которой они счастливы праздновать.

Такой балетмейстер есть и у Музыкального — Владимир Бурмейстер. Его «Лебединое озеро» — визитная карточка театра, его «Снегурочка» собирает неминуемые аншлаги. Естественно, что в наши дни, когда в моде восстановление старых спектаклей, на Большой Дмитровке воскресили «Эсмеральду» Бурмейстера. Поставленный в 1950 году спектакль шел в Музыкальном десятилетиями, исчезал и появлялся в репертуаре — и каждый раз поражал своей жизнеспособностью. Поражает и сейчас — конструкция надежна, и артисты с воодушевлением в ней работают.

Он выхватывает Эсмеральду из рук стражей и уносит в свою келью Собора Парижской Богоматери. Только там ее ждет спасение. Картина 6 Клод Фролло пробирается в келью Эсмеральды. Он умоляет ее о любви, предлагает бежать из Парижа. Но Эсмеральда непреклонна. Она в гневе. Она не может видеть убийцу своего возлюбленного. Гренгуар сообщает Клоду Фролло, что толпа нищих и бродяг готова штурмовать Собор Парижской Богоматери, чтобы забрать Эсмеральду. Фролло бежит с Эсмеральдой из Собора. Гренгуар трусливо покидает их. Мольбы о любви архидьякона Эсмеральда отвергает. Клод Фролло кидает несчастную в руки сумасшедшей Гудулы. В дикой страшной схватке Гудула срывает с шеи Эсмеральды башмачок. Точно такой же она многие годы носит на своей груди.

Содержание

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, или История Эсмеральды на балетных сценах.
  • БАЛЕТ ЭСМЕРАЛЬДА
  • Эсмеральда, Театр Станиславского. Купить билеты на балет Эсмеральда в МАМТ

Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда

БАЛЕТ ЭСМЕРАЛЬДА Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях.
Купить билеты на Эсмеральда в Кремлевский дворец Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце.
Эсмеральда Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена и его друзей украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении.
Балет эсмеральда краткое содержание Новости и события.

«Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века.

Балет "Эсмеральда" знаменит уже прежде всего тем, что ему более полутора столетий. Краткое содержание балета Пуни «Эсмеральда» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. балет в трех действиях, 5 картинах, либретто Ж. Перро, музыка Ц. Пуни, музыка отдельных номеров - Р. Балет эсмеральда краткое содержание. Балет «Собор Парижской Богоматери» – одно из самых знаменитых творений Ролана Пети. В либретто балета Эсмеральду (изначально) СПАСАЕТ "офицер", который её оправдывает перед "судом" (у Гюго её казнят). Дык вот в интерпритации Кремлевского балета (вчера представили)Эсмиральду "офицер" предал (именно ПРЕДАЛ) и её казнят. В либретто «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.

Балет "Эсмеральда"

Купить официальные билеты на балет Эсмеральда в театр оперы и балета им. Пушкина. Гарантия подлинности, лучший выбор мест, безопасная оплата, электронные билеты. Краткое содержание. балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий