Новости фильмы про школу советские

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР.

Топ-7 советских фильмов о школе

Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками Следующим фильмом вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого Три дня из жизни обычной советской средней школы. Его герои не сильно отличаются от обычных школьников «Республика ШКИД» Геннадия Полоки ШКИД, конечно, не совсем обычная школа, а скорее интернат для беспризорников, но не вспомнить про него не получилось «Вам и не снилось» Ильи Фрэза Пожалуй, самая романтичная мелодрама восьмидесятых об удивительной любви двух школьников «Приключения Электроника» Константина Бромберга Хоть это и детская фантастика, но основа сюжета развивается в обычной советской школе, которую режиссёр снимал именно прислушиваясь к мнению детей-актёров «Гостья из будущего» Павла Арсенова Ещё одна детская фантастика, которую можно считать фильмом о советской школе и взаимной поддержке учеников «А если это любовь? Ведь от любви появляются дети...

Чумовая пятница 2003 Доктор Тэсс Колман и ее 15-летняя дочь Анна не могут найти общий язык. Их жизненные взгляды и интересы различаются практически во всем. Это конфликтует не только в стилях одежды, прическах и музыке, но и в их предпочтениях в мужчинах.

Заметим между делом, что статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, но почти закрепленной характеристикой станет уже заявленная в «Красном галстуке» тема таланта. Здесь «белая ворона» — юный художник, состав преступления — требование свободы творчества он любит рисовать пейзажи, и не хочет — карикатуры; поэтому отказывается от стенгазеты.

В 1948 году «белая ворона» — отрицательный персонаж, таковым он продолжает оставаться и в первые постсталинские годы. В фильме «Аттестат зрелости» 1954 «белая ворона» — в исполнении молодого дебютанта Василия Ланового — повзрослела и превратилась в шестнадцатилетнего «юношу бледного, со взором горящим», который носит подозрительную фамилию Листовский все фамилии на «-ский» в советских фильмах — подозрительные. Сюжет почти дословно воспроизводит схему. На сей раз «белая ворона» не художник, а талантливый математик, который не желает, чтобы его отвлекали от подготовки к научной карьере, и потому пренебрежительно относится к своим комсомольским обязанностям. Его товарищ это уже сформированное каноном амплуа «лучшего друга» обличает его на комсомольском собрании и требует исключения из комсомола. Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком. И служит. Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все.

Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна. Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими. Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре. В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения. Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж.

Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев. Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители. Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было.

Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае. Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки.

Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой.

Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого.

Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий.

Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами.

Одаренный ученик Валентин Листовский, которому прочат большое будущее, но при этом избалованный вниманием учителей и одноклассников, стал настоящим эгоистом. Он презрительно относится ко всем окружающим и ставит свои интересы и нужды выше коллективных. Зная свою безнаказанность, он спровоцировал конфликтную ситуацию и оскорбил учительницу. И только когда на комсомольском собрании зашел разговор об исключении его из организации, он начинает осознавать свое поведение. Что узнали: «звезды класса» и провокаторы были и советской школе, где пропагандировали принципы равенства учеников. И что, находясь в коллективе, нельзя ставить личные интересы выше общественных.

Режиссер: Станислав Ростоцкий. Три дня из жизни обычной советской школы. Молодая учительница английского языка, Наталья Сергеевна Горелова, после окончания института пришла работать в школу, выпускницей которой она сама была. Там же преподает историю бывший ее классный руководитель — Мельников Илья Семенович. Подверженный постоянным сомнениям и неудовлетворенный жизнью, в то же время он принципиален и требователен по отношению к другим. Это не мешает ему завоевать авторитет среди педагогов, а также любовь школьников и молодой учительницы. Параллельно в фильме рассказывают о жизни обычных школьников — их целей и стремлений. Они только учатся отстаивать свое мнение и бороться за свое счастье. Что узнали: «счастье — это когда тебя понимают», и что учителя не всегда правы.

Режиссер: Алексей Кореной. Молодого учителя истории Нестора Петровича Северова на вступительных экзаменах в аспирантуру обходит его любимая девушка Полина. Не вынеся такую обиду, он, уязвленный, разрывает с ней отношения и уходит работать учителем в вечернюю школу. Оказавшись там единственным мужчиной в женском коллективе, он привлекает внимание не только коллег, но и взрослых учениц.

Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?

В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии. Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. 5 советских фильмов про школу, которые можно пересматривать бесконечно. В России сегодня отмечают День знаний. По этому поводу Time Out решил вспомнить отличные советские фильмы о чудесной школьной поре.

Советские фильмы про школу

Но к него все фильмы тяжелые. И авария дочь мента пропустили. Я его последнее время часто вспоминаю надо бы пересмотреть. Там есть сцена на кухне, когда авария кидает обвинения деду, что они допустили сталинизм, сидели и молчали. И дед ее спрашивает: а вы бы не молчали? И она: а мы бы не молчали!!!

Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова. Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками Следующим фильмом мне вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого Три дня из жизни обычной советской средней школы.

Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов.

Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков.

Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь?

История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран».

Виртуознее всех с задачей справился Николай Носов, сделавший героями нравоучительного сюжета сразу двух ребят. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» автор получил Сталинскую премию III степени и благодарные письма от родителей из всех уголков Союза. Позже по книге вышла приключенческая лента Виктора Эйсымонта «Два друга». Неразлучные товарищи Витя Малеев и Костя Шишкин так страстно увлекаются футболом, что совсем забывают об уроках и оценках. Между тем в дневниках мальчишек угрожающими темпами растет количество двоек и замечаний. Горького Невероятно трогательную и нежную картину о первой любви снял талантливый режиссер Илья Фрэз.

Сегодня эту ленту по праву считают одним из главных кинохитов 80-х и называют советским вариантом «Ромео и Джульетты». Сценарий фильма основан на трагической повести Галины Щербаковой. Ради экранизации писательница смягчила финал истории и переименовала главную героиню. Так хрестоматийная Юля превратилась в Катю, которая после переезда приходит в новую школу. Здесь она знакомится с Ромой, и между ними расцветают трепетные, светлые чувства. Юные влюбленные стремятся быть вместе, но в мире взрослых их отношения вызывают неоднозначные реакции.

Пока родители Кати проявляют заботу и понимание, в семье Ромы придумывают планы, как разлучить детей. Таким получился ее роман о двенадцатилетнем Треворе. Выполняя домашнее задание, мальчик придумал поразительную концепцию «цепочки добрых дел». Сначала нужно бескорыстно помочь человеку и попросить его отблагодарить трех других людей, которые, в свою очередь должны помочь еще троим. Таким образом, благие дела начнут распространяться по всей планете.

Советские и российские сериалы про школу

Почему школьного фильма не было в сталинском кино? ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.

Макар-следопыт (1984)

  • 1. Розыгрыш (1976, 12+)
  • Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу
  • Школа как фигура умолчания
  • 12 лучших советских фильмов про школу
  • Рекомендуем
  • Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960х -1980х годов

ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов

25 русских фильмов о подростках и школе Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры.
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве.
30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор! Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов | ВОКРУГ СЕМЬИ 30 лучших советских фильмов про школу и школьников.

30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!

Топ-7 советских фильмов о школе Советские фильмы про школу помогают разрушить стену непонимания между поколениями – если вдуматься, то освещённые в них проблемы актуальны во все времена!
Ошибки и успехи учителей в советском кино — Новости на Фильм Про Советские фильмы о школе.
Лучшие советские фильмы про школу 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника.
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях классика кинемотографа эпохи СССР для детей.

Советские комедии про школу смотреть онлайн

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Стадион 20-й московской школы снимали вовсе не в Москве Детские художественные фильмы советских лет — это в большинстве своем настоящие шедевры. А уж какие невероятные и веселые сюжеты разворачивались в этих кинокартинах!

И, конечно же, главными персонажами советского детского кино были школьники. А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор.

Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово.

Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово».

Виртуознее всех с задачей справился Николай Носов, сделавший героями нравоучительного сюжета сразу двух ребят.

За повесть «Витя Малеев в школе и дома» автор получил Сталинскую премию III степени и благодарные письма от родителей из всех уголков Союза. Позже по книге вышла приключенческая лента Виктора Эйсымонта «Два друга». Неразлучные товарищи Витя Малеев и Костя Шишкин так страстно увлекаются футболом, что совсем забывают об уроках и оценках.

Между тем в дневниках мальчишек угрожающими темпами растет количество двоек и замечаний. Горького Невероятно трогательную и нежную картину о первой любви снял талантливый режиссер Илья Фрэз. Сегодня эту ленту по праву считают одним из главных кинохитов 80-х и называют советским вариантом «Ромео и Джульетты».

Сценарий фильма основан на трагической повести Галины Щербаковой. Ради экранизации писательница смягчила финал истории и переименовала главную героиню. Так хрестоматийная Юля превратилась в Катю, которая после переезда приходит в новую школу.

Здесь она знакомится с Ромой, и между ними расцветают трепетные, светлые чувства. Юные влюбленные стремятся быть вместе, но в мире взрослых их отношения вызывают неоднозначные реакции. Пока родители Кати проявляют заботу и понимание, в семье Ромы придумывают планы, как разлучить детей.

Таким получился ее роман о двенадцатилетнем Треворе. Выполняя домашнее задание, мальчик придумал поразительную концепцию «цепочки добрых дел». Сначала нужно бескорыстно помочь человеку и попросить его отблагодарить трех других людей, которые, в свою очередь должны помочь еще троим.

Таким образом, благие дела начнут распространяться по всей планете. История о маленьком филантропе впечатлила миллионы читателей по всему миру и породила реальное благотворительное движение в Америке — фонд «Заплати другому».

Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось.

За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя. Феоктистов Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе. Режиссёры переняли американскую модель и изредка снимают фильмы для семейного просмотра вроде « Хорошего мальчика » или « Каникул строгого режима », а подростковые социальные драмы, такие как « Игры мотыльков » или «Класс коррекции», смотрит в основном взрослая аудитория.

В целом, фильмов для детей сейчас в очень мало и ажиотажа они не вызывают… Зато на фоне слабого кинопоизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация! В «нулевых» разом появились сказки «Гора самоцветов», первый фильм о трёх богатырях « Алёша Попович и Тугарин Змей », Смешарики и Лунтик. Всем им уже около 20 лет, они до сих пор популярны и их смотрят даже за рубежом, а список любимых мультгероев ежегодно пополняется. Фильмам пока до этого очень далеко….

У главной героини Клавы Климковой от детского сада до старших классов школы один талант — завораживать противоположный пол так, что ей отдадут и все игрушки, и место в первом ряду хора, несмотря на полное отсутствие голоса и слуха. Оказавшись в любовном треугольнике с двумя мальчишками, она наблюдает за их соперничеством, всё больше отдаляясь от одного и сближаясь с другим. В крошечный тайминг фильма уместились три временных периода, несколько городов от Ленинграда до Краснодара, похоронный марш, итальянское демоническое обаяние Любови Полищук и очень много нелюбви. Не болит голова у дятла Рейтинг: 7. Кроме влюбленных школьников, главные герои картины — доводящая до одержимости музыка и летний Ленинград, которые всего через несколько лет после выхода фильма сольются в культовом Ленинградском рок-клубе. По сюжету картины семиклассник Сева Мухин Александр Жезляев в тени нахватавшего звезд в спорте старшего брата вырастил свою мечту — быть ударником в джаз-бэнде.

ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов

реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. Смотреть Советское кино про школу онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу.

Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?

При этом характеры у героев противоположные. Петров — скромный и застенчивый, а вот его напарник не лезет за словом в карман и с омутом погружается в новые приключения. Среди многочисленных событий в жизни этих двух ребят своё место занимает первая любовь. Вася пытается оказать внимание умнице и красавице Маше, ему помогает его бессменный друг, и тоже влюбляется в неё! Перед друзьями встаёт первый серьёзный выбор: дружба или любовь?

Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя. Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями. Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить.

Они издеваются над учительницей: громят её квартиру, обыскивают учительницу, шантажируют, доводят до слёз и даже не чувствуют себя виноватыми. Володя считает, что мораль — вещь субъективная. Эльдар Рязанов очень наглядно показывает то, о чём все думали, но не говорили. Вместо улыбчивого, честного и довольного своей жизнью на экран выходят настоящие дети перестройки. Алчные, эгоистичные, готовые предать друг друга, даже продать свою девственность ради выгоды. Мы видим явное падение моральных принципов: 17-летние дети курят прямо при учительнице, напиваются, выражаются нецензурно, что, по их словам, исходят из советской школы. Красной нитью через весь фильм проходит тема насилия.

Паша даёт Ляле пощёчину, Володя избивает Витьку, домогается до Ляли. Такое поведение школьников — ужасает. Екатерина Акименко Left Right Таким образом, фильмы были очень добрыми, каждый из них чему-то учил. Большое внимание уделялось дружбе и любви, делался акцент на необходимости и важности образования, честь и совесть должны были быть присущими каждому. Трудолюбие и любознательность поощрялись, а жестокость, ложь и предательство осуждались. Герои были храбрыми, смелыми, честными, верными себе и обществу. Уважение к старшему поколению и учителям было важным аспектом воспитания. Именно такие ценности, как нам кажется транслировались на общество того времени. Мы решили провести опрос, чтобы проверить наши предположения. В нем приняли участие те, кто был школьником в 1960-1980-е годы, чтобы выявить особенностей влияния кинематографа на подростков того времени.

Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся. Это делает картину «Первоклассница» своеобразной машиной времени, позволяющую одним глазком посмотреть на сталинские реалии. Сильная личность из 2-А, 1984 Говорят, что великие люди добились успеха благодаря неукоснительному соблюдению режима.

В это утверждение с неистовой детской наивностью верит второклассник Дима. Он принимает волевое решение отбросить ненужные пустяки и жить по составленному расписанию. Причиной всему становится девочка. Утрирование доводит ситуацию до полнейшего абсурда, но фильм смотрится налегке и поможет скоротать унылый вечер. Чудак из пятого «Б», 1972 Как наказать непоседу и баламута, чтобы привить в нем чувство ответственности и развить серьезное отношение к жизни?

Так Боря из безалаберного мальчишки превратился в наставника первоклассников. Вожатый обязан стать образцом для подражания и на личном примере показать подопечным, что есть хорошо, а что плохо. Паренек постепенно проникся интересом к новым обязанностям и открыл в себе талант к педагогике.

В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности.

Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их. И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути. Обожаю этот фильм. Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру. Да и сами они разные. Стеснительные, смелые, яркие и скромные.

Очень живые и красивые. Фильм вызывает улыбку. Особенно засел в душу монолог учительницы английского о том, что любому современному человеку нужны мама и папа, соседи, дяди и тети. Посмотрите, поймете. Ох уж эта Настя! Она все время что-то выдумывает и рассказывает. Из-за этого у Насти постоянно возникают неприятности в отношениях с учительницей, одноклассниками, старшей сестрой… Выдумщица с хорошей фантазией очень хочет стать пионеркой. К концу киноленты это даже получается. Интересно, станет ли она писательницей, когда вырастет, или ее навсегда отучат от мечтательности?

Решив по-быстрому покорить молодую учительницу Татьяну Левченко из школы рабочей молодёжи, он неожиданно получает отказ. Поначалу он пытается играть в безразличие, но позже Саша внезапно понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство. Опять про взрослых школьников. Ну а почему бы и нет, атмосфера та же — контрольные, проказы, домашние задания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий