Новости человек амфибия фильм 1961 актеры

Смотреть онлайн фильм Человек-амфибия (1962) в онлайн-кинотеатре Okko. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.

Содержание статьи

  • «Человек-амфибия» (1961)
  • Фильм "Человек-амфибия" (1961) — OurBaku
  • Съемки с риском для жизни
  • Человек-амфибия

Анастасия Вертинская — Гуттиэре

  • Человек-амфибия (1961)
  • История фильма «Человек-Амфибия»: море хранит свою тайну — Кино и сериалы на DTF
  • «Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности!
  • Человек-амфибия (1962) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -

60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд

Остаётся доказать реальность замысла… К тому времени сценарий фильма «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм»: читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок. Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде, однако, отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Не было этого опыта и в 1958 году. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту-две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов. Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой.

Точно так же думали и американцы — когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актерам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в «Алых парусах». Как позже говорил режиссёр — ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем, очень скудным в плане живности.

И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева «Съёмки велись с мая по декабрь 1961 года. Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены заграничного портового города — по книге Буэнос-Айреса — снимали в Баку, в Ичери-шехер позже в этом районе Баку, в фильме «Бриллиантовая рука», снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П.

Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Для Коренева было создано два костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра нужна была ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой шили плотные женские колготки.

Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку.

А на «Ленфильме» сценарий пролежал 10 лет: по той же причине его отказывались финансировать. И вот в мае 1961 года за работу взялись режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский. Вся съемочная группа прошла курс по подводному плаванию в Институте физкультуры им. По специальному заказу изготовили герметичные боксы для камер. Чеботарев разбил каждую подводную сцену на несколько частей со сменой планов.

Актеры задерживали дыхание на одну-две минуты, а затем могли подышать воздухом из акваланга. Роль аргентинского Буэнос-Айреса сыграл азербайджанский Баку.

После того, как была проведена репетиция, актера привязали к якорю и опустили вместе с помощником, который держал акваланг. Затем, когда съемки будут окончены, он должен был вырваться из веревки, всплыть наверх. Однако после того, как режиссер объявил о конце дубля, подводник дал Владимиру акваланг, выяснилось, что воздух не поступает. Актер не до конца видел, что происходит, так как вода была мутной, а он был без маски, поэтому ситуацию взял под контроль подводник.

Он сбросил свой акваланг, передал его Ихтиандру, а сам, сделав один глоток воздуха, всплыл наверх. Была еще одна опасная ситуация. Одна из сцен, когда на героиню Вертинской по задумке сценаристов нападает акула, подразумевает опускание женщины на дно. При этом актрисе нельзя использовать акваланг, а также дополнительно необходимо травить воздух из легких, чтобы тело потянуло ко дну. На тренировках Вертинская научилась подобному эффекту утопающего. Для достижения задачи к белью актрисы также закрепили водолазный пояс.

Процесс происходил следующим образом: Героиня опускалась ко дну. Только после этого ей давали акваланг, делая перерыв. После нескольких вдохов акваланг убирали. Начинался очередной кадр, когда к ней подплывает Ихтиандр. Рекомендуем прочитать: вся правда о том, где снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Смотрите информацию здесь.

Почему стоит посетить пещеру Эмине-Баир-Хосар: poravkrym.

С тех пор юноша должен жить в водном мире. В морских просторах появляется Ихтиандр, который пугает моряков.

За ним начинается охота. А юноша, как на грех влюбляется в спасенную им девушку Гуттиэру. Красивая история неоднократно привлекала к себе кинематографистов.

В конце 1940-х роман хотели экранизировать даже в Голливуде. Но дальше планов дело не дошло — никто не знал, как обеспечить подводные съемки, без которых история об Ихтиандре теряла всякий смыл. Решение о съемках приняли в конце 1950-х на «Ленфильме».

Возможно, в том числе, и чтобы утереть нос американцам. Но как обычно бывает, в ходе работы многие радужные планы рассеялись. И если бы не находчивость съемочной группы, энтузиазм режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского, гениальные придумки оператора Эдуарда Розовского, картина вряд ли бы состоялась.

Первоначально фильм хотели снимать в Египте или Индии, а консультантом пригласить набиравшего мировую популярность француза Жак-Ива Кусто. Но правительство пожадничало, тратить валюту на кино не разрешили: «Ищите отечественных специалистов! Комбинированные съемки меняют все Интересно, что многие зрители пребывали в уверенности, что съемки происходили на Кубе — так убедительно выглядели неоновая реклама, вывески на улицах, которыми художники дополнили и без того экзотический вид города, где происходило действие картины.

Аргентинский Буэнос-Айрес изображал советский Баку. Съемки шли в крепости, в известном старым бакинцам кафе «Наргиз», на площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в морском порту. В столице Азербайджана до сих пор гордятся фактом, и один из туристических маршрутов в наши дни проводит по местам съемок легендарного фильма.

Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично. Но Черное море — достаточно мутное.

Человек-амфибия (1961)

Впрочем, обучением Насти больше занимался чемпион страны по плаванию Рэм Стукалов, нежели я," - вспоминает Анатолий Иванов. Баку чуть было не разрушил семью Ихтиандра Владимир Коренев стал кумиром сразу же после выхода на экраны фильма "Человек-амфибия". Увидев безумную любовь к актеру всех советских прелестниц, миллионы юношей стали подражать сногсшибательному Ихтиандру: в моду у стиляг вошли белые брюки и длинные волосы. К такой славе он не был готов, и семейная жизнь артиста дала трещину. Устав от преследований поклонниц мужа, Алла была готова подать на развод. Но Владимир не собирался терять любимую женщину и настоял на сохранении брака. С тех пор прошло сорок восемь лет.

В семье актера выросла красавица-дочь Ирина, подарившая своим родителям чудного внука Егора. Однажды иду по улице Горького в грустных думах. Вроде мужняя жена, а одна. Встречаю Мишу Козакова, и он меня спрашивает: "Ты почему не в Баку? Смотри, Алка, там вокруг твоего Коренева уже вьются некоторые". В Баку я прилетела очень вовремя.

Выяснилось, что муж скрыл свою женитьбу от съемочной группы. Не знала об этом и молоденькая Настя Вертинская, с которой он закрутил "служебный роман". Я хотела тут же вернуться в Москву и подать на развод, но меня остановили мудрые жены коллег: "Куда ты, глупая? Володе нужно хорошо питаться, и ты должна быть рядом". Я осталась и потом поняла, что, пересилив обиду, добилась почти невозможного. Володя - ветер, который очень трудно ухватить, а я это сделала".

Шлягер В этом фильме дебютировал и композитор Андрей Петров, слова из которой "Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино" стали шлягером 60-х, вспоминает режиссер фильма Владимир Чеботарев: " Дело в том, что сначала был другой композитор. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться.

И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец.

Устав от преследований поклонниц мужа, Алла была готова подать на развод. Но Владимир не собирался терять любимую женщину и настоял на сохранении брака. С тех пор прошло сорок восемь лет. В семье актера выросла красавица-дочь Ирина, подарившая своим родителям чудного внука Егора. Однажды иду по улице Горького в грустных думах. Вроде мужняя жена, а одна.

Встречаю Мишу Козакова, и он меня спрашивает: "Ты почему не в Баку? Смотри, Алка, там вокруг твоего Коренева уже вьются некоторые". В Баку я прилетела очень вовремя. Выяснилось, что муж скрыл свою женитьбу от съемочной группы. Не знала об этом и молоденькая Настя Вертинская, с которой он закрутил "служебный роман". Я хотела тут же вернуться в Москву и подать на развод, но меня остановили мудрые жены коллег: "Куда ты, глупая? Володе нужно хорошо питаться, и ты должна быть рядом". Я осталась и потом поняла, что, пересилив обиду, добилась почти невозможного.

Володя - ветер, который очень трудно ухватить, а я это сделала". Шлягер В этом фильме дебютировал и композитор Андрей Петров, слова из которой "Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино" стали шлягером 60-х, вспоминает режиссер фильма Владимир Чеботарев: " Дело в том, что сначала был другой композитор. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться. И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор.

Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору". Трагедии за кадром В фильме "Человек-амфибия" звучит мрачноватая песня: "Уходит рыбак в свой опасный путь, "Прощай", - говорит жене.

Вся съемочная группа прошла курс по подводному плаванию в Институте физкультуры им. По специальному заказу изготовили герметичные боксы для камер. Чеботарев разбил каждую подводную сцену на несколько частей со сменой планов.

Актеры задерживали дыхание на одну-две минуты, а затем могли подышать воздухом из акваланга. Роль аргентинского Буэнос-Айреса сыграл азербайджанский Баку. Подводный мир снимали в тогда еще не освоенной бухте Ласпи возле Севастополя. Там построили специальный резервуар с дополнительными водорослями и рыбами, так как живности Черного моря было недостаточно.

Ей предстоял непростой учебный год и выпускные экзамены, но она, готовая ради съемок на все, пообещала преподавателям, что сдаст все экзамены в бакинской школе: именно в Баку снимались «сухопутные» сцены «Человека-амфибии». В шаге от смерти Что и говорить, замысел режиссера был поистине дерзким: на тот момент «Ленфильм» располагал достаточно устаревшей техникой, не приспособленной для съемок на глубине. Каждый день съемочную группу поджидали сюрпризы и шоковые ситуации. Решать, как именно снимать, какие делать костюмы и грим, как достоверно изобразить подводный животный мир, приходилось буквально «на ходу», используя всю свою фантазию и опыт. Кадр из фильма «Человек-амфибия». Не раз и не два члены съемочной группы оказывались в шаге от гибели, и только по счастливой случайности все обошлось без жертв.

Какие-то эпизоды будто мешал снимать реальный «морской дьявол» как по сюжету называли Ихтиандра , вставляя палки в колеса отважным киношникам. Однажды не сработал акваланг, из которого дублер-подводник давал раз в минуту подышать на глубине Владимиру Кореневу — Ихтиандру. Дублер, первый чемпион СССР по подводному спорту инженер Рэм Стукалов, не растерялся: мгновенно сорвав свой акваланг, он надел его на Коренева, а сам рванул вверх, без остановок, а ведь на такой глубине это неизменно приводит к кессонной болезни. Вынырнув на поверхность, Рэм увидел, что из ушей у него хлещет кровь: сильно пострадали барабанные перепонки. Однако сцена была снята, и артисту Кореневу рассказали о случившемся только после окончания съемок — чтобы не нервничал. Кстати: В съемках участвовали пятеро подводников, двое из них дублировали Коренева и Вертинскую. Хотели даже привлечь знаменитого французского исследователя Мирового океана Жака-Ива Кусто, но «сверху» не дали денег. Главный оператор Розовский практически изобрел всю подводную съемочную аппаратуру. Годы спустя он очень сожалел о том, что весь опыт подводных съемок «выбросили на помойку».

Интересные факты о фильме "Человек - амфибия"

Премьера фильма «Человек-амфибия» состоялась 28 декабря 1961 года. Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия». Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму. В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65,5 млн. зрителей.

Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»

Как, например, прозрачные боксы для подводных съемок. Однако, соорудив их, столкнулись с другой проблемой. В бухте Ласли почти не оказалось рыбы. А какой же океанский подводный мир без живности? Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены. Другая проблема коснулась дельфинов, которых обещали оплатить чиновники от кино. Но уже вовсю шли съемки, а денег все не было и не было. Тогда киношники пошли на вынужденную хитрость — в специальный вольер вместо дельфинов запустили рыб и мелких черноморских акул - катранов.

Для людей они не опасны и немного похожи на дельфинов. Тем не менее, прожорливостью отличались неимоверной. Поэтому здесь главной сложностью было успеть снять очередную сцену с «дельфинами», прежде чем те с акульей жадностью не набросятся на плавающую вокруг них рыбу. Проблемы в этой части закончились лишь после того, как съемочной команде удалось купить несколько мелких дельфинчиков. Актерский героизм Дальше ком проблем только нарастал. Когда уже начали снимать, оказалось, Владимир Коренев заядлый мерзляк, он мерз даже в теплой черноморской воде. А Анастасия Вертинская и вовсе не умела плавать. Тем не менее, подавляющее число подводных сцен актеры сыграли сами, отказавшись от профессиональных дублеров.

Но все равно многие кадры пришлось снимать долго и тяжело. Особенно трудно дались съемки эпизода, в котором Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Подводники Анастасию Вертинскую научили «травить» воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках закрепили свинцовое грузило. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Она снова опускалась на дно, и уже тогда Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал ее на руки и спасал, поднимая на поверхность. Полшага до беды Несмотря на то, что актеров страховали, в некоторых моментах до трагедии было совсем недалеко. Так было во время съемок сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на десятиметровой глубине, но Чеботарева так увлекла игра света на глубине двадцать метров, что решили снимать именно там.

Владимир Коренев играл без дублёра, и когда все успешно сняли, Рэм Стукалов тут же подплыл к артисту, чтобы всунуть ему в рот загубник запасного акваланга, поскольку Коренев уже хватал ртом воздух от недостатка кислорода. Но оказалось, что и из запасного баллона воздух не идет. Еще бы минута, и актер мог погибнуть. Но вот что значит профессионализм! Стукалов среагировал мгновенно - снял с себя собственный акваланг, надел на Коренева и отправил его из глубины наверх.

Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами! Критик А. Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обёртки от шоколадных конфет.

Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл. Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами [21] : «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нём довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые». Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик.

Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23]. Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин.

Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А.

На роль Гуттиэре выбрали Анастасию Вертинскую. Она буквально пылала желанием получить главную роль и ради этого научилась плавать, отказалась от дублеров, ныряла без акваланга в ледяную воду в Крыму, где снимали подводные и прибрежные эпизоды. Актриса длительное время могла находиться под водой, хотя критики и возмущались, что актриса слишком часто появляется в кадре в купальнике. Узнав об этом, отец девушки Бальтазар заставляет ее выйти замуж по расчету за Зуриту. После долгого сопротивления она все же соглашается. Смиранин — актер театра, поэтому наблюдать его в кино поклонникам удавалось редко.

Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем, очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева «Съёмки велись с мая по декабрь 1961 года. Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены заграничного портового города — по книге Буэнос-Айреса — снимали в Баку, в Ичери-шехер позже в этом районе Баку, в фильме «Бриллиантовая рука», снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Для Коренева было создано два костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра нужна была ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой шили плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской, вручную поодиночке нашиты на комбинезоны. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав его к якорю. Эпизод снимался на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дают загубник акваланга, а тот не срабатывает. Находившийся рядом Рэм Стукалов сбрасывает свой акваланг и отдаёт его актёру, а сам без остановок всплывает. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь, Кореневу сказали только после окончания съёмок. Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушенном от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод.

"Человек-амфибия": как снимали культовый фильм с Владимиром Кореневым

Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. амфибия. (1961) 1 ч 36 мин 21 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Фильм Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-Амфибия» в 2021-м отмечает свое 60-летие. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. Человек-амфибия (1961). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.

Интересные факты о фильме "Человек - амфибия"

Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Человек-амфибия (1961) на сайте В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий