Новости керосиновая лампа старинная

Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто. Скачайте стоковое фото Восстановленная керосиновая старинная лампа. Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто.

До 1917 г.

Постепенно керосиновые лампы совершенствовались – в 1885 году появились калильные сетки, увеличивающие их яркость. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. Просмотрите доску «старинные керосиновые лампы» пользователя Цымпил в Pinterest. Колба старинная для керосиновой лампы 16 Болотин Соляр медали Выставок 1882-1896 гг стекло 19 в / 18. Расположенные рядом со старинными керосиновыми лампами они дополняют этот необычный стиль дома.

Керосиновая лампа. История создания и развития

Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более одной тысячи разных моделей. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля.

От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка.

История керосиновой лампы До второй половины 19-го века в качестве топлива в домашних светильниках использовались животные или растительные жиры. Их поджигали в масляных лампах и получали тусклый, коптящий, но все таки надежный источник света. Керосина тогда еще не существовало. Его изобретение сразу же уменьшило образование копоти, но самое главное повысило светоотдачу и яркость.

Благодаря испарению керосина прибор стал гораздо проще. Также исчезла необходимость нагнетания топлива в лампу под давлением. Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году. Австрийские аптекари в г. Львов первыми начали использовать керосин в качестве топлива. С этим связана довольно интересная история. В те времена во Львове жил Петр Миколяш, который владел одной из городских аптек. Два коммерсанта из другого города предложили ему выгодную сделку — аптекарь покупает у них по дешевке дистиллят, а тот перегоняет его в спирт. Навар обещали астрономический.

Процессом перегонки занялся лаборант аптеки, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем в погоне за прибылью начали проводить в аптеке все дни и ночи. При этом в процессе своей работы они активно экспериментировали с нефтепродуктами. Получив некое подобие керосина, они попробовали его использовать в модернизированной масляной горелке. Результат превзошел все ожидания. Хозяин аптеки сначала выставил экземпляр такой лампы на витрине, а уже через некоторое время ими активно начали освещать улицы Львова. Слухи об использовании революционного освещения дошли до Австрии.

Металл, стекло. Если карсельская лампа являлась предметом обстановки богатых домов, то в бедных жилищах пользовались керосиновой лампой. Впервые «керосинка» была продемонстрирована в 1853 году польским аптекарем Лукасевичем. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. Керосиновые лампы нетрудно разыскать в любом антикварном салоне.

Лампа Эти лампы изготавливались из керамики или металла и представляли собой резервуар с отверстием для горения или наконечником, а также отверстием для подачи воздуха и фитилем. Древние уже давно убедились, что тканый или скрученный фитиль благодаря своим капиллярным свойствам горит лучше, чем непосредственно горючая жидкость. Это открытие явилось первым шагом в долгом процессе, который привел к появлению современной калильной лампы. Масляная жидкость, которая использовалась в тех древних лампах, а также еще на протяжении многих веков, добывалась из животных или растений. Соответственно, получаемый от таких ламп свет был очень слабым и уступал огню свечи, поэтому свечи применялись в качестве внутреннего освещения домов вплоть до середины 19 века, когда была открыта нефть, что способствовало дальнейшему развитию ламп. О роли свечей в освещении в то время свидетельствует тот факт, что из 81 компании-поставщика в Лондоне, две - Уокс Чендлерс Wax Chandlers и Тэллоу Чендлерс Tallow Chandlers - были изготовителями свечей, но ни одна из компаний не специализировалась на производстве ламп. Разумеется, целью этой статьи вовсе не является анализ всей истории существования масляных ламп. Однако автор полагает необходимым уделить внимание тому, как постепенно изменялась их конструкция и появлялись новые элементы, такие как центральная сила тяги, кольцевой фитиль, внутренняя и внешняя подача воздуха, распределитель пламени, - все те новшества, которые, в конечном счете, и привели к созданию горелки с голубым пламенем, к которой позже присоединили калильную сетку. Одно из первых изобретений, которые привели к созданию калильной лампы, принадлежит швейцарцу Эми Арганду Ami Argand 1755-1803 , который жил в Лондоне и получил патент на свое изобретение в 1784 г. Его изобретение заключалось в том, чтобы избежать лишнего горения топлива, приводившего к выделению дыма и сажи. Арганд предложил направить один поток воздуха в центр пламени, а второй - мимо пламени при помощи лампового стекла, колпака, наконечника, воронки или трубки, которые обеспечивали бы воздушную тягу. К сожалению, в патенте Арганда не было чертежа, но его идея легла в основу типовой лампы, названной его именем, на которую позже ссылались авторы многих публикаций. В лампе Арганда фитиль представляет собой полый цилиндр, благодаря которому воздух подается как внутрь пламени, так и вне его, в результате чего поступает больше кислорода и, следовательно, создается более яркое пламя. Цилиндрическое ламповое стекло усиливает воздушную тягу, одновременно способствуя устойчивости пламени и защищая его от внешних сквозняков. После промышленной революции конца 18 века возросла потребность в хорошем освещении. Соответственно, в это время происходит заметное улучшение качества производимых ламп. В период с 1783 по 1836 гг. Однако улучшенная конструкция лампы еще больше контрастировала с плохим качеством топлива животного и растительного происхождения, которое давало мало света. Разумеется, газовое освещение было лучше, однако его использовали практически исключительно в больших городских домах, что заставляло изобретателей искать альтернативные варианты освещения. Дерри, Уильямс, Краткая история технологии, Оксфордский университет, 1960, стр. В вышеуказанной книге ссылка на лампу 1836 г. Конструкция этой лампы содержала кольцевой фитиль и основывалась на круговой подаче воздуха, поступающего извне. Необычность этой лампы заключается в пружинном механизме, который подает жидкое топливо наверх в горелку. В своей конструкции Хьютон использовал горелку Арганда, которая в те времена широко применялась. В то время изобретатели еще не знали, как обеспечить достаточную подачу воздуха для полного сгорания масла. Горелка Буде, устроенная по типу лампы Арганда, была названа ее авторами Кислородная смесь или Лампа Буде. Ее конструкция была предназначена для сжигания легко воспламеняющегося газа, полученного посредством дистилляции из угля, масла, битумных веществ и т. Первоначально она была задумана как сигнальная лампа. Для того, чтобы получить чистый, яркий свет используя топливо, доступное в то время , поток кислорода подавался посредством центральной трубки вовнутрь пламени, на самый верх фитильной трубки. Широкое применение масляных ламп во второй половине века стало возможным только благодаря открытию способа разделения легких и тяжелых нефтяных фракций, который уже был в то время известен в разных странах. В 1848 г. В 1850 г. Вскоре появились рынки по продаже масла для ламп, которое Янг назвал керосином, одновременно продемонстрировав публике подходящие для его сжигания лампы. В больших количествах нефть стала добываться уже с 1859 г. Начиная с 1850х годов керосиновые лампы получили широкое распространение, поскольку в Европе и Америке огромные пространства были лишены угольного и газового освещения, а электричество появилось лишь в конце века. Большой спрос на лампы был стимулом для создания новых изобретений, целью которых во второй половине 19-го века стало исключение запаха и дыма. Во многих ранних конструкциях ламп применялся плоский фитиль, верхний конец которого проходил через отверстие в конус горелки. Горелка была окружена ламповым стеклом для поступления воздуха и защиты пламени от сквозняков. Один из типичных образцов такой лампы был запатентован в 1877 г. Плоский фитиль этой лампы регулировался зубчатой шестеренкой. Верхний конец фитиля проходил в основание горелки, куда воздух для поддержания горения поступал через кольцевое отверстие Рис. Бордман понимал опасность, сопряженную с использованием этой лампы, а потому особо подчеркивал, что главным компонентом его изобретения является приспособление для прекращения подачи газа и тепла. Постепенно этот механизм был усовершенствован при помощи кольцеобразного фитиля, который, как было впоследствии доказано, явился важным элементом конструкции калильных ламп. Одним из образцов ламп конца девятнадцатого века является изобретение Сепулькре Sepulchre , созданное в 1893 г. В его лампе верхний конец кольцеобразного фитиля помещен в двойной конус. Конус служил для распределения подачи воздуха к верхнему концу фитиля и к пламени, которому придавалась чашеобразная форма при помощи дискового распределителя. Калильная сетка Важнейшим изобретением в эволюции керосиновой лампы является калильная сетка. Изобретение калильной сетки Велсбахом Carl Auer Freiherr von Welsbach в 1885 году не нуждается в подробном пояснении, поскольку и так хорошо известно. Сетки для масляных ламп и сейчас изготовляются тем же способом: ткань сжигают, а оставшуюся легкую сетку оксидов погружают в смесь коллодия, эфира, камфары и касторового масла для придания сетке прочности при последующей транспортировке. Также интересно, что Велсбах в первичной спецификации назвал свое изобретение Осветительным приспособлением для газовых и иных горелок, из чего следует, что он предполагал применять его в керосиновых горелках. Тем не менее, как и многим другим изобретателям, Велсбаху пришлось ждать несколько лет до того, как его изобретение применили на практике. Однако к 1893 г. Самые ранние примеры керосиновых калильных ламп описаны в патентах, выданных Гретцу Graetz в 1892 г. Лампа Гретца не являлась калильной лампой как таковой, но давала голубое пламя и была сконструирована для накаливания до светящегося состояния огнеупорных материалов Рис. В конструкцию лампы Гретца входил кольцеобразный фитиль, система внутренней и внешней подачи воздуха и дисковый распределитель пламени. В патенте сообщалось, что эта горелка производит неяркое голубое пламя, сопровождающееся выделением большого количества тепла, что позволяет нагревать такие огнеупорные материалы, как известь и металлическая сетка, до светящегося состояния. В спецификации не сообщается о способе применения огнеупорных материалов в горелке, но, тем не менее, изобретение является прямым прототипом калильной лампы. В этом смысле более значимой является лампа Мюллера 1895 г. Конструкция лампы включает в себя кольцеобразный фитиль, верх которого состоит из асбестовой ткани Рис. Внутренняя подача воздуха обеспечивается при помощи трубки внутри фитиля, а извне воздух поступает через регулируемые отверстия в основании, на которое опирается юбка сетки. Перфорированный распределитель направляет пламя от верхушки фитиля наверх к сетке. Конструкция Мюллера включает в себя горелку Арганда, кольцеобразный фитиль Хьютона, систему внутренней и внешней подачи воздуха и перфорированный распределитель пламени. Все эти компоненты составляют основную структуру современной калильной лампы, хотя в последующие годы в нее были внесены многочисленные усовершенствования и модификации деталей. Применение калильной сетки в керосиновой горелке сопряжено с проблемами, которых не возникает при использовании калильной сетки в газовой горелке. В последнем случае давления от подачи газа достаточно для того, чтобы вызвать поток воздуха, и вспомогательных приспособлений не требуется. Однако в керосиновой лампе нет давления газа, поэтому необходимо создать внутреннюю и внешнюю подачи воздуха в верхнюю часть кольцевого фитиля, чтобы добиться голубого пламени, от которого будет нагреваться калильная сетка. Чтобы получить максимальное свечение, профиль голубого пламени должен точно совпадать по размеру и форме с калильной сеткой, иначе свечение сетки будет полностью или частично красноватым, что дает менее эффективное освещение. Эту проблему нужно было решить до выпуска калильной лампы на рынок. Попытки использовать калильные сетки в керосиновых горелках, что впервые было осуществлено Гретцем и Мюллером, позже предпринимались многими изобретателями, в частности, в США, Великобритании, Франции, Германии и Швеции, но никто из них не достиг коммерческого успеха. Объем статьи не позволяет перечислить все сделанные изобретения, но мы постараемся проследить последовательность открытий, которые в течение последующих 20 лет привели к созданию калильной лампы, занявшей достойное место на рынке. В 1895 г. Альбин Перлих Albin Perlich из Лейпцига описал калильную лампу с несколькими отверстиями для подачи воздуха по бокам фитиля и сетчатой поверхностью, на которой горит пламя. В 1896 г. Первое изобретение Кролля касалось использования огнеупорных материалов в газовых и иных горелках каких именно, не указывалось. Однако в патенте на его второе изобретение есть ссылка на горелку Арганда для калильной лампы. Его конструкция ламповой горелки предусматривала, что один из потоков воздуха подавался для испарения части жидкого топлива, а другой - вверх, вдоль фитиля для поддержания горения. Изобретатель признавал необходимость охлаждения нижних частей горелки для того, чтобы предотвратить чрезмерное испарение топлива.

Наше предложение

  • Масляные лампы – предшественницы керосиновых
  • Происхождение и развитие керосиновой калильной лампы
  • Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе: sforza_mcintosh — LiveJournal
  • Керосиновая лампа. | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина

История керосиновой лампы

Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. "Да будет свет!". Керосин заодно с керосиновой лампой были изобретены в 1853 г. фармацевтами одной из аптек Львова — Игнацом Лукасевичем и Яном Зехом. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. Или достать с чердака старую керосиновую лампу?

Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе

Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. Читать онлайн книгу «История керосиновой лампы» автора Владимира Петровича Бровко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Мы собрали великолепный выбор фотографий старинных керосиновых ламп, чтобы вы могли насладиться их изысканным дизайном и узнать, как менялся стиль в разные эпохи.

Музейные часы «История старинных вещей». История одного экспоната — «Керосиновая лампа»

Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом.

На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею. История лампадного масла С началом Великого Поста!.. Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы.

Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис.

Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар. Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике.

Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего. С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом мира людей между собой, символом возрождения, возвращения и воскресения. В Священном Писании во многих местах елей обозначает радость Пс.

Кроме перечисленного разнообразия полезных качеств елея, его символического и культурного значения, он имеет явные преимущества для возжигания в лампадах. Во-первых, оливковое масло считалось самым чистым из масел: при горении оно не выделяет никаких вредных веществ и не образует нагара, благодаря этим свойствам в совокупности со свойствами целебными оно более других подходило для длительного горения в помещении храма и олицетворяло духовную чистоту, просветление и благословение. Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом. Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева. Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая.

Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой. В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк.

Светильники стали настоящим открытием XIX века и покорили рынки всего мира. Итак, какие интересные факты о керосиновых лампах стоит знать: 1. Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма. Три фармацевта, которые создали керосиновую лампу, не успели запатентовать свое творение, а потому все лавры и прибыль досталась венской фирме «Дитмар».

Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле». При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно. Существует версия, что лампа, подвешенная к потолку трубками напоминает сложенные крылья летучей мыши. Хотя тут, скорее всего, виновата опорная сетка «сито» с диагональным проволочным заграждением для защиты стекла. При зажжённом свете фонаря она дает характерную тень, напоминающую зверька в полете. Эффект усиливается при покачивании лампы на ветру. Таких «Летучих мышей» завод им. Петровского направил на фронт десятки тысяч. Их ждали там. При свете фонаря солдаты отдыхали, писали письма домой. Офицеры в свете «керосинок» смотрели на карты, планируя утреннее наступление, повара на кухнях готовили кашу на завтрак, связисты подслеповато чертили шифрограммы, а караульные брали 7-61 в ночной обход. И в этом огромная заслуга рабочих и служащих Ленинградского завода металлоизделий, завода им. Петровского, местных организаций. Без них бы не взлететь «Летучей мыши» из цехов. Будем же помнить их вклад в Победу. Научный сотрудник исторического отдела Р. Фонарь ветроустойчивый 7-61 "Летучая мышь" : 1 Колпак-цилиндр; 2 дужка; 3 Трубки; 4 Стекло с ограждением; 5 Резервуар для керосина; 6 Горелка с регулятором. Керосиновая лампа Летучая мышь.

Как поиски эффективного ночного освещения привели к появлению нефтяной промышленности С XVI по начало XIX века европейцы предпочитали освещать тьму китовым жиром. Но потребление его быстро росло, и киты стремительно вымирали. О том, как за несколько десятилетий человечество нашло решение проблемы, рассказывает автор канала «история экономики» Александр Иванов. А ведь еще совсем недавно мир казался таким светлым, а день таким длинным… Вот как Джон Стюарт Милль, в ту пору клерк Ост-Индской компании, будущий великий философ и социолог, описывает, пусть и несколько романтически, Лондон в конце 1820-х годов: «Раньше человек был подобен курице — его жизнь ограничивалась световым днем. Теперь же прогресс, тяга к знаниям и необходимость работать больше и дольше других привели к тому, что в Лондоне почти в каждом доме с темнотой зажигаются свечи и горят допоздна. Нужда быть вровень с прогрессом расширяет для человека время для познания, а значит, удлиняет его жизнь». Разбирать тезис Милля о влиянии прогресса на долготу рабочего дня мы в этой статье не станем, хотя, возможно, наблюдения человека, в недалеком будущем ставшего одним из отцов социологии, не лишены смысла, вот только именно в те годы, когда юный Милль наблюдал за окнами родного города, человечество столкнулось с большой проблемой — освещение подорожало. Качество этого освещения и раньше не особо радовало — свеча или вошедшая в обиход масляная лампа свет давали довольно тусклый и неровный, — но проблемы создавало не качество света, а его дороговизна. Свечи, появившиеся только в Средние века раньше помещения освещали жаровнями, углями очага или факелами , стоили очень дорого. Впрочем, воск никогда не был дешевым, а тут еще на него сильно возрос спрос как видите, Милль был прав как минимум в том, что люди не хотели больше жить как куры. Не станем, перечисляя «осветительные приборы», брать в расчет лучину в некоторых странах — увы, у нас тоже — она будет в ходу еще в середине ХХ века и свечи из свиного жира: качество света у них было крайне низким, они освещали разве что пространство в несколько сантиметров возле источника света. Правда, в 1820 году немец Райхенбах получил парафин, а в 1830-м француз Шевалье — стеарин. Оба материала в свое время да и в наше тоже оказались отличной заменой воску и широко использовались для изготовления свечей. Но их применение не смогло радикально уменьшить стоимость свечей. А кроме того, свечи считались источником пожаров так оно и было — пожары, уничтожавшие чуть ли не целые города, почти всегда начинались с копеечной свечки , и их повсеместно заменяли масляные светильники. С которыми тоже обнаружились проблемы… Идеальным материалом для таких светильников был китовый жир, который начиная с XVI—XVII веков уверенно устранял конкурентов. Да, он имел те же недостатки, что и любое другое топливо, плюс ко всему отвратительно вонял, но зато давал более яркий свет, чем всё остальное, а еще его было много и он был дешев. В 1808 году галлон китового жира стоил 0,08 доллара, но времена стремительно менялись: с одной стороны, резко вырос спрос на осветительное масло за первую четверть XIX века потребление увеличилось втрое , а с другой — банально перестало хватать китов. В тот момент самые крупные млекопитающие планеты находились на грани истребления, а китобоям в поисках добычи приходилось совершать всё более далекие и всё более долгие плавания, причем случалось, что корабли возвращались пустыми, что раньше трудно было себе даже представить. В результате уже в 1840 году цена на китовый жир достигла 2,50 доллара за галлон, то есть стала запредельно высокой даже для среднего класса. Масляная лампа со времен Ар-Рази не слишком изменилась. Аладдин нашел точно такую же, оказавшуюся еще и волшебной В качестве альтернативы китовому жиру распространялся камфин — горючая жидкость из скипидара и спирта. К ее недостаткам, кроме уже упомянутых и свойственных всем конкурентам камфина, стоит отнести то, что она была слишком горючей, еще более пожароопасной, чем свечи. Зато галлон камфина стоил всего 0,50 доллара, и к 1845 году он почти вытеснил китовый жир: его производство составило 200 млн галлонов в год против 18 млн галлонов китового жира. Понятно, что для обеспечения горения не жира, а жидкости нужен был новый носитель. В ходу до эпохи камфина были масляные лампы, мало отличавшиеся от тех, которыми пользовались еще в Древнем Египте, — чашка с вложенным туда фитилем. В Х веке знаменитый арабский естествоиспытатель Ар-Рази придумал лампу, похожую на чайник: в горлышко вставлялся фитиль из хлопковых нитей, к которому капиллярным способом поступала жидкость из самого «чайника». Расход горючей смеси снизился, а само устройство стало куда безопаснее, чем открытые горящие чашки. Кстати, именно Ар-Рази был, судя по всему, тем самым человеком, который впервые в качестве горючей жидкости использовал нефть и даже провел опыты по ее дистилляции, но эта его новация не нашла распространения, скорее всего, по причине крайне плохой логистики и отсутствия в те далекие годы производственной базы и технологий для добычи и переработки этого полезного ископаемого. Лампы для китового масла модернизировали под камфин это было не так уж сложно , но результат не слишком радовал: начиненные камфином сосуды были взрыво- и пожароопасны, пресса регулярно писала о трагедиях, произошедших из-за опрокинутых или взорвавшихся камфиновых ламп. Между тем спрос на осветительные материалы рос так быстро, что камфин не успевал его удовлетворять, и поиски альтернативного источника энергии никогда не прекращались. Этот поиск заставил людей вновь, вслед за Ар-Рази, вернуться к теме использования углеводородов. Применение греческого огня О том, что такое нефть, и о том, что это удивительный и потенциально чудодейственный продукт, люди знали давно. И всячески пытались этим чудом природы воспользоваться. В тех местах, где нефть выступала на поверхность в какой-то форме — в виде пленки на поверхности водоемов или нефтяных луж на земле, — нефтью пробовали пользоваться. Известно, что еще в Древнем Междуречье сплетенные из веток круглые суда, в которых сплавлялись вниз по Тигру и Евфрату, конопатили асфальтом, производным нефти. Нефть использовали для обогрева жилища в Китае и на Апшеронском полуострове там давление было высокое, нефть иногда естественным образом фонтанировала, и арабские путешественники, совершавшие плавания по Серебряному пути, «из арабов в варяги», где Баку был важным перевалочным пунктом, с восторгом и ужасом описывали горящие фонтаны. За нефтью закрепилась слава «лекарства», лечебные свойства которого, что характерно для уровня медицины до возникновения микробной теории, описывались как свойства панацеи — не было болезней, от которых нефть не могла бы помочь забегая вперед, скажем, что таковые свойства в итоге обнаружились и нефть в микроскопических дозах и сегодня используется при приготовлении множества лекарств, самое известное из которых — аспирин. Еще нефть использовалась в косметических целях используется и сейчас , но косметика и ее волшебные свойства — дело настолько туманное, что безопаснее будет эти волшебства не комментировать. На основе нефти был создан так называемый греческий огонь — один из самых эффективных видов оружия в древности, которым, в частности, византийцы сожгли флот князя Игоря. Впрочем, все без исключения промышленные предприятия, связанные с добычей нефти, до поры оказывались убыточными и быстро разорялись: для нефти как лекарства и нефти как косметики требовались очень малые объемы, более того, уровень химии и фармакологии тех лет не требовал сырья в значительных масштабах — всегда хватало нефти, собираемой на поверхности водоемов в нефтеносных районах. Исключение составлял разве что Апшеронский полуостров, откуда нефть мизерными партиями вывозили в Персию и некоторые другие места, где ее использовали как лекарство, прежде всего в ветеринарии — нефтью замазывали раны или натертые места у лошадей. Да и людям нефть в таких случаях помогала. Первый коммерческий успех нефти был связан именно с использованием ее как лекарства. Некоего Самюэля Кира, владельца соляных колодцев около Питтсбурга, что в штате Пенсильвания, донимала проблема просачивающейся в шахты воды. Кроме воды, по мере углубления колодцев стала появляться нефть.

Что такое керосиновая лампа

далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп.

История керосиновой лампы

Некоторые раритеты коллекционер собрал буквально из осколков. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. Андрей дареную лампу начистил до блеска и отремонтировал. Сейчас Андрей работает реставратором, говорит, что коллекциями древностей уже никого не удивить. Но в основном люди собирают иконы и монеты, а вот подобные раритеты - не так уж часто. Люди не видят в керосиновых лампах никакой ценности, хранятся эти вещи зачастую в кладовках и на чердаках.

Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.

Село Муфтюга. Наша комната. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость.

В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу.

Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами.

Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп.

Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами.

Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина, ширина фитиля измерялась в линиях одна линия составляла около 2 мм , поэтому они назывались «трёхлинейка», «семилинейка», «двадцатилинейка». Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки. Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался.

В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К. Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению. Керосиновое освещение, став безопасным, разошлось по всему миру очень быстро.

Крупные предприятия появились в России, Европе, Америке. Производство керосинок и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Зачастую их металлические части, например, горелки, штамповали отдельно, а стеклодувные производства трудились над созданием резервуаров, абажуров и колб. Затем все части собирались воедино.

В частности, в Австрии главные заслуги по внедрению данных приборов принадлежат Карлу Рудольфу Дитмару, торговцу масляными лампами. После появления керосина он быстро переориентировал их конструкцию под новое топливо, поняв перспективность этой идеи. Его вариации различных элементов получили более полусотни патентов, оптовая сеть распространилась по всей Европе и за её пределами. Лампа Дитмара с плоским фитилём получила название «Венская горелка».

Также были популярны ветрозащитные керосиновые фонари «Летучая мышь», созданные фирмой «Fledermaus». Керосиновые лампы XX века Керосиновая лампа «Летучая мышь» Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли на рубеже веков. Во время Первой Мировой войны они использовались в полевых условиях, в госпиталях и лазаретах. С керосинками в руках искали бойцов после сражений, как с фонарями.

Но конкуренции с газом и электричеством они не выдержали. Сначала керосинки вытеснили из уличного освещения, а затем и из помещений, хотя еще долгое время они служили на железной дороге в качестве сигнальных устройств, а также использовались во время Великой Отечественной войны внутри квартир. Знаменитый советский писатель и поэт С. Маршак в стихотворении «Вчера и сегодня» писал: «Лампа керосиновая,.

История керосиновой лампы: особенности появления

Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. Основная задача при реставрации старой керосиновой лампы – это избавиться от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие корпуса.

Старинные керосиновые лампы

Сама идея подобного рода светильника восходит к древности и использовалась разными народами во всём мире. Только вместо топлива изначально в лампы заливали масло, поскольку керосин получили только в ХIХ веке. Древняя масляная лампа представляла собой керамический или металлический сосуд, куда заливали масло и опускали фитиль, выводя один его конец для горения наружу. В качестве доступного топлива сначала использовали животный жир, а затем научились добывать растительное масло различных видов оливковое, льняное, подсолнечное. Свет от таких примитивных и пожароопасных осветительных приборов был очень тусклым.

В Средние века в обиход вошли восковые свечи, дававшие более яркий свет и не коптившие, но они были достаточно дорогими. Масляная лампа, Западная Европа, 1900-1940 гг. Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось.

Джероламо Кардано 1501-1576 гг. В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость. В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг.

Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир.

Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Аргандова лампа в 1822 г. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг.

Принцип функционирования этих старинных ламп был очень прост: в емкость наливается горючее вещество, в него опускается хлопковый фитиль, емкость закрывается, кончик фитиля остается снаружи и поджигается. За счет того, что фитиль быстро пропитывается маслом, но не забирает лишнее, он может гореть достаточно долго. Через некоторое время сгоревший кончик отрезают и подтягивают фитиль. На фото предок «керосинки» — масляная лампа Век научно-технического прогресса Масляные и жировые переносные лампы несколько столетий использовались в быту. В России и Европе — в основном, в семействах со средним достатком, так как бедные люди освещали дом лучинами, а обеспеченные — свечами. Это продолжалось до тех пор, пока в середине XIX века в качестве топлива не получил широкого распространения керосин.

Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп. Именно благодаря такому повсеместному распространению сегодня мы имеем довольно много прекрасно сохранившихся антикварных светильников — «керосинок».

Типичная советская «керосинка» выглядит не так художественно, как интерьерные светильники «Lаmреn», но тоже в своем роде антиквариат. Правда, не такой редкий и ценный. Электричество вместо фитиля Отреставрированные старинные светильники вполне можно использовать по назначению. Для этого не нужно наливать в них керосин. Итальянская фабрика G. Tansini, которая специализируется на поиске и реставрации старинных предметов освещения, электрифицирует свою продукцию. Старинная настольная лампа с электрификацией Исходная конструкция сохранена до мельчайших деталей, но вместо фитиля установлена галогенная лампа.

Световой поток от нее по своим характеристикам максимально приближен к создаваемому хлопковым фитилем. Антикварный чугунный подвес в стиле ар-нуво По функциональности и сочетаемости антикварные керосиновые лампы ничем не отличаются от других. Есть настенные, настольные, напольные и даже подвесные модели. Например, в этом бра керосиновая лампа сочетается с традиционными для стиля ампир плафонами-свечами: Большинство антикварных моделей доступны в единственном экземпляре Оригинальную продукцию G. Tansini можно приобрести в салоне антиквариата «Жирандоль», а также у нас. С 2022 года мы являемся официальным партнером салона и поставщиком первоклассного европейского антиквариата.

Они же переработали конструкцию масляной лампы и изобрели первую безопасную модель керосинки с помощью львовского жестянщика Адама Братковского. В том же году изделие было запатентовано и даже стало использоваться в операционных. Так, впервые керосинка помогла при удалении аппендицита пациенту в ночное время. Горожане тут же узнали о чудесном изобретении, новость о котором разошлась по всем газетам. На самом же деле наделавший шум прибор представлял собой жестяной стакан со слюдяным окошком в верхней части, за которым горел огонь. Ян Зег после этого полностью сконцентрировался на нефтепереработке, открыл собственную фабрику и магазин, где продавал керосин населению для освещения, а также изготавливал свечи из озокерита. По печальному стечению обстоятельств, в его магазине произошел несчастный случай из-за возгорания нефти, вытекшей из поврежденной бочки, в результате чего погибли его жена и дочь. Тем не менее, магистр фармации, хоть и был разбит горем, через некоторое время продолжил дело и открыл новую лавку. Со временем конкуренция стала так велика, что он оставил эту идею и занялся аптечным делом. Он пробурил первую в Европе нефтяную скважину и основал завод в Австрийской империи, тем самым заработав огромное состояние, часть которого он тратил на благотворительные цели. В 1877 году он даже провёл Нефтяной конгресс. Также он был избран депутатом Галицкого краевого сейма и получил титул папского камергера. Но его успешную карьеру оборвала пневмония, от которой он скончался в 1882 году. Игнатий Лукасевич Игнатий Лукасевич Изобретённый технологами керосин, в отличие от масла, легче поднимался по фитилю. Очищенный керосин не имел резкого неприятного запаха и не образовывал копоть. В быту он использовался не только для керосинок, но и для примусов и керогазов в 1920-1950-е гг. Что касается самой конструкции керосинки, то она была чрезвычайно проста. В нижнюю часть прибора резервуар наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх. Фитиль поджигали, а сверху над ним устанавливали стеклянную колбу. Она защищало пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения.

Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе

Ее конструкция была предназначена для сжигания легко воспламеняющегося газа, полученного посредством дистилляции из угля, масла, битумных веществ и т. Первоначально она была задумана как сигнальная лампа. Для того, чтобы получить чистый, яркий свет используя топливо, доступное в то время , поток кислорода подавался посредством центральной трубки вовнутрь пламени, на самый верх фитильной трубки. Широкое применение масляных ламп во второй половине века стало возможным только благодаря открытию способа разделения легких и тяжелых нефтяных фракций, который уже был в то время известен в разных странах. В 1848 г. В 1850 г. Вскоре появились рынки по продаже масла для ламп, которое Янг назвал керосином, одновременно продемонстрировав публике подходящие для его сжигания лампы. В больших количествах нефть стала добываться уже с 1859 г. Начиная с 1850х годов керосиновые лампы получили широкое распространение, поскольку в Европе и Америке огромные пространства были лишены угольного и газового освещения, а электричество появилось лишь в конце века.

Большой спрос на лампы был стимулом для создания новых изобретений, целью которых во второй половине 19-го века стало исключение запаха и дыма. Во многих ранних конструкциях ламп применялся плоский фитиль, верхний конец которого проходил через отверстие в конус горелки. Горелка была окружена ламповым стеклом для поступления воздуха и защиты пламени от сквозняков. Один из типичных образцов такой лампы был запатентован в 1877 г. Плоский фитиль этой лампы регулировался зубчатой шестеренкой. Верхний конец фитиля проходил в основание горелки, куда воздух для поддержания горения поступал через кольцевое отверстие Рис. Бордман понимал опасность, сопряженную с использованием этой лампы, а потому особо подчеркивал, что главным компонентом его изобретения является приспособление для прекращения подачи газа и тепла. Постепенно этот механизм был усовершенствован при помощи кольцеобразного фитиля, который, как было впоследствии доказано, явился важным элементом конструкции калильных ламп.

Одним из образцов ламп конца девятнадцатого века является изобретение Сепулькре Sepulchre , созданное в 1893 г. В его лампе верхний конец кольцеобразного фитиля помещен в двойной конус. Конус служил для распределения подачи воздуха к верхнему концу фитиля и к пламени, которому придавалась чашеобразная форма при помощи дискового распределителя. Калильная сетка Важнейшим изобретением в эволюции керосиновой лампы является калильная сетка. Изобретение калильной сетки Велсбахом Carl Auer Freiherr von Welsbach в 1885 году не нуждается в подробном пояснении, поскольку и так хорошо известно. Сетки для масляных ламп и сейчас изготовляются тем же способом: ткань сжигают, а оставшуюся легкую сетку оксидов погружают в смесь коллодия, эфира, камфары и касторового масла для придания сетке прочности при последующей транспортировке. Также интересно, что Велсбах в первичной спецификации назвал свое изобретение Осветительным приспособлением для газовых и иных горелок, из чего следует, что он предполагал применять его в керосиновых горелках. Тем не менее, как и многим другим изобретателям, Велсбаху пришлось ждать несколько лет до того, как его изобретение применили на практике.

Однако к 1893 г. Самые ранние примеры керосиновых калильных ламп описаны в патентах, выданных Гретцу Graetz в 1892 г. Лампа Гретца не являлась калильной лампой как таковой, но давала голубое пламя и была сконструирована для накаливания до светящегося состояния огнеупорных материалов Рис. В конструкцию лампы Гретца входил кольцеобразный фитиль, система внутренней и внешней подачи воздуха и дисковый распределитель пламени. В патенте сообщалось, что эта горелка производит неяркое голубое пламя, сопровождающееся выделением большого количества тепла, что позволяет нагревать такие огнеупорные материалы, как известь и металлическая сетка, до светящегося состояния. В спецификации не сообщается о способе применения огнеупорных материалов в горелке, но, тем не менее, изобретение является прямым прототипом калильной лампы. В этом смысле более значимой является лампа Мюллера 1895 г. Конструкция лампы включает в себя кольцеобразный фитиль, верх которого состоит из асбестовой ткани Рис.

Внутренняя подача воздуха обеспечивается при помощи трубки внутри фитиля, а извне воздух поступает через регулируемые отверстия в основании, на которое опирается юбка сетки. Перфорированный распределитель направляет пламя от верхушки фитиля наверх к сетке. Конструкция Мюллера включает в себя горелку Арганда, кольцеобразный фитиль Хьютона, систему внутренней и внешней подачи воздуха и перфорированный распределитель пламени. Все эти компоненты составляют основную структуру современной калильной лампы, хотя в последующие годы в нее были внесены многочисленные усовершенствования и модификации деталей. Применение калильной сетки в керосиновой горелке сопряжено с проблемами, которых не возникает при использовании калильной сетки в газовой горелке. В последнем случае давления от подачи газа достаточно для того, чтобы вызвать поток воздуха, и вспомогательных приспособлений не требуется. Однако в керосиновой лампе нет давления газа, поэтому необходимо создать внутреннюю и внешнюю подачи воздуха в верхнюю часть кольцевого фитиля, чтобы добиться голубого пламени, от которого будет нагреваться калильная сетка. Чтобы получить максимальное свечение, профиль голубого пламени должен точно совпадать по размеру и форме с калильной сеткой, иначе свечение сетки будет полностью или частично красноватым, что дает менее эффективное освещение.

Эту проблему нужно было решить до выпуска калильной лампы на рынок. Попытки использовать калильные сетки в керосиновых горелках, что впервые было осуществлено Гретцем и Мюллером, позже предпринимались многими изобретателями, в частности, в США, Великобритании, Франции, Германии и Швеции, но никто из них не достиг коммерческого успеха. Объем статьи не позволяет перечислить все сделанные изобретения, но мы постараемся проследить последовательность открытий, которые в течение последующих 20 лет привели к созданию калильной лампы, занявшей достойное место на рынке. В 1895 г. Альбин Перлих Albin Perlich из Лейпцига описал калильную лампу с несколькими отверстиями для подачи воздуха по бокам фитиля и сетчатой поверхностью, на которой горит пламя. В 1896 г. Первое изобретение Кролля касалось использования огнеупорных материалов в газовых и иных горелках каких именно, не указывалось. Однако в патенте на его второе изобретение есть ссылка на горелку Арганда для калильной лампы.

Его конструкция ламповой горелки предусматривала, что один из потоков воздуха подавался для испарения части жидкого топлива, а другой - вверх, вдоль фитиля для поддержания горения. Изобретатель признавал необходимость охлаждения нижних частей горелки для того, чтобы предотвратить чрезмерное испарение топлива. Поиск решения этой проблемы занял многие годы. Другой немецкий изобретатель - Ричард Адом Richard Adom. Особенностью его конструкции был дефлектор, который предназначался для направления пламени от фитиля вверх. Этот факт свидетельствует о том, что уже тогда изобретатели осознавали, что для получения освещения максимальной яркости необходимо добиться соответствия пламени размеру калильной сетки. Бельгийский производитель Лео Дурра Leo Durra создал в 1897 г. Однако закрытая верхушка дефлектора предотвращала поступление воздуха внутрь калильной сетки и замыкала как внутренний, так и внешний потоки воздуха на юбке калильной сетки.

Этот тип распределителя пламени остается важным элементом калильных ламп в настоящее время. Крэнстона T. Изобретение включало в себя перфорированный по верхним и боковым стенкам распределитель пламени, соединенный с двумя кольцевыми дефлекторами, направляющими потоки воздуха в центр пламени и вокруг калильной сетки. Однако лампа оказалась неудачной, и компания разорилась в 1903 г. В течение следующих десяти лет предпринимался ряд попыток наладить прибыльное производство калильных ламп, но безуспешно. В 1900 и 1901 гг. Сент-Луис, штат Миссури. Оба вышеупомянутых типа ламп, а также другие конструкции, предлагавшиеся в то время, включали в себя закрытые или неперфорированные распределители пламени.

Как выяснилось на практике, такая конструкция неравномерно распределяла центральный поток воздуха по сетке. Кроме компаний, уже упомянутых в этой статье, в конце века также существовал ряд других фирм, занимавшихся производством калильных ламп. В число этих компаний входили Континентал Газ-Глюлихт А. The Continental Gas-Gluhlight A. В 1904 г. Нюрнберг Nurnberg описал калильную сетку для газовой или керосиновой горелки. Эта лампа не была основана на принципе воздушной тяги, но предполагала подачу жидкого или газообразного топлива при помощи струи кислорода. В 1909 г.

Карл Бланкенберг Carl Blankenberg из Лейпцига описал калильную лампу, основанную на принципе воздушной тяги. Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха. В ее конструкции было два новых элемента. Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени.

И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла.

Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен.

Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх.

По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву.

Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь.

Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых.

Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св.

Купец приобретал за границей кофе, шоколад, чай, рис, сыр и прочее, был одним из самых успешных торговцев винными изделиями, в его магазинах был большой выбор для состоятельных клиентов. Завод Афанасьева просуществовал с 1905 по 1917 год, в начале 1920-х годов переименован в завод имени Степана Разина. В 1923 году рабочие-металлисты восстановили оборудование завода, пострадавшего в 1918 году во время войны с белочехами.

В 1925 году фабрике было присвоено имя М. С 1928 года самым известным предметом, который выпускала фабрика, был переносной керосиновый фонарь «Красный факел» на ламповом стекле надпись «Красный факел» над изображением серпа и молота, с другой стороны разные варианты - Гос. Самара, имени М. Калинина, по особому заказу Центросоюза. В очень короткий срок завод Кинап изготовил первый в мире экземпляр передвижного звукового киноаппарата самой совершенной пальцевой системы. В 1939 году на заводе Кинап произошла реконструкция в связи с изменением профиля и переходом в наркомат химической промышленности. В годы войны он работал на нужды фронта — изготавливал химзащиту и специальные изделия для боеприпасов.

В послевоенное время Кинап производил товары непродовольственного назначения: эмалированную посуду, изделия из пластмасс, горшки с поддоном, контейнеры для яиц. В 2000 году убыточный завод Кинап был ликвидирован. На руинах корпусов в начале 2000-х годов появилась территория отдыха, спорта, развлечений с дорогими ресторанами и ночными клубами. Часть построек снесли, кое-что продолжили использовать. Здание мельницы Шадрина отремонтировали, но ее облик сильно изменился. Удивительно, но весь этот комплекс до сих пор называют Кинапом, хотя уже мало кто помнит, что раньше находилось на этой земле.

Правда, не такой редкий и ценный. Электричество вместо фитиля Отреставрированные старинные светильники вполне можно использовать по назначению. Для этого не нужно наливать в них керосин. Итальянская фабрика G. Tansini, которая специализируется на поиске и реставрации старинных предметов освещения, электрифицирует свою продукцию. Старинная настольная лампа с электрификацией Исходная конструкция сохранена до мельчайших деталей, но вместо фитиля установлена галогенная лампа. Световой поток от нее по своим характеристикам максимально приближен к создаваемому хлопковым фитилем. Антикварный чугунный подвес в стиле ар-нуво По функциональности и сочетаемости антикварные керосиновые лампы ничем не отличаются от других. Есть настенные, настольные, напольные и даже подвесные модели. Например, в этом бра керосиновая лампа сочетается с традиционными для стиля ампир плафонами-свечами: Большинство антикварных моделей доступны в единственном экземпляре Оригинальную продукцию G. Tansini можно приобрести в салоне антиквариата «Жирандоль», а также у нас. С 2022 года мы являемся официальным партнером салона и поставщиком первоклассного европейского антиквариата. Керосиновые светильники конца ХIХ — начала ХХ веков пользуются большим спросом у ценителей, и скоро их днем с огнем не сыщешь даже в антикварных магазинах.

Как выбрать?

  • Старинные керосиновые лампы
  • Старинная керосиновая лампа: 67 фото
  • Старинные керосиновые лампы (антиквариат) купить в Москве | МирЭлит
  • Купите товары, связанные со статьёй
  • Лампа — Определитель музейных предметов | Фондовые коллекции | Музей-заповедник «Кижи»
  • Происхождение и развитие керосиновой калильной лампы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий