Новости лев из нарнии

С момента выхода первой части сказки «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» прошло 13 лет. Прошло уже 13 лет с тех пор, как вышла всеми любимая экранизация фантастической книги Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Мир Нарнии был разрушен через 2555 лет после его создания, однако это произошло не по вине Льва Аслана. Сегодня в российский прокат выходит фильм «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», снятый студией Уолта Диснея по второй части «Хроник Нарнии» замечательного английского христианского писателя К.С. Льюиса. Знаменитый цикл фэнтезийных повестей "Хроники Нарнии" от Клайва Стейплза Льюиса получит новую экранизацию, теперь официально.

Фильм "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф"

Фото: Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф Идеи, Идеи Для Фото. Книга «Хроники Нарнии» была продана в количестве свыше 100 миллионов экземпляров, она переведена на 35 разных языков. Хроники Нарнии 1: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005) Мир охватила жестокая война. Студия TriStar Pictures решила экранизировать четвертую книгу из серии «Хроник Нарнии» — «Серебряное кресло».

Что стало с детьми из Нарнии?

Итак, работа над фильмом ведётся и дата выхода Хроники Нарнии: Серебряное кресло назначена, будем ждать и следить за новостями. В 14 лет начинающий артист снялся в роли Эдмунда Певенси в фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф», а также в двух продолжениях картины. В финале Лев показывает детям, как Нарния окончательно разрушается, и переносит их в рай, попутно объясняя, что на Земле они и их родители погибли в железнодорожной катастрофе. За этим последовали «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» 2008 года и «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» 2010 года, оба из которых слабо показали себя в прокате.

«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность

Ну, я думаю, люди знают, что мы искренне пытаемся собрать воедино членов «Хроники Нарнии» Греты Гервиг и снять этот фильм в следующем году. Попытки Netflix воплотить в жизнь культовые романы К. Льюиса являются довольно рискованными, поскольку усилия связаны не только с давлением того, насколько любима франшиза, но и с тем, что есть высокие требования к адаптации. Еще в 2005 году компания Walt Disney Pictures представила зрителям фильм «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф», который получил впечатляющий финансовый прием и относительно положительную критику.

Lewis Company, согласно которому могли бы производить сериалы и фильмы по мотивам книг писателя Клайва Стейплза Льюиса. Менее чем через год, в 2019-ом, Netflix объявила о присоединении к франшизе в качестве «креативного архитектора» Мэтью Олдрич, известного своей работой на Disney Pixar — в частности, он выступит в качестве соавтора сценария к мультипликационному фильму «Тайна Коко». На Netflix Олдрич будет курировать все дальнейшие разработки проектов по мотивам книг Льюиса. Однако впервые мы услышали о каком-то движении еще в начале 2021 года.

Экранизировать серию Льюиса пытались несолько раз: в 1967 году был выпущен телесериал, в 1979-м — полнометражный мультфильм «Лев, Колдунья и платяной шкаф», в конце 80-х вышли три мини-сериала «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан и плавание "Рассветного путника"», «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» , а в 2000-х — три кинофильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», «Хроники Нарнии: Покоритель зари». Два главных стримера, Netflix и Amazon, основательно запаслись фэнтези-материалом на ближайшие годы. Главный конкурент, Amazon, вписал в рабочий график не менее солидные проекты — долгоиграющий на пять сезонов сериал по мотивам «Властелина колец» Дж.

Подумай и напиши мне свой ответ! Да, в « Путешествии пилигрима » Джона Буньяна так, но я пишу иначе. Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться». Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [3] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего.

Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна.

Откройте свой Мир!

И тут же, на поле боя, Аслан посвятил Эдмунда в рыцари. О чем на самом деле договорился Аслан с Колдуньей? Подумай, как ты чувствовала бы себя на его месте. Льюис пишет о том, что было им самим выстрадано во время долгого религиозного поиска: отношения с Богом выстраивает Бог; человек не знает, когда Он его позовет для чего-то важного. Мистер Бобр предупреждает детей: «Аслан будет приходить и уходить, когда ему вздумается. Сегодня вы увидите его, а завтра нет.

Не беспокойтесь. Он будет к вам заглядывать. Только не нужно его принуждать. Ведь он же не ручной лев» [15]. Писатель подчеркивает, что чем выше положение, которое занимает человек, тем менее он свободен, тем выше его ответственность.

В сказке «Конь и его мальчик» король говорит сыновьям: «Мы, короли, подчиняемся закону. Лишь закон и делает нас королями. Я не свободнее, чем часовой на посту. Льюис говорит о двойственности падшей человеческой природы. Аслан обращается к королю Каспиану: «Ты ведешь род от господина Адама и госпожи Евы.

Это честь, способная возвысить главу беднейшего бедняка, и позор, способный пригнуть плечи величайшего императора. Будь доволен» [17]. Через бесхитростные диалоги детей писатель показывает, как сложно бывает почувствовать необычность мира, в котором ты живешь: — Не хотите ли вы сказать, — спросил Каспиан, — что вы трое прибыли сюда с круглого, как шар, мира? Почему вы раньше не говорили? Я очень любил в детстве сказки о таких мирах.

Правда, я не думал, что эти миры есть на самом деле, но очень этого хотел и хотел побывать там. Я бы что угодно отдал… Кстати, почему вы попадаете в наш мир, а мы в ваш — нет? Ах, попасть бы туда! Как интересно жить на шаре! А вы бывали в тех местах, где люди ходят вверх ногами?

Эдмунд покачал головой. Льюис говорит о том, что есть вещи страшнее смерти, и в то же время о том, что Бог имеет власть даровать необходимое тому, кто утратил последнюю надежду. В «Племяннике чародея» Аслан спрашивает Дигори: — Колдунья хотела, чтобы ты еще в одном нарушил мою волю, ты помнишь? Дигори молчал, он молча плакал, утратив последнюю надежду, познал, что Лев сказал правду, на свете есть то, что страшнее смерти. Он плакал, пока не услышал тихий голос: — Так было бы, сын мой, если бы ты поддался и сорвал яблоко.

Теперь будет не так. В твоем мире нельзя жить вечно, но здоровым быть можно. Иди сюда. Сорви яблоко для мамы [19]. Льюис показывает, как близко духовный и материальный миры, как тонка граница между жизнью и смертью: «Юстэс сделал к нему шаг, протянул руки, но вдруг отступил назад.

Многие умерли. Даже я. Живых гораздо меньше. Ты думаешь, я призрак, или еще какая-нибудь чушь. Нет, в стране Аслана призраком не станешь.

Конечно, я стал бы призраком, явись я теперь в Нарнии или в вашем мире.

Неудивительно, что Голливуд наконец решился на масштабную экранизацию и в 2005 году выпустил фильм по первой из книг - "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". Этот фильм в целом получил хорошие отзывы и уверенно занял 3-е место по кассовым сборам в списке блокбастеров года. Кинокомпания "Walden Media" решила, что нашла золотую жилу и теперь сможет уверенно штамповать экранизации оставшихся шести книг. Однако уже второй фильм серии, "Принц Каспиан", зрители и критики встретили гораздо прохладнее, а в прокате он заработал значительно меньше 419 миллионов долларов против 745 миллионов предшественника. Продюсеры решили, что продолжение, "Покоритель Зари", точно изменит ситуацию, но этот фильм провалился ещё больше - заработал те же 400 миллионов, зато огрёб кучу критики. С тех пор в Сети время от времени появляются новости о том, что готовится перезапуск "Нарнии" с другой историей, но эти слухи пока так ни к чему и не привели. Если вам, как и мне, всё-таки есть, что вспомнить приятного в связи с этими фильмами, посмотрите на эти кадры со съёмок и узнайте несколько интересных фактов о том, как это было сделано. Такая у меня работа - голову Аслана таскать Волшебного говорящего льва Аслана оживляли на экране с помощью передовых компьютерных технологий CGI. На съёмках первых "Хроник" актёрам ставили в нужное место голову Аслана, и они во время сцены взаимодействовали именно с ней.

Однако во время работы над "Принцем Каспианом" режиссёр Эндрю Адамсон понял, что на этот раз так сделать не получится. Маленькой актрисе, игравшей Люси Джорджи Хенли , нужно было разговаривать с кем-то живым, иначе у неё не получилось бы сыграть общение с Асланом естественно. Поэтому актёру Шейну Ранги, который обычно бегал по съёмочной площадке в шкуре волшебного существа, дали в руки голову Аслана, и он отыгрывал говорящего льва в нужных сценах. Музыка на-а-ас связала Как ни странно, самым компанейским на съёмочной площадке из четвёрки главных актёров был Скандар Кейнс, который играл наименее приятного из детей Певенси - Эдмунда. Он легко находил общий язык с массовкой и готов был послушать один плеер на двоих даже с тем, кто на время высунулся из мохнатой шкуры второго плана. Наверное, поэтому взрослый Кейнс продвинулся гораздо дальше коллег и сейчас работает политическим советником в британском парламенте. Вот это вы от меня потребовали! Актёр Уильям Моузли, игравший Питера, ну очень эмоционально отреагировал на указания режиссёра Эндрю Адамсона во время съёмок сцены боя.

О том, что Джорджи отлично справилась с поставленной перед ней задачей, говорят не только полученные ей и фильмом кинопремии. Одно только то, что фильм собрал в прокате почти 750 миллионов долларов, свидетельствует о том, что каждый из причастных к созданию саги о волшебной стране оказался на своем месте. Жизнь вне Нарнии Звезда сериала «Джейн Эйр» и по совместительству четвертый Джеймс Бонд считается одним из самых закрытых звезд кинематографа. Поэтому каждое его интервью расценивается поклонниками как царский подарок. Как Люси в знаменитом фильме, так и Джорджи приходилось возвращаться из Нарнии в реальный мир. А в нем не было ничего выдающегося. Попробовали ставить «Хроники Нарнии» в драмкружке и даже сыграли несколько спектаклей, но дело не пошло — слишком уж разителен был контраст между потрясающими спецэффектами в кино и театральной недорогой бутафорией. В следующем, 2006 году Джорджи пригласили сняться в четырехсерийном телепроекте ВВС «Джейн Эйр», где она сыграла главную героиню в юности. Роль была небольшой и не запоминающейся. Больше ролей Джорджи не предлагали — режиссерам часто тяжело увидеть актера из «выстрелившего» фильма в другой роли. Всегда присутствуют опасения оказаться на задворках былой славы артиста. Возвращение в шкаф В четвертой части, «Серебряный трон», для Джорджи роли уже не будет. Кадр YouTube Зимой 2007 года решили экранизировать вторую книгу из цикла «Хроник». Причина спешки была одна: слишком быстро росли и менялись дети-актеры. И так время было упущено. Волна интереса к первому фильму за три года успела угаснуть, а потому прокат принес всего около 420 миллионов долларов. Из-за этого съемки следующей части оказались под вопросом. Главный спонсор и партнер проекта Walt Disney Pictures отказалась вкладывать деньги, и пришлось тратить драгоценное время на поиски нового партнера. Рискнули представители кинокомпании 20th Century Fox. На момент создания фильма Джорджи было уже 15 лет. Другое кино Трудно узнать в девушке малышку Люси.

Впоследствии, учитель станет прототипом Дигори Керка, персонажа цикла «Хроники Нарнии». В 1917 году Клайв Льюис поступил в Оксфордский университет, но вскоре стал младшим офицером Французской армии. В битве при Аррасе получил осколочное ранение. После войны, продолжив учебу в университете, Льюис получил степень бакалавра, а через несколько лет — магистра. Преподавал в колледже Магдалены в Оксфорде английский язык и литературу. Клайв Льюис был очень дружен с писателем Джоном Толкиеном. В свободное от работы время Толкиен обожал выдумывать истории о волшебных мирах и народах, что живут в них. Беседы с ним вдохновили Льюиса сочинять истории, записывая свои детские воспоминания. Всемирную популярность Клайву Льюису принесла волшебная сказка о стране Нарнии, где животные говорят человеческими голосами и происходят чудеса.

Съёмки новых «Хроник Нарнии» стартуют в 2024 году

Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. ЛКПШ - вышла в 1950-м). БУМ!», «По соображениям совести», «Социальная сеть», «Дыши ради нас», «Мальчик, А») не получил главную роль в фэнтези-картине новозеландца Эндрю Адамсона («Шрэк», «Шрэк 2», «Cirque du Soleil: Сказочный мир», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Он был боксером, рыцарем-джедаем, львом из Нарнии и Оскаром Шиндлером.

31 волшебный факт о Нарнии: «Лев, колдунья и платяной шкаф».

За ним последовали «Принц Каспиан» в 2008 году и «Путешествие покорителя зари» в 2010 году, где Бен Барнс сыграл принца Каспиана. Книга «Последняя битва» получила премию Карнеги — высшую награду в области детской литературы! Выясняется, что он настоящий король Нарнии и всех существ в ней. Он единственный персонаж, который является главным героем во всех семи книгах серии. Аслан назван в честь турецкого слова «лев»! Аслан — могущественное существо, но также нежное и мудрое. Он глубоко любит все творение и сделает все, чтобы защитить тех, о ком он заботится. Одной из самых известных черт Аслана является его сила воскрешения — он может возвращать людей к жизни даже после их смерти.

Хотя иногда он кажется суровым, у Аслана всегда есть добрые намерения. Больше всего он стремится к тому, чтобы все узнали его и жили в мире и радости. Аслан — символ надежды, мужества и искупления. Он представляет лучшие стороны человечества и показывает, что какими бы мрачными ни казались вещи, в конце туннеля всегда сияет свет. Считается, что Аслан олицетворяет Иисуса Христа, а весь сериал представляет собой христианскую аллегорию, что имеет смысл, поскольку он умирает, но затем возвращается к жизни позже, чтобы спасти Нарнию от злых сил, таких как те, которыми владеют Джадис. Вот несколько интересных фактов о ней: Белая Ведьма родилась более 900 лет назад, что делает ее одним из старейших персонажей сериала. Джадис родился в древней и могущественной семье, правившей землями Чарн.

Когда ее сестра, законная наследница престола, вышла замуж и родила ребенка, Джадис стала ревновать. Она назло разрушила королевство своей сестры и взяла себя в руки. Ее имя Джадис в переводе с персидского означает «ведьма». Она захватила контроль над Нарнией после того, как Эдмунд Певенси предал своих братьев и сестер и помог ей захватить их. Белая Ведьма обладает магическими способностями, которые позволяют ей замораживать людей и предметы, превращая их в камень, создавая заклинания и зелья и погружая землю в нескончаемую зиму. Она правит Нарнией железным кулаком, наказывая любого, кто осмеливается бросить ей вызов или выступает против ее правления.

Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает.

Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку. Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами.

Все они либо следуют за ним, либо бессильны против него. То есть все пути приводят к истинному правителю Нарнии. Для христианина — да. Для неверующего здесь есть важная пища для размышления. Пока молодежь ищет истину Вы рассчитываете, что зритель поймет все то, что Вы понимаете сами? Мне важно, чтобы публика в принципе поняла: в «Хрониках Нарнии» заложен глубокий смысл. А уж что это будет за смысл, каждый зритель должен решать для себя сам.

И у каждого смысл будет свой. Потому что искусство начинается там, где есть собственная духовная работа воспринимающего, его личный поиск. А современная публика готова совершать такую работу и искать глубокий смысл? Очень важный вопрос. Честно говоря, окончательного ответа на него я для себя пока не нашел. Но думаю, что сегодняшняя аудитория, особенно молодежная, способна на гораздо более глубокую интеллектуальную включенность, чем принято считать. Убежден, что молодые люди сегодня очень остро чувствуют интерес к тому, что не лежит на поверхности.

К тому, что выходит за пределы их обычного мировосприятия и даже их воображения. Им нужно какое-то иное измерение. И возвращаясь к разговору об истине: у меня есть твердая уверенность, что они-то как раз к ней по-настоящему стремятся. А до тех пор, пока молодые люди ищут истину, у нашего мира остается надежда. Христианские режиссеры или режиссеры христиане? Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше». Вам бы хотелось, чтобы в современном искусстве появлялось больше христианских фильмов?

Не думаю, что это необходимо. Есть множество людей, которые горят желанием снять по-настоящему христианское кино. Но христианский посыл часто оказывается на первом месте, а собственно качество картины — на втором. В итоге, как грибы, вырастают фильмы, претендующие на какую-то глубокую идею, но снятые при этом ужасающе. И смотреть их невозможно. И предполагаемый посыл даже не угадывается.

В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Дигори Керк.

Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется». В этой сцене выявилась довольно интересная религиозная проблема — способны ли дети воспринять христианское учение во всей его полноте, или лучше подобный выбор делать уже самостоятельно по мере взросления? Мне кажется, книги Льюиса о Нарнии как раз и являются замечательным средством проповеди христианства на детском уровне, когда суть будет оставаться, а сказка по мере взросления ребенка — уходить на второй план, оставляя место для осознанного религиозного выбора. Льюиса: «Почему так трудно испытывать к Богу или Христовым страданиям те чувства, которые, как нам говорят, мы должны испытывать? Думаю, именно потому, что речь идет об обязанности, и это убивает чувства. Главная причина — здесь. Кредит и благоговение. В детстве мне казалось, что о вере можно говорить лишь вполголоса, как в больнице. Ведь там мы не сможем встретиться с тобой. И как же мы будем жить, никогда не видя тебя? Вы должны узнать меня под этим именем. Именно для этого вам и позволили посетить Нарнию, чтобы, немножко узнав меня здесь, вам было бы легче узнать меня там». Ад снаружи и внутри «…Если в истории, которую вы собираетесь рассказать, заложена какая-то мораль, она неизбежно возникнет сама собой и в ней отразится весь ваш жизненный опыт. А если нет, не нужно ее изобретать. Льюиса «Иногда и сам я думаю, что мы не хотим рая, но много чаще я не знаю, хотим ли мы чего-нибудь ещё». Льюис «Страдание» После Аслана вторым достоинством «Хроник Нарнии» является наглядное вскрытие истоков пороков и зла. В те времена, когда создавалась эта сказка, для христианина-Льюиса не было большего зла, нежели циничный самодовольный аморализм и прагматизм английских снобов-интеллектуалов. Характерными персонажами этой среды является семья Юстаса. Они были весьма современными и прогрессивными людьми. Они были вегетарианцами, трезвенниками, не курили и носили особое белье. В их доме было очень мало мебели и очень мало простынь на кроватях, а окна были вечно открыты. Юстас Кларенс любил животных, особенно жуков, если они были мертвые, наколотые на картон. Ему нравились книги, если они были познавательными и поучительными, а на картинках были изображены элеваторы для зерна или толстые иностранные дети, занимающиеся зарядкой в образцовых школах». Недаром такие обычные пороки, как жадность, развратность и трусость занимают писателя несравнимо меньше, нежели источник всех зол — гордыня. Здесь он в очередной раз перекликается с Честертоном, который до такой степени не терпел самодовольства «псевдоинтеллектуалов», что откровенно симпатизировал «простому люду», не потерявшему моральных принципов и здравого смысла. Недаром и Льюис делает первыми королями Нарнии обычного кэбмена и его жену, противопоставляя их «оккультисту» дяде Эндрю и жестокой надменной королеве Джадис, которые говорят: «Наш удел высок и мы одиноки». Льюис о королеве Джадис: «…она не дочь Адама и Евы. Она произошла от вашего праотца Адама и его первой жены Лилит. А Лилит была джиншей. Вот какие у нее предки, с одной стороны. А с другой — она происходит от великанов. Нет, в Колдунье мало настоящей человеческой крови». Льюис показывает, что те, кто считает себя выше и лучше остальных людей, не задумываясь, пожертвуют миллионами жизней ради достижения своей цели, а иногда даже просто ради развлечения. Но самое главное даже не это. Какое дело ведьме или Юстасу до страданий своих ближних? Однако Льюис убежден: гордыня не приносит счастья в первую очередь самим гордецам. Они своими руками помещают себя в крайне неприятный и безысходный мир. Ведьма Джадис съевшая запретное яблоко из сада Аслана, конечно, обретает бессмертие, но «…что есть вечная жизнь для этого сердца? Это лишь вечные беды, и она уже чувствует это. Каждый получает, что хочет, но не каждый радуется этому». Льюис «ПУП»: «Как выглядит окружающий мир сквозь призму греха можно увидеть на примере дневника Юстаса — этого непрерывного нытья, где во всех бедах обвиняется кто угодно, кроме него самого: «…Каспиан и Эдмунд ужасно грубо обращаются со мной. В ту ночь, когда мы потеряли мачту, теперь остался только обрубок, несмотря на то, что я чувствовал себя скверно, они заставили меня вылезти на палубу и вкалывать, как раба. Люси подлила масла в огонь, заявив, что Рипичип очень хотел пойти поработать, только он слишком мал. Удивляюсь, неужели она не видит, что эта маленькая скотина делает все только из хвастовства. Люси немножко дает мне из своей порции воды. Она говорит, что девочки не так сильно хотят пить, как мальчики. Мне это и раньше приходило в голову»». Худшая из тюрем — это тюрьма, воздвигнутая своими руками внутри самого себя. Яркой иллюстрацией этого тезиса служат крайне приземленные и эгоистичные гномы. Вся их стойкость и выносливость направлена лишь на достижение своих узких целей. Им все равно, кто победит врагов — Аслан или Белая Колдунья, их интересует только личная выгода. Они не доверяют никому, кроме самих себя, и в последней книге цикла это закоснелое недоверие не в силах изменить даже Аслан. Гномы сами создают себе маленький ад, когда отказываются покинуть свою тюрьму, а лишь повторяют: «Во всяком случае, здесь нет Обманщика. Мы никому не позволим обманывать нас». Льюис «ПБ»: «— Вот видите, — промолвил Аслан, — они не позволяют нам помочь им. Они выбрали хитрость вместо веры. Их тюрьма внутри них, и потому они в тюрьме. Они так боятся быть обманутыми, что не могут выйти из нее». Льюис «Страдание»: «…выдвигают возражение, что окончательная утрата хотя бы одной души означает поражение всемогущества. И так оно и есть. Создав существа со свободной волей, Всемогущий с самого начала признает возможность такого поражения. То, что вы называете поражением, я называю чудом — ибо создание отличных от Себя объектов и обретение таким образом возможности встретить в каком то смысле сопротивление со стороны собственного создания, представляет собой самый поразительный и невообразимый из всех подвигов, признаваемых нами за Божеством. Я охотно верю, что прОклятые, в некотором смысле, добиваются успеха и до конца остаются мятежниками, что двери ада заперты изнутри. Я не имею в виду, что эти духи не могут пожелать выйти из ада — в некотором неопределенном смысле, в каком завистливый человек «желает» быть счастливым. Но они наверняка не могут напрячь волю даже для первых предварительных стадий самоотречения, которое является для души единственным средством достичь какого-либо блага. Они вечно пользуются той жуткой свободой, которой они требовали, и поэтому они порабощены самим себе, тогда как благоденствующие, всегда преклоняющиеся в повиновении, становятся на протяжении вечности все свободнее и свободнее». Не изменившись, не доверившись Богу, человек не в состоянии войти в Рай. Не умеющий радоваться, где найдет радость? Так дядя Эндрю вместо прекрасного пения Аслана слышит только ужасный рев. Грехи искажают мир вокруг нас, лишают нас внутреннего слуха и зрения, лишают нас надежды… Одна из самых трогательных и драматичных сцен «Хроник Нарнии» приоткрывает нам психологию этой надежды. Когда ведьма вводит героев в гипнотический транс и начинает убеждать их, что нет другого мира, кроме ее мрачного подземелья, что Солнце — это всего лишь выдумка человека, увидевшего лампу, и что никакого Аслана нет, её противником выступает квакль Хмур — самый пессимистичный! Ведь настоящая вера не зависит от минутного настроения или благополучия. Утверждают, что прообразом квакля-бродякля Хмура был садовник Льюиса — ворчун и пессимист Фред Паксфорд. Льюис «СК»: «— …Минуточку внимания, мадам. Все, что вы сказали, верно. Я всегда хочу знать худшее и держаться как можно лучше. Потому спорить не стану. Допустим, мы видели во сне или выдумали все это: деревья, траву, солнце, звезды и даже Аслана. Но тогда выдумка лучше и важнее реальности. Допустим, это мрачное место и есть единственный мир. Тогда он никуда не годится. Может, мы и дети, играющие в глупую игру. Но четверо детей создали игрушечный мир, который лучше вашей реальной ямы. Я не предам игрушечного мира. Я останусь с Асланом, даже если Аслана нет. Благодарю за ужин, но мы четверо покинем ваш двор, вступим в темноту и будем всю жизнь искать дорогу наверх. Не думаю, что жизнь эта будет долгой, но стоит ли о том жалеть, если мир таков, каким вы его описали». Когда один из прагматиков насмешливо укорил Льюиса, что его книги не приносят практической пользы, по ним не научишься строить лодку, то он спокойно ответил: «Не научишься, зато будешь знать, как себя вести, если когда-нибудь окажешься на борту тонущего корабля». Льюис и Толкин «Мне кажется, что мне подрубили самый корень… Мы многим обязаны друг другу, и дружба наша всегда оставалась неизменной. Он был великим человеком». Толкина сыну после смерти К. Льюиса Сопоставлять творчество Льюиса и Толкина стали давно. И не только потому, что два мифотворца ХХ века были просто друзьями. Их дружба не ограничивалась посиделками в пабах и коллективным чтением вслух исландских саг. Я уже писал, что знаменитый ныне «Властелин колец» вряд ли бы появился, не поддерживай Льюис своего друга. Льюис подобного сказать о Толкине не мог. Всё было как раз наоборот. Художественные произведения Льюиса никогда Толкину не нравились. В «Космической трилогии» ему виделся оккультизм, в «Хрониках Нарнии» — излишняя аллегоричность и популистское богословие. Но если поддержки в процессе написания этих книг Льюис не встретил, то идеями и находками своего друга активно пользовался и, кстати, никогда этого не скрывал. Немного утрируя, можно сказать, что «Хроники Нарнии» по форме напоминают «Властелина Колец» для детей. Обе книги имеют карты и хронологии, но в случае с Нарнией они очень упрощены и не идут ни в какое сравнение с продуманной и доскональной географией и историей Средиземья. Карта Нарнии. На этом сходство не заканчивается. Нарния появляется на свет во время пения Аслана, а мир Толкина творится из музыкальной темы, заданной Творцом-Эру. Оба мира были созданы плоскими. Но если у Льюиса он таким и остается на Краю Света море обрушивается вниз водопадом , то у Толкина мир впоследствии закруглился. Да будут твои деревья ходить. Да будут твои звери наделены даром речи. Да обретут душу твои потоки». Льюис «ПЧ» «Святые земли» у обоих писателей находятся за морем. Только Толкин размещает свой Валинор следуя северным легендам о «блаженных островах» на Западе, а Льюис Страну Аслана — на Востоке, где восходит солнце.

Джорджи Хенли (Люси)

  • 17 лет спустя: как изменились юные актеры фильма «Хроники Нарнии»
  • Последние рецензии
  • «В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана – БезФальши
  • «В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана – БезФальши

31 волшебный факт о Нарнии: «Лев, колдунья и платяной шкаф».

Фильм "Хроники Нарнии" по одноимённому книжному циклу Клайва Льюиса должен был стать грандиозным кинособытием. Портал What's on Netflix, специализирующийся на проектах стриминговой платформы, сообщил производственные сроки новой киноадаптации «Хроник Нарнии», которой занимается постановщица «Барби» Грета Гервиг. Это первая книга из серии «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса.

СМИ: Грета Гервиг займется постановкой двух фильмов по мотивам книг "Хроники Нарнии"

Услышав отрицательный ответ, Великий Лев приветствовал нового короля Нарнии. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Ведь он писал «Хроники Нарнии» после Второй Мировой войны, на фоне крушения одного тоталитарного режима — нацистской Германии, и усиления другого — в Советском Союзе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий