Новости ахмад хаджи абдулаев

Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой и призвал жителей к решению вопроса, связанного с регулярным рейсом из Тель-Авива, мирным путем. По словам главы республики Рамзана Кадырова, за боевые заслуги командир спецназа «Ахмат» был назначен заместителем командующего по ведению боевых действий 2-го армейского корпуса УНМ ЛНР. Дагестанский муфтий Ахмад Абдулаев выступил с обращением к публике, которое вряд ли будет понятно людям, живущим вне религиозного и политического контекста республики. Беспорядки в Махачкале: число пострадавших, последние новости на 30 октября 2023. Среди пострадавших в результате беспорядков в аэропорту Махачкалы есть как гражданские, так и полицейские.

Всевышний через Вас ниспослал нам спасение! Муфтий Дагестана поблагодарил Путина

Ахмад Хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селе Инхо Гумбетовского района. С самых ранних лет он обучался арабскому языку и основам исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. По окончании школы в 1977 году Шейх Ахмад — афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними.

Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда - он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность - ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия - перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов.

Тафсир на татарском языке готовится с привлечением шариатских специалистов и татарских филологов. В этом же году муфтиятом запланировано издание собственных тафсиров Куръана на русском и татарском языках. Таким образом, муфтият планомерно решает и приближает к завершению весь цикл своих работ по созданию в России современной фундаментальной базы для дальнейшего развития мусульманского права на основе правильного понимания Куръана. Встреча продолжилась обменом подарков. Напомним, 27 мая муфтий Дагестана посетил Болгар. Здесь он ознакомился с историческими памятниками татарского народа в области духовной культуры. Свой визит почетный гость начал с посещения Болгарского музея-заповедника. Он осмотрел памятный знак, посвященный принятию ислама в 922 году, самый большой печатный Куръан на мире, а также место расположения старинной Соборной мечети и большую башню. Далее муфтий направился в Белую мечеть. Там имам мечети Али хазрат рассказал гостям о проекте непрерывного чтения Куръана. Встреча состоялась в рабочем кабинете главы республики в Казанском Кремле.

Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске Муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске: «Пусть эта радость, которую вы подарили сегодня многим семьям в Дагестане станет защитой для вас от испытаний этого мира и хорошим сигналом для других дагестанских меценатов. А этим детям пусть этот центр увеличит возможность учиться, трудиться и быть полезными членами нашего общества», — муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске.

«Проявите мудрость во имя сохранения согласия и мира в обществе»

  • Рассылка новостей
  • Материалы по теме
  • Последние новости
  • Бейдуллах Исаев встретился с муфтием Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаевым - Зори Табасарана
  • Семья муфтия дагестана ахмад хаджи. Ахмад-хаджи абдулаев. Биография муфтия и шейха

Муфтий Санкт-Петербурга провел встречу с досточтимым шейхом Ахмадом–хаджи Абдулаевым

По факту беспорядков возбудили уголовное дело. Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Приводим обращение муфтия Дагестана полностью: «Ассаламу алайкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугьу! Священный месяц Рамадан в этом году подходит к концу. АльхIамдулиЛлагь, верующих соблюдающих мусульман становится всё больше и больше. Надо сказать, что этот месяц Рамадан по-особенному объединил мусульман. В последние годы много тревожных событий происходит. Россия сейчас находится в военном положении. Любые комментарии и давление извне в такое время — это провокация, нацеленная на подрыв страны изнутри, ослабление, и желание врага зациклить силы на внутренних проблемах.

А вокруг Дагестана всегда было особое положение, особый интерес к нашей Родине, но сейчас он намного усилился. Получается, наш регион видят как слабое звено, которое легко можно раскачать. Мы никогда не были и не будем слабым звеном, иншааЛлагь. Все попытки дискредитировать Муфтият ведутся из-за понимания, что Муфтият сильный орган, который консолидирует мусульман Дагестана. Кто за этим стоит и для чего это делает, и с чьей помощью изнутри — нам давно понятно. Это не один, не два человека, это целая группа людей со своими нереализованными амбициями.

Действительно, под его руководством региональным правительством сделано очень многое. Хочу еще раз поблагодарить вас за работу и пожелать дальнейших успехов на благо республики и всей страны. Уверен, такая высокая оценка станет в этом дополнительным стимулом! Это достойная оценка его работы, в том числе по укреплению этноконфессионального единства в Дагестане.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Дагестане» mkala.

Глава Чечни Кадыров рассказал о «пути Ахмата-Хаджи», комментируя увольнение Алаудинова

В начале встречи Бейдулах Исаев поблагодарил муфтия за внимание к проблемам дагестанцев, проживающих в Хабаровском крае. Эта вера, которая поддерживается Вами, только крепнет на таком расстоянии. Благодарю Вас за такое трепетное отношение к дальневосточным дагестанцам!

Ахмад хаджи является внуком известного шейха Абдулхамида-афанди. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Является ректором Дагестанского исламского университета им. Мухаммада Арифа. В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан». В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.

После смерти Саида-афанди Чиркейского его преемник, Абдулжалил-афанди, сделал повеление амру Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов. Дед Абдулаева — известный суфийский шейх Абдулхамид-афанди из Инхо — мечтал, чтобы его внук стал алимом. В 1998 году, после убийства муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Сам Абдулаев по этому поводу сказал: «Мнение Совета алимов должно быть для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу». Шейх Абдулвахид-афанди родился в 1933 году в селе Какамахи Левашинского района, где и живет по сей день. Абдулвахид-афанди — шейх шазалийского тариката, последователь Саида-афанди Чиркейского. Мероприятие было приурочено к открытию сельского медресе, названного в честь великого ученого современности, шейха шазалийского тариката Абдулвахида-афанди из Какамахи. Учебное заведение построили в кротчайшие сроки — в течение одного года — и всё это за счет средств, собранных местными жителями. Мансурил Мухаммад-афанди — шейх накшубандийского и шазалийского тариката, последователь Бадрудина-афанди Ботлихского.

Духовное управление мусульман Дагестана - один из наиболее уважаемых и деятельных российских муфтиятов. О его хорошей репутации и духовно-просветительских заслугах известно не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны, а также за ее пределами. Значимую роль ДУМ РД играет в деле обеспечения стабильности в республике, сталкивающейся с вызовами радикализма, экстремизма и терроризма. Все это делает муфтият одним из ключевых партнеров государства в реализации уфимских тезисов президента Путина, касающихся российского ислама. Напомним, что глава государства, в частности, призвал российских мусульман активно взаимодействовать с единоверцами за рубежом в решении культурных, научных, образовательных задач, направленных на просвещение и дерадикализацию молодежи. Однако стабилизация внутриисламской ситуации в республике, заметное ослабление в ней экстемистского фактора, достигнутого многолетней кропотливой работой руководства и духовных лидеров Дагестана, не всем оказалось по душе. Одновременно с разных сторон были предприняты попытки дискредитировать совместную деятельность властей и муфтията Дагестана по просвещению и дерадикализации молодежи, укреплению в сознании мусульман основ умеренного ислама, далекого от крайностей. В последнее время муфтият оказался втянут в ряд громких скандалов, в принципе не вяжущихся как с духом этой организации, так и с личностью муфтия Ахмада Абдулаева, который имеет репутацию уравновешенного, высокодуховного человека и мудрого руководителя. Дальнейшее развитие событий показало, что против муфтията был предпринят ряд мер информационного характера, направленных на его дискредитацию в глазах широкой мусульманской общественности, а также на подрыв духовного единства ДУМ Дагестана с другими муфтиятами Северного Кавказа. Сильнейший репутационный урон в мусульманской среде ДУМ Дагестана был нанесен информационным вбросом о «сакрализации» муфтием Абдулаевым фигуры Николая II по примеру православных царебожников, которых в их обожествлении личности последнего российского императора официально не поддержала даже РПЦ, объявившая Николая святым мучеником.

Напомним, что в начале марта депутат государственной Думы Наталья Поклонская рассказала, что духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмадом Абдулаевым направило ей письмо, в котором признало имя царя Николая II «сакральным для мусульман». Вброс о сакральном для мусульман царе был явно направлен на достижение далекоидущих деструктивных целей, способных вызвать по меньшей мере информационную активизацию радикалов, выступающих против муфтия и суфийских тарикатов. Столь неоднозначное с точки зрения классического исламского монотеизма заявление дало идеологическим противникам муфтията повод обвинить руководство ДУМ Дагестана во всех тяжких, плоть до ширка и вероотступничества. Тот факт, что, несмотря на большие репутационные потери, муфтият так и не выступил с опровержением или разъяснением своей позиции, говорит о том, что дискредитирующее письмо действительно имело место и было составлено кем-то в окружении Ахмада хаджи Абдулаева, а затем выложено на сайте Ислам. Новость об этом странном письме моментально разлетелась по соцсетям и мусульманским сайтам, в том числе и с оппозиционно-экстремистской повесткой. Впрочем, эта информационная интрига против председателя ДУМ Дагестана стала далеко не последней в череде скандальных событий вокруг одного из крупнейших российских муфтиятов. До официальной части мероприятия кто-то из муфтиев высказал свое несогласие с тем, что дагестанские коллеги, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик. В этой связи надо отметить, что объединение кавказских муфтиятов в рамках одной координационной структуры всегда служило демонстрацией их духовного единства перед лицом общих вызовов. В частности, был создан , в состав которого вошли заместители муфтиев республик Северного Кавказа. Появление исполкома активизировало работу региональных муфтиятов, что видно по информации об их совместных проектах, размещенной на сайте организации.

Поэтому заявление ДУМ РД о выходе из координационного центра по решаемому в рабочем порядке вопросу, на первый взгляд, выглядело довольно нелепым. Однако определенная логика во всей этой истории все же просматривалась. Во-первых, обращает на себя внимание не столько эмоциональность заявления муфтия, сколько та оперативность, с которой текст появился на официальных ресурсах ДУМ РД под грифом «Срочная новость». По словам источника того же ИА IslamNews, информация была выложена, когда делегация из Дагестана находилась еще в пути из Пятигорска, где проходило собрание муфтиев, в Махачкалу. Кто-то явно помог муфтию в составлении и окончательной редакции документа. Не исключено, что заявление могло быть подготовлено заранее. Не исключено, что высказавшись в ходе дискуссии о возможности прекращения сотрудничества, в муфтияте могли вовремя спохватиться и отыграть назад. Однако в документе была предусмотрительно названа конкретная дата, с которой муфтият окончательно порвал с КЦМСК. Конечным итогом всей этой истории чуть было не стала приостановка взаимодействия ДУМ РД с муфтиятами Северного Кавказа, что явно было бы на руку экстремистам и стоящим за ними силам. Впрочем, время все расставило на свои места.

Учитывая статус и значение ДУМ Дагестана в регионе, зал встретил данное назначение овацией.

В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида Афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил Афанди сделал повеление амру Абдулаеву наставлять мюридов [1]. В 2013 году муфтий Дагестана шейх Ахмед Абдулаев получил почётный статус Хранителя священных реликвий Мухаммеда , а также ему были переданы сами реликвии, в том числе и волосы Мухаммеда [2]. Награды [ править править код ] Государственные Орден Дружбы 4 октября 2019 — за заслуги в сохранении и развитии духовных и культурных традиций, активную деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами [3] [4] Ведомственные Памятный знак «95 лет гражданской авиации» 2018, Минтранс России Медаль «Совет Федерации.

Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить?

Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их. Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало.

И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой.

Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона?

Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь? По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь. Он сказал: «Она же признает пророка Ису Иисуса, мир ему , вы тоже признавайте ее пророка — пророка Мухаммада мир ему. И она вас еще больше полюбит, и другие люди предъявлять вам какие-либо претензии перестанут».

То есть муфтий фактически призвал его принять Ислам, а когда он станет мусульманином, его союз с той женщиной можно узаконить согласно Исламу, и вот таких браков должно быть больше — означают слова муфтия. Учитывая то, что вопрос задает христианин, который стал избегать христианских священников из-за их слов, что его брак недействителен, муфтий дал ему ответ в такой форме, чтобы он не стал избегать и мусульман, и побудить в нем интерес к Исламу. Подобное объяснение к ответу муфтия подтверждает и то, что завершил свой ответ он словами: «Давайте попробуем до следующего моего приезда вот таким путем то есть чтобы Пантелеймон признал пророка Мухаммада, мир ему , потом по-другому ответим, ин шаа-ллах». После того как цель будет достигнута — Пантелеймон примет Ислам, тогда и будет дан ему ответ в более ясной форме. Отвечая так на вопрос, муфтий разъяснил христианину, как возможно узаконить его брак и не подвергнуться порицанию окружающих, а также постарался не оттолкнуть его от Ислама, вынося прямое решение по этому вопросу. Всем известно, что муфтий РД шейх Ахмад-хаджи афанди более 15 лет преподавал исламское право, знает Коран и преподавал тафсиры, является большим специалистом в этой области, он избранный муфтий республики, известной на всю Россию как республика алимов — знатоков Шариата и канонов Ислама. И будет преступным думать, что он не знал ответа на данный вопрос, или считать, что его слова имели какой-либо другой смысл, кроме того, что мы разъяснили. На встрече обсудили и разногласия, которые, к сожалению, возникают между самими мусульманами — на почве неверных трактовок слов различных ученых.

В потоке бесчисленных видеозаписей, аудиолекций и публикаций человеку без религиозного образования ориентироваться порой непросто. Муфтия Дагестана спросили, как понять, каких ученых следует слушать, а каких нет, и кого признавать представителями так называемого экстремизма? Ахмад-хаджи афанди посоветовал прислушиваться к дагестанским ученым-богословам, объясняя это тем, что на всю Россию Ислам распространился через Дагестан. А также шейх Ахмад-хаджи предложил искать ответы на вопросы на сайтах Islam..

Глава ДСМР вручил муфтию Дагестана медаль «За заслуги в деле возрождения Ислама»

Представитель правительства Республики Дагестан в Хабаровском крае Бейдулах Исаев 8 июля посетил муфтия Дагестана шейха Ахмад-хаджи Абдулаева. Ахмад Хаджи Абдулаев находится в Татарстане с рабочим визитом. Ахмад Магомедович Абдулаев — Муфтий, шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, духовный лидер мусульман Дагестана. Принятие права наставничества Ахмад-хаджи Абдулаевым подняло в обществе вопрос о том, сохранится ли за ним должность муфтия Дагестана или перейдёт к другому лицу.

Глава Чечни Кадыров рассказал о «пути Ахмата-Хаджи», комментируя увольнение Алаудинова

В начале встречи Ахмад Хаджи поделился со своими впечатлениями от посещения Болгарского музея-заповедника, Болгарской исламской академии и мечетей Казани. В ходе беседы были затронуты вопросы сотрудничества между Татарстаном и Дагестаном в сфере религиозного образования и духовной культуры.

Если да, что Интернет даёт Вам как мусульманину и как религиозному лидеру? Поэтому, когда мусульманин берётся за что-то, ему необходимо использовать всё самое полезное и совершенное, чтобы это дело было успешным. Тем более, когда занимаешься проблемами мусульман, ответственность возрастает. В современных условиях Интернет позволяет существенно повысить качество и эффективность просветительской работы. Было бы глупо игнорировать подобные достижения человеческой мысли. Интернет — это колоссальное средство для распространения слова Всевышнего.

Ещё на заре своего существования он сразу вызвал у нас большой интерес, и мы постарались сделать всё от нас зависящее для того, чтобы не отстать и найти своё место во Всемирной сети. На базе Духовного управления мусульман Дагестана ДУМД действует несколько сайтов, в частности электронная версия нашей газеты «Ас-салам». Мы открыты к сотрудничеству со всеми, кто готов распространять Ислам во всех областях человеческой жизнедеятельности. Но подобных опасностей не меньше на улицах наших городов, на телевидении и радио. Интернет лишь показатель состояния общества, причём гораздо более объективный, чем телевидение, например. Чем нравственнее люди, семьи, общество в целом, тем меньше будет опасностей в Сети. А пока каждый делает свой выбор, данный ему Всевышним: знакомиться в Интернете с жизнью мусульман всего мира — или же идти путями, запрещёнными Господом.

Можно провести аналогию с ножом. Ножом можно резать хлеб, а кто-то может использовать его для убийства. Мы далеки от того, чтобы призывать верующих сторониться современных технологий, мы только призываем быть нравственными до конца. В этой связи появляется ещё одна проблема: на просторах Интернета можно столкнуться с разной информацией, с разными сайтами, в том числе с такими, которые рассказывают об Исламе. Нередко на них можно встретить вещи, искажающие подлинную суть нашей религии. Мусульманину и человеку, просто интересующемуся Исламом, я хочу дать совет, которому уже несколько сотен лет: религия — это наука, поэтому смотрите, у кого вы получаете знание по ней. И действительно, ведь никому не приходит в голову интересоваться, например, Христианством где-нибудь в Бутырской тюрьме, хотя там почти в каждой камере можно увидеть иконы и кресты.

Интернет символизирует противоположные установки — минимум правил, максимум свободы, терпимость, технологическую и идейную современность...

В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность - ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия - перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов.

Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева - зрелые годы.

Муфтий Дагестана, досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев поприветствовал всех и поблагодарил за тёплый прием. В свою очередь председатель духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиль-Хазрат Панчеев отметил важность визита и выразил надежду на плодотворное сотрудничество. Общение продолжилось в комнате переговоров.

Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи"

Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев и председатель Совета иудейских общин республики Валерий Дибияев награждены орденом «Дружбы». В конце встречи шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев прочитал дуа за мусульман. В рамках визита в Агульский район Абдуллаев посетил мечеть села Тпиг. В этот же день, муфтий Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев отмечал свое день рождение. Муфтий Дагестана, шейх Ахмада-Афанди Абдулаев вчера, 8 апреля, обратился к жителям республик. Сегодня муфтий Дагестана Ахмад хаджи Абдулаев прибыл в Татарстан с рабочим визитом. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи"

По данным “Ъ”, это было письмо, адресованное именно командиру «Ахмата», а его отправителем являлась 83-летняя жительница Ростовской области, которая хотела поблагодарить генерала и других участников СВО. От имени мусульман Дагестана Муфтий Республики Ахмад-хаджи Абдулаев выразил благодарность всем ветеранам, воевавшим ради Победы и свободы следующих поколений. Ахмат-Хаджи Кадыров. Все новости в рубрике «Чеченская Республика». Медведев назвал число героев Чечни значительным | Новости mos. news. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев и председатель Совета иудейских общин республики Валерий Дибияев награждены орденом «Дружбы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий