Новости действующий вулкан в исландии

Тревогу вызывает и вероятное повреждение ближайшей геотермальной электростанции. Извержение вулкана в Исландии в 2022 году © В Исландии в ближайшие дни может произойти извержение вулкана на юго-западе острова.

В Исландии объявили ЧП и призвали один из городов к эвакуации из‑за угрозы извержения вулкана

После того, как в ноябре специалисты зафиксировали в Исландии повышенную сейсмическую активность, в стране действует повышенный уровень угрозы извержения вулканов. В Исландии на полуострове Рейкьянес образовался магматический тоннель из-за вулкана Фаградальсфьялль. Извержение вулкана Фаградалсфьялль началось в среду, 3 августа, около 13:00 по местному времени.

Вулканическая трещина длиной в 4 километра в Исландии — может ли она разрушить город?

Туристы продолжают стекаться к месту извержения вулкана Фаградальсфьядль в Исландии, несмотря на предупреждения властей. Тревогу вызывает и вероятное повреждение ближайшей геотермальной электростанции. Извержение вулкана в Исландии в 2022 году © Извержение местного вулкана привело к масштабным разрушениям в городе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Информация о вулканах в Исландии показывает, что не стоит ждать колоссального масштаба извержения.

Видео: в Исландии мощное извержение — оно уже уничтожило кратер вулкана

В Исландии после землетрясения проснулся вулкан Фаградальсфьядль, расположенный в 30 км от Рейкьявика, столицы страны. Извержение вулкана Фаградалсфьялль началось в среду, 3 августа, около 13:00 по местному времени. Извержение вулкана Лаки в Исландии в 1783 году и как следствие два холодных лета привели к неурожаям и массовой гибели людей от голода.

Угроза извержения вулкана в Исландии: эвакуировали целый город

Причем дело далеко не только не в потере пилотом видимости, уточняет Стипп, поскольку это как раз вполне компенсируется приборами. А в том, что при прохождении самолета даже через относительно рассеянный вулканический шлейф крошечные частицы пепла фактически подвергают воздушное судно пескоструйной обработке, сравнимой с тщательной полировкой наждачной бумагой Более того, при попадании внутрь реактивного двигателя частицы вулканической пыли подвергаются воздействию колоссальных температур и начинают плавиться, прилипая к лопастям турбины, что может привести к отказу двигателя и крушению самолета. Впрочем, по словам ученых, извержение Фаградальсфьядля вряд ли способно спровоцировать столь масштабные последствия, поскольку тогда облако пепла было не столько самим извержением, сколько стеканием раскаленной лавы в море и быстрым охлаждением расплавленной породы. Именно взаимодействие магмы со льдом и талой водой сделало то извержение столь взрывным и опасным для авиации. Кроме того, по итогам авиакризиса 2010 года европейские власти полностью переписали правила полетов через вулканические облака, наделив национальные власти правом открывать и закрывать воздушное пространство конкретной страны, исходя из оперативной ситуации и оценки рисков.

В настоящее время газы, бьющие из трещины длиной примерно 300 метров, достигают высоты одного километра. Газовое облако имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, а это указывает на содержание диоксида серы — химического соединения, которое может вызвать долгосрочные респираторные осложнения. Управление здравоохранения Исландии опубликовало карту, на которой предсказывается направление газов, переносимых ветрами, и предупредило всех, кто отправляется к месту извержения, что низовые ветры могут привести к скоплению газов в низинах, что особенно опасно для детей и собак. Медики также рекомендуют стоять на лавовом поле так, чтобы ветер дул в спину.

Дом стоял целехонек. Еще на прошлой неделе я доделывал проводку. Думали, уж весной-то сможем въехать». Все люди целы, но животные попали в ловушку. Зоозащитница Линда Гуннарсдоттир бьет тревогу: в пяти загонах остались овцы. В некоторых домах - собаки и кошки. Несмотря на запрет завозить в Гриндавик живность, некоторые не послушались. Линда призывает спасти животных, но пока в опасный район никого не пускают. Ближе к вечеру сообщили: сейсмоактивность вроде успокаивается. Но потом Ловиса Гудмундсдоттир из Исландского метеоуправления заявила, что лава все еще течет в направлении Гриндавика из свежих трещин и наносит большой ущерб. Нельзя исключить,что земля треснет в других местах.

Извержение началось 18 декабря в 21:00 по местному времени 19 декабря в 00:00 мск и стало четвертым за последние три года. Эпицентр находится к северу от исландского города Гриндавик с населением около 4000 тысяч человек — людей оттуда эвакуировали еще в начале ноября. Ученые отметили, что это извержение гораздо сильнее предыдущих на полуострове Рейкьянес — это связано с землетрясением, которое все еще происходит. Длина трещины, из которой выходят газ и лава, достигла четырех километров.

В Исландии снова проснулся вулкан после землетрясения: теперь извержение крупнее

Вулкан Фаградальсфьялль угрожает извергнуться в течение нескольких дней, а в соседнем рыбацком городке Гриндавик открылись зияющие пропасти, вынудившие всех его жителей эвакуироваться. Тем, кому разрешили вернуться в свои дома вместе с экстренными службами для сбора вещей, вчера было приказано эвакуироваться после того, как Исландское метеорологическое бюро заявило, что его счетчики обнаружили повышенный уровень диоксида серы — возможный индикатор извержения. По мнению экспертов, к северо-западу от Гриндавика образовалось и растет огромное магматическое вторжение длиной девять миль, причем магма находится на расстоянии всего 500 метров от поверхности. Всего несколько дней назад эксперты говорили, что магма скапливается на глубине трех миль под землей, но теперь, если оценки верны, она поднялась гораздо ближе. Исландское метеорологическое бюро сообщило полиции во вторник, что их новые счетчики обнаружили повышенный уровень диоксида серы, что побудило начальника полиции эвакуировать Гриндавик.

Ученые могут достаточно точно прогнозировать масштабы извержений. Например, трехсотметровый вулкан будет извергаться гораздо слабее трехкилометрового. Кроме того, за вулканами следят с помощью сейсмического мониторинга: магма, просачиваясь на поверхность, разрывает внешние породы, что приводит к землетрясениям. Регистрируя разрывы трещин, определяя их координаты и гипоцентры, возможно оценить подземную зону, которая вовлечена в подготовку извержения. Также спрогнозировать масштаб природного катаклизма можно оценив историческую активность вулкана и наблюдая за изменением рельефа местности, например, из космоса.

Информация о вулканах в Исландии показывает, что не стоит ждать колоссального масштаба извержения. Из-за того, что в Исландии жидкие лавы, они могут затопить ближайший город, и с этим мы ничего не сможем сделать.

Вчера к северу от Гриндавика появились явные признаки поднятия земли. По данным местного метеорологического агентства, измерения показывают, что с 14 января скорость поднятия почвы там увеличилась. Данные GPS также показали деформацию грунта, что говорит о том, что риск обрушения по-прежнему высок. Общая оценка риска для города теперь повышена до красного наивысший уровень. Будущие извержения становятся все более непредсказуемыми Этот внезапный и интенсивный всплеск активности может быть признаком реактивации давно спящей линии разлома, сказал один из экспертов. На самом деле такой интенсивной и частой активности в этом регионе не наблюдалось уже несколько столетий.

Власти страны приняли такое решение после целой цепочки землетрясений на территории полуострова Рейкьянес. Об этом сообщает газета The Guardian. В этом году вулкан начал просыпаться с конца октября. На полуострове зарегистрировали 24 тысячи сейсмических толчков.

Туристы забираются на извергающийся вулкан в Исландии рискуя жизнью

По данным местного метеорологического агентства, измерения показывают, что с 14 января скорость поднятия почвы там увеличилась. Данные GPS также показали деформацию грунта, что говорит о том, что риск обрушения по-прежнему высок. Общая оценка риска для города теперь повышена до красного наивысший уровень. Будущие извержения становятся все более непредсказуемыми Этот внезапный и интенсивный всплеск активности может быть признаком реактивации давно спящей линии разлома, сказал один из экспертов. На самом деле такой интенсивной и частой активности в этом регионе не наблюдалось уже несколько столетий. После 800 лет отсутствия активности на поверхности страна, возможно, вступила в новый эпизод разделения плит, который может продлиться несколько лет или даже десятилетий. Это пробуждение может привести ко все более непредсказуемым извержениям в ближайшие годы.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 13 ноября 2023, 09:12 Из-за вулканов пришлось экстренно эвакуировать жителей исландского города В Исландии экстренно эвакуировали всех жителей — почти 4000 человек — из города Гриндавик. Под ним возник подземный поток лавы после того, как проснулись вулканы.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Последние 800 лет на живописном полуострове Рейкьянес в юго-западной части Исландии было относительно тихо. Но чуть больше года назад произошло пробуждение местного вулкана. Начало не предвещало особой беды, но неожиданно наступила драматическая развязка. Кульминацией происходящего стало более 17 000 землетрясений только за последнюю неделю. Такая сейсмическая обстановка в Исландии может сигнализировать о начале нового периода повышенной геологической активности, который может продлиться 100 лет. Из-за чего это происходит и почему экологи всего мира так обеспокоены? Учёные внимательно наблюдали за тем, как часть земли меняет форму. Они зафиксировали сейсмический шёпот магмы, движущейся к поверхности. Всех без исключения волновал только один вопрос: будет ли извержение? Пробуждение вулкана Недавняя волна землетрясений на полуострове Рейкьянес заставила геологов задуматься, могут ли последовать извержения вулканов. Всего лишь каких-то несколько дней назад ответ был категоричным «да». Наиболее вероятный сценарий предполагал захватывающе драматические фонтаны лавы и реки из расплавленной породы. Впрочем, всё это, к счастью, не подвергало опасности ни один населённый пункт. Это извержение также не будет угрожать самолётам, проносящимся в небе над ним, как это произошло во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в другой части страны в 2010 году. Во время его извержения буквально всё было покрыто пеплом. Извержение вулкана покрыло всё приличным слоем пепла. Но происходящее сейчас в Рейкьянесе удивительно и непредсказуемо. Никто не может сказать, будет ли извержение в ближайшие дни или даже недели. Прошлые циклы вулканической активности в регионе показывают, что эта тектоническая турбулентность может означать начало целой серии извержений. Продолжаться они могут в течение столетия. Если это всё же произойдет, полуостров Рейкьянес может быть уничтожен тысячами вулканических пожаров. Для тех, кто находится за пределами Исландии, эта неопределённость может показаться тревожной. Для самих исландцев такая геологическая гиперактивность является совершенно нормальным явлением.

В понедельник, 10 июля 2023 года, около 16:40 поток лавы начали выливаться из 900-метровой трещины недалеко от горы Литли-Хрутур. Новое извержение произошло к северу от двух предыдущих извержений в этом же в районе. Это извержение было предсказано и ожидаемо учеными после тщательных исследований. Извержение произошло примерно в 30 км к юго-западу от Рейкьявика и не представляет опасности для домов или инфраструктуры. К счастью, не было ни пепла, ни перебоев с международными или внутренними рейсами. Лава извергается на полуострове Рейкьянес рядом с холмом Литли-Хрутур. Вулкан уже извергался в 2021 и 2022 годах. Предыдущая его активность, по словам вулканолога Торвальда Линклейтера, была небольшая, компактного размера. Для Исландии характерна значительная вулканическая активность, так как на ней находится несколько горно-вулканических систем. Как долго будет продолжаться извержение? Это один из самых частых вопросов о нынешнем извержении возле Литли-Хрутура. Второе извержение длилось всего несколько недель.