Новости дон жуан спектакль

В спектакле заняты Агриппина Стеклова, Григорий Сиятвинда, Владимир Большов, Антон Кузнецов, Дарья Урсуляк, Алексей Якубов и другие. Говорят, Дон Жуан провалился сквозь землю и там сгорел в адском огне любви.

Другие новости

  • На сцену Малого Театра вернулся «Дон Жуан»
  • Регистрация
  • РЕЖИССЕР СЕМЕН СПИВАК: «НАШ «ДОН ЖУАН» — НЕ О СОБЛАЗНИТЕЛЕ И ПРОХОДИМЦЕ, А О МОЛОДОСТИ И ЭНЕРГИИ».
  • О спектакле
  • Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы» | Челябинский государственный институт культуры

Атмосферное настроение

  • Пострадали из-за любви к Дон-Жуану: организаторы четыре года не возвращают деньги за билеты
  • Газета о театре и кино.
  • Telegram: Contact @kremlinpalace
  • Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье»
  • Поделиться
  • Опера Моцарта «Дон Жуан» возвращается в новосибирский театр

Дон Жуан: А второй выход здесь есть?

Будет некое пространство, которое может показаться одновременно и хаотичным, и организованным: множество путей, дорог, создающих иллюзию движения. Вы знаете, у этой работы есть любопытная, даже немного мистическая предыстория. Около года назад мне приснился сон, что мы с Вячеславом Стародубцевым работаем над новым спектаклем и срочно нужно сделать сценический станок, представляющий собой лабиринт из лестниц. Я проснулся и зарисовал это, пока не забыл. Когда спустя некоторое время мы начали обсуждать постановку, я задал Вячеславу Васильевичу вопрос о том, что он хотел бы видеть на сцене, какой образ его вдохновляет.

И он ответил, что ему нужно множество лестниц. И тогда я показываю ему свой набросок с вопросом: «Так? Некий не имеющий ни начала, ни конца объект. Своего рода лабиринт.

Идея режиссера-постановщика здесь заключается в цикличности: Дон Жуан и другие персонажи находятся в постоянном движении, в поиске чего-то, они поднимаются по ступенькам, спускаются, снова поднимаются, но при этом возвращаются в одну и ту же точку, все время ходят по кругу. В спектакле, как обычно, очень много интересного реквизита.

А вообще в порядке примечания должен заметить, что при всем уважении к знаменитым басам прошлых лет, баритональная традиция исполнения этой партии, кстати, нынче преобладающая, мне больше по душе. На это я обратил внимание давно, сравнивая знаменитых Сьепи и Пинцу с Джоном Браунли в исторической записи Фрица Буша. Сколь бы техничным и подвижным не был бас, прозрачность и легкость моцартовского письма иногда ускользает от него, хотя, разумеется, есть счастливые исключения. Триумфатором по праву можно считать Дениса Макарова в партии Лепорелло.

Рискну утверждать, что он был лучшим в этот вечер. С самых первых нот сцены Notte e giorno faticar с ее ритмической упругостью и многочисленными быстрыми восьмыми он уверенно покорил зал своим артистизмом, тембром и манерой пения. Четкость артикуляции вкупе с интонационной точностью в речитативах, абсолютно лишенных в его устах часто встречающейся буффонной размытости, — чего же еще желать! В «каталожной» арии певец продемонстрировал разнообразие оттенков, хорошо прослушивался в ансамблях — в общем, с какой стороны ни посмотри, практически не к чему придраться. Дон Оттавио — ахиллесова пята многих постановок «Дон Жуана». Лирический тенор, труднейшее испытание — Il mio tesoro.

И еще один стилистический нюанс. Вот бывают так называемые «вставные» арии. А здесь вся партия некотором смысле носит «вставной» характер — уж больно персонаж отличается от других своей невысокой степенью жизненности, пускай и театральной. В нем мало динамики, сам он какой-то нерешительный и резонерский — одни намерения. При этом, возможно, самые красивые мелодии отданы Моцартом именно ему и их надо с блеском исполнить. В первой венской арии покорить всех спокойной и чистейшей нежностью, во второй — виртуозностью.

Справился ли Сергей Балашов со всем этим? Не без труда, но справился! Если не считать некоторых невнятных быстрых нот во второй арии, в том числе на нижнем «ре», Балашов показал, что такие арии он петь умеет, что не может не радовать. И с дыханием у него, особенно на длинном «фа» не было особых проблем. Не уверен, правда, что попытка придать своей роли больше живости, плоти и драматизма, расширяя ее интонационную палитру и сдерживая чистый гедонизм, — шаг в верном моцартовском направлении. Какова здесь роль режиссерского, а может быть и дирижерского наставления — не берусь судить.

Впрочем, и общие современные тенденции, сейчас таковы, что нежные трактовки этой партии в духе Коломана фон Патаки или Фрица Вундерлиха сейчас не в моде, а главную арию поют, как правило, чуть оживленнее и ажитатнее, нежели в старые времена. Четвертый мужской персонаж — простолюдин Мазетто в исполнении Максима Осокина, звезд с неба не хватал, но и картины общей не портил. Зато с блеском выступил Дмитрий Степанович. Можно даже было бы и не сообщать читателям, в какой партии — итак ясно: это идеальный Командор. Командор вполне традиционный, ловко орудующий в финале своей железной рукой, но действующий завораживающе и поющий весьма точно и выверенно. Переходя к женским образам придется слегка умерить пыл.

Нет, никаких откровенных неудач здесь не наблюдалось. У нее весьма милый голос, грамотная вокализация. Артистка раскованно держится на сцене, умело создавая непритязательный образ простушки, которая на самом-то деле весьма кокетлива, да и не столь проста. В общем, для Церлины — в самый раз! Донна Анна и Донна Эльвира — разговор особый. Значительная часть того, что мы называем моцартовским стилем, сосредоточена в этих партиях.

Хибла Герзмава — большой мастер, здесь с голосом все в порядке. Если не считать небольшого волнения в начале, выразившегося в досадной невнятице на словах Ah! Дело в другом — сама трактовка образа мне показалась слишком патетической, что, опять-таки, можно связать с постановочными задачами. Иногда это приводило к преувеличенным акцентам, например, на словечке io фраза che son io crudel con te в арии Non mi dir. Тут надо считаться с риском возникновения пародийного эффекта. К тому же у Моцарта с его прозрачной тканью, любая индивидуальная трактовка роли должна сопрягаться с балансом ансамблевого музицирования.

Вот и получилось, что в сложном дуэте с Доном Оттавио эта патетика героини, подчас, заглушала голос ее возлюбленного. Что касается образа донны Эльвиры, то и здесь, мне кажется, постановщикам немного изменило чувство меры. Да, комедийное начало в этом «Дон Жуане» довольно сильно, и это неплохо. Но не до такой же степени, чтобы граничить с гротеском. Впрочем, любимой мною Наталье Петрожицкой со своей нелегкой задачей справиться удалось. Она была артистична и пластична.

Ах, как вальяжно Евгений Эдуардович произносит «дело делать надо» или «бывших Дон Жуанов не бывает» — чистый журнал «Крокодил». Полагаю, Крымова не смутит сравнение с сатирическим журналом; он всегда шутит на и за гранью фола; и смелости режиссёру, выпустившему «Безприданницу» с орфографической ошибкой, точно не занимать. С самоиронией тоже всё, похоже, в порядке: вряд ли случайно в диалоге Евгения Эдуардовича с Мишей возник сортир; напомнил о немирном расставании Крымова со «Школой драматического искусства», прокомментированном в своё время весьма жёстко: «Быть сторожем старых спектаклей мне скучно, а новые спектакли, как уже было сказано, я там делать не могу: у меня такое ощущение, что в дачный сортир попала молния — и воняет». С 2018-го Крымов — странствующий режиссёр; уйдя из «Школы», выпустил «Му-Му» в Театре Наций — тоже рефлексию о театре, на которую «Моцарт» походит не более, чем на отчаянный политический фарс «Борис» , приписанный агентству Леонида Робермана «Арт-Партнёр». Повторяемость больших режиссёров — со своими навязчивыми персональными темами и фантомами — больной вопрос; впрочем, и над ним Крымов в спектакле смеётся, потому как-то глупо подсчитывать в «Моцарте» уже виденное разве что про зебру обмолвлюсь — очень уж схожа с нашествием животных в почти неизвестном спектакле «Школы» «Ромео и Джульетта» — название его правильно было бы писать вверх ногами. В «Моцарте» — и напоминающем то, что было, и низвергающем прошлые достижения в сценический трюм — Крымов говорит, в конечном счёте, не столько о театре, сколько о человеческом существовании вообще; не случайно же уподобляет он дону Жуану своего нелепого гения в героическом, чего там, исполнении натуралистично состаренного Цыганова. Жизнь человека проносится в балаганном вихре; только в балагане можно всерьёз вспоминать, как невероятно, без подвоха гениально звучал «Эдип», поставленный каким-то однокашником в Бурятии. Пафос обрушивается с грохотом и фейерверками — как хрустальная люстра, в конце первого акта летящая из-под колосников на перепачканную клюквенной кровушкой сцену художник спектакля — Мария Трегубова, ученица Крымова, ещё студенткой участвовавшая в его ранних, уже легендарных работах «Недосказки» и «Демон.

Генеральная репетиция». В нем играют преимущественно молодые актеры «Мастерской Петра Фоменко». Начинается все, как обычно у Крымова: максимально неожиданно. Актеры демонтируют несколько рядов кресел, прямо в зале ставят стол, на нем появляются лампа, чайник, чашка, салфетки. По сюжету это репетиция оперы Моцарта. Главный герой — прославленный режиссер, его зовут Евгений Эдуардович. Когда он входит в зал, в его лице, скрытом под маской, походке, жестах невозможно узнать Евгения Цыганова. Режиссер в бешенстве от того, как поют молодые актеры. Когда нет сил объяснять, расстреливает их по очереди. А потом в зале появляются те артисты, с которыми по сюжету Евгений Эдуардович ставил эту же оперу 30 лет назад. Вот что рассказывает о спектакле Дмитрий Крымов: — И посмеяться, и поплакать там есть повод. Театр как, в общем-то, такое криминальное отражение жизни — это не зеркало, а увеличительное стекло, причем сильно увеличивающее все, что есть в жизни.

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Пушкина, 15. Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Тогда напишите нам на info travelcrimea. Подписаться Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку.

Мир заполнен неискренностью, которая подается как определенные постулаты и утверждается с серьезным лицом, поэтому захотелось поговорить на эту тему», — рассказал журналистам режиссёр, заслуженный артист России Владимир Драгунов. Несмотря на то, что автор пьесы жил и творил три века тому назад, он создал в «Дон Жуане» знакомый и понятный даже через века образ: «В обществе человек должен играть по определенным правилам, тем более в том, где лицемерие становится религией. Вот почему свободный человек, каким является Дон Жуан, всегда становится изгоем, хочет он этого или нет. Дон Жуан ни на кого не похож — ему для всего нужны доказательства.

Этому герою недостаточно просто существовать, ему нужна сильная вера как стимул к жизни. А если ее нет, Дон Жуана одолевает бескрайняя уничтожающая его пустота. В своем поиске он идет жутковатым путем — доказывает веру отрицанием веры, доказывает существование Бога, провоцируя его своим поведением. То же и в отношениях с женщинами — он больше играет любовь, нежели любит. И только тогда задумывается о существовании настоящей любви, когда Эльвира приходит к нему, чтобы предупредить его и спасти... Естественно, режиссерская работа подкрепляется всеми, кто создавал для нас этот спектакль.

Этот текст французского драматурга звучал на прославленной сцене почти 150 лет назад, за постановку в наши дни взялся заслуженный артист России Владимир Драгунов.

Посмотреть премьеру можно 17 и 28 декабря. Образ Дон Жуана сквозь века воспринимается зрителем как знакомый и понятный.

Мы можем ее рассматривать как ребенка вообще.

Перед нами все дети на войне, а не конкретный мальчик Ваня. Мы смотрим не на то, как управляют куклой, а на куклу как таковую. Она несет информацию, которую в нее можно не закладывать.

Она сама за себя постоит. Режиссер превращает артиста в сверхъестественное существо. Кому позволено больше знать.

Они используются не для того, чтобы человека скрыть, — маска говорит о живом больше, чем скажет тело актера. Так подчеркивается, что человек — сложносочиненное создание. Это инсценировки романов, киносценариев и драматургия, сочиненная самим режиссером.

В театре кукол та же история. Трудно выдержать много текста, если он должен проговариваться через куклу. Актер и кукла разномасштабны и сделаны из разноприродных материалов.

Это заставляет осторожно относиться к драматургии. Самое продуктивное — работа с драматургом в процессе создания спектакля. Так работает вся Европа.

Не знаю авторов, специально пишущих для театра кукол. Темой становится история, документалистика. Правда, в обоих он не слишком похож на себя.

Другое дело, что он исполняется как рэп. Хотя куклы Виктора Антонова показались замечательными. Мне не очень понятно сценографическое решение.

Для меня важно, как это пространство, эта среда работает. Мне очень понравились живые актеры, играющие фантомных санитаров. Они помогают осуществлять движения умирающего тела.

Спектакль собран коллажно, а смыслово, действительно, не очень ясен. Сюжет я сама придумаю, но для меня важнее, как устроен спектакль. В основе лежит либретто, не помогающее понять спектакль.

Перед тобой какая-то замкнутая система. Это очень качественная работа, ее нельзя не уважать, но это слишком отстранено от тебя. Авторский театр Плотникова — безумный мир архивиста, собирающего осколки реальности, где соединились Кропоткин и Кармен, новые мифологемы.

Оно построено на микродвижениях. Этот минимализм дорогого стоит. Марионетка требует владения сложной техникой, освоением каждой конкретной куклы.

Все казалось продуманным. И работа художников Ольги Галицкой и Ильи Юдовича, и анимация. Санкт-Петербург мог бы войти в кукольную номинацию.

Перед нами встает полуфутуристический, полуапокалиптический мир.

Режиссер Семен Спивак: «Наш «Дон Жуан» — не о соблазнителе и проходимце, а о молодости и энергии».

К рукописи Лепорелло в спектакле то и дело проявляют интерес персонажи, и даже сам Дон Жуан. Красив и трагичен танец этой страдающей женщины, через которую Дон Жуан переступает со своей новой возлюбленной. Мы сделали спектакль действительно про Дон Жуана. По совпадению спектакль «Дон Жуан» Александра Тителя вышел практически вслед чарующей «Cosi fan tutte», выпущенной на Новой сцене Большого театра.

Популярное

  • Опера Моцарта «Дон Жуан» возвращается в новосибирский театр
  • Премьера спектакля «Дон Жуан» — Министерство культуры Самарской области
  • Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»
  • "Дон Жуан" обличает опасность цифровизации
  • Приглашение на спектакль. Дон Жуан (пожар) | Пикабу
  • Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок

Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»

Неожиданное прочтение моцартовского «Дон Жуана» представил Дмитрий Крымов на сцене «Мастерской Петра Фоменко». 6 ноября в спектакле «Дон Жуан» го роль Дона Цезаря впервые исполнил актёр Константин Юдаев. Билеты на показы «Дон Жуана» продаваться не будут. В преддверии апрельских показов мюзикла «Дон Жуан.

Он был раздавлен головою зебры

В спектакле заняты Агриппина Стеклова, Григорий Сиятвинда, Владимир Большов, Антон Кузнецов, Дарья Урсуляк, Алексей Якубов и другие. Мы сделали спектакль действительно про Дон Жуана. "Дон Жуан" воспользовался любовью зрителей, которые активно покупали билеты на этот французский кль был запланирован еще до пандемии. Сейчас в театре готовят премьерный спектакль «Дон Жуан». 23 декабря в Самарском академическом театре драмы го состоялась премьера спектакля «Дон Жуан», трагикомедии в 2-х действиях по мотивам пьесы Жана-Батиста Мольера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий