Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Идеальный текст на ОГЭ 9.3 о сильном характере должен содержать плавный переход между частями, аргументы и примеры, полностью их подтверждающие. Второй аргумент надо было привести из прочитанной книги. Аргументы для сочинения 9.3 на тему: «Что такое мечта» (ОГЭ по русскому языку). Краткие содержания Критика По произведениям Биографии Анализы стихов Школьные сочинения На свободную тему Итоговые сочинения Аргументы к ЕГЭ.

Итоговое сочинение

Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Распутин «Уроки французского» «Уроки французского» оказываются «уроками доброты», которые будущий писатель взял в свою взрослую жизнь. Солженицын «Матрёнин двор».

Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это».

Добро— это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину - это тоже добро.

Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".

Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду.

В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море.

Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.

В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей.

Выбор- это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко.

Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным.

Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.

Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще.

Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану... Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер.

Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах.

Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу.

Почти с каждой почтой он получал книжные посылки. Его библиотека в Михайловском была очень обширна и, по словам первого биографа Пушкина, «росла по часам». После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки.

Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось.

Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья! Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами.

Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.

Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Кого можно назвать Человеком с большой буквы?

Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.

Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости.

Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Вероятно, он знал это и старался не спать днем, находя для себя какое- нибудь занятие.

Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А.

Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир.

Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Что такое взаимовыручка? Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка.

Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе".

Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник».

Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы.

Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история.

Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания.

И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Душевные силы- это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить.

У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.

Душевные силы - это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.

Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь.

Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму.

Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас.

Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.

О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Вспомним героиню повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову.

Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон".

Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя.

У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Но с появлением отца, мир перестал казаться злым , мальчик обрёл покой.

Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения - повести А. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу.

Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М. Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...

Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б.

Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом.

Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение! Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание.

Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Вспомним также героя рассказа Л.

Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости.

Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям.

Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия. Красота - это то, что радует глаз. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Мне вспоминается красота нашего парка осенью.

Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова Клише для сочинения ОГЭ 9. Для вступления Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. По моему мнению, … — это…. Я думаю, что … — это…. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …? Что значит …? Я согласен с ФИО в том, что … — это Попробуем разобраться в смысле этого слова Попробуем определить данное слово Что такое…?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна фантазия? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Словарик определений 9. Авторитет- пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия. Бескорыстие - это стремление к служению, не оскверненному жаждой выгоды. Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия. Благодарность - это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же. Чувство, которое обязывает человека отвечать добром на добро. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Воображение - способность воображать, творчески мыслить, фантазировать 6. Забота о людях - внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым. Зависть - порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем.

А прислушались к родителям, которые знали, что любимое место ребенка — парк, но самим не удалось там разыскать сына. Оперативники же сумели привлечь больше людей к проблеме и обнаружили гуляющего мальчонку. Семья от неожиданности и «спасибо» не сказала. Но спустя время родители пришли в отделение и отблагодарили сотрудников домашним пирогом. История В период блокады Ленинграда много совершено небывалых подвигов, выходящих за грани понимания и возможностей. Когда люди буквально падали от нехватки сил из-за голода и холода, тяжелой физической работы, которой приходилось заниматься без перерывов, они все равно оставались сочувствующими и делились последним. Никто и не рассчитывал на ответную благодарность, зная, что все в одинаковых жутких условиях. Но все же люди находили способ выразить признательность. Сегодня один поделился порцией хлеба, а завтра он нашел кусочек сахара и отдал часть своему вчерашнему благодетелю. Так через взаимовыручку и выживали. Из литературы У литературных героев часто есть реальные прототипы, а сюжет развивается по мотивам событий, случавшихся с писателем или знакомыми. Авторы четко улавливают психологическую составляющую персонажей, за которыми можно проследить и благодарное поведение, и примеры совершенно противоположных поступков. Тарас Бульба Н. Гоголь Опытный и уважаемый всеми командир казачьего войска Тарас демонстрирует благодарность за преданность и сплоченность, искреннюю взаимовыручку и готовность сражаться за него, за станицу, когда жертвует собой ради молодых казаков. Бульба ставил свои принципы выше чувств, переживаний, семейственности. Но командирский дух силен, что и позволяет удерживать верных ему бойцов рядом, вести битвы с попеременным успехом. Евгений Онегин А. Пушкин Евгений в романе великого классика — неблагодарный человек. Из-за своего эгоизма и полного сосредоточения на себе, отрицания любви, любых душевных привязанностей, включая родственную, он и не в состоянии испытать благодарность к кому-либо. Не стремится помочь дяде, отцу. Хотя среди окружающих есть достойные люди, выражающие заботу о нем, искренне переживающие за него — Татьяна, Ленский. Отчасти поэтому отвергает и не отвечает взаимностью девушке, понимая, что неспособен выразить ей признательность.

Навигация по записям

  • Как должно быть построено сочинение?
  • Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
  • Сочинения 9.3 ОГЭ | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
  • Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)

Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица

Как вы понимаете значение словосочетания "сила духа"? Напишите сочинение-рассуждение на тему " Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Благодаря силе духа человек способен пережить трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Обратимся к тексту Бакланова Г. Он видел собственными глазами, как погибали его товарищи, слышал, как рядом с ним разрываются снаряды. Все эти тяжелые впечатления сказались на душевном состоянии героя, но тем не менее он нашел в себе силы жить дальше и радоваться обычным вещам. Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться с жизненными трудностями.

Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде. Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой. Мужество и стойкость этих девочек вызывает восхищение. Таким образом, сила духа — величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой и обстоятельствами. Среди самых известных произведений автора — повесть «Навеки — девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней — вчерашних школьников, попавших на фронт. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.

Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. А вот А.

Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Будьте готовы к преодолению трудностей — сильный характер не означает, что вы никогда не устаёте и не испытываете страха. Но сильный характер означает, что вы сможете преодолеть трудности и не бросать начатое. Концентрируйтесь на решении проблем и не останавливайтесь на неудачах. Вам нужно научиться упорно искать решения, вместо того, чтобы падать духом и сдаваться. Относитесь к самому себе с уважением — не забывайте, что ваше поведение и поступки влияют на ваше отношение к себе. Уважение к себе поможет вам развить сильный характер, ведь вы будете знать свои сильные и слабые стороны. Уважение себя включает в себя и уход за собой — правильное питание, занятие спортом, отказ от вредных привычек и прочее. Ищите круг единомышленников — энергия передается от одного человека к другому. Ищите людей, которые делят ваши убеждения и ценности. Обсуждайте идеи и делитесь опытом. Таким образом, вы развиваете свою личность и прививаете в себе новые качества, которые будут крепить ваш характер. Изучение биографий людей с сильным характером Изучение биографий известных людей с сильным характером является важным шагом для тех, кто хочет развить в себе этот качественный признак. Чтение о жизни таких личностей, как Наполеон Бонапарт, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг может помочь нам осознать, что сильный характер это не только мощный инструмент для достижения целей, но также предпосылка для самосовершенствования и духовного роста. Биографии известных личностей также могут вдохновить на создание собственных целей и задач, которые помогут развить и укрепить сильный характер. Например, изучение жизни Стивена Спилберга или Дж. Роулинг может помочь в понимании процесса творческого мышления и того, как постоянный труд и настойчивость могут привести к успеху. Биографии известных людей также могут помочь в понимании значимости лидерства и мотивации. Изучение жизни Нельсона Манделы, Стивена Кови или Элисон Левин может помочь понять, каким образом межличностные отношения и умение вдохновлять и мотивировать людей могут привести к позитивным изменениям в нашей жизни и обществе в целом. Полезно знать: изучение биографий известных людей с сильным характером также может помочь в понимании, чем опасен экстремизм и безугловность. В целом, изучение биографий известных личностей с сильным характером помогает понять, что сильный характер это не что-то имманентное, а результат постоянных усилий и труда. Однако, сильный характер всегда должен идти в паре с этичностью и моральностью, которые помогут нам становиться лучше и нести свет в этот мир. Сильный характер и лидерство Сильный характер является одним из ключевых аспектов лидерского успеха. Он позволяет человеку сохранять уверенность в своих действиях и принимать взвешенные решения. Такой человек не боится стоять на своем мнении и защищать свои принципы. Однако, для того чтобы сильный характер привел к лидерскому успеху, необходимо умение использовать его в конструктивных целях. Лидер должен уметь находить компромиссы, понимать точки зрения других людей и находить выход из сложных ситуаций.

Подписаться 22 подписчика Итоговое декабрьское сочинение: в каком случае обязательно нужно привести больше одного аргумента с опорой на литературный источник? Но ФИПИ также предлагает вниманию учителей и репетиторов обширные комментарии с примерами того, как следует и как не следует писать сочинение, где уточняет этот вопрос. Например, по теме 111 «Какую жизненную цель можно назвать благородной? Но бывают случаи, когда не получается выдвинуть простой тезис.

Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами». Пример "Бескорыстие" Пример из жизни Олаф Тон Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело. В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. Примеры любви В. Короленко «Слепой музыкант» Настоящая любовь способна изменить жизнь человека. Так, Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант», познакомившись с соседской девочкой Эвелиной, обретает в ее лице не только друга, но и верную спутницу жизни. Герои проводят вместе много времени, учатся, познают жизнь, переживают трудности. Именно Эвелина помогает Петру понять его предназначение. Девушка поддерживает любимого, уверяя, что, несмотря на слепоту, он может найти себя в профессии музыканта, построить семью, обрести счастье. Пример из жизни Данте Настоящая любовь способна преодолевать время. Так, Данте увековечил имя своей возлюбленной в «Божественной комедии». Имя главной героини Данте не придумал, так звали его возлюбленную, девочку, которую он встретил, когда сам еще был ребенком. Любовь поэта обессмертила девушку: Беатриче была объектом восхищенного созерцания Данте. Эта женщина стала его целью, мерилом, жемчужиной его поэзии. Она — вечное и нетленное отражение внутреннего света души Данте в его творчестве. Пример зависти Н. Гоголь «Мертвые души» Зависть — страшное чувство. Главная опасность зависти состоит в том, что она вводит людей в заблуждение: человеку мерещится, будто получив то, что принадлежит другому, он станет счастливым. Герой романа «Мертвые души» Чичиков завидовал конторщику, ставшему богачом и все, «что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». Погоня за богатством и властью — вот что стало целью его жизни, и в галерее мертвых душ душа Чичикова заняла первое место. Пример "Красота" Пример из жизни Миннарт Красота для человека имеет особое значение. Она способна не только вдохновить его, но и подтолкнуть к открытиям. Так, голландский астроном М. Миннарт, изучавший воздействие атмосферы на свет, писал о значении красоты: «Вы ошибаетесь, если думаете, что для человека наблюдающего природу с научной точки зрения, пропадает ее поэзия и красота. Привычка наблюдать утончает наше ощущение красоты; богатый красками мир делается еще ярче и на его фоне становятся еще заметнее отдельные явления природы». Пример "Настоящее искусство" Гомер «Одиссея» Настоящее искусство — это то, что может вызвать у человека необычайные эмоции, оно просто не может оставить человека равнодушным. Так, в поэме «Одиссея» Гомера мы становимся свидетелями сцены, когда певец Демодок выступает на пиршестве, устроенных царем Алкиноем в честь гостя Одиссея. Слезы, которые наворачиваются на глаза Одиссея при исполнении этой песни, позволяют Алкиною узнать гостя.

Аргументы для сочинения ОГЭ

это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене. аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему.

Сочинения 9.3 ОГЭ

Что мы можем отнести к жизненным примерам? Реальные факты из жизни окружающих: Помню, как-то мама отец бабушка, друг, знакомый и т. ИЛИ Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я мой друг, одноклассник, знакомый … Традиционно- исторический опыт: Еще Петр 1 говорил, что... Читательский опыт художественная, научно-популярная, историческая литература : Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… Киноопыт художественное, документальное кино. Для введения аргументов в сочинение используйте эти типовые конструкции: Подтверждение моей мысли можно найти в тексте...

Для подтверждения сказанного обратимся к тексту. В тексте можно найти пример, подтверждающий мою мысль.

Надежда дает человеку уверенность в своих силах и помогает ему сохранять оптимизм и позитивный настрой. Одним из примеров надежды в литературе является образ принцессы Марьи Болконской из романа Льва Толстого «Война и мир». Принцесса Марья потеряла своего мужа, она переживает глубокий кризис и не может найти смысл жизни. Однако, в ходе событий, она начинает находить надежду на будущее и находит новую цель в жизни — помогать нуждающимся.

Принцесса Марья демонстрирует, что надежда может возродиться даже в самых трудных и безнадежных ситуациях. Второй пример — это история о моей знакомой, которая столкнулась с финансовыми проблемами и оказалась на грани банкротства. Она была в отчаянии и не знала, как выйти из сложной ситуации. Но, вместо того чтобы сдаться, она продолжила борьбу и нашла способы решения проблемы. Надежда помогла ей сохранять оптимизм и веру в будущее, что, в конечном итоге, привело к ее финансовой стабильности. В заключении, надежда — это не просто пустой оптимизм, а важный элемент нашего эмоционального и психологического здоровья.

Она помогает нам преодолевать трудности и находить силы продолжать движение вперед, несмотря на все препятствия. Мне нравится3. Не нравится1. Вариант 2 Надежда — это состояние души, когда человек верит в благоприятный исход ситуации, несмотря на наличие трудностей и препятствий на пути. Она дает силы продолжать борьбу и не сдаваться в трудные моменты. Я определяю надежду таким образом, потому что это понятие играет важную роль в жизни каждого человека.

Без надежды трудно представить жизнь, потому что это именно она дает нам силы и мотивацию идти вперед, несмотря на трудности и неудачи. Один из примеров, доказывающих важность надежды, можно найти в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой, Родион Раскольников, испытывает отчаяние и безысходность, но находит надежду в человеческой доброте и жертвенности других героев. Это дает ему силы изменить свою жизнь и идти дальше. Еще один пример можно найти в жизни любого человека. Например, когда человек сталкивается с трудной жизненной ситуацией, как потеря работы или любимого человека, то надежда становится важной опорой для него.

Без нее трудно продолжать жить и искать новые возможности. В целом, надежда — это важное понятие, которое дает силы и мотивацию продолжать борьбу в жизни. Она помогает людям не сдаваться и искать новые пути решения проблем, даже в самых трудных ситуациях. Мне нравится1. Не нравится837 Вариант 3 Надежда — это важное понятие, которое имеет особенное значение для каждого человека. Для меня надежда — это уверенность в том, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и что будущее может быть лучше, чем настоящее.

Надежда помогает сохранять оптимизм и веру в свои силы, даже когда все кажется безнадежным. Я считаю, что надежда — это не только чувство, но и действие. Надежда побуждает нас к поиску решений и преодолению трудностей. Например, если у человека есть надежда на выздоровление после болезни, он будет более терпелив и настойчив в лечении.

Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это».

Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".

Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки.

Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.

Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь.

Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану... Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах.

Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно.

Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б.

Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор».

Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.

Аргументы из литературы В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история.

Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.

Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами. Аргументы из литературы Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму.

Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Аргументы из литературы Вспомним героиню повести А.

Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя.

У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения - повести А. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М. Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно... По моему мнению, неуверенность - это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители.

Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны. Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать… Подводя итог вышесказанному, хочу отметить… Делая выводы… Исходя из сказанного… Таким образом, мы пришли к выводу… Важно! В конце работы не забудьте посчитать слова в вашем сочинении. Их должно быть не менее 70 включая предлоги, союзы, частицы. Перейти к другим комментариям части 3 ОГЭ: Основные средства связи между предложениями в тексте Задание 9. Часть 3 сочинение-рассуждение.

Из литературы

  • 9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение)
  • Лучшие детские лагеря для летнего отдыха
  • Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица
  • Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
  • Словарик определений 9.3 (новые)

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность

Как приводить аргументы в сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку: подготовка к экзамену с помощью шпаргалок, клише и шаблонов. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить?

Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338

200+ аргументов для сочинения ОГЭ 9.3. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения о том, как характеризует человека бескорыстность, приведу пример из рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася». В этой статье я публикую все понятия и темы сочинения 9.3, которые актуальны для реального ОГЭ в 2023 году. В. Короленко "Слепой музыкант" Л. Андреев «Петька на даче». Образец написания 3 абзаца (второй аргумент) на тему «Мечта». Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий