Новости зоя федорова биография и ее дочь

Зоя Федорова спешит на вокзал – сегодня приезжает ее дочь. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед.

Зоя Федорова: биография и личная жизнь

В уголовном деле об убийстве Зои Фёдоровой до сих пор остается много вопросов. Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Рубрики История без фотошопа Люди и судьбы О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. Зо́я Алексе́евна Фёдорова — советская киноактриса; заслуженная артистка РСФСР (1965), лауреат двух Сталинских премий II степени (1941, 1942).

Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

Его задержание и заключение на 10 лет были неожиданными. Чтобы помочь своему отцу, Зоя записалась на прием к Лаврентию Берии. Берия, который был слаб к красивым актрисам, пригласил ее в свой особняк. Отец был освобожден летом 1941 года, а Зоя получила право обращаться к Берии за помощью в любое время. Зоя Федорова в молодости После того, как отец был арестован, Зоя стала дочерью "врага народа". Но это не повлияло на ее карьеру актрисы - Федорова продолжала сниматься. За 10 лет она снялась в 22 фильмах, в большинстве из которых играла главную роль. За свои роли в "Музыкальной истории" 1940 и "Фронтовых подругах" 1941 она получила высшую награду того времени - Сталинскую премию. Арест Зоя Федорова была одной из наиболее известных актрис советского кинематографа, которую обожали и любили, а фильмы с ее участием были очень популярны. Однако к концу 1946 года над ней начали сгущаться тучи, и в декабре ее арестовали.

Ее обвинили в проведении враждебной агитации, создании антисоветской группы, злобных нападках на советское правительство и даже в готовности к совершению террористических актов против руководства. Зоя Федорова в молодости Берия не помог актрисе, и ее обвинили в ужасных преступлениях, за которые она получила тяжелый приговор - 25 лет в лагере. Ее семья была отправлена в ссылку, а все ее имущество было конфисковано. Ее маленькая дочь была отправлена к родственникам в село Полудино в Казахстане. В 1955 году Зоя Федорова была реабилитирована, а позже ее полностью оправдали. Она воссоединилась со своей дочерью в возрасте 9 лет, вернулась в кино и снялась во многих фильмах. Хотя ей доставались небольшие роли, они были характерными и запоминающимися. Личная жизнь В конце 1930-х годов она была замужем за репортером Владимиром Раппопортом, но их брак развалился. Затем она вышла замуж за летчика Ивана Клещева, но война разлучила их.

В Москве семья Федоровых получила шестикомнатную квартиру с полной обстановкой от бывших хозяев, но мебель и прочие вещи отец вывез и подарил музею. Некоторое время семья Федоровых спала и ела на полу, а в две комнаты из шести Алексей Федоров вскоре пустил жить посторонних людей. Зоя Федорова увлеклась сценой еще в школьные годы, она посещала детский театральный кружок, но отец решил, что у дочери должна быть серьезная профессия, и по его протекции после окончания школы Зоя устроилась работать в Госстрахе счетчицей. В восемнадцатилетнем возрасте Федорова попала в историю, которая могла перечеркнуть ее жизнь и карьеру ее отца. На молодежных вечерах, которые устраивал некто Кебрен у себя дома, Зоя познакомилась с молодым военным Кириллом Прове. Он был красив, прекрасно играл на рояле, был обходителен, и быстро очаровал юную Федорову, между молодыми людьми начался роман.

Но осенью 1927 года Прове был арестован ГПУ по подозрению в государственном шпионаже и работе на разведку Великобритании. Следом была арестована и Федорова, которая была обвинена в пособничестве иностранному шпиону. Зоя рассказывала на допросе: «В 1926—1927 годах я посещала вечера у человека по фамилии Кебрен, где танцевала фокстрот. У него я познакомилась с военнослужащим Прове Кириллом Федоровичем. Он играл там на рояле. Кирилл был у меня дома один раз, минут десять, не больше.

О чем говорили, не помню, но, во всяком случае, не о деле. Никаких сведений он у меня не просил, и я ему их никогда не давала. О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил. У Кебрен при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». Ознакомившись с обстоятельствами дела, чекисты ее отпустили. Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский.

Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение. Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко.

Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников.

Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики.

В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе.

В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах.

Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил. Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился.

Комментарии Грустная история. Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги. Советская актриса приобрела всесоюзную известность благодаря фильмам «Подруги» и «Музыкальная история». Но в личной жизни у Зои все сложилось не столь благополучно. Она трижды выходила замуж, и ни один из браков не сделал ее счастливой.

Леонид Вейцлер, Владимир Рапопорт, Иван Клещев — всех этих людей объединяет то, что они собирались связать свою жизнь с талантливой советской актрисой, но ничего так и не вышло. Речь о ее романе с американским военным моряком Джексоном Тейтом позже он дослужился аж до адмирала , с которым они познакомились 23 февраля 1945 года. Советская актриса и загадочный американец почувствовали влечение друг к другу с первой встречи и стали встречаться. Результатом их проявления чувств стала дочь Виктория, родившаяся 18 января 1946 года. Однако Тейт не знал о ребенке — его выслали из страны еще до того, как Зоя сообщила ему о беременности.

В те годы было запрещено иметь связь с иностранцами, и известная актриса прекрасно об этом знала. Она пыталась замести следы с помощью фиктивного брака с композитором Александром Рязановым. Но афера не удалась — 27 декабря 1945 года ее арестовали «за шпионаж в пользу иностранных государств». Сначала Федорову ждало предварительное заключение на Лубянке и в Лефортовской тюрьме. А затем ей вынесли жестокий приговор — 25 лет лагерей усиленного режима с конфискацией имущества и ссылкой всей семьи.

Первым, кто приехал на место преступления стал Игорь Васильев. Ветеран органов внутренних дел поведал, какую версию он считает более правдивой. Изделия забрал преступник. Мы изъяли только «следы» — пустые коробочки из-под драгоценностей, их был не один десяток, бирки, которые убийца срезал», — цитирует мужчину «КП». Также Васильев убеждён, что вариант устранения актрисы спецслужбами — это большая глупость. Ее убийство было связано только с похищением драгоценностей. Она располагала деньгами. Убийца не просто так к ней пришел», — подытожил бывший оперативник.

Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!

В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. Зоя Федорова, фото: Федорова обожала драгоценности, поэтому её часто обвиняли в связях «бриллиантовой мафией», которая спекулировала украшениями. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Зоя Фёдорова и дочь Виктория.

Кто "убрал" актрису Зою Федорову

Могила З. Фёдоровой на Ваганьковском кладбище С 1956 по 1981 год состояла в труппе Театра-студии киноактёра [10]. С 1955 года неоднократно пыталась связаться с отцом своей дочери, пока её историю в 1959 году не рассказали американке Ирен Кирк, гиду на американской выставке в Москве. Кирк связалась с Джексоном Тейтом, после чего они начали обмениваться письмами и телефонными звонками [7]. После смерти Тейта в 1978 году ещё дважды приезжала в США к дочери эмигрировавшей в 1975 году , а затем начала собирать документы для выезда туда на постоянное место жительства. Убийство осталось нераскрытым; следствие прорабатывало её возможную причастность к так называемой «бриллиантовой мафии», но фактов выявлено не было; по другой версии, это убийство было организовано КГБ [11].

Летчика спасло чудо — он выжил, получив тяжелые ранения. Более месяца пролежав в госпитале, его выписали с диагнозом «не годен к полетам». После этого Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. В отличие от него, Федорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Однако судьбе было угодно расставить все по-своему. В один из дней И.

Клещев вылетел к месту очередной катастрофы под Тамбовом, и самолет, в котором он находился, был атакован вражеской авиацией. В неравном бою самолет Клещева был сбит и разбился. Так Федорова вновь осталась одна. Надо отдать должное Зое Федоровой, несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в ее личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на прием к Лаврентию Берии. Этот человек тайно симпатизировал знаменитой актрисе и готов был многое для нее сделать в обмен на ее благосклонность. По воспоминаниям многих, через такую «помощь» Берии тогда прошли многие известные женщины страны.

Вполне вероятно, что не избежала этой участи и Федорова. В результате в конце лета 1941 года ее отца выпустили на свободу. Однако годы отсидки не прошли для 56-летнего А. Федорова даром. Из-за обморожения в лагере ему ампутировали пальцы на обеих руках. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго, и 22 сентября 1941 года Алексей Федоров скончался. А вскоре Федорову и двух ее сестер постигло новое горе — на фронте погиб их младший брат Иван.

Тем временем Л. Берия не бросил своих попыток ухаживать за знаменитой актрисой. В декабре 1943 года он пригласил ее к себе в особняк на улице Качалова, объяснив свое приглашение просто: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать всесильному наркому Федорова не смогла, хотя в душе глубоко презирала его. В гостях терпения актрисы хватило только на первый час общения с Берией. Когда выяснилось, что никакой жены наркома на вечеринке не будет, что эту встречу организовал лично он, Федорова внезапно вспылила и оскорбила Берию. Тот тут же приказал ей убираться из его дома.

Когда она вышла на улицу, Берия догнал ее на крыльце и вручил ей букет роз. При этом он мрачно произнес: — Это букет на вашу могилу! После этой встречи и грозного предупреждения Берии актриса ждала только одного — ареста. Однако его тогда так и не последовало. Постепенно жизнь вошла в свое русло, и Федорова успокоилась. Она не могла даже догадаться, какие события ждут ее. Осенью 1942 года Федорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро.

Он ввел ее в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке. На следующий день после приема Тэйт внезапно пригласил актрису в ресторан «Москва». Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. Эта история породила массу слухов на много лет вперед. Например, некоторые источники будут утверждать, что актриса, став негласным агентом МГБ, была специально введена в круг американских дипломатов. Однако кураторы Федоровой от МГБ, видимо, не учли того, что она была обыкновенной женщиной, которая не смогла устоять перед чарами американского красавца капитана.

Видимо, этим объяснялась и последовавшая после знакомства с Тэйтом беременность Федоровой. Правда, рождение дочери Виктории она появилась на свет 18 января 1946 года отец так и не застал. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Федоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. Даже непонятно, на что она рассчитывала в то время, решив родить от американского дипломата ребенка. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Федорова вернулась в Москву, ее любимого там уже не было. Джексон Тэйт получил новое назначение на военно-морскую базу рядом с Сан-Педро в Калифорнии.

Он ничего не знал о судьбе Федоровой и даже не представлял, что она родила ему ребенка. Но ответа не было. И вот когда он уже потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое послание, отправленное из Швеции. В нем сообщалось, что Федорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нем была.

Еще в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться, но Федорова ему отказала, а затем согласилась. Скорее всего она испугалась и хотела скрыть факт рождения ребенка от иностранца и поспешила выйти замуж за соотечественника. Однако от тюрьмы это ее так и не спасло. Первые признаки того, что у нее над головой сгущаются тучи, Федорова почувствовала еще в августе 1946 года. Именно тогда она обнаружила, что за нею следят. А в начале зимы того же года, явившись с утра в свой Театр киноактера, она вдруг заметила, что со стены исчез ее портрет.

Теперь вместо него висело изображение другой актрисы. Это было плохое предзнаменование, и оно вскоре действительно сбылось. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где ее методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать. Наконец 15 августа 1947 года Федорова и еще шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения. После приговора Федорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако бдительные надзиратели не позволили ей довести дело до конца. Берии, которое завершает словами: «…наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня!

Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! Федорову тогда так и не выпустили на свободу, и она сполна хлебнула тюремного лиха. Сначала ее содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую «владимирку» — закрытую тюрьму во Владимире. Там она одно время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой.

В один из дней Федоровой передали коротенькую записку от ее сестры Александры — это было первое послание с воли, которое она получила. Сестра писала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девочкой. И хотя никаких подробностей в записке не было Александра с тремя ребятишками жила в деревне Полудино в Северном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в 1952 году умерла в Воркуте , однако для Федоровой и этого короткого послания было достаточно, чтобы воспрянуть духом. Главное — ее дочка жива, с нею все в порядке. После смерти И.

Также говорили, что Федорову застрелили подельники-мафиозники за сотрудничество с КГБ. Кто-то предполагал, что кинозвезду «убрали» спецслужбы, так как она хотела переехать жить в США. Судя по тому, что Федорова впустила убийцу в дом, она прекрасно его знала.

Артистка никогда не пускала к себе незнакомцев и с подозрением относилась к окружающим. Зоя Федорова, фото:Яндекс. Дзен Преступника так и не нашли. Первым, кто приехал на место преступления стал Игорь Васильев. Ветеран органов внутренних дел поведал, какую версию он считает более правдивой.

Не дай бог, если оно попало на прилавок магазина. Еще одна история. Мы заказали гримера на студии имени Горького.

Приехал мужчина с внешностью достаточно долго и непрерывно пьющего человека. Стоим мы на причале. Я, Сережка Стародубцев и молодой статный Мартиросян. Гример направляется прямо к Жоре. На нас — ноль внимания. Тот ему кивает, и они молча, будто поняли друг друга с полуслова, уходят. Судя по всему, в магазин. Потому что с того дня гримера в трезвом состоянии мы не видели.

С козлом тоже было смешно. Сережка мне однажды говорит: «А давай с козлом сфотографируемся». Я ему: «Ну давай». Он залез на козла, как на коня, козел на него, как на идиота, посмотрел, я их щелкнул, а потом сам принялся залезать. Но у козла подломились ноги, он упал и больше не вставал, как мы ни пытались его поднять. А козла тоже брали напрокат. В конце концов мы взяли козла на руки и понесли его к хозяйке. Подъезжаем, выносим козла на руках, а она своим картавым голосом и спрашивает: «А что вы его на руках несете?

Пока она с ним возилась, мы быстренько свалили. Я говорю Сережке: «Давай быстро, а то еще за козла ответим». Рассказывает Наталья Перминова: — Снимали быстро, легко и самозабвенно. Вечерами нам, конечно, не хотелось расставаться с Зоей Алексеевной, и мы под разными предлогами — вкусно покормить, показать достопримечательности города — приглашали ее в гости или приходили сами. И главное — уж очень хотелось всем узнать, что стоит за прочерком в биографии знаменитой актрисы с 1944 по 1956 гг. И вот что она сама нам поведала. В молодости, когда слава свалилась на нее, от поклонников самого разного ранга не было покоя. Однажды актриса получила приглашение в Кремль.

На столь ответственное свидание Зоя Алексеевна надела вечерний туалет и в назначенное время ожидала в кабинете аудиенции. И каково было ее недоумение, когда к ней вышел сам Лаврентий Берия, но в халате. Давая тем самым понять, зачем ее привезли в «святая святых» советского государства. Федорова, как могла корректно, выказала свое недоумение. На что Лаврентий Павлович мило улыбнулся, попрощался и проводил до двери. В машине на заднем сидении Федорова увидела уникальный по тем временам букет, составленный из голубых роз! И она, забыв об инциденте, воскликнула от восхищения и тут же услышала комментарий водителя: «А это положишь себе на гроб! Получила 25 лет лишения свободы, без суда и следствия.

На допросе ей сказали: «Если бы сделала аборт, то мы бы простили, но ты еще и родила «врага народа», вот этого мы простить не можем». Дочь Викторию воспитывала старшая сестра Федоровой — Александра, ей помогала певица Лидия Русланова, которая к тому времени уже отсидела свой срок. Как персону нон-грата. И он очень долгое время ничего не знал о судьбе Зои Федоровой. Но он не отчаивался. Постоянно писал письма с запросами. Ему никто не отвечал. И только через 18 лет получил письмо такого содержания: «Оставьте Федорову в покое.

У нее помимо вашей дочери есть другие дети и много забот». Из этой фразы он впервые узнал, что у него в России есть дочь. После чего он с большей настырностью стал разыскивать свою любимую. Упорство его увенчалось успехом. Они сначала списались, потом созвонились. И в тот момент, когда Зоя Алексеевна находилась в Ростове на съемках, решалась судьба Вики. Она оформляла документы на отъезд в США.

Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой

Отец не одобрял ее увлечение. После окончания школы в 17 лет Зоя начала работать в Госстрахе. Однако работа не доставляла ей удовольствия, и ее творческая натура выражалась в танцах, которые она посещала после работы. Обвинение в шпионаже На вечеринке Зоя знакомится с военным Кириллом Прове.

Между ними возникают нежные чувства. В осеннее время 1927 года возлюбленного неожиданно арестовывают как английского шпиона. За ним следом попадает под стражу и Федорова, которую подозревают в пособничестве иностранному шпиону.

Зоя Федорова в молодости В том же ноябре дело было закрыто из-за недостатка доказательств, подтверждающих обвинение. Это было необычно для того времени. В любом случае, творческая карьера Зои Федоровой могла не состояться.

Начало карьеры Вопреки возражениям отца, в 1930 году молодая женщина поступает в учебное заведение, связанное с Театром Революции. Во время обучения она получает небольшую роль в фильме "Встречный". На день премьеры ее родственники пришли в кинотеатр, но Федорова не была показана на экране, так как ее сцена была вырезана во время монтажа.

Во время съемок она знакомится с оператором Владимиром Раппортом, за которого она выходит замуж. Зоя Федорова в фильме «Свадьба в Малиновке» Кино-Театр Ее первым появлением на экране стала роль в музыкальном фильме "Гармонь", который был выпущен в 1933 году. После этого талантливая актриса получила множество предложений от режиссеров, и она появилась во многих фильмах.

Фильм "Подруги", выпущенный в 1936 году, принес ей огромный успех и всесоюзную известность. Жизнь была прекрасна, актриса была востребована и знаменита, но затем наступил трудный период, связанный с арестом ее отца. Его арест мог быть вызван его свободными высказываниями в отношении правительства.

Потому что она никогда не позволяла себе появляться в таком виде перед кем-то незнакомым", - считает старший инспектор по особо важным делам МУРа 1979-82 годы Сергей Бутенин. Джексон Тейт и Зоя Федорова Бутенин хорошо помнит детали того резонансного дела. Знаменитая актриса убита средь бела дня выстрелом в затылок, в своей квартире. К тому же накануне дня рождения генсека. Это скандал.

В ее квартире был подготовлен чемодан с драгоценностями, которые она собиралась передать за границу. К тому же она была известным человеком, наверняка люди из окружения Брежнева стимулировали следственную группу", - говорит писатель Сергей Кредов. Следователи месяцами почти не бывают дома, отрабатывая одну версию за другой. Вскоре остаются только две: уголовная и политическая. И Зоя Алексеевна кому-то рассказывала, что готовится вторая часть этой книги.

Естественно, никто не читал, что там будет. Потом — затяжка с выездом и получением визы, прошло около 2,5 месяцев. Так что родилось подозрение, что кто-то не хотел, чтобы эта книга увидела свет", - отмечает Сергей Бутенин. Вот только чего боялись убийцы Федоровой? Она снова поплатилась за желание уехать в Америку, или слишком много знала?

По Москве до сих пор бродят слухи, что актриса была связана с бриллиантовой мафией. Оперативники быстро выяснили, что она действительно занималась контрабандой, вывезла и перепродала в США мелкие драгоценные камни. Все деньги отдала дочери. Возможно, узнав, что Федорова собирается уехать в Америку, убийцы решили, что она снова подготовила приличную партию. Это связано с тем, что она коллекционировала бриллианты, у нее были драгоценности дома.

То есть это были люди, которые или сами поставляли ей драгоценности, или знали, что они у нее есть", - заявляет Бутенин. Среди клиенток Федоровой, которые покупали у нее бриллианты, назывались и первые дамы страны. Возможно, поэтому, когда следователи докопались до этой информации, дело забрали в КГБ. А вторая версия — что это был человек, с которым она не расплатилась за оказанные услуги. То ли это был проход через пограничную службу, то ли то, что сейчас называется "крышевание", - рассказывает Сергей Бутенин.

Биограф Щелокова, Сергей Кредов, считает, что главный милиционер страны не мог быть замешан в этой истории. Не его уровень — расправляться со старыми артистками. Оно попало в процент резонансных преступлений", - думает Кредов. Однако то, как жестоко и безупречно была убита Зоя Федорова, до сих пор наводит исследователей и оперативников на мысль, что работал профессионал. Или профессионалы.

Режиссер Виталий Павлов был удивлен, когда из его фильма вырезали даже намек на эту версию. Он говорит, что у Щелокова была группа, которая выполняла всякие щекотливые поручения. Я думаю, что убивать за бриллианты, которые неизвестно, были у нее или нет, это странная вещь, очень не похоже на правду. Тем более, убивать так, что нет никаких следов. Один из героев в моем фильме говорит, ее убили за то, что у нее было в голове", - говорит режиссер.

Виктория дописывает последнюю главу. Она не подозревает, что, возможно, рассказала слишком много, и это будет стоить жизни ее матери. Она лишь хотела поведать миру правду о своих родителях. Когда-то, встречая парад Победы, они решили, что если у них родится мальчик, назовут его Виктором, если девочка — Викторией. Через 30 лет после разлуки.

И это была их личная победа.

Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни... За что же я должна погибнуть? Марию приговорили к десяти годам работ на кирпичном заводе в Воркуте — она скончалась в 1952 году, отбыв половину срока. Александру сослали в казахское село Полудино. Она взяла на попечение дочь Зои Викторию, которую растила вместе со своими детьми как родную.

Зоя Федорова была реабилитирована 23 февраля 1955 года. Жить ей было негде — ее приютила Лидия Русланова. Девочке пришлось долго привыкать к тому, что ее настоящая мать — Зоя. Вскоре Федоровой выделили небольшую двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко Годы в заключении стали ударом для карьеры актрисы: Федорова сумела устроиться в труппу Театра-студии киноактера, но в кино ее приглашали лишь для съемок в небольших и второстепенных ролях. Впрочем, зрители все равно любили ее за талант и блестящую актерскую игру. Последней кинокартиной, где в эпизодической роли появилась артистка, был оскароносный фильм «Москва слезам не верит». Зоя Федорова в роли вахтерши тети Паши в фильме «Москва слезам не верит» Кадр: фильм «Москва слезам не верит» Однако денег актерская профессия приносила немного, и семья Федоровых жила небогато.

Судя по обстановке, большому количеству антиквариата и подлинникам картин знаменитых художников на стенах, финансовое положение актрисы значительно улучшилось. Этому способствовали связи: Федорова подружилась с дочкой генсека Леонида Брежнева Галиной и женой главы МВД Николая Щелокова Светланой, которые были ее соседками по дому на набережной Тараса Шевченко С подачи буквально помешанной на бриллиантах Брежневой Федорова начала спекулировать драгоценными камнями, золотом, антиквариатом и редкими картинами. Среди ее клиентов были в основном высокопоставленные чиновники и их родственники. Схема работала без сбоев: Брежнева узнавала, когда планируется скачок цен на драгоценности, и давала сигнал подругам. Те быстро скупали ювелирные украшения: цена покупок порой составляла сотни тысяч рублей средняя зарплата в те годы была 150 рублей , но спекулянтки знали: после скачка цен их прибыль при перепродаже товара превысит потраченную сумму на 50, а возможно и на 100 процентов. Помимо бриллиантов, Федорова продавала антиквариат: ее квартира была своеобразной передержкой для произведений искусства, — актриса фотографировала поступавшие «новинки» и составляла каталог, который отправлялся иностранным покупателям. Я видела в ее доме большие бриллианты, картины-подлинники и старинные статуэтки.

Все переправлялось за рубеж из показаний родственницы Зои Федоровой К этому времени дочь Зои Виктория перебралась жить к отцу в США, вышла там замуж и родила сына. Успела повидаться с бывшим возлюбленным и Зоя — в 1976 году она отправилась за океан в гости к дочери. После этого Зоя Федорова тоже решила эмигрировать, но несколько попыток получить документы на выезд из СССР закончились неудачей. Тем не менее, по некоторым данным, в 1981 году заветную бумагу ей все же удалось получить. И, похоже, Зоя Федорова понимала, что ей грозит опасность. Во время одного из телефонных разговоров с дочерью она обронила фразу «Меня скоро убьют», но Виктория не придала этим словам значения. В ночь на 10 декабря Зоя говорила по телефону с одной из приятельниц о предстоящей поездке в Краснодар , а около 13:00 актрисе звонила сотрудница Мосфильма.

После этого 71-летняя Зоя Федорова перестала выходить на связь с родными и друзьями: она не открывала дверь, а ее телефон был постоянно занят Одна из подруг Федоровой Маргарита Набокова, с которой у Зои была назначена встреча, два раза приходила к ее квартире, после чего оставила в дверях записку. Она связалась с племянником актрисы Юрием у него были запасные ключи и попросила его срочно приехать на Кутузовский проспект. Приехав, Юрий заметил, что в окнах квартиры Федоровой горит свет, но дверь ему не открыли, и он воспользовался запасными ключами. Как следователи установили позже, Зоя была убита выстрелом в затылок с расстояния около 10-20 сантиметров: пуля прошла навылет, пробив левый глаз и стекло надетых на нос очков. После убийства Федоровой ее близкие припомнили странную деталь: незадолго до смерти Зоя жаловалась, что в последнее время кто-то присылает ей по почте ее фотографии, на которых выколот левый глаз Странным обстоятельством было и то, что в месте ранения волосы на затылке погибшей были аккуратно уложены — очевидно, убийца для чего-то причесал свою жертву. Это поначалу сбило с толку прибывших в квартиру оперативников. Первое, что бросилось в глаза, — под стул натекла лужа крови.

Сначала, не трогая ничего, провели внешний осмотр.

Каким человеком Зоя вернулась из тюрьмы? Вы знаете, она не утратила своей красоты, не перестала быть женщиной, хотя, конечно, сильно изменилась. И, что меня поражало, она ни на кого не обижалась, никого не проклинала. Наоборот, Зоя, как солнышко, все вокруг себя освещала и постоянно говорила «спасибо». Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она» В фильме «В нашем городе». Фото: Мосфильм-инфо А мы, конечно, помогали кто чем мог. Сначала одеждой. Потом, когда ее стали выпускать за границу, она какие-то вещи оттуда привозила, мы их продавали, чтоб она могла что-то заработать.

Ее, наконец, стали потихоньку снимать в кино. Все, что Зоя зарабатывала, она тратила на дочку. Мать и дочь поначалу очень трудно притирались друг к другу, потому что Вика считала мамой сестру Зои. Она Вике не говорила, что Зоя «враг народа» и сидит в тюрьме. Девятилетней девочке предстояло как-то привыкнуть к новой матери и новой судьбе. Но Федорова была прекрасной мамой... Позже, узнав в 13 лет историю своего рождения, Вика сказала: «Я хочу увидеть своего отца». Зоя все сделала для того, чтобы найти Тейта. Но возможностей для этого у нее было немного.

Конечно, нельзя сказать, что и Джексон этого ждал. Он сделал успешную карьеру, стал адмиралом. Женился, у него трое детей было, кажется. И тут говорят, что советская актриса, с которой у него был роман много лет назад, от него родила дочку. Он только рассмеялся, услышав об этом. Но когда ему показали Викочкину фотографию, расплакался и упал на колени. Это было одно лицо! Тейт сразу все признал и стал хлопотать о том, чтобы дочь приехала в Америку. Вика уже окончила ВГИК, снималась в кино.

Три раза побывала замужем. Состояла ли федорова в «бриллиантовой мафии»? В результате в 29 лет ей удалось получить выездную визу и приехать в США. Там Вику приняли как национального героя, устраивали приемы в ее честь. Вика увиделась с отцом, и у нее началась новая жизнь. Через три месяца она вышла замуж и осталась в Америке. И Зоя получила возможность приезжать к дочери. К тому времени она иногда снималась в кино, занималась антиквариатом. Но, насколько я знаю, ни в какой «бриллиантовой мафии» Федорова не состояла.

Ну привезет разве что один камешек из Америки, на мафию это не тянет! Лично я во все эти слухи не верю. Выбралась после такого слома, нашла в себе силы работать, растить дочь. Можно сказать, взяла реванш» В фильме «Фронтовые подруги». Я думаю, что все дело в том, что она собралась уехать за границу навсегда. Незадолго до смерти она сказала мне в присутствии других подруг: «Девочки, я заключила контракт в Америке. Обо мне будут снимать фильм. Про всю мою жизнь! Я буду играть себя уже после тюрьмы, а Викочка — меня в молодости.

Я сюда уже больше никогда не вернусь».

Кто и почему убил актрису Зою Федорову?

Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине. Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим. Но полотно оказалось подделкой. Её дочь рассказала следствию, что за два дня до гибели актриса во время телефонного разговора сказала: «Меня скоро убьют», — но подробности сообщить отказалась. Возможно, Фёдорова попыталась свести счёты с продавцом, а получилось наоборот. Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия. Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону.

Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома. Значит, тот, кто был рядом, не был чужим. Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью. Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой. Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина. Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана.

Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой.

Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку. Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным.

Пуля прошла навылет через левый глаз, повредила дужку очков и выбила стекло. Милиционеры приехали быстро, и сразу человек двадцать.

В ГУВД был сформирован специальный штаб по раскрытию преступления, впоследствии к делу подключили кагэбэшников. Безусловно, убийство известной всей стране киноактрисы, заслуженной артистки РСФСР, являлось событием беспрецедентным. Только в 1980-м вся страна посмотрела «Москву слезам не верит», где Зоя Федорова сыграла эпизодическую, но яркую роль вахтерши общежития. По городу поползли самые невероятные слухи. Утверждали, что перед смертью Федоровой в почтовый ящик подбрасывали фотографии, на которых у нее выколот глаз. А сама актриса неоднократно признавалась, что опасается за свою жизнь. Следов взлома в квартире не обнаружили, вещи лежали на своих местах, все ящики были задвинуты. Следствие установит, что до половины третьего дня Зоя Алексеевна несколько раз разговаривала по телефону: обсуждала предстоящую поездку в Краснодар. При этом она была очень осторожным человеком и дверь малознакомым людям не отпирала: с соседями и даже с техником-смотрителем дома разговаривала через дверь.

Если посетитель настаивал, встречалась во дворе. Кроме того, смерть она встретила в старом засаленном халате и прохудившихся шерстяных носках, а в таком затрапезном виде она не открывала даже родне. Тем не менее первым делом задержали вызвавшего милицию племянника. Но у него, заводского парторга, обнаружилось алиби: заседал в президиуме отчетно-выборной конференции. По найденной на месте гильзе определили, что убийство совершено из немецкого пистолета «Зауэр» модели 38, калибра 7,65 мм. В СССР им легально владели лишь три человека, но их проверка ничего не дала. Первые года два следствие землю носом рыло, но убийство до сих пор является нераскрытым. Но о нем никогда не забывали. Грянувшая перестройка с ее разоблачениями в высших сферах власти, развязавшиеся языки оперов в отставке, а главное, легкость, с которой за каждой загадкой мерещился заговор, привели к тому, что долгие годы первое место удерживала версия политическая, другими словами, во всем виноваты чекисты.

А когда решила «соскочить», ее убрали, потому что бывших агентов не бывает. Апологеты этой версии уверены, что впервые в сети органов Федорова попала в 20 лет. Еще никакая не актриса, она работала счетчицей в Госстрахе и пострадала, по ее собственным словам, «за фокстрот». Хорошенькая и разбитная дочь классово безупречного питерского рабочего-металлурга, служившего начальником паспортной службы Кремля, жила на всю катушку молодости и обожала танцевать. На одной из вечеринок познакомилась с военным по имени Кирилл Прове. Когда разрабатывали его окружение, задержали и Зою. По делу проходили двенадцать человек, десять из которых были расстреляны. Федорову же вывел из дела лично Генрих Ягода — в связи с «изменением статуса». Другими словами, она согласилась работать на политическое управление.

Апологеты чекистской версии убеждены, что сразу после освобождения пошла в гору и артистическая карьера Федоровой. Но сказка сказывалась далеко не так скоро. В 1930-м Зоя поступила в училище при Театре Революции, где оттрубила четыре года. Еще студенткой снялась у Сергея Юткевича в картине «Встречный», но при окончательном монтаже ее эпизод вырезали. Ну а дальше действительно понеслось: «Подруги», «Музыкальная история», «Свадьба», всесоюзная слава, две Сталинские премии подряд, в 1940-м и 1941-м. За первые десять лет работы в кино она снялась в 22 картинах. На звездной карьере не отразился даже арест отца: летом 1938-го его обвинили в шпионаже — якобы за то, что пригласил к заболевшей жене доктора-немца. Более того, в 1941 году Зоя попросила за отца в письме к Берии, и Алексея Федорова освободили. Он умер через несколько месяцев, но в своей постели.

Параллельно своему карьерному восхождению Федорова устраивала и личную жизнь, но она не очень складывалась. Брак с оператором Владимиром Рапопортом, который исправно приглашал ее в свои проекты, вскоре себя изжил. Еще одним избранником стал летчик Иван Клещев, получивший в 1942-м звание Героя Советского Союза, но в том же году погибший. Красавица актриса пользовалась вниманием мужчин, вела активную светскую жизнь, служила украшением кремлевских приемов, беспрепятственно общалась, в том числе, и с иностранцами.

Дело оказалось достаточно загадочным. Приплетали туда КГБ, но доказать причастность спецслужб. По другой версии, с актрисой расправилась "бриллиантовая мафия", где были партийные верхушки. Другая гласит, что всё это обычное ограбление, ведь из дома пропали ценные вещи. Близкие вовсе уверены, что к убийству причастна подруга Маргарита Набокова, но мотивов у нее не было.

Источник фото: Фото редакции Не менее любопытна версия про то, что зарубежный журнал опубликовал какую-то информацию без согласия семьи Федоровой и она как раз собиралась судиться в США. Но сумма за материал могла быть запрошена слишком большая, в связи с чем актрису "заказали". Какое из предположений верное до сих пор неизвестно: несмотря на множество томов дела об убийстве Федоровой, ее смерть остается загадкой.

Сторонники этой версии приводят в качестве аргумента тот факт, что сама Федорова жила в престижной квартире на Кутузовском проспекте — следовательно, имела вес в чиновной среде. Возможно, у нее хранился крупный компромат на замешанных в темных делишках чинуш. И когда началась волокита с ее выездом из страны, женщина решила прибегнуть к шантажу. Поэтому ее ликвидировали как опасного свидетеля. Кстати, в записной книжке актрисы нашли более 2000 телефонных номеров, а также 1398 почтовых адреса, причем 427 из них — не московские, иногородние. Это также подтверждает широту ее связей. Имеется и вариация вышеизложенной версии.

По ней Зоя Федорова действительно скупала антиквариат и драгоценности и переправляла дочери в Америку для реализации, надеясь впоследствии переехать и жить с Викторией, ни в чем не нуждаясь. Однажды она переслала дорогостоящую картину, которая, по оценкам американских экспертов, оказалась подделкой. Возможно, предприимчивая женщина хотела пригрозить недобросовестному продавцу, а тот, опасаясь огласки, просто убил ее. Сама Виктория впоследствии вспоминала, что накануне своей смерти мать позвонила ей и сказала: «Меня могут скоро убить», но быстро перевела разговор на другую тему. Откуда деньги? Может возникнуть вопрос: а откуда у Федоровой вообще были средства на покупку ценностей? Ведь все тогда жили более чем скромно? Только не Зоя Федорова! В ней явно была предпринимательская жилка. Во-первых, она занималась организацией так называемых «левых» концертов, за которые платили черным налом.

Актриса и сама охотно в них участвовала и, бывая в глубинке, непременно посещала местные барахолки, на которых люди порой были готовы отдать старинную вещь за бесценок. Кроме того, из своих поездок в США она всегда привозила разный дефицит — в том числе модные нейлоновые шубы. Поскольку материал был синтетический, дешевый, в Америке они стоили по тем временам не больше 3 долларов. А в Москве за них готовы были отдать аж целых 500 рублей! Достаточно неожиданная, но вполне правдоподобная версия принадлежит Борису Кривошеину, бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции города Москвы. В свое время именно он вел это дело, и оно ему запомнилось. Выйдя на пенсию, он решил начать собственное расследование. Убийца — женщина? Положение тела Федоровой, полагает Кривошеин, больше похоже на то, что она не сама собиралась позвонить, а именно сняла трубку после прозвучавшего звонка. То есть, Зоя Алексеевна была убита в тот момент, когда хотела снять трубку — значит, убийца очень не хотел, чтобы этот разговор состоялся.

Во время следствия Кривошеину однажды позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и попросила обратить внимание на одну из знакомых Федоровой, в последнее время часто ее навещавших.

Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой

Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве. Вернулся – с дочерью Зои Федоровой. Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Биография Зои Федоровой. Зоя Федорова — советская актриса кино и дубляжа, заслуженная артистка РСФСР. Зоя Федорова с дочерью Викторией и внуком Кристофером. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов.

Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости

Еще во время учебы в школе Зоя увлеклась театром, посещала драматический кружок. Однако после окончания школы по требованию отца пошла работать счётчицей в Госстрах. В 1927 году была арестована по обвинению в том, что она пособница иностранного шпиона, однако через полгода дело было прекращено и ее отпустили. В 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский. Спустя два года училище закрыли. Она продолжила учёбу в училище при московском Театре Революции, которое закончила в 1934 году. С 1932 года - актриса киностудии «Ленфильм». Зоя Фёдорова в молодости Зоя Фёдорова в кино В кино дебютировала в 1932 году в фильме «Встречный», правда, её роль не вошла в окончательную версию картины. В 1934-м сыграла в ленте «Гармонь». Широкая известность к ней пришла после выхода в 1935 году ленты «Подруги» - история о трех подругах с рабочей окраины Петрограда. Ее героиня - Зоя.

Даже арест отца в 1938 году по сфабрикованному обвинению не повредил блестящей карьере актрисы - она продолжала играть главные роли в фильмах. В 1941 году ей была присуждена Сталинская премия второй степени за исполнение роли Клавы в фильме «Музыкальная история». Зоя Фёдорова в фильме "Музыкальная история" В 1941-1945 годах вела концертную деятельность на фронте. Также во время войны снялась в ряде фильмов и фронтовых киносборников. В 1942 году получила Сталинскую премию второй степени за исполнение роли Наташи в фильме «Фронтовые подруги». В 1944 году сыграла одну из своих самых лучших ролей - невесту Дашеньку в картине «Свадьба».

Исидор Анненский. Эльдар Рязанов. Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой. Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась.

Виктории удалось получить визу и вылететь в Америку. Отец Джексон сначала не поверил, что у него есть дочь, а историю о пребывании Зои в лагерях вообще назвал выдумкой. Когда он увидел фотографию Виктории, так похожей на мать, все обиды пропали, мужчина упал на колени и заплакал. Все эти события широко освещались в прессе. Еженедельник National Enguirer выкупил права на первое интервью актрисы о воссоединении семьи и оплатил все расходы. СМИ закричали о фиктивном браке, но через год в семье родился малыш, а через два года Федорова получила гражданство страны. Федорова с отцом Д Тейтом Ей досталось три года счастья рядом с отцом. Она была всегда рядом вплоть до его смерти в 1978 г. Карьера К сожалению, в профессии Федоровой не удалось себя реализовать. Внешность и талант оказались не самым главным. Актриса плохо знала язык, была новичком на этой «фабрике кино». Она говорила: «Тут все просто, ты не выбираешь, тебе говорят, и ты снимаешься. А если нет «языка»… Кому лишние траты и морока с дубляжом нужны». Всего одна крупная роль досталась актрисе в кинематографе Америки — «Секретный агент Макгайвер», да еще несколько эпизодов. Картина «Секретный агент Макгайвер» Более ощутимых успехов Федорова добилась в модельном бизнесе, как лицо косметического бренда Beauty Image. Модельный бизнес В. Федоровой В 1978 г. Федорова написала книгу «Дочь адмирала» о трагической любви своих родителей. Она предполагала снять по ней фильм с участием матери. Однако материал о чувствах представителей двух супердержав не показался интересным американской публике. Федоровой «Дочь адмирала» А может быть, это было слишком сложно. Сотрудничество с В. Зайцевым С работой становилось все сложнее. Актриса, освоив компьютер и основы веб-дизайна, стала зарабатывать на создании сайтов, рисовании картин и создании керамики. Личная жизнь С Фредериком Поуи Виктория была счастлива. Она стала мамой замечательного сына Кристофера. Федорова, З. Федорова и Кристофер После 15 лет брака, отношения в семье начали портиться. Взрывной характер Федоровой, недовольство собой и профессиональная неустроенность приводили к постоянным ссорам. В 1981 году в Москве в своей квартире была убита Зоя Федорова. Смерть матери подкосила актрису. Женщина пристрастилась к алкоголю, что стало для мужа последней каплей. Он подал на развод и отсудил у жены сына.

Можно только оценить основные версии. В основу сериала легло предположение, будто убийство Зои было заказано тогдашним министром внутренних дел Николаем Щелоковым, якобы интересовавшимся ее бриллиантами и картинами. В качестве исполнителей выступает некое особое подразделение МВД, действующее под покровительством министра. Версия о существовании при Щелокове некой "команды киллеров" не нова. В кино она была впервые озвучена в 1991 году в фильме "Привал странников", снятом по одноименному роману Анатолия Степанова. Однако за все перестроечное и постсоветское время никаких доказательств существования такой команды так и не появилось. Поэтому "щелоковский след" в убийстве Зои Федоровой не кажется достоверным. Но эта версия привлекает авторов сериала тем, что Зоя, которая в своей жизни столь тесно соприкасалась с МВД и МГБ, в результате и погибла от рук "дорогих органов". В документальном фильме, показанном после сериала, особый упор делается на то, что пистолет "Зауэр 38", из которого застрелили Зою, - оружие редкое и используемое главным образом спецслужбами. Это явное заблуждение. В 1938-1945 годах германская промышленность произвела около 300 тысяч таких пистолетов, которые были штатным оружием офицеров и унтер-офицеров вермахта. И можно не сомневаться, что несколько тысяч "зауэров" после войны попали в СССР в качестве трофеев. Кстати сказать, хотя убийца или убийцы? Это может свидетельствовать в пользу того, что пистолет, из которого был сделан роковой выстрел, ранее для свершения преступлений не использовался, а после убийства Федоровой скорее всего был уничтожен. Связь же Зои с Берией, которой в сериале уделено столько внимания, кажется мне вполне правдоподобной и, вероятно, во многом объясняет ее второй арест.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий