Новости пророки в исламе по порядку список

Пророки в Исламе. 12+. 33 просмотра.

Истории пророков

Мы это сделали» Сура «аль-Анбийа», 79 аят. Славьте вместе с ним! Мы сделали железо мягким для него» Сура «Саба», 10 аят. Всевышний сказал в Коране, что Он подчинил пророку Сулейману ветры, которые дули по его приказу, а также джиннов, которые работали перед ним для него: «Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа» Сура «Саба», 12 аят. Сулеймана, кроме всего прочего, Господь миров обучил языку птиц, о чем Он сказал следующее: «Сулейман наследовал Дауду и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего» Сура «ан-Намль», 16 аят. К обязательным убеждениям относительно каждого посланника и пророка также относятся упомянутые в Книге Аллаха повествования о посланниках и их общинах, о противостоянии между ними, а также о том, как Всевышний даровал помощь Своим посланникам и тем, кто последовал за ними.

Это — правдивейшие повествования о Мусе мир ему и Фараоне, об Ибрахиме мир ему и его народе, о Нухе, Худе, Салихе, Шуейбе, Луте мир им и их соплеменниках. К этим рассказам относится и история о Йусуфе, его братьях и жителях Египта, история о Йунусе и его народе и многие другие повествования о пророках и посланниках, дошедшие до нас в Коране и Сунне. Вера в каждое из этих повествований в отдельности так, как сообщается о них в священных текстах, является обязательной для каждого мусульманина. Человек будет полноценным верующим только в том случае, если он признает все выше упомянутые убеждения, как и в отношении всех посланников и пророков в целом, так и относительно каждого из них в отдельности. Аллах же об этом знает лучше! Каковы обязанности мусульман перед посланниками? Всевышний Аллах возложил на посланников и пророков важнейшую религиозную миссию и наделил их почетным и достославным статусом пред Собой, и этим определяются возложенные на мусульман, как и на все человечество, великие обязанности перед ними. Господь миров удостоил их почетной обязанностью посланничества и пророчества, избрав их для того, чтобы они донесли и разъяснили всем другим творениям Его откровение и шариат.

Ниже приводятся некоторые из обязанностей, возложенных Аллахом на людей в отношении Его посланников и пророков: Твердая вера в то, что все Божьи посланники и пророки принесли только правду и истину, как и в то, что все они, от первого из них — Адама мир ему до последнего — печати пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, были посланы Всевышним Господом и донесли до тех, к кому они были отправлены, то, что было велено им Аллахом. И в этом отношении нет никакой разницы между ними. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» Сура «ан-Ниса», 64 аят ; «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» Сура «аль-Маида», 92 аят ; «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Сура «ан-Ниса», 150-151 аят. Из выше сказанного следует, что для мусульман является обязательным верить в правдивость всего, что проповедовали посланники, и это обязательный атрибут веры в них. Необходимо также знать и веровать, что после послания Всевышним Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, никто из джиннов и людей не вправе следовать за кем-либо из предыдущих посланников, так как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — это посланник Аллаха ко всему человечеству без исключения. Шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил действие шариатов прошлых пророков, и, следовательно, на данный момент религией Аллаха является только та, которую Аллах ниспослал вместе с ним, и все люди обязаны повиновением только этому благородному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Господь сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» Сура «Аль Имран», 85 аят ; «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» Сура «Саба», 28 аят ; «Скажи: «О люди!

Верующий обязан искренне любить всех посланников и пророков и не иметь враждебности по отношению к ним. В этом аяте указание на то, что верующие должны проявлять друг к другу дружбу и взаимопомощь. И он, без сомнения, относится к посланникам и пророкам Аллаха, так как они являются лучшими из верующих, чья вера отличается от веры всех других людей совершенством. А раз так, то каждый верующий должен иметь в своем сердце такую любовь к ним, которая намного сильнее любви к какому-либо творению. Это по причине их значимого места в религии, как благовестников и увещевателей, зовущих людей к милости Всевышнего и спасению, и полноты их веры. И поэтому Всевышний Аллах выразил угрозу тем, кто враждует с Его посланниками, и сделал такую враждебность подобной с враждебностью к Аллаху и Его ангелам, и сделал наказание и возмездие таких общим. Аллах сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура «аль-Бакъара», 98 аят. Твердая убежденность в превосходстве посланников над всеми остальными людьми, и что никто из людей, какой бы праведностью и богобоязненностью он не обладал, не может достичь степени праведности никого из пророков и посланников.

Потому что пророчеством и посланничеством Аллах наделяет только тех, кого пожелает Сам, и этого невозможно достичь собственными стараниями и усердием. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Аллах также сказал: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Читатель, наверное, заметил, что этот прекрасный аят был приведен уже выше в начале статьи. В хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также имеется множество свидетельств о том, никакое творение не способно достичь высокой степени Божьих посланников. В хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , который передается в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из рабов не подобает говорить: «Я лучше Йунуса бин Матты» аль-Бухари «Сахих» 3416 , Муслим «Сахих» 2376. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. В версии хадиса, которая приводится у аль-Бухари, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Кто говорит, что он лучше Йунуса бин Матты, тот лжет» аль-Бухари «Сахих» 4604.

Как сообщается в одном из комментариев этого хадиса, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, чтобы никому из невежественных людей не пришло в голову умалять достоинство пророка Йунуса из-за той истории, которая рассказана о нем в Могучем Коране». Ученые говорили, что события, имевшие место с Йунусом мир ему , нисколько не принижают его достоинство посланника Аллаха и не умаляют его пророческую миссию, и Всевышний сообщает о нем в Священном Коране: «Помяни также человека в рыбе Иунуса , который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников! Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», 87-88 аяты ; «Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим.

Его проглотил кит, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в его чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен. Мы взрастили над ним или возле него тыкву. Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» Сура «ас-Саффат», 139-148 аят. Обязательность веры в превосходство одних посланников Аллаха над другими из них и в то, что их положения перед Аллахом различаются друг от друга. Всевышний Господь миров возвысил одних посланников над другими.

Аллах сказал: «Таковы посланники. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» Сура «аль-Бакъара», 253 аят. Имам из числа муфассиров Корана ат-Табари в тафсире этого аята сказал: «Всевышний сказал: «Одних из этих посланников Я возвысил над другими. С некоторыми из них Я разговаривал, как это было с Мусой. А некоторых из них Я возвысил до степеней, оказав им милость и одарив их высоким положением». Поэтому каждому мусульманину вменяется в обязанность признание за каждым посланником и пророком того достойного места, которое Всевышний Аллах отвел ему, по своей величайшей мудрости. И верить в это нужно в строгом соответствии с тем, что ниспослано от Аллаха в Коране и в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И это — незыблемое право каждого из них, которым обязаны пред ними люди.

Таким же образом люди обязаны перед посланниками совершением мольбы за них Всевышнему, прося у Аллаха благословения, мира и благополучия для них. Это является велением Аллаха для людей. Господь миров сообщил так же о том, что добрая слава Его посланников будет вечной и что впоследствии целые народы будут желать им мира и благополучия. Так, например, Всевышний сказал о пророке Нухе: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! О пророке Ибрахиме, Всевышний Аллах также сказал: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! И это же Он сказал о пророках Мусе и Харуне: «Мы оставили о них в последующих поколениях добрую молву.

Мир Мусе и Харуну! Господь также сказал: «Мир посланникам! Имам ан-Навави сказал, что ученые единодушны в том, что испрашивать у Аллаха благословения для всех пророков можно и даже желательно. Он говорит: «Ученые единогласны в том, что просить благословения для нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является необходимым уаджибом. Известные ученые также единогласны в том, что разрешается обращаться с дуа к Аллаху , испрашивая благословения для всех остальных пророков и ангелов в отдельности. Что же касается всех других людей, то большинство мусульманских ученых считает, делать дуа за их благословение до упоминания имен пророков не следует». Кто они — твердые духом посланники? Твердыми духом названы те из посланников, которые проявили исключительную решимость и терпение в выполнении возложенной на них миссии.

Аллах сказал в Коране: «Терпи же, как терпели твердые духом посланники» Сура «аль-Ахкаф», 35 аят. Среди исламских ученых существует несколько разных мнений относительно того, кто из посланников считается твердым духом. Некоторые из них относят к ним всех посланников. И арабский предлог «мин» в упомянутом аяте в этом случае указывает на принадлежность тех, кто был тверд духом к посланникам, а не на выделение твердых духом из числа посланников. Ибн Зейд сказал: «Все посланники были твердыми духом. Все пророки, которых отправил Аллах, были твердыми духом, решительными и благоразумными людьми». Другая группа ученых считала, что твердыми духом были только пять посланников: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад. Такого же мнения придерживались Муджахид, Ата аль-Хорасани и многие последующие ученые.

Доводом этому они приводят то, что имена этих пятерых посланников вместе упоминаются в Писании Аллаха дважды. Мы заключили с ними суровый завет» Сура «аль-Ахзаб», 7 аят. А во второй раз они упоминаются вместе в суре «аш-Шура»: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» Сура «аш-Шура», 13 аят. В одном из тафсиров Корана говорится: «Аллах удостоил их особым вниманием для того, чтобы подчеркнуть, что они превосходят всех остальных в славе и величии, поскольку они принесли самые распространенные законодательства и были твердыми духом посланниками». Эти пятеро посланников являются самыми достойными среди них и лучшими среди сынов Адама. Хафиз Аль-Хейсами сказал, что передатчики этого хадиса являются передатчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих». Имам аль-Хаким же назвал его иснад достоверным, и с ним согласился имам аз-Захаби. Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что самым достойным среди посланников является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, что подтверждается хадисом, который передан аль-Бухари со слов Абу Хурейры.

В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин сынов Адама в День Воскресения, и я буду первым, для кого раскроется могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278 , Абу Дауд «Сунан» 4673. О том, что отличает нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, от других посланников Аллаха, и какие обязанности несут мусульмане перед ним В чем особенность Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем, с соизволения Аллаха, некоторые из них: Во-первых, он является посланником Аллаха ко всем людям и джиннам, а это значит, что все люди и джинны обязаны следовать той религии, с чем он был отправлен, и верить в то, что он посланник Аллаха. Так как Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» сура «Саба», 28-аят ; «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение Коран , чтобы он предостерег миры» сура «аль-Фуркан», 1-аят. От Абу Хурейры да будет доволен им Аллах передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было дано шесть шесть преимуществ перед другими пророками: лаконичность в словах, и вместе с тем наличие в них широкого смысла; победа над врагом благодаря вселяемому в их сердца страху; мне были дозволены военные трофеи; вся земля была сделана для меня местом для поклонения масжид , чистой и очищающей; и я послан ко всем творениям без исключения и являюсь последним из всех пророков» Муслим «Сахих» 523. Если кто-либо из этой общины, будь то иудей или христианин, услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно окажется обитателем Огня» Муслим «Сахих» 153. Во-вторых, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков и посланников, и ясное подтверждение этого так же пришло в Коране и Сунне. Господь сказал: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков или последний из пророков » Сура «аль-Ахзаб», 40 аят.

В обоих «Сахихах» передается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сравнение меня с остальными пророками подобно притче о человеке, который построил прекрасный дом и не уложил кирпич в его углу. Люди обходят вокруг него, восхищаются им и говорят: «Почему же не уложен этот кирпич? Я — последний из пророков» аль-Бухари «Сахих» 3535 , Муслим «Сахих» 2286. Основываясь на этих священных текстах, мусульмане всех времен и народов были единодушны в своей вере в то, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним посланником и пророком Аллаха. Также никто из мусульман не разногласил по поводу того, что любой, кто после пришествия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, объявляет себя пророком, является неверным, и в случае если такой не откажется от своих ложных притязаний на пророчество, то он должен быть наказан смертной казнью. Имам аль-Алюси говорил: «Утверждение о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков, подтверждается Кораном и Сунной. Мусульмане единодушны в этом и считают неверующим каждого, кто заявляет обратное. Если же он настаивает на своем, то он должен быть казнен».

В-третьих, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было дано Всевышним величайшее из всех чудес и самое явное из Его знамений — Коран, который подтвердил его посланническую миссию. Коран — это несотворенное Слово Всевышнего Господа, которое Он сам защитил от всяких искажений и изменений. Аллах обещал сохранить его в том виде, в каком он был ниспослан на землю, и заберет Он его к Себе также неизменненным. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» Сура «аль-Исра», 88 аят ; «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом — милость и напоминание для верующих людей» Сура «аль-Анкабут», 51 аят. Аль-Бухари и Муслим передают от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не было ни одного из пророков, которому не было бы даровано из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспослал мне Аллах, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них» аль-Бухари «Сахих» 4981 , Муслим «Сахих» 152. В-четвертых, умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является лучшей из всех общин и большинство обитателей Рая из нее.

Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби. Они ответили: «Да». Затем он спросил их: «Довольны ли вы тем, что составите треть обитателей Рая? И он еще спросил: «А довольны ли вы тем, что составите половину обитателей Рая? Я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая, потому что в Рай не войдет никто, кроме мусульман. Но в сравнении с многобожниками вы подобны одному белому волосу на шкуре черного быка или одному черному волосу на шкуре красного быка» аль-Бухари «Сахих» 6528 , Муслим «Сахих» 221. В-пятых, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в День воскресения будет господином потомков Адама. Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин потомков Адама в День воскресения, и я буду первым, для кого раскроется его могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278.

В-шестых, он будет обладать правом величайшего заступничесва, которым не будут владеть даже самые достойнейшие посланники. И он заступится за людей, собранных в Судный день, и попросит Аллаха начать суд. Это заступничество будет совершено на Достохвальном месте Макъаман махмудан , о котором Всевышний говорит в Священном Коране: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» Сура «аль-Исра», 79 аят. Катада сказал: «Богословы считали, что Достохвальное место — это заступничество в День воскресения». Достоверная Сунна также подтверждает заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, за людей, которые будут собраны на Ристалище. Подробный рассказ об этом имеется в длинном хадисе о заступничестве, который передан со слов Абу Хурейры имамами аль-Бухари и Муслимом. В нем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о том, что В Судный день люди обратятся Адаму, Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе за заступничеством и те один вслед за другим откажутся от того, чтобы заступаться за них, указав на весомые причины и говоря: «Я — не тот». Далее в хадисе говорится: «Затем они придут ко мне, и тогда я пойду и попрошу разрешения встретиться с моим Господом.

Мне будет позволено встретиться с Ним; когда же я увижу Его, то паду ниц перед Ним и останусь в таком положении столько, сколько пожелает Аллах. Затем мне будет сказано: «Подними голову, Мухаммад! Говори, и ты будешь услышан; проси, и ты получишь; заступайся, и твое заступничество будет принято! Затем я стану восхвалять моего Господа словами, которым Он научит меня, после чего начну заступаться…» аль-Бухари «Сахих» 3340 , Муслим «Сахих» 193. В-седьмых, как говорят некоторые ученые, Знамя восхваления в День воскресения будет позволено нести только ему. И оно будет настоящим знаменем. Люди пойдут за ним под сенью этого знамени, и он, да благословит его Аллах и приветствует, будет единственным знаменосцем, так как никто не сможет восхвалять Господа, как восхвалит Его в тот День он. Аргументы, подтверждающие это великое преимущество, дарованное только Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, можно найти также в Сунне.

От Абу Саида аль-Худри передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я буду господином потомков Адама в День воскресения, и в моей руке будет Знамя восхваления, но я не горжусь этим. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. В-восьмых, в Раю есть самая высокая ступень, которая будет предназначена только для одного из рабов. И взойдет на эту ступень по воле Аллаха именно Мухаммад. Как передается об этом от Абдуллаха ибн Амра, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы услышите голос муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за мое благословение, ибо если кто-либо помолится за мое благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз. А затем попросите у Аллаха для меня то место в Раю, которое полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что я буду им. Кто будет просить для меня это место, тот будет удостоен заступничества» Муслим «Сахих» 384. Посланник Аллаха, Господин сынов Адама, Печать пророков Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, имел и множество других особенных черт и достоинств, которые указывают на его высокую степень пред Всевышним и свидетельсвуют о его великом статусе в обоих мирах.

Какие обязанности несут мусульмане перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует Мусульмане несут множество обязанностей перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. О некоторых из них уже было упомянуто выше, когда речь шла об обязанностях мусульман перед всеми посланниками. Но мусульмане, помимо них, имеют определенные обязанности, которые они должны соблюдать только в отношении Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Они следующие: Каждый мусульманин обязан верить в то, что он является пророком и посланником и быть твердо убежденным в том, что после его пришествия все послания до него были отменены. Это также обуславливается обязательностью признания того, что все сказанное им является правдой, повиновения ему во всех его приказах и запретах. Также несомненным условием этой веры является то, что поклоняться Всевышнему нужно только так, как поклонялся и предписывал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Несмотря на то, что это был тиран, пророки по велению Всевышнего, обращались к нему с мягкостью и кротостью.

Фараон выслушал Мусу и Харуна, но высокомерие не позволило ему внять их доводам. Фараон решил пристыдить Мусу, напомнив ему, что в детстве его спасли именно в его дворце. Так же он обвинил его в убийстве Египтянина. Муса не отрицал этого. Он лишь сказал, что это было совершено без намерения убить того человека. Продолжение следует ин шаа Аллах... Всё, чего желал Муса, это то, что люди последовали прямому пути.

Однако фараон продолжал вести себя высокомерно, надменно отвергая все доводы, которые приводили мудрые пророки. И, конечно же, фараон продолжал думать, что он есть господь. Тогда Муса бросил посох, который превратился в змею и обнажил свою руку, которая озарила их ярким светом. Это поразило фараона на столько, что он приказал созвать лучших колдунов Египта и разоблачить чудеса Мусы. Лучшие колдуны собрались во дворце фараона, и каждый из них желал показать свои умения. Они превратили маленькие верёвки в подобие маленьких змей. Конечно же, никакого такого превращения не было.

Колдуны просто не способны это совершить. Однако же людям казалось, что это правда. Именно эта способность и отличала их от других. Они умели показать то, чего нет, и люди им верили. В ответ Муса мир ему бросил свой посох и тот превратился в большую змею, которая стала поедать маленьких змей, чтобы убедить колдунов. Колдуны поняли, что это настоящее знамение Аллаха, и каждый из них совершил земной поклон Всевышнему. Увидев это фараон приказал казнить бывших колдунов.

Мало того, что они не смогли разоблачить Мусу, так ещё и перешли на его сторону. Стража схватила уверовавших в Аллах людей и увела их. Однако никто из них так и не отказался от истинной религии. Все погибшие в этот день ушли из жизни мучениками на пути Аллаха. В вечности их ожидает великая награда от Господа миров. Однако же, фараон и его слуги не приняли религию Мусы и продолжали высокомерничать, отвергая всё, что им говорили. Как знамения Аллаха на Египет обрушились то нашествие саранчи, то потоп, то засуха.

Египтяне всегда искали Мусу, чтобы он сделал дуа и попросил Аллаха избавить их от этого. Муса делал дуа, но когда бедствия оставляли Египет, то египтяне продолжали над ним насмехаться. Исход израильтян из Египта Придворные фараона во главе с человеком по имени Хаман, стали уговаривать фараона, чтобы он расправился со всеми израильтянами. Однако, среди придворных был один человек, который в тайне принял религию Мусы. Этот человек единственный, кто отговаривал фараона от этой чудовищной затеи. Но его усилий не хватило, и придворные все-таки сумели уговорить фараона на это страшное деяние — убить всех израильтян до единого. Муса и Харун узнали об этом от праведного египтянина, и темной ночью вывели весь народ Израиля из Египта и путь их лежал в сторону Шама.

Нужно было действовать быстро, поскольку Муса знал, что фараон непременно пошлет за ними погоню.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.

Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору? Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников. По-арабски его название звучит как Ид аль-Адха. Этот день напоминает верующим о преданности человека Аллаху и милосердии Бога. Традиционно мусульмане вспоминают жертву пророка Ибрагима, молятся в мечетях и подают милостыню нищим и лишенным крова. Согласно исламу, однажды Ибрагиму во сне явился ангел Джабраил, отождествляемый с библейским архангелом Гавриилом, и сказал, что Аллах просит принести в жертву его старшего сына Исмаила в Ветхом Завете это был Исаак. Ибрагим страдал, но в итоге согласился. В последний момент Аллах заменил Исмаила на барана. Курбан-байрам начинается с утренней молитвы в мечети. Поздравляя друг друга с этим праздником, верующие произносят знаменитую фразу: "Ид мубарак! Подробнее мы рассказали в этом материале. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры. Это позволило спастись от гонителей и положить начало первому исламскому государству. Обычно в этот день не устраивают пышные празднества. Первый день мусульмане проводят в молитве, в мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Принято творить добрые дела, чтобы предстоящий год был благополучным. Первые 10 дней мусульманского Нового года — благословенны для любых начинаний, поэтому в это время обычно планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома.

Перечень пророков

Муза Известный в иудео-христианской традиции как Моисей, он является наиболее именуемым пророком в текстах ислама. Будучи очень похожим на Моисея, что мы можем найти в верованиях христиан, его единственное великое разница в том, что вместо получения заповедей в мусульманской традиции он получил священную книгу ислама. Это Известный в христианстве как Иисус или Иисус Христос, он является самым важным человеком для христиан и важным пророком в исламе. События, осуществленные Иисусом, поддерживаются в обеих религиях, но в исламе элементы изменены, чтобы показать, что все слова Иисуса были направлены на защиту ислама.

Кто был главным пророком ислама? Мухаммад Мухаммад Он был самым важным пророком ислама и, согласно многим традициям, последним. Он считается самым важным человеком в исламе, будучи тем, кто создал саму религию, и был твердым защитником ведения Священной войны для распространения своих убеждений по всему миру.

В заключение этого урока о самых важных пророках ислама мы должны перечислить второстепенных пророков. В второстепенные пророки ислама являются следующими: Адам: Созданный кучкой земель был первым мусульманином. Идрис: Родившийся в Вавилоне совершил путешествие, чтобы нести слово Аллаха.

Эбер: Согласно некоторым источникам, он был первым пророком арабов.

В исламе пророк обозначается словом «наби»: этот термин имеет арабское происхождение. Во многих исламских источниках численность пророков составляет около 124 тысяч сборник хадисов Ахмада. Но большинство исламских ученых считают, что говорить о приблизительном количество не имеет смысла. Эта информация отсутствует в достоверных источниках. Вера в пророков Одним из столпов ислама является вера в пророков и посланников Всевышнего Аллаха. Для каждого мусульманина бесспорно то, что именно посланники являются любимыми рабами Аллаха и самыми почтенными людьми. Они были избраны, чтобы отправиться к народам с призывом к исламу как к истинной религии. Вера в посланников Аллаха предполагает понимание того, что первым пророком был Адам, а последним Мухаммад. Однако, Мухаммад был отправлен не к определенному народу, а ко всему человечеству с пророчеством, которое будет длиться до Судного Дня.

Пророческая миссия Каждый пророк отправлялся в свою страну к ограниченному количеству людей. В аятах смысловые отрывки Корана, оканчивающиеся рифмой утверждается, что каждая община имеет своих собственных пророков, посланных к ней. Цель пророческой миссии заключается в оповещении и предупреждении людей об истинности единобожия и опровержении идей многобожия.

Translation: «And We certainly saved the Children of Israel from the humiliating torment, when He saved them from the people of Pharaoh. Indeed, they were a wicked people. Иса — пророк, также известный как Иисус Христос, который был послан Аллахом с проповедью единого Бога и милосердия.

Как говорится в Коране 3:45 : «Когда Ангел сказал: Марьям! Вот Аллах возвещает тебе радостную новость о рождении сына через слово от Него…» Translation: «Behold! Пророк Адам Алихиссалам Адам Алихиссалам был создан Аллахом из чистой земли и вдохнута в него Душа, что делает его уникальным существом. Как описано в Коране: «Вспоминай, когда твой Господь сказал ангелам: Я создам на земле наместника халифу. Они сказали: Ты устанавливаешь на земле того, кто будет в ней разрушать и проливать кровь? Таким образом, Адам Алихиссалам был назначен правителем земли и стал первым человеком на земле.

Однако Адам Алихиссалам был испытан соблазнами сатаны, который попытался убедить его съесть плод со Запретного дерева. Изначально Адам Алихиссалам был запрограммирован жить в Раю, но он совершил ошибку, нарушив заповедь Аллаха. Это стало причиной его изгнания из Рая и перехода на землю, где человечество должно было пройти испытания и стремиться к искуплению. Пророк Мухаммад мир ему также отметил важность Адама Алихиссалам в хадисе, где сказал: «Люди — дети Адама, и Адам был создан из земли … Отказ охотиться и вмешательство в двор треугольников являются действиями Джахилия. Он был из потомства Адама Алийсалам и был избранным Аллахом для распространения Его учения. Идрис Алихиссалам был известен своей искренностью, благочестием и преданностью Аллаху.

В Коране упоминается о Идрисе Алихиссалам в следующей аятe: Мы возвысили его до высоты. Сура Марьям, 57 Этот аят говорит о высочайшем положении, в котором Аллах поставил Идриса Алихиссалам. Идрис Алихиссалам получил знание и мудрость от Аллаха, и его место в исламе является примером для всех мусульман. Идрис Алихиссалам также упоминается в хадисе, где пророк Мухаммад мир ему говорит: Об Идрисе — он один из детей Адама, ростом как рост плюща, темнотоный, как если бы он проживал две тысячи лет. Но от него не осталось ничего, кроме его и следующего за ним имен. Аль-Тирмизи Этот хадис подтверждает, что Идрис Алихиссалам был образцом праведности и долголетия.

Он был высоким и уважаемым пророком, чья мудрость продолжает служить примером для многих. Идрис Алихиссалам является важной фигурой в исламской истории и его жизнь вдохновляет мусульман следовать пути истинного служения Аллаху. Его преданность, мудрость и благочестие являются примером для нас, и мы должны стремиться к подражанию его добродетелям в каждом аспекте нашей жизни.

Так же есть Сура «Худ», где описываются события, произошедшие между Пророком Худом и его народом. Народ Худа назывались «адиты».

Пророк Салих мир ему. Пророк Ибрахим мир ему. К нему было ниспослано 10-свитков. Пророк Лут мир есу. Племянник Пророка Ибрихима.

Пророк Исмаил мир есу. Сын Пророка Ибрахима. Именно из родового колена Исмаила был пророк Мухаммад мир ему и благословение. Пророк Исхак мир ему. Второй сын Пророка Ибрахима, потомками которого были всё остальные упомянутые в Коране пророки.

Пророк Йакуб мир ему. Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа мир ему. Пророк Юсуф мир ему.

Сын Пророка Йакуба. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны отождествляется с библейским Пророком Иосифом. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов. В Коране упоминается 27 раз. Пророк Айюб мир ему Иов в библии.

Пророк Айуб упоминается в Священном Коране 4 раза и предоставляется в качестве образца терпения. Пророк Шуайб мир ему Иофор в библии.

Пророчество в исламе: имена пророков, важность веры и пророческая миссия

Чисты нравом, безгрешны, максимально далеки от греха — исмат. Посланник Аллаха - Мухаммад Пророки ислама многочисленны, однако последним и наиболее величайшим является Избранник Аллаха - Мухаммад. Ему было даровано еще пять субхана ва таля качеств , чтобы возвысить его среди остальных посланников. Он выше и главнее всех пророков. Мухаммад ниспослан для всех джиннов мира и всех людей. Он является «печатью Пророков» меиб — последним в ряду и лучшим. Мухаммад ниспослан как благость для всех и вся.

Религиозные законы Шариат , которые он поведал верующим, будут действовать до самого Судного Дня.

Тесть Пророка Мусы. Пророк Муса мир ему Моисей в библии.

К Мусе был ниспослан Всевышним священное писание Таврат Тора. Пророк Харун мир ему. Брат Мусы потомок Пророка Йакуба.

Пророк Йуша ибн Нун мир ему. Был отправлен пророком еврейскому народу после Пророка Мусы. По мнению многих толкователей Йуша ибн Нун упоминается в 23 аяте суры «Трапеза» вместе с Калибом ибн Йукна.

Пророк Давуд мир ему. Потомок Пророка Йакуба. Давуд, пророк и праведник, к которому была ниспослана священная книга Забур Псалтырь.

Упомянут в Коране 16 раз. Отец Пророка Сулеймана. Отождествляется с библейским царём Давидом.

Пророк Сулейман мир ему. Сулейман сын Пророка Давуда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в Пророки, причём ему была дана мистическая власть над всеми существами, животными, птицами, насекомыми и джиннами.

Он правил огромным царством. Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью. Упоминания в Коране 17 раз.

Чудеса и знамения: Умение разговаривать с животными, управление ветром. Связанные персонажи: Билкис. События: Суд царя Соломона, завершение строительства Иерусалимского Храма.

Упоминается в Коране.

А тот, которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком наби. Тот, кто не является пророком, не может быть посланником. Посланники — это избранные из пророков. Большинство ученых-богословов говорят, что пророков было 124 тысячи. Другие алимы утверждают, что их точное число известно только Аллаху. Из этих пророков были избраны 313 посланников. Поэтому посланники почетнее пророков.

Можно ли стать пророком благодаря своим стараниям в поклонении? Сколько бы человек ни старался в богослужении и самосовершенствовании, он никогда не станет пророком. Всевышний Аллах Сам избирает из людей особых Своих рабов для выполнения пророческой миссии. Пророки обладают превосходными качествами. Всевышний Аллах наделил пророков совершенными качествами, то есть признаками пророческой миссии, присущими только им.

В Библии и Коране сказано о потопе. Нух стал прародителем Арабов, Персов и Европейцев, его сын Сим стал прародителем Семитов, другой его сын Хам стал прародителем Африканцев, а третий сын Иафес стал прародителем Тюрок и Азиатов. Про жён Нуха, Хама, Сима и Иафеса в Коране не сказано ни слова и здесь мы встречаемся с дискриминацией по половому признаку, как и в Библии, когда Нух породил Сима, а кто был в это время матерью для Сима неизвестно. Одним из правителей и пророков в Коране назван Худ, он правил Адитами, говорят, за не подчинение Худу Адиты были погребены песчанной бурей.

Одним из пророков в Коране назван Салих, который правил народом Самуд в селении аль-Хиджр, недалеко от Медины, жил он в XX веке до нашей эры, он всячески увещевал Самудян слушаться, они не поддавались. Следующим пророком и правителем Ирака был Ибрахим, жил по преданию в XlX веке до нашей эры, родился Ибрахим в городе Уре, недалеко от Вавилона, был сыном Азара и матери Амили. Ибрахим постоянно путешествовал, побывал и в Палестине и на Аравийском полуострове, сопровождал его в путешествиях Лут, в Библии Лот, при Луте был уничтожен город Содом в Иудее.

Сколько пророков упоминается в Коране?

Узнайте, сколько пророков упомянуто в Коране, и почему пророчество некоторых из них оспаривается алимами. Расскажем о значении пророчества в исламе и именах пророков из Корана. Пророки радовали вестью вхождения в Джаннат тех, кто соблюдал повеления Аллаха и оповещали тех, кто их не соблюдал об ожидающих мучениях в Джаханнаме. Жены пророка объявились матерями Уммы, пользовались большим уважением; и они сами с большой гордостью и усердием («джихад») вели разъяснительную работу среди своих соплеменников. Пророки ислама включают в свой список и ветхозаветного Моисея, но под именем Муса.

«Год станет быстрым как месяц»: пугающе правдивые предсказания пророка Мухаммеда о конце света

10 свитков (сухуф) было ниспослано Пророку Адаму мир ему. — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Фото » Списки» Список пророков в исламе по порядку всех. Исламское предание учит нас что в мире было 124000 пророков и все они исповедовали Единобожие и покорение воли Всевышнего.

«Год станет быстрым как месяц»: пугающе правдивые предсказания пророка Мухаммеда о конце света

В течение каждого века посылался пророк, который укреплял религию расула. Пророков, которые следовали расулам, называют наби. И после пророка Исы приходили пророки разряда наби. Например, пророк Яхья родился в один год с Исой алейхиссалям.

Здесь уместно указать на то, что почитание и уважение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как и любовь к нему, не можеть быть подобно почитанию кого-либо из людей, какими бы достоинствами и статусом они не обладали.

Он должен почитаться в соответствии с его высочайшим статусом пред Господом миров — как Посланник Аллаха и как господин сынов Адама. Каждый мусульманин обязан испрашивать благословения и мира для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И это должно совершаться нами постоянно и часто, как это приказал нам Аллах. О те, которые уверовали!

Благословляйте его и приветствуйте миром» Сура «аль-Ахзаб», 56 аят. Аль-Мубаррид сказал: «По сути своей, мольба о благословении саляуат — это мольба о проявлении милости. Благословение Аллаха — это милость, а благословение ангелов — это мягкость и обращение к Аллаху с просьбой о милости». Передают, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо совершит мольбу, испрашивая благословение для меня один раз, то Аллах благословит его за это десять раз» Муслим «Сахих» 384.

И если мольба за благословение и пожелание мира всем пророкам, как об этом уже было сказано выше, является разрешенным и желательным действием, то в отношении нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это является особо важным предписанием. Мольба испрашивания благословения и мира для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является особой обязанностью для мусульманина, и каждый, кто последовал за ним обязан молить Аллаха за его благословение и желать ему мира. Многие исламские ученые высказывали мнение о том, что мольба за благословение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным предписанием, а некоторые из них даже говорили, что в этом существует единогласие среди мусульман. Кадий Ийад сказал: «Необходимо знать, что мольба за благословение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательной и не ограничивается временными рамками, потому что Всевышний Аллах приказал поступать так.

Имамы и ученые считали это предписание обязательным и были единодушны в этом вопросе». Каждый должен признавать славные достоинства и высокие качества Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждение которых пришло в шариатских текстах. О некоторых из них уже было рассказано выше. Мы должны быть убеждены в этом, восхвалять нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за эти его достоинства и качества, доносить до людей знания о нем.

Мы обязаны учить этому своих детей, прививать им любовь и почтение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также осознание его высокого статуса перед Всевышним Аллахом. Вместе с тем, мусульманин обязан избегать и остерегаться чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как это было велено Всевышним и об этом предупреждал он сам. Аллах, Свят Он и Велик, приказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный.

Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура «аль-Кахф», 110 аят ; «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Всевышний Аллах велел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться к своим последователям со словами, что он — всего лишь посланник от Аллаха. У него не было никаких качеств Господа, он не был ангелом, а лишь неукоснительно подчинялся велениям Всевышнего и следовал тому, что ниспосылалось ему в откровении. Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег свою умму от чрезмерного возвеличивания его и излишнего восхваления.

Ибн аль-Асир сказал, что под возвеличиванием имеется в виду ложное и чрезмерное восхваление. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели ты приравнял меня к Аллаху? Нет, так пожелал один Аллах! Как видно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей от чрезмерного возвеличивания его и не хотел, чтобы они поднимали его выше того статуса, который был дан ему Великим и Могучим Господом.

В этом хадисе содержится указание на запрет и всех остальных форм чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И некоторые из таких проявлений чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по своей тяжести достигают степени многобожия. Одним из них является взывание к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с мольбой. Некоторые невежественные люди говорят: «О посланник Аллаха, сделай для меня то-то!

Такое обращение является мольбой, а мольба — это обряд поклонения, который нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха. Также к чрезмерному возвеличиванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относятся посвящение ему обетов назр и жертвоприношений, обход тауаф вокруг его могилы, обращение лицом в направлении его могилы во время намаза или при совершении дуа и других обрядов поклонения. Все это запрещено, потому эти деяния являются поклонением, а поклонения запрещается посвящать кому-либо, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение или поклонение , моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей.

Еще одной обязанностью мусульман перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, является проявление любви к его сподвижникам, членам его семьи, его супругам. Каждый из нас обязан любить их всех, ни в коем случае не принижать их достоинство, не ругать их и не злословить о них. Аллах обязал верующих любить и поддерживать сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и побудил всех нас просить у Аллаха прощения для них и молить Его о том, чтобы в наших сердцах не возникала неприязнь по отношению к ним. После упоминания мухаджиров и ансаров, Всевышний сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш!

Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! А о родственниках Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и членах его дома, Всевышний сказал: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости ради моей близости к вам, или ради вашей близости к Аллаху, или любви к моим близким родственникам » Сура «аш-Шура», 23 аят.

В тафсире этого аята говорится: «Скажи тем верующим, которые следуют за тобой: «Я не прошу у вас вознаграждения за то, что я принес вам, а лишь хочу, чтобы вы любили моих близких родственников». В достоверном сборнике Муслима приводится хадис Зейда бин Аркама о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время одной из проповедей сказал: «Итак, люди, слушайте! Я — всего лишь человек. Скоро уже явится посланец Господа моего, и я отвечу на его призыв.

Вам же я оставляю две весомые вещи. Первое — это Книга Аллаха, в которой заключено верное руководство и свет. Хватайтесь же за Книгу Аллаха и держитесь его». Наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей умме руководствоваться Книгой Аллаха и побудил людей к этому, а затем сказал: «А еще — это обитатели моего дома, и посему относитесь к ним, помня об Аллахе!

Относитесь к ним, помня об Аллахе! То есть он строго завещал делать добро членам его семьи, ценить их и отдавать им должное, потому что они являются его родственниками, славными и почтенными людьми. Таким же образом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей умме хорошо относиться к его сподвижникам и запретил ругать их или ущемлять их достоинство. Со слов Абу Саида аль-Худри передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с ее половинкой» аль-Бухари «Сахих» 3673 , Муслим «Сахих» 2541.

Более того, они считали желание очернить их и умалить их достоинство явным признаком уклонения от истины и заблуждения. Абу Зура сказал: «Если ты увидишь человека, который пытается умалить достоинство кого-либо из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то знай, что он является безбожником». Имам Ахмад же сказал: «Если ты увидишь человека, который плохо высказывается о сподвижниках Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то обвини его в отступлении от Ислама». Это — лишь некоторые из обязанностей мусульман перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

Пусть Всевышний Аллах поможет нам исправно выполнять их! Плоды веры в то, что пророческая миссия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, являлась заключительной и разъяснение того, что после него уже не будет пророков Выше уже было разъяснено, что посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был последним из пророков. Как это убеждение влияет на религию мусульман, и какую пользу оно приносит им? Коснемся некоторых из плодов этой веры: Вера в это дает мусульманам убежденность в том, что их религия и шариат совершенны, а это оставляет большой след в жизни мусульман.

Аллах напоминает мусульманам об этой милости и говорит: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» Сура «аль-Маида», 3 аят. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, данный аят был ниспослан во время прощального паломничества, за несколько месяцев до его кончины, когда Всевышний Аллах завершил ниспослание ему шариата. Иудеи завидуют мусульманам в этом, о чем сообщается в хадисе, переданном обоими имамами, что какой-то иудей придя к Умару да будет доволен им Аллах , сказал ему: «В вашей Книге есть аят, который вы читаете. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы отмечали бы этот день как праздник».

Умар спросил: «А что это за аят? На что иудей ответил: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию…» аль-Бухари «Сахих» 45 , Муслим «Сахих» 3017. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эту неоспоримую истину через пример сравнения всех предыдущих пророческих посланий с прекрасным дворцом, в котором все замечательно и совершенно, кроме пустующего места для одного кирпича. И он назвал свое пришествие подобным помещению этого кирпича на свое место, благодаря чему строительство дворца завершилось полностью, так, что к этому дворцу нельзя уже ничего добавить.

Этот хадис был приведен выше. Вера в это так же дает мусульманам абсолютную уверенность в том, что Ислам и шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не будут отменены до Судного Дня. Так как «завершение череды пророчеств миссией Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, означает, что после его пророчества и шариата не будет никакого другого пророчества или шариата. Что же касается нисхождения Исы, то его бытность пророком нисколько не противоречит этому, потому что после нисхождения Иса будет поклоняться Аллаху, руководствуясь шариатом нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Он не будет опираться на свое предыдущее законодательство, потому что оно уже отменено, и теперь во всех основных и второстепенных вопросах веры необходимо опираться только на этот шариат». Веруя в это, мусульмане без всякого сомнения считают лжецом любого, кто после пришествия пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, притязает на пророчество, объявляя себя пророком. И это так же один из прекраснейших плодов веры в то, что пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, было заключительным. Потому что этим исламская община защищена от лжецов, которые притендуют на пророчество.

Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заповедуя своим последователям веру в то, что он является последним пророком имел целью указание на это важнейшее обстоятельство. И поэтому он сообщил, что среди его уммы появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет притязать на пророчество, однако после него уже не будет пророков. И этим он предостерег всех мусульман от признания этих лжецов и вообще кого-либо пророками и от следования за ними. От Саубана да будет доволен им Аллах сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, среди моих последователей появятся тридцать лжецов, которые провозгласят себя пророками.

Однако я — последний из пророков, и после меня уже не будет пророков» ат-Тирмизи «Сунан» 2219. Он же назвал хадис хорошим и достоверным. Еще одним плодом веры в заключительное пророчество является то, что правители и ученые в мусульманской общине имеют особый статус и преимущество, потому что они уполномочены шариатом решать все религиозные и мирские вопросы мусульман. Этим умма Мухаммада отличается от живших до них общин сынов Исраиля, которыми правили пророки.

Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сынами Исраила правили пророки, и как только один пророк умирал, ему на смену приходил другой. Но после меня не будет уже пророков, но у вас будет много халифов». Люди спросили: «Как же ты приказываешь нам поступать? Он сказал: «Будьте последовательно верны присяге, данной каждому из них, и выполняйте свои обязанности перед ними.

Воистину, Аллах спросит с них за тех, кто находился под их покровительством» аль-Бухари «Сахих» 3455 , Муслим «Сахих» 1842. Текст хадиса приведен по версии Муслима. Таким образом, правители в мусульманской общине по своему статусу руководителей мусульман находятся на таком же положении, которое занимали пророки сынов Исраила среди них, поскольку они правят народом и ведут его за собой. Последний назвал хадис достоверным, и с этим согласился имам аз-Захаби.

И это подтверждается так же тем положением, которое сложилось в общине мусульман в течении более пятнадцати столетий. Халифы, правители и ученые, которые правят людьми на основании шариата Всевышнего, оберегают религию и мирское благополучие мусульман. Всевышний Аллах же сохраняет свою религию для них посредством ученых — которые являются наследниками пророков и которые оберегают Книгу Аллаха от искажений чрезмерствующих, от необоснованных утверждений приверженцев заблуждений и лжи, и от неверных толкований невежд. Хотя время жизнедеятельности Пророка осталось уже в далеком прошлом, ученые и муджадиды из них сохраняют для мусульман религию Аллаха в том же чистом, непорочном виде, в каком она была завещана Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

В этом смысле ученые являются наследниками пророков, и это, несомненно, — милость Аллаха по отношению к мусульманам в целом и по отношению к тем, кому была оказана такая высокая честь, то есть самим ученым. Обобщая выше приведенное, можно сказать, что вера в заключительное пророчество и ее прекрасные плоды являются одной из ярких отличительных особенностей этой уммы, и благодаря им приверженцы Ислама имеют твердую веру в свою религию, искреннюю убежденность в ее истинности и непоколебимую решимость следовать этим путем, пока не наступит Судный день. О Ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его доказательствах Значение слова «исра» в арабском языке и шариате Слово «исра» в арабском языке произошло от слова «сура», которое означает «путешествие на протяжении ночи или большей его части». Существует также другое мнение ученых-языковедов о том, что оно означает «путешествие в течение всей ночи».

В шариате же под словом «исра» подразумевается ночной перенос Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из мекканской Заповедной мечети в мечеть аль-Акса в Иерусалиме и его возвращение той же ночью. Доказательства ночного переноса Ночной перенос — это одно из великих чудес, дарованных Всевышним Аллахом Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в подтверждение истинности его пророчества. Это событие произошло до переселения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в течение одной ночи был перенесен из Заповедной мечети в Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

Он перенесся туда верхом на Бураке, а сопровождал его в его перенесении ангел Джибриль мир ему. Достигнув священной земли, он оставил Бурака привязанным к кольцу на двери Иерусалимской мечети, а сам вошел в нее и возглавил там групповую молитву, которую он совершил вместе с другими пророками. Потом Джибриль предложил ему два сосуда с вином и молоком, и он выбрал молоко. Тогда Джибриль сказал ему: «Тебя повели путем, соответствующим естеству фитре человека».

Это событие имеет доказательства из Корана и Сунны. Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Сунна же свидетельствует об этом хадисом Анаса бин Малика да будет доволен им Аллах , который приводится Муслимом со слов Сабита аль-Банани, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне привели Бурака — длинное белое животное, ростом выше осла, но ниже мула. Он ставил свои копыта настолько далеко, насколько хватало глаз.

Я сел на него верхом и добрался до священной земли. Там я привязал его к кольцу, к которому привязывали и другие пророки. Затем я вошел в мечеть и совершил там намаз из двух ракатов. Когда же я вышел оттуда, ко мне подошел Джибриль.

Он поднес ко мне два сосуда с вином и молоком, и я выбрал молоко. Тогда Джибрил сказал: «Ты выбрал то, что соответствует естеству человека» Муслим «Сахих» 162. В этом хадисе далее говорится о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небо. О ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствуют также и другие хадисы из обоих «ас-Сахихов» аль-Бухари и Муслима, сборников «ас-Сунан» и иных источников.

Со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом событии сообщают около тридцати сподвижников, риваяты которых пересказывались огромным количеством передатчиков хадисов и ученых-мухаддисов. Мусульманские ученые всех поколений единодушны в том, что ночной перенос Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, имел место в реальности. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен в Иерусалим не во сне, а наяву, и душой, и телом. Это утверждение подтверждается достоверными хадисами, и его придерживались сподвижники, имамы ахлис-Сунна и исследователи, узучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства.

Так Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи говорил: «Из хадиса о ночном переносе видно, что он был перенесен и телом, и душой. Достоверно известно, что это произошло наяву, и он попал из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса…». Кадий Ийад тоже подтвердил, что это было мнением большинства сподвижников и ученых Ислама: «Большинство первых мусульман считало, что он был перенесен телом и наяву, и это действительно было так. Это же мнение разделяла Аиша.

Его же придерживались ат-Табари, Ибн Ханбаль и многие другие мусульмане. С ним согласилось и большинство поздних факихов, мухаддисов, ученых по вероубеждению, муфассиров Корана». Ночной перенос имел место всего один раз. Восхождение на небеса В текстах Корана и Сунны наряду с ночным переносом сообщается также и о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса.

Слово «мирадж» в арабском языке происходит от слова «урудж» и означает «средство, при помощи которого поднимаются вверх». Это — нечто вроде лестницы, однако то, как оно выглядит и что собой представляет неизвестно. Шариатское значение слова «мирадж» подразумевает восхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Джибрилем мир ему из священной Иерусалимской земли на нижнее небо, а оттуда уже — на последующие небеса, вплоть до седьмого. На каждом небе он встречался с пророками, которые приветствовали его салямом и он также приветствовал их.

Затем он поднялся к «Сидрат аль-Мунтаха» — Лотосу крайнего предела. Там он во второй раз увидел Джибриля в его истинном облике, в котором тот был сотворен. В ту же ночь Аллах говорил с ним и приказал ему и его умме совершать пять обязательных намазов, после чего он вернулся на землю. В соответствии с самым достоверным мнением, восхождение на небеса произошло в ту же ночь, что и ночной перенос в Иерусалим.

Восхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса подтверждается свидетельствами из Книги Аллаха и достоверной Сунны. В Коране говорится о некоторых из великих знамений, которые были представлены Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во время его восхождения. Всевышний сказал: «Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища.

Тогда Лотос покрыло то, что покрыло золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха. Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал, и он увидел величайшие из знамений своего Господа» Сура «ан-Наджм», 12-18 аят. В этом аяте Всевышний назвал сразу несколько великих знамений, дарованных Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь восхождения на небеса. Пророк воочию видел Джибриля возле Лотоса крайнего предела и видел сам Лотос, покрытый чем-то по воле Господа.

Также и в Сунне имеется множество хадисов с подробным описанием событий, имевших место во время восхождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса. Так, например, в хадисе Анаса, начало которого было уже процитировано выше, рассказывается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем мы были вознесены на небо, и Джибриль попросил открыть врата. Его спросили: «Кто ты? Он ответил: «Джибриль».

Его спросили: «А кто с тобой? Он ответил: «Мухаммад».

Люди будут искать ответ на вопрос: «Где найти спасение?

Из-за постоянной работы и бешеного ритма жизни, сократится время и пространство. И ведь это действительно так. В погоне за «лучшей жизнью» мы забываем проживать каждый день как последний, в работе забываем позвонить своим близким и узнать, как их дела.

Это знамение тоже сбылось: для нас уже привычны машины, автобусы, метро, поезда и самолеты. Тогда как много веков назад людям требовались недели и даже месяцы, чтобы добраться или хотя бы передать письмо на другой материк. Сегодня можно заказать доставку еды и за 15 минут курьер привезет все, что только захочется.

В прошлом, чтобы получить продукты, пришлось бы ждать возвращения каравана, а это несколько месяцев. Техника упрощает нам жизнь, и мы перестаем думать о чем-то важном. Нравственно и даже умственно человечество увядает.

Все происходит так, как говорил пророк Мухаммед еще в 7 веке. Звукозаписывающие устройства: диктофоны, голосовые сообщения «Не настанет конец света, пока не заговорит с человеком его собственный голос». А как это может произойти?

Только если записать свой голос, а затем его произвести. Такие звукозаписывающие устройства появились в 20 веке. Уже сегодня мы можем взять телефон и записать голосовое сообщение другу и переслушать его в любую секунду.

Пророчество сбылось.

Основные качества пророков: «Сидк» — правдивость. Означает, что люди на протяжении всей жизни говорили только правду и не лгали, не искажали истины. Означает, что избранные Аллахом при жизни являлись людьми чести, и они могут быть примером для мусульман.

Качество, которое по-арабски называется «Таблиг» означает, что избранные способны передавать предписания и запреты Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград на пути. Это качество у избранных выражено сильнее, чем у обычных людей. Означает, что каждый избранный в течение всей жизни был безгрешным, и в его голове была далека даже мысль о совершении греха. Имена пророков Первым пророком в истории человечества был первый же человек — Адам.

Важно отметить, что в Коране упоминаются многие посланники и пророки, которые нам уже известны из иудаизма и христианства. В Книге перечислены имена 25 людей, которые были обязаны донести до людей божественные предписания. Имена некоторых пророков, упомянутых в Коране, не называются. К группе неназванных лиц также относятся двенадцать сыновей Йа"куба, а также праведник, который встретился с Мусой у места слияния двух морей.

В хадисах рассказах сказано, что это был пророк аль-Хадир Хидр.

Имена пророков в исламе

Жены пророка объявились матерями Уммы, пользовались большим уважением; и они сами с большой гордостью и усердием («джихад») вели разъяснительную работу среди своих соплеменников. Порядок появления Пророков от Адама До Пророка Мухаммада, сколько времени они жили где умерли. Пророки в исламе по порядку: В исламе выделяются несколько пророков, которых считают посланниками Аллаха. Новости по округам. Пророки ислама. Ислам считает Мухаммада последним Пророком. До него существовала целая цепь пророков (по традиции, около 124 000), включая двадцать шесть, упомянутых в Коране. Пророки являются неотъемлемым элементом исламского восприятия прошлого, и они упоминаются не только в Коране, но и в сборниках хадисов, а также в историографических работах.

Пророки в исламе список по порядку

Более подробный список со ссылками имен пророков упоминаемых в Исламе и их жизни приведен ниже. По исламскому календарю Новый год начинается в первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников. Рассказы о пророках от Адама до Мухаммада содержат сведения и о дополнительных качествах, которыми обладал только последний пророк ислама, считающийся самым высшим из всех. История пророков в Исламе – это статьи с историями о мусульманских пророках на основе Корана и Сунны. Подробно расскажем про СПИСОК ПРОРОКОВ АЛЛАХА МИР ИМ, В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий