Новости что такое драпируемость

Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды. Что такое драпировка. Драпируемость ткани.» на канале «Как Сделать с Творчеством» в хорошем качестве, опубликованное 19 сентября 2023 г. 20:40 длительностью 00:00:52 на видеохостинге RUTUBE.

Что такое драпировка

Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани. Высокая жесткость тканей и малая драпируемость материалов. Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Одномерный анализ драпируемости включал наблюдение за движением ткани при возвратно-поступательном движении. Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод.

Что значит драпирующаяся ткань

Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Что такое драпируемость тканей.

Механические свойства ткани: драпируемость

Некоторые дизайнеры предпочитают использовать более твердые материалы с минимальной драпируемостью для создания структурированного и скульптурного эффекта. Такие ткани, как хлопок или джинс, не образуют мягких складок, а сохраняют свою форму, придавая одежде более жесткий и строгий вид. Драпируемость ткани имеет значительное значение в моде, поскольку она может влиять на общий стиль и силуэт одежды. Она позволяет дизайнерам создавать различные эффекты и выражать свою творческую индивидуальность. Поэтому выбор подходящей драпирующей ткани играет важную роль в успешном создании модной одежды. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания, включая любые изменения и поправки.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Классификация драпируемости тканей Драпируемость тканей — это свойство материала подчиняться изменениям формы и объема при создании складок, складок и драпировки.

Оно влияет на общий стиль и внешний вид одежды, определяя ее элегантность и грацию. Существует несколько основных классификаций драпируемости тканей: Жесткая драпируемость. Ткани с жесткой драпируемостью обладают высокой устойчивостью к изменению формы и объема. Они обычно не образуют глубоких складок и имеют четкие линии. Такие ткани идеально подходят для создания структурированных и строгих моделей одежды, например, пиджаков и брюк.

Они придают образу официальность и солидность. Умеренная драпируемость. Ткани с умеренной драпируемостью обладают средней степенью изменчивости формы и объема. Они могут образовывать мягкие и естественные складки, что придает одежде более расслабленный и женственный вид. Такие материалы часто используются для пошива платьев, блузок и юбок.

Они создают легкий и непринужденный образ. Они способны образовывать глубокие и плавные складки, создавая эффект драпировки. Такие ткани идеально подходят для создания вечерних и праздничных нарядов, так как придают им изысканность и элегантность. Кроме этих основных классификаций, существуют еще и другие характеристики драпируемости, такие как упругость, плотность, шероховатость и т. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.

Как красиво сделать драпировку ткани для одежды Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая — на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная — на фактурных тканях, держащих форму. Модная драпированная одежда Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей Складки на платье Примеры использования драпировки в моде Драпировка является важным элементом дизайна одежды и может придать ей элегантность и красоту. Вот некоторые примеры использования драпировки в моде: Платья для особых случаев: Для вечерних и торжественных мероприятий драпировка можно использовать для создания изысканного и изящного образа.

Платья с драпировкой часто используются на красных ковровых мероприятиях, таких как церемонии вручения наград или премий. Верхняя одежда: Драпировка может быть использована для создания интересной фактуры и объема в верхней одежде, такой как пальто и плащи. Драпированный верхний слой может добавить стиль и выразительность к обычным моделям верхней одежды. Блузки и рубашки: Драпировка может использоваться для создания женственного и изящного вида в блузках и рубашках. Драпированные детали на плечах или по бокам могут добавить интерес и отличие от обычных моделей.

Юбки и платья: Драпировка может быть использована для создания объема и движения в юбках и платьях. Драпированные складки или воланы могут придать платью или юбке динамику и грацию. Топы и футболки: Драпировка может создавать интересные формы и силуэты на топах и футболках. Драпированные детали на груди или спине могут добавить дополнительный акцент и визуальный интерес к обычному верху. Это лишь некоторые примеры использования драпировки в моде.

Вдохновляйтесь модными трендами и экспериментируйте с драпировкой, чтобы создавать уникальные и стильные образы. Выполнение драпировки своими руками Рассмотрим способ 1 — складывание тканей во время шитья. Для этого используется специальная «драпировочная» лента. Это плетеная лента со вставленными нитками для регулировки посадки, которая пришивается к верхней части ткани с изнаночной стороны. Это позволяет создать любую толщину складок.

Эта тесьма выпускается в различных вариантах для создания различных типов штор. Каждый тип штор имеет определенное соотношение, которое указывает, какой ширины должна быть ткань. Вертикальные простые складочки — имеют коэффициент 1,5; У складок-вафель, рюшей и буфов — 2,0; У складок-бантов и лучей — коэффициент — 2,5; Заложение цилиндрических складочек — 3,0; Для «шторной» тесьмы с вшитыми кольцами для штор с люверсами — коэффициент 1,6. Например, если вам нужна ткань для штор с готовой шириной 3 метра, выберите нужный вам тип штор 2. Таким образом, ширина ткани, которая вам нужна, должна составлять 6 метров.

Вот как пошагово изготавливается штора: Замеряем оконный проем.

Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Для эффектной драпировки подходят далеко не все виды ткани, некоторые из них сильно вытягиваются, поэтому создать нужную форму не получится. Это значит, что перед работой необходимо подготовить соответствующий материал, из которого получится задуманная драпировка. Первым делом необходимо определиться, для чего именно создается декор, так как для гардин лучше выбирать воздушный и легкий, а для портьер тяжелый вид текстиля. К основным достоинствам драпировки можно отнести следующее. Никакие отделочные материалы для стен и потолка не способны создать такой же уют, как это делает ткань.

К тому же материал способен смягчать яркое освещение, вносить изменения в фактурность. Стоит отметить, что драпировка подходит под любой стиль, главное, правильно подобрать ткань, которая практично скроет любую неровность поверхности потолка или стен, что является большим плюсом. Если сравнивать с обоями, у материала более высокий показатель шумопоглощения. В этом случае необязательно тратить время и средства для подготовки стен. Между тканью и поверхностью нередко укладывают слой поролона, чтобы улучшить теплоизоляцию. Усадка здания или различные повреждения никак не повлияют на отделку текстилем. Процедура простая, все можно сделать самостоятельно, без богатого опыта, достаточно лишь изучить инструкцию.

Еще одним преимуществом драпировки является безопасность и экологичность материала. Какие материалы используются? Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. Стоит отметить, что для процедуры подходят как синтетические, так и натуральные материалы, однако первые считаются более практичными, к тому же за ними легче ухаживать, и они не создают проблем во время поклейки. Для драпировки можно выбирать плотную ткань, тогда результат будет качественным. Специалисты рекомендуют обратить внимание на обивку, предназначенную для мебели: она прочная, доступная по цене, и ее легко чистить. Среди натуральных предпочтительнее выбирать джут, сизаль или жаккард, а к синтетическим относятся полиэстер, полиамид и вискоза.

Последние варианты обладают устойчивостью к влаге, они не потеряют форму, не будут провисать или накапливать влагу, однако все зависит от места, где будет устанавливаться драпированная ткань. Применение Как упоминалось выше, техника драпировки тканей используется в самых разных аспектах интерьера, о чем можно узнать далее. Это настоящее украшение для карнизов, столов, окон, к тому же текстиль можно использовать для свадьбы в качестве фона и в других ситуациях.

Свойство образовывать складки на ткани.

Гринберг 1971 47. Прибор для измерения драпируемости тканей.

Виды драпировок ткани и как они используются в одежде

Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. Характеристикой драпируемости материала по методу ЦНИИ шелка является коэффициент драпируемости kд (%), который вычисляют по формуле. Коэффициент драпируемости. Драпируемость это способность ткани.

Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью

Юбки и платья: Драпировка может быть использована для создания объема и движения в юбках и платьях. Драпированные складки или воланы могут придать платью или юбке динамику и грацию. Топы и футболки: Драпировка может создавать интересные формы и силуэты на топах и футболках. Драпированные детали на груди или спине могут добавить дополнительный акцент и визуальный интерес к обычному верху. Это лишь некоторые примеры использования драпировки в моде. Вдохновляйтесь модными трендами и экспериментируйте с драпировкой, чтобы создавать уникальные и стильные образы. Драпировка в интерьере жилых помещений Драпировка является одним из ключевых элементов декора в интерьере жилых помещений.

Она добавляет шик и изысканность в обстановку, придавая комнате уют и элегантность. Драпировка может быть выполнена из различных материалов, таких как шелк, бархат, органза и другие. Она может быть однотонной или иметь узоры и цветные детали, что позволяет подобрать ее под любой стиль интерьера. Главное преимущество драпировки в интерьере заключается в том, что она помогает скрыть недостатки стен и окон, создавая при этом эффект красивого обрамления. Также драпировка может быть использована для регулирования уровня освещения в комнате, блокируя солнечные лучи и создавая уютную атмосферу. Для использования драпировки в интерьере жилых помещений можно выбрать один из следующих вариантов: Декоративная драпировка окон.

Она может быть выполнена в виде занавесей или штор, которые способны преобразить обычное окно и придать ему роскошный вид. Драпировка кровати. Часто используется в спальнях, позволяет создать романтическую и уютную обстановку. Драпировка дивана или кресла. Позволяет придать мебели элегантность и изысканность. Драпировка стен.

Может использоваться для создания фонового оформления комнаты или подчеркивания определенной зоны. Также драпировка может быть сочетана с другими элементами декора, такими как подушки, покрывала, шторы и прочее, создавая гармоничный и стильный интерьер. Важно отметить, что выбор драпировки должен быть в соответствии со стилем и цветовой гаммой помещения. Также стоит учитывать функциональные особенности каждого помещения, чтобы драпировка служила не только для декорации, но также имела практическую пользу. В результате использования драпировки в интерьере жилых помещений можно достичь элегантного и уютного облика комнаты, создать комфортную атмосферу и подчеркнуть индивидуальный стиль дизайна. Методы создания драпировки Для создания эффекта драпировки тканей существует несколько методов и приемов.

Рассмотрим некоторые из них: Складывание и скручивание ткани. Этот метод основывается на создании множества мелких складок, которые добавляют объем и позволяют ткани плавно обтекать фигуру. Такой подход часто используется при пошиве платьев и юбок. Петельки и завязки. Для создания драпировки можно использовать петельки, которые позволяют придать ткани определенную форму. Также популярен прием с завязками — ткань свободно свисает и формирует драпировку.

Чалма и складки. Часто драпировка создается путем накладывания ткани в виде чалмы и дальнейшего формирования складок. Этот метод позволяет придать ткани воздушность и легкость. Перекладывание и защипы. При перекладывании ткани создается эффект сложной драпировки, а защипы добавляют объем и интересную текстуру в определенных местах. Драпировка на манекене.

Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи.

Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века [ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания.

Драпируемость зависит от многих факторов: типа ткани, плотности, размера и формы складок, а также от способа их формирования. Драпировку можно добиться разными способами: использовать подкладку, расположить складки по специально намеченным линиям или применить специальные швы и вытачки. Хорошая драпируемость позволяет ткани органично облегать фигуру, придавая одежде изысканный и элегантный вид.

Красивая драпировка ткани Тонкие виды драпа позволяют создавать интересные по крою и фасону вещи. Мягко струятся и образуют складочки воротника типа шалька и капюшоны в стиле «Анжелика». Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться. Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками.

Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами. Рекомендации по уходу Любая вещь требует ухода, а драповая — особого бережного отношения. Несколько советов: Если вы попали по дождь или мокрый снег, не убирайте вещь в шкаф, повесьте пальто на плечики и дайте ему высохнуть.

Если изделие оказалось слишком мокрым, разложите его на сухом полотенце, а затем повесьте на тремпель. Пятна и загрязнения лучше всего выведут в химчистке. Некоторые драповые изделия можно стирать в стиральной машине. Как за ними ухаживать, какой режим и температуру установить, можно узнать на этикетке производителя.

Нельзя выставлять высокую температуру и тереть изделие. Драп или шерсть: что лучше Если вы стоите перед выбором, какой ткани отдать предпочтения, стоит ознакомиться со свойства каждой из них. И шерсть, и драп — очень теплые материалы, первый отличается мягкостью, второй — плотностью. Изделия из шерстяной ткани будут полегче, чем драповые вещи.

Отличными износостойкими свойства обладает драп, он хорошо держит форму. При выборе руководствуйтесь качеством пошива, если вы покупаете готовую вещь, фасоном и качеством ткани. При покупке ткани рекомендуется ознакомиться с ее составом, внимательно рассмотреть качество полотна и ворса, обратить внимание на структуру, она должна быть одинаковой. Видео Как сшить пальто из драпа, рассказано в этом видео Заключение Драп и твид — тяжелая плотная шерстяная ткань.

Выпускается чистошерстяной и полушерстяной материал. Существует множество видов драповых тканей. Он может быть неворсованный и с ворсом на лицевой стороне, однотонный и меланжевый.

Материаловедение. Драпируемость ткани.

Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается. Рост плотности ткани, следствием которого является уменьшение длины нити между точками ее касания и увеличение дуг обхвата нитей, приводит к повышению жесткости всей системы. Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная. Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями. Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам.

Некоторые фасоны женской одежды пышные юбки, стоячие банты и т. В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей. Жесткие ткани не драпируются или плохо драпируются, то есть ложатся пологими складками. Такие ткани используются главным образом для мужской одежды строгой формы.

Любое драповое пальто будет смотреться изысканно с мехом, он может украшать изделие по воротнику, низу рукавов и подола. Красивая драпировка ткани Тонкие виды драпа позволяют создавать интересные по крою и фасону вещи. Мягко струятся и образуют складочки воротника типа шалька и капюшоны в стиле «Анжелика». Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться. Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками. Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами. Рекомендации по уходу Любая вещь требует ухода, а драповая — особого бережного отношения. Несколько советов: Если вы попали по дождь или мокрый снег, не убирайте вещь в шкаф, повесьте пальто на плечики и дайте ему высохнуть. Если изделие оказалось слишком мокрым, разложите его на сухом полотенце, а затем повесьте на тремпель. Пятна и загрязнения лучше всего выведут в химчистке. Некоторые драповые изделия можно стирать в стиральной машине. Как за ними ухаживать, какой режим и температуру установить, можно узнать на этикетке производителя. Нельзя выставлять высокую температуру и тереть изделие. Драп или шерсть: что лучше Если вы стоите перед выбором, какой ткани отдать предпочтения, стоит ознакомиться со свойства каждой из них. И шерсть, и драп — очень теплые материалы, первый отличается мягкостью, второй — плотностью. Изделия из шерстяной ткани будут полегче, чем драповые вещи. Отличными износостойкими свойства обладает драп, он хорошо держит форму. При выборе руководствуйтесь качеством пошива, если вы покупаете готовую вещь, фасоном и качеством ткани. При покупке ткани рекомендуется ознакомиться с ее составом, внимательно рассмотреть качество полотна и ворса, обратить внимание на структуру, она должна быть одинаковой. Видео Как сшить пальто из драпа, рассказано в этом видео Заключение Драп и твид — тяжелая плотная шерстяная ткань. Выпускается чистошерстяной и полушерстяной материал. Существует множество видов драповых тканей.

При низкой драпируемости это расстояние будет близким к ширине образца в расправленном виде. Однако этот метод недостаточно отражает все случаи деформации изделий, которые наблюдаются при их использовании, так как не позволяет судить о драпируемости по двум направлениям сразу. В основном этим методом оценивают драпируемость гардинных полотен. Чаще всего драпируемость определяют дисковым методом. Для шёлковых тканей рекомендуется брать образец диаметром 150 мм, а для всех остальных — 200 мм. Диаметр диска 50 мм рекомендуется для шёлковых и шерстяных тканей, и диаметр 80 мм — для хлопчатобумажных и льняных. Круглый образец накалывают на диск и сверху закрепляют вторым диском рис. При этом края образца свисают вниз, принимая различные формы. Сверху диск освещается параллельным пучком света. Под диском располагают лист бумаги. Жёсткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные торчащие складки. Площадь проекции испытуемого образца из таких тканей на плоскость приближается к площади круга. Хорошо драпирующиеся ткани дают более глубокие складки, а проекция испытуемого образца на плоскость имеет сильно изрезанный контур. Силуэт одежды выбирается в зависимости от драпируемости материала. Если это не учитывать, то в готовом изделии получить задуманный художником—модельером силуэт изделия вряд ли удастся. Драпируемость является формообразующим свойством, и величина этого показателя устанавливается для конкретной модели изделия в зависимости от требуемых формы и силуэта. Несминаемость тканей.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Свойство образовывать складки на ткани. Гринберг 1971 47.

Материаловедение. Драпируемость ткани.

Общие свойства текстильных волокон и нитей : Элементарные волокна — это одиночные волокна, которые невозможно разделить на более мелкие. Первичные и вторичные нити. Структура текстильных волокон. Первичные нити получают сразу после прядения из волокон пряжа или после формования химическая нить. Вторичные нити получают из первичных путем специальной обработки с целью изменения внешнего вида и свойств. Это крученые и текстурированные нити. Теплостойкость — способность волокнистого материала сохранять физико-механические свойства при повышенных температурах. Морозостойкость — характеризуется температурой, ниже которой наблюдается резкое ухудшение свойств волокна. Огнестойкость — способность противостоять воспламенению и термическому разложению под действием огня. Светостойкость — способность волокон сопротивляться разрушающему действию света.

Гигроскопичность — способность волокна поглощать или отдавать влагу в окружающую среду. Электризуемость — способность текстильных волокон накапливать заряды статического электричества, что отрицательно сказывается на ходе технологических процессов их отделки, а также вызывает неприятные ощущения и ускоряет загрязнение изделий при эксплуатации. Различают фактическую, максимальную, нормальную и кондиционную влажность. Относительная разрывная нагрузка — отношение разрывной нагрузки к толщине образца: Прочность — это способность волокон и изделий из них противостоять деформационным растяжениям. Она характеризуется следующими показателями: Разрывная нагрузка — это напряжение, при котором испытуемый образец разрывается Н, сН, кгс. Разрывное удлинение - приращение длины волокна или нити к моменту разрыва Износоустойчивость — это способность волокнистых материалов и изделий из них противостоять старению и химической деструкции под действием различных нагрузок трение, изгиб, стирка, глажение, светопогода и т. К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Прочность - это способность ткани сопротивляться разрыву.

Шемакин 82. Наиболее… … Большая советская энциклопедия Клеёнка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Выпускаются ткани шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные: крепдешин китайский креп , креп жоржет, креп шифон, креп сатин, креп лавабль и др. Раньше так называлась тонкая… … Энциклопедия моды и одежды Тектоника формы одежды — от греч.

При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются. Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные , мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. Ткань получают путём переплетения нитей. От вида переплетений зависят: внешний вид ткани рельефность, блеск, рисунок , её механические, гигиенические и технологические свойства. Вид переплетения зависит от того, как расположены нити основы и утка. Места перекрещивания основы с утком называют перекрытием. На свойства ткани влияют длина и сдвиг перекрытия. В каждом ряду основные и уточные перекрытия расположены таким образом, что через какое-то число нитей порядок их расположения повторяется. Такой повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом переплетения. Переплетения подразделяют на четыре класса: простые главные , мелкоузорчатые, крупноузорчатые жаккардовые и сложные. Простые главные — это переплетения полотняное, саржевое, атласное сатиновое. Полотняное переплетение — самое простое и распространенное, при котором лицевая сторона и изнанка ткани получаются одинаковыми. Полотняным переплетением вырабатывают бельевые, платьевые и другие ткани. Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагоналевых полос, идущих снизу вверх направо. Ткань саржевого переплетения более плотная и растяжимая. Применяют такое переплетение при выработке платьевых, костюмных и подкладочных тканей. Атласное сатиновое переплетение придает тканям гладкую блестящую поверхность, стойкую к истиранию. Лицевой застил может быть образован нитями основы атласное или утка сатиновое переплетение. Ряд свойств тканей: прочность, износостойкость, отсутствие сминаемости, особенно важно учесть при пошиве спортивной одежды, одежды для активного отдыха, для работы.

Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются. Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности. Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся. Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения.

Остались вопросы?

Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Что такое драп? Каковы его свойства и особенности? Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос.

Что значит драпируемость ткани

Драпируемость ткани. Что такое драпируемость? Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. Свойство образовывать складки на ткани. Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. В этом ролике мы познакомим вас с таким свойством ткани, как драпируемость, и как она влияет на выбор модели.

5. Свойства тканей

Источник Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление Creative Commons разработка программы для расчета показателей драпируемости тканей на основе данных 3D-сканирования Цель работы — разработка программы для автоматизации процессов обработки результатов 3D-сканирования проб драпированной ткани с целью оценки их драпируемости. Для создания программы DrapeCalculator выбран язык программирования Python.

Сминаемость ткани хлопок. Сминаемость ткани зависит от. Сминаемость хлопчатобумажной ткани. Назовите технологические свойства ткани. Прочность сминаемость драпируемость это. Драпировка ткани.

Тканевая драпировка. Шелк драпировка. Ткань шелк. Характеристика шелковых тканей. Ткань из натурального шелка. Натуральный шелк волокно. Шелк характеристика ткани. Механические свойства ткани.

Прочность и износостойкость. Художественно-эстетические свойства тканей. Художественно-колористическое оформление ткани это. Драпируемость рисунки. Требования к одежде колористическое. Физико механические ткани. Прочность сминаемость драпируемость гигроскопичность. Характеристика износостойкости ткани.

Технологические свойства материалов тканей. Ткани из ацетатного волокна. Ацетатные и триацетатные волокна. Ткани из ацетатного шёлка. Ацетат ткань. Свойства хлопчатобумажной ткани. Характеристика х б ткани. Механические физические и технологические свойства тканей.

Механические свойства ткани физические технологические таблица. Механические свойства тканей таблица. Перечислите механические свойства тканей. Технология 6 класс для девочек синица Симоненко. Технология 6 класс учебник для девочек. Книга технологии 6 класс для девочек. Книга по технологии 6 класс для девочек. Определение драпируемости дисковым методом.

Способы оценки драпируемости ткани. Методы определения коэффициента. Механические свойства шерстяной ткани. Гигиенические свойства шерстяных тканей. Физико-механические свойства хлопка. Прочность шерсти и шелка. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Характеристика шерстяной ткани.

Ткань атлас изнаночная сторона. Ткань атлас синтетический. Атласное волокно. Физико механические свойства натуральных волокон. Технологические свойства тканей. Технологисческиесвойства ткани. Синтетические волокна. Искусственные целлюлозные волокна.

Сырье для искусственных волокон. Химические волокна искусственные и синтетические Целлюлоза. Теплозащитность шелка.

Материал упругий, обладает повышенными эксплуатационными качествами. Используется пошива пальто, полупальто, теплых пиджаков. Как клеить дублерин и чем он отличается от флизелина узнайте тут. Самым дорогим материалом является драп-велюр. Чистошерстяной Натуральные материи производят из альпака или менее дорогой овечьей шерсти.

Состав чисто шерстяного полотна может колебаться. Полотно, как и футер двухнитка , имеет двухстороннее плетение, обе поверхности выглядят одинаково. В советские годы, когда с красивой одеждой и качественными тканями была «напряженка», драповым изделиям давали вторую «жизнь», перелицовывать вещи. При наличии швейного мастерства это можно было сделать самостоятельно в домашних условиях или отдать пальто в ателье мод. Синтетический Среди разновидностей сукна — синтетический драп, который внешне имитирует шерстяное драповое полотно. Такой материал применяется в производстве игрушек, домашнем текстиле, для пошива дешевой одежды, сувенирной продукции. Края материала не осыпаются, легко склеиваются клеем ПВА. Это свойство позволяет создавать различные аппликации и мельчайшие детали.

Синтетический драп — это находка для рукодельниц: изделиями из этой ткани можно украсить интерьер; обновить мебель; сшить коврики или теплые подушки на стулья, различные салфетки. Меланжевый Драп-меланж производят из волокон разной расцветки. Такое смешение цветов придает ткани меланжевый эффект. Материал отличается от крашеных тканей и стоит достаточно дорого. Внешне он похож на твид, но более плотный и толстый. До сих пор с подиумов не сходят знаменитые костюмы из «гусиной лапки» в стиле знаменитой Шанель. Из меланжевого твида шьют пальто, зимние куртки, женские костюмы-двойки жакет и юбка , из темной «елочки» мужские полупальто. Самый распространенный рисунок, который многие десятилетия не выходит из моды, это — «гусиная лапка» и «елочка».

Неворсованный Гладкий драп, не имеющий ворса, производится по общей технологии. Он прост в крое, если ворсистый материал необходимо раскладывать точно по направлению ворса, то к гладкому материалу эти требования не относятся.

Хорошо драпируется, образуя мягкие складки. Не так давно в продаже появилась разновидность костюмки Барби — ткань марчиано. Плотный атлас Атлас — текстиль с глянцевым блеском поверхности.

Существует несколько разновидностей материала, зависящих от состава сырья. Изначально атлас производили только из нитей тутового шелкопряда, скручивая тонкие волокна. Сегодня найти в продаже ткань из натуральной шелковой пряжи трудно, да и стоимость таких образцов высокая. В сочетании с синтетическими компонентами выпускается множество видов атласа от матового до жаккардового и двухстороннего. Также разновидности текстиля отличаются по плотности и весу.

Эластичность материи позволяет использовать ее в моделях с драпировкой. Ткань не образовывает заломов и обладает способностью «струиться». Шелк Разновидностей шелковых материалов несколько — от классического гладкого до жаккардового. Все виды демонстрируют такие механические свойства: легко драпируются, создавая легкие мягкие складки; устойчивы к деформации; малая сминаемость или ее отсутствие. В драпировках текстиль ложится ровными аккуратными складочками без заломов.

Шелк считают одним из наиболее подходящих материалов для пошива женского платья, штор и занавесей, где предусмотрено использовать сборки. Скуба Скуба известна всем, как плотное неопреновое полотно. Сегодня появились новые трикотажные материалы, из которых шьют не только специальное снаряжение и спортивную амуницию, но и костюмы для повседневной носки, даже коктейльные платья. Для драпировки подойдут тонкие варианты текстиля. За счет устойчивости к деформации мягкие складки, заложенные в изделии, не теряют первоначальной формы.

Трикотаж достаточно плотный и формоустойчивый. Неопрен Неопрен — синтетический материал с пористой структурой. Подразделяют по плотности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий